Самосвальный прицеп для мотоблока своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 16.09.2024

Вопрос модернизации и усовершенствования орудий труда всегда был головной болью для руководителей сельскохозяйственных предприятий. И в наши дни эта проблема стоит довольно остро. Увеличение числа мелких фермерских и подсобных хозяйств однозначно приводит к уменьшению их размеров. А это, в свою очередь, формирует специфические требования к сельскохозяйственной технике. Там, где не смогут развернуться мощные трактора и комбайны, пройдут миниатюрные мотоблоки с широким набором прицепного и навесного оборудования. В нашем обзоре подробно разберём можно ли сделать прицеп для мотоблока своими руками, что для этого нужно и насколько технически трудоёмок этот процесс.

Устройство тележки для мотоблока

Прежде чем строить тележку для мотоблока, надо выяснить, а что такое сам мотоблок. Это такое транспортное устройство, способное перемещаться по поверхности за счёт собственного двигателя внутреннего сгорания, который запускается выдёргиванием шнурка. Мощность силового агрегата мотоблока колеблется в пределах от 3,5 л.с. до 12,0 л.с. Ходовая часть бывает одноосной (чаще всего) или двухосной.

Прицеп для мотоблока своими руками

Двухосный мотоблок с прицепом

Между двигателем и ходовой частью находится трансмиссионный механизм, позволяющий переключать передачи и менять направление движения. Система управления позволяет оператору управлять режимами движения.

Мотоблок может работать в комбинации с различным сельскохозяйственным и коммунальным оборудованием: для обработки почвы, скашивания травы, уборки снега, коротких перевозок небольших грузов. В последнем случае к мотоблоку прицепляют тележку. Так как ведущие колёса устройства слабо нагружены, то по трудным дорогам он большой груз не потянет. С мотоблоком удобно обрабатывать междурядья, работать в теплицах.

Управление смонтировано на двух длинных рукоятках. С помощью них же оператор обеспечивает равновесие агрегата, что требует немалых физических усилий. Этот недостаток отсутствует у двухосных мотоблоков, но они значительно дороже и потребляют больше горючего.

Статья по теме:

Какой мотоблок лучше: цены, отзывы. В статье мы узнаем какое устройство лучше после ознакомления с конструкцией, видами приборов, потенциальными возможностями современных моделей, отзывами владельцев, средними ценами и дополнительными рекомендациями.

Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами

Конструкций самодельных прицепов существует столько, сколько существует механиков-самодельщиков. Всё определяется целью, имеющимися материалами и готовыми деталями от старых машин.

Наличие прицепа освобождает механика-водителя от забот о поддержании равновесия, но несколько ухудшает манёвренность машины. Зато в прицепе удобно перевозить небольшие грузы.

Простейший прицеп

Прицеп с открытыми бортами

Прицеп-самосвал с закрытыми бортами

Прицеп с сидением для механика

Прицеп-самосвал

Статья по теме:

Самые надежные и популярные культиваторы и мотоблоки: разновидности и средние цены, обзор популярных брендов, секреты правильного выбора устройства для дачи и сада — в нашей публикации.

Прицепное устройство для мотоблока своими руками

Купить сейчас можно почти всё. Но гораздо интересней, а иногда и эффективней, сделать нужную вещь своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Для работы потребуются металлические трубы: круглые и профильные, с размерами 60×30 мм и 25×25 мм², разнообразный стальной прокат – уголок, швеллер, пруток. Потребуется металлический лист. В зависимости от того, что удастся достать, надо корректировать предварительные размеры на чертеже.

Заготовки для каркаса

Для работы нужен хороший набор слесарного инструмента — рабочий верстак, тиски, сверлильный станок и электродрель, молотки, напильники, свёрла, плоскогубцы, гаечные ключи, шуруповёрт, ножовка по металлу, болгарка, отвёртки. Хорошо иметь доступ к токарному станку. Обязательно надо владеть техникой электросварки.

Чертежи с размерами для прицепа к мотоблоку

Создание комплекта конструкторской документации (КД) является началом любой работы по созданию сложного изделия. Особенность труда самодельщика заключается в том, что его материальные возможности не всегда совпадают с его творческими желаниями. Поэтому делать детальные подробные чертежи иногда преждевременно. А вот чертёж общего вид с изображением всей конструкции и её примерных размеров разработать надо. В процессе работы будет выполнена корректировка под реальные возможности мастера.

Сборочный чертёж прицепа

Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками

Технология создания любой машины примерно одинакова. Сначала изготавливаются все детали, затем начинается сборка.

Рама корпуса

Начинать надо с изготовления рамы, к которой, в процессе изготовления других деталей, их следует примерять и смотреть, как компонуется всё изделие. Как правило, это прямоугольное изделие, имеющее размеры около 1500×1000 мм.

Ходовая часть

Ходовая часть

Кузов, обшивка каркаса

Прицеп делают для того, чтобы в нём можно было что-то перевозить. Значит, нужен небольшой кузов. Рама уже есть, нужно сделать борта. Они могут быть деревянными, из пластика, из профлиста. Деревяшки недолговечны, пластик обладает низкой прочностью, металл подороже, но прослужит намного дольше. В том случае, если борта делаются из стального листа, то их надо усилить рёбрами жёсткости. Деревянные борта надо обработать специальной пропиткой от гниения. Задний борт рекомендуется делать открывающимся.

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Любое транспортное средство обязательно должно иметь тормоз. А сцепка мотоблок и прицеп – это и есть транспортное средство. По улицам городов, конечно, на нём ездить нельзя, но для собственной безопасности тормоз всё-таки нужно установить. Представленный на рисунке ниже механизм срабатывает от ножной педали. На стоянке устройство фиксируется мебельной защёлкой. Если есть такая возможность, то можно поставить настоящие автомобильные тормоза.

Вариант тормоза для прицепа

Прочие детали

Стояночная поставка

Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока

Вариантов сцепок существует много. Этот механизм нужен не только для фиксации прицепа. С его помощью на мотоблок устанавливается любое навесное оборудование. Самый лучший из вариантов ‒ это узел, когда труба соединяется с другой трубой. Одно и простейших, но довольно надёжных устройств представлено на фото.

Сцепное устройство

Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками

Конструкции деталей одного из вариантов сцепного устройства представлены на фото.

Детали конструкции простой и надёжной сцепки

Сцепка в сборе

Как сделать сцепку для прицепа мотоблока

Две скобы, отрезанные от швеллеров, крепятся к деталям прицепа и мотоблока. В отрезанных скобах сверлятся отверстия для крепления болтами. Со стороны мотоблока установлен регулировочный винт с рукояткой, чтобы было удобно цеплять различные навесные орудия.

Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники

Рассмотрим основные блоки, которые необходимо использовать для создания функционального оборудования.

Прицеп для культиватора своими руками

Культиватор – это устройство для обработки почвы. Мотокультиватор имеет собственный двигатель, просто культиватор отбирает мощность от другого устройства, например, от мотоблока, который, следовательно, должен иметь устройство отбора мощности, а сам культиватор должен иметь возможность эту мощность принимать. Эта функция присутствует не на всех моделях и мотоблоков, и культиваторов.

Но существует и пассивное навесное оборудование к мотоблоку, для которого не требуется отбор мощности. Образцы и стандартная сцепка представлены на фото. Если в комплекте продажи сцепка отсутствовала, то её можно сделать так, как описано в этой статье.

Навесное оборудование для мотоблока

Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку

Для перевозки грузов более 300 кг следует делать двухосный прицеп. Технология создания такая же, как и одноосного – разработка конструкторской документации, подбор материалов и подходящих деталей, изготовление деталей и рамы. Так как транспортное средство рассчитано на большую грузоподъёмность, то и раму надо делать более прочной. Для неё потребуются профильные трубы размером не менее 50×50 мм². Колёсные оси привариваются к лонжеронам рамы.

Рама для двухосного прицепа

Интересный вариант получается, когда мотоблок размещают позади грузовой платформы. Эта компоновка напоминает квадроцикл. В процессе испытаний и доработок передняя часть этой чудо-машины была оснащена рулевой колонкой со всеми необходимыми механизмами. Получилась самобеглая коляска. А сзади к ней можно прицепить грузовую тележку.

Квадроцикл

Самосвальный прицеп для мотоблока

Особенность самосвального прицепа в том, что его кузов не приваривается к платформе прицепа, а устанавливается на шарнире. Центр тяжести загруженного кузова должен находиться немного сзади шарнира. Задний борт должен быть откидным или съёмным. Технология изготовления такая же, как и для других конструкций.

Прицеп-самосвал

Заключение

Садоводы – люди энергичные, сообразительные и умелые. Они многое могут сделать своими руками. Задача по доукомплектованию мотоблока открывает им широкий простор для творческой фантазии.

Работая на приусадебном участке либо имея небольшой надел на некотором расстоянии от дома, приходится постоянно перевозить тот или иной груз: выращенный урожай либо собравшийся мусор. Облегчить труд поможет прицеп для мотоблока, изготовить который можно своими руками. Для этого надо познакомиться с устройством тележки для мотоблока, приобрести необходимые материалы и комплектующие, а затем приступить к работе.

Читайте в статье

Устройство тележки для мотоблока

Решая, как сделать своими руками тележку для мотоблока, надо сначала определиться, какой груз будет транспортироваться с её помощью. Это окажет серьёзное влияние на конструкцию изготавливаемого изделия. В зависимости от грузоподъёмности прицепы принято делить на приспособления, позволяющие перевезти:

  • до 70 кг. Имеют простое конструктивное исполнение;
  • до 110 – 120 кг. Универсальный вариант. Чаще всего используется в домашнем хозяйстве;
  • более 120 кг. Обладают расширенным функционалом. Предъявляют повышенные требования к прочностным характеристикам материалов, используемых при изготовлении несущего элемента и отделки.

В самом общем случае в состав тележки для мотоблока входит:

  • рама, воспринимающая нагрузку в процессе эксплуатации. Для её изготовления может использоваться швеллер либо прокат в зависимости от требуемой грузоподъёмности;
  • кузов, в который непосредственно будет загружаться транспортируемый груз;
  • сцепное устройство или дышло, с помощью которого прицеп соединяется с мотоблоком;
  • водительское сидение. Конфигурация и размер разрабатываются с учётом телосложения владельцев;
  • рулевой механизм;
  • ходовая часть.

Основные элементы тележки мотоблока

Продумывая, как сделать телегу для мотоблока своими руками, следует определиться с количеством осей. Для двухосной конструкции следует предусмотреть гидравлический привод опрокидывания кузова. Для одноосной достаточного ручного.

Если грузоподъёмность устройства превышает 350 кг, стоит позаботиться о тормозной системе. В противном случае, при спуске с возвышенности может произойти опрокидывание тележки. Чтобы кузов сохранял горизонтальность после отсоединения от мотоблока, стоит предусмотреть упоры.

Тормоз предотвратит опрокидывание

Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами

Бывает достаточно сложно сразу подобрать подходящий вариант для нужд своей семьи. В таком случае стоит изучить уже собранные конструкции. Это позволит лучше разобраться в конструктивных особенностях и, при необходимости, внести некоторые изменения в конструкцию. Предлагаем посмотреть фото мотоблоков с прицепом, которые можно изготовить своими руками.

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

ФОТО: avtoromny.clan.su Прицеп для мотоблока своими руками: чертежи, материалы, порядок изготовления

Чтобы телега для мотоблока, изготовленная своими руками, получилась качественной, надо найти правильные чертежи, содержащие всю необходимую информацию, и закупить качественные материалы. Перечень необходимых материалов и инструмента может существенно отличаться в зависимости от грузоподъёмности и конструктивных особенностей конструкции. Предлагаем познакомиться с порядком изготовления подобного изделия своими руками, если цена прицепа для мотоблока кажется слишком большим.

ФОТО: masterbud.dp.ua Процесс изготовления начинается с подготовки

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы создать прицепное устройство для мотоблока своими руками надо подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • болгарку с комплектом дисков разного размера;
  • измерительный инструмент, в том числе для измерения углов;
  • маркер либо другие средства для нанесения разметки;
  • молоток, зубило, плоскогубцы;
  • тиски, струбцины;
  • дрель со свёрлами разного диаметра;
  • оборудование для заклёпок.

Перечень используемого инструмента может отличаться

ФОТО: auctions.c.yimg.jp Перечень используемого инструмента может отличаться

Перечень материала зависит от характеристики и особенностей изготавливаемого прицепа. Для рамы потребуется металлический профиль, трубы, уголки, швеллера. Их размер выбирается с учётом требований чертежей. Для изготовления поддона берётся лист толщиной до 2 мм.

Внимание! Для соединения элементов может использоваться различный крепёж. Если выбор сделан в пользу ботов и гаек, от оборудования для заклёпок можно отказаться.

Колёса от жигулей устанавливаются чаще всего

Чертежи с размерами прицепного устройства для мотоблока, изготавливаемого своими руками

При изготовлении прицепа для мотоблока своими руками используются чертежи с размерами.

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками

Для изготовления самодельного прицепа для мотоблока своими руками стоит придерживаться определённой последовательности действий. Предлагаем с ней познакомиться.

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Для изготовления рамы берется металлопрокат с подходящей формой и размером поперечного сечения. Работы выполняют в следующей последовательности:

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Ходовая часть

Сборочные работы по изготовлению ходовой части самодельного прицепа выполняются в следующей последовательности:

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Кузов, обшивка каркаса

Формирование кузова выполняется в следующей последовательности:

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками: порядок изготовления

Чтобы прицеп к мотоблоку случайно не покатился, стоит вовремя задуматься, как сделать тормоза. При их наличии существенно повысится безопасность эксплуатации прицепной конструкции. Для изготовления тормозов на прицеп к мотоблоку своими руками надо иметь в наличии тягу, трос и барабан. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • крепим барабан на ступице одного из колёс;
  • к тормозному диску привариваем отрезок трубы;
  • надеваем механизм на ось;
  • на оси закрепляем тормозные колодки с тросом. Последний протягиваем к рычагу, который устанавливаем рядом с сиденьем водителя.

Внимание! Тормоз обычно устанавливается на одно колесо. Создаваемого им усилия достаточно для остановки прицепа.

Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить тормоза на прицеп для мотоблока своими руками:

Прочие детали

Кроме перечисленных элементов возможна установка дополнительных деталей, которые расширят функциональные возможности прицепа для мотоблока. При изготовлении прицепного устройства своими руками можно предусмотреть установку:

  • откидной лавки. Её крепят к переднему бортику кузова, используя в качестве опоры боковые части;
  • запасного колеса, которое может потребоваться при выполнении работ за пределами дома. Чаще всего для его размещения выбирают боковой борт либо нижнюю часть поддона. Для исключения его смещения используется специальный крепёж;
  • небольших ящичков либо специальных сумок, располагающихся вблизи сиденья водителя. Их используют для хранения мелкого инструмента, который может потребоваться при выполнении ремонтных работ.

Фиксация запасного колеса может производиться по-разному

Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока

Для соединения прицепа с мотоблоком используется специальная сцепка. Её размеры и конструкция могут отличаться в зависимости от модели мотоблока. В целом, такая система должна обеспечить устойчивость конструкции и облегчить управляемость мотоблока.

Конфигурация сцепки мотоблока, изготавливаемой своими руками, может отличаться

Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками

Чтобы изготовить сцепку для мотоблока своими руками, надо разработать детальный чертёж. В нём будет содержаться вся необходимая информация об основных элементах и их размерах. При разработке конструкции учитываются особенности самого мотоблока. Предлагаем познакомиться с чертежами возможных вариантов:

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

Как сделать сцепку для прицепа мотоблока: алгоритм действий и видеоинструкция

Дышло – система сваренных труб, соединяемых с лонжероном прицепа. В месте соединения монтируется сцепка для прицепа мотоблока. Её установка должна быть сравнительно простой. При этом, соединение должно получаться прочным, надёжным, дающим возможность обеспечения лёгкого поворота тележки с мотоблоком.

Изучив фото, видео, разработав чертежи с размерами для изготовления прицепа своими руками, можно приступать к сборке конструкции. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • в месте соединения труб дышла ввариваем отрезок трубы диаметром 40 мм и длиной 10 см;
  • внутрь трубы запрессовываем два подшипника;
  • со стороны прицепа на трубу устанавливаем шайбу. Она будет использоваться для размещения оси с резьбой от прицепного устройства;
  • формируем сцепку из квадратной трубы. Для этого просверливается сквозное отверстие, диаметр которого равен поперечным размерам фиксирующего пальца;
  • усиливаем квадратную трубу листом металла. Края труб загибаются.

Прицеп для мотоблока


За последнее десятилетие мотоблоки стали незаменимым помощником в различных сферах деятельности, но наибольшую популярность они заработали в сельском хозяйстве.

Преимущество такой спецтехники заключается в том, что мотоблок можно оснащать различными дополнительными узлами, которые выполняют огромный спектр работ. Более того, если к мотоблоку добавить прицепное устройство, то он становится полноценным, небольшим грузовиком, который может транспортировать разнообразные грузы.

Такое транспортное средство является настоящим спасательным кругом для многих фермеров. Он позволяет сэкономить много времени, а также средств на покупку хозяйственного транспорта или его аренде.

Характеристики стандартных прицепных механизмов

Мотоблок, сделанный на производстве имеет, как правило, стандартные характеристики и размеры, поэтому прицеп для мотоблока также желательно подбирать исходя из определенных параметров:

  • Для самых легких моделей мотоблоков у прицепа должна быть длина и ширина в среднем 1 метр. Как правило, промышленные варианты имеют размер от 85 см, до 115 см. Предусмотренная вместимость тележки для мотоблока в подобном случае не должна превышать 300 килограмм. Цена от 200$;
  • В средних мотоблоках, мощность которых составляет от 5 лошадиный сил габариты не должны превышать (1×1.4-1.5 м), а вместимость 500 килограмм. Такие варианты стоят от 250$;
  • Для тяжелых моделей предусмотрены прицепы для мотоблоков двуосного типа 1.2 м × 2-3 м, с грузоподъемностью максимум 1 тонна. Цена на такие модели составляет от 500$ и выше.

Прицеп для мотоблока

Цены на телегу для мотоблока могут быть существенными, поэтому многие хозяева, занимающиеся сельским хозяйством, с целью экономии пытаются сделать прицеп для мотоблока. Постройка подобного прицепа дело не сложное, но все ровно к этой работе необходимо тщательно подготовиться, учесть возможные нюансы и углубится в технологию дальнейшего изготовления.

Чертежи

Зачастую для самодельного прицепа к мотоблоку берут листы из стали или оцинкованные аналоги. Иногда еще используют специальный надежный пластик. Естественно, металлические листы имеют больший срок службы, но пластиковые аналоги обойдутся в меньшую сумму.

Прицеп для мотоблока: характеристики, чертежи, сборка

Когда материал для самодельной тележки для мотоблока выбран можно начинать составление чертежа, и схем всех несущих элементов: рабочий кузов, водительское кресло, а также рама.

Чтобы выполнить такую работу – не нужно являться конструктором-механиком, но предварительный набросок должен быть составлен грамотно.

Почему необходимо тщательно подготовится? При создании тележки для мотоблока нужно начертить модель, указать на все сложные участки, определится с габаритами, а также учесть все узлы и соединительные детали. В чертеже должны быть предусмотрены ходовые и несущие элементы.

Место для водителя должно быть правильно соединено с основным модулем, а также с поворотным узлом. Присоединять все необходимые узлы непосредственно к мотоблоку необходимо при помощи тупиц и консоли. Нужно изготовить цепной механизм (осевой стержень).

Верхняя ось будет служить опорой, а узел поворотного механизма должен вращаться вокруг оси на подшипниках, которые должны быть защищены качественным антипыльником. Все пустоты вокруг таких подшипников обязательно должны быть заполнены смазочной смесью.

Собираем ходовую часть

Для создания удобного водительского кресла много деталей вам не понадобится. Части, которые испытывают большую нагрузку, это поворотник, а также дышло, поэтому их необходимо укрепить ребрами жесткости. Чтобы прикрепить водительское место к мотоблоку – нужен шарнир.

Прицеп для мотоблока: характеристики, чертежи, сборка

Устанавливать водительское место к центральной трубе следует на болты, а также шпильки и контргайки. Предварительно выточите в трубе продолговатое отверстие для качественного фиксирования болта, и свободного вращения.

Рессоры, навесы и колеса устанавливают от любых автомобилей и мотоколясок, но в строгом соответствии с предполагаемыми нагрузками. Данные детали желательно приварить к балке, окончания при этом нужно присоединить к лонжерону.

Для дышла зачастую берут трубу сечением (60×30 мм), которую нужно приварить к передней части лонжеронов. Лучи краями необходимо приварить к тяговой сцепке. Таким образом выходит некий аналог заводского варианта дышла.

Рама прицепа

Рама тележки для мотоблока играет роль её несущей конструкции. Габариты и остальные элементы рассчитываются исходя из её размеров. Любые неточности должны быть выявлены и обязательно устранены, потому что в будущем могут возникнуть серьезные проблемы при соединении различных деталей, уголков, труб и швеллера.

Рама прицепа

1 — раскос (уголок 21×21×З), 2 — рамка сиденья (уголок 21×21×3), 3 — стояк (труба 50×25×4), 4 — стойки сиденья (уголок 40×40×4), 5,14 — подкосы передние (труба 50×25), 6, 15 — лонжероны продольные (уголок 40×40×4), 7, 8 — опоры колесной оси правые (уголок 32×32×4), 9,16 — подкосы задние (труба 50×25), 10 — поперечина усиливающая (уголок 40×40×4), 11 — корпус продольного шарнира (труба 58×4), 12 — ось колесная (пруток 0 30), 13,17 — лонжероны поперечные (уголок 40×40×4), 18 — косынки (s4).

Самым идеальным решением для создания рамы являются прямоугольные трубы с сечением (60×30 мм). А для траверса необходимо использовать квадратный профиль из стали (25×25 мм). Для придания конструкции большей надежности эти элементы необходимо сварить, а также укрепить при помощи специальных поперечников, при этом нужно оставить выступы над лонжеронами.

Для стоек к лицевой части выпусков необходимо приварить с двух сторон продольный профиль. Далее необходимо приварить верхнюю обвязку стоек с поперечным сечением (25 мм).

Выбирать необходимые материалы нужно по определенным характеристикам, которые обеспечивают дополнительную прочность, а также исключают вероятность деформации при повышенных нагрузках. Легкая тележка для мотоблока изготавливается из прямоугольных или круглых труб, а также из металлических уголков.

Прицеп для мотоблока

Чтобы наиболее качественно произвести прикрепление прицепа для мотоблока к его несущей конструкции понадобятся следующие элементы:

  • осевая арматура 30 мм;
  • стойки для водительского места (уголок 40×40);
  • сплошной треугольник; раскос (20×20);
  • стойки для колесной оси (уголок 32×32);
  • уголок (20×20) для сиденья;
  • распорки передние (труба 40×20);
  • обвязка рамы (уголок 40×40);
  • задние раскосы (труба 40×20);
  • поперечный усилитель (уголок 40×40).

Качественная несущая конструкция способна обеспечить необходимый запас прочности, и позволит транспортировать на прицепе тяжелые и крупногабаритные грузы. В случае частого использования прицепа для езды по пересеченной местности такая рама будет отлично справляться с поставленными задачами.

Для обеспечения максимально качественных соединений понадобиться сварочный аппарат, что позволит добиться высокой прочности, а также долговечности.

Создаем каркас

Как сделать прицеп для мотоблока своими руками? Изготавливается такое средство передвижения из листового метала (1 мм), профнастила, досок из разнообразных пород дерева (2 см) и оцинкованных листов. Для изготовления каркаса можно воспользоваться автомобильным кузовом или коляской от мотоцикла.

Проще говоря, для подобных работ подойдут различные материалы, не удорожающие конструкцию.
Если кузов создавать из деревянных досок, тогда их стыки необходимо укрепить специальными накладками из металла. Лучше всего подойдут уголки. Крепить такой каркас нужно при помощи болтов и трех опорных рамок.

В случае создания кузова из оцинкованных листов или профнастила следует использовать металлический профиль. Его необходимо тщательно набить по периметру всего днища для обеспечения его защиты от преждевременного выгибания и других видов деформации.

Конструкция средних прицепов

Работу с такой конструкцией необходимо начинать с произведения расчетов, и создания грамотного чертежа. Мотоблоки средних размеров имеют повышенную мощность, поэтому они легко транспортируют прицепные устройства массой до 500 кг.

Для создания конструкции мастера советуют использовать металлопрокат, который отлично справится с поставленными задачами. Исходя из общих габаритов конструкции необходимо просчитать сколько понадобится металлопроката, а также швеллеров, играющих роль сцепной рамы.

Только максимально точные подсчеты позволят существенно сэкономить на материалах и расходниках, а также намного облегчат сборку прицепа.

Если кузов изготавливается из досок, тогда их стыки нужно скрепить металлическими накладками. Далее кузов необходимо прикрепить к раме при помощи опорных балок. К недостаткам такого прицепа можно отнести отсутствие откидного борта.

Далее необходимо приступать к сборке ходовой части. Для этого можно использовать то, что есть под рукой, от мотоколясок и т. п.

Что касается колесной оси, то эту роль на себя возьмет стержень из стали, диаметр которого 30 мм. Расчет длины должен быть произведен таким образом, чтобы колесная часть сильно не выступала из-за пределов кузова. Стержень необходимо приварить к корпусу и лонжерону.

Конструкция тяжелого прицепа

Создание таких прицепов подразумевает использование прицепного устройства от автомобиля. Если предварительно подготовит необходимые детали и инструменты, то такая сборка займет примерно 2 дня.

Необходимые материалы:

За основу берем ось из швеллера. Габариты телеги для мотоблока рассчитываются из ваших потребностей. Привариваем с двух сторон швеллера переднюю автомобильную полуось, а сверху укладываем профиль. Профиль необходимо уложить по центру конструкции.

По краям швеллера (на стыке торцов с полуосями) уложите трубы длинной 2 метра, таким образом, чтобы стык разделял все трубы пополам. Уложить трубы необходимо параллельно друг от друга. Концы труб нужно перпендикулярно скрепить при помощи уголков.

Таким образом центральный трубный профиль играет роль дышла. От передних углов конструкции необходимо протянуть уголки или профиль, благодаря чему будет обеспечиваться дополнительная прочность. На готовую раму можно устанавливать кузов, а также водительское сиденье. Прицеп для мотоблока необходимо прикрепить к дышлу.

Прицеп для мотоблока

Предполагать, что тележка для мотоблока обойдется вам почти даром не стоит. Цены на материалы и прочие элементы бывают существенными, поэтому придется потратиться. Перед преступлением к работе советуется составить смету, в которую нужно вписывать все расходы.

По статистике тележка для мотоблока может стоять на половину дешевле по сравнению с заводскими аналогами. Но необходимо понимать, чтобы добиться такого результата – нужно провести серьезную работу.

На этапе подготовки к работам нужно тщательно обдумать возможные проблемы, а также заготовить все инструменты и материалы. Производство самодельного прицепа может занять время, поэтому нужно заранее выделить несколько дней. В среднем такая работа занимает одну неделю, но не исключено, что может понадобится и больше свободного времени.

Читайте также: