Сангина своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

В первую очередь, для рисунка сангиной мы подбираем такой её оттенок, который лучше всего подойдёт для нашей работы.

В процессе работы, чтобы изменить плотность и толщину линий, сангину можно смачивать водой. Таким образом, мы сможем удалять неудачные штрихи с рисунка. Если же растереть сангину по бумаге ватным тампоном, то получатся более тонкий и прозрачный слой.

Техника рисования этим материалом включает работу широкими мазками и растушевками, а также тонкими штрихами с помощью острых кусочков сангины.

Иногда сангину комбинируют с углём или мелом. Для рисования сангиной можно подобрать тонированный фон.

Зачастую, чтобы обеспечить сохранность такого рисунка, его закрепляют фиксативом или хранят под стеклом.

Очень люблю сангину. Рисуйте ею, и все. Растирайте пальцем, если надо. Стеркой удаляется. А руки пачкаются от всего, даже от карандаша.

Источник: Очень люблю сангину. Рисуйте ей, и все.Растирайте пальцем, если надо. А руки пачкаются от всего, и от карандаша тоже))Только писать надо "обнаженка"))

Barnett, вот c водой и сангиной я бы не стал эксперементировать. сангина - это глина. если нет опыта обращения завалите обнаженку Ж)
эксперименты с водой лучше не с сангиной, а с соусом или на худой конец с сепией.

кстати если уж пошли советы. - под сангину раньше делали специальный грунт. на ответах сложно учить - там технолгию видеть нужно, но, что действительно дя обнаженки беспроигрышно, это как сказала барнет - растушовка.
только растушевывать луше не "ватным тампоном" а универсальным инструментом. называется растушевка.
Это либо.

1. Плотно - до скрипа скрученная бумага виде достаточно толстого, похожего на карандаш цилиндрика и заточенного на мелкой шкурке с однйо строны ввиде карандаша
2. примерно такая же констуркия но из замши. тонкой специально выделанной - обычно продается в художественных магазинах.


плюс сангины в том, что текстурно она очень похожа на загорелое тело.
мастера сангины - Рубенс, Жан Батист Грёз

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Уголь и конте (сангина, сепия, белый мел и др)

Древесный уголь стали использовать в художественных целях с возникновением рисунка как вида изобразительного искусства. Обычно брали обуглившуюся виноградную лозу или иву. Уголь из ивы - более светлы и хрупкий. В продаже имеются угольные стержни разных размеров. Они ломки - такова природа материала. Хотя уголь пачкает руки сильнее, чем карандаш, однако он превосходно подходит для быстрых тональных набросков и нанесения однотонный пятен.
Уголь также выпускается в виде угольных карандашей. Они напоминают обычные графитовые карандаши, но стержень у них изготовлен из прессованного угля, который помещен в деревянный корпус, придающий карандашу прочность. Таким карандашом пользоваться гораздо удобнее, нежели угольной палочкой. Одно из преимуществ заключается в том, что ваши руки остаются относительно чистыми.

Угольные карандаши могут быть длиной до 15см и обычно различаются по диаметру; по составу они делятся на мягкие, средней мягкости и твердые. В продаже имеется также так называемый уголь для художников-декораторов - в виде больших прямоугольных блоков и толстых стержней.
При использовании угольные карандаши мажутся, но, если испачканные руки не смущают, это очень удобное средство. Уголь идеален в обращении и легко удаляется до фиксации - основную часть следов такого карандаша можно просто смахнуть тряпкой.

Прессованный уголь и угольные карандаши.
Прессованный уголь делают из угольного порошка с добавлением связующих компонентов. Он выпускается в виде коротких стержней и тверже обычного угля. Некоторые производители классифицируют прессованный уголь от 3H (3Т) до HB (ТМ) по твердости и от самого темного 4B (4М) до самого светлого 2B (2М) по насыщенности черного цвета. Прессованные угольные стержни также могут быть серыми - в этом случае угольный порошок смешивают со связующим и мелом. В сечении стержни бывают круглыми и квадратными. Угольные карандаши с деревянной оболочкой имеют тонкие стержни из прессованного угля и представлены мягкими, средней мягкости и твердыми видами.

Ивовый уголь делается из ошкуренных и обожженных веток ивы. Продается он в коробках и бывает разной толщины и разного состава: тонким и толстым, тврдым и мягким.

86105316_large_3484ad8d78ff178631b2a969fe041dea_600

86105463_large_ugol_sonet_3_big

86105510_large_40_resize

000689

Угольные карандаши бывают трех видов: светлые, средние и темные. Используя все виды, вы хорошо овладеете техникой штриховки.

Уголь мажется - оберните его стержень фальгой, чтобы не испачкать руки.

Для удаления угля из более мягких средств подойдет тряпочка или кисть. Но вы не сможете использовать их после закрепления рисунка.

Масляный уголь.
Для получения такого угля просто поместите стержни в льняное масло на несколько часов или, лучше на ночь. Достаньте стержни и удалите невпитавшееся масло. Работайте, как с обычным угольным стержнем, и вы заметите, что следы угля уже не смазываются и не требуют закрепления.

Затачивание стержня
Толстые угольные стержни можно заточить при помощи остного ножа, шлифовальногобруска или наждачной бумаги с мелким зерном. Для прессованного угля используйте нож или наждачную бумагу, а для деревянных угольных карандашей - острый нож.

ПОДСКАЗКА ДЛЯ ХУДОЖНИКА
Чтобы стереть линию, проведенную углем, воспользуйтесь твердым ластиком, клячкой: мягкий только размажет штрихи. При помощи ластика вы можете осветлить некоторые участки и даже сделать растушевку. Учтите, что линии, проведенные угольными веточками, можно полностью стереть. Другие типы угля оставляют следы.
Попробуйте рисовать углем на цветной бумаге - это придаст особую выразительность светлым и темным участкам.

Текстура и тон
Углем можно провести точные линии и наложить тон; и то и другое пригодится при создании текстурных эффектов. Густые черные линии идеальны для изображения стволов и голых веток, кончик угольного стержня можно использовать для нанесения многочисленных штрихов при изображении листвы, а боковую часть стержня - для ненасения теней.

Для рисования углем наилучшим образом подходит шероховатая бумага, тогда как для карандашных набросков - лучше гладкая.

Для создания светлого фона можно воспользоваться мелом или белым пастельным карандашом.

Использование закрепителя
Закрепитель - это смесь клея и спиртового раствора, который наносится на рисунок, сделанный мягкими средствами, вроде угля и мягких карандашей. Он оставляет на бумаге слой клея, который удерживает на месте все свободные пигментные частицы.
Закрепитель можно приобрести в виде спрея. Следите, чтобы во время работы он не попадал на лицо или одежду, не вдыхайте его и хорошо проветривайте помещение. Закрепители широко доступны, однако довольно дороги, поэтому некоторые художники используют для фиксации рисунков лак для волос.

Свет и тень
Угольный карандаш и мел - замечательное сочетание, которое хорошо подходит для создания серых оттенков. Сначала сделайте рисунок белым мелом, а затем работайте черным прессованным углем. Наносите угольные штрихи постеменно, чтобы не "перетемнить" изображение. Уголь идеален для изучения и рисования перспективы, поскольку его штрихи легко удалить или переработать.


КОНТЕ - четырехгранные мелки, слегка вощеные, сделаны из пигмента глины. Ими можно наносить а бумагу насыщенные и четкие линии, схожие с линиями угольных карандашей. Конте выпускаются также в виде карандашей, которыми проще наносить более тонкие линии. Эти карандаши бывают черного, белого, темно-коричневого,терракотового цветов, а также серого цвета Пейна. Ограниченный выбор цветов делает конте идеальным средством для перехода от монохромных работ к цветным.
Конте довольно мягок, поэтому законченный рисунок следует покрывать закрепителем (см. выше " Использование закрепителя"). При хранении рисунка в стопке накрывайте его калькой. Рисуя в альбоме, начинайте работу с его конца, продвигаясь к началу, - в этом случае страницы менее труться друг о друга и рисунок не смазывается.

СОВЕТ ХУДОЖНИКА
Работайте сразу конте, не делая наброска карандшом. Графит и конте отличаются некторой жирностью и поэтому смешиваются.




Конте производятся в форме стержней и карандашей.Затачивать стержни можно перочинным ножом и точилкой для карандашей.

Карандаши и стержни конте
Традиционные цвета конте - белый (из мела), сангина (из окислов железа), бистр (темно-коричневый; сваренный из березовой сажи), сепия (из чернил каракатицы) и черный (из графита).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преобщение учеников к использованию в своей работе мягких материалов (сангина).

САНГИНА.
РИСОВАНИЕ КРАСНЫМИ МЕЛКАМИ

Насыщенная красная сангина известна в искусстве на протяжении многих веков. Художники Ренессанса работали с натуральным материалом и называли его красными мелками, развивали технику их использования.
Особенности работы

Сангина (Красный мел) – это популярный способ выполнения рисунка или пейзажа. Благодаря своей мягкости и теплой цветовой гамме, терракотовые карандаши и мелки пользуются популярностью в классическом портрете. Рисование сангиной, углем и белым мелом успешно применяется для портретов, зарисовок и эскизов и рассматривалось, как переход к профессиональной живописи.

Сангина даёт мелкам насыщенный терракотовый оттенок. Для рисунка используется бумага среднего тона.

Одним из преимуществ сангины является уникальная способность пользоваться текстурой бумаги. Они обеспечивают впечатляющие результаты, в зависимости от приложенного давления на поверхность бумаги. Простое средство для рисования имеет те же преимущества, что и карандаш или уголь. Художники развивают технику использования сангины для штриховки и создания широких линий. Сангиной прекрасно выполнять портреты, зарисовки, деревенские пейзажи (Рис. 1–3). Это идеальное средство для моделирования и рендеринга объема и человеческого тела.

Мягкость и качество натурального красного мела не имеет равных.Сангина позволяет художнику более свободно и тонко выразить тему рисунка.Она приносит фотографическую точность, жизненную силу, индивидуальность выражения. Это старая традиция фигурного рисунка, которая восходит к эпохе Возрождения, усиливается с белым фоном бумаги и тенями.

Работать сангиной значительно сложнее, чем обычной пастелью. Линии сложно растушевать, сгладить, иногда они нечеткие. Сангина служит для эскизов и деталировки поэтому в рисунках красными мелками используется техника работы пастелью и классическая практика эскизов карандашом.

Методы работы.

Тонким, остро заточенным карандашом делают эскиз. Необходима осторожность в размерах и размещении предметов,создании натюрмортов, пейзажей, портретов.

Мягкая сангина требует частой заточки в точку, которую делают при помощи наждачной бумаги или другой абразивной поверхности.

с начала выполняют фон и контур предмета при рисовании натюрмортов, пейзажей.

Формы создают путем закрашивания с использованием мягкой резинки. Это процесс в живописи, который сродни подмалевку.Излишки снимаются тряпкой или чистой кистью.

Построение тона основывается на манипулировании количеством пигмента.

Растушевка позволяет работать, словно кистью. Специальный инструмент для этого известен в истории развития техники, представляет собой палочку цилиндрической формы, коническую на концах, которые обычно изготавливаются из рулонной бумаги. Инструмент применяется чтобы размазать или заштриховать, растушевать сангину.Для сангины он длиннее, полый, с более плотно обернутыми бумагой двумя концами и производит немного другие текстуры.

С ангина. Такое звучное и романтичное слово переводится, как… кровь. Но ничего мистического и зловещего в этом нет. Сангина — это красный мел, который, как уголь, сепия, соус относится к разряду мягких художественных материалов.

Со времен палеолита до Возрождения

Этот простой мелок признан старейшим инструментом рисования. Поводом так считать служат пещерные красные рисунки животных, которые относят к эпохе палеолита. Сангину использовали древние греки для намёток композиций на вазах.

Как самостоятельный инструмент рисования сангина, как и уголь, итальянский карандаш, утвердилась много позже — в конце 15 века. Широкое распространение в художественном искусстве красный мелок получил в 16-18 веках.

Автопортрет Леонардо да Винчи
Стрелки из лука перед гермой. Микеланджело
Портрет сидящего мужчины. Микеланджело
Портрет сына. Питер Пауль Рубенс

Первым сангину начал применять великий Леонардо да Винчи. Красным мелом пользовались в своих работах Андреа дель Сарто, Корреджо, Микеланджело, Рубенс, Рафаэль и другие мастера эпохи Возрождения.

Художники Ренессанса красным мелом создавали предварительные рисунки, эскизы. Наиболее точно тёплый, мягкий цвет сангины передаёт структуру обнаженного человеческого тела. Поэтому художники того времени использовали этот графический материал для набросков анатомических особенностей телосложения натурщиков.

Пейзаж. Жан Антуан Ватто
Картина Аллея в парке. Жан Антуан Ватто
Картина сангиной Рафаэля
Голова старого мужчины. Антуан Ватто

Сангина в русском изобразительном искусстве

Большое распространение этот художественный материал получил в русском рисунке 20-го века. Тогда мелок широко применялся для эскизов портретов и фигурных композиций. Интересно, что в это время даже сложился тип портрета, на котором тщательно отрабатывались кисти рук и голова модели, а остальные детали фигуры и фон передавался штрихами.

В своём творчестве сангину для рисования использовали такие известные живописцы, как В. Серов, К. Брюллов, А. Иванов, О. Кипренский и другие.
Сангина до сих пор остаётся популярным графическим материалом. Ей делают наброски и создают законченные произведения искусства.

Этюд сангиной Бракосочетание Александра и Роксаны. Рафаэль
Спящий фавн. П. Рубенс
Пейзаж. Жан-Оноре Фрагонар
Зарисовка сангиной Уильяма Рассела Флинта

Сколько форм и оттенков красного?

Sanguine традиционно характеризуют, как кроваво-красный. Её цветовая гамма — от светлых терракотовых до глубоких почти коричневых оттенков. Это расширяет горизонты монохромности рисования.

В продаже есть мелки разных видов: круглые палочки, остро заточенные стержни или же карандаши в деревянной оправе. Наборы бывают одноцветные или с несколькими оттенками.

Картина сангиной. Аннибале Карраччи
Зарисовка красным мелом. Жан-Батист Грез
Рисунок сангиной Франческо Сальвиати
Рисунок сангиной. Аарон Вестерберг

Что нужно для рисования сангиной?

Всего два материала: красный мел и бумага. По умолчанию: планшет для рисования, кнопки для крепежа бумаги, клячка (художественный ластик), твёрдый карандаш и фиксатив.

  • Сангина. Во многом выбор оттенка зависит от поставленных задач, от выбранной вами натуры. Например, фактуру тела лучше передают красноватые оттенки, а для пейзажей подойдут более тёмные коричневые тона.
  • Бумага. Лучшая поверхность для работы — шероховатая плотная основа. Можно использовать светлую или тонированную бумагу для пастели. Также подойдет мелкозернистая крафт-бумага.
  • Фиксатив. Это средство для закрепления рисунка. Его применяют, чтобы сохранить своё творение надолго. Некоторые художники пользуются в качестве фиксатива обыкновенным лаком для волос без ароматизаторов и блесток. Но нужно помнить: любой закрепитель может повлиять на конечный цвет — обычно он становится более тёмным.

Портрет Д. В. Философова. Валентин Серов
Рисунок сангиной Giovanni Francesco Barbieri
Портрет сангиной. Аарон Вестерберг
Портрет мальчика. Пьер Александр Wille

Как рисовать?

В основе техники рисования сангиной лежит сочетание тонких линий и широких мазков, штриховки и пятен. Предварительно на бумагу наносится контур будущего объекта. Его можно сделать сразу мелками. Если вы не уверены в своих силах, то контур можно сначала поверхностно нанести простым твёрдым карандашом.

Насыщенность тона регулировать нужно силой нажима. Также некоторые художники применяют в этих целях смачивание мелка. Придать прозрачность и глубину цвета можно также при помощи растушевки. Для этого линии просто растирают пальцем или ватной палочкой.

Читайте также: