Сетка воздухозаборника веста своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Для нормальной работы любого двигателя пропорция воздуха и топлива должна составлять примерно 1:15. Если эта пропорция нарушается, о нормальной работе мотора и щадящем расходе топлива говорить не приходится. Забитый воздушный фильтр или подсос воздуха обязательно повлияют на корректность работы двигателя.

Стандартный воздуховод на Лада Веста устроен таким образом, что воздух попадает в двигатель через воздухозаборник, расположенный прямо за радиатором. Это значит, что в летнее время в фильтр будет попадать уже теплый, прошедший через радиатор, воздух. Что естественным образом негативно сказывается на смесеобразовании.

Еще одна проблема стандартного впускного тракта Весты в том, что при разгоне и под нагрузкой ресивер создает назойливый шум. Воздух резонирует со стенками довольно внушительного ресивера, в результате появляется отчетливый гул, который никакими средствами убрать не удается.

Стандартный фильтр Лада Веста

Площадь фильтра от Веста Спорт гораздо больше, чем у стандартного воздушного фильтра. Это хорошо тем, что производительность впуска будет выше, а качество очистки воздуха от пыли и мусора лучше. Также более массивный фильтр должен служить дольше и меньше засоряться. Правда, он стоит дороже, да и купить воздушный фильтр от Веста Спорт можно не в каждом магазине. Его номер по каталогу — 8450032860.

Фильтр от Веста Спорт

Проблема стокового фильтра от Лада Веста в том, что в качестве кассеты можно использовать исключительно оригинальный ВАЗовский воздушный фильтр. Дело в размерах. Плюс-минус пара миллиметров, и фильтр уже будет пропускать пыль и мусор прямо в камеру сгорания. Понятно, что ничем хорошим это не закончится. Фильтр от Веста Спорт теоретически должен прижиматься крышкой по периметру, герметизируя тем самым зону очищенного воздуха.

Стоковый фильтр должен строго соответствовать размерам кассеты

Справедливости ради скажем, что так бывает далеко не всегда, поскольку у корпуса спортивного фильтра есть один очень, очень серьезный недочет, но об этом поговорим позже. Казалось бы, от установки фильтра Веста Спорт одни плюсы. Однако не станем спешить с выводами.

Холодный впуск от Веста Спорт

Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс

Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс

По ощущениям: на 1,2 передаче пропали рывки. Машина при нажатии на педаль газа, стала отзывчивее. Воздуха всегда теперь хватает. По температуре входящего воздуха — на трассе без изменений, в городе может чуть горячее, но не столь очевидна разница. Т.к. вся система впуска, также грелась и раньше. После 3т. оборотов появился рык как у спортивной машины.

Работа: вытащил только родную коробку с фильтром, от него открутил переходник (на 2 болтах), который в резиновую гофру вставляется потом. Этот переходник прикрутил напрямую к фордовскому фильтру (все места посадочные идеально подходят) и обратно в гофру к дросселю. Уголком в штатное место крепления фильтра.

Пока изменения нравятся. И бюджетно. Просто попробовать, как и что изменится в работе двигателя.

Для того, чтобы добиться хоть и не большого, но увеличения отдачи (около 6 лошадиных сил), умельцы начали дорабатывать систему впуска своих машин, основываясь на решении инженеров Lada Sport, которые те применили в Vesta Sport. Они попросту установили увеличенный воздушный фильтр и изменили забор воздуха (холодный впуск). Суммарно весь набор для тюнинга обходился в 5 тысяч 500 рублей.

Lada Vesta оснащается одним из двух бензиновых двигателей – 21129 (1,6 л.) или 21127 (1,8 л.). Система управления – электронная. Изначально работа компьютера и датчиков обратной связи настроена ювелирно. Однако со временем возникает проблема – нестабильность оборотов на ХХ и в движении. Точное выяснение причины часто затруднено ввиду того, что лампа Check Engine не загорается, соответственно сканировать ЭБУ бесполезно. Все же изъян некомфортного функционирования выявить своими силами можно.

Что делать: плавают обороты двигателя на холостом ходу на Лада Веста – точные причины и их устранение

Проблема с нестабильным ХХ часто встречалась на сырых машинах 2016 года. Тогда она проявлялась практически сразу и явно указывала на проблемы с электронной частью. Вскоре АВТОВАЗ подтвердил наличие дефектов, связанных с прошивкой блока управления мотором. Позже было выпущено новое программное обеспечение и неисправные машины заработали как часы.

Датчики

Обновленные версии прошивок для ЭБУ работают корректно и стабильно держат номинальные обороты. Корректным показателем для 129 силовой установки в 1,6-литровой модификации является 840 об/мин. Небольшая вибрация двигателя на холостых оборотах у Веста со 127 мотором наблюдается при отклонении от установленных 700 об/мин.

При колебаниях стрелки тахометра стоит осмотреть следующие сенсоры:

  • Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 2 и установлены они в корпусе дроссельного узла).
  • Регулятор холостого хода (РХХ смонтирован вблизи ДПДЗ).
  • Сенсор абсолютного давления и температуры (ДАД, совмещённый с ДАТ, установлен в коллекторе за дроссельным узлом).

Наиболее простой способ проверки датчиков – замена на заведомо работающий. Впрочем, можно позаимствовать стратегию диагностики сенсоров Лада Приора непосредственно на двигателе.

Впуск

Поступление воздуха во впускной патрубок в обход датчиков именуется как подсос. Он имеет место быть при негерметичных соединениях. Его появление наиболее вероятно после чистки дроссельного узла, которую рекомендуется проводить каждые 30 000 км. Качественная очистка сборочной единицы производится в демонтированном состоянии, а значит, при сборке соединения могут быть затянуты небольшим моментом, что вызовет неконтролируемое проникновение атмосферной смеси.

Неплотное крепление РХХ, ДАД, совмещенного с ДАТ, также может стать причиной плавающих холостых. При установке датчиков необходимо проверять наличие уплотнительных колец. Не стоит пренебрегать предписанным в руководстве по эксплуатации автомобиля моментом затяжки винтов.

Нередко проблема связана и с другими элементами:

  1. Неплотная установка пневморазрядных трубок.
  2. Дефектные шланги изменения длины впускного коллектора.

Тормозная система

На Lada Vesta установлен вакуумный усилитель тормозов. При наличии дефектов, что встречается крайне редко, атмосферная область ВУТа соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным патрубком. При неисправности узла во впуск попадает дополнительный воздух, и начинают плавать обороты холостого хода не только на автомобилях Лада Веста, но и на машинах других марок.

  • Демонтировать шланг из впуска.
  • Во впускном патрубке заглушить отверстие под трубку.
  • Завести мотор.

Результаты диагностики определяются визуально: мотор работает ровно и не меняет обороты после нажатия на педаль тормоза – ВУТ под замену.

Система улавливания паров бензина

Ключевым элементом в этой конструкции является клапан адсорбера. Он открывает доступ топливным парам во впускной коллектор при определенной температуре и оборотах мотора. При заклинивании клапана в открытом положении подача паров осуществляется на холостом ходу, из-за чего возникают провалы.

Сразу же приговаривать устройство не стоит, лучше его проверить:

  • Запустить силовую установку.
  • Отыскать шланг, связывающий клапан с входным патрубком мотора.
  • Пережать его плоскогубцами.

Если по ходу опыта нестабильность работы двигателя на ХХ устранена – проблема в клапане адсорбера.

Система зажигания

Владельцы Vesta часто жалуются на появление плавающих оборотов именно во влажную и холодную погоду. Непостоянное появление неисправности связано с дефектными катушками зажигания. Замена на исправные искореняет неполадку.

Теория появления вибрации двигателя на холостых оборотах Лада Веста и возможные причины

Теоретические аспекты

Количество же воздуха регулируется: степень нажатия педали газа определяет угол открытия дроссельной заслонки. Неправильное определение СУ объема воздушной смеси приводит к тому, что на Лада Веста плавают обороты на холостом ходу и в процессе движения.

Отчего возникает эффект плавания? Количество распыляемого в коллекторе бензина рассчитывается исходя из объема поступившего воздуха. Когда компьютер воспринимает последний ошибочно, мотор набирает обороты. Степень инжекции топлива остается прежней, смесь обедняется и силовая установка начинает глохнуть. Количество потребляемой смеси кислорода и азота снижается, расход горючки остается прежним и теперь уже достаточным – работа двигателя стабилизируется. Затем цикл повторяется.

Вероятные причины

На этом этапе ясно, что некачественное топливо может послужить причиной появления детонации мотора , но никак не вызвать неустойчивый холостой ход. Несвоевременное поджигание топливно-воздушной смеси в состоянии вызвать негативный эффект. Для устранения неисправности следует провести комплексный осмотр:

Однако почти никакого эффекта такое решение не дало, вследствие чего в компанию посыпались жалобы и пожелания о дополнительной доработке конструкции. Ведь фильтр установлен за вентилятором, а это значит, что весь сор сначала попадал на лопасти вентилятора, и только после этого оседал на салонном фильтре. Вероятнее всего, это сделано, чтобы салонный фильтр Весты выступал в качестве дополнительной шумоизоляции.

И АвтоВАЗ дал ответ, согласно которому, с января 2017 года жабо было исправлено, в соответствии с пожеланиям. Впрочем, как показала реальная эксплуатация Весты, хоть вероятность засорения фильтра и была снижена, полностью устранить этот конструктивный просчет так и не удалось.

Естественно, все это вынудило обладателей Лада Веста и Икс Рей самостоятельно решать вопрос.

Как работает воздухозаборник на автомобиле Lada Vesta

Принцип работы заключается в заборе грязного воздуха из подкапотного пространства вентилятором и перенаправлении его через фильтр в патрубки системы отопления или рециркуляции. В итоге очищенный воздух попадает в салон через отверстия:

  • в дверях;
  • справа от рабочей ноги водителя;
  • под бардачком над ногами пассажира переднего сидения;
  • посередине, по бокам панели управления.

Работа воздухозаборника Lada Vesta регулируется нажатием кнопки, которая включает или выключает электровентилятор. Скорость его вращения регулируется специальным резистором. Сама конструкция расположена справа от водителя, в районе бардачка.

Компоненты воздухозаборника

В состав системы воздухозабора Лады СВ Кросс входят такие компоненты:

  • салонный нижний фильтр;
  • электровентилятор;
  • система патрубков;
  • решетка с крупной ячейкой;
  • управляющий резистор;
  • камера охлаждения напитков.

Сетка ввоздуха заборника Веста

Все части системы обеспечивают поставку чистого теплого или прохладного воздуха в салон автомобиля.

Преимущества воздухозаборника Весты Спорт

На предыдущих моделях Лады конструкция выглядела по-другому, что приводило к неудобствам. А воздухозаборник нового образца Лады Веста расположен ближе к салону. Из-за этого он обрел такие преимущества:

  • ремонт всей конструкции осуществляется из салона авто;
  • для снятия и замены воздушного фильтра достаточно демонтировать бардачок;
  • более совершенная система подачи воздуха для отопления или вентиляции;
  • новое место под панелью управления с правой стороны для охлаждения напитков.

Несмотря на такое количество усовершенствований, имеются нерешенные проблемы этой системы.

Автовладельцы Лада Веста часто сталкиваются…

…с проблемой повреждения радиатора системы охлаждения. Причиной становится не качество изготовления радиатора, а несовершенство конструкции верхней и нижней решеток. Нередко на скорости в моторный отсек залетают камни, гравий, щебень, тем самым повреждая элементы системы охлаждения.

Существует три способа борьбы с заводскими дефектами:

  • установить фирменную, внештатную сетку радиатора Лада Веста;
  • установить самодельную конструкцию;
  • установить универсальную защиту.

Владелец Лада Веста выбирает наиболее оптимальный для себя вариант, исходя из бюджета и наличия свободного времени. При отсутствии физической возможности смонтировать защиту своими силами, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Готовая или самодельная защита?

Фирменная

Сетка продается в автомагазинах, интернете и на авторынках. Монтаж производится с лицевой стороны решетки. Конструкция представлена четырьмя решетками:

  • верхней;
  • нижней;
  • для левого воздухозаборника;
  • для правого воздухозаборника.

Основным материалом является алюминий, обладающий высокой прочностью и вентиляцией. Окантовка выполнена из АВС полимера.

Наименование Цена в рублях
Верх (хром) От 3300
Черный цвет От 3100
Низ (хром) От 2400
Черный 2200
Комплект От 5500 — 5800
*цены указаны состоянием на май 2019 года

защитная сетка
защитная сетка

Самодельная

Сетка изготавливается из подручных средств. Монтаж производится с тыльной стороны бампера с фиксацией на пластиковые клипсы, саморезы. В качестве основного материала используется алюминий, форма конструкции – прямоугольная.

Параметры: размер ячейки от 10 до 15 мм.

Наименование Цена в рублях
MOTODOR сетка 100 х 25 см От 500 / шт.
MOTODOR 100 х 40 см От 550 – 650 / шт.
MOTODOR 100 х 70 см От 550 – 650 / шт.
MOTODOR 100 х 100 см От 550 – 650 / шт.
MOTODOR 100 х 120 см От 550 – 650 / шт.
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Универсальный тип

Монтаж осуществляется с тыльной стороны бампера с фиксацией на пластиковые клипсы или металлическое крепление. Окантовка производится по периметру из полимерного материала.

Необходимая форма вырезается самостоятельно, так как сетку продают в стандартном размере 100 х 100 см.

защитная сетка

Установка фирменной защиты

При покупке оригинального аксессуара в комплекте предоставляется инструкция по установке. При необходимости ознакомьтесь с регламентом.

защитная сетка
защитная сетка
защитная сетка

Монтажные работы производятся при внешней температуре свыше +10°. Верхняя часть, середина, низ крепятся разными способами:

  • верх – на пластиковые защелки (клипсы);
  • середина и низ – при помощи фиксаторов на винт.

Середину и низ устанавливают по аналогии, предварительно проделывая шилом отверстия для ввинчивания самореза. Потом конструкция фиксируется.

Установка самодельной защиты

Необходимые материалы, инструменты:

Советы по самостоятельной установке сетки воздухозаборника

Осуществляя установку, нужно следовать рекомендациям:

  • для съема дворников не нужно прикладывать силу или использовать жабо для опоры;
  • при снятии жабо быть предельно аккуратным, чтобы не вызвать появления трещин и порчи креплений;
  • выкручивать гайки и саморезы только правильным инструментом, чтобы не зализать металл.

Если сделать все правильно, то оборудование прослужит много лет, и жабо не будет шуметь при работе двигателя.

Установка

Самостоятельная установка фильтр сетки на Лада Веста достаточно проста, причем почти все время уходит не на монтаж, а на разборку и сборку.

Для работы потребуются следующие инструменты:

  1. Трещотка;
  2. Головка на 17;
  3. Бита Torx Т20.

Сначала необходимо снять дворники. Для этого аккуратно поддеваются и снимаются пластиковые колпачки, после чего ключом на 17 откручиваются гайки фиксации стеклоочистителя. Что касается самого съема дворников, то все зависит от конкретной машины. Так, у некоторых владельцев Весты они снимаются легко, тогда, как другие отмечают, что очистители слишком крепко прикипают. Тут все индивидуально.

После снятия дворников, остается только демонтировать пластиковое жабо перед лобовым стеклом. Оно крепится 6-ю болтами Torx Т20 – по 3 на каждую сторону. Они выкручиваются без проблем, после чего остается только снять жабо.

Когда разбор закончен, нужно поставить саму сетку. Заводить сетку рекомендуется с водительской стороны, и располагать ровной боковиной со стороны пассажирского сиденья. Когда сетка воздуховода окажется на своем месте, она зафиксируется магнитами.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Наглядно процесс установки показан в видео

Благодаря такому простому аксессуару, можно быстро избавиться от загрязнений, летящих на вентилятор и фильтр. Кроме того, небольшая цена и быстрая установка сетки воздуховода Весты позволяют отказаться от самостоятельного ее изготовления.

Как установить сетку защиты

  1. Помещаем авто над смотровым каналом, открываем капот, демонтируем защиту поддона картера двигателя, номерной знак.
  2. Поэтапно выкручиваем крепежи верхнего, среднего, нижнего контуров.
  3. Выводим блоки фар из посадочного места.
  4. Затем переходим к колесным аркам, отвинчиваем болты.
  5. После того, как передний бампер полностью освобожден от крепежей, демонтируем его.
  6. Приступаем к изготовлению защиты. Прикладываем металлическую сетку с тыльной стороны, выводим начертание контура мелом. Вырезаем накладку нужной нам формы, не забывая об отверстиях для саморезов.
  7. Отвинчиваем болты, снимаем штатное крепление, накладываем сетку, завинчиваем.
  8. Слева и справа в центральной части фиксируем накладку на пластиковые хомуты, так как конструкция не предусматривает отверстия для саморезов.

защитная сетка

Монтаж завершен, приступаем к установке переднего бампера на штатное место.

Как сделать сетку на воздухозаборник Весты своими руками

Умельцы могут сделать сетку на воздухозаборник Лада Веста своими руками. Для этого нужно купить обычную москитную сетку и иметь тонкие металлические листы толщиной не более 1 мм. Металл нужен для лучшей жесткости. Рамки можно вырезать из старой пластиковой канистры, в этом случае толщина нужна 2 мм.

Из заготовленного листа пластика или металла вырезается прямоугольник 26 см в длину и 11,5 см в ширину. В нем вырезается прямоугольное отверстие длиной 22 см, шириной 8 см.

Аналогичным образом обрезается заготовленная москитная сетка. Два предмета склеиваются между собой полимерным клеем.

Как правильно установить сетку воздухозаборника на автомобиль без снятия дворников, а также для чего данный .

Про снятие поводков стеклоочистителя и установку сетки на воздухозаборник отопителя. Никакие съемники для снятия .

Сегодня я вместе с вами поставлю на свой автомобиль Ладу Весту СВ нижнюю защитную сетку радиатора "Кремень" и .

Музыка: Savfk - United We Stand Использование моих видео разрешаю только с текстовой и URL отсылкой на мой канал.

Друзья, часто люди спрашивают сетку с уплотнителем. Мы купили ее у конкурентов и показали почему наша сетка лучше .

Наглядно показываю, как можно установить сетку воздухозаборника автомобиля Лада Веста без проблемного демонтажа .

Установка сетки в воздухозаборник. Без этой сетки через время владелец Весты может столкнуться с лишними .

Всем привет!! Лада Веста 2018г.в. Пробег 83К Комплектация комфорт-имидж Это перезалитое видео 2019г. В этом видео .

Правильная установка сетки воздухозаборника в Lada Vesta. Можно обойтись и без съемника, но КРАЙНЕ не .

Делаем фильтр сетку для забора воздуха для лады веста, т.к. фильтр салона установлен в самом салоне автомобиля, тем .

Я хочу рассказать про решетки решетки которые вот сетка там ставится астахова что-то заборник для печки чтобы не .

В этом видео мы показали как правильно установить сетку воздухозаборника отопителя, и как устранить проблему .

Сетка воздухозаборника очень нужная вещь для автомобилей семейства Лада Веста и не только. В Украине приобрести .

Купил сетку за 440р, не знаю зачем, единственное возможное место попадание листвы это между стеклом и так .

Когда под рукой имеются две Весты, можно круто попрактиковаться и выявить лучшее действие с тем или иным вариантом .

ARTAVTO

Внимание! Снятие щёток стеклоочистителя Лада Веста с креплений без определённого навыка и умения - рекомендую с помощью съёмника или в дилерском центре для предотвращения повреждения механизмов трапеции. Установка защитной сетки воздухозаборника салона на Лада Веста предотвратит попадание мелкого мусора в воздухозаборник салона.

Ссылка:

Добавить в:

Зачётное видео, подробности нужны. Я купил такую тоже себе сетку, сам побаиваюсь ставить. поеду в сервис. Спасибо за видос и совет.

Я когда ставил сетку. чуть подстучал. и на сутки вд мочил! Потом все нормально снялось. А сосед сломал крепление трапеции, он стучал по поводкам, достучался. Автор молодец! Подробное видео со своими тонкостями. Спасибо. Давайте ещё снимайте что то познавательное и интересное пусть люди учатся.

Груз' Разгруз нельзя стучать. если и сразу не лопнет, то потом отвалится из-за микролопин которые появятся вследствии ударов, конструкия аллюминиевая вроде очень хрупкая!

👋. Все понятно. короче надо заказать и с другом поставить. Можно съёмничик купить, но он дорогой. 400 р. Жалко. а так можно аккурненько самим, не получится к дилеру поеду, у меня мало опыта в подобных манипуляциях. Жду новые видосики. удачи вам парни.

Здравствуйте. Просматривая ролик про установку сетки заметил по бокам жабо резиновые бортики которые крепятся на саморезы у меня таких нет. У вас они шли с завода или сами ставили

У меня жабо нового образца с закруглениями отверстия по бокам, не такое как у вас,поэтому не стал ставить, переолически в санузле и на кухне приходится чистить и мыть, сетка полностью забивается пылью,поэтому вам придется чистить раз в год,а может и несколько, ячейки в сетке такие же.

Вообще ничего не чистил ещё. все нормально. Иногда сжатым воздухом просто сдувал пару тройку мелкой хрени и всё!

А после установки, через сколько все опять разбирать? Что б сетку почистить, она ж забьется через месяц,и такую дрочиловку надо будет делать ежемесячно, ну или ежеквартально, проще фильтр поменять а то такие манипуляции с лворниками и жабо до хорошего не доведут

ARTAVTO Просто сетка мелкоячеистая и полюбому будет забиваться, а это приведет к плохой циркуляции и запотеванию, и хоть раз в год, хоть раз в месяц снимать жабо, как то не айс, а так идея и задумка норм, это как сетка на радиатор, все ставят с перепугу и только чистят ее одно потом, я ниразу не ставил, и никогда ни на одной машине ничего не пробил, зато никогда машина не перегревалась, поэтому это дело и решение каждого, за труды +

привет. скажу так. всё зависит от условий эксплуатации автомобиля, это первое, второе - зимой и весной зачем чистить. (песок и мелкие камешки сами осыпятся с сетки) - проверено! Ну а после лета можно и не снимать, опять же повторюсь, смотря кто где эксплуатирует машину, достаточно давлением не снимая жабо просунуть или подставить у отверстия концевик нагнетателя и сдуть с сетки - только под уклоном!, а не прям в неё дуть и вся хрень вылетит через отверстия в жабо. Ну а в третьих постепенное накопление всей шушеры в фильтре приведет к его частой замене и некорректной работе системы воздухопритока на машине и поломки вентилятора печки (от пескоструя песка который залетает на скорости) и пролетает через мелкие отверстия в посадочном месте фильтра. Опять же дело добровольное. Манипуляции приравниваются к замене антифриза и тормозной жидкости раз в год! как и положено. Машину нужно обслуживать. Съёмник купил и всё ок. либо наловчись и все легко и просто. Удачи. Спасибо за коммент.

Читайте также: