Счет для малышей своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окружающего мира.

Многие видные психологи и педагоги (П.Я. Гальперин, Т.В. Тарунтаева) считают, что формирование у ребенка математических представлений должно опираться на предметно-чувственную деятельность, в процессе которой легче усвоить весь объем знаний и умений, осознанно овладеть навыками счета, измерения, приобрести элементарную, прочную основу ориентировки в общих математических понятиях.

В старших группах продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младших группах.

Обучение проводится на протяжении трех кварталов учебного года. В четвертом квартале рекомендуется закреплять полученные детьми знания в играх, на занятиях физической культурой, на прогулках и в повседневной жизни.

Занятия проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 25 минут.

Формированию у детей элементарных математических представлений способствуют используемые методические приемы (сочетание практической и игровой деятельности, решение детьми проблемно-игровых и поисковых ситуаций).

Большинство занятий носит интегрированный характер, в которых математические задачи сочетаются с другими видами детской деятельности. Основной упор в обучении отводится самостоятельному решению дошкольниками поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильности его решения. Обучение детей включает как прямые, так и посредственные методы, которые способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию.

Занятия предполагают различные формы объединения детей (пары, малые подгруппы, вся группа) в зависимости от целей учебно-познавательной деятельности. Это позволяет воспитывать у дошкольников навыки взаимодействия со сверстниками, коллективной деятельности.

Математический сундучок своими руками

Данное пособие предназначено для детей в возрасте от 6 до 7 лет.

1. Закрепить знание цифр от 0 до 10.

2. Закрепить понимание отношений между числами натурального ряда.

3. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта.

4. Иметь представление о геометрических фигурах.

5. Развивать представление о времени.

Используя данное пособие дети учатся самостоятельно рассуждать и принимать правильное решение.

В пособии разработано 4 направления.













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по развитию математических представлений

Методическое пособие помогает воспитанникам легко и свободно запомнить название цифр.


Дидактическое пособие по развитию речи "Моя любимая кукла" (своими руками)

Дидактическая игра "Моя любимая кукла". Эта игра сделана своими руками. Пособие для младших дошкольников по развитию речи.

Мастер-класс: "Изготовление пособий по развитию математических представлений у детей своими руками"

Мастер-класс разработан совместно с воспитателем: Фоминовой Екатериной Сергеевной.


Мастер-класс для педагогов.



Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использование игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК"

Конспекты дидактических игр для развития математических представлений у детей дошкольного возраста с использованием игровых пособий ПМК "Мозаичный ПАРК".


Учебно-методическое пособие: "Картотека дидактических игр по развитию математических представлений у детей второй младшей группы"

дидактические игры по развитию математических представлений во второй младшей группе.

Когда обучение счёту начинается с классических примеров, ребёнок решает, что считать и заниматься математикой скучно. Попробуйте лучше занимательные игры и задания от ЛогикЛайк. Полезные идеи для детей 3-5 и 6-8 лет.


Попробуйте наш курс в игровой форме!

Первое знакомство с цифрами и игры с ними

Наверняка вы уже перешагнули эту ступеньку и успели использовать самые разные способы, чтобы запомнить цифры: рисовали, вырезали, лепили и т.д. В возрасте 3-5 лет дети на лету схватывают всё, что интересно, поэтому их несложно вовлекать в обучающие игры.

Давайте рассмотрим пару необычных приёмов для обучения счёту, которые одинаково полезны не только младшим и средним, но и старшим дошкольникам.

Постепенно просто называть числа станет скучно. Покажите ребёнку, как интересно считать всё, что его окружает: подъезды в доме, машины на парковке, деревья возле детской площадки, номера домов. Если вы находчивый родитель, то сможете на ходу придумать небольшие математические задачки на сложение и вычитание.


Замечено: с бо́льшим энтузиазмом ребёнок пересчитает то, что ему нравится. Поэтому всем известные задачи с конфетами действуют, как магнит.

Дома ребёнку всегда есть, что посчитать. Можно следить за стрелками часов, превратить в игру измерение веса и роста. Надолго занимает детей отрывной календарь или календарь-игрушка, в котором нужно каждый день переворачивать кубики с цифрами.


А вот этот Lego-календарь и вовсе нужно каждый месяц разбирать и собирать заново.

Для детей старшего дошкольного возраста все перечисленные выше упражнения можно усложнить. Попробуйте вместе составлять текстовые задачи, опираясь на увиденное за день. Пусть ребёнок больше считает в уме, решая прикладные задачи.

А вообще, чтобы придумать интересные задачи самостоятельно или найти качественный материал в интернете, потребуется время. Команда ЛогикЛайк уже провела всю методическую и другую подготовительную работу за вас!

Развивающая книжка

Развивающая книжка для ребёнка – чудесный проект, который принесёт радость и пользу любому малышу! Порадуйте этой книжкой своих детей или сшейте замечательный подарок для будущей или молодой мамы. Мы подробно расскажем, как сшить развивающую книжку своими руками и предоставим Вам выкройку основных деталей.

Развивающая книжка: выбор материалов и варианты исполнения

Как сшить развивающую книжку для ребенка своими руками? С точки зрения техники шитья, этот проект под силу даже начинающим. Однако будьте готовы потратить много времени, а также запаситесь терпением и аккуратностью!

Проще всего сшить развивающую книжку из фетра и материалов, край которых не осыпается (флис, некоторые мебельные ткани, замша, кожа и т.д.). Это избавит Вас от необходимости обметывать край деталей, чем существенно сэкономит время. Однако большинство этих материалов однотонные, поэтому мы рекомендуем добавить хотя бы несколько фонов и деталей из ткани с рисунком, чтобы оживить книжку.

Если Вы будете использовать тонкую ткань, укрепите её дополнительно флизелином. Странички книги должны быть достаточно плотными, поэтому для каждой из них потребуется слой укрепляющего материала. Это может быть бортовка или брезент, и даже тонкий пластик, если Ваша машинка справится с его шитьём.

Для крепления съемных элементов мы использовали липучки. Также это могут быть пришивные или пробивные кнопки и магниты. Застёжку книжки можно выполнить на пряжке, магните или карабине.

Шнуровка и времена года


Существует несколько способов переплёта развивающей книжки. Мы расскажем, как сшить книжный переплёт из ткани – это наиболее простой, хотя и не самый быстрый способ. Вы можете, например, установить на каждую страницу люверсы и соединить их между собой специальными кольцами, которые продаются в отделах для скрапбукинга. Такой переплёт позволит впоследствии добавить в книжку новые страницы.

Заранее нарисуйте эскиз Вашей книжки и продумайте, какую фурнитуру будете использовать. Если Вы шьёте книжку для совсем маленького ребенка (до 3х лет), избегайте мелких деталей. Например, в нашей книжке, на странице с временами года, вместо того чтобы сделать несколько небольших кругов с листьями или снегом, можно сделать крону дерева одной большой деталью.

Крестики-нолики и часы

Итак, давайте шить развивающую книжку для ребёнка своими руками!

Выкройка и раскрой

Распечатайте выкройку на листе А4. Вырежьте детали.

Наша книжка имеет размер 15х20 см, для того чтобы использовать половину фетрового листа формата А4 как фон для 1 страницы. Выкроите 6 деталей фона и 2 детали обложки без припусков. Выкроите укрепляющие детали: по 1й на каждый лист, если используете пластик или другой плотный материал или по 1й на каждую страницу, если используете более тонкий уплотнитель.

Обратите внимание, что все элементы должны располагаться с отступом от края 1см, для последующей окантовки!

Страничка "Времена года"

Вырежьте контур дерева из коричневого фетра произвольной формы, вписав его в контур страницы. Ширина ствола дерева 2 см. Для этого же рисунка вырежьте два прямоугольника 6х20 см для кармашков. Вырежьте три круга А, один круг B и одну деталь С из четырёх разных материалов: светло-зелёного, тёмно-зелёного, белого и оранжевого (весна, лето, зима и осень).

Для весенней листвы вырежьте несколько белых кружочков разного размера, максимум 1 см диаметра. Для летней листвы – несколько красных яблок или других фруктов, по желанию. Для солнышка вырежьте один круг А и один круг D из ярко-желтого материала. Также можно вырезать луну или тучу из соответствующих материалов.

Для каждой детали (кроме дерева и карманов) выкроите по его точной копии из дополнительного материала, к которому будут пришиваться липучки. Эти нижние детали могут быть разного цвета, для экономии материала и утилизации обрезков.

Страничка "Шнуровка"

Вырезанную деталь верха туфелек выкроите 4 раза, отразив их попарно зеркально, так чтобы получилась двусторонняя деталь для правой и левой туфельки.

Страничка "Сортер"

Выкроите 4 геометрические фигуры из материала разного цвета (квадрат, крест, треугольник и круг D). В фоновой детали прорежьте соответствующие выкройке формы, вырезанные детали станут основой для съемных элементов. Вверху прорежьте контур кармана на молнии шириной 1 см. Вырежьте прямоугольник шириной 15 см и длиной 30 см из ткани, которая будет фоном для деталей и подкладкой кармана, лучше всего контрастной по отношению к основному фону страницы.

Страничка "Паззл"

Нарисуйте квадрат со стороной 12 см и нарисуйте в нём сетку с ячейками 2х2 см. Произвольно расположите по этой сетке геометрические фигуры (квадраты, полосы и многоугольники), заполнив всю плоскость. Вырежьте фигуры и с помощью этой выкройки нарежьте разноцветные детали, а также нижнюю часть этих деталей из любого материала. Выкроите карман- прямоугольник 6х15 см.

Страничка "Крестики-нолики"

Для фишек выкроите 10 кругов А из белого материала и 10 кругов для нижней части фишек любого цвета. Также Вам понадобится 4 полоски из замши длиной 13 см, или Вы можете просто проложить строчку, чтобы очертить поле игры. Из красного и черного материала вырежьте 5 крестиков и 5 ноликов. Можно также вышить эти символы толстой нитью.

Страничка "Часы"

Выкроите 2 стрелки из белого материала и 2 стрелки из черного. Черные стрелки немного обрежьте по контуру, чтобы при наложении выглядывала белая кромка.

Для циферблата выкроите 12 кругов А из белого материала и 12 кругов из тёмного (например серого) материала. Нижние детали желательно сделать одного цвета, так как они станут цветом цифр. Выкроите деталь для кармана 5х15 см.

ОБЛОЖКИ И ПЕРЕПЛЁТ

Для лицевой обложки выкроите 5 кругов D из материалов разных цветов и фактур. По желанию отрежьте три кусочка разноцветной ленты по 7 см.

Для верхней детали переплёта выкроите прямоугольник 10х6-7 см. Для внутренней части переплёта выкроите прямоугольник 9х20 см (для такого же числа страниц как в примере). Если Вы используете осыпающийся материал, добавьте припуск на подгибку.

Для завязки отрежьте две ленты по 30 см. Для окантовки Вам понадобится прямая или косая бейка. Вы можете использовать готовую бейку шириной 2 см или выкроить ленты шириной 3,5-4 см и длиной, равной периметру страницы.

Всё для работы

  • Липучки шириной 1 см (примерно по 30 см белой и черной, можно одного цвета)
  • Молния длиной 15 см
  • Флизелин
  • Пуговицы, бусинки
  • Нитки, шнуры, ленты
  • Люверсы

Страничка "Времена года"

Яблочки

Белые цветочки

Для солнышка вырежьте на большем круге лучики, как показано на фото. Пришейте липучку на нижний круг. Положите деталь с лучиками между нижней и верхней деталью и прострочите по контуру верхнего круга.

Детали солнца

Настрочите деталь дерева по центру странички. Примерьте листву и пришейте вторые половинки липучек (более жесткие, с крючками) на нужные места. Также пришейте липучку для солнышка в правом верхнем углу.

Настрочите деталь дерев

Выполните петлю под пуговицы на деталях карманов. Сложите детали, так чтобы получился кармашек с клапаном, и пристрочите по боковым сторонам к странице, расположив карманы по бокам от ствола. Нижний край карманов должен располагаться с отступом в 1 см от края! Пришейте пуговицы.

Кармашки на странице

Страничка "Шнуровка"

Стачайте попарно верхнюю и нижнюю часть для правой и левой туфельки по внутреннему контуру, как показано на фото. Пробейте отверстия и установите люверсы для шнуровки.

Пробейте люверсы

Выполните туфельки

Страничка "Сортер"

Стачайте геометрические фигуры из двух частей, к нижней части заранее пришейте липучки.

Стачайте геометрические фигуры

Вметайте молнию и укрепите флизелином деталь подкладки странички.

Вметайте молнию и укрепите флизелином

Приколите подкладку к страничке и прострочите по контуру вырезанных фигур и нижнему краю молнии. Пришейте по центру контуров липучки.

Пришейте липучки

Загните подкладку вниз и сколите по бокам, образуя подкладку кармана.

Загните подкладку вниз

На уровне 5-6 см заверните ткань снова наверх и приколите к верхнему краю страницы.

Заверните ткань снова наверх и приколите к верхнему краю

Прострочите по боковым и верхнему краю молнии, а также по боковым сторонам самого кармана, закрывая боковые стороны подкладки кармана.

Прострочите

Страничка "Паззл"

Прострочите по контуру квадрат и настрочите по центру каждой ячейки липучку.

Настрочите по центру каждой ячейки липучку

Выполните геометрические фигуры – детали паззла. На нижние части пришейте липучки. На длинные детали пришивайте несколько липучек или одну большую.

Пристрочите карман по нижнему краю. По желанию декорируйте карман люверсами и шнурком с пуговицами и бусинками.

По желанию декорируйте карман

Страничка "Крестики-нолики"

Настрочите линии игрового поля из замшевого шнурка или выполните строчку черными нитками. На верхней части пришейте две полосы липучки.

Настрочите линии поля

Пришейте крестики и нолики на белые фишки.

Пришейте крестики и нолики

Пришейте липучки на нижнюю часть, и стачайте верхнюю и нижнюю часть по краю.

Страничка "Часы"

Стачайте детали стрелок. Вырежьте на двенадцати белых кругах контуры чисел от 1 до 12. Пришейте липучки к нижним частях, а сверху настрочите вырезанные круги с числами.

Стачайте детали стрелок и пришейте липучки

Отступите от верхнего края 7,5 см и по центру страницы пришейте стрелки, расположив сверху меньшую стрелку. На лицевой стороне проденьте нитку через бусинку или пуговицу, а затем снова введите иглу в то же отверстие. На изнаночной стороне пропустите нитку через маленькую плоскую пуговицу. Такое крепление позволит стрелкам вращаться.

Пришейте стрелки

Пришейте липучки для цифр по кругу.

Пришейте липучки для цифр

Внизу пришейте карман.

Обложки

На задней обложке нарисуйте мелом или мылом алфавит и прострочите буквы по контуру цветными нитками.

Прострочите буквы по контуру

На лицевой обложке нашейте цветные круги, а по центру пуговицу с бусинками.

На лицевой обложке нашейте цветные круги

Внизу приколите сложенные петельками разноцветные ленты, а сверху настрочите кусочек фетра.

Приколите сложенные петельками разноцветные ленты

Переплёт

Сложите попарно странички и сколите. Прострочите по краю.

Сострочите странички

Подготовьте обтачки. Вырезанные полосы сложите пополам и приутюжьте. Затем разверните и заложите края к проглаженной линии середины и тоже заутюжьте.

Подготовьте обтачки для страниц

Разверните обтачки и сколите лицевыми сторонами внутрь с краем страниц. Начинайте прикалывать обтачку с середины длинной стороны страницы, с той стороны, где потом будет переплёт – тогда стык обтачек закроется.

Прикалывайте, совместив края обтачки и страницы до самого угла, затем загните обтачку под прямым углом и продолжайте на другой стороне.

Заколите обтачки

Прострочите по всему краю на ширину сгиба обтачки (примерно 7 мм). Доведите строчку до угла и, развернув под 45 градусов, выведите к краю. Обрежьте нитки и начните строчку снова возле угла.

Выверните обтачку на другую сторону страницы и, подвернув, приколите к основе. Пришейте обтачку вручную потайным швом, загибая углы в одну сторону.

Пришейте обтачку вручную

В страницы обложек вставьте под обтачку ленты для завязывания. На свободных концах ленты завяжите узлы. По желанию можно выполнить отстрочку.

Вставьте под обтачку ленты для завязывания

Возьмите прямоугольную деталь внутреннего переплёта (больший прямоугольник). При необходимости выполните подгибку по длинным сторонам. Отступите 6см и сколите со вторым листом книги, расположив переплёт по центру страницы, закрыв края обтачек. Обогните переплётом край страницы, сколите.

Обогните переплётом край страницы

Прострочите и отогните переплёт на лицевую сторону, снова сколите.

Прострочите и отогните переплёт

Прострочите близко к краю страницы. Используйте лапку для вшивания молнии.

Прострочите близко к краю

Отступите от этой страницы минимум 3 см (если страница очень толстая с выступающими деталями – отступите больше) и так же прикрепите следующую страницу.

Так же прикрепите следующую страницу

Теперь прикрепите к переплёту обложки, не загибая ткань. Пристрочите и обрежьте лишнее.


Счет до 10 для детей: задания для печати, забавная развивашка с крекерами и подборка интересных пособий.

Выполняя предложенные задания на счет до 10, дети изображают цифры 0–9, число 10; знакомятся со счётом до 10; с количественным и порядковым счётом, с составом числа (в пределах первого десятка). Сравнивают числа, группы предметов (больше, меньше, одинаковое количество). Делят группы на равные по количеству части. Знакомятся с числовым рядом (до 10), местом каждого числа в этом ряду. Соотносят числа, цифры с количеством предметов и наоборот. Решают примеры и задачи. Учатся находить ошибки и исправлять их в решённых примерах. Знакомятся с понятиями: последний, предпоследний; каждый второй, каждый третий, пара.

Всё это способствует умственному развитию детей, развитию мышления, мелкой моторики, каллиграфических навыков, внимания, памяти. Работа в тетради поможет детям быстрее адаптироваться на уроках математики в начальной школе (написание цифр, математической символики; решение примеров и задач; работа в тетради с клеткой и т. д.).

Все изображения взяты из открытых источников. Если вы считаете, что размещение каких-либо материалов нарушает ваши авторские права, пожалуйста, сообщите мне об этом. Оставьте комментарий, либо воспользуйтесь формой связи в разделе Контакты.

Счет до 10 для детей — упражнения с рыбками

Счет до 10 для детей - упражнения с рыбками

Идеальное пособие на счёт до 10 для малышей, которые любят пробовать на вкус учебные пособия 😁

Распечатайте карточки с аквариумами и заселяйте их рыбками-крекерами. Очень вкусное и полезное задание для детей!

Счет до 10 для детей - упражнения с рыбками
Счет до 10 для детей - упражнения с рыбками
Счет до 10 для детей - упражнения с рыбками
Счет до 10 для детей - упражнения с рыбками
Счет до 10 для детей - упражнения с рыбками
Счет до 10 для детей - упражнения с рыбками

Карточки счета до 10

У дошкольников развито наглядное мышление, поэтому используйте на занятиях наглядный материал: счетные палочки, карандаши, пуговицы, игрушки и т.д.

Мобильный телефон


В представленном задании ребенку нужно восстановить клавиатуру мобильного телефона на каждом аппарате.

Посчитайте, сколько фигурок понадобилось для того, чтобы построить кораблик, паровоз, бабочку и ракету. Какой вариант ответа ниже правильный?

Распечатать задания
Распечатать задания
Распечатать задания
Распечатать задания

Считаем и пишем до 10

Счет до 10 для детей: обзор книг и пособий

Средняя продолжительность одного занятия с дошкольником не должна превышать 15-20 минут, но занятия должны быть регулярными. Будьте терпеливы и внимательны хвалите ребенка за правильные ответы и выполненные упражнения.

Школа маленьких совят

Удачное разностороннее пособие Школа маленьких совят 3+. Учимся считать. Знакомство с цифрами и числами в книге происходит постепенно. Сначала ребёнок учится отличать один предмет и много предметов, а потом переходит к практике написания цифр и счёту. Цифры он сначала обводит по пунктирным линиям, а потом пишет самостоятельно. Также в книге есть задания с прописями, которые помогут отработать навык написания цифр.

Материал в книге подаётся в игровой форме, задания интерактивные: ребёнку предлагается приклеить на странички недостающие предметы, вписать нужное число в клеточки, пройти лабиринт, найти отличия, найти одинаковые предметы.

Кроме того, представлены задания на развитие творческих способностей: раскрасить предметы, дорисовать картинки, выполнить аппликацию и даже поиграть с пластилином.

Жаль, что счет только до 5. Примеры заданий из тетради:









Пять лепестков и миллиард звезд. 1, 2, 3, 4, 5 — учимся считать

Как поискать цифры в природе? Что такое один, два… Миллиард? Очень красивая книга Анн-Софи Боманн с маленькими цифрами и большими числами.

Благодаря этой книге у ребенка развивается наблюдательность, он узнает новые факты о живой природе на планете Земля — и учится считать.

Книга — редкое сочетание обучения и созерцания. Математики и природы. Подойдет как для первого чтения, так и для чтения взрослыми детям.

Рисуем, играем, считаем

Книжка с раскрасками, заданиями и наклейками для дошколят.





Я считаю до десяти

А как вы освоили счет до 10 со своим ребёнком? Или еще только учитесь?

Читайте также: