Распорка задних стоек ваз 2114 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Носовая часть автомобиля испытывает немалые нагрузки из-за веса агрегатов моторного отсека и рулевого управления. Распоркой передних стоек многие автомобили комплектуются штатно, поэтому спорить о пользе от ее установки не имеет смысла. Кормовая часть автомобильного кузова испытывает не столь большие нагрузки, но дополнительная жесткость в любом случае не помешает. Именно с целью увеличения жесткости конструкции кузова устанавливается распорка задних стоек.

Лада 2114 › Бортжурнал › Распорка с доп опорой ТМ

Так как, DMMC уже имеет опыт установки такой опоры, я решил пойти по лёгкому пути и позвать его на помощь. И в этот день он ни разу не сказал, что ненавидит меня. Ссылаясь на боль в правой руке, он сказал, что ему сложно крутить гайки и я отдал ему фотик, чтоб он запечатлел эти прекрасные моменты. Для начала ослабил гайку генератора,
а потом и открутил его крепление.

Снял крепление и вытер его от грязи, просто, чтоб приятнее было крутить гайки. Потом поставил крепление на место и поставил опору двигателя между блоком и креплением генератора, потом закрутил гайки, но не до упора, потом будем подгонять части распорки.

И вместо него поставил вторую часть опоры двигателя.

Теперь соединяем две части опоры.

С опорой всё. Нужно откручивать гайки стоек. Открутили.

Потом выяснилось, что сирена от сигналки стоит точно в том месте, куда крепится опора на распорку, пришлось снимать и перевешивать.

Дальше всё просто. Почти. Т.к. у меня стойки CC20, и шпильки у них длинные, не понятно зачем, мы не смогли сразу одеть распорку, но через несколько минут усилий и один повреждённый палец — поставили её на место.

Затянул гайки на ней. И соединил опору и распорку подушкой.

Обязательно надо законтрить гайку на подушке.

Ну вот и всё, установка завершена, но остался открытым вопрос крепления адсорбера. Поехал к exFenix

и в гараже пильнул крепление.

Недостатки растяжки передних стоек

1, На любом форуме можно встретить похожую фразу: при боковом ударе распорка нарушает геометрию противоположной части, в результате придется восстановить не одну, а две стороны. 2.Распорка мешает контролировать и доливать тормозную жидкость, но проблема решается установкой передней распорки стоек от Приоры.

Заключение
Стоит ли устанавливать распорку стоек или нет — личное дело каждого. Можно лишь сказать с уверенностью, что если Вы собираетесь делать из ВАЗ “спортивный болид”, который будет постоянно получать нагрузки, то необходимость в распорке есть. Но в этом случае правильнее подходить к этому вопросу комплексно, то есть помимо передней растяжки стоек устанавливать еще и задний стабилизатор поперечной устойчивости. К таким доработкам можно отнести и пятую опору двигателя. Кстати, еще на распорке удобно сушить тряпочки.

От каких проблем избавляет установка

Отечественные автомобили имеют печальную славу транспортных средств с малой жесткостью кузова, страдают этим и многие иномарки. Установка распорки задних стоек призвана уменьшить кручение кузова, повысить стойкость к вибрациям. Больше всего эффект будет заметен на автомобилях, ослабленных коррозией либо побывавших в серьезном ДТП. После установки автолюбители отмечают уменьшение кренов в повороте, частичное исчезновение скрипов кузовных элементов, шума от пластиковых панелей салона.

При этом стоит учитывать, что в случае даже небольшого удара в район одного из стаканов деформация сильнее передастся на ответную часть кузова.

Зачем устанавливать



Усилитель

Если жесткость недостаточная, управление автомобилем характеризуется вялой реакцией. В теории наличие распорки или растяжки позволяет увереннее маневрировать, входить в повороты на скорости. Также кузов не будет сильно деформироваться, удастся избежать эффекта усталости металла. Это особенно актуально для владельцев ВАЗ 2114, которым приходится регулярно ездить по дорогам далеко не самого высокого класса.

Подводя итоги, давайте посмотрим, что именно дадут распорки.

  1. Повысят управляемость автомобиля в поворотах.
  2. Снизят вероятность самопроизвольного отключения передачи на КПП.
  3. Защитят двигатель от активных смещений при маневрировании.
  4. Сохранят целостность кузова и силового агрегата.

Некоторые отмечают, что распорку ставить не стоит, поскольку из-за нее заметно повышается уровень шума в салоне. Утверждение верное, но частично. Уровень шума действительно повысится, но совсем незначительно. На практике ощутить разницу невозможно, поскольку повышение составит не более 0,5 децибел.

Для справки, специально обученные люди способны различать уровень шума только начиная от 1 децибела.

Виды растяжек

Рынок автомобильных запчастей и деталей для тюнинга довольно обширен, а поэтому при покупке растяжки на популярные автомобили вы можете выбрать среди нескольких вариантов. Разумеется, наибольшее разнообразие на отечественных просторах среди растяжек для автомобилей ВАЗ. Рассмотрим основные преимущества и недостатки доступных к покупке распорок.

Описаны отнюдь не все модели, представленные на рынке. В поисках можно наткнуться даже на изделия подобного формата.


Согласитесь, выглядит изделие довольно технологично. Вот только почувствовать на автомобиле с живым кузовом разницу между такой распоркой и самой простой однокомпонентной растяжкой вам точно не удастся.

Варианты крепления

Распорка задних стоек должна крепиться только к кузову автомобиля. Чем ближе к креплению амортизатора будут основные точки фиксации, тем лучше для жесткости. Ведь именно места крепления амортизаторов к кузову переживают наибольшие нагрузки при проезде неровностей и в поворотах.

В моделях некоторых производителей способ реализации крепления оставляет желать лучшего.


Верхняя часть распорки ложиться на стакан и прижимается снизу двумя полумесяцами, приваренными к болтам. Судя по отзывам, крепление довольно хлипкое и не вызывает доверия. Но из-за того, что низ верхней части сделан конусом, распорка должна прилегать плотно к стакану, обеспечивая тем самым более-менее устойчивое расположение. В сети можно найти отзывы людей, положительно отзывающихся об эффекте после установки такого рода изделия.

Какую растяжку покупать точно не стоит

Несмотря на, казалось бы, очевидную бесполезность, на рынке можно встретить распорку задних стоек, крепящуюся к штоку амортизатора. Грубо говоря, такую распорку было бы правильнее назвать дополнительным стабилизатором поперечной устойчивости. Абсурдности добавляет и то, что с целью уменьшения вибраций амортизатор к кузову крепится через своего рода сайлентблок. В некоторых случаях по прошествии некоторого времени в автомобиле от распорки такого типа появлялись новые посторонние шумы. Поэтому мы бы не рекомендовали к покупке такого рода элементы тюнинга.


Прибегать к установке такой распорки можно только в том случае, если стаканы задних стоек не имеют четко выраженной формы (к примеру, как на Рено Логан). В таком случае без помощи сварки закрепить распорку стаканов иным способом будет невозможно.


Как установить

Установка растяжки задних стаканов, как и распорки передних стоек, не вызовет проблем даже у начинающего автолюбителя. Регулировочные винты предназначены для точной подгонки изделия к кузову конкретного автомобиля. Делать это нужно еще до прикручивания к кузову. Автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной поверхности. После закручивания всех винтов можно слегка подкрутить регулировочный винт, создав незначительное напряжение на растягивание стаканов. Но не более этого! Чрезмерное раскручивание приведет к постоянному напряжению, которое со временем ослабит кузов и приведет к изменению геометрии.

При наличии желания и прямых рук заводской вариант задних распорок можно повторить своими руками (пример показан на видео).

Установка



Повышаем жесткость кузова

Установить распорки передних стоек самостоятельно на свой ВАЗ 2114 не составит особого труда. Эта процедура не требует наличия особых навыков, потому смело можете отправляться в собственный гараж и приступать к работе.

  1. Демонтируйте со стоек амортизаторов винты и снимите шайбы.
  2. Если у вас на автомобиле присутствует датчик движения на стойках, его предстоит также снять. Но при этом обязательно запомните положение, в котором он находился в момент демонтажа.
  3. Теперь закрепите кронштейн крепления с датчиком непосредственно под пластиной. Это сделать нужно таким образом, чтобы датчик находился в своем положении перед снятием.
  4. На шпильки надевается растяжка передних стоек. С двух сторон проделываются одинаковые работы.
  5. Болты закрепляются как следует. Обязательно удостоверьтесь, что крепежи затянуты как следует. В этом деле надежность играет огромную роль. Потому дополнительно не лишним будет убедиться в качестве используемых болтов.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Самодельная распорка рычагов 2114

Самодельная распорка, заодно она же- заднее крепление защиты.

Комментарии 67

Вот таким тестом легко можно проверить


Сам всё хотел, но снизу мудрить две половники ради теста лень конечно. По ощущениям вроде толе есть — всё таки связать туннель кузова в одно целое уже будет толк. На некоторых немцах с завода под туннелем крест стоит. Тут хоть и связываем рычаги, но смысл именно в гулянии всего туннеля, не вертикальный же пол деформируется в поворотах.

Нижняя растяжка нужна, даже больше чем верхняя.Но я думаю, что нужно на оба конца кронштейна её цеплять иначе второй разболтает.Я на роль гуру не претендую, если интересно посмотри в БЖ.

Этот баян про распорки что если ударить одну сторону то вторую поведет ))) засуньте нытики себе поглубже…

Хорошо, когда руки растут из правильного места…) А то что тут пишут-половина даже не знает как и за чем копот открывать. Так что молодцом!

Если ты что нибудь цепанеш усилением что не исключение учитывая наши дороги не ламанет оно уши рычагов

При ударе и деформации распорки ланжероны не потянет, надо было сверху тяги КПП делать

Ничего не понял из вашего потока сознания…

Почитал комменты, жесть конечно, здесь каждый делает как хочет. 80% сказали что это говно. Если после комментов у тебя возникли сомнения по поводу жесткости. То можно просверлить отверстия в тех местах где в случае чего распорка и согнется.

Производители и цены

На самом деле стоимость растяжек для передних стоек, подходящих для автомобиля ВАЗ 2114, может варьироваться в зависимости от множества факторов.


Серьезные отличия в цене могут возникать из-за применяемых материалов и непосредственно производителей этих элементов. В среднем приобрести конструкцию можно по цене от 800 до 3000 рублей. Разбежность, как вы видите существенная.

Потому предлагаем ознакомиться с наиболее привлекательными с точки зрения надежности и цены варианты, идеально подходящие под конструктивные особенности кузова и стоек автомобиля ВАЗ 2114.

Установка распорки передних стоек на ВАЗ 2114, какую лучше поставить и стоит ли

Чем является распорка передних стоек на ВАЗ 2114? Это силовой элемент, входящий в структуру кузова. Его задача — сократить нагрузки, оказываемые на кузова, если амортизаторы не справляются со своей работой. Дополнительно распорка позволяет избежать деформации углов после развал-схождения, повысить управляемость автомобилем, улучшить его устойчивость на дороге.


В итоге речь идет об элементе безопасности и средстве повышения срока службы кузова вашей машины.

Сегодня мы рассмотрим распорки для передних стоек более подробно, изучим их задачи, нюансы выбора и установки на ВАЗ 2114.

Установка распорки передних стоек на ВАЗ 2114

Распорка передних стоек представляет собой элемент силовой структуры автомобильного кузова, который призван сокращать нагрузки на кузов в случае пробоя амортизатора. Также данный элемент устраняет деформацию углов после развал-схождения, улучшает управляемость автомобиля и его поведение на дороге. Соответственно, безопасность движения повышается, как и эксплуатационный срок кузова. В данном случае мы рассмотрим более подробно ключевые цели передней распорки, особенности ее выбора, а также поэтапный процесс установки данной детали на ВАЗ 2114.


Распорка передних стоек ВАЗ 2114 с дополнительной опорой

АКТУАЛЬНОСТЬ УСТАНОВКИ

Несмотря на то, что кузов ВАЗ 2114 располагает необходимой жесткостью, для быстрой езды по некачественным дорогам этого недостаточно. Вследствие недостатка жесткости можно наблюдать вялую реакцию на управление. Теоретически, благодаря растяжке, водитель сможет более уверенно перестраиваться и проходить связки поворотов на высоких скоростях. Деформация кузова существенно снизится и на металле не появятся усталостные трещины, особенно если водителю приходится часто ездить дорожному покрытию с ямами. Чего же можно добиться путем установки растяжки на ВАЗ 2114?

Эксперты ДТР ВАЗа проводили исследования, в результате которых можно утверждать, что распорка передних стоек способствует балансировке и перераспределению сил реакции в опорах двигателя следующим образом:

Уровень шума в салоне ВАЗ 2114 повышается совсем незначительно – на 0,3-0,5 dB (ни пассажиры, ни водитель такую разницу не замечают, поскольку даже тренированные эксперты способны различить изменение шума только от 1 dB)

Чем является распорка передних стоек на ВАЗ 2114? Это силовой элемент, входящий в структуру кузова. Его задача — сократить нагрузки, оказываемые на кузова, если амортизаторы не справляются со своей работой. Дополнительно распорка позволяет избежать деформации углов после развал-схождения, повысить управляемость автомобилем, улучшить его устойчивость на дороге.

Установленная распорка

Установленная распорка

В итоге речь идет об элементе безопасности и средстве повышения срока службы кузова вашей машины.

Сегодня мы рассмотрим распорки для передних стоек более подробно, изучим их задачи, нюансы выбора и установки на ВАЗ 2114.

Зачем устанавливать

На самом деле кузова ВАЗ 2114 достаточно жесткий, потому позволяет ездить на приличной скорости по дорогам не самого высокого качества. Но имеющейся жесткости недостаточно, чтобы сохранить кузов в целостности при длительной эксплуатации в подобных условиях.

Если жесткость недостаточная, управление автомобилем характеризуется вялой реакцией. В теории наличие распорки или растяжки позволяет увереннее маневрировать, входить в повороты на скорости. Также кузов не будет сильно деформироваться, удастся избежать эффекта усталости металла. Это особенно актуально для владельцев ВАЗ 2114, которым приходится регулярно ездить по дорогам далеко не самого высокого класса.

Подводя итоги, давайте посмотрим, что именно дадут распорки.

  1. Повысят управляемость автомобиля в поворотах.
  2. Снизят вероятность самопроизвольного отключения передачи на КПП.
  3. Защитят двигатель от активных смещений при маневрировании.
  4. Сохранят целостность кузова и силового агрегата.

Некоторые отмечают, что распорку ставить не стоит, поскольку из-за нее заметно повышается уровень шума в салоне. Утверждение верное, но частично. Уровень шума действительно повысится, но совсем незначительно. На практике ощутить разницу невозможно, поскольку повышение составит не более 0,5 децибел.

Для справки, специально обученные люди способны различать уровень шума только начиная от 1 децибела.

Как выбрать

Комплект распорок

Комплект распорок

Распорки передних стоек, предлагаемые сегодня для ВАЗ 2114, могут быть двух типов:

Разницы между ними как таковой нет, если не брать во внимание количество болтов для фиксации — два и три соответственно.

Согласно другим критериям, распорки делятся на:

Чтобы изготовить нерегулируемые, производители придерживаются очень строгих правил, выдерживают определенные геометрические формы и параметры.

Особая распорка вам потребуется в том случае, если в подкапотном пространстве вашего ВАЗ 2114 расположился 16 клапанный двигатель. У растяжек для них имеется дополнительная опора, которая заменяет верхнюю опору силового агрегата.

Что касается материала изготовления, то лучше выбирать алюминиевые распорки , но в крайнем случае можно обойтись стальными. Дело все в том, что при столкновениях автомобиля алюминиевые элементы просто сломаются, а стальные могут серьезно повредить сами стойки.

Установка

Повышаем жесткость кузова

Повышаем жесткость кузова

Установить распорки передних стоек самостоятельно на свой ВАЗ 2114 не составит особого труда. Эта процедура не требует наличия особых навыков, потому смело можете отправляться в собственный гараж и приступать к работе.

  1. Демонтируйте со стоек амортизаторов винты и снимите шайбы.
  2. Если у вас на автомобиле присутствует датчик движения на стойках, его предстоит также снять. Но при этом обязательно запомните положение, в котором он находился в момент демонтажа.
  3. Теперь закрепите кронштейн крепления с датчиком непосредственно под пластиной. Это сделать нужно таким образом, чтобы датчик находился в своем положении перед снятием.
  4. На шпильки надевается растяжка передних стоек. С двух сторон проделываются одинаковые работы.
  5. Болты закрепляются как следует. Обязательно удостоверьтесь, что крепежи затянуты как следует. В этом деле надежность играет огромную роль. Потому дополнительно не лишним будет убедиться в качестве используемых болтов.

Производители и цены

На самом деле стоимость растяжек для передних стоек, подходящих для автомобиля ВАЗ 2114, может варьироваться в зависимости от множества факторов.

Растяжка в желтом цвете

Серьезные отличия в цене могут возникать из-за применяемых материалов и непосредственно производителей этих элементов. В среднем приобрести конструкцию можно по цене от 800 до 3000 рублей. Разбежность, как вы видите существенная.

Потому предлагаем ознакомиться с наиболее привлекательными с точки зрения надежности и цены варианты, идеально подходящие под конструктивные особенности кузова и стоек автомобиля ВАЗ 2114.

Производитель Цена
ТехноМастер (только для ДВС на 8 клапанов) 1500-1600 рублей
AutoProduct 1000-1200 рублей
Супер-Авто (только для ДВС с 16 клапанами) 1200-1300 рублей

А стоит ли?

Это популярный вопрос, которым задаются многие владельцы ВАЗ 2114 и не только — стоит ли вообще устанавливать распорку на передние стойки.

Дополнительная опора крупным планом

Дополнительная опора крупным планом

Ответить на него, тем не менее, можно достаточно просто. Есть два вариант.

  1. Не стоит устанавливать. Если вы эксплуатируете свой автомобиль в нормальных условиях, не передвигаетесь по ужасным дорогам, ездите только по городу и изредка по пригороду, потребности в этом усовершенствовании нет абсолютно.
  2. Стоит установить. Если подвеска находится в постоянном напряжении, работает на максимуме своих возможностей, распорки — это правильное решение. Наличие низкой жесткости кузова при поперечных нагрузках исправляет установка распорок, повышая показатели примерно на 25 процентов.

Не забывайте, баланс при установке распорок может быть несколько нарушен, плюс внутри салону могут ощущаться вибрации. Не сильные, разумеется, однако заметить их будет не сложно. Потому выбор в любом случае за вами.

Распорка передних стоек представляет собой элемент силовой структуры автомобильного кузова, который призван сокращать нагрузки на кузов в случае пробоя амортизатора. Также данный элемент устраняет деформацию углов после развал-схождения, улучшает управляемость автомобиля и его поведение на дороге. Соответственно, безопасность движения повышается, как и эксплуатационный срок кузова. В данном случае мы рассмотрим более подробно ключевые цели передней распорки, особенности ее выбора, а также поэтапный процесс установки данной детали на ВАЗ 2114.

распорка передних стоек ВАЗ 2114

Распорка передних стоек ВАЗ 2114 с дополнительной опорой

Актуальность установки

Несмотря на то, что кузов ВАЗ 2114 располагает необходимой жесткостью, для быстрой езды по некачественным дорогам этого недостаточно. Вследствие недостатка жесткости можно наблюдать вялую реакцию на управление. Теоретически, благодаря растяжке, водитель сможет более уверенно перестраиваться и проходить связки поворотов на высоких скоростях. Деформация кузова существенно снизится и на металле не появятся усталостные трещины, особенно если водителю приходится часто ездить дорожному покрытию с ямами. Чего же можно добиться путем установки растяжки на ВАЗ 2114?

  • Улучшение управляемости авто на поворотах.
  • Снижение вероятности самостоятельного выключения передач.
  • Силовой агрегат прекращает активные перемещения.
  • Двигатель и автомобиль ощущаются более целостными.

Эксперты ДТР ВАЗа проводили исследования, в результате которых можно утверждать, что распорка передних стоек способствует балансировке и перераспределению сил реакции в опорах двигателя следующим образом:

  • В задней опоре продольно и вертикально в 1,3 и 1,9 раза соответственно.
  • В левой опоре вертикально в 1,9 раза.
  • В передней опоре в 1,6 раза.

Уровень шума в салоне ВАЗ 2114 повышается совсем незначительно – на 0,3-0,5 dB (ни пассажиры, ни водитель такую разницу не замечают, поскольку даже тренированные эксперты способны различить изменение шума только от 1 dB)

Особенности выбора

Распорка передних стоек на автомобиль ВАЗ 2114 может быть трехточечной или двухточечной. Между ними нет особых различий, кроме количества используемых болтов для крепления – 3 и 2 соответственно. В ассортименте современных магазинов встречается также универсальная растяжка передних стоек. Другая классификация делит данные конструкционные элементы на регулируемые и нерегулируемые. Последние изготовляются под строгим контролем соблюдения параметров и геометрических размеров.

Специальную распорку следует выбирать, если ваш ВАЗ 2114 оснащен 16-клапанным двигателем. Такая растяжка имеет дополнительную опору, заменяющую верхнюю опору двигателя.

Перед непосредственной покупкой растяжки обязательно ознакомьтесь с соответствием геометрических параметров растяжки параметрам вашего авто, поскольку они должны гармонично работать в паре. Рекомендовано отдавать предпочтение алюминиевым или, в крайнем случае, стальным изделиям. Последние в случае аварии могут повредить передние стойки машины, тогда как алюминиевая растяжка просто сломается.

Поэтапный монтаж распорки передних стоек на ВАЗ 2114

Распорка передних стоек может быть установлена любым автолюбителем:

  1. Предварительно открутите крепящиеся на стойках амортизаторов винты и снимите шайбы.
  2. Если на ВАЗ 2114 есть датчик движения на стойке, его необходимо снять, но не забыть запомнить положение, в котором он был установлен.
  3. Тщательно зафиксируйте крепящий кронштейн с датчиком под пластиной. Сделайте это так, чтобы положение датчика соответствовало предыдущим показателям.
  4. Наденьте на шпильки растяжку передних стоек автомобиля ВАЗ 2114, с обеих сторон действия идентичны.
  5. Закрутите болты и проверьте надежность всех креплений.

Производители и стоимость

Цена на растяжку передних стоек варьируется в широком диапазоне и напрямую зависит от производителя и используемого материала.

  • Распорка на ВАЗ 2114 от ТехноМастер для 8к двигателя – 1550 руб.
  • Ориентировочная цена растяжки стоек от производителя AUTOPRODUCT – 1000 руб.
  • Цена растяжки стоек для 16к двигателя от Супер-Авто – 1240 руб.

В среднем цена может варьироваться в пределах от 800 до 3000 рублей, учитывая разные модификации.

Стоит ли устанавливать растяжку передних стоек на свое авто

Если условия вождения не представляют собой ничего экстремального, необходимости в монтаже растяжки нет, но если подвеска с трудом справляется со своими функциями и работает на пределе, установку распорки все-таки следует провести, чтобы входить в повороты можно было более уверенно. Риск заноса в таком случае снижается. Если в поперечных нагрузках кузова жесткость низкая, данная процедура увеличит показатель на 25%.

С другой стороны, увеличенная жесткость может негативно сказаться на балансе и в местах резких перепадов жесткости появятся трещины. Также установка растяжки стоек на ВАЗ 2114 немного повысит вибрации в салоне, что могут ощутить пассажиры. Иногда автолюбители устанавливают распорку не только передних, но и задних стоек, после чего ход автомобиля становится усиленным и жестким, а ухабы и ямы практически не чувствуются, управляемость становится более слаженной. В подобных мерах нет необходимости, если машина используется для каждодневной спокойно езды.

Большинство автолюбителей уверено, что растяжка передних стоек ВАЗ 2114 поможет решить проблему с управляемостью автомобиля и позволит сделать его жестче. Но так ли это?

Усовершенствование подвески ВАЗ 2114


ВАЗ 2114 позиционируется на рынке как усовершенствованная ВАЗ 2109, модель, которую к моменту выхода новой Лады уже не производили. Обновленный автомобиль претерпел серьезные изменения, инженеры внесли много новшеств в его технические характеристики. Модернизация коснулась и салона. Автомобиль приобрел более спортивную внешность.

Молдинги вдоль всех бортов, накладки на пороги и спойлер позволяют ему иметь не только более представительный внешний вид, но и придают устойчивости и улучшают аэродинамику. Передняя подвеска у 2114 системы Макферсон, задняя же представляет собой поперечную балку. Все знают, какие в нашей стране дороги. К подвеске автомобилей они просто беспощадны.

Серьезным повреждениям поддаются машины иностранных производителей, что уж в таком случае говорить об автомобилях ВАЗ. Поэтому большинство автолюбителей делают тюнинг подвески. Доработка нижних частей кузова нужна почти каждому автомобилю. Тюнинг будет интересен и тем, кто предпочитает водить транспортное средство слишком динамично.

Важно установить более усовершенствованные или же новые улучшенные амортизаторы. Бывают масляные и гидравлические. Качественная работа подвески напрямую зависит от качественных амортизаторов. Гидравлические амортизаторы позволяют сделать подвеску более чувствительной к неровностям.

Можно установить и другие пружины. Если заменить эти детали на новые и более подходящие под параметры вождения, тогда управляемость автомобиля заметно улучшится. Транспортное средство приобретет небывалую плавностью движения.

Тюнинг или замена передних стоек, растяжки

Все чаще можно встретить автолюбителей, которые уверены, что растяжка передних стоек позволит автомобилю избавиться от многих проблем. Сегодня распорки или растяжки можно приобрести на множестве лотков с автозапчастями на рынках или же в автомобильных магазинах. Некоторые из тех, кто занимаются тюнингом, любят делать работы самостоятельно, и это правильно, потому что установка распорки не представляет ничего сложного.


Растяжка передних стоек для автомобиля призвана устранить изменение углов после установки развал-схождения для передних колес, особенно если кузов был деформирован. Распорки позволяют значительно улучшить поведение и управляемость транспортного средства. Вероятно даже, что установка растяжки даст возможность не менять другие детали подвески. Она позволяет продлить срок службы кузова ВАЗ 2114 и повысить безопасность движения.

Проблема состоит в том, что кузов автомобиля ВАЗ не подходит для слишком активной езды, поскольку не имеет необходимой жесткости. Одно из последствий недостатка жесткости — это вялая реакция на управление. Если вы ездите спокойно и ровно, то вам вряд ли понадобится рассматриваемая деталь, однако если вы много ездите, быстро и по дорогам с огромным количеством ям, то распорки — это то, что вам нужно.

Выбор распорок и их установка

Распорки на ВАЗ 2114 бывают нескольких типов. Различают:

Какую выбрать и какая лучше? Особой разницы между ними нет. Она состоит лишь в том, что трехточечная растяжка имеет возможности для закрепления ее на три болта, а двухточечная — на два. Двухточечная растяжка передних стоек имеет определенные преимущества. Совсем недавно стали широко распространятся универсальные распорки.

Они подходят и для более ранних моделей ВАЗ, вне зависимости от того, как организована система питания автомобиля. Также существуют нерегулируемые растяжки и регулируемые. Нерегулируемые произведены при очень четком соблюдении всех необходимых геометрических размеров и параметров. Если решение установить распорку принято, то такая отлично подойдет.

Если на автомобиле нарушена геометрия, например, установлен 16-клапанный двигатель, то для таких случаев выпускают специальную распорку. Она комплектуется дополнительной опорой, призванной заменить верхнюю опору для двигателя. Такая растяжка позволяет значительно повысить комфорт при движении в автомобиле.

Прежде чем приобретать распорку, нужно проверить и досконально изучить геометрические параметры автомобиля и покупаемой детали. Ведь они будут работать в паре и дополнять друг друга. Материал, из которого изготавливают эти элементы, преимущественно сталь либо алюминий.

Некоторые автомобильные эксперты, разбирающиеся в тюнинге и запчастях, утверждают, что алюминиевая растяжка передних стоек имеет преимущество перед стальной. В случае ДТП алюминиевая деталь просто-напросто сломается, а стальная в этом случае может привести к повреждению передних стоек.

Чтобы установить растяжку передних стоек на ВАЗ 2114, нужно открутить винты, которые крепятся на стойках амортизаторов. Затем нужно снять шайбы. Если в вашем автомобиле на одной из стоек имеется датчик движения, предварительно следует его демонтировать, а положение, в котором он был установлен, запомнить. Далее нужно надежно зафиксировать кронштейн крепления растяжки, на котором под пластину установлен датчик.

Причем это делается таким образом, чтобы датчик встал в то место, на котором был установлен ранее. Теперь нужно непосредственно перейти к установке новой детали. Растяжка передних стоек просто надевается на шпильки. Эти действия необходимо провести с обеих сторон. Теперь остается лишь закрутить болты. Вот и все, нет ничего сложного: с установкой справится совершенно любой автолюбитель.

Плюсы и минусы установки растяжки передних стоек

На вопрос, почему растяжка передних стоек так популярна, ответ найти трудно. Поэтому были проведены испытания и исследования. Если автолюбитель водит средство передвижения в самых обычных условиях, нагрузки, которые делают установку распорки актуальной, себя не покажут. В экстремальных же условиях, когда подвеска работает на своем пределе или даже уже не справляется с возложенными на нее функциями, распорка приходится как нельзя кстати.

Автомобиль лучше и уверенней держится на дороге, гораздо лучше, чем без распорки, входит в повороты. А сами повороты обретают более точные траектории, вероятность трещин на кузове значительно снижается, он не деформируется, автомобиль становится более устойчивым при движении назад. Растяжка передних стоек заставляет машину лучше управляться, а также отпадает риск того, что ее занесет.


Растяжка призвана увеличивать показатели поперечной жесткости кузова ВАЗ 2114. Можно припомнить особо популярные моменты, которые ярко описывают эту проблему, их знает каждый автовладелец. Например, когда разгруженное колесо спереди проскальзывает в боковом направлении. Здесь нагрузка воздействует лишь на один из стаканов, а точка стойки перемещается. Это нарушает параметры колес.
От того, насколько верно автомеханики выставляли параметры развала-схождения, напрямую зависит управляемость. Установка растяжки передних стоек на те автомобили, у которых низкие показатели жесткости в поперечных нагрузках, помогает мгновенно увеличить этот показатель на целых 25%.

Что касается минусов, то увеличенная жесткость кузова часто влияет на его баланс. Это повышает риск появления трещин там, где имеют место быть перепады жесткости. Если говорить о неудобствах для пассажиров, то в салоне немного повысятся вибрации. Растяжка передних стоек нужна больше именно автомобилистам со спортивным типом вождения или для участия автомобиля в спортивных соревнованиях. Для каждодневной езды распорка не нужна.

Есть еще и такой параметр, как крутильная жесткость. Рассмотрим простой пример, который может показать ее недостаток. Если заехать на бордюр и при этом попытаться открыть дверь, то от деформаций кузова открытие двери будет немного затруднено. Недостаток крутильной жесткости — это скрипы и шум в салоне.

Добавление этой жесткости решается установкой растяжки передних стоек и специальных усилителей салона. Можно улучшить жесткость автомобиля установкой нижней передней распорки. Некоторые производители ради увеличения жесткости предлагают еще и заднюю распорку для задних стоек.

После установки этих усилителей жесткости будет чувствоваться более жесткий и более усиленный ход транспортного средства. Такой автомобиль гораздо легче входит в повороты. После установки растяжки его движение станет более плавным, ямы и ухабы будут чувствоваться мягче. Водитель сможет оценить, насколько улучшилась управляемость автомобиля, он стал более слаженным.

Стоимость любой распорки напрямую зависит от материала и производителя. Но цены не слишком отличаются друг от друга. Выбор должен сделать сам автолюбитель. Многие из тех, кто хорошо разбирается в ВАЗ 2114, утверждают, что лучше установить распорку и ездить с ней, чем без нее.

Распорка передних стоек представляет собой элемент силовой структуры автомобильного кузова, который призван сокращать нагрузки на кузов в случае пробоя амортизатора. Также данный элемент устраняет деформацию углов после развал-схождения, улучшает управляемость автомобиля и его поведение на дороге. Соответственно, безопасность движения повышается, как и эксплуатационный срок кузова. В данном случае мы рассмотрим более подробно ключевые цели передней распорки, особенности ее выбора, а также поэтапный процесс установки данной детали на ВАЗ 2114.


Распорка передних стоек ВАЗ 2114 с дополнительной опорой

Актуальность установки

Несмотря на то, что кузов ВАЗ 2114 располагает необходимой жесткостью, для быстрой езды по некачественным дорогам этого недостаточно. Вследствие недостатка жесткости можно наблюдать вялую реакцию на управление. Теоретически, благодаря растяжке, водитель сможет более уверенно перестраиваться и проходить связки поворотов на высоких скоростях. Деформация кузова существенно снизится и на металле не появятся усталостные трещины, особенно если водителю приходится часто ездить дорожному покрытию с ямами. Чего же можно добиться путем установки растяжки на ВАЗ 2114?

  • Улучшение управляемости авто на поворотах.
  • Снижение вероятности самостоятельного выключения передач.
  • Силовой агрегат прекращает активные перемещения.
  • Двигатель и автомобиль ощущаются более целостными.

Эксперты ДТР ВАЗа проводили исследования, в результате которых можно утверждать, что распорка передних стоек способствует балансировке и перераспределению сил реакции в опорах двигателя следующим образом:

  • В задней опоре продольно и вертикально в 1,3 и 1,9 раза соответственно.
  • В левой опоре вертикально в 1,9 раза.
  • В передней опоре в 1,6 раза.

Уровень шума в салоне ВАЗ 2114 повышается совсем незначительно – на 0,3-0,5 dB (ни пассажиры, ни водитель такую разницу не замечают, поскольку даже тренированные эксперты способны различить изменение шума только от 1 dB)

Особенности выбора

Распорка передних стоек на автомобиль ВАЗ 2114 может быть трехточечной или двухточечной. Между ними нет особых различий, кроме количества используемых болтов для крепления – 3 и 2 соответственно. В ассортименте современных магазинов встречается также универсальная растяжка передних стоек. Другая классификация делит данные конструкционные элементы на регулируемые и нерегулируемые. Последние изготовляются под строгим контролем соблюдения параметров и геометрических размеров.

Специальную распорку следует выбирать, если ваш ВАЗ 2114 оснащен 16-клапанным двигателем. Такая растяжка имеет дополнительную опору, заменяющую верхнюю опору двигателя.

Перед непосредственной покупкой растяжки обязательно ознакомьтесь с соответствием геометрических параметров растяжки параметрам вашего авто, поскольку они должны гармонично работать в паре. Рекомендовано отдавать предпочтение алюминиевым или, в крайнем случае, стальным изделиям. Последние в случае аварии могут повредить передние стойки машины, тогда как алюминиевая растяжка просто сломается.

Поэтапный монтаж распорки передних стоек на ВАЗ 2114

Распорка передних стоек может быть установлена любым автолюбителем:

  1. Предварительно открутите крепящиеся на стойках амортизаторов винты и снимите шайбы.
  2. Если на ВАЗ 2114 есть датчик движения на стойке, его необходимо снять, но не забыть запомнить положение, в котором он был установлен.
  3. Тщательно зафиксируйте крепящий кронштейн с датчиком под пластиной. Сделайте это так, чтобы положение датчика соответствовало предыдущим показателям.
  4. Наденьте на шпильки растяжку передних стоек автомобиля ВАЗ 2114, с обеих сторон действия идентичны.
  5. Закрутите болты и проверьте надежность всех креплений.

Производители и стоимость

Цена на растяжку передних стоек варьируется в широком диапазоне и напрямую зависит от производителя и используемого материала.

  • Распорка на ВАЗ 2114 от ТехноМастер для 8к двигателя – 1550 руб.
  • Ориентировочная цена растяжки стоек от производителя AUTOPRODUCT – 1000 руб.
  • Цена растяжки стоек для 16к двигателя от Супер-Авто – 1240 руб.

В среднем цена может варьироваться в пределах от 800 до 3000 рублей, учитывая разные модификации.

Стоит ли устанавливать растяжку передних стоек на свое авто

Если условия вождения не представляют собой ничего экстремального, необходимости в монтаже растяжки нет, но если подвеска с трудом справляется со своими функциями и работает на пределе, установку распорки все-таки следует провести, чтобы входить в повороты можно было более уверенно. Риск заноса в таком случае снижается. Если в поперечных нагрузках кузова жесткость низкая, данная процедура увеличит показатель на 25%.

С другой стороны, увеличенная жесткость может негативно сказаться на балансе и в местах резких перепадов жесткости появятся трещины. Также установка растяжки стоек на ВАЗ 2114 немного повысит вибрации в салоне, что могут ощутить пассажиры. Иногда автолюбители устанавливают распорку не только передних, но и задних стоек, после чего ход автомобиля становится усиленным и жестким, а ухабы и ямы практически не чувствуются, управляемость становится более слаженной. В подобных мерах нет необходимости, если машина используется для каждодневной спокойно езды.

Усилитель задний АвтоПродукт на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114

Растяжка передних стоек для Ваз 2114, 2109

Усилитель кузова ТехноМастер на ВАЗ 21099, 2115

Растяжка передних стоек 16v “Супер-Авто” с доп.опорой для Ваз 2114

Распорка передняя АвтоПродукт на 16 кл ВАЗ 2114

Растяжка передних стоек razgon на 16 кл ВАЗ 2114 Супер-Авто

Усилитель кузова ТехноМастер на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114

Амортизирующие стойки, как элементы подвески, автомобилей Лада подвержены большим механическим нагрузкам. На них воздействуют различные физические силы. Которые передаются на кузов машины. В процессе активной эксплуатации происходит деформация геометрии кузова. Результатом деформации могут быть следующие неприятности:

  • машину начинает уводить в одну из сторон;
  • трудная управляемость;
  • двери, капот, багажник перестают нормально закрываться;
  • автомобиль начинает дребезжать.

Существует различные способы избежать данного рода проблемы. Среди них, установка растяжек или распорок на стойки для автомобилей ВАЗ. Устанавливаются растяжки стоек ВАЗ непосредственно на чашки, в места крепления самих амортизирующих стоек.


Большое распространение получили растяжки передних стоек ВАЗ. Это недорогие элементы усиления передней части кузова автомобиля Лада, от ВАЗ 2108, 2109, 21099 до ВАЗ 2113, 2114, 2115 и более новых моделей. Особенно рекомендуют устанавливать распорки передних стоек на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Это связано с особенностями конструкции кузова этих автомобилей.

Основное предназначение растяжек и распорок амортизирующих стоек для ВАЗ – это повышение управляемости при совершении поворота, уменьшение деформации кузова при движении по грунтовым и другим неровным дорогам, повышение устойчивости при движении по прямой.

Отличительная черта растяжек от распорок — это окраска. Растяжки стоек ВАЗ принято окрашивать в желтый цвет, это отличительная черта от распорок, которые в свою очередь окрашиваются в красный цвет. Различные растяжки рычагов могут быть окрашены в синий цвет.

Сам процесс монтажа растяжки на передние стойки ВАЗ не сложен. Необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность, например гараж или стоянка. Затем, открутить гайки от чашки крепления стойки. Если отверстия крепления растяжки и отверстия на чашке не совпадают на пару миллиметров, не беда. Следует дотянуть кузов автомобиля на недостающие миллиметры, закрутить гайки крепления. Всё, распорка установлена. Такой способ монтажа применим к моделям ВАЗ 2110, 2112, 2111, ВАЗ 2108, 09, 099, ВАЗ 2114, 2115, 2113, Лада Приора, Гранта, Калина и так далее. Но, если расстояние больше трёх миллиметров, о нерегулируемой распорке ВАЗ можно забыть. Здесь необходима регулируемая растяжка ВАЗ.

Покупка и установка растяжки или распорки стоек для автомобиля Лада, старше 5 лет, обоснованное решение для сохранения целостности кузова автомобиля ВАЗ на долгие годы.

Читайте также: