Рисунок как сделать куб

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Куб представляет собой прямоугольную равностороннюю призму, которая состоит из 6 граней, противоположные грани куба параллельны. Места пересечения граней называются рёбрами куба. Все рёбра можно разделить на 3 группы, в каждой из них все грани параллельны друг другу. На примере нашего рисунка куба 4 грани вертикальные, 4 горизонтальные грани, повернутые влево и 4 горизонтальные грани, направленные вправо.

Сначала легкими линиями намечаем в листе, где будет нарисован куб. Размещаем изображение чуть выше середины листа, оно не должно быть слишком мелким или крупным. Куб стоит немного подвинуть в сторону теневой части. За счёт этого композиция будет уравновешена большим светлым пространством.

Затем проведём ближнюю к нам вертикальную линию. Засечками ограничиваем высоту куба (вернее, высоту ребра, но весь дальнейший рисунок следует вести, ориентируясь на неё, поэтому следует внимательно проследить, чтобы высота ближнего ребра куба была на своём месте и правильной по размеру)

Рисунок куба, 1 этап. Определение высоты куба

Рисунок удаляющихся линий куба

Перед тем, как перейти к рисованию верхних линий, следует вспомнить основные законы линейной перспективы.

Главной аксиомой перспективы является то, что видимый размер предметов, по мере удаления, уменьшается. Из неё вытекают остальные правила. Возьмём две линии, которые удаляются в бесконечность. Видимое расстояние между ними сокращается по мере удаления (пример - рельсы, уходящие вдаль). В какой-то момент это расстояние становится настолько ничтожным, что видно как точка. Сформулируем правило: любые параллельные линии, уходящие от зрителя, сокращаются в одну точку.

У куба, который мы рисуем, есть 4 ребра, направленных влево, и 4 ребра, направленных вправо. Все четыре линии рёбер, уходящие влево, если их продолжить, сокращаются в одной точке слева. Также сокращаются линии, идущие вправо, но уже в одну точку справа от куба.

Где находятся точки схода рёбер? Наш куб находится на горизонтальной плоскости. Горизонтальная плоскость — плоскость, параллельная земле. Это стол, пол или потолок, и водная гладь лесного озера, и т. п. Любая линия, лежащая на горизонтальной плоскости, также является горизонтальной и если линия удаляется от зрителя, то он увидит, что она уходит к линии горизонта. Если имеется несколько параллельных горизонтальных линий, то они все будут иметь одну точку схода на линии горизонта.

Где находится линия горизонта? Видимая линия горизонта находится на уровне глаз рисующего. Посмотрите в окно, представьте, где сходятся небо и земля. И мысленно продолжите эту линию по периметру помещения, в котором находитесь. Видно, что эта линия находится на уровне глаз. Если изменить положение головы, например, встать на стул, то и линия горизонта станет выше.

Поэтому при изображении верхних линий относительно нарисованных нижних, проследите, чтобы они были направлены так, что, если их продолжить за пределы листа, они сойдутся в одной точке. Для того, чтобы точнее нарисовать линии, сокращающиеся в перспективе, их не следует ограничивать размерами куба, линии нужно проводить до краёв листа.

Линии, если плоскость, к которой они относятся, развёрнута к зрителю, сокращаются меньше. Если же плоскость видна меньше, то сокращение линий более заметно. Перспективное сокращение лучше заметно на больших предметах, чем на маленьких. Если размер предмета меньше, чем расстояние между осями глаз, то оба глаза человека увидят такой предмет в обратной перспективе. Но стремление рисовать обратную перспективу объясняется не этим, а особенностью анализа того, что человек видит, его мозгом. Мозг видит предметы, представляя их со всех сторон, как развертку. При рисовании следует всегда помнить о законах линейной перспективы, анализировать каждую линию, куда она идёт, только тогда удастся избавиться от стремления к рисованию в обратной перспективе.

Построение дальних невидимых линий куба

После того, как построение выполнено и проверено, выделим ближние к нам линии. Если линия тёмная, то кажется, что она ближе. Руководствуясь этим, даже в простом линейном рисунке можно передать пространство и объём.

Рисунок куба, выделение ближних линий

Теперь можно приступить к штриховке. Рисунок, в первую очередь, должен быть грамотно выполнен. При этом не следует обходиться примитивным срисовыванием видимых светов и теней.

Основная задача рисунка — передать объёмную форму изображаемых предметов. Мы видим три плоскости - верхнюю и 2 боковых грани куба. Положение в пространстве их такое: каждая грань уходит от зрителя в пространство. Для того, чтобы показать объёмную форму, следует нарисовать грани так, чтобы зрителю было видно, что они удаляются.

Для того, чтобы передать пространство, при рисовании применяются законы воздушной перспективы, которые были впервые сформулированы Леонардо да Винчи (хотя по некоторым более ранним картинам мы можем судить, что художники воздушную перспективу, пусть неосознанно, но изображали). Тёмное чем дальше, тем темнее, а светлое, наоборот, по мере удаления становится темнее. Влияние воздушной перспективы хорошо видно на улице, особенно в пасмурную погоду. Казалось бы, куб настолько мал, что влияние воздушной перспективы на нём незаметно. Но мы должны рисовать правильно, руководствуясь законами перспективы, только тогда рисунок будет выглядеть объёмным.

Заполнение штрихом начинаем с теневых частей предмета. У куба левая грань в тени, поэтому штрихуем её. Это вертикальная поверхность, отдадим предпочтение вертикальной штриховке. Штрихуем от ближней части, от себя, по мере удаления плоскости в пространстве нажим карандаша слабее, штрих светлеет и видно, что нарисованная таким образом плоскость уходит вдаль.

Рисунок куба, начальный этап штриховки

Освещённую поверхность штрихуем также от себя, но ближний угол оставляем белым, а дальнюю часть слегка штрихуем. Штрих диагональный, хотя допустим и вертикальный. Верхнюю поверхность трактуем как полутон (иногда его неграмотно называют полутень), промежуточную поверхность между светом и тенью. Сравниваем её со светом и тенью, задаваясь вопросом: она скорее темная или светлая. Затем усиливаем тень, введя ещё штрих, направленный по диагонали, также растягивая его от тёмного к светлому. Не забываем и про падающую тень от куба, лежащую на плоскости, на которой он находиться. Падающая тень темнее тени собственной. К тому же она граничит с рефлексом от освещённой плоскости. Рефлекс — это свет, отражённый от соседних освещённых поверхностей. Рефлекс тем светлее, чем ближе и ярче источник отражённого света.

На завершающем этапе подчеркиваем объёмную форму, делаем тональные акценты.

В учебных заданиях для начинающих по рисунку я не требую штриховать фон. Главные задачи на первом этапе — научиться рисовать предметы объёмно, выполнять правильно построение, соблюдая законы перспективы. Штриховка фона нисколько не способствует формированию этих навыков.

Рисунок куба. Так выглядит завершённое задание

После того, как освоен рисунок прямоугольных призматических форм, таких, как куб, коробка, усложняем задание. Очень полезно рисовать группу геометрических тел. Сначала состоящую из 2-3 предметов. Полезно ставить предметы друг на друга, при этом помните, чтобы основание верхнего предмета было нарисовано таким же развёрнутым, как и верхняя плоскость нижнего предмета. Также рекомендую прочитать статью про изображение геометрических тел вращения.

Куб является одним из самых простых геометрических тел. Чтобы лучше понять геометрическую форму куба, его пространственную конструктивную схему (структуру), рассмотрим каркас куба. Это дает возможность ясно представить объемно-пространственную характеристику его формы, позволяет видеть его конструктивные узлы - точки, невидимые на обычных телах.

Рис.35

Куб характеризуется восемью точками на углах и двенадцатью линиями ребер. Соотношения сторон куба составляют пропорцию 1:1:1. Для того чтобы куб выглядел достоверно в трехмерном изображении, студентам следует определить такую точку зрения, при которой предмет выглядит достаточно убедительным в объеме. Изображение каркаса куба производится с учетом его пропорций, по законам перспективы. При обычном взгляде сверху (в ракурсе) основание каркаса куба (квадрат) выглядит ромбом. Перспективное построение куба в соответствии с его поворотом следует начинать с квадрата основания, т.е. с его плана, лежащего в горизонтальной плоскости, уходящей в глубину до линии горизонта (рис.35). Чтобы получить нижнее основание (ромб), необходимо обозначить четыре точки и соединить их четырьмя линиями. Из точек основания проводят вертикальные линии - ребра. Для завершения построения, как и в первом случае, обозначают четыре точки и, соединив их четырьмя линиями, получают верхнее основание куба (ромб). Необходимо отметить одну немаловажную деталь, касающуюся характера линий при построении изображения на плоскости. Кроме соблюдения пропорции и перспективы, линии, определяющие пространственную глубину, должны быть проведены в различной степени контрастности. Линии близлежащих ребер следует проводить более контрастно, чем тех, что находятся в перспективном удалении. Причем разница линий должна быть предельно различимой в соответствии с пространственной глубиной.

Рис.36. Измерение пропорциональных величин

Перспективный рисунок куба может быть сравнительно легко построен и проверен различными способами. Одним из таких способов являются приемы, давно применяемые на практике старыми мастерами, - это сравнение и визирование. Для определения основных больших размеров предмета в рисунке важны видимые, перспективно измененные их соотношения, а не реальные размеры объекта и его частей. Так, например, отношение ширины какой-либо грани к высоте переднего ребра вымеряют карандашом на вытянутой руке, перпендикулярно лучу зрения, совмещая тыльную сторону карандаша с краем формы предмета измеряемой части модели. При этом большим пальцем отмечают видимые размеры частей предмета. Не меняя положения большого пальца на вытянутой руке и поворачивая карандаш в вертикальном положении, соотносят этот отрезок карандаша с вертикальным ребром куба, определяя визуально их различия (рис.36).

Работая над конструктивным построением куба, нужно внимательно следить за его перспективным сокращением. Для этого необходимо мысленно представить форму с данной точки зрения в плане, т.е. увидеть ее сверху. Такое представление дает возможность лучше разобраться, как согласуются плоскости между собой и в целом. В рисовании с натуры важно правильно передать не только видимые соотношения величин, но и величины углов между основаниями двух видимых граней, т.е. перспективные ракурсы.

Для их правильного определения следует сделать проверку механическим способом визирования. Держа карандаш за кончик на вытянутой руке, нужно совместить линию самого карандаша с вершиной переднего нижнего угла основания предмета и определить на глаз угол наклона предмета в перспективе. Запомнив увиденное, проведите на своем рисунке соответствующую вспомогательную горизонтальную линию. Сравнивая величину наклона (угла) правой и левой сторон модели, уточните рисунок. При необходимости дополнительного уточнения следует повторить проверку. На рис.36 наглядно показаны способы измерения размеров и проверки перспективного наклона горизонтальных ребер куба. Заметим, что, рисуя с натуры, не нужно злоупотреблять приемом визирования, поскольку он носит чисто механический характер определения размеров и не способствует развитию глазомера. Им пользуются на начальной стадии обучения рисованию с натуры, и он должен служить лишь для вспомогательного контроля и проверки уже выполненных работ.

При положении куба со смещенным несколько вправо от центра передним вертикальным ребром горизонтальные ребра его левой грани в перспективе будут приближаться к горизонтали, а ребра правой, наоборот - отклоняться от нее. Следовательно, чем больше сокращается правая грань, тем меньше будет сокращение левой и наоборот. Это обусловлено взаимным прямоугольным расположением плоскостей куба.

Для лучшего усвоения материала по изучению геометрических тел необходимо выполнить академическое задание по рисунку куба. Усваивая закономерности строения формы куба, следует иметь в виду, что за их соблюдением нужно следить на протяжении всего процесса рисования с натуры. Работа над длительным рисунком требует соблюдения методической последовательности как в анализе строения формы, так и в процессе построения изображения. Это дает возможность закреплять отдельные этапы учебного рисунка, без чего невозможно понять основной смысл учебного материала. При этом следует отметить, что членение процесса работы над рисунком на отдельные этапы носит достаточно условный характер. Это связано с ошибками в решении задач, которые могли быть допущены на предыдущем этапе, и необходимостью их исправления в процессе работы.

Рис.37. Последовательность работы над рисунком куба

Рис.37. Последовательность работы над рисунком куба

Рассмотрим последовательность выполнения рисунка куба (рис.37).

1. Рисунок начинают с композиционного размещения предмета на листе. Изображение намечают легкими линиями с боков, сверху и снизу. С учетом ракурса, пропорции и перспективы находят и определяют основные конструктивные точки вершин углов куба.
2. С учетом перспективных сокращений по конструктивным точкам вершин углов намечают общую форму конструкции куба.
3. Уточняют пропорции и перспективное построение объемно-пространственной формы куба. Определяют границы собственной и падающей теней.
4. С помощью светотональных отношений выявляют объемную форму куба. Наносят собственные и падающие тени. Определяют фон.
5. Полная тональная проработка формы. Работа светотональными отношениями: свет, тень, полутень и рефлекс.
6. Подведение итогов. .Проверка и обобщение рисунка (цельность).

Как научиться рисовать? КУБ В ПЕРСПЕКТИВЕ. Уроки рисования, Как построить куб, Перспектива, Рисование, Видео, Длиннопост

Рисуем линию горизонта на 1/3 высоте листа и втыкаем в землю палку. Этой палкой будет ближняя грань нашего с вами кубика. Расположить ее можете как хотите, выше линии горизонта, ровно на линии горизонта, можете не рисовать вообще, а пойти заняться каким-нибудь более полезным делом :D

2) Рисуем сову.

Как научиться рисовать? КУБ В ПЕРСПЕКТИВЕ. Уроки рисования, Как построить куб, Перспектива, Рисование, Видео, Длиннопост

2) Ведем линии в точки схода.

Как научиться рисовать? КУБ В ПЕРСПЕКТИВЕ. Уроки рисования, Как построить куб, Перспектива, Рисование, Видео, Длиннопост

Точками схода будет служить края нашего листа. Во всех постах, мы будем рисовать перспективу так, чтобы все точки схода помещались на лист. Поэтому, на будущие уроки, обеспечьте себя листами большого, чем А4 лист, формата. Достаточно дешево, по моему, купить лист ватмана А1 в любом канцелярском магазине, и нарезать как тебе душе угодно.

Не будем вдаваться в подробности картинной плоскости, почему и в какой зависимости возникают точки схода у кубика. Это мы рассмотрим в следующих уроках. Но для затравочки, вот вам картинка.

Как научиться рисовать? КУБ В ПЕРСПЕКТИВЕ. Уроки рисования, Как построить куб, Перспектива, Рисование, Видео, Длиннопост

То, на чем мы рисуем, является картинной плоскостью. Можно представить, что лист бумаги, это портал в другое пространство, что можно даже просунуть руку туда, забрав свеженарисованные доллары.

Еще для примера, можно взять обычное окно с видом на город. Мы берем фломастер, держим неподвижно голову и закрыв один глаз, обводим каждое здание. В итоге у нас получится контуры объемов зданий. Стекло является картинной плоскостью, наш глаз, точкой зрения, а чем дальше от нашего окна было здание, тем меньше ее проекция на стекле.

что-то мы отвлеклись.

3) Добавляем остальные грани кубика.

Как научиться рисовать? КУБ В ПЕРСПЕКТИВЕ. Уроки рисования, Как построить куб, Перспектива, Рисование, Видео, Длиннопост

Сова, спросите вы? Нет. Это задание для вашего глазомера, нарисуйте эти отрезки так, чтобы в итоге у вас получился квадрат. Чтобы он не был сплюснутым с какой либо из сторон.

В итоге пересечения дают нам новые 4 вершины. Те кто хочет простроить кубик насквозь, можете свести каждую вершину в точку схода.

4) Строим пересечение линий и рисуем заднюю грань кубика.

Как научиться рисовать? КУБ В ПЕРСПЕКТИВЕ. Уроки рисования, Как построить куб, Перспектива, Рисование, Видео, Длиннопост

В данном случае, у нас задняя грань кубика, совпала с передней. Но, если изначально рисовать кубик правее или левее, то грани уже не совпадут.

Кстати, возьмем наш кубик и превратим его в остановочный павильон. Это к слову для тех, кто захочет написать что-нибудь в стиле "такую перспективу нельзя нигде применить" и т.д

Как научиться рисовать? КУБ В ПЕРСПЕКТИВЕ. Уроки рисования, Как построить куб, Перспектива, Рисование, Видео, Длиннопост

3) Добавляем антураж и тени.

Как научиться рисовать? КУБ В ПЕРСПЕКТИВЕ. Уроки рисования, Как построить куб, Перспектива, Рисование, Видео, Длиннопост

Голову рисуем на уровне линии горизонта.

4) Добавляем красочки и градацию линий

Как научиться рисовать? КУБ В ПЕРСПЕКТИВЕ. Уроки рисования, Как построить куб, Перспектива, Рисование, Видео, Длиннопост

Традиционно завершаю свою работу, красочки, тенюшки. Люблю тени. Они так много значат. К примеру, одна из моих университетских работ по рисунку) Синий лист, черный маркер и белая ручка)

Как научиться рисовать? КУБ В ПЕРСПЕКТИВЕ. Уроки рисования, Как построить куб, Перспектива, Рисование, Видео, Длиннопост

Сегодня сделали еще один шаг, в понимании перспективы. Пост содержит больше практики, чем теории. В следующем посте заполним пробел, связанный с картинной плоскостью, точками схода и многострадальной линией горизонта.

Спасибо за внимание)

P.S Кстати, давайте пробовать налаживать обратную связь?) Присылайте свои работы по теме поста, вы же повторяете все то, что я делаю?)

Как научиться рисовать? КУБ В ПЕРСПЕКТИВЕ. Уроки рисования, Как построить куб, Перспектива, Рисование, Видео, Длиннопост

Присылайте, буду консультировать) Будем развиваться вместе

А вот еще один ролик по данной теме) Приятного просмотра)

-Нет у тебя никакой перспективы!

Рисуем остановочный павильон, стираем все лишнее, и получаем куб. Не благодарите.

Пост хорош, плюсанул, но небольшое замечание: то, что автор зовёт гранью куба, на самом деле является ребром.
Вершина - точка,
ребро - отрезок,
грань - плоскость

Эх. Побыстрей бы просмотреть твои уроки. А то пока что рабочая неделя и не хватает времени на это. Давно хотел научиться рисовать, но не находил никаких толковых и приятных гадов По рисованию.

Эх, если б в университете так доходчиво, то не было бы 3-ки наверное по начертательной и инженерной графике.
Здорово, когда человек не только сам разбирается, но и может нормально объяснять другим

На черчении в школе за урок всему этому научился. Теперь хоть повыпендриваюсь в комментах на Пикабу))

Автор, классно объясняешь, наглядно показываешь. Люто тебе плюсую и уже подписался.Очень хочется, чтобы ты в дальнейшем затронул портреты. Ну никак не выходят 2 одинаковых глаза. Особенно в полупрофиле(

Так, ну нет. Автор, это конечно круто, но на рисунке с остановкой у кубика одни точки схода, а у автобуса другие. Вопрос. Как в такой ситуации правильно все вписать в композицию? От чего отталкиваться?
Вопрос, наверное, банальный, и ответ где-то на поверхности, но я его в упор не вижу =(((

Запили про многоточечную перспективу и как быть когда точка схода далеко за линией холста?

Всегда восхищался глазомеру и точности движения художников!

Глядя на подпись к университетской работе (которая без линейки) вспомнил самое яркое воспоминание из художественной школы - как учитель с ходу нарисовала ИДЕАЛЬНУЮ вертикальную линию СТРОГО по середине ватмана А3.

А ты можешь сделать гайд про геометрические или обычные предметы на столе, как там перспектива образуется у предметов на столе (в том смысле что со столом понятно как и что, а вот если на нём стоит куб, повёрнуть поперёк стола, то какие точки и линии схода у него).

Если кому лень ждать следующий урок, ловите

Привет! Подскажи, пожалуйста, если на задней стене остановки "висит" расписание или, например, есть окно, то как его линии идут: параллельно осям плоскости "стены" или тоже к точкам схода?

Знаю, что топику уже 3 года, но пусть полежит здесь. Просто так, даже если никто не увидит.

А если вдруг кто-то увидит, то нарисовал на телефоне с помощью стилуса )

Иллюстрация к комментарию

Попробовал. Проще сову нарисовать.

помню в детстве это был первый урок в художке

О, а я думал почему в прошлом посте двухточковой не было. Мы в школе такие городские пейзажи рисовали.

Вопрос. Допустим рисую небоскреб. 1 Точка схода на горизонте. А точка схода ребер небоскреба где? Как определить до нее растояние?

@castiar тут кубы учат рисовать. Это как квадраты только сложнее.

drawabox по-русски прям. Не хватает только самого сайта.


Благодарю за добрые комментарии к моему первому посту здесь, очень приятно :)

Благодарю за добрые комментарии к моему первому посту здесь, очень приятно :) Акварель, Художник, Лига художников, Рисование, Живопись, Уроки рисования, Арт


Пост-знакомство

Хочется поделиться своим творчеством, обычно я обитаю в инстаграм, там я @Seanastya. Моя страсть - изображение воды, делюсь своим опытом в видеоуроках.

Это одна из моих работ. Крымские берега. Акварель на хлопковой бумаге 46*35 см

Пост-знакомство Акварель, Рисование, Художник, Лига художников, Уроки рисования, Картина, Живопись, Арт

Перспектива с помощью нитки


Как я учусь рисовать в графике (ч.1)

Как я учусь рисовать в графике (ч.1) Рисунок, Рисунок ручкой, Обучение, Графика, Чернила, Животные, Природа, Иллюстрации, Рисование, Уроки рисования, Учусь рисовать, Длиннопост

"Научиться рисовать может каждый!" - именно с таким лозунгом в голове я начинал учиться рисованию.

В данном посте я затрону только подготовительный этап к обучению и список книг, которые рекомендую хотя бы бегло просмотреть перед тем, как приступить непосредственно к обучению.

Дабы были понятны мои стартовые позиции до начала обучения: в глубоком детстве пару лет занимался в художественной школе (пока её не закрыли) но это вряд ли мне что-то дало, т.к. обучение там было в формате "Я сказала рисуй!" и без каких-либо объяснений. Потом много лет рисовал "чисто для себя" (корявенько) без попыток стать лучше. Рисовал простенькие комиксы но. Это было не то, чего хотелось.

И вот летом прошлого года я решил, что хочу научиться хорошо рисовать, выбрав стезю диджитал арта. Морально собрался, купил графический планшет и. Через три месяца я понял, что это не моё. Не нравится, что вновь сижу и пялюсь в монитор, а мне этого добра и на работе вполне достаточно. И вот уже с октября 2020 года стал целенаправленно заниматься графикой.

Почему графика? Потому что при минимуме инструментария (ручка и бумажка) можно получить максимум результата. При этом это всё достаточно портативно, чтобы всегда таскать с собой и не париться на счёт веса/объёма. А хорошие пигментные чернила позволят сохранить рисунок без каких-либо изменений намного дольше, чем карандаш или краски.

Ну и, так как используется минимум инструментов, мы не распыляем свои силы, что позволит достичь бОльших результатов в меньшие сроки.

Да, графика создаёт определённые трудности (передача цвета, света, текстуры) но, если воспринимать это как головоломки, решать их становится весьма увлекательно.

Для начала стоит сказать, что создание любого рисунка в графике состоит из нескольких этапов: линейный рисунок, передача формы и текстуры, и, наконец, работа со светом и тенью (хотя последние два этапа так или иначе перемежаются между собой).

Вроде бы ничего сложного но есть один нюанс: без хорошего линейного рисунка не получится всё остальное.

Вопрос пропорций, перспективы и композиции решается уже на этом этапе. Поэтому считаем его самым главным и начинаем с основ.

А основы это что? Это книги.

Есть довольно много (если не сказать "слишком много") книг по рисованию. Я выделю лишь некоторые из них и расположу по степени сложности:

- Для начала я настоятельно советую прочесть книжку Марка Крилли "Комикс, который научит тебя рисовать".

Кто-то может сказать, что она детская и будет прав. Однако в ней достаточно просто и наглядно поданы самые основы рисования, да и читается она крайне быстро (145 страниц комикса, о чём речь вообще?!).

- Для тех, кто в принципе хочет рисовать комиксы, следует обратить внимание на книгу Стэна Ли "Как рисовать комиксы". Она, конечно, не учит рисовать в прямом смысле слова, но заставляет взглянуть на процесс создания комиксов под немного другим углом. Также стоит обратить внимание на серию книг Кристофера Харта "Как нарисовать. " (мультяшых злодеев, драконов и т.д., и т.п.). Они уже больше про "рисовать", чем про "как выстроить свой комикс".

И да, обе в равной степени подходят для детей.

- Джон Лоуз "Дневник художника-натуралиста". Весьма неплохое пособие для обучения рисованию, но прежде всего эта книга в моём списке потому что заставляет взглянуть на природу вокруг нас совершенно другим взглядом.

- Далее можно посоветовать нечто более серьёзное - Эрнест Норлинг "Объёмный рисунок и перспектива".

Пожалуй это лучшая книга для начинающих в плане освоения перспективы. Даже добавить нечего.

- Едем ещё чуть дальше и уже можно читать Эндрю Люмис "Искусное рисование".

В этом случае всё подано намного более серьёзно но очень наглядно и понятно. Также в этой книжке хорошо поданы (я бы даже сказал "разжёванны") вопросы перспективы и, что важно, хорошо подана тема работы света и тени.

- И вот уже гораздо более серьёзная книга - Джовани Чиварди "Рисование. Полное руководство". В ней можно сразу познакомиться с различными способами и техниками рисования. Возможно кто-то даже выберет себе какой-то инструмент, которым будет рисовать в дальнейшем. Также в ней прекрасно подана тема рисования портретов и фигуры человека. Однако. Не могу сказать, что рисование лица, либо просто фигуры человека - хороший выбор для начинающих.

Не обязательно читать все эти книги для начала обучения. Некоторым будет достаточно и первой.

Ну, а теперь. А теперь в следующем посту я выложу что именно и в какой последовательности я рисовал непосредственно во время самого обучения. Почему в следующем посту, а не сейчас? А потому что так выше вероятность, что больше людей увидит один из этих постов и заинтересуются рисованием как таковым.

Шаблон кубика из бумаги распечатать

Самодельные кубики из бумаги нужны для многих игр — как настольных, так и развивающих. И когда-то почти у каждого были навыки по склеиванию объемных фигур, полученные в детсаде. Вспомним детство? Итак, приготовьтесь — сначала нужно сделать шаблон-развертку.

Такие образцы в натуральный размер вы можете скачать на этой странице бесплатно, без регистрации и в формате Word. А потом наступит время взяться за ножницы и клей. Итак, шаблоны кубиков — образцы (макет) в отличном качестве и без регистрации.

Шаблон кубика из бумаги: распечатать

Вариант 1


Обычный кубик черно белый

Вариант 2


Обычный кубик черно белый с точками

Вариант 3


Кубик с цифрами

Вариант 4


Кубик обучающий с цветами 1

Вариант 5


Кубик обучающий с цветами 2

Как сделать бумажный кубик своими руками?

Вырежьте распечатку, согните ее по линиям, заверните лепестки на 90°. Чтобы кубик сохранил форму, прогладьте сгибы пальцами. Клей лучше применять карандашный, он легко наносится и очень хорошо держит.

Шаблон бумажного кубика: а в каком порядке собирать? Вообразите, что вы делаете не куб, а коробку с крышкой. Как сделать из большого листа бумажный кубик? Склейте боковины, прижимая лепестки одновременно извне и изнутри. А когда останется последняя грань, смажьте ее полосу для сборки чуть гуще, чем остальные — и опять-таки прижмите. Затем, если куб деформировался, выровняйте его и поставьте сушить.

Маленький секрет

Чем плотнее бумага, тем проще собрать из нее кубик, не помяв бока. Поэтому советую сначала наклеить распечатанные шаблоны на тонкий картон, и только затем приступать к склейке.

Читайте также: