Русские головные уборы женские на руси своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 17.09.2024

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Венец ( коруна, повязка, обруч, чильце, почелок, ряска )

"Венец (коруна, повязка, обруч, чильце, почелок, ряска) — славянский девичий головной убор.

Термин венец в применении к девичьему головному убору был известен ещё в XVI — XVII веках. В этот период венцом называлась лента, вытканная из золотных нитей, иногда на каркасе из луба или бересты, украшенная по всей окружности жемчугом, драгоценными камнями или их заменителями. Венец надевался на лоб и завязывался на затылке. При этом макушка головы была открытой, а незаплетенные волосы спускались на спину. " (с)

Тут я сразу напишу, что венец и кокошник очень часто путают. И венец называют кокошником. Про кокошник я тоже хочу написать. Но главное отличие в этих головных уборах: венец девичий - дозамужний, и волосы оставляет открытыми! А кокошник это свадебный головной убор, который уже закрывает волосы. И именно его потом носит замужняя женщина по праздникам и торжествам.

Почему путают? Мое мнение: традиционные девичьи/женские головные уборы сохранились не полностью. Возможно у кокошника отсутствует часть комплекта и его принимают за венец. Но это лишь мое мнение, основанное на интернетовских изысканиях )). Я сама до сих путаюсь, что есть что )). Поэтому пытаюсь разобраться с помощью картин, фотографий, и новоделов. Если я где-то ошиблась - поправляйте смело )).

Здесь точно венец.

И тут же у него же вроде венец, но с "фатой" и косами напоказ? Вот кто иногда и вводит в заблуждение ))

Василий Суриков. Царевна.1911

Здесь все вроде бы верно: венец, ленты, косы )

Суриков Василий Иванович. Посещение царевной женского монастыря. 1912

Буквально недавно посмотрела сериал " Романовы " ( 2013 ). И очень впечатлилась нарядом, а особенно венцом Софьи Алексеевны. То, что это венец - уверена! )

Но художники иногда такие художники! Здесь она представлена опять с "фатой" )). И вот эта "фата" - убрус, о котором я тоже хочу рассказать )), постоянно вводит в заблуждение!

(с) "Мятеж стрельцов в 1682. Стрельцы выволакивают из дворца Ивана Нарышкина. Пока Пётр I утешает мать, царевна Софья наблюдает с удовлетворением." Картина А. И. Корзухина, 1882

А здесь все невесты в венцах )

А вот другая картина на эту тему, и здесь опять непонятно. Та, что в светлом одеянии вроде в венце, но с "фатой". Та, что что в розовом, просто в венце. Рядом с ней дева в уборе, похожем на кокошник. И крайняя слева тоже с "фатой".

А вот тут все понятно - венец! ))

К. И. Брюллов “Гадающая Светлана”. 1836

У художников можно найти очень много. Перейдем дальше.

С Эрмитажем спорить не буду. Но покажу то, что понравилось ).

А я перейду к современному )

(С) После того, как работа была закончена, оказалось, что у друзей есть фотографии этого венца, которые они делали на Делегатской, в музее. И там хорошо виден центр, который по рисунку совпадает с моим вариантом. Сегодня сам венец находится в Музее Пушкина.
Ниже — классический сказочный венец с городками. Я его делал по фотографии Шабельской."

Этот же венец в живописи )

Константин Егорович Маковский: Portrait 149

А напоследок новинки ))

А на последок моя любимая Настенька из "Морозко" )). В венце ))

ПС. Я перерыла кучу сайтов. Если кто-то пожелает сообщить мне, что я использовала чью-то информацию без ссылки и авторства - сообщайте ))).

Особой популярностью пользовался кокошник. Его изготавливали из плотной ткани, по краям шла бахрома, украшали речным жемчугом. Также носили кику, замужние женщины ходили в повойниках. Зимой барышни щеголяли в меховых шапках или шерстяных платках.

Повязки и тесемки

Этот головной убор носили юные девушки. Основная часть волос была не прикрытой, маленькие девочки носили обычные тряпичные тесемки. Старшие девочки надевали на голову повязку. Повязка полностью обхватывала лоб, крепилась на затылке несколькими узлами.

Венчик

Изготавливали венец из металлической ленты, ширина которой не больше 2,5 см. Головной убор схож с повязкой. На праздники девушки надевали венчики с жемчужными нитями.

Платок, или убрус

Убрус изготавливали из тонкого полотна прямоугольной формы, шириной до 50 сантиметров, длиной около 2 метров. Платок декорировали вышивкой, для этого использовали шелковые нити, серебра и золота. Через некоторое время изменилась его форма, платок стал треугольным.

Сорока

Головной убор изготавливали из парчи или бархата, с декором из речного жемчуга и золотых нитей. Надевали сороку молодые барышни только в праздники, так как убор стоил дороже породистого скакуна.

Кокошник

Кичка рогатая

Это самый древний головной убор, берет свое начало от язычества. Такую кику носили только замужние женщины. Надеть его женщина могла только после рождения первого ребёнка.

Кика копытообразная

Головной убор напоминает копыто или подкову. Лицевая часть изготавливалась из твердого материала, затем обтягивали украшенной тканью. Данный аксессуар на праздники надевали все без исключения замужние дамы.

Тульская сорока

Убор состоял из боковых частей (крылья) и задней (хвост). В итоге изделие очень напоминало павлиний хвост.

Сборник (самшура, моршень)

Сборник предназначался для повседневного ношения. Низкий моршень похож чепец. Высокий вариант убора надевали на торжества, так как выглядел богато.

Кокошник псковский (шишак)

Это часть свадебного наряда, в виде вытянутого треугольника, украшенного шишками. Сверху надевали белый платок, обшитый золотыми нитями.

Меховые шапки

Головной убор для зимнего времени года. Шапки были очень высокими, изготавливали их из меха лисицы, бобра или соболя. Молодым девушкам больше нравились изделия из зайца или белки.

Каптур

Каптур также предназначался для зимы, он хорошо защищал от сильных морозов. Чаще всего данный его носили вдовы. Каптур очень напоминал цилиндр, обрамленный мехом. Данная шапка покрывала голову и даже лицо с обеих сторон. Сшивали убор из меха бобра, сверху обязательно накидывали повязку.

Мужские головные уборы

В 14 веке все мужчины носили шапки, сшитые из меха или войлока, напоминающие колпак. В 15 веке в гардероб вошли тюфьи, при выходена улицу сверху надевали колпак. В 17 веке мужчины начали носить науруз, также появились муромки. При Петре Первом в мужском гардеробе появились шляпы и парики.

Мужские шапки на каждый день

Кроме изделий, которые перечислены выше, которые носили знатные особы, был еще ряд головных уборов, которые носили крестьяне:

  • Барловка. Шили из барловых шкур, круглой формы с небольшими околышами.
  • Бриль. Шляпка соломенная с полями.
  • Бурк. Убор из меха лисы без ушей.
  • Ермолка. Головной убор из овечьей шерсти.
  • Зырянка. Убор из сукна с дном в виде четырехугольника.
  • Картуз. Фуражка с небольшим козырьком.

Заключение

Народные головные уборы Русского народа – это неотъемлемая часть любого костюма. У наших предков было несколько определенных правил по носке головного убора.

Из этого видеоролика вы узнаете историю кокошника.

Русские народные головные уборы.

В старину на Руси девушки и женщины любили роскошные наряды не меньше, чем сегодня. Особое внимание уделялось головным уборам. Их делали их лучших тканей, украшали серебряным и золотым шитьём, пайетками, бисером и жемчугом. В нашем обзоре 18 фотографий головных уборов, которые носили женщины пару сотен лет назад.

Русские народные головные уборы.

Русские народные головные уборы.

В русском народном костюме особое место занимал женский головной убор. Глядя на него можно было определить, из какой местности его владелица, сколько ей лет, её общественное и семейное положение.

Русские народные головные уборы.

Русские народные головные уборы.

Традиционно форма русского народного головного убора сочеталась с причёской. Девушки заплетали косу, а их головной убор чаще всего выглядел как перевязка или обруч с открытой макушкой.

Русские народные головные уборы.

Русские народные головные уборы.

Замужние крестьянки заплетали две косы и свёртывали их спереди в пучок. Головной убор должен был полностью скрывать полосы замужней женщины. Традиционные женские головные уборы в русском народном костюме состояли, как правило, из нескольких частей.

Русские народные головные уборы.

Русские народные головные уборы.

Кичка – часть кичкообразного головного убора на твёрдой основе. Кички отличались разнообразием фасонов. Они были рогатые, копытообразные, лопатообразные, котелкообразные, в виде обруча, овала, полуовала – фантазийность решений были безгранична.

Русские народные головные уборы.

Русские народные головные уборы.

В Рязанской, Тульской, Калужской, Орловской губерниях носили, как правило, рогатые кички. В Вологодской и Архангельской - копытообразные кички. Последние исследователи связывают с финно-угорскими предками (X – XIII вв), у которые были аналогичные головные уборы.

Русские народные головные уборы.

Русские народные головные уборы.

Сорока – так называлась верхняя украшенная головного убора. Она изготавливалась из ткани и натягивалась на кичку.
Ещё один элемент кичкообразного головного убора – позатыльник. Он выполнялся из ткани (как правило, из парчи) или был бисерным. Позатыльник подвязывали сзади под сороку, чтобы скрыть сзади кички волосы женщины.

Русские народные головные уборы.

Русские народные головные уборы.

Кокошник в отличие от сороки был только праздничным головным убором, в том числе и свадебным. В северных губерниях его часто украшали жемчугом. Если кичку носили крестьянки, то купчихи и мещанки одевали на голову кокошник.

Русские народные головные уборы.

Кокошники изготавливали в монастырях или мастерицы в больших сёлах и продавали на ярмарках. К концу 19-го века кокошник практически полностью вытеснил кичку, а затем и кокошник ушёл с арены, уступив место платкам. Сначала платки повязывали поверх головного убора, а позже и как отдельный головной убор, заколов или завязав под подбородком.

Русские народные головные уборы.

Представить, как выглядели русские женщины можно, посмотрев галерею из 25 старинных фотографий роскошных русских красавиц в национальных костюмах .


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Русский женский головной убор: история и современность


Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

изучить литературу по данной теме;

найти упоминания о русских женских головных уборах в произведениях русской литературы;

изучить технологию изготовления русского головного убора, как элемент национального костюма;

создать эскизы будущих русских женских головных уборов, подобрать материалы и выполнить;

поделиться полученными знаниями и умениями в процессе участия в массовых мероприятиях (мастер-классы, выставки, 3D фестивали, конкурсы, концерты и т.д.).

Предмет исследования: история русского женского головного убора.

Объект исследования: русский женский головной убор.

Методы исследования: теоретический, сравнительно-исторический, аналитический.

Актуальность всохранении русских национальных традиций и поддержании интереса к ним.

Коса – девичья краса

История русского женского головного убора

2.1 Девичьи головные уборы

2.2 Головные уборы замужней женщины

2.3 Русский головной убор: современное прочтение

Головные уборы в произведениях русской литературы

Всем известно, что при первом знакомстве человека оценивают не столько по уму и характеру, сколько по внешности. Красота и аккуратность одежды, головного убора, причёски, подчёркивающие лучшие качества обладателя, — всё это с древности являлось визитной карточкой, по которой судили о знатности и богатстве, семейном положении хозяина или хозяйки. Одним из главных элементов костюма с древности являлся головной убор. Кроме своего главного назначения — сохранять голову в тепле – он выполнял и другие функции.

На Руси шапка больше, чем какой-либо другой предмет одежды, рассказывала о принадлежности человека к тому или иному сословию. По тому, что носила на своей голове женщина, можно было определить её возраст — совершеннолетняя или нет, замужем или просватана, в какой местности проживает.

Попытаемся разобраться в большом разнообразии русских женских головных уборов.

1. Коса — девичья краса

2. История русского женского головного убора

На формирование образа русских головных уборов огромное влияние оказала Византия, особенно после крещения Руси.

2.1 Девичьи головные уборы

До замужества головной убор не закрывал макушки его обладательницы, оставляя открытыми волосы. С детства девочки носили на голове простые тесёмки, сделанные из материи.

Взрослея, девушка получала повязку (перевязку), называемую в некоторых районах увяслом, которая обхватывала лоб и скреплялась на затылке узлом. Эту повязку делали из шёлковой ленты, берёсты, а в богатых семьях из византийской парчи. Её украшали вышивкой, бисером, стеклярусом, золотом и драгоценными камнями. Иногда налобная часть повязки имела особое украшение в виде какого-либо узорчатого узла или фигуры и называлась чело (начёлка).

Зимой девицы покрывали голову шапкой, называемой столбунец. Из-под него выпадала на спину коса, в которую вплеталась красная лента. [3 ] [ 1 0 ]

2.2 Головные уборы замужней женщины

После замужества убор женщины резко менялся, ведь её красота теперь принадлежала только мужу. Во время праздника жених набрасывал своей избраннице на голову платок и становился, таким образом, её мужем.

Одним из самых древних женских головных уборов является платок – убрус. В разных областях России он получил разные названия: полотенце, ширинка, намётка, подширье, фатаи т.д. Убрус состоял из тонкого прямоугольного полотнища длиной до 2 м и шириной 40—50 см, один конец его украшался шитьём, вышивкой из шёлка, золота, серебра и свисал на плечо, а другим обвязывали голову и скалывали под подбородком. В X—XI вв. поверх убруса помещали ювелирный набор, состоящий из висячих колец и различных украшений. Позднее убрус приобрёл треугольную форму, тогда оба конца скалывались под подбородком или повязывались на голове красивым узлом, для чего требовалось особое умение. Концы платка спускались на

плечи и спину и также богато расшивались. [3] [10]

Составляя свой головной убор в будние дни, женщина надевала подубрусник или повойник (волосник), представлявший собой небольшую шапочку-сетку из тонкой ткани, он состоял из дна и околыша со шнуровкой вокруг головы, с помощью которой шапочка туго завязывалась сзади. Повойник украшали жемчугом, камнями, нашивая их на область лба, эту нашивку берегли и передавали от матери к дочери, перешивая на новый головной убор. Главной задачей повойника было прятать волосы женщины от окружающих, но многие усердствовали, стягивая его так, что не могли моргать. Поверх повойника женщина надевала платок или шапку. С XVIII в. повойники начинают меняться и приобретают форму чепца, который иногда носили и поверх убруса, это зависело, главным образом, от богатства и красоты того или иного предмета. К головным уборам, платкам, одежде относились с трепетом. [3 ] [ 1 0 ]

Кику можно было узнать сразу по лопатке или рогам, торчащим вверх надо лбом. Кика имела мягкую тулью, окруженную жестким, расширяющимся кверху подзором. Она была крыта яркой шелковой тканью, спереди имела расшитое жемчугом чело, у ушей — рясы, сзади — задок из куска бархата или собольей шкурки, закрывавший затылок и шею с боков.

Рога были связаны с верованиями в оберегающую силу, они уподобляли женщину корове — священному для наших предков животному. Защита молодой женщины, её ребенка — вот главная идея рогатой кики, другой смысл заключался в плодородии, продолжении рода. Высота рогов для кики могла достигать 30 см, делали их из дерева или плотно скрученного холста. [7 ] [8 ]

Кику носили поверх подубрусника или повойника, который представлял собой легкую мягкую шапочку из цветной материи; под него и убирались заплетенные в две косы волосы женщины . Сзади повязывался для той же цели одинаковой с повойником расцветки платок — позатыльник . Здесь помещалась богатая вышивка или широкая декоративная подвеска с длинными цепочками из бляшек. Поверх всего надевала убрус — полотенчатый, богато вышитый головной убор, закалывавшийся специальными булавками (другое его название — шлык), или волосник — сетку с околышем из золотных или вышитых золотом материй. .

Существовало несколько видов и форм кокошников: одно­рогий, двурогий, конусообразный, цилиндрический, седлообразный и многие другие.

Кокошники изготавливались обыч­но профессиональными мастерица­ми, продавались в деревенских ла­вочках, городских магазинах, на ярмарках или делались на заказ. Крестьяне бережно хранили кокош­ники, передавали их по наследству, часто они использовались несколь­кими поколениями. Кокошники считались большой семейной цен­ностью. [7 ] [8 ]

Каптур являлся дальним родственником капора и пользовался популярностью у вдов. Он защищал голову от стужи, т.к. по форме это был меховой цилиндр, покрывавший не только голову, но и облегавший по обе стороны лицо. Шили каптур из меха бобра, а в семьях победнее использовали овчину. Сверху на каптур женщины надевали особый чехол или повязку.

У мужчин женщины переняли ещё один головной убор — треух. В отличие от каптура верх треуха покрывался не мехом, а тканью, а налобная часть опушалась соболем и украшалась жемчугом или кружевом. [3 ] [ 1 0 ]

Платки в дальнейшем полностью вытесняют прочие женские головные уборы. Различались платки холщовые и из ситца. И повязывали везде по-разному: и на макушку, и сзади, и спереди, под подбородком. Появились и шали. [3 ] [ 1 0 ]

От славян и до Петра I головные уборы наших предков претерпели изменения. Их основу составляли шапка и платок. Но уже в те времена люди понимали, что головной убор — своего рода визитка, способная многое рассказать о своём владельце.

2.3 Русский головной убор: современное прочтение

Современные русские женщины тоже следуют традициям. Так, на улицах наших городов мы можем встретить дам в платках, шалях, шапках, стилизованных под кичку.

А вот высокая мода не оставила без внимания кокошник.

Популярности кокошника во многом способствовали русские придворные костюмированные балы начала по­запрошлого века и фантазия русских дизайнеров в эмиграции.

Сейчас русский кокошник является источником вдохновения для знаме­нитых дизайнеров и домов моды, создающих наряды в русском стиле. Он является жемчужиной в сокро­вищнице мировой моды. Известные европейские модельеры используют элементы русского кокошника в своих коллекциях.

В 2008 году Карл Лагерфельд показывает коллекцию Paris-Moscou, в которую были включены фантазийные кокошники с элементами царственность в условиях современной лаконичной моды. [11]

Пресловутый кокошник явился инструментом для творческих метаморфоз в различных интерпретациях: у Славы Зайцева – с присущей ему претензией на солидность, у грузинского дизайнера Ria Keburia — с абстракционистской немногословностью. [11]

В 2013 году дизайнер Константин Гайдай решил отдать дань традициям, а заодно показать современным леди, как нужно украшать волосы и индивидуализировать образ в целом. Он представил коллекцию тематических головных уборов haute coutur по мотивам русских народных сказок и получил награду Fashion TV.
Вдохновленный творчеством выдающихся писателей, художников, деятелей искусства таких, как Васнецов, Врубель, Дягелев, модельер создал современную интерпретацию кокошника. Ручная вышивка, полудрагоценные камни, жемчуг, перья, бархат и кристаллы украшают каждый головной убор, великолепно гармонируя со старорусскими деталями. [11]

Царская особа Елизавета II с юных лет одевала в торжественных случаях кокошшик - венец.

Кокошник не забыт, это и элемент традиционного русского женского сценического костюма для танцевальных и фольклорных ансамблей, а также обязательный атрибутом новогоднего костюма Снегурочки.

Головные уборы в произведениях русской литературы

Как современному человеку узнать о моде и традициях своих предков? Одним из источников может служить русская литература. Упоминания о некоторых головных уборах мы можем встретить в произведениях Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Ершова и других авторов.

На святой Руси, нашей матушке,
Не найти, не сыскать такой красавицы…
Косы русые, золотистые,
В ленты яркие заплетённые,
По плечам бегут, извиваются,
С грудью белою цалуются.

Так рассказывает о замужней женщине молодой опричник, определяя её в незамужние. А чуть позже сама героиня жалуется мужу – купцу Калашникову:

Как из рук его я рванулася…
И остались в руках у разбойника
Мой узорный платок, твой подарочек,
И фата моя бухарская.
Опозорил он, осрамил меня…

В почтенной кичке, в шушуне,

Москва премилая старушка.

Разнообразной и живой

Она пленяет пестротой.

Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка.

А цыганочка-то пляшет,

В барабанчики-то бьет,

Голубой ширинкой машет,

Заливается-поет. (А. Пушкин)

И скажи: «Ведь для поимки

надо, царь, мне две ширинки,

шитый золотом шатёр,

Как видим, упоминания о женских головных уборах встречается в произведениях русских поэтов и писателей. Все эти слова являются частью устаревшей лексики. Названия использованы с целью демонстрации исторического времени.

Технологический этап

3.1 Изготовление повойника

Народный танец – один из древнейших видов искусства. Он выражает стиль и манеру исполнения каждого народа.

Определившись с формой головного убора, мы сделали лекало, по которому из плотного изолона ( изолон – это пенополиэтиленовый утеплитель, имеющий хорошую эластичность, небольшую плотность, позволяющую удерживать форму и низкую способность к впитыванию влаги, что немаловажно для хранения костюмов; экологически чистый материал) вырезали заготовки. По верхнему краю повойника мы пришили регилен (пластиковая плотная лента), для того чтобы держалась форма. Затем из парчи (плотная тяжёлая ткань из шёлка, на поверхности которой при помощи металлической нити выполнен узор) вырезали детали. Мы использовали парчу, т.к. она красиво и ярко смотрится со сцены. Верхнюю и нижнюю части кокошника стачали вместе по боковым срезам и верхнему срезу одной строчкой. Углы на краях надсекли, и кокошник вывернули, надели на заготовку и зашили снизу.

По верхнему краю мы пришили тесьму-вьюнчик, а на лобную часть - меховую опушку из лебяжьего пуха. Затем раскроили позатыльник, чтобы во время танца повойник не слетал с головы, собрали его и пришили к основной детали повойника. Снизу повойника вставили резинку. Мы изготовили 10 штук.

3.2 Изготовление кокошника

Для русского танца нам нужен был высокий головной убор, и за основу мы взяли кокошник. Кокошник на Руси играл значительную роль, акцентируя лицо, подчеркивая торжественность тех ситуаций, при которых надевали богато украшенные кокошники. Посмотрев костюмы разных коллективов, проанализировав разнообразные виды кокошников (Приложение 2), мы выбрали самую подходящую для нашего танца модель № 1.

Кокошник мы решили делать из плотного картона. По шаблону обвели заготовку формы и вырезали её. Затем приклеили заготовки на ткань (так как наши платья сшиты из креп- атласа ( гладкокрашеная ткань из шелковых нитей с блестящей поверхностью атласного переплетения) и дали просохнуть. Загнули края на изнаночную форму и приклеили. Затем на лицевую часть кокошника настрочили тесьму по выбранному рисунку на машине, а на изнаночную часть пришили тесьму по контуру. Вырезали полоску-ободок из картона и приклеили её на ткань. Затем пришили на лицевую сторону тесьму и соединили ободок с кокошником с помощью клея. Особое очарование головному убору придает ажурная сеточка на лобной части - волосник . Мы сплели из бусин сетку и пришили её к ободку. По краям кокошника мы пустили рясны (спадающие на пле­чи жемчужные нити). С изнаночной стороны мы пришили резинку и атласную ленту, которую мы будем завязывать бантом, чтобы кокошник не спадал во время танца. Мы изготовили 8 кокошников

3.3 Изготовление коруны

Хоровод - массовый танец. Его рисунок – простой круг - олицетворял движение Солнца вокруг Земли. Участники хоровода поют, движутся по кругу, приплясывают и разыгрывают действие. Танец, игра и песня в хороводе неразрывно и органично связаны между собой. Для хоровода нам нужны были величественные головные уборы, и за основу мы взяли конусообразную коруну. Нарисовав несколько эскизов (Приложение 3), мы остановились на № 1. Выполнив на бумаге контур, мы обратились к мальчикам, и они из жесткой проволоки (чтобы хорошо держалась форма) сделали основу. Для отделки кокошника мы взяли парчу трёх цветов - красную, голубую, белую (цвета Российского триколора). Вырезали из ткани форму с припуском на швы и натянули на каркас. Затем на декоративной сетке нарисовали узор. По рисунку вышили с помощью пайеток узор. Сетку с узором пришили к обтянутому каркасу. По краю кокошника пришили бусы и выполнили рясны и жемчужную поднизь на лоб. Пришили резинку и ленты для банта, чтобы головной убор не спадал во время танца. С тыльной стороны прикрепили треугольное покрывало, для придания большей величественности головному убору. Мы изготовили 8 кокошников.

Русский народный костюм - ниточка, которая связывает прошлое и будущее. И тем крепче эта связующая нить, чем более широко в выступлениях, празднествах, фестивалях представлен народный костюм, тем понятнее для молодого поколения устремления и чаяния его предков.

Экономический расчёт

Когда мы смотрели различные варианты головных уборов в магазинах, то были удивлены ценами (от 990 до 2450 руб. за один кокошник). Мы решили провести экономический расчет наших кокошников, чтобы понять, сможем ли мы сэкономить или нет, если сделаем головные уборы сами.

Читайте также: