Ремонт насоса нш 32 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Изначально на минитрактор ставили НШ 8, но его производительности при работе оказалось маловато. Поэтому использовали насос от самосвала ГАЗ 53, а это НШ 32. У знакомых, работающих в гараже, нашли старенький, но рабочий насос.

Сначала было задумано делать шестеренчатый привод насоса, но оказалось это не так просто. Крепить дополнительную шестерню в передней части двигателя было невозможно, потому что понадобилось бы делать редуктор, а мы собирали трактор без применения станков. А для привода от маховика нужно было переделывать кожух КПП.

Мы пошли более легким путем. Решили делать ременной привод и закрепить насос под двигателем.

Механизм включения позволяет использовать насос не постоянно, а легко включать и выключать его по необходимости. Учитывая это, решили крепить ведомый шкив прямо на вал насоса. Для этого поставили фланец от помпы и прикрепили к нему шкив болтами.

Для тех кто скажет, что НШ противопоказана осевая нагрузка, спорить не буду. Но на сегодняшний день насос отработал уже приличное количество часов и пока его производительность не упала. Поэтому склонен заявить что при непостоянном использовании можно передавать момент вращения через ремень прямо на вал насоса.

Цепь не выбрали для привода одновременно по нескольким причинам:

  • Я уже писал в другой статье, что цепи часто гнуться, рвутся и т.д.
  • Насос установлен на раме. Перемещение двигателя на подушках делает использование цепи в данной ситуации невозможным.
  • Механизм включения не предполагает использование цепи.

Как упоминал выше, насос поставили на раму. Для этого снизу прикрепили уголок 40 мм и просверлили в нем отверстия для крепления НШ. Стрелкой показал место, где в НШ была отломана шпилька, таким он нам достался. Так как это обратка заморачиваться не стали и поставили фланец на три болта.

Для передачи момента вращения поставили на двигатель дополнительный шкив. Насколько я помню это шкив от москвичевской помпы.

Включаем насос роликом, который подвижно установлен на раме трактора. Это натяжной ролик от какого-то грузовика. Его ручку усилили металлической пластиной, чтоб не сгибалась при работе.

Да, совсем забыл понадобилось сделать специальный механизм для того чтобы смещая тягу от рычага горизонтально, перемещать ручку ролика вертикально.

На сегодняшний день нареканий по работе гидравлики, а именно НШ нет. За все время поменяли только один ремень. Кстати используем ремни от ВАЗ, так что расходники в свободном доступе.

Спасибо за внимание! :) Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал . Вас ждет много интересного и полезно в следующих статьях. Пишите комментарии, делитесь своим мнением.
При возможности поделитесь публикацией в социальных сетях

Как заменить сальник (манжету) в насосе шестеренном НШ32. На примере НШ ГИДРОСИЛА.

Search ГИДРАВЛИК 3 years ago

В этом видео раскрываю:

— причины течи по валу в насосе шестеренном;

— замена сальника (манжеты, уплотнения) в НШ подручными средствами в домашних условиях.

0:10 — причина №1 почему выдавливает сальник;

0:20 — маркировка НШ;

0:33 — остальные причины почему выдавливает сальник;

0:51 — описание манжеты;

1:01 — инструменты, которые нам необходимы;

1:36 — снятие стопорного кольца;

1:46 — снятие манжеты;

2:06 — подготовка места;

2:19 — насадка манжеты (способ №1) с помощью колпачка;

2:30 — насадка манжеты (способ №2) пальцами;

2:48 — запрессовка (способ №1) с помощью наставки;

2:54 — запрессовка (способ №2) с помощью старого сальника;

4:08 — установка стопорного кольца;

Related Videos


Обзор насоса НШ 32


Гидравлический насос НШ -10 .


Ремонт насоса НШ 50 ДТ 75


Замена сальника (манжеты) и разборка НШ 50. Круглый шестеренный гидронасос производства ГИДРОСИЛА


Меняем вращение насоса.


Трактор ЮМЗ 6АЛ Замена масляного насоса НШ 32


ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ШЕСТЕРЕННЫХ НАСОСОВ (ЧАСТЬ 1)


Падает кузов на нейтрали, ГАЗ 53 самосвал ремонт!

Замена насоса НШ-32 Л на Газоне, и клапана гидравлики из-за причины опускания кузова на нейтрали!



Проверка нового масляного насоса. Коты в мешках

Как ремонтируют НШ 32? Металлический форум

Как ремонтируют НШ 32?



У дилера производителя НШ самые дешевые и будет оригинал. Сам в Н.Челнах работал в сервисном центре регионального дилера.

В свое время была разработана технология ремонта насосов НШ для рем. предприятии сельского хозяйства. Корпус грели до определенной температуры и проводили обжатие в специальной пресс-форме на гидравлическом 100-тонном прессе. Потом колдовали над термообработкой.

После обжатия и термической обработки корпуса растачивают его колодцы.

Для полноценного ремонта насосов типа НШ нужно куча станков и специальных приспособлении.

Есть хорошая книжка про ремонт тракторных гидроагрегатов. Как время будет скину в архив Форума.

Экономическая целесообразность такого ремонта в наше время вызывает сомнение.

Гидравлический насос НШ. Как определить направление вращения насоса НШ?

27 Like 1 Dislike

Как определить вращение насоса НШ /3 способа/
Шестеренчатый насос: как определить направление вращения?
Привод НШ10. Или как самому можно сделать привод на НШ10
Обзор насоса НШ 32

Насос НШ — левый или правый? Как определить направление вращения шестеренчатого насоса на примере насоса НШ-50.

? Самые популярные видео ?

? +38 (067) 557-34-40, +38 (050) 341-41-78

? +38 (096) 937-93-15, +38 (050) 482-42-87

? +38 (067) 300-84-07; +38 (050) 454-06-67

? +38 (098) 212-41-98, +38 (050) 482-42-84

? +38 (067) 612-53-34, +38 (050) 456-79-42

? +38 (067) 557-34-51, +38 (050) 456-79-40

? +38 (067) 517-99-82, +38 (095) 233-12-53

как поменять насос нш-32 на мтз

В данном видео я разобрал насос нш 32 , Винницкого агрегатного завода. Насос я ставил в мае 2016 года , новым !

В этом видео раскрываю: - причины течи по валу в насосе шестеренном; - замена сальника (манжеты, уплотнения) в НШ .

Меняем направление вращения в нш, разновидности насосов, как я вышел из положения, не выбрасывайте старые .

Ремонт гидронасоса НШ-32 (круглого). Методика сборки шестеренных гидронасосов типа НШ. Испытания после .

Нш-32 указы ты. Идешь. У женщин агрессивно. Модель еще wsus ртс. Ведь они разные. Получается с этой стороны это .

Как работает шестеренный насос и для чего он нужен? Чем насосы наружного зацепления отличаются от насосов .

страничка домашнего мастера. техника. ремонт. самоделки. опыты и тестирование. показываю работу насоса НШ-32 в .

. ставить меня временно стоит такой плоский 32 белорусский. Но он не очень сюда подходит есть один нюанс такой него .

Его подмышку и понес данный ремонт или куда вы хотите насыра кошки же елки-палки чтобы отвернуть насос там один .

Добрый день, подскажите пожалуйста, как мне получить консультацию по теме гидрокомпонентов? Интересуют вопросы, связанные с диагностикой гидравлической системы и в целом с покупкой гидронасосов / гидромоторов /гидрораспределителей, подбором аналогов и тд. Не хочется ошибиться в выборе, а опыта очень мало, не знаю на что обращать внимание.

Можно ли применить НШ-32 в качестве ВОМа на минитракторе?

Добрый день, я поставил гидронасос НШ — 10 на мини-трактор, теперь хочу применить НШ-32 в качестве ВОМа. Подскажите пожалуйста, будет толк или что-то нужно ещё применить? Или нет? Заранее спасибо!

Гидронасос НШ-32 гудит, не поднимает и сочится масло. В чем проблема?

Подскажите пожалуйста, возможно кто-то сталкивался: при подъеме задней навески гидравлическикй насос НШ-32 (универсальный) сильно гудит, а из уплотнений сочится масло. Сам подъем очень слабый, такое ощущение, будто не хватает масла.

На МТЗ 82 НШ-50 медленнее чем с НШ 32 работает

Здравствуйте. Такая проблема поставил на МТЗ 82 НШ 50 думал гидравлика быстрей начнёт работать, а она медленнее чем с НШ 32 работает. Можете подсказать, почему?

Распределитель и шестерённый насос типа НШ, какие проблемы, если не совпадает подача-расход?

Стоит насос НШ с подачей около 100л/мин, а распределитель с расходом 80 л/минут, какие могут быть проблемы связанные с тем что подача больше расхода?

Возможна ли подача воды гидронасосом НШ?

Всем привет! Помогите решить проблему. Бурим скважины, в комплекте с машиной был плунжерный насос высокого давления (по данным разработчика 60 Атм максимально, до 40 литров в минуту). Воду подаем чистую. Насос вышел из строя, износ критичный. Говорят, ремонту не подлежит. За такой же новый выставили умопомрачительный счет. Подбираем замену. Интересно, кто-то в нашей ситуации пытался применить для закачки чистой воды обычный НШ? Как с ресурсом – сколько продержался? Нас устроило бы всего 25-30 часов. Но на воде шестеренный насос может столько не протянуть. Есть еще какой-то вариант подешевле?

Можно ли восстановить насос НШ-32а-3 гидросила?

Насос НШ-32а-3 гидросила на мтз-82, я подключил датчик он давит только 70 ед., разобрал его там тоже резинки 3 шт. порваны и они другой формы, в остальном износа нетничего не болтается, если я заменю резинки теоретически насос может восстановить давление?

Как определить, является ли шестерённый насос новым или восстановленным?

Можно ли по внешним признакам понять, новый ли насос покупаешь или тебя хотят обмануть и подсунуть старьё?

Какие насосы НШ можно переворачивать?

Подскажите пожалуйста, какие гидравлические насосы НШ можно переворачивать, а какие нет? Интересует гидронасос НШ-10 правого вращения, но проблема в том, что во многих магазинах много насосов с левым вращением, а вот правый пока не получается найти… Собираю комплект гидравлики на минитрактор.

Насос НШ-50 на гидропрессе клинит при работе.

Добрый день, гидравлический насос НШ-50 соединен напрямую с электродвигателем 5,5 кВт, 960 оборотов. Подскажите пожалуйста, почему в процессе работы происходит остановка двигателя? Гидропресс используется для изготовления брикетов из опилок.

Ремонт насоса НШ-32 авто МАЗ

Насос гидроусилителя руля автомобиля МАЗ с клапаном расхода и давления

Насос шестеренного типа НШ-32У состоит из корпуса 6 (рис. 1) и размещенных в нем двух шестерен: ведущей 7 и ведомой 9, вращающихся в бронзовых втулках



Эти втулка обеспечивают одновременно торцевое уплотнение шестерен.

Привод насоса осуществляется от коленчатого вала посредством клиновых ремней (Т-14х13-1000 гост 5813-76).

Регулировка натяжения ремней осуществляется натяжным устройством, состоящим из неподвижного кронштейна 10 (рис. 2) и регулировочного винта 9 с контргайкой 8.

Устройство клапана расхода и давления показано на рис. 3.


Работает клапан расхода и давления следующим образом.

Рабочая жидкость из насоса под давлением поступает в вертикальный канал А и далее по горизонтальному каналу В, через центральное отверстие 3 в жиклере 2 к распределителю рулевого механизма.

Так как скорость в центральном отверстии 3 жиклера 2 выше, чем в канале В из-за разности проходных сечений, давление в полости D, соединенной с центральным отверстием, будет ниже, чем в канале В, и, следовательно, чем в вертикальном канале А и горизонтальном канале Е.

С увеличением частоты вращения шестерен насоса разность давлений в полости D и в каналах А и Е возрастает и при подаче насоса свыше 31—35 л/мин плунжер 8 перемещается вправо, сжимая пружину 5.

В этом случае рабочая жидкость частично из вертикального канала А по трубке 12 (см. рис. ) возвращается во всасывающий патрубок 7 насоса.

Там образом, независимо от частоты вращения насоса расход рабочей жидкости через распределитель будет составлять не более 31 —35 л/мин.

При увеличении давления в каналах А и В и полости D (см. рис. 3) до 9810—10790 кПа шарик 9 отрывается от гнезда, сжимая пружину 10.

Рабочая жидкость из полости D по дроссельному каналу пробки 6, через радиальное отверстие 11 в плунжере по трубке поступает на слив.

Так как проходные сечения дроссельных каналов 4 и 7 отличаются незначительно, давление в полости D практически не повышается.

Повышение давления в канале А вызывает перемещение плунжера 8 вправо, в результате чего рабочая жидкость из канала А по трубке частично поступает во всасывающий патрубок насоса.

Таким образом, система гидроусилителя руля предохраняется от перегрузки.


Ремонт насоса гидроусилителя руля

Снятие насоса с автомобиля

Для снятия насоса выполните следующее:

— отпустите контргайку 8 (см. рис. 2) и отверните регулировочный винт, ослабив натяжение ремней;

— отверните болты крепления неподвижного кронштейна к двигателю, снимите насос с натяжным устройством, предварительно сняв ремни.

Разборка насоса

— закрепите насос за неподвижный кронштейн 10 в тисках;

— отсоедините трубку 12 слива масла от корпуса клапана расхода и давления;

— снимите клапан расхода и давления и всасывающий патрубок 7 с насоса;

— нанесите метку положения шкива 15 относительно корпуса насоса;

отверните гайки и отсоедините насос от подвижного кронштейна 6, отметив положение шлицев вала насоса относительно ранее нанесенной метки на корпусе насоса;

— извлеките стопорное кольцо 4 и выпрессуйте ступицу 1 со шкивом 15 с подшипников 3;

— извлеките стопорное кольцо 2, а затем подшипники из подвижного кронштейна;

— отверните пробку 12 (см. рис. 3), извлеките плунжер 8 и пружину 5 из корпуса (под действием пружины 5 плунжер должен выходить из корпуса свободно);

— закрепите плунжер 8 за нерабочую поверхность (крепить по наружному диаметру недопустимо), отверните пробку 6 и извлеките шарик 9 и пружину 10 с направляющей.

После разборки нужно проверить состояние деталей.

Торцевые поверхности втулок и шестерен насоса, рабочая поверхность плунжера 8 не должны иметь заметных задиров, а манжета 5 (см. рис. 1), сальник 3 и уплотнительные прокладки — повреждений.

Шлицы на валу насоса и в ступице могут иметь износ не более 4,0 мм. Не допускаются повреждения ручьев шкива, трещины на кронштейнах натяжного устройства.

Сборка и регулировка насоса

Сборку насоса производите в следующем порядке:

— закрепите плунжер 8 (см. рис. 3) и установите на место пружину 10 с направляющей, шарик 9, пробку 6 с регулировочными прокладками 1;

— отрегулируйте давление открытия шарика в специальном приспособлении регулировочными прокладками 1.

Если до разборки не отмечалось резкого увеличения усилия на рулевом колесе при повороте колее на месте, то данную регулировку можно не производить;

— установите на место плунжер с пружиной 5 и заверните пробку 12;

— установите подшипники 3 (см. рис. 2) в подвижный кронштейн 6 и закрепите стопорным кольцом;

— запрессуйте ступицу 1 со шкивом в подшипники и установите стопорное кольцо 4;

— залейте 50 см3 масла в подвижный кронштейн 6 так, чтобы масло заполнило полость ступицы;

— подсоедините насос (совместив метки, нанесенные при разборке) к подвижному кронштейну, предварительно установив прокладку;

— установите на место клапан расхода и давления и подсоедините к насосу всасывающий патрубок 7, подсоедините трубу 12 слива масла.

Установка насоса на автомобиль

— наденьте ремни на приводные шкивы двигателя и насоса и закрепите неподвижный кронштейн 10 на двигателе;

— с помощью регулировочного винта 9 отрегулируйте натяжение ремней.

При правильном натяжении прогиб в средней части ремня под усилием 39 Н должен быть в пределах 10—15 мм.

После регулировки затяните контргайку 8 и подсоедините шланги.

Ремонт насоса нш 32 своими руками плоский

Основные неисправности шестеренчатого насоса

Износ стенок и дна колодцев корпуса, торцов шестерен и поверхностей цапф, отверстий втулок под цапфу, откалывание кромок буртиков крышки насоса под уплотнительный сальник, износ плоскости крышки.

Ремонт шестеренчатого насоса

Насос разбирают и ремонтируют, если у него объемный К. П.Д. менее 0,6 (после замены уплотнений). Чтобы правильно контролировать этот показатель, необходимо различать обозначения гидравлических насосов. В маркировках НШ-10Д, НШ-32 и НШ-46У цифра соответствует теоретической производительности нового насоса в кубических сантиметрах за один оборот шестерен. Буквы Д, У после цифры означают модель насоса. Направление врашения ведущей шестерни показано на табличке насоса буквой Л (левое) или П(правое, но чаще всего не обозначают )

Размеры корпуса шестеренчатого насоса, мм. Таблица 1

* Размеры для корпусов, восстановленных обжатием

При разборке насосов отвертывают болты, снимают крышку насоса и вынимают детали вручную. Съемник применяют только при снятии из гнезда нижней пары втулок. Втулки крышки и уплотнительного кольца насосов НШ-32 и НШ-46 взаимозаменяемы, но если насос собирают снова из этих деталей, то обезличивание втулок и шестерен не допускается.

Поступившие первый раз в ремонт насосы ремонтируют методом смещения шестерен концентрическими втулками. Этот способ позволяет отремонтировать насос с меньшими затратами, так как восстановление корпуса насоса сводится к одной операции – расточение колодцев на увеличенный размер(табл.1; рис.1). насос собирают с эксцентриковыми втулками, величина смещения оси шестерен должна быть равняя половине разности размеров головок зубьев шестерен и колодцев корпуса.

Рис.1 . Корпус гидравлического насоса

При большем износе поверхностей корпуса насоса (второй и третий ремонт) корпус подвергают пластической деформации – обжатию в горячем состоянии.


Рис. 2. Приспособление для обжатия корпуса насоса: 1-ремонтируемый корпус насоса; 2-выталкиватель; 3-матрица; 4-корпус прессформы; 5-пуасон; 6-верхняя плита.

Для этого корпус помещают в электронагревательную печь с автоматическим регулированием температуры и выдерживают 30 мин. при 500+10 0 С. Затем корпус устанавливают в матрицу 3 (рис.2) приспособления и обжимают под прессом. Обжатие корпуса должно быть завершено при температуре не ниже 4300 С. Обжатый корпус подвергают термической обработке: нагрев и выдержка 30мин. при 5200 С, закалка в воде с температурой 60-1000 С и отпуск (старение) в течении 4-6ч при 170-1800 С. У обжатого корпуса растачивают на токарном станке 1Л62Б или на фрезерных станках 6М82 и 6М12П при помощи приспособления(рис.3).


Эллипсность расточенных колодцев должна быть не более 0,01мм, конусность – не более 0,02мм, непараллельность осей колодцев – не более 0,03мм, а несовпадение плоскостей днищ колодцев корпуса – не более 0,02мм. Глубину колодцев контролируют индикатором.

Для восстановления шестерен насосов шлифуют изношенные поверхности цапф, торцы и поверхности головок зубьев шестерен до ремонтных размеров на круглошлифовальном станке 3Б12. Шлифовальный кругу марки ПП-300х40х127-Эк заправляют для шлифования торцов шестерен, как показано на рисунке 4. Радиус закругления кромок зубьев должен составлять 0,01мм.


Рис. 4. Шлифование торцов шестерен: а-положение кромки круга при шлифовании; б-шлифование торца; в-заправка шлифовального круга.

Размеры шестерен шестеренчатого насоса после шлифования. Таблица 2

Наружный диаметр головки зуба шестерни, мм

В зависимости от длины зуба отремонтированные шестерни каждого ремонтного размера сортируют по группам с интервалом 0,005мм, пользуясь рычажной скобой.

Втулки насосов ремонтируют способом пластической деформации обжатием(рис.5) в холодном состоянии.


Рис. 5. Приспособление для обжатия втулок: а-приспособление для обжатия втулок; б-втулка; 1-стержень(рабочий инструмент); 2-пуасон; 3-втулка; 4-матрица; 5-вкладыш; 6-выталкиватель; 7-корпус матрицы.

Размеры заготовки втулки после обжатия приведены в таблице 3.

Размеры заготовки втулки после обжатия Таблица 3

У обжатой втулки протачивают торец В, маслянну канавку до диаметра d1 (рис.6) развертывают или растачивают отверстие под цапфу до размера d.


При механической обработке применяют эксцентриковый цанговый патрон(рис.7), который позволяет обрабатывать втулки с эксцентриком.


Рис. 7. Эксцентриковый цанговый патрон: 1-цанга; 2-фиксатор втулки; 3-регулировочный болт; 4-корпус патрона; 5-зажимные винты.

Для обработки торцевых плоскостей Б и В (см. рис.6) на суппорте при помощи специальной головки устанавливают два резца (рис.8) так, чтобы длина втулки после обработки соответствовала данным таблицы 4.


Рис. 8. Размеры втулки после механической обработки (см. рис.6), мм Таблица 4

* Размеры для корпусов насосов, восстановленных обжатием.

Высота втулок, обработанных одновременно двумя резцами, обычно отличается не более чем на 0,005мм, и втулки соответствуют одной группе. Стыковые плоскости втулок фрезеруют на фрезерном станке при помощи приспособления(рис.9)


Рис.9. Фрезерование стыковой плоскости втулок: 1-втулки; 2-фреза.

Неровности привалочной поверхности крышки 1 (рис.10) насоса устраняют фрезерованием этой поверхности до выведения следов износа. Если у крышки буртик, удерживающий стопорное кольцо сальника, отломан, то на месте буртика делают выточку и в крышку устанавливают стальное кольцо 2, прикрепляемое винтами 3.


Рис. 10. Восстановление стопорного буртика крышки корпуса насоса: 1-крышка; 2-кольцо; 3-винт.

Втулки и шестерни, являются сопряженными деталями, подбирают по размерным группам так, чтобы длина каждой пары нижних втулок, шестерен и верхних втулок отличалась не более чем на 0,005мм. Втулки, установленные в корпус, не должны выступать более чем на на 0,005мм одна относительно другой. Резиновые уплотнительные кольца и манжету, потерявшее первоначальную упругость, заменяют. Подобранные шестерни и втулки перед сборкой насоса смазывают дизельным маслом. При сборке левого вращения корпус устанавливают в приспособление или тиски с медными губками так, чтобы входное отверстие было направленно к рабочему. Подобранную пару (левую и правую) нижних втулок вставляют в колодцы корпуса насоса. Ведущую шестерню устанавливают в правый колодец, а ведомую – в левый. При сборке насоса правого вращения ведущую шестерню устанавливают в левый колодец, а ведомую – в правый. Сальник смазывают тонким слоем графитовой смазки или солидолом и запрессовывают в крышку при помощи оправки. Маслосъемная кромка сальника должна быть обращена к внутренней стороне крышки. Собранный насос обкатывают и испытывают на стенде КИ-4200 или КИ-4815 (рис.11)


Режим обкатки: без давления – 4мин., при давлении 2,0МПа – 7мин., при 4,0МПа – 5мин, при 7,0МПа – 4мин., при 10,0МПа – 12мин., и при 13,5Мпа – пять циклов по 0,5мин. Давление в нагнетательной магистрали регулируют дросселем.

Насосы испытывают на производительность при давлении10Мпа и температуре масла 45-550С. Результаты испытаний должны соответствовать показателям, приведенным в таблице 5.

Показатели отремонтированных шестеренчатых насосов. Таблица 5

Читайте также: