Самовсасывающий шланг с обратным клапаном для бензина своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Для перекачки горючих материалов используются насосные установки разной мощности, конструкция которых рассчитана в соответствии с показаниями вязкости дизельного топлива, бензина, технического масла. Насос для перекачки бензина 12 вольт может перекачивать солярку в объеме 20−80 л в минуту.

На потребительском рынке представлены насосы для перекачки топлива от мировых брендов, обладающие техническими характеристиками, позволяющими подавать топливо на расстояние до 30 метров по горизонтали и на высоту до 2 метров. Устройство для передачи дизтоплива из хранилища в силовой агрегат бывает самовсасывающим и погружным.

Назначение перекачивающего оборудования

Компактный насос для перекачки топлива своими руками можно изготовить из любой гидравлической системы: от погрузчика, манипулятора или трактора. Прибор может использоваться в разных сферах народного хозяйства:

  1. Автопарк.
  2. Лодочная станция.
  3. СТО.
  4. Частный гараж.



Производительное устройство для транспортировки дизельного горючего мощностью 12 вольт применяется при заправке катеров, моторных лодок, воздушных судов частного аэроклуба. Наибольшей популярностью пользуются переносные устройства от известных компаний: Adam Pumps, Petroll, Piusi, Gespasa. Топливные агрегаты для перелива топлива прошли испытания в разных климатических зонах РФ, высокие показатели КПД сформированы 1 классом защиты и двигателем автоматической вентиляции.

Преимущества дизельного насоса

К положительным качествам прибора для дизтоплива, керосина и бензина относится ряд особенностей, отличающих приборы от аналогов. Топливоперекачиватели специального назначения от известных компаний имеют длительный срок службы. От приборов отечественного производства отличаются:

  1. Ценовой доступностью.
  2. Качеством сборки.
  3. Мобильностью.
  4. Небольшими размерами.
  5. Высоким рабочим потенциалом.

Дизельный насос 12 вольт имеет надежную защиту IP 55 от взрыва, гарантию на длительный период эксплуатации, надежность и эффективность при отрицательной температуре до -300С. Рабочие органы насоса для бензина размещены в прочном чугунном корпусе с антикоррозионным покрытием.

Вернуть в рабочее состояние силовые агрегаты (моторы) даже при низкой температуре воздуха и обеспечить полноценную функциональность прибора помогает возможность быстрой установки прибора 12 В на горловине емкости и резервный маршрут (байпас).

Бытовой прибор для перекачки горючего можно изготовить мощностью на 12, 24 и 220 V. Устройства условно разделяются на два типа:

Объемные топливные насосы для перекачки горючего в топливный бак двигателя оснащены функцией всасывания и счетчиками. Высокая производительность аппаратов обеспечивается герметичностью корпуса и разницой давления в напорных и всасывающих шлангах. К основным группам приборов относится помпа поршневого, плунжирного, диафрагменного, пластинчатого, шестеренчато-штангового и винтового типов.

Поршневые топливные насосы

Электрические устройства позволяют перекачивать топливо посредством возвратно-поступательного движения. Водяной плунжирный насос обладает высокой надежностью за счет размещения поршня внутри гильзы аппарата. Подвижный механизм не соприкасается со стенками гильзы, не изнашивается от трения.

Легкий диафрагменный топливоперекачиватель выполняет рабочие функции посредством колебания пластины под действием привода. Пластинчатый насос на электрическом приводе имеет в конструкции ротор, в процессе работы которого создается давление, прижимающее пластины к внутренней части корпуса. Компактный электронасос мощностью 12−24 В, обладает высоким КПД, реверсивным впрыском.

Динамические устройства для откачки жидкой среды подразделяются на две группы, каждая из них имеет определенные рабочие параметры и метод подачи горючего. При изучении конструкции приборов следует выделить следующие особенности:

  1. Опасные помпы, работающие по центробежному или осевому типу. В центробежных приборах впрыск горючего осуществляется за счет вращения механизмов. Осевой насос функционирует по принципу вентилятора.
  2. Помпа трения используется в химической промышленности, принцип работы агрегата основан на действии силы трения.
  3. Вихревой электрический прибор производит всасывание и выброс горючего из системы. К положительным свойствам помпы относится способность передачи топлива под высоким давлением, простота обслуживания, доступность запасных частей.

Крыльчатый насос

крыльчатый насос

Разновидностью поршневых насосов является конструкция, которая называется крыльчатой. Была она изобретена в 19 веке. Седи особенностей данного типа оборудования, которое предназначено для подачи жидкости, отметим следующие моменты:

  1. Работает устройство по принципу, которые не предусматривает холостой ход.
  2. Корпус герметичный, зачастую при его изготовлении используется чугун, нержавеющая и другая сталь. При выборе материала учитывается то, что топливо или другая жидкость оказывает коррозионное агрессивное действие на поверхность.
  3. Внутри корпуса есть крыльчатка, которая совершает возвратно-поступательное движение. Усилие, за счет которого приходят в движение основные элементы, может передаваться самым различным образом.
  4. Для обеспечения высокой эффективности насоса устанавливают две пары клапанов. Один отвечает за предотвращение обратного хода топлива, а вот второй для создания требуемого давления в герметичной камере.
  5. Корпус разделен на две основные камеры: всасывающую и нагнетательную. За счет этого и обеспечивается высокое давление.

Этот тип насоса сегодня пользуется весьма большой популярностью по причине герметичности корпуса, компактных размеров и высокого КПД. При этом отметим, что различные производители совершенствуют крыльчатый насос внося самые различные конструктивные изменения.

Заправочный топливный комплект

Представленные на потребительском рынке заправочные комплекты предназначены для подачи горючего в топливный бак двигателей транспортных средств разной категории, а также перекачки топлива в хранилища заправочных станций.

В отличие от насосов, заправочный комплект, содержащий 12 вольтовый агрегат, имеет индивидуальные конструкционные особенности модели. Рабочие характеристики устройства формируются наличием комплектующих элементов:

  1. Монтажных пластин.
  2. Шлангов.
  3. Заправочного пистолета.
  4. Счетчика топлива.
  5. Фильтров.
  6. Крепежных элементов.

Каким образом работает ручной насос

Ручной насос необходим в автомобиле в помощь топливному, для улучшения подачи горючего в двигатель. При длительном простое механизмов, ручной насос подкачки дизельного топлива наполняет полости с высоким давлением, что обеспечивает бесперебойную подачу топлива.

Каким образом работает ручной насос

Создаваемое разряжение при поднятой ручке насоса, открывает клапан, всасывая горючее, клапан направляет его на поршень. Повышающееся давление во время обратного хода, закрывает клапан, а горючее направляется к фильтру благодаря нагнетательному клапану. При особо затруднённом пуске двигателя, необходимо проверить наличие дизельного горючего в баке, для этого используют насос ручной подкачки дизельного топлива. А также этот аппарат используют если в систему попал воздух и нарушена подача топлива и так до момента полного выхода воздуха из сливной трубки. Подкачка прекращается после того, как начнёт идти чистое горючее без воздуха. Если же после этого не улучшается работа двигателя, остаются перебои, нужно на топливном насосе открыть пробку для удаления воздуха и ручным насосом подкачки дизельного топлива вновь прокачать всю систему.

Таким образом, единственно верным решением будет применить низкочастотный ручной насос подкачки дизеля. На некоторых дизельных автомобилях отсутствие подкачивающего насоса на топливной магистрали создаёт определённое разряжение, поэтому воздух подсасывается в двигатель. Из-за разряжения и созданной неплотности дизельного горючего, при забитости топливного фильтра или некачественном подмёрзшем топливе, подобный эффект усиливается.

Это интересно: Ремонт камеры заднего вида автомобиля своими руками

Каким образом работает ручной насос

На дизельном двигателе при комплектации топливного фильтра в основном применяются два вида подкачивающих аппаратов горючего. Главное отличие которых в диаметрах штуцеров. В каждой из комплектаций может быть оснащение датчиком воды, который заведён на индикатор. Оснащение комплектации изменяется в зависимости от региона и выбранного дизельного двигателя. При комплектации дизельного двигателя по первому типу, прямо в топливный бачок направляют обратку.

Работа клапана настроена автоматически, поэтому он или направляет обратное движение горючего в бак, или через топливный фильтр в насос высокого давления, используя малый круг обратки.

Дизельное горючее находится в постоянно необходимой температуре благодаря автоматизации работы клапана. При подобном движении топлива естественным путём топливный фильтр невозможно разморозить, но возможно поддержать оптимальную работу двигателя при сильных морозах. Хотя при возникновении неисправности в клапане, это проблематично. В основном подобные топливные фильтры устанавливают для работы автомобиля в холодных регионах с низкими температурами погоды.

Каким образом работает ручной насос

В период экономического преобразования дизельных автомобилей, насос заменили кнопкой, которая устанавливалась на крышку фильтра горючего. При нажатии на кнопку, воздух выгонялся из системы, а после наполнялось горючее. Затем сделали своеобразную грушу из резиновых материалов, врезанную в топливную магистраль. При сильных морозах это устройство теряло свою эластичность, становилось твёрдым, что делало невозможным выполнение подкачки горючего в насос и непосредственно в саму двигательную систему.

Именно поэтому в дальнейшем конструкторы отказались от применения эластичной груши в качестве аппарата подкачки дизеля. В основном применяются грушевидной формы насосы из эластичного материала с прямым входом или с загнутым. Для того чтобы понять держит ли клапан и не попустит ли воздух или обратно горючее, можно попробовать продуть, если в обратную сторону не продувается, значит, исправен.

Это интересно: Почему не тянет двигатель: причины и диагностика

Технические характеристики

Струйный насос для бензина 12 вольт, входящий в состав заправочного комплекта, имеет специфические характеристики. Технические свойства помпы для перекачки топлива формируют:

  1. Производительность 30−70 л/мин;
  2. Класс защиты IP;
  3. Подъем горючего на высоту до 7 м;
  4. Подачу на расстояние 30 м;
  5. Продолжительный режим работы;
  6. Адаптацию под все заправочные системы;
  7. Высокую функциональность при низкой температуре воздуха.

Промышленный и самодельный прибор для работы с дизельным топливом, керосином или бензином имеет длительный срок службы и быструю окупаемость. Кроме этого помпа для перекачки дизельного топлива, оборудованная фильтрами, подает в бак транспортного средства жидкости, очищенные от загрязняющих частиц.

Топливные насосы для перекачки топлива в дизель производятся компаниями с мировым именем: Gespasa, Adam Pumps, Petroll и Piusi. Кроме уже известных моделей насосов и комплектов, компании выпускают компактные насадочные помпы, привести в действие которые можно аккумулятором 12 В, электрической дрелью, шуруповертом или прикуривателем автомобиля.

Виды насосов для перекачки топлива

Существуют топливные насосы двух типов:

  • погружные – работают, будучи погруженными в перекачиваемую жидкость, ниже ее уровня;
  • поверхностные – располагаются на поверхности перекачиваемой жидкости либо в стороне от нее.

Модели насосов с ручным приводом приводятся в действие вручную (вращением рукоятки, нажатием на рычаг – в зависимости от конструктивных особенностей модели). Механическим воздействием создается необходимое давление для движения жидкости по шлангу.

Электрические насосы не требуют каких-либо усилий для перекачки топлива. Питаемое от сети или автомобильного аккумулятора оборудование обладает более высокой производительностью, чем ручное. Давление в насосе создается электрическим двигателем.

Топливные насосы используют для перекачки различных жидкостей. Конструкцией оборудования обусловлен перечень жидкостей, с которыми оно совместимо:

Оптимальным решением для использования в быту является погружной самовсасывающий центробежный насос. Компактный и экономичный, он обеспечивает довольно высокую скорость перекачки топлива и достаточную высоту его подъема.

Для перекачки горючих материалов используются насосные установки разной мощности, конструкция которых рассчитана в соответствии с показаниями вязкости дизельного топлива, бензина, технического масла. Насос для перекачки бензина 12 вольт может перекачивать солярку в объеме 20−80 л в минуту.

На потребительском рынке представлены насосы для перекачки топлива от мировых брендов, обладающие техническими характеристиками, позволяющими подавать топливо на расстояние до 30 метров по горизонтали и на высоту до 2 метров. Устройство для передачи дизтоплива из хранилища в силовой агрегат бывает самовсасывающим и погружным.

Назначение перекачивающего оборудования

Компактный насос для перекачки топлива своими руками можно изготовить из любой гидравлической системы: от погрузчика, манипулятора или трактора. Прибор может использоваться в разных сферах народного хозяйства:

  1. Автопарк.
  2. Лодочная станция.
  3. СТО.
  4. Частный гараж.



Производительное устройство для транспортировки дизельного горючего мощностью 12 вольт применяется при заправке катеров, моторных лодок, воздушных судов частного аэроклуба. Наибольшей популярностью пользуются переносные устройства от известных компаний: Adam Pumps, Petroll, Piusi, Gespasa. Топливные агрегаты для перелива топлива прошли испытания в разных климатических зонах РФ, высокие показатели КПД сформированы 1 классом защиты и двигателем автоматической вентиляции.

Преимущества дизельного насоса

К положительным качествам прибора для дизтоплива, керосина и бензина относится ряд особенностей, отличающих приборы от аналогов. Топливоперекачиватели специального назначения от известных компаний имеют длительный срок службы. От приборов отечественного производства отличаются:

  1. Ценовой доступностью.
  2. Качеством сборки.
  3. Мобильностью.
  4. Небольшими размерами.
  5. Высоким рабочим потенциалом.

Дизельный насос 12 вольт имеет надежную защиту IP 55 от взрыва, гарантию на длительный период эксплуатации, надежность и эффективность при отрицательной температуре до -300С. Рабочие органы насоса для бензина размещены в прочном чугунном корпусе с антикоррозионным покрытием.

Вернуть в рабочее состояние силовые агрегаты (моторы) даже при низкой температуре воздуха и обеспечить полноценную функциональность прибора помогает возможность быстрой установки прибора 12 В на горловине емкости и резервный маршрут (байпас).

Бытовой прибор для перекачки горючего можно изготовить мощностью на 12, 24 и 220 V. Устройства условно разделяются на два типа:

Объемные топливные насосы для перекачки горючего в топливный бак двигателя оснащены функцией всасывания и счетчиками. Высокая производительность аппаратов обеспечивается герметичностью корпуса и разницой давления в напорных и всасывающих шлангах. К основным группам приборов относится помпа поршневого, плунжирного, диафрагменного, пластинчатого, шестеренчато-штангового и винтового типов.

Поршневые топливные насосы

Электрические устройства позволяют перекачивать топливо посредством возвратно-поступательного движения. Водяной плунжирный насос обладает высокой надежностью за счет размещения поршня внутри гильзы аппарата. Подвижный механизм не соприкасается со стенками гильзы, не изнашивается от трения.

Легкий диафрагменный топливоперекачиватель выполняет рабочие функции посредством колебания пластины под действием привода. Пластинчатый насос на электрическом приводе имеет в конструкции ротор, в процессе работы которого создается давление, прижимающее пластины к внутренней части корпуса. Компактный электронасос мощностью 12−24 В, обладает высоким КПД, реверсивным впрыском.

Динамические устройства для откачки жидкой среды подразделяются на две группы, каждая из них имеет определенные рабочие параметры и метод подачи горючего. При изучении конструкции приборов следует выделить следующие особенности:

  1. Опасные помпы, работающие по центробежному или осевому типу. В центробежных приборах впрыск горючего осуществляется за счет вращения механизмов. Осевой насос функционирует по принципу вентилятора.
  2. Помпа трения используется в химической промышленности, принцип работы агрегата основан на действии силы трения.
  3. Вихревой электрический прибор производит всасывание и выброс горючего из системы. К положительным свойствам помпы относится способность передачи топлива под высоким давлением, простота обслуживания, доступность запасных частей.

Крыльчатый насос

крыльчатый насос

Разновидностью поршневых насосов является конструкция, которая называется крыльчатой. Была она изобретена в 19 веке. Седи особенностей данного типа оборудования, которое предназначено для подачи жидкости, отметим следующие моменты:

  1. Работает устройство по принципу, которые не предусматривает холостой ход.
  2. Корпус герметичный, зачастую при его изготовлении используется чугун, нержавеющая и другая сталь. При выборе материала учитывается то, что топливо или другая жидкость оказывает коррозионное агрессивное действие на поверхность.
  3. Внутри корпуса есть крыльчатка, которая совершает возвратно-поступательное движение. Усилие, за счет которого приходят в движение основные элементы, может передаваться самым различным образом.
  4. Для обеспечения высокой эффективности насоса устанавливают две пары клапанов. Один отвечает за предотвращение обратного хода топлива, а вот второй для создания требуемого давления в герметичной камере.
  5. Корпус разделен на две основные камеры: всасывающую и нагнетательную. За счет этого и обеспечивается высокое давление.

Этот тип насоса сегодня пользуется весьма большой популярностью по причине герметичности корпуса, компактных размеров и высокого КПД. При этом отметим, что различные производители совершенствуют крыльчатый насос внося самые различные конструктивные изменения.

Заправочный топливный комплект

Представленные на потребительском рынке заправочные комплекты предназначены для подачи горючего в топливный бак двигателей транспортных средств разной категории, а также перекачки топлива в хранилища заправочных станций.

В отличие от насосов, заправочный комплект, содержащий 12 вольтовый агрегат, имеет индивидуальные конструкционные особенности модели. Рабочие характеристики устройства формируются наличием комплектующих элементов:

  1. Монтажных пластин.
  2. Шлангов.
  3. Заправочного пистолета.
  4. Счетчика топлива.
  5. Фильтров.
  6. Крепежных элементов.

Каким образом работает ручной насос

Ручной насос необходим в автомобиле в помощь топливному, для улучшения подачи горючего в двигатель. При длительном простое механизмов, ручной насос подкачки дизельного топлива наполняет полости с высоким давлением, что обеспечивает бесперебойную подачу топлива.

Каким образом работает ручной насос

Создаваемое разряжение при поднятой ручке насоса, открывает клапан, всасывая горючее, клапан направляет его на поршень. Повышающееся давление во время обратного хода, закрывает клапан, а горючее направляется к фильтру благодаря нагнетательному клапану. При особо затруднённом пуске двигателя, необходимо проверить наличие дизельного горючего в баке, для этого используют насос ручной подкачки дизельного топлива. А также этот аппарат используют если в систему попал воздух и нарушена подача топлива и так до момента полного выхода воздуха из сливной трубки. Подкачка прекращается после того, как начнёт идти чистое горючее без воздуха. Если же после этого не улучшается работа двигателя, остаются перебои, нужно на топливном насосе открыть пробку для удаления воздуха и ручным насосом подкачки дизельного топлива вновь прокачать всю систему.

Таким образом, единственно верным решением будет применить низкочастотный ручной насос подкачки дизеля. На некоторых дизельных автомобилях отсутствие подкачивающего насоса на топливной магистрали создаёт определённое разряжение, поэтому воздух подсасывается в двигатель. Из-за разряжения и созданной неплотности дизельного горючего, при забитости топливного фильтра или некачественном подмёрзшем топливе, подобный эффект усиливается.

Это интересно: Ремонт камеры заднего вида автомобиля своими руками

Каким образом работает ручной насос

На дизельном двигателе при комплектации топливного фильтра в основном применяются два вида подкачивающих аппаратов горючего. Главное отличие которых в диаметрах штуцеров. В каждой из комплектаций может быть оснащение датчиком воды, который заведён на индикатор. Оснащение комплектации изменяется в зависимости от региона и выбранного дизельного двигателя. При комплектации дизельного двигателя по первому типу, прямо в топливный бачок направляют обратку.

Работа клапана настроена автоматически, поэтому он или направляет обратное движение горючего в бак, или через топливный фильтр в насос высокого давления, используя малый круг обратки.

Дизельное горючее находится в постоянно необходимой температуре благодаря автоматизации работы клапана. При подобном движении топлива естественным путём топливный фильтр невозможно разморозить, но возможно поддержать оптимальную работу двигателя при сильных морозах. Хотя при возникновении неисправности в клапане, это проблематично. В основном подобные топливные фильтры устанавливают для работы автомобиля в холодных регионах с низкими температурами погоды.

Каким образом работает ручной насос

В период экономического преобразования дизельных автомобилей, насос заменили кнопкой, которая устанавливалась на крышку фильтра горючего. При нажатии на кнопку, воздух выгонялся из системы, а после наполнялось горючее. Затем сделали своеобразную грушу из резиновых материалов, врезанную в топливную магистраль. При сильных морозах это устройство теряло свою эластичность, становилось твёрдым, что делало невозможным выполнение подкачки горючего в насос и непосредственно в саму двигательную систему.

Именно поэтому в дальнейшем конструкторы отказались от применения эластичной груши в качестве аппарата подкачки дизеля. В основном применяются грушевидной формы насосы из эластичного материала с прямым входом или с загнутым. Для того чтобы понять держит ли клапан и не попустит ли воздух или обратно горючее, можно попробовать продуть, если в обратную сторону не продувается, значит, исправен.

Это интересно: Почему не тянет двигатель: причины и диагностика

Технические характеристики

Струйный насос для бензина 12 вольт, входящий в состав заправочного комплекта, имеет специфические характеристики. Технические свойства помпы для перекачки топлива формируют:

  1. Производительность 30−70 л/мин;
  2. Класс защиты IP;
  3. Подъем горючего на высоту до 7 м;
  4. Подачу на расстояние 30 м;
  5. Продолжительный режим работы;
  6. Адаптацию под все заправочные системы;
  7. Высокую функциональность при низкой температуре воздуха.

Промышленный и самодельный прибор для работы с дизельным топливом, керосином или бензином имеет длительный срок службы и быструю окупаемость. Кроме этого помпа для перекачки дизельного топлива, оборудованная фильтрами, подает в бак транспортного средства жидкости, очищенные от загрязняющих частиц.

Топливные насосы для перекачки топлива в дизель производятся компаниями с мировым именем: Gespasa, Adam Pumps, Petroll и Piusi. Кроме уже известных моделей насосов и комплектов, компании выпускают компактные насадочные помпы, привести в действие которые можно аккумулятором 12 В, электрической дрелью, шуруповертом или прикуривателем автомобиля.

Виды насосов для перекачки топлива

Существуют топливные насосы двух типов:

  • погружные – работают, будучи погруженными в перекачиваемую жидкость, ниже ее уровня;
  • поверхностные – располагаются на поверхности перекачиваемой жидкости либо в стороне от нее.

Модели насосов с ручным приводом приводятся в действие вручную (вращением рукоятки, нажатием на рычаг – в зависимости от конструктивных особенностей модели). Механическим воздействием создается необходимое давление для движения жидкости по шлангу.

Электрические насосы не требуют каких-либо усилий для перекачки топлива. Питаемое от сети или автомобильного аккумулятора оборудование обладает более высокой производительностью, чем ручное. Давление в насосе создается электрическим двигателем.

Топливные насосы используют для перекачки различных жидкостей. Конструкцией оборудования обусловлен перечень жидкостей, с которыми оно совместимо:

Оптимальным решением для использования в быту является погружной самовсасывающий центробежный насос. Компактный и экономичный, он обеспечивает довольно высокую скорость перекачки топлива и достаточную высоту его подъема.

Самовсасывающие поверхностные насосы. Принцип работы. Схема подключения.


Готовые станции с самовсасывающим насосом


Это самый дешевый способ автоматического водоснабжения, и именно с этим насосом связано много случаев, когда самовсасывающий насос меняется на погружной насос.

Недостатки самовсасывающего насоса:

1. Глубина всасывания от 7,5 до 9 метров. Существуют эжекторные системы, которые увеличивают глубину всасывания до 30м.

2. Шум в помещение.

3. Перед первым пуском необходимо заливать водой: Камеру насоса и трубопровод идущий до скважины.

4. Соблюдать уклон. Всасывающий трубопровод должен располагаться так, чтобы не было воздушных затворов.

5. Учитывать диаметр всасывающего трубопровода. Маленький диаметр приведет к маленькому расходу.

6. Не подходит для заморозки трубопровода.

Эжектор рассматривать не будем, так как он вообще не пользуется популярностью. Проще купить погружной насос: Подробнее

Глубина всасывания вызвана особенностями атмосферного давления. Не вакуум поднимает воду вверх, а атмосферное давление.


Воду поднимает сила создаваемая атмосферой. За счет того, что насос создает разряженное давление меньше атмосферно, вода поднимается силами атмосферы. А атмосферное давление вызвано массой воздуха высотой 10 км. Другими словами воздух давит на воду и выталкивает ее в сторону вакуума.


Заливка водой. Самовсасывающий насос при первом пуске требует заливки водой.


Уклон трубопровода нужен для того, чтобы при первом пуске не было воздушных затворов.

Если Вы услышали рассказ о том, что самовсасывающие насосы не требуют заливки при первом пуске, то знайте - не существуют пока таких насосов, которые бы были способны создать разряженной давление, имея воздух в камере. Почему я в этом уверен, да потому что воздух в 1 тыс. раз легче воды. А разряженное давление и иное давление, как правило создается центробежной силой. И воспользовавшись классической физикой можно смело рассчитать, что это очень и очень затруднительно. Подумайте над этим… Во сколько раз должна отличаться угловая скорость ротора при воздухе и воды, чтобы создать достаточную центробежную силу. На первый взгляд можно подумать, что в 1 тыс. раз. Но нужно принять во внимание квадратичную особенность, результат стремиться тоже к очень большим цифрам. (32 раза) 32х32=1024.


А Вы знаете, что резкие отводы и любые сильные гидравлические сопротивления не допустимы на всасывающей линии (скважина-насос). Это может приводить к кавитации на участках гидросопротивления. А кавитация приводит к разрушению даже металлов.

Нарушение уклона трубы

С нарушением уклона можно запустить автоматику. Но при этом нужно понимать, чем больше у Вас будет воздуха в трубопроводе, тем дольше Вам придется запускать автоматику. То есть после того, как Вы зальете камеру насоса с первого раза у вас не получиться запустить систему и избавиться от всего воздуха. То есть находящийся воздух в воздушном затворе переместится в камеру насоса и насос перестанет создавать достаточное разряженное давление. Но если повторно залить камеру насоса водой, то второй пуск насоса может полностью высвободить воздух из трубопровода и насоса.

Воздушный затвор приводит к тому, что при заливке водой у Вас возникает большой участок трубы не заполненный водой. Участок от скважины до затвора.


Из-за того, что отсутствует уклон образующий воздушный затвор - не возможно весь участок трубопровода заполнить водой. А это очень важно для самовсасывающих насосов, чтобы при первом пуске запустить насос.




Уклон способствует заполнению всего трубопровода водой. При нарушение уклона возможна работа насоса и заливка водой всего трубопровода. Но требует многократного повторения заливки и запуска. Но всему есть предел. Описано выше.

С погружными роторными насосами, которые опускаются в скважину - не требуются уклона трубопроводов и первой заливки.

Что касается подбора диаметра

Диаметр подбирается таким образом, чтобы динамическое-гидравлическое сопротивление в трубопроводе от скважины до насоса было не более 1 м.в.ст. Чем меньше, тем лучше. Если в паспорте насоса указан предел 8 метров подъем от скважины до насаса. То создаваемое сопротивление 1 м.в.ст. Уменьшит расход. Но если у Вас динамическое гидравлическое сопротивление будет равно более 1 м.в.ст. Вы рискуете получить не только уменьшение расхода, но и кавитацию насоса. Кавитация насоса очень губительная для насоса.

То есть, зная максимальный расход насоса => пропускаем через трубопровод от скважины до насоса => замеряем давление, и оно не должно превышать 1 м.в.ст. Если превышает, то увеличиваем диаметр.

Как рассчитать потерю давления в трубопроводе

Рассчитать диаметр и насос в программе: Расчет самовсасывающего насоса

Обратиться к расчетам к специалисту: Заказать услугу по расчету

Самовсасывающие насосы обладают некоторой защитой от сухого хода. В двигатель данного насоса монтируется тепловое реле, которое в случаях перегрева отключает насос. Но дополнительно можно поставить реле сухого хода или что еще лучше реле протока. Но об этом в других статьях.

Другие методы защиты от сухого хода

Обратить внимание, чтобы входящий патрубок был выше оси вращения насоса.


Это повышает шансы на то, что камера насоса будет всегда с водой. И в случаях когда вода по каким либо причинам будет уходит из трубы, то вероятность дополнительной заливки уменьшается.

Обратный клапан с сеткой

Обратный клапан обязательно устанваливается в самом начале трубы от скважины до насоса. А на обратный клапан накручивается специальная сетка.


Обратный клапан не дает воде двигать в другом направление. То есть вода поднимается вверх, но не может убежать обратно в скважину. В связи с этим у многих людей возникают проблемы, как сделать так чтобы можно было оставить дачу на зимний период и слить воду в скважину. А с погружными насосами это сделать можно. Об этом как-нибудь расскажу в другой статье.

Самовсасывающие насосы: устройство и виды

Внешний вид самовсасывающего насоса

Внешний вид самовсасывающего насоса

Как и любой другой насос, самовсасывающий состоит из двигателя и рабочей камеры, в которой находится нагнетательный механизм. Валы насоса и двигателя соединяются через муфту, надежность соединения и герметичность определяется типом уплотнителя.Уплотнители бывают двух типов:

  • сальниковый — более дешевый и менее надежный;
  • торцевой уплотнитель — более надежный, но дорогой.

Есть модели самовсасывающих насосов с магнитными муфтами. Они уплотнения не требуют, так как сквозных соединений не имеют. Это на сегодняшний день самая надежная конструкция, но и самая дорогая тоже.

Строение и принцип действия

По способу действия самовсасывающий насос может быть вихревым и центробежным. В обоих ключевым звеном является крыльчатка только имеет она разное строение и установлена в корпусе разной форы. От этого меняется принцип работы.

Центробежные

Центробежные самовсасывающие насосы имеют интересное строение рабочей камеры — в виде улитки. В центре корпуса закреплены рабочие колеса. Колесо может быть одно, тогда помпа называется одноступенчатой, может быть несколько — многоступенчатая конструкция. Одноступенчатые всегда работают на одной мощности, многоступенчатые могут в зависимости от условий изменять производительность, соответственно, являются более экономичными (меньше расходую электроэнергии).

Устройство самовсасываюшего центробежного насоса

Устройство самовсасываюшего центробежного насоса

Схема движения воды в центробежном насосе

Схема движения воды в центробежном насосе

Одновременно в центре рабочего колеса образуется зона пониженного давления. В нее засасывается вода из подающего трубопровода (всасывающей магистрали). На рисунке выше поступающая вода обозначена желтыми стрелками. Далее она крыльчаткой проталкивается к стенкам и за счет центробежной силы поднимается наверх. Этот процесс постоянный и бесконечный, повторяется до тех пор, пока крутится вал.

С принципом действия центробежных насосов связан их недостаток: создавать центробежную силу из воздуха крыльчатка не может, потому перед работой корпус заполняют водой. Так как часто работают помпы в прерывистом режиме, чтобы вода не вытекала из корпуса при останове, на всасывающем патрубке ставят обратный клапан. Вот такие особенности работы центробежных самовсасывающих насосов. Если обратный клапан (он должен быть обязательно) на подающем трубопроводе стоит внизу, заполнять приходится и весь трубопровод, а для этого понадобится не один литр.

НазваниеМощностьНапорМаксимальная глубина всасыванияПроизводительностьМатериал корпусаПодсоединительные размерыЦена
Калибр НБЦ-380380 Вт25 м9 м28 л/минчугун1 дюйм32$
Metabo P 3300 G900 Вт45 м8 м55 л/минчугун (приводной вал из нержавеющей стали)1 дюйм87$
ЗУБР ЗНС-600600 Вт 35 м8 м50 л/минпластик1 дюйм71$
Elitech НС 400В400Вт35 м8 м40 л/минчугун25 мм42$
PATRIOT QB70750 Вт65 м8 м60 л/минпластик1 дюйм58$
Джилекс Джамбо 70/50 Ч 37001100 Вт50 м9 м (втроенный эжектор)70 л/минчугун1 дюйм122$
БЕЛАМОС XI 131200 Вт50 м8 м65 л/миннержавеющая сталь1 дюйм 125$
БЕЛАМОС XA 06600 Вт33 м8 м47 л/минчугун1 дюйм75$

Вихревые

Вихревой самовсасывающий насос отличается строением корпуса и рабочего колеса. Рабочее колесо — диск с короткими радиальными перегородками, располагающиеся по краям. Называется он импеллер.

Строение вихревого насоса

Строение вихревого насоса

Благодаря особенностям работы вихревые насосы могут создавать давление в 3-7 раз больше, чем центробежные (при одинаковых размерах колес и скорости вращения). Они идеальны, когда необходим малый расход и высокое давление. Еще один плюс — они могут качать смесь воды и воздуха, иногда даже создают разрежение если заполнены только воздухом. Это делает проще его запуск в работу — не надо заполнять камеру водой или достаточно ее небольшого количества. Недостаток вихревых насосов — низкий КПД. Он не может быть выше 45-50%.

НазваниеМощностьНапор (высота подъема)ПроизводительностьГлубина всасыванияМатериал корпусаЦена
LEO XKSm 60-1370 Вт40 м40 л/мин9 мчугун24$
LEO XKSm 80-1750 Вт70 м60 л/мин9 мчугун89$
AKO QB 60370 Вт30 м28 л/мин8 мчугун47$
AKO QB 70550 Вт45 м40 л/мин8 мчугун68 $
Pedrollo РКm 60370 Вт40 м40 л/мин8 мчугун77$
Pedrollo РК 65 500 Вт55 м50 л/мин8 мчугун124$

Эжекторные

Недостаток в том, что для обеспечения работы часть понятой воды необходимо вернуть обратно, следовательно, производительность значительно снижается — такая помпа может обеспечить не очень большой расход воды, но электричества на обеспечение работоспособности тратится ничуть не меньше. При установке инжектора в колодец или скважину достаточной ширины в источник опускают два трубопровода — один подающий большего диаметра, второй, возвратный, меньшего. К их выходам подключается эжектор, а на конце устанавливается фильтр и обратный клапан. В этом случае недостаток тоже очевиден — двойной расход труб, а значит — более дорогая установка.

В скважинах малого диаметра используется один трубопровод — подающий, а вместо обратного используется обсадная труба скважины. Таким образом тоже формируется зона разрежения.

Вихревые и центробежные — сравнение и область применения

Сначала общие черты:

Теперь о том, в чем отличия между вихревыми и центробежными моделями. Вихревые насосы более компактные, стоят меньше, но при работе издают больше шума. Центробежные — более тихие, на выходе создают небольшое давление. Вихревые при тех же размерах крыльчатки и скорости ее вращения могут создать давление в 3-7 раз больше. Но нельзя сказать, что это их достоинство — далеко не всегда требуется большой напор на выходе. Например, он не нужен при поливе сада и огорода. Вода, подаваемая с высоким давлением просто размоет почву, обнажит корни. Потому в качестве насоса для полива лучше брать самовсасывающий насос центробежного типа.

Высокое давление на выходе может потребоваться при организации системы водоснабжения дома. Вот тут и потребуются характеристики вихревых насосов. Есть только у них один недостаток: они не могут обеспечить большой расход. Так что чаще для этих целей используют все тот же центробежный, но в паре с гидроаккумулятором. Правда, тогда это получается уже насосная станция.

Поверхностные центробежные насосы необходимо заполнять водой перед пуском

Поверхностные центробежные насосы необходимо заполнять водой перед пуском

Основной недостаток поверхностных центробежных самовсасывающих насосов — необходимость заполнять их водой перед стартом. Не самое приятное занятие, которое добавляет хлопот при использовании такой помпы для полива.

Всем, наверняка, приходилось переливать разные жидкости шлангом. Топливо в бак из канистры, в канистру из бака, слить .

Без пятен ГСМ на воде, без стойкого вкуса топлива во рту, без подключения к АКБ. Просто, быстро, надёжно. ЕСЛИ У ВАС .

Для изготовления такой самодельной груши нужно: пластиковая бутылка 1л, трубочка силиконовая диаметр 10мм 1,5-2м, .

Всем привет сегодня купил вот такой шланг для перекачки топлива бензина из бензобака непонятно было вначале .

Чтобы при сливе через шланг не засасывать в него жидкость ртом, его можно оснастить грушей из ПЭТ бутылки.

Подпишись bit.ly/1XXDiJ7 В данном видео представлено два вида насосов для перекачивания жидкости, один из .

. будем делать насос для перекачки солярки так вот он держит нас газель sky печки. Сейчас нам надо его атак установить.

Читайте также: