Как склеить пятку грифа

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

У крестного та же история. Старый скворешник уже 10 лет не может развалиться. Так что норм, не развалится)

Я любитель гитары и ценитель её. Скажу тебе главное - ты бы ребенка грудного на пол ронял?
Вот и гитару нельзя ронять. Надо обращаться с гитарой очень аккуратно!
А эти дефекты серьезные. Советую тебе продать эту гитару и купить новую! Если эта гитара тебе как предмет памяти или подарок итд, то просто не играй на ней и купи себе новую гитару в районе 6-7 тысяч рублей. Чтобы сверху была обязательно дека из "музыкальной ели".

Так что гитара это как хрустальный фужер. Разбился? - склеивать уже глупо и не к чему.

Какую то ересь вы пишите. Причем здесь ребенок и хрустальный фужер? Гитара это изделие в котором любая часть взаимозаменяема, почему именно ель? Чем вам не угодил ясень или липа? Гитара, если нужно может стать и ударным инструментом) а о вкусах не спорят


продолжение.
начало тут - ТЫЦ

Накладной гриф на винте.
Неизвестно, кому впервые пришла такая потрясающая идея – не приклеивать гриф к деке, а оставить его свободным – над декой, а регулировать – с помощью особого механизма, который находится в пятке грифа.



Ласточкин хвост (слева) и регулируемый винт (справа).

В гитаризме полно сказок и мифов. Одна такая сказка рассказывает нам, что в массы повел такую конструкцию австриец Штауффер, после того, как получил от венской гильдии патент на улучшение конструкции гитары.
Австрийцы так гордятся этим своим нововведением, что погружаются в угрюмый шок, когда показываешь им гитары русского мастера Батова, на которых есть тот же самый винт, только вставлен он задолго до всяких венских патентов. Начинают видеть во всем кровавую руку КГБ/ФСБ и стремление надурить их – прекраснодушных и цивилизованных.



Две современные гитары. На первой - гриф находится в свободном положении над декой, потому что регулируется винтом. На той, что справа - гриф приклеен к деке.

А на деле, если в Австрии хотели улучшить гитару, то в России винт воспринимали – злом. Но злом малым. В России люди полюбили гитару, она распространилась сразу и широко, семиструнка стала народным символом – как медведь с балалайкой, волчьи песни по ночам и петушиные по утрам, а также – лапти, оренбургские пуховые платки, дороги и сочетанные с дорогами дураки.
Помещики играли на гитарах, а климат на Руси был, прямо скажем, не испанский. Через некоторое время обнаруживалось, что струны отчего-то сами собой поднимаются, а после – сами собой опускаются. Дерево живет своей жизнью – и реагирует на наши сумасшедшие климатические скачки, когда весной бывает +20 днем, а ночью заморозки, а летом температура прыгает от тридцати до пяти. А уж со влажность что творится – не нужно и описывать.
Гигантские просторы, где, чтобы найти настройщика – нужно его выкрасть из столицы и держать в подвале в кандалах, что, согласимся, плохое решение плохой проблемы.
И было решено сделать вот такой механизм – чтобы гриф был свободен, не стеснял деку, а вверх и вниз ходил под действием регулировочного винта. С таким механизмом справлялся любой франт и мот – даже Манилов.



Юрий Генрихович Циммерман и его фабричная гитара с винтовым креплением грифа.

Теперь, что касается головы.
Миша Тиунов уже давал ликбез по современным способам крепления головы к шейке, потому мы не будем повторяться, а попросим читателя потрудиться и пролистать этот блог от сих до сих. Издевательство, скажете вы? Нет, маркетинг.
(Ладно, ладно, не пугайтесь. Не нужно лопатить блог. Статья Тиунова - вот здесь)

Но вот историю – освежить поможем.
Тогда, - не сейчас, - были популярны два типа соединения головы и шеи грифа:
1. косым замком и
2. V-образным шипом.

V-образный шип тоже не был одинаковым.


Такое соединение мы видим уже у братье Вобоамов - патриархов гитаростроения.



Голова гитары Александра Вобоама, 1642 год.



Париж, мастер Дюмениль, 1648 год.

Панормо и Штауффер, к примеру, предпочитали чтобы стык находился на одном уровне с шейкой.



Сглаженный стык гитары Панормо 1850 года.

Фабрикаторе, Лакот и Буланжье – играли в стиль. Им хотелось подчеркнуть этот красивый треугольник и они его выносили над шейкой.
Была ли разница в качестве? Никакой. Это чистой воды вкусовщина и своеобразное клеймо мастера.



Подчеркнутый, выделенный треугольник Рене Лакота. Инструмент 1828 года

Нам сейчас, такое соединение вряд ли покажется очень уж привлекательным. Но в те времена – вкусы были другие. Люди любили вычурности.
Кстати, наш любимый Мартин - был долгое время верен учителю - Штауфферу и его австрийской школе.




Это уже гитара не периода, когда Мартин мел полы в Вене, но американская гитара, сделанная в Нью-Йорке, 1880 года.

Косой замок – это как раз то, что мы видим на современных гитарах.


Иначе его называют соединением внахлест. Почти все гитары Торреса – выполнены так.



Одна из первых гитар Торреса. И сразу - никаких треугольников. Мастер был упрям и последователен.

А мастер Пахес – был настолько хитрым, что делал соединения внахлест, а после – маскировал их сверху подобием V-треугольника. Так хотел покупатель. А раз так он хотел, мастер делал, что хотел покупатель.



А вот наш хитрый Пахес. Голова внахлест, но добавлен косметический треугольник.

Понятное дело, что использование двух заготовок – одной для головки, другой для шейки – потребовали каких-то усилий для скрытия стыка. Так родилась идея шпонировать голову ценными породами дерева. Получилось так красиво, что каждая современная гитара (кроме разве что совсем дровяных растопок) – имеет благородную фанеровку на голове.

голова со щитом.jpg


Гриф из красного дерева, но фанеровка - палисандром, да еще и украшенным рыцарским щитом. Современная гитара Crusader




После Торреса - о соединении в шип забыли. Эти гитары - Хосе Рамиреса I. Мадрид.

Читайте также: