Самосвал из газели своими руками надо ли оформлять

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ В САМОСВАЛ

- свидетельство о регистрации ТС,

и почтовый адрес.

Заново проходите техосмотр, получаете диагностическую карту, где должно быть написано, что машина переоборудована в самосвал и общий вес увеличен на 200 кг.

- Копию подписанного в ГИБДД заявления на внесение изменений в конструкцию.

- Новую диагностическую карту

- Три фото машины: спереди, сбоку с поднятым кузовом и сзади с опущенным кузовом.

Мы отправляем вам по почте:

- Протокол технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений в конструкцию.

ГАЗель-самосвал представляет собой стандартное шасси коммерческого грузовика с установленной откидной платформой, которая оснащается подвижным задним бортом. Грузоподъемность машины не отличается от бортовой машины. Малогабаритные самосвалы используются при выполнении спектра работ, где применение полноразмерных грузовиков невозможно или экономически нецелесообразно.

ГАЗель с откидной платформой

Особенности конструкции и технические характеристики

Официальным переоборудованием ГАЗели в самосвал занимается непосредственно Горьковский автомобильный завод и различные организации. Для постройки техники используются новые автомобили. Владельцы грузовиков с пробегом самостоятельно переоборудуют свои машины, устанавливая специальные кузова или дорабатывая стандартные бортовые платформы. В конструкцию самосвалов вводится гидравлическая система с насосом, имеющим привод от коробки передач при помощи отдельного вала отбора мощности.

Кузов самосвала

Самосвалы на базе ГАЗели оснащаются кузовами с 1- или 3-сторонней разгрузкой. Небольшими партиями выпускаются машины сельскохозяйственного назначения, платформа которых опрокидывается только вбок. Для управления механизмом разгрузки в кабине имеется специальный блок золотниковых переключателей, которые направляют гидравлическую жидкость в разные полости силового цилиндра.

Мини-самосвал

Заводские самосвалы на основе модели Некст оснащаются оригинальной алюминиевой платформой и импортными компонентами гидравлической системы. Базовый вариант обеспечивает 3-стороннюю разгрузку, другие варианты заводом не предлагаются. Для управления разгрузкой используется джойстик, установленный в кабине водителя.

Как переделать своими руками

Владелец может сделать ГАЗель-самосвал своими руками; для этого потребуются материалы:

  • стальной швеллер типа 10У или 10П;
  • 2-звенный гидравлический цилиндр от тракторных прицепов;
  • электрический стартер от легкового автомобиля или грузовика с рабочим напряжением 12 В;
  • концевые переключатели сигналов торможения от автомобилей ВАЗ;
  • реле управления стартером (от любой легковой машины);
  • шестеренный гидравлический насос НШ10;
  • шлицевая втулка для привода помпы;
  • шаровой распределительный кран типа Д15;
  • шкив привода водяного насоса от автомобиля УАЗ (2 шт.);
  • ремень привода генератора от легкового автомобиля (2 шт.);
  • подшипник передней ступицы от машин ВАЗ 2108/09;
  • топливный бак от пускового двигателя трактора;
  • различный крепеж.

После подготовки материалов следует разработать схему или чертежи переделки ГАЗели в самосвал. Документацию можно поискать в открытых источниках, поскольку изготовление самосвала из ГАЗели своими руками выполнено не одним десятком владельцев.

Часть подготовленных деталей потребуется доработать или изготовить самостоятельно, поэтому необходимо заранее изыскать токарный или фрезерный станок.

Для привода насоса используется электрический двигатель, но возможно подключить агрегат к коробке передач или штатному насосу гидравлического усилителя.

Схема грузовика-самосвала

Для сборки ГАЗели-самосвала своими руками есть пошаговая инструкция с рекомендациями:

  1. При использовании гидравлического цилиндра от прицепа требуется обеспечить частоту вращения помпы в 4 раза ниже числа оборотов электрического стартера. Применение цилиндров от полноразмерных самосвалов ЗИЛ или ГАЗ требует увеличения подачи жидкости. В этом случае передаточное отношение подбирается опытным путем.
  2. Между шкивами насоса и двигателя устанавливается ременная передача, тип ремня зависит от конфигурации ручья шкива. Возможно использование зубчатых ремней от привода газораспределительного механизма двигателя. Натяжение регулируется при помощи ролика, установленного на эксцентриковой опоре. Допускается применение цепного привода, в этом случае натяжение изменяется изменением числа звеньев цепи.
  3. Поскольку шестеренный насос не имеет подшипниковых опор, то он не подходит для использования в механизмах с боковым упором. Для самостоятельного монтажа агрегата требуется изготовить и установить подшипниковый узел. Аналогичные элементы требуется изготовить и для электрического стартера. При установке узлов без доработок они быстро изнашиваются.
  4. Из швеллера необходимо изготовить лестничную раму, на которую будет опираться стандартная бортовая платформа кузова. На раме требуется предусмотреть силовую поперечину, к которой крепится шток гидравлического цилиндра. Противоположная сторона устройства фиксируется на отдельном кронштейне, который приваривается или крепится болтами к раме грузовика. Взаимное расположение кронштейна, цилиндра и рамы кузова должно обеспечить подъем платформы на угол не менее 50°.
  5. Чтобы сделать самосвал из ГАЗели, потребуется установить на задней части рамы специальные серьги, в которых размещаются опоры грузовой платформы. Механизм должен быть прочным, чтобы выдерживать вес кузова с полной нагрузкой. Рекомендуется установить в этих точках пресс-масленки, которые позволят проводить периодическое обслуживание узла.
  6. На раме автомобиля или кузова требуется установить концевые переключатели, которые используются для отключения питания электропривода насоса в крайних положениях. Места монтажа определяются опытным путем; точки установки не должны размещаться в местах, заливаемых грязью или водой.
  7. Для питания электрического стартера необходимо установить отдельную силовую проводку, которая идет к штатной батарее автомобиля. Возможна установка индивидуального аккумулятора в кабине или внутри рамы, что позволит снизить длину кабелей и потери напряжения в них.
  8. Между рамами автомобиля и кузова устанавливаются резиновые демпферы, снижающие шум при движении порожнего самосвала. Также устанавливаются направляющие элементы, изготовленные из стального уголка. Детали необходимы для устранения колебаний самосвальной платформы при движении автомобиля.
  9. Топливный бак от пускового двигателя используется как резервуар для рабочей жидкости. Узел размещается внутри рамы, соединяется с насосом при помощи металлических или резиновых магистралей. Для заправки используется индустриальное масло для гидравлических систем.
  10. В гидравлической системе требуется предусмотреть установку обратного клапана, предотвращающего слив масла из полости цилиндра под давлением. Элемент обеспечивает безопасность эксплуатации, поскольку при обрыве питающей магистрали или выходе из строя насоса не происходит резкого падения платформы на раму грузовика.
  11. Кнопка включения втягивающего реле электрического мотора выводится в салон автомобиля. После ее нажатия в гидравлике создается давление, затем требуется вручную открыть шаровой кран, установленный на раме, и начинается подъем кузова. Задний борт платформы предварительно откидывается, при движении с грузом он запирается штатными фиксаторами.

Самодельная откидная платформа

Сколько стоит переоборудование

Самостоятельная установка самосвального кузова на ГАЗель обойдется в 25-30 тыс. руб., не считая стоимости самого грузовика. Существуют частные мастерские, которые выполнят доработку за 45-60 тыс. руб. При обращении в специализированные фирмы цена переоснащения составит 150-200 тыс. рублей и выше. Плюсом таких организаций является официальное оформление переоборудования с выдачей нового паспорта транспортного средства. Цена нового самосвала САЗ 35125, построенного на базе ГАЗель Некст, достигает 1,07 млн. руб.


Самосвал на газель с 402 моторм — бортжурнал ГАЗ Газель 2000 года на DRIVE2

Мотор 402. На головку, на две боковых шпильки, повесил кронштейн крепление гура маз(краз) только заменил на нем 2х ручековый шкив на шкив с одним ручьем. Насос новый нш32 гидросила. привод будет ремнем с коленвала.


Далее сварил тройник на выход с насоса. На одном конце установлен шаровый кран. кран закрыт — масло идет в гидрораспределитель, затем в бак. кран открыт — масло идет в бак, минуя распред. Тем самым, при откр. кране снимаю нагрузку с мотора и не нужно скидывать ремень. Привод крана тросиком жалюзи уаз бобик. Он с фиксатором.



ручка тросика жалюзи. кран открыт


кран закрыт, масло идет через распределитель


кран закрыт, распределитель вкл

Распределитель использовал с т-16. Распределитель 2х секционный. Без фиксатора положения рычага. Распределитель установил слева на траверсу крепления кпп. Сделал прорезь в салоне и установил ручку из квадратной трубы 15*15. Разумеется все покрасится, установится наболдашник на ручку и пыльник.

Бак самодельный, дел по месту. установил вместо аккума, а аккум убрал вниз. Другого места под бак не нашел, т.к. насос стоит высоко, а масло почему-то самотеком снизу вверх не бежит). Под бак и аккум сварил кронштейн из трубы 20*40, который закрепил на старое крепление планки аккума и лонжерон кабины.


Ну и сам кузов. Надрамник и опора кузова из 100 швелера. Шарнир поворотный — туба в трубе. Цилиндр подъема 4 штовый с газона. Подробные фото добавлю чуть позже

В принципе все. Осталось повесить ремень и протянуть шланги. Ждемсъ, когда владелец авто получит зарплату. Когда все доделаю — отчет с меня с видео. Успеха всем!


Шасси для нового транспортного средства

самосвал газель

В качестве базы используют основы длиной четыре или шесть метров. Автотранспорт с коротким кузовом пользуется повышенным спросом за счет высокой маневренности.

Для перевозок в черте города это приоритетное требование. Развернуться на узких улочках или во дворах многоэтажек на такой машине гораздо легче. Шестиметровые машины заняли свою нишу на рынке грузоперевозок. Их арендуют для доставки листового металла, труб, швеллеров, досок, профильного железа и прочих габаритных материалов.

сварочные работы по самосвалу — бортжурнал ГАЗ Газель самосвал 2006 года на DRIVE2

Подрамник сварили из жесткой профильной трубы 80*80мм, толщина стенки 4 мм.


гидроцилиндр Газ 53 4-х штоковый



угол подъема получился достаточно крутой



рычаг распределителя в салоне

Газель 3302 Бизнес

ГАЗ 3302 Газель Бизнес
Габаритные размеры, м5,53 х 2,1 х 2,26
Максимальный вес, т3,5
Сторона сваливания3
Угол сваливания50 (назад), 45 (в стороны)
Масса загрузки, т1,4
Колесная формула4х2
ДвигательУМЗ-421647
ТопливоБензин-метан
ВпрыскИнжектор
Объем двигателя, см32,89
К-во цилиндрам4
Мощность, л.с.99,8

Учитывая особенности использования такого автомобиля, производители предусмотрели вариант с удлиненной кабиной. Шесть пассажиров – это, практически, целая бригада, которая может перемещаться к месту уборки строительного мусора, ремонта дороги или сбора урожая. Фермеры и коммунальщики уже оценили это преимущество.

Ещё по теме: Baw Tonik – коммерческий транспорт для малого и среднего бизнеса

Газель Некст самосвал

ГАЗ А21R22 – так называется эта модель. Этот отечественный малый самосвал отличается от предшественников не только обновленным внешним видом. Улучшенный комфортом в кабине, гидроусилитель руля, подушки безопасности, независимая передняя подвеска. Подъемный механизм итальянского гидроцилиндра смонтирован непосредственно на кардане. А когда во время выгрузки кузов поднимается на максимально допустимую высоту, срабатывает реле-ограничитель и двигатель автомобиля отключается.

Как переделать газель на самосвал схема – самосвальный кузов своими руками

Как оформить переоборудование газели в самосвал

Сразу необходимо выяснить, что считается изменением?

Это переоборудование транспортного средства, когда происходит устранение из его конструкции некоторых узлов, агрегатов или деталей.

(Осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза 018/2011 и циркулярным письмом ГУ ОБДД от 25.02.2015 г.

Как ни крути, но все-таки надо бы поставить памятник тому инженеру, который придумал самосвал.

А может, то вовсе и не инженер был, а простой водитель, который устал вручную вываливать содержимое из кузова?

И все-таки, первыми, кто стали выпускать самоопрокидывающиеся кузова с 1904 года, были механики и изобретатели Франц и Лоренц Мейллер.

Ну и что, что кузов братьев из Австро-Венгрии поднимался вручную, при помощи лебедки.

Многие автомобилисты, решившие переоборудовать свой автомобиль, будь то удлинение рамы и установка более габаритного кузова, или например, переоборудование в эвакуатор, нередко сталкиваются со сложностями.

Если раньше процедура внесений изменений в конструкцию ТС была относительно несложной, то с 1 января 2021 года процедура значительно усложнилась.

Ранее владельцу машины или его доверенному лицу достаточно было сразу придти в технический отдел ГИБДД и подписать заявление на переоборудование.

Под переоборудованием транспортного средства понимают внесение изменений в его конструкцию, в результате которых изменяются его учетные данные, например, тип транспортного средства, или производится замена номерных агрегатов.

ГИБДД держит такие изменения под особым контролем.

Изменения должны быть произведены на станции технического обслуживания, имеющей право на соответствующий вид изменения конструкции, что подтверждается соответствующими бумагами.

Это позволит почти в два раза (в зависимости от модели) увеличить количество перевозимого груза.

Сейчас вопрос в первую очередь о первичной перерегистрации автомобиля без цистерны.

Переоборудование грузового автомобиля в самосвал



Все документы для регистрации переоборудования + диагностическая карта в ПОДАРОК

В зависимости от сложности переоборудования время проектирования может занимать от 15 минут до 1 дня.

В некоторых случаях спешка не уместна, т.к.

есть риск совершения ошибки, которая может увеличить общий срок внесения изменений на неделю, отнеситесь к этому с пониманием.

Мы поможем вам сэкономить силы и средства!

г. Вологда, ул. Челюскинцев 32

  • Заявка на переоборудование (Заявление о возможности внесения изменений в конструкцию ТС)
  • Заключение предварительной тех. экспертизы конструкции ТС
  • Заявление-декларация об объеме и качестве работ по внесению изменений в конструкцию ТС
  • Сертификат на услуги ТО и ремонта ТС
  • Протокол проверки безопасности конструкции ТС с внесенными изменениями
  • Свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
  • СБКТС

Окончательная цена договора формируется с учетом выбранной схемы оплаты, действующих акций, и индивидуальных условий договора с Клиентом.

Как узаконить переделки?

Возможно ли сделать самосвал из ГАЗели самостоятельно?

Изобретательные автомобилисты поняли, насколько выгодно иметь ГАЗель в качестве грузоперевозчика или самосвала, поэтому стараются модифицировать модель собственными руками.

В сети можно найти множество уроков и пошаговых инструкций. В данной статье собраны и описаны самые популярные и качественные способы сделать из ГАЗели самосвал.

Следует сразу отметить, что профессиональное выполнение работы могут гарантировать только мастера, которые имеют опыт в данной сфере и хорошо знакомы с нюансами и издержками в работе с автомобилями.

Но, если владельцу ГАЗели от его автомобиля нужно совсем немного, он может испытать свои силы и попробовать собрать самосвал собственными руками.

Теоретически это несложно, ведь множество людей делятся накопленным опытом и выставляют в сети пошаговые инструкции с фото и видео.

Для каждого человека в этих инструкциях может оказаться что-либо интересное, что он сможет использовать в своей работе, и о чем раньше не подозревал.

Самосвал на газель с 402 моторм — logbook GAZ Gazelle 2000 on DRIVE2

Мотор 402. На головку, на две боковых шпильки, повесил кронштейн крепление гура маз(краз) только заменил на нем 2х ручековый шкив на шкив с одним ручьем. Насос новый нш32 гидросила. привод будет ремнем с коленвала.

Далее сварил тройник на выход с насоса. На одном конце установлен шаровый кран. кран закрыт — масло идет в гидрораспределитель, затем в бак. кран открыт — масло идет в бак, минуя распред. Тем самым, при откр. кране снимаю нагрузку с мотора и не нужно скидывать ремень. Привод крана тросиком жалюзи уаз бобик. Он с фиксатором.

ручка тросика жалюзи. кран открыт

кран закрыт, масло идет через распределитель

кран закрыт, распределитель вкл

Распределитель использовал с т-16. Распределитель 2х секционный. Без фиксатора положения рычага. Распределитель установил слева на траверсу крепления кпп. Сделал прорезь в салоне и установил ручку из квадратной трубы 15*15. Разумеется все покрасится, установится наболдашник на ручку и пыльник.

Бак самодельный, дел по месту. установил вместо аккума, а аккум убрал вниз. Другого места под бак не нашел, т.к. насос стоит высоко, а масло почему-то самотеком снизу вверх не бежит). Под бак и аккум сварил кронштейн из трубы 20*40, который закрепил на старое крепление планки аккума и лонжерон кабины.

Ну и сам кузов. Надрамник и опора кузова из 100 швелера. Шарнир поворотный — туба в трубе. Цилиндр подъема 4 штовый с газона. Подробные фото добавлю чуть позже

В принципе все. Осталось повесить ремень и протянуть шланги. Ждемсъ, когда владелец авто получит зарплату. Когда все доделаю — отчет с меня с видео. Успеха всем!

Срочно прошу совета! Переделка в самосвал.

Доброго всем здравия!Собственно вопрос такой.Есть огромное желание переделать свой бортовой |ISUZU ELF, 2000, 3т,в самосвал оставив кузов родной.Кто занимался подобным тюнинхом,подскажите какие есть ньюансы и нужно ли это документировать?

у меня тоже такая едея. хочу так что бы на три стороны сваливал. как раньше тракторы.

Этот мной ухожен в состояние близкое к идеальному,так что хотелось бы на это шасси,

Переоборудование по любому надо регестрировать.Сообщи если узнаеш,сколько будет стоить самосвальное оборудование и все расходы по монтажу(очень интересно,сам в процессе поиска).

гоаорят умельцы есть в Шипуново КАМАЗЫ бортовые переделывают под самосвалы там искать нада.

КОМ с насосом для начала найди! всё остальное делается руками.

Не знаю как сейчас стало, а раньше переделка из бортового в самосвал допускалась только на предприятии, имеющим соответствующую лицензию. Самостоятельно переделанные машины из гаи заворачивали обратно.

регистрировать ниче ненада бортовая и бортовая че мент полезет под кузов гидроцилинд искать. снимаеш кузов вариш подрамник втыкаеш гидроцилиндр услиливаеш кузов и вперед. год назат была такая тема кто то делал и картинки выкладывал на 5 тонник с манипулятором. покури поиск точно помню было.

у меня мысли такие,если не подъезжать к гайцам с поднятым кузовом,и внимания не ообратят,самосвал у тебя или бортовой.вот с фургоном,другая песня.такая имха.

Как сделать самосвальный кузов на газель своими руками видео

Газель самосвал делаем сами:) | Автор топика: Ivan

Ребята всем привет я новичек в газельках.

И хочу сделать самосвал она у меня старушка 93 года 402 двигатель вожу стройматериалы по городу и хочу послушать советы бывалых кто чем может помочь я с Новошахтинска Ростовская область.

Nikolay (Aifric) да не проблема нада кпп с окном для вом ставиш насос золотник и цилиндр кузов сам вариш

Ivan (Atula) спасибо а я уже начал думать что ни кто ни чего не подскажет

если есть уверенность, что спрос будет, то есть смысл. Но цена вопроса зашкаливает. Я бы взял старый добрый мультикар в эти деньги. Газон дизельный не намного дороже получается, а везет больше. Баловство это самосвальная газель.

Если трех сторонняя разгрузка

Трижды герой флейма

Кавалер ордена флейма

Всем ДРАСЬТЕ! Есть мысль сделать старенькую газель самосвалом. Спрос будет на перевозки, стоит ли заморачиваться, кто что думает?

Всем ДРАСЬТЕ! Есть мысль сделать старенькую газель самосвалом. Спрос будет на перевозки, стоит ли заморачиваться, кто что думает?

616382a762e2.jpg

нажать нежно! >>>
Аренда лимузинов, шикарных представительских и ретро автомобилей для проката Вашего торжества:
(863) 279-2О-9О

такую переделку нужно регистрировать в гаи, только процесс регистрации начинается до переделки.


Это если продавать потом, не думаю что прийдется. Не пойдёт с перевозками, поедет в деревню - сено возить

Это если продавать потом, не думаю что прийдется. Не пойдёт с перевозками, поедет в деревню - сено возить

616382a762e2.jpg

нажать нежно! >>>
Аренда лимузинов, шикарных представительских и ретро автомобилей для проката Вашего торжества:
(863) 279-2О-9О

Дважды герой флейма


Расскажите как это произошло. Интересно хоть что-то по теме форума. И почему сиденья обратно не приварили (прикрутили-прибили-приклеили)?

Хегргргра ссее. А если я их снял для перешить например и езжу покп без них. Надеюсь при банальной проверке документов не будут шарить под машиной, в транспортном положении не видно переделок самосвальных

Дважды герой флейма

а взять обычный фургон будку и вкорячить туда холодильную установку можно(без бумагомарания в гибдд)?

Изменено: jo79, 11.03.2016 - 11:22

а взять обычный фургон будку и вкорячить туда холодильную установку можно(без бумагомарания в гибдд)

остановят и проверят.

и машину отберут.

щас все гораздо строже.

Всем ДРАСЬТЕ! Есть мысль сделать старенькую газель самосвалом. Спрос будет на перевозки, стоит ли заморачиваться, кто что думает?

очень сомневаюсь. Редко,когда нужен песок,щебень или грунт в таких объемах. А если и нужен,то проще в мешках заказать.

И потом. вы видели когда-нибудь,как грузят песок в карьерах? Надолго ли подвески хватит?

Дважды герой флейма

остановят и проверят.
и машину отберут.
щас все гораздо строже.

пичаль-бида,и тут свободу творчества запретили

а перерегистрация в гиббд такого творчества - отдельная повесть.

проще продать машину и купить машину.

Прикрепленные файлы:

остановят и проверят.
и машину отберут.
щас все гораздо строже.

616382a762e2.jpg

нажать нежно! >>>
Аренда лимузинов, шикарных представительских и ретро автомобилей для проката Вашего торжества:
(863) 279-2О-9О

машину не отбирают, просто на ней нельзя передвигаться, после того, как изымут грз и сртс.

в любом случае легальное перемещение авто после встречи с гибдд будет невозможным.

а все время пытаться "решать вопросы на месте" может обойтись по итогу дороже.

Дважды герой флейма

Расскажите как это произошло. Интересно хоть что-то по теме форума. И почему сиденья обратно не приварили (прикрутили-прибили-приклеили)?

До банального все просто:
остановили водителя в Москве, выписали протокол за переоборудование(сняты сиденья). Через 3 недели, на очередном посту в МО, останавили и изъяли грз и сртс. Как я понял, тот, кто выписывал протокол в мск, инициировал аннулирование учета. По идее, должен был меня уведомить, но никаких уведомлений я не получал. В итоге, машина без права передвижения окозалась за 1100км от дома. Выход из ситуации вроде бы простой, вернуть кресла на место и поставить на учет. В ближайшем мрэо в МО отказали в постановке. Сейчас в нашем мрэо ставлю.

а взять обычный фургон будку и вкорячить туда холодильную установку можно(без бумагомарания в гибдд)?

по закону могут аннулировать учет за любую переделку. По сути, каждую вторую газель могу нахлабучить за:
- гбо
- лишний лист в рессоре
- спойлер (если нет заключения от том, что производитель сертифицировал эту деталь, как доп оборудование для данного авто.)
- даже колхозные дхо запрещены

Я вот, вместо штатного водителького кресла, поставил трон от лимузина, тоже могут докапаться.

Чтобы оформить переделку, нужно:
1. Подать заявление с описанием что и как хотите сделать.
2. Гаи дает направление в контору, которая выдает заключение о возможности таких изменений конструкции
3. Гаи на основании заключения, дает добро на переделку.
4. Ставим новое оборудование и получаем заключение, что авто после переделки соответсвует. тех регламенту по безопасности.
5. Регистрируем переделку в гаи.
Материальные затраты на документооборот будут около 15т.р.

Изменено: TOP GUN, 11.03.2016 - 12:33

616382a762e2.jpg

нажать нежно! >>>
Аренда лимузинов, шикарных представительских и ретро автомобилей для проката Вашего торжества:
(863) 279-2О-9О

Вячеслав Писуков

Для начала владельцу автомобиля (или иного транспортного средства), в конструкцию которого необходимо внести какие-либо изменения, нужно подать заявление по форме в подразделение ГИБДД по месту регистрации ТС. В данном заявлении, помимо сведений о транспортном средстве и его владельце, следует подробно описать изменения, которые предполагается внести в конструкцию.

После рассмотрения заявления начальник отделения принимает соответствующее решение и записывает его на обратной стороне бланка заявления. Изначально он не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию транспортного средства. Он указывает порядок и условия выдачи свидетельства о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности, также указывает порядок внесения изменений в конструкцию ТС и организацию, где это может быть произведено.

Также при вынесении решения сотрудник ГИБДД определяет, необходимо ли владельцу ТС после процедуры внесения изменений получить заключение. Либо такая необходимость отсутствует. Получив заключение, владелец ТС имеет право внести изменения в конструкцию ТС с помощью организации, указанной в заключении.

Производителями работ по внесению изменений в конструкцию ТС являются предприятия, которые изготавливают транспортные средства, специализированные предприятия, органы по сертификации или иные организации, уполномоченные ГИБДД МВД РФ и имеющие сертификат соответствия и лицензию на ремонт и техобслуживание.

После выполнения необходимых работ, сотрудники организации выдают автовладельцу заявление-декларацию, которая содержит в себе: собственно описание работ; перечень работ, которые автовладелец способен выполнять самостоятельно; рекомендации по выбору производственной базы.

Существуют случаи, когда заключения для выполнения работ не требуются:

1) изменения, которые внесены, предусмотрены в перечне изменений конструкции ТС и осуществляются без заключения, но по разрешению ГИБДД;
2) автомобиль (или иное транспортное средство) после изменений, внесенных в его конструкцию, остается ТС той же марки и организации-производителя. То есть это замена узлов и агрегатов на однотипные, установка и замена сертифицированных предметов дополнительного оборудования.

После выполнения работ на станции государственного технического осмотра ГИБДД или в пункте техосмотра проводится проверка технического состояния транспортного средства, а владельцу ТС выдается диагностическая карта.

Далее владельцу автомобиля (или иного ТС) необходимо представить в регистрационное подразделение ГИБДД следующие документы:

паспорт;
документ, который подтверждает право владения, использования и (или) распоряжения транспортным средством;
паспорт транспортного средства и свидетельство о его регистрации;
заявление на внесение изменений в конструкцию, в котором указано решение по данному ТС;
заключение;
диагностическую карту;
заверенные копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
заявление об объеме и качестве произведенных работ с копией сертификата.

Также автовладельцу необходимо предоставить собственно само транспортное средство для проверки.

Именно так выглядит общая схема действий по оформлению изменений конструкции ТС.

Читайте также: