Сап борд своими руками

Обновлено: 05.07.2024

деревянный sup с деревянным веслом своими руками

Сделали с приятелем вот такой 14 футовый SUP
По технологии сшей и склей
Правда еще не полакирован, но 1 порадовал вес 13 кг при длине 4, 26 м. и ширине 0,75 м.
Вот маленький отчет с первого выхода

В принципе, даже при сегодняшнем курсе вышло по деньгам до 600 вечно зеленых, это при том, что корпус морская итальянская фанера Окуме, палуба фанера березовая с инкрустацией рисунка из красно-деревной фанеры Окуме.

Для весла взяли канадский кедр, сапели махагони и шафт из дубовой рейки, внутри пустое.
Вес тоже получился до 1000 грамм, И то из-за дуба.

На все про все ушло 7 дней, без лакировки

Занятная поделка.
Тоже когда-то, после просмотра ролика в ю-тубе загорелся, было, выстругать себе нечто подобное, но, увы, рукожопность.
С первого взгляда что бросается в глаза, так это отсутствие коврика под ногами. Не скользко?
И есть ли фоты днища с плавником, любопытно было бы глянуть.

П.С. Каноэ на другом Вашем ролике симпатично смотрится!


ну 1 раз я загорелся, когда мне нужно было 4 жестких морских каяка. и купили мы американски проект и сделали сами.
почему? да, собственно говоря потому что дешевле особенно в розрезе 4 штук.
за каноэ, спасибо. делал сам, но очнь сложная штука, и самому делать чистый ад, но это делал под заказ, по этому остановиться было нельзя, пришлось бы возвращать деньги
фото дна, пожалуйста.
Вложение 158

мы заложили скеги не разборные,в принципи можно и съемные поставить
и надо было все же 2 или 1 ставить, а то курсовая устойчивость уж слишком


материал - дерево, если честно, то в америке и европпе это тренд, у нас все относятся скептически, хотя по качеству не скажу что чем то уступает. это я сужу по каякам. во всяком случае если брать европейский материал.
у меня все импортное, нашего нет - за неимением аналогов


если кто то в киеве захочет протестировать, то с радостью предоставлю

касательно нескользящего покрытия.
да, его нет, но и изделие не покрыто лаком еще, только смола. скорее всего, заметили на корме подтек небольшой.
лак уже на весну оставили.

касательно не скользящего покрытия, будет нанесена прозрачная резинна.

я не хвастаюсь, но мне понравилось больше чем на каяке, если честно. так что думаю 1 продать качек и пересесть или скорее правильнее будет встать на sup доску окончательно

Насколько я понимаю в скегах (а их на досках называют "фины" от слова fin - плавник), то на САПы их устанавливают в зависимости от предназначения доски.
Для серфинга на волнах обычно устанавливается три небольших плавничка, а для рейсовых и гоночных моделей один большой - центрофин.
Я тоже начал с каяка, а теперь вот все больше по душе САП или каноэ, в зависимости от обстоятельств. Катаюсь с группой каякеров и при тяжелых погодных условиях все же возвращаюсь в уютный кокпит.
Дерево, несомненно, очень "благородный" материал, отлично смотрится, но, как по мне, чересчур требователен к особому уходу.
Например, на каяках (полиэтиленовых) мы не заходим в воду, а сползаем по берегу. Также и с САПом, я привык заходить/слазить на борд с берега, не наступая в воду.
Что касается нескользящего покрытия, то многие производители используют коврики из EVA пены, приклеивая их к деке.


Касательно плавников, все равно перебор, но это индивидуально.
У меня каяк 5,20 легче поварачивается чем САП, хотя это было первое впечатление. Да и собственно говоря первый выход. Я не так давно встал на гладкую воду, мне больше горы нравяться, бурный поток, высокая скорость.
Но душа просила воды постоянно, а Кавказ и Карпаты мне доступны раз в год, не более. Вот и перешел на гладкую воду, а теперь подсел

Что касается моего SUPа, то его я ориентировал на походы 3 - 4 дня для начала, с полной автономией, т.е. весь бивак на доске, еда, вода тоже.
В принципе весной, как полакирую, планирую по Десне 140 км сделать, на 3 денька выйти, может на майские, хочу подтянуть людей, попросить каноэ, котрое делал под заказ, 3 каяка сейчас стоят у меня и пройтись.

Что касается эксплуатации, да есть свои ограничения, но не такие большие как может показаться изначально.
С каяк у меня после первого года эксплуатации как при хорошем ветре и волне, а соответсвенно и чалке через одно место, так и среди льда (пришлось колоть в позапрошлом декабре лед, чтобы пробиться по реке)максиму пару царапин на лаке.


Когда был на Red bull марафоне, то мне пришлось сойти не середине дистанции, свело ноги и я полностью потерял управление, при чалке набрал воды еще. В общем пока нашел место где затащить каяк по склону, потом пока добрел до людей с каяком где еще и вода плескалась, что не смог вылить, которые смогли объяснить "где я" водителю. К чему я это все? к тому что я волок метров 500 - 700 каяк за собой, по земле, корням, песку. веткам. Ни одного следа на лаке! Но и лак из очень не дешевых
Второй каяк перевернулся на Межтгорье и человек при хорошей волне просто волоком вытаскивал его на на бетонный пирс, пытался 2 раза сесть в него и переворачивался и все повторялось. Там ДА! пробито было 2 слоя стеклоткани, и то не до дерева. Продолжать можно было.

Тоже самое и на SUPе я делаю, его тяжело убить.
Он не боится солнца, и зимой может лежать в снегу при любом морозе.


Что касается острых камней, я не беру мелкую гальку на море, она не оставляет следов, также как и ракушки, то да, камни это для него плачевно.
Если провести по асфальту, то тоже 100% повредиться покрытие и то это не смертельно, потеря эстетики. не более.
Но все остальное, не приченяет практически никакого вреда. В том числе и падения с метровой высоты.

Во всяком случае у каяка небыло ничего, а издевался я над ними по полной программе.
Что касается ремонта, то все проще на много, в том числе возможно провести ремонт и в походных условиях.

Касательно ковриков из пены, то в моем случае,это не вариант, или я пока не встречал ковриков из прозрачной пены. Я не хочу закрыть рисунок.


Еще один момент, для меня дерево - это душа, свой характер, эксклюзив.
Что касется серийного производства, то это серийка.
Но это уже личное мое мнение, на котром я не настаиваю

Где-то 1,5 года назад стукнула мне мысль сделать плавсредство новомодное, SUP (стоя с веслом на доске в переводе с английского).


дело было в ремонтируемой однушке. Заказчице было по срокам не важно ,что и давало повод для творческого порыва.


в смету заказчика была приписана партия пенополистирола,привезена и склеена монтажной пеной

SUP,новомодное плавсредство своими руками sup, своими руками, длиннопост, многокартинок, рукоблудие

заготовку разрезаем вдоль для вклейки стрингера из фанеры(как позже понятно было ,что можно было и не делать стрингер)


SUP,новомодное плавсредство своими руками sup, своими руками, длиннопост, многокартинок, рукоблудие

склеиваем с помощью монтажной пены стрингер и половинки

SUP,новомодное плавсредство своими руками sup, своими руками, длиннопост, многокартинок, рукоблудие

SUP,новомодное плавсредство своими руками sup, своими руками, длиннопост, многокартинок, рукоблудие

формуем контуры и обводы с помощью электрорубанка,шкурки,и других инструментов
делаем закладные из мебельной гайки из нержавейки А-3 и фанерных кружочков



закладные планируются под сидушку,подводные ружья,и в будущем под электромоторчик с винтом



оклеиваем всё нафиг стеклотканью с эпоксидной смолой.Нос усиливаем ППУ полоской из водопроводной трубы
вешаем под потолок и продолжаем квартиры


делаем закладные под плавник,удачно вообще забытые по проекту в суматохе



по развесовке находим опытным путем центр SUPa и делаем крепления для ручки


делаем плавник из фанеры и оклеиваем его стеклотканью.Такая форма обусловлена желанием уменьшить осадку SUPа


грунтуем авто грунтовкой серого цвета,мелкие ямки и перепады шпатлюем полиэфиркой BODY

SUP,новомодное плавсредство своими руками sup, своими руками, длиннопост, многокартинок, рукоблудие

красим авто краской КАМАЗ(название цвета)и лаком автомобильным.Хватаем приход и лёгкое недомогание из- за работы хоть и в респираторе ,но с закрытыми окнами в комнате .


настало время вёсел.Их будет три.


ламели дерева разных по твердости пород

SUP,новомодное плавсредство своими руками sup, своими руками, длиннопост, многокартинок, рукоблудие

из подручных средств собираем стапель для древка весла.


Лопасти весла приклеиваем к древку.Хотя технология не та ,что показывают в роликах Ютуба,но тоже рабочая.


Получается вот так.


Сама ручка на древке.Понравилась именно такая форма, и удобно лежит в руке.


Багажник -подставка из фанеры и туристического коврика под SUP


Спускаем само изделие с 9 этажа


Грузим на рабочую машину


Сами вёсла перед окраской лаком и стеклотканью

SUP,новомодное плавсредство своими руками sup, длиннопост, многокартинок, рукоблудие, своими руками, видео

кант лопастей окантован пластиком из старого строительного ведра


лак и стеклоткань на лопастях вёсел


результат по окончанию


делаем ручку из верёвки ,оклеиваем палубу EVA ковриком



едем на природу,Плещеево озеро

SUP,новомодное плавсредство своими руками sup, длиннопост, многокартинок, рукоблудие, своими руками, видео

спускаем на воду



SUP,новомодное плавсредство своими руками sup, длиннопост, многокартинок, рукоблудие, своими руками, видео

Катаю тройку дней по озеру.Всё норм,можно загорать на этой посудине,можно рыбачить с спинингом или удочкой.Стоя плавать интересно ,так как видишь всё что под SUРом происходит.На лодке блики воды не дают увидеть дно на мелкоте,стоя видно же все как в аквариуме .Всегда брал с собой двуручное весло в запас ,когда устаёшь грести стоя, можно сесть и грести двуручным.Скорость увеличивается существенно.В планах купить блочный лук и охотиться на рыбу.Рыба не пугается наверно из-за мелкой осадки,бывало веслом пинал лещей и карпов на пару-тройку кг.


Изделие получилось классное,хотя многие вещи я бы сделал по другому сейчас.С окраской больше не буду морочить голову,лучше красить в спецмастерской,нужна набитая рука по этому делу,у меня туговато шло с окрасом.

SUP,новомодное плавсредство своими руками sup, длиннопост, многокартинок, рукоблудие, своими руками, видео

данная вещь уступает по транспортировке и хранению надувным SUPам. И точка входа и выхода с воды к сожалению одна.Надуван можно свернуть и на транспорте добраться или к точке старта или обходиться вообще без машины.Но каждому своё,я доволен результатом.

решил представить на суд общественности свое следующее произведение.

Построил себе SUP ( сокращено от Standup paddleboarding — гребля на доске стоя).

Технология та же - экструдированый пенопласт, конструкционная стеклоткань, смола ( опять Этал-1445), авто шпаклевка, грунт, автоэмаль МЛ. У китайцев были приобретены плавники с держателями, ручка для переноски, и фиксаторы лиша.

Тут первые заплывы:

Первые пробы сразу выявили недочет - мокрыми ногами на мокрой гладкой поверхности очень скользко. По этому поводу в сапожном магазине была куплена резина и клей к ней.

Самый длинный мой заплыв (5 км по р. Тускарь) показал что:

- долго босыми ногами на рифленой резине не комфортно;

- ветер влияет на движение гораздо больше, чем спокойное течение;

- в жаркую погоду все-таки питьевую воду нужно брать ;

- реакция у отдыхающих на берегу и купающихся на чувака в спасжилете с веслом в руках, проплывающего мимо на дверном полотне.

чертеж sup

Чертежи этой доски делались по индивидуальному заказу. Если вы хотите другую модель обращайтесь через форму заказа или в комментариях.

Каркас доски собирается из влагостойкой фанеры ФСФ 4 мм. В виду большого количества резки чертеж SUP дан в формате dxf для обработки на ЧПУ. Выпиливать вручную лобзиком будет крайне утомительно, поэтому чертежей выкроек нет и не предвидится.

Каркас/рама собирается как детский конструктор в пазы. На чертежах детали обозначены больше для порядка, так как ошибиться в сборке будет трудно. Детали между собой должны быть заподлицо, а если нет, то деталь не на своём месте.

Набор корпуса из рейки начинать с днищевой стороны по собранному каркасу, равномерно двигаясь в сторону бортов. Сложности могут возникнуть лишь с бортом в носовой и кормовой части. Но радиус доски позволяет согнуть рейку и в большей степени это зависит от сноровки и опыты.

Стеклоткань использовать 90-120 г/м. Перед покрытием ошкуренный корпус лучше покрыть слоем эпоксидной смолы и оклеивать стеклотканью до окончания полимеризации, т.е. примерно на следующий день (зависит от смолы).

Что касается защиты дерева от влаги, то если вы хотите, чтобы доска служила Вам всю жизнь, а затем и благодарные внуки рассекали на ней по водным просторам, вызывая зависть окружающих, то следует обработать доску и изнутри. Тут во многом зависит от мастера и его упорства. Можно заламинировать все детали каркаса и оклеить корпус изнутри, собирая доску из двух половин /скорлупок, а затем крепить к каркасу и между собой. Но стоить помнить, что добавит дополнительный вес доске. А если учесть, что среднестатистическая доска будет использоваться лишь на выходных в теплые дни, а остальное время оживлять интерьер помещения, то можно ограничиться лишь оклейкой снаружи.

Плавники

Плавники рекомендуется просто купить, благо предложений несметное количество. Китай, как утверждается прародина SUPов, знает в них толк и кичиться своим ассортиментом. Но для примера в dxf файле положены плавники. Каждый склеивается из двух деталей фанеры ФСФ 4 мм, ламинируется и крепится на уже оклеенный корпус доски.

Читайте также: