Секретки для велосипеда своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Велосипеды пользуются все большей популярностью среди различных слоев населения, и наряду с распространенностью увеличивается количество их краж.

Это связано еще и с тем, что байки не вносят в специальные базы, как это делают с автомобилями или мотоциклами, причем в обязательном порядке.

Однако отсутствие баз и обязательного страхования не делает велосипедистов беспомощными перед кражей их имущества.

В данной статье мы рассмотрим, как защитить велосипед от угона.

Способы защиты

В целом, можно выделить два типа защиты от угона:

Активная защита – это инструменты, которые непосредственно предотвращают кражу. К ним относятся всевозможные замки, тросы и цепи. Пассивной защитой можно назвать действия и механизмы, которые включаются после того, как был совершен угон. Они позволяют вернуть байк в руки законного владельца или возместить ущерб. К пассивным методам относится страховка и самостоятельное внесение данных велосипеда в базу.

защита от угона велосипеда

Другим инструментом защиты является сигнализация.

Ее можно частично отнести и к активной, и к пассивной защите.

Хотя она активно не фиксирует байк, ее срабатывание может предотвратить угон и отпугнуть вора.

Замки, тросы и цепи

К наиболее распространенному способу защиты от угона велосипеда относятся металлические тросы.

Они пользуются популярностью благодаря легкому весу и низкой стоимости. Некоторые тросы могут иметь длину в 1,5-2 метра, что позволит обмотать его вокруг рамы и между колес.

Это наиболее надежный способ фиксации замков, поскольку порой воры снимают колеса и уносят незакрепленные замками элементы.

Но данный способ защиты не самый надежный, а если Вы приобрели дешевый китайский трос, то его и вовсе можно перекусить обычными бытовыми кусачками.

Поэтому тросы целесообразно использовать в людных местах, где перерезающего трос вора сразу заметят окружающие. Кроме того, приобретайте только надежные тросы известных производителей.

защита от угона велосипеда

Более прочным вариантом защиты байка являются цепи и U-образные замки.

Однако из-за массивности и тяжести они не приобрели столь высокой популярности.

Эти предметы практически невозможно перекусить или распилить, а лом их не возьмет. Но у каждого из них есть недостаток.

U-образный замок не позволяет прицепить велосипед к дереву или столбу.

Для фиксации агрегата требуется забор или специальная велосипедная парковка. Похожий минус и у цепей.

Чтобы захватить объекты большего размера, понадобится цепь длиной 1,5-2 метра, а постоянно возить с собой дополнительные пару килограмм согласится не каждый. Поэтому велосипедисты делают свой выбор.

защита от угона велосипеда

Помимо замков, цепей и тросов существуют также блокираторы колес, которые продеваются в обод между спицами и фиксируют колесо.

Прокручиваясь, блокиратор упирается в вилку и не дает ободу вращаться.

Компактное и удобное приспособление.

Но важно помнить, что вор может просто унести ваше имущество и для этого ему необязательно крутить педали.

Сигнализация

Более интересный вариант. Миниатюрное устройство обычно крепится на подседельный штырь.

При вибрациях срабатывает специальный датчик, и аппарат издает пронзительный громкий звук, привлекающий внимание и отпугивающий вора, а Вам на смартфон приходит уведомление.

Последняя функция имеется не во всех модификациях. Удобно, но не всегда эффективно.

защита от угона велосипеда

Например, если Вы припарковали свой байк в безлюдном месте, сигнализации никто не испугается, а дерзкие воры не постесняются угнать его с рабочей сигнализацией и в час пик на площади мегаполиса.

К тому же устройство, издающее звуки можно достаточно легко снять и уехать без него.

Минусом является высокая стоимость аппарата. Ставить его имеет смысл на дорогие велосипеды.

Немного о пассивной защите

Как говорилось выше, к ней относится страховка и внесение в базу.

Поскольку баз велосипедов на государственном уровне нет, некоторые группы велосипедистов создают свои базы, куда можно внести данные о байке, включая серийный номер.

Если его украдут, с помощью данных в базе потерянный агрегат отыщут быстрее.

Общие рекомендации

Помимо средств защиты существуют общие советы, помогающие предотвратить угон. В известной пословице говорится: предусмотрительный человек видит беду и укрывается.

Поэтому можно предвидеть подобные ситуации и не подавать повода для угона. Например, не оставляйте своего железного коня в безлюдном месте, особенно вечером.

Помните, что чем ярче и необычнее Ваш байк, тем меньше шансов его угнать, поскольку его сложнее спрятать или продать.

Даже если велосипед надежно зафиксирован, хулиганы могут выкрасть оборудование. Поэтому, оставляя велосипед без присмотра, забирайте фонари, велокомпьютеры, фляги, насосы и прочие устройства.

Планируя припарковать агрегат на велопарковке у торговых центров, убедитесь, что она попадает в объектив камер видеонаблюдения.

Это может спугнуть вора, а в случае кражи – опознать его.

Некоторые велосипедисты, планируя оставить байк без присмотра, снимают с него цепь, чтобы вор не смог уехать. В сочетании с сигнализацией данный метод весьма действенный.

Даже если вор повредит или снимет сигнализацию с рамы, он не уедет без цепи.

А благодаря звуку сирены вы сможете узнать о попытке кражи вашего имущества и догнать вора.

Еще одним способом защиты от угона может послужить GPS-трекер, почитать о котором можно в этой статье.

Приобретая противоугонные средства, выбирайте только качественные устройства. Будет весьма обидно, если сэкономив несколько сотен на тросе, Вы лишитесь дорогого байка.

Берегите своего железного коня и не давайте возможности вору приблизиться к вашему имуществу. Приятных покатушек!

Угон велосипеда – это один из самых неприятных случаев, который может случиться с велосипедистом.

угон велосипеда

Почти каждый велосипедист воспринимает байк как своё продолжение. Ухаживает за ним, устанавливает новые дорогие компоненты, следит за техническим состоянием и делает всё, чтобы велосипед был всегда в отличной форме. Конечно же, если кто-то за одну секунду лишит человека этого средства самовыражения, то будет очень обидно. Кроме того, даже если опустить все моральные аспекты данного вопроса, то угон будет очень дорого стоить в финансовом плане.

Даже недорогой велосипед стоит около 10 000 рублей. Не каждый может позволить себе разбрасываться такими сумами. Что уж тут говорить про профессиональные модели велосипедов, цена которых приближается к стоимости подержанной иномарки.

Давайте подробно обсудим вопрос сохранности велосипеда и по пунктам распишем, как уберечь свой велосипед от угона, а себя от лишних нервов.

Методы защиты велосипеда от угона

Как таковых методов защиты от угона не так и много.

Мы разберем только самые очевидные и действенные. В некоторых случаях человеку достаточно просто проявлять бдительность.

Часто злоумышленник пользуется именно отсутствием внимательности велосипедиста.

Не оставляйте свой велосипед без присмотра


Вот казалось бы, очевидное правило. Однако многие велосипедисты игнорируют его и становятся жертвой злоумышленников. Велосипед угоняют тогда, когда хозяин отвлекся. Поставил вне зоны видимости и пошел подтягиваться на турнике, оставил у магазина и отправился за покупками, отвернулся, чтобы сфотографировать утят в озере. Таких примеров можно привести огромное множество. Каждый раз сценарий кажется просто нелепым, но он оказывается вполне вероятным.

Защититься в этом случае довольно просто.

Старайтесь не оставлять велосипед без присмотра даже на несколько минут или организуйтесь в группы и оставляйте одного из вас дежурить у велосипедов, пока другой отвлечен.

Не нарушайте правила хранения


Велосипедисты, как и раньше, держат свои велики в подъезде на этаже, иногда пристёгивая велосипед тросом с замком. При такой схеме хранения вероятность угона очень высока.

Некоторые надеются, что от угона защитит дверь общего холла. Но порой соседи забывают её закрыть, а иногда вор прикидывается гостем одного из соседей, проникает в закрытое пространство и вытаскивает велосипед.

Опасно хранить велосипед и на дачном участке. Например, приехав вечером вы не закатили велосипеды в дом или в сарай, а оставили их на территории участка. В этом случае, вор может под покровом ночи проникнуть на участок и утащить велосипед. Спасёт, разве что, хороший забор. Но хороший забор есть не у всех.

Бывает, что и гаражи вскрывают ради того, чтобы добраться до велосипеда.

Берегите свой велосипед и храните его только в квартире или на балконе.

Не рассчитывайте на трос для велосипеда от угона

На рынке существует огромное количество противоугонных устройств для велосипеда. Часто рекламная компания описывает такие изделия как 100% защиту от угона. На практике всё гораздо хуже. Велосипед всё равно остаётся подвержен краже, даже если приняты подобные меры защиты.

Любое противоугонное устройство легко открывается. Единственное, на что стоит рассчитывать в данном случае – это то, что злоумышленник не сможет взять велосипед руками и куда-то уйти с ним. Ему потребуется время на вскрытие замка, а за это время кто-то может вмешаться или вызвать полицию.

Сами противоугонные устройства для велосипеда весьма разнообразны.

Классический трос для велосипеда сможет сдерживать натиск грабителя около 2-3 минут. Самые дешевые тросики практически бесполезны – они легко перекусываются кусчками. Тросы подороже могут сдерживать натиск чуть больше. Потребуется уже болторез. Лучше всего себя показывают цепи, например цепи от ABUS, которая обладает защитой от распила. Но во всех этих случаях остаётся ещё и замок. Он тоже может быть вскрыт.

Запомните тут одно – ни одно из подобных устройств, даже самое дорогое, не сможет обеспечить 100% безопасность велосипеда. Оно способно только лишь значительно задержать злоумышленника. Если используется дорогое и качественное противоугонное устройство, то чаще всего воришка просто плюнет на ваш велосипед и отправится искать боле доступный вариант.

Вот ещё несколько советов для вас:

  • Для защиты от угона лучше использовать цепь от ABUS.
  • Всегда паркуйте велосипед с цепью на глазах прохожих или рядом с будкой охранника. Это отпугнет многих воришек.
  • Если пристёгиваете велосипед тросом или цепью, делайте это так, чтобы нельзя было снять, например, колёса. Доходит до смешного. Иногда от велосипеда остаётся только рама, пристегнутая к столбу цепью или колесо, привязанное к забору. Смешно и грустно видеть такие примеры вокруг.


  • Когда фиксируете велосипед, крепите его к чему-то крепкому. Встречаются примеры, когда пользователи пристёгивают свои велосипеды к сетке-рабице. В итоге воришка может даже самок не вскрывать. Он просто сломает то, к чему велосипед привязан.

Не давайте велосипед прокатиться незнакомым людям


Случай из жизни. Один парниша, обладая добрым нравом, дал прокатиться свой Norco A-Line мужику, который убедил парня в своей искренности. Он долго рассказывал, как когда-то в молодости у него тоже был велосипед и как он гонял на нем, и как сейчас он хотел бы хотя бы на пару секунд почувствовать это счастье.

Парень, ничего не подозревая из-за столь искреннего рассказа, дал незнакомцу свой велосипед и после этого мужик уехал. И больше не вернулся.

Это история о большой доброте, доверии и большой глупости.

Используйте современные устройства защиты


Если у вас достаточно дорогой велосипед и вам периодически приходится оставлять его без наблюдения, то используйте современные способы защиты.

На рынке есть специальные маячки gps для велосипеда от угона.

Такой маячок будет полезен при поиске пропавшего велосипеда. Сам маячок совершенно незаметен и может быть спрятан где-то внутри рамы (например, в подседельной трубе). Скорее всего, злоумышленник не додумается, что велосипед оснащен таким устройством защиты и велосипед будет гораздо легче найти.

Ещё существуют тросы с сигнализацией. Если кто-то вдруг несанкционированно откроет замок или перережет трос, сработает сигнал тревоги.

трос с сигнализацией для велосипеда

Это довольно неплохой метод защиты, правда остаётся главная проблема – если вы относительно далеко от велосипеда, то сигнал тревоги можно не услышать и пользы от такого оповещения будет очень мало. Разве что, можно понадеяться, что случайные прохожие отреагируют на сигнал. Было бы очень полезно иметь некоторый GSM модель к подобным устройством, аналогично тому, который размещают в автомобильных сигнализациях, но такие вариации пока не появлялись на рынке.

На данный момент такую сигнализацию для велосипеда с возможностью получать информацию на сотовый телефон можно собрать самостоятельно на базе сигнализации от мопеда и контролера Arduino.

Есть и устаревшие способы защиты велосипеда от угона. Среди них:

  • Классический велосипедный трос – замок. Практически не эффективен, кроме тех случаев, когда толщина троса приличная.

Велосипедный трос замок

  • Цепь с замком – обычная цепь, как для коровы или лодки, снабженная замком. Вариант гораздо более эффективен, чем трос любой толщины. Разве что, нужно смотреть, чтобы звенья были сварные и не подвергались разгибанию.



  • Замок для дискового тормоза – скорее противный сюрприз для угонщика. Велосипед остаётся также незащищенным, однако нести его в руках будет сложно, а вскрыть замочек на тормозном диске долго и сложно.

замок для дискового тормоза

  • Замок-скоба – отличается своей компактностью и более низким весом. Велосипед пристегивается проушиной замка-скобы, например, к забору. Скоба выполнена из стойкого и механическим воздействиям материала. Её сложно распилить или перекусить.
  • Уносить велосипед по частям с собой – это скорее шутка, нежели работающая схема защиты. Жил у нас во дворе дед, который каждый раз оставлял велосипед у входа в подъезд и забирал с собой переднее колесо. Методика далеко не самая надежная, но в редких случаях может выручить.

Заключение

Несмотря на кажущуюся защищенность при использовании различных охранных систем для велосипеда, пользователь должен помнить, что лучшая защита – это внимательность. Ни одна сигнализация не спасет от легкомысленности. Воришки пользуются нашими слабостями и без особого труда угоняют велосипеды.

Не стоит и излишне рассчитывать на надежность велосипедных замков или двери гаража. Любой велосипедный замок довольно быстро срезается или вскрывается. Поэтому, полностью положиться на него нельзя. Даже дорогие варианты защиты, например от компании ABUS, не способны долгое время противостоять натиску бандита. Правда, стоит тут отметить, что чем более совершенное средство защиты вы используете, тем большее время потребуется воришке для его взлома. Значит, вероятность того, что вор пройдёт мимо в поисках более легкой добычи становится довольно высокой.

Берегите себя и свой велосипед! Если у вас есть чем поделиться по данному вопросу или вы хотите рассказать о своем печальном опыте, пишите это в комментариях, а интересные факты мы добавим в статью.


Производитель утверждает, что сломать замок невозможно никакими инструментами, включая большие болторезы.

На канале производителя есть ролик, где замок пытаются сломать болторезом, но не могут.

Но это на канале производителя. А на других каналах есть ролики, где этот замок ломают за 16 секунд.

И не менее быстро угоняют велик, пристёгнутый таким замком.

Похоже велозамков, которые нельзя вскрыть, не существует.

Я пару лет назад притащил из Германии замок за 20 евро. Он одновременно блокирует заднее колесо металлической скобой и пристёгивает велик цепью.


Конечно, сломать можно и его, но велосипед у меня старый и дешёвый, поэтому на него вряд ли позарятся профессиональные угонщики, но воры без квалификации вряд ли смогут его украсть. С появлением этого замка, я гораздо спокойнее оставляю велик у магазинов, не опасаясь за его судьбу.

В России и на Aliexpress, увы, ничего подобного не видел.

Настоятельно рекомендую не оставлять без присмотра велосипеды, пристёгнутые замками-тросами. К сожалению их перекусывают очень быстро и инструмент, которым это делают, помещается в кармане.

Как выбрать безупречный замок для велосипеда? Есть множество отдельных видов противоугонных устройств. В этой статье мы приготовили для вас рейтинг лучших противоугонных систем для велосипеда в 2022 году, которые дадут возможность максимально обезопасить ваш байк от злоумышленников.


  • 4.1 Knog Bouncer
  • 4.2 Kryptonite Kryptolok Series 2
  • 4.3 Kryptonite New York Standard
  • 5.1 Blusmart Bike Security Cable
  • 5.2 Pragmasis 19mm Chain
  • 6.1 Noke U-Lock
  • 6.2 Skylock
  • 6.3 Pinhead Bicycle Locking Skewer Set
  • 6.4 ABUS Bordo Granit X-Plus 6500/85
  • 6.5 TiGr Lock 24-Inch Bow

Что необходимо знать о замках?

Чтобы выбрать самое эффективное устройство для защиты велосипеда, необходимо знать какие бывают виды замков, а также о минусах и плюсах конкретных моделей. Это позволит сократить критерии выбора.

Выбирая замок для велосипеда, нужно уделять должное внимание тому, где планируется чаще всего оставлять (парковать) байк, а не ориентироваться лишь по цене. Большая часть устройств нацелена на защиту двухколесного транспорта, который ставится на специализированной парковке вблизи зданий. Но при необходимости можно найти популярные модели для фиксации велосипеда, к примеру, на лавке, трубе или фонарном столбе.

Типы защиты

В целом, существует лишь 2 вида противоугонных систем для велосипедов:

Активная система – инструменты, напрямую предотвращающие угон. Сюда входят различные замки, цепи и тросы. Пассивной системой называют механизмы и действия, активирующиеся вслед за угоном. Они дают возможность вернуть велосипед в руки хозяина или возвратить материальный ущерб. В пассивную систему входят страхование и персональное внесение сведений о байке в базу.

Еще одним средством защиты от угона велосипеда является сигнализация. Ее можно отчасти включить и в пассивную, и в активную систему. И пусть она активно не фиксирует транспортное средство, но зато ее включение способно спугнуть похитителя и предотвратить хищение.

Код или ключ – какой лучше купить?

Закрываться защитные устройства способны на ключ или с использованием шифра (кода). Кодовый замок для велосипеда, в соответствии со степенью безопасности, отличается приблизительно такими же результатами, что и модели с ключом.

Выбор в этой ситуации напрямую заключается в комфорте владельца. Некоторым людям тяжело запомнить шифр, другим неудобно постоянно искать ключ по карманам. В любом случае, в обеих ситуациях ключевую роль играет комфортабельность перемещения довольно-таки габаритного устройства с замочным креплением.

D- и U-образные замки


В действительности этот тип замков для велосипеда – наиболее надежный при каждодневном использовании. Велосипедный замок этой оригинальной формы тяжело перекусить или вскрыть отмычкой. В любом случае, для получения желаемого результата угонщику понадобится затратить огромное количество времени и сил.

Тем не менее основным минусом D- и U-образных систем является низкая возможность к обхвату. В связи с этим в работе пользователям зачастую приходится сталкиваться с проблемой, что лучше зафиксировать – раму или колесо. Наиболее отрицательным образом показывает себя специфика конструкции, когда нужно зафиксировать байк с трубой или широким столбиком.

Лучшие производители таких типов замков Knog и Kryptonite.

Фирма Knog – самая крупная компания из Австрии, деятельность которой — изготовление аксессуаров для велосипедов. Создание компании датируется 2003 годом. Сейчас Knog с успехом реализует собственную продукцию более чем, в 40 различных государствах.


Своеобразная модель, относительно недавно представленная компанией — замок-дуга Bouncer. Интерес притягивает современное оформление устройства, которое отлично впишется под любой велосипед. Каркас сделан из закаленной стали, самая прочная фиксация скобы к цилиндру, качественная и износостойкая поверхность из силикона – все это дает возможность обезопасить байк на парковке на длительный период времени.

Средняя цена – 3000 рублей.

  • Износостойкость;
  • Надежность;
  • Устойчивость к физическим воздействиям;
  • Стильный дизайн.


Kryptonite Kryptolok Series 2 — довольно-таки качественный, но достойная степень защиты тут достигается в основном благодаря дублирующей системе в виде специализированного закрепляющего троса. Если говорить о внешнем виде и работоспособности – все очень даже хорошо, но система весьма большая, и ее ставить/снимать — очень долго по времени.

Средняя цена — 3000 рублей.

  • Конструкция выполнена из высокопрочной закаленной стали;
  • Способен противостоять любому типу взлома;
  • Два ключа с возможностью сделать дубликат на официальном сайте.


Средняя цена – 8000 рублей.

  • Скоба выполнена из 16 мм закаленной стали;
  • Отличная степень защиты;
  • Весьма мощная конструкция.

Замки с цепью и тросовые замки

Вследствие огромной разновидности ряда моделей и конкретных характеристик, защитные параметры велосипедных цепных замков значительно изменяются. Нередко качество, комфорт в использовании и надежность во многом зависит от цены.

Велосипедный замок с тонкой цепью из металла может обезопасить только от подростка, у которого с собой нет подходящего инструмента. Если говорить о натасканном угонщике, то перекусить цепь воспользовавшись нормальными кусачками у него получится весьма быстро.

Однако, совсем другое – замки с цепочками, выполненными из усовершенствованных сплавов металла. Использование материалов высокого качества производства совместно с особенной формой звеньев существенного понижает шансы угона. Но и цена такого велосипедного замка выйдет гораздо больше.

Если говорить о длине цепных замков для велосипеда, то чаще всего ее в целом хватает, чтобы с легкостью зафиксировать необходимую часть байка к любому объекту.

Устройства этой группы в целом очень похожи на цепные замки, но тросовые весят куда меньше и очень компакты по конструкции. В частности, комфортным может быть средство, выполненное в форме спирали, которая при перемещении оборачивается вокруг сидения.

Невзирая на сомкнутые габариты в собранном виде, спираль может раскручиваться на большую длину. С помощью этого благодаря тросу в одно и то же время можно пристегивать некоторое количество элементов транспортного средства.

Лучшие производители таких типов замков Blusmart Bike и Pragmasis.


Этот кабельный замок взломать практически нереально. Можно срезать воспользовавшись специальным инструментом, но не взломать. Это устройство станет отличным выбором для тех, кто паркует свое транспортное средство на короткий промежуток времени или в местах, где много людей. Кроме того, это — отличный вариант для велосипедистов, предпочитающих недорогие модели.

Читайте также: