Рулевая сошка своими руками

Обновлено: 07.07.2024

В тему. Может в будущем народу пригодится. Парни,делимся опытом кто ,как и чем снимал сошку с шлицевого соединения на валу редуктора. Кому как было удобнее? Снимая редуктор или на авто? Тип,описание или желательней фото используемого съемника. У самого ушло около трех часов победить данный узел.

Обычный двухлапый съемник, даже небольшой. Фишка в том, что нужно натянуть и резко й.обнуть по торцу сошки. Как по шаровой. Тупо тянуть съемником не получиться, гнется. На месте не айс. Гайка "тяжелая". И еще это, на месте в шлицы попадать устанешь.

В ночь с субботы на воскресенье вновь менял нижний сальник. Вернее два Тойотовских,установленных ранее ,взамен родного. Сошку сбил на месте. Получилось,и в этот раз ,только со съемником,выбивая через верх металлическим прутом. Поменять на месте,вытащив как родной,вкручивая саморезы в тело сальника и вытягивая за них,в этот раз не получилось. Заменители оказались с металлом внутри. Саморезы тупо ломало. Пришлось снимать редуктор,а это вытаскивание радиатора со всеми вытекающими в прямом и переносном. . . Вскрыл корпус редуктора,вытащил вал и выковырял сальники-заменители. На валу ,там где текущий сальник ,вместо "зеркала"-выработка с раковинами. Значит не на долго,но ху.и делать,один хрен менять. В самом корпусе редуктора два игольчатых подшипника и,внизу, еще один сальник. Он видимо и есть основной,держащий гидравлику. Ремкомплект у меня был. Менять его ,понимаю, надо было обязательно,но я так и не врубился,как этот узел разобрать,вытащив Подшипники,чтоб добраться до сальника. Прикидывал по всякому,но так и не догнал. Четыре утра, свет от переноски и редуктор, не первый узел за последние сутки в который я умудрился залезть. Подшипники выбиваются через проставку,а потом меняется сальник? Вроде только таким образом. Экспериментировать уже не стал т.к. Утром машина нужна была уже на ходу. Поэтому ограничился заменой лишь внешнего,но вопрос (замена внутреннего сальника) остался. Поможем Максу разобраться?:-)


Сколько себя помню, я увлекался охотой, рыбалкой, путешествиями. Сначала пешком потом на велосипеде, мотоцикле ну а далее пришло время автомобилей. Этап разнообразных нив, УАЗИков и прочих стоковых джипов был преодолен быстро потому, что стало понятно их проходимости и надежности категорически недостаточно. Наступило время подготовленного вездехода. Были разные машины в разной степени подготовки и вот к какому автомобилю я пришел на данный момент.
Автомобиль – донор это УАЗ (из-за дешевизны и ремонтопригодности), а дальше военные мосты с блокировками, 36 колеса, лифт кузова и подвески, обрезаны пороги и арки, комбинированная подвеска, японотурбодизель, японокоробка с раздаткой, гидроподготовка, две лебедки.
Проходимость автомобиля потрясающая и все бы ничего, если бы в одной из поездок в болоте в 200 км от ближайшего населенного пункта не срезало шпильки рычага поворотного кулака. Как я выбирался это отдельная история, но вынес я решение усилить крепление рычага и самой сошки.

Болото, в котором убежала рулевая сошка.



Восстановление "управляемости" известным способом — через шакл. (инвертер, как оказалось мы забыли дома).

Всем привет!
Сегодня мы расскажем Вам о том, как самим сделать выворот на классике.

Для начала мы пилим ограничители на рычагах и на рулевом редукторе.
На рычагах:

рычаг1
рычаг2

На рулевом редукторе:

рейка1
рейка 2

Чтобы сделать нужный отрицательный развал, стандартных болтов будет мало, на замену стандартных болтов нужно будет купить болты от генератора ВАЗ 2108 (4 шт), шайбами делаем отрицательный развал, чтобы выглядело это примерно так:

развал

Переходим к сошке.
Цель проста, пододвинуть рулевой наконечник ближе к оси выворота (верхняя и нижняя шаровая смотрящие друг на друга- это и есть оси поворота). И не бойтесь варить, сошка сделана из такого металла, что не развалится, а место сварки не когда не развалится если просто проварено, скорее прогнутся все рычаги и лонжероны уйду, прежде чем лопнет сошка.

Примерное место обрезки:

Сошка

b96f9fu-960
4d6f9fu-960

При этом ступица останется на своем месте и ни куда не сдвигается, ее конические подшипники так и одеваются на конус. Берем длинные болты и шайбочки и слепливаем все вместе.

eb2f9fu-960
cb2f9fu-960

Одеваем тормозной диск и проверяем, чтобы все тормозило.
Берем проставки (обычные ВАЗовские) в количестве 8 штук(по 4 на сторону) они как раз примерно по 0,5 см., что придаст вынос самого тормозного диска.

Рулежка.
Делаем длинные рулевые тяги. Вот такой стандартный наконечник (эта разница в размере и есть выворот). Изгиб очень важен, он помогает избегать контакта с другими частями, а главное с лонжеронами.

d0af9fu-960
30af9fu-960

50af9fu-960

Самое слабое место в конструкции!
В этом месте сошку перекручивает, завязывает в узел даже после легкого касания о бордюр. Будьте аккуратны.

2340ca8s-960

После перенесения верхней шаровой, стало задевать об кузов, но тут к нам на помощь приходит болгарка, вырезаем все что мешается.

Всем привет!
Сегодня мы расскажем Вам о том, как самим сделать выворот на классике.

Для начала мы пилим ограничители на рычагах и на рулевом редукторе.
На рычагах:

рычаг1
рычаг2

На рулевом редукторе:

рейка1
рейка 2

Чтобы сделать нужный отрицательный развал, стандартных болтов будет мало, на замену стандартных болтов нужно будет купить болты от генератора ВАЗ 2108 (4 шт), шайбами делаем отрицательный развал, чтобы выглядело это примерно так:

развал

Переходим к сошке.
Цель проста, пододвинуть рулевой наконечник ближе к оси выворота (верхняя и нижняя шаровая смотрящие друг на друга- это и есть оси поворота). И не бойтесь варить, сошка сделана из такого металла, что не развалится, а место сварки не когда не развалится если просто проварено, скорее прогнутся все рычаги и лонжероны уйду, прежде чем лопнет сошка.

Примерное место обрезки:

Сошка

b96f9fu-960
4d6f9fu-960

При этом ступица останется на своем месте и ни куда не сдвигается, ее конические подшипники так и одеваются на конус. Берем длинные болты и шайбочки и слепливаем все вместе.

eb2f9fu-960
cb2f9fu-960

Одеваем тормозной диск и проверяем, чтобы все тормозило.
Берем проставки (обычные ВАЗовские) в количестве 8 штук(по 4 на сторону) они как раз примерно по 0,5 см., что придаст вынос самого тормозного диска.

Рулежка.
Делаем длинные рулевые тяги. Вот такой стандартный наконечник (эта разница в размере и есть выворот). Изгиб очень важен, он помогает избегать контакта с другими частями, а главное с лонжеронами.

d0af9fu-960
30af9fu-960

50af9fu-960

Самое слабое место в конструкции!
В этом месте сошку перекручивает, завязывает в узел даже после легкого касания о бордюр. Будьте аккуратны.

2340ca8s-960

После перенесения верхней шаровой, стало задевать об кузов, но тут к нам на помощь приходит болгарка, вырезаем все что мешается.

Читайте также: