Сапун на мотоцикл урал своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Поэтому решу вопрос кардинально, заменив штатный сапун двигателя мотоцикла Урал на клапан картерных газов от .

Во время сборки двигателя я убрал из него золотник сапуна и в этом видео предлагаю разобраться зачем он вообще .

В первую очередь я бы хотел поделиться с вами табличкой импортных сальников для нашего мотоцикла Урал, которую .

. поделиться с вами вариантом починки или как правильно можно сказать восстановление сапуна на мотоцикле урал.

Дорогие друзья! Произвёл в жизнь новую систему сапуна на своём мотоцикле Урал! Пока не знаю к чему это приведёт, .

. клав урал небо короткое включение всем известную избитую тему утятница и в ней золотниковый клапан сапуна то есть .

79097700389 ватсап вайбер вк ок макс гараж, карта сбер для развития доработок мотоциклов Урал Днепр 4276 1609 .

Речь пойдет про дополнительный сапун,который я врезал вверху маслозаливного отверстия рядом с масляным щупом.

В этом видео обсуждение о работе сапуна в крышке газораспределения мотоцикла Урал.Понятно что нужен он и для .

извечный вопрос , куда деть шланг сапуна, все плюсы и минусы по двум вариантам его установки, советы из жизни. группа .

В борьбе за надежность двигателя и отсутствие течи масла особое внимание стоит уделить сапуну. При неисправностях в .

что такое сапун и зачем он нужен, последствия неисправного, забитого сапуна, его устройство. группа ВКонтакте по .

Сегодняшнее видео - добавка к предыдущему о ремонте штатного сапуна мотоцикла Урал. Дело в том, что показанный .

Свой сапун получилось начала открытия 40 градусов до нижней мертвой точке полное открытие отверстие где-то 25 40 .

Но в процессе разборки редуктора заднего моста мотоцикл днепр. Я меня появилась идея в чем заключается суть данной .

Во время сборки двигателя я убрал из него золотник сапуна и в этом видео предлагаю разобраться зачем он вообще .

Ну ребят так была такая доработка я говорю так для мотора очень полезно проверено на себе ребят спасибо за внимание.

. клав урал небо короткое включение всем известную избитую тему утятница и в ней золотниковый клапан сапуна то есть .

Продолжение рассказа о том, как я пытаюсь сделать современный мотоцикл из древнего днепра. Собираю мотор и .

Суть доработки заключается в том, чтобы улучшить подачу масла к задней шейки коленчатого вала мотоцикла Днепр.

Дорогие друзья! Произвёл в жизнь новую систему сапуна на своём мотоцикле Урал! Пока не знаю к чему это приведёт, .

79097700389 ватсап вайбер вк ок макс гараж, карта сбер для развития доработок мотоциклов Урал Днепр 4276 1609 .

В первую очередь я бы хотел поделиться с вами табличкой импортных сальников для нашего мотоцикла Урал, которую .

Подшипник задней опоры коленвала (роликовый) NSK, артикул: NJ209EW Подшипник передней опоры коленвала (в .

Салют,господа! Вобщем доработочки, которые будут испытаны на опытном экземпляре. Первоосновы, так сказать.

79097700389 ватсап вайбер вк ок макс гараж, карта сбер для развития доработок мотоциклов Урал Днепр 4276 1609 .

Ну в моем случае это днепр и хочу показать рассказать конкретно о доработке впускного и выпускного канала вот пациент .

У стандартной днепровской маслосистемы есть слабое место, это соединение "гитарки" и коленвала. По зазору между .

Видео про первый полноценный выезд, так сказать - раннее открытие сезона :) Очень долго я планировал подобную .

Система смазки двигателя ИМЗ мотоцикла Урал выполняет несколько функций. Уменьшает трение между деталями, охлаждает наиболее нагретые детали, выносит продукты износа трущихся деталей и защищает детали от коррозии. Из этих функций первостепенное значение имеет снижение трения между деталями. Поскольку трение вызывает износ, а следовательно, преждевременное разрушение деталей. Кроме того, трение увеличивает механические потери.

Система смазки двигателя ИМЗ мотоцикла Урал, устройство, принцип действия, особенности конструкции, каталожные номера узлов и деталей масляного картера.

Однако все эти функции связаны между собой. Поэтому надо обеспечить хорошие охлаждение (картер и поддон должны быть чистыми) и очистку масла. При перегреве вязкость масла уменьшится. Оно будет выдавливаться из зазора между трущимися деталями. Произойдет непосредственный контакт деталей (а не через масляную пленку), что может привести к образованию задиров и к разрушению. При плохой очистке масла мельчайшие частицы продуктов износа, попав на трущиеся детали и действуя как абразивный порошок, могут вызвать повышенный их износ.

Масло к трущимся деталям может подводиться несколькими способами: под давлением, разбрызгиванием и самотеком. Наилучшие результаты дает первый способ. Масло подводится к трущимся деталям под давлением, заполняет самые труднодоступные места и мельчайшие зазоры, что обеспечивает эффективную смазку, Однако для этого способа требуется масляный насос. Причем тем большей производительности, чем больше объектов смазывания. Кроме того, необходимы каналы, по которым масло подводится к трущимся деталям.

Смазывание разбрызгиванием и самотеком, как правило, не требует дополнительных конструктивных решений. Масло, подводимое к вращающимся деталям под давлением, вытекает из зазоров и под действием центробежных сил разбрызгивается. Образовавшийся масляный туман покрывает все детали, обеспечивая их смазку.

Часть масляного тумана оседает в специальных карманах, а затем самотеком поступает к трущимся деталям, где вновь разбрызгивается. От карманов у толкателей масло самотеком поступает в головку цилиндра и разбрызгивается коромыслами и пружинами.

Схема системы смазки двигателя ИМЗ мотоцикла Урал.

Система смазки двигателя ИМЗ мотоцикла Урал, устройство, принцип действия, особенности конструкции

Принцип действия системы смазки двигателя ИМЗ мотоцикла Урал.

Давление, которое создает масляный насос, зависит от сопротивления масляной магистрали. При увеличении сопротивления (например, при засорении маслофильтра) давление может значительно повыситься. Это приведет к разрушению маслофильтра. Чтобы это не произошло, а также, чтобы двигатель не остался без смазки, параллельно фильтру установлен перепускной клапан.

Если фильтр чистый, то масло, проходя через него, почти не встречает сопротивления и давления перед фильтром и за ним почти одинаковы. Перепускной клапан при этом закрыт. Так как на шарик действуют с двух сторон почти одинаковые давления, и за счет усилия пружины шарик перекрывает канал. При засорении фильтра масло, проходя через него, встречает большое сопротивление. Поэтому давление перед фильтром возрастает, а за фильтром падает.

За счет разности давлений шарик преодолевает усилие пружины и открывает канал для прохода масла, минуя фильтр. Поскольку при чистом фильтре весь масляный поток проходит через фильтр — такой фильтр называется полнопоточным.

Картер является основным силовым узлом двигателя и предназначен для размещения остальных узлов:

— Кривошипно-шатунного механизма.
— Механизма газораспределения.
— Цилиндро-поршневой группы.
— Сцепления.

К картеру крепятся приборы электрооборудования. В нем выполнены каналы маслосистемы и элементы крепления двигателя к раме мотоцикла. Для обеспечения сборки и разборки двигателя картер выполнен из нескольких частей:

— Собственно картера.
— Корпуса заднего подшипника.
— Корпуса переднего подшипника.
— Крышки распределительной коробки.
— Передней крышки.
— Поддона.

Каталожные номера узлов и деталей масляного картера двигателя ИМЗ мотоцикла Урал.

Каталожные номера узлов и деталей картера двигателя ИМЗ мотоцикла Урал
Каталожные номера узлов и деталей масляного картера двигателя ИМЗ мотоцикла Урал

При движении поршней к НМТ давление внутри картера может повыситься и под его воздействием может произойти выдавливание масла через сальники наружу. Для предупреждения этого с помощью сапуна осуществляется вентиляция картера. В крышке распределительной коробки соосно с кулачковым валом выполнено глухое отверстие, которое радиальным каналом сообщается с атмосферой. В отверстие с малым зазором помещен цилиндрический золотник — сапун, который получает вращение от распределительного вала.

Сапун имеет два радиальных отверстия. Они при движении поршней к НМТ периодически сообщаются через канал в крышке распределительной коробки с атмосферой. Избыток газов по радиальным пазам, расположенным на заднем торце сапуна, устремляется от периферии внутрь, а затем в атмосферу.

При этом частицы масла, взвешенные в воздухе, как более тяжелые, отбрасываются обратно под действием центробежных сил, а воздух как более легкий выходит в атмосферу. Далее при движении поршня сапун перекрывает канал в крышке распределительной коробки. За счет чего в картере поддерживается некоторое разрежение, препятствующее вытеканию масла.

Картер крепится к раме двумя шпильками. Через отверстие для передней шпильки, в случае образования сквозных литейных пор, возможно вытекание масла. Для предотвращения этого в отверстие вставляют алюминиевую трубку. При снятии и установке передней шпильки надо быть осторожным, чтобы не повредить трубку.


Как оказалось причиной дыма из сапуна стала прорыв прокладки, тем самым дым попадал в дренажное отверстие в левом цилиндре и в картер двигателя.


Причиной прорыва, были шпильки, которые не прижимали хорошо прокладку. Их я заменил, на выточенные из зиловских штанг толкателей. И закаленных гаек. Которые притягивали очень хорошо и не срывались, в отличии от тех, что я купил в магазине.


Алюминиевую прокладку перед установкой обработал медным аэрозолем.

После этого, на мотоцикле проехали 1 км, двигатель практически не нагрелся. И после и заводился также легко, как и холодный. Видимо, на горячую, увеличивался зазор, и из-за этого он не хотел заводится. Теперь нужно поменять шпильки на правом цилиндре.

Читайте также: