Как сделать чтобы магнитола работала без зажигания веста

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Лада Веста - это, пожалуй, первый автомобиль который имеет очень богатое оснащение. Опционал компакта впечатляет, но даже в таком случае, далеко не все функции известны рядовому пользователю модели. Далее вы узнаете, что скрыто от нас с вами. Между тем, секретные опции всем нам могут быть по-настоящему полезны. Смотрим.

Отдельная активация обогрева "лобовухи"

Порой нужно максимально кучно сосредоточить направление воздушных потоков для прогрева ветрового стекла на Лада Весте. Однако, обычно воздух все равно рассредотачивается по дефлекторам воздуходувов на передней панели.

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Чтобы сосредочить обдув климатической системы именно на лобовом стекле, необходимо, сперва активировать режим "Defrost MAX", после - необходимо одновременно нажать на клавишу, указанную стрелкой и на кнопку "Defrost MAX". В ходе проведения данной процедуры будет активированный отдельный обогрев ветрового стекла.

Скрытое меню мультимедийного центра

Мультимедиа Лады Веста снабжена специальным скрытым (системным) меню. Вообще, его будет корректней называть диагностическим меню, ибо оно проверяет проверять функционал дисплея, GPS-функции и многое другое.

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Для входа в данный режим мультимедийного комплекса нажимаем на ярлычок "i".

После этого нажимаем на левый верхний угол тачскрина и на остальные - по часовой стрелке. Таким макаром над удастся быстро запустить диагностический сервис.

Дополнительная ниша для вещей в багажном отделении Lada Vesta SW

Кузов универсал уже сам по себе предполагает намек на вместительность и практичность. Поэтому на многих моделях подобного жанра внутреннее убранство и багажное отделение организованы предельно продуманно - здесь присутствует множество ниш для поклажи мелочевки.

Естественно, что есть они и у Vesta SW. Но похоже, тольяттинцы об одном из таких боксом своим покупателям рассказать попросту забыли. Опытным путем было выяснено, что в багажнике модели расположилась довольно вместительная ниша для поклажки различных тряпок, фибр и так далее. Ее нужно искать возле колесной арки. Но лучше один раз увидеть:

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Вот такая вот небольшая "секретка" имеется в багажнике отечественного универсала. Думаем, что многим она может быть полезна.

Деактивация дневных ходовых огней

Дневные ходовые огни на Ладе Веста включаются автоматически - стоит лишь провернуть замок зажигания в два крайних положения. ДХО и придуманы для того, чтобы повысить безопасность движения по дороге, но надо признать, что даже, например, ночью они светят довольно ярко и порой совсем неуместны.

Как пример тому - это сигнализация с автозапуском. Если владелец активирует данный режим, то в ночное время суток окружающие уже будут знать, что двигатель автомобиля находятся в запущенном состоянии - это повышает риск вандализма или даже угона. Поэтому некоторые владельцы отечественного компакта приняли решение отключать ДХО.

Lada Vesta и 4 секретные функции в ней, о которых почти никто не догадывается

Это делается очень просто. Нужно лишь на подрулевом рычажке установить промежуточное положение между 0 и ярлыком "габариты". Все, дневные ходовые огни при активации зажигании у нас работать не будут.

Чтобы сделать хард-ресет ММС (сброс к заводским настройкам), когда нет возможности зайти в настройки, нажимаем кнопку Power и удерживаем ее секунд 15, после чего все настройки ММС должны сброситься. Магнитола видит файлы на USB-Flash, но не воспроизводит их.

Как перезагрузить штатную магнитолу на Весте?

Где Аукс в Весте?

Как сбросить магнитолу гранта?

◦перезагрузить магнитолу (reset) — для Лада Калина 2/Приора — удерживать 15 секунд на кнопку питания, для Лада Гранта удерживать 15 секунд кнопку громкости).

Как снять магнитолу на Весте?

Вывернуть четыре винта (№1) и снять центральные воздуховоды (№2), используя насадку Т20 и отвертку. С помощью этих же инструментов отвернуть четыре винта (№1) и извлечь магнитолу из гнезда панели приборов. Потянуть магнитолу на себя и на тыльной стороне отсоединить все разъемы с проводами.

Как выйти на рабочий стол ммс Калина 2?

нажатием на кнопку питания (для Лада Калина 2) или кнопку громкость (для Лада Гранта). 6. Произойдет перепрошивка (пробегут 4 статус бара) и магнитола сама перегрузится в рабочий стол.

Как выключить радио в Весте?

б) кратковременно нажать на ручку энкодера (позиция 7). (позиция 1). А также радиоприемник автоматически выключается при выключении АСС или зажигания.


Статьи

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Итак, пора сказать однозначно: мы недовольны мультимедийным комплексом нашей Lada Vesta. Поэтому прямо сейчас и прямо здесь мы решим возникшие с ним проблемы. И в процессе мы откроем для себя много интересного…

В чем проблемы

Сбои в точном соответствии с описанием или похожие, а также их комбинации время от времени разрушали наши отношения с автомобилем. Да, они не были постоянно, они просто бродили – и это, пожалуй, было самым важным, потому что они появились в самый неподходящий момент. Ни зажигание, ни перезапуск (для этого есть небольшая дырочка в кожухе), ни запуск терминала от аккумулятора ситуацию не спасли, а если и помогли, то ненадолго – рано или поздно проблемы будут отправлены повторно. Но настал день, когда мы решили, что этого достаточно.

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

В целом процедура выявления ошибок налажена, сотрудники ИТЭЛМА и АВТОВАЗ находятся в постоянном контакте. К настоящему времени львиная доля проблем устранена (хотя поначалу они действительно были и вынуждены оперативно реагировать), и ничего нового и ужасного не обнаружено: владельцы Lada Vesta редко обращаются к ритейлерам по вопросам мультимедиа.

Но наши мультимедиа какие-то особенные… Почему особенные? Пока с ней все не оказалось сложнее!

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Что получилось

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Незавершенное: разбираемся с ошибками мультимедиа Lada Vesta

Следовательно, провода почти всех магнитол маркируются одинаково.

А именно цветами:

  • Жёлтый – Постоянное питание.
  • Красный – Зажигание.
  • Синий – Питание антенны или сигнальный провод на включение усилителя.
  • Чёрный – Масса.

Многие автолюбители неправильно подключают силовые провода магнитолы.

Жёлтый провод.

Совсем неправильно брать + с прикуривателя! Силовой провод прикуривателя рассчитан только на сам прикуриватель.

При нагрузке на него ещё и магнитолы, на нём могут создаваться просады напряжения.

Именно просад напряжения и приведёт к выключению или перезагрузке магнитолы. А ещё из-за этого магнитола может выдавать не совсем качественное звучание.

Поэтому провод необходимо провести непосредственно с клеммы аккумулятора.

Оптимальное сечение провода 2,5, меньше не рекомендую.

Важно:
плюсовую протяжку нужно обязательно защитить предохранителем номинала как и у предохранителя на самой магнитоле, расположив его максимально близко к клемме питания!
Делается это для того, чтобы защитить ваш автомобиль от возгорания, если вдруг провод где-то замкнёт на участке.

Чёрный провод.

Массу желательно повесить на какой-нибудь болт, прикрученный к кузову автомобиля, предварительно зачистив его до металла.

При таком подключении у магнитолы будет самый минимальный просад напряжения.

Красный провод.

Этот провод управляет включением и выключением магнитолы в зависимости от положения ключа зажигания.

Если правильно подключить его к замку, то при нулевом положении ключа зажигания магнитола не должна работать.

Сам же я не люблю когда красный провод подключен от замка зажигания. Обычно я сматываю его с жёлтым проводом, чтобы можно было пользоваться магнитолой в любой момент.

У некоторых современных автомобилей бывает такая система, что в момент когда крутит стартер, все остальные потребители отключаются, чтобы не мешать стартер.

А для того, чтобы магнитола не выключалась, нужно всего лишь смотать красный провод вместе с жёлтым.

Хорошее питание – залог стабильной работы магнитолы!

Делитесь своими мыслями по этому поводу в комментариях!

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк! Мне будет очень приятно.

Магнитола не работает без зажигания

Начнем мы как раз с того случая, при котором и возникают проблемы. То есть рекомендуемый случай подключения магнитолы от производителя. Взгляните на схему. Все очень просто и понятно. Два провода для питания. При этом желтый силовой и обеспечивающий питание памяти, а красный управляющий. Для включения каскадов усилителя в магнитоле, когда она работает. Если красный оставить включенным постоянно, вместе с желтым, то магнитола не будет уходить в энергосберегающий режим и само собой все это плохо закончится для вашего аккумулятора. Поэтому красный и отключают через замок зажигания. Но как мы уже поняли, нам это не подходит. А значит, придумываем другую схему, которая бы обеспечивала работоспособность при выключенном зажигании. Взгляните вот на такой вариант.



Собственно такая схема и такой алгоритм вполне прагматичен. Для большинства автомобилистов на этом можно и остановиться. Однако пофантазируем еще по поводу удобств питания магнитолы. Скажем мы забыли выключили магнитолу, или просто не хотим утруждать себя подобным, а просто выходим из машины, ставим ее на сигнализацию и наша магнитола отключается. При этом возможность включения появляется вновь, когда мы снимем машину с сигнализации и включим зажигание. В итоге получается что-то вроде того.

Неисправности при подключении динамиков к магнитоле

Неправильное подключение проводов динамиков к разъемам магнитолы также может вызывать самопроизвольные отключения устройства. Особенно когда заводишь двигатель автомобиля при кратковременном повышении мощности, возникает замыкание в проводах с неполным соединением (входом в штекер). Чтобы устранить эту неисправность, необходимо визуально проверить уровень контакта, при необходимости вставить штекеры динамиков в разъемы магнитолы плотнее.

Можно проверить также целостность проводов, ведущих к динамикам: включите магнитолу на нормальной громкости и по очереди отсоединяйте динамики один за другим, увеличивая громкость. Если во время увеличения громкости магнитола не выключится, то можно понять, что неисправность заключается в нем. Помогает замена провода динамика или обращение в техсервис.


Подключения и установка автомагнитолы

Даже при покупке нового автомобиля уже с завода устанавливают бюджетный вариант аудиосистемы, но есть и авто на которые не устанавливают. А если вы приобрели подержанное авто 10 лет, то там наверняка стоит старая магнитола, которая не удовлетворяет ваши требованием. В новой современной автомагнитолы ведь можно не только слушать музыку из таких носителей, как:

  • оптические диски CD/DVD;
  • SD накопители;
  • USB флеш накопители;
  • поддержка синхронизации и подключения телефона в качестве плеера;
  • aux вход.

Защита от перенапряжения в самой магнитоле

Это самая распространенная причина того, почему выключается магнитола при добавлении громкости. Многие водители при обращении в автосервис слышат от специалистов, что на магнитоле установлена защита от перенапряжения, которая срабатывает при повышении мощности. Добавление звука на магнитоле приводит к увеличению мощности потребления энергии из АКБ, что может приводить к автоматическому отключению звука. Обойти эту защиту невозможно, т.к. в противном случае магнитола может полностью сгореть. Чтобы решить проблему защиты от перенапряжения, специалисты рекомендуют установить усилитель между магнитолой и динамиками (видео, как это сделать, смотрите здесь).

Другой способ решения проблемы автоматического выключения магнитолы при увеличении громкости – это проверка проводов, ведущих от магнитолы к динамикам, в которых возможно короткое замыкание. Проверьте по очереди все провода, ведущие к динамикам – если есть передавленные и перекрученные, то при смене их положения на корректное проблема с работой магнитолы может исчезнуть. Если провода сильно повреждены, то будет целесообразно их заменить на новые.


Как подключить магнитолу в машине или заменить на новую?

Для проведения такого вида работ вам понадобится отвертка, пассатижи, мультиметр, изоляционная лента и аккуратность при демонтаже декоративных панелей и монтаже самой магнитолы. При замене автомагнитолы старой на новую не должно возникнуть трудностей. Колонки уже установлены в соответствующих местах, провода протянуты и подключены. Вам остается только проверить все провода на целостность, подключение аудиоколонок и заменить саму магнитолу в панели автомобиля.
При замене могут возникнуть трудности при подключении новой магнитолы, так как разъемы могут быть разные, то придется покупать специальный переходник. Сегодня большое разнообразие всяких переходников на базаре, поэтому с этим проблем у вас не будет. В большинстве случаев можно купить переходник там же, где покупали саму автомагнитолу. Также идет с некоторыми моделями в комплекте. После того как подключили магнитолу следует еще раз все проверить и провести первое включение проверить все ли работает.

При подключении магнитолы с нуля вам следует более тщательно подготовиться. Прежде всего, следует определиться с проводкой. Она должна быть специально для акустики с бескислородной медью сечением 2 — 4 мм кВ. Установить динамики в специально отведенные места, предусмотренные заводом-изготовителем. Если таких мест нет, придется самим делать отверстия под динамики. И в конце концов произвести монтаж автомагнитолы в панели автомобиля и само ее подключение.

Нехватка мощности запитки автомагнитолы

При добавлении громкости на динамиках магнитола может отключаться еще и потому, что сечение проводов не выдерживает нагрузки, вызывая срабатывание предохранителя. Чтобы решить эту проблему, необходимо поменять провода на более толстые, а также запитать магнитолу напрямую от аккумулятора. В 90% случаев это помогает избавиться от проблем в работе магнитолы, а также улучшить ее показатели: устройство будет работать даже при запуске двигателя, при работающем прикуривателе и подключенной зарядке телефона.


Подключение автомагнитолы: схема подключения

Рассмотрим основные схемы подключения автомагнитолы:

  • метод подключения с помощью замка зажигания;
  • метод подключения прямо от аккумулятора;
  • схема подключения магнитолы при использовании кнопки вместо замка;
  • схема подключение через блок управления сигнализацией.

Схема подключения с помощью замка зажигания

Такой способ рекомендуют в инструкции к автомагнитоле, он более безопасный по мнению специалистов. Но есть в нем и недостаток, слушать музыку можно только при включении зажигания или заведенном двигателе. Чтобы подключить по такой схеме, необходимо желтый провод (плюсовой) подключить напрямую на плюсовую клемму аккумулятора. Чёрный провод, отвечающий за включения магнитолы, подключить к замку зажигания, а минусовой провод подключить к массе автомобиля. При таком способе автомагнитола не садит аккумулятор в режиме ожидания при длительной стоянке.

Схема подключения напрямую к аккумулятору

Такой способ чаще всего используется при подключении автомагнитолы. Чёрный провод подключаем к массе автомобиля, а желтый и красный соединяем вместе и подключаем к плюсовой клемме аккумулятора. При таком подключении вы сможете слушать музыку даже при выключенном зажигании. Но такой способ приводит к разрядке АКБ даже при выключенной автомагнитоле. Магнитола потребляет в режиме ожидания от 0,2 до 1 А/ч. Поэтому если вы не меломан музыки или у вас старенький аккумулятор, то лучше воздержаться от такого способа подключения.

Можно ли слушать музыку в незаведенной машине и каковы последствия?


Можно ли слушать?

Выше мы уже ответили, можно ли слушать музыку в заглушенной машине, однако, сейчас поговорим на эту тему более развернуто.

Автомобиль – это не музыкальный плеер (который, как известно, работает от розетки или батарейки). Вся электроника в машине питается от аккумулятора. Соответственно, если последний хорошо заряжен, слушать музыку при незаведенном двигателе можно. Однако, не удивляйтесь, если через какое-то время вас будет ждать сюрприз, в виде напрочь заглохшей машины.


Сядет ли аккумулятор?

Да, если слушать музыку в незаведенной машине, аккумулятор сядет. Однако скорость процесса зависит как от автомагнитолы, так и от самого АКБ. На новых тачках с хорошим агрегатом магнитофон будет работать целый день, без каких-либо проблем во время завода.


Некоторые умельцы научились обходить эту блокировку, залезая в штатную проводку автомобиля, но мы эти дела не рекомендуем.

Подключение антенны

Конечно, сейчас ассортимент музыки большой и некоторые люди просто не пользуются радио. Но есть автолюбители, которые любят послушать любимую радиостанцию в машине.
Если в вашем автомобиле нет штатной антенны, то лучший вариант — купить активную антенну, так как установка пассивной антенны выйдет вам в копеечку. Установка активной антенны достаточно проста. Ее просто надо приклеить на лобовое стекло автомобиля. Также ее надо подключить к специальному проводу на выходе в магнитоле, обычно он белого цвета и имеет обозначение AMP или REM. Активная антенна имеет также кнопочку включения и отключения питания на усилитель. Это значит что не будет проблем с сигналами в городе и за городом.

Читайте также: