Как сделать чтобы хромированные детали не ржавели

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Развитие автомобильной индустрии сегодня может похвастаться как внушительными масштабами, так и очень стремительными темпами. Тем не менее, есть некоторые вопросы, которые в той или иной мере остаются проблемными для многих автолюбителей, как полвека назад, так и в современных условиях.

Одним из таких вопросов являются способы профилактики повреждения всевозможных хромированных деталей и элементов автомобиля, а также их способы их восстановления.

Начнём, пожалуй, именно со способов профилактики. Как же предупредить возникновения всяческих повреждений на хромированных поверхностях автомобиля? Красивая отражающая и блестящая хромированная поверхность со временем покрывается мелкими царапинами, да и просто тускнеет, от чего общий вид машины, несомненно, страдает.

Существует распространённое мнение о том, что хромированные детали меньше ржавеют. Это не так, хром ржавеет не хуже самого обычного железа, поэтому, прежде всего, нужно внимательно относиться к процедуре помывки автомобиля с хромированными элементами. Вода желательно должна быть мыльной и тёплой, а сразу после помывки, рекомендуется протереть все хромированные элементы мягкой поролоновой губкой или тряпкой. Помните, что хромированные детали быстро тускнеют от обработки их грубыми материалами, покрываясь сетью микро царапин. Поэтому, прежде чем, например, протереть тряпкой бампер, покрытый хромом, обязательно смочите её тёплой водой для мягкости.

Хромированная деталь покрытая ржавчиной

Хромированная деталь покрытая ржавчиной

Чтобы хромированные детали сохранились надолго, также следует избегать сильных перепадов температуры и излишней влаги. Летом после помывки достаточно будет переставить машину в тень. В зимний период лучше всего пользоваться специальными защитными спреями. Кроме того, напор воды при помывке нужно стараться делать послабее. И не выезжайте из гаража со следами влаги на поверхности хромированных деталей.

Периодически можно также протирать хромированные детали керосином, после смывая его при помощи тёплой воды. При этом, нужно следить, чтобы ни керосин, ни бензин, ни уайт спирит никогда не оставались на поверхности этих деталей. Избегайте попадания соды и минерального масла. Для обезжиривания перед полировкой хрома используйте керосин.

Коррозия – наиболее серьёзная проблем для всех хромированных деталей, потому как они неизбежно встречаются с агрессивными дорожными средами. Поэтому самый лучший способ избавиться от ржавчины – не допустить ржавчины. Для этого можно использовать специальный лак или технический вазелин. С функцией защиты эти вещества справляются хорошо, однако могут слегка ухудшить внешний вид хрома. Плюс, обновлять такую защиту нужно будет приблизительно раз в 2-3 месяца.

Ручка двери с хромом

Отполированная ручка двери с хромом

Для качественной и эффективной защиты лучше всего использовать специализированн ые средства. Вследствие действия воды с различными солями в составе, покрыться пятнами коррозии могут, в том числе, и наиболее качественные изделия. Первое, что необходимо сделать в этом случае – локализовать очаг распространения коррозии, произвести механическую зачистку, удалив проржавевшую область. После этого поверхность также покрывается масляным лаком.

Для удаления ржавчины в условиях домашних возможностей подойдёт и сода, с которой, впрочем, нужно быть аккуратней, так как она может оказаться чересчур жёсткой. Кроме того, можно использовать мягкий порошок или растёртый мел, нанося их на фланелевую тряпку.

Восстановить повреждённые коррозией детали с покрытием хрома лучше всего получится с использованием специализированн ых составов, которые можно приобрести в автомагазине. Несмотря на это, можно кое-что придумать и без специализированн ых средств.

При сильной коррозии можно использовать такое распространённое средство как WD-40, но это будет уже крайний случай.

Перед тем, как зачищать поржавевшую деталь, первым делом стоит её снять с автомобиля и перенести в место, где не будет перепадов температуры. При ситуации, когда ржавчина проедает покрытие хрома насквозь, потребуется механическая обработка. Уровень абразивности материалов для шлифовки определяется глубиной повреждений деталей коррозией. Для некоторых случаев будет достаточно мелкого наждака, для других – более крупного абразива.

При удалении значительного объёма металла, необходимо побеспокоиться о его защите, нанести грунт на швы сварки и прочее.

Полноценный процесс хромирования в условиях дома не представляется возможным. Весьма вероятно добиться реакции с восстановлением серебра с неорганической солью, но полученное покрытие слушком хрупкое и в качестве покрытия для внешних деталей совсем не практично.

Чтобы удалить следы пятен и жира, пользуйтесь очистителями. Использование кислот допускается, но только в случае если сразу после обработки, они будут удалены с поверхности деталей. Не допускайте безводного аммиака или кислоты в составе полироли. Полироль потребуется, если повреждения неглубокие. Кроме этого, также можно использовать мел, любой вид зубного порошка, пасту ГОИ, которую следует разбавить с двумя капельками моторного масла. Учитывайте, что паста обычно крупнозернистая, поэтому здесь будьте осторожны при удалении повреждений и полировке.

Существует также и ещё одно популярное народное средство для удаления ржавчины – фольга, смоченная в кока-коле.

Вот пример последовательнос ти действий по удалению ржавчины с хромированных элементов автомобиля при помощи кока-колы, пепси и подобных напитков.

1.​ Для начала тщательно вытираем все хромированные поверхности, которые хотим чистить, от пыли.

2.​ После этого следует дополнительно помыть поверхности тёплой водой.

3.​ Далее берём обычную пищевую фольгу, смачиваем её кока-колой и шлифуем хромированные поверхности, удаляя пятна ржавчины.

4.​ После обработки желательно отполировать поверхность войлоком. Если нет войлока, воспользуйтесь обычной мягкой тряпкой.

При использовании специализированных средств для удаления ржавчины, алгоритм работ, по большому счёту, тот же. Также следует учесть, что если изначально ржавчина довольно глубокая, возможно стоит предварительно применить наждачную бумагу или другие абразивные средства. Только делать это нужно очень аккуратно и направленно, дабы не снять лишнего слоя покрытия.

И помните, что при любых обстоятельствах и в любых условиях, именно внимательное и заботливое отношение к хромированным деталям является основным фактором для достижения его идеального внешнего вида.

ГАЗ 24 в первозданном виде. Все хром-элементы как на новом автомобиле из СССР.

ГАЗ 24 в первозданном виде. Все хром-элементы как на новом автомобиле из СССР.

Ржавчина на металле — обычное явление, особенно если он не имеет специальной защиты. Но даже изделия из сплавов и хромированные предметы со временем подвержены порче. Если на красивой блестящей поверхности образовались рыжие пятна, можно использовать магазинные составы или народные средства для их удаления.

Хромирование и причины появления ржавчины

Под хромированием понимают методику нанесения тонкого слоя хрома на различные металлические изделия. Чаще всего хром накладывается посредством гальванической технологии: этот элемент осаждается на металле подложки под действием электрических зарядов. В результате возрастает прочность предмета, он становится стойким к неблагоприятным факторам, а также более привлекательным.

Коррозия на хромированных деталях

К сожалению, хромирование имеет низкую устойчивость к механическому воздействию. Именно этот факт становится основной причиной коррозии. Под воздействием ударов, царапания появляются трещинки и сколы. При участии кислорода металл под слоем хрома окисляется, образуется ржавчина. Для избавления от этого неприятного явления можно применять разные средства — специальные и народные.

Специализированные составы

При покупке любого состава важно внимательно изучить этикетку. Он должен быть безвредным, удобным в нанесении и действительно эффективным.

Это средство в форме спрея широко применяется даже в автомобильных мастерских. Оно быстро убирает пятна ржавчины, жира, копоти и битума, разных клеев, при этом не оставляет липких следов. После нанесения WD-40 формирует надежный водостойкий слой, в будущем защищая изделие от ржавления. Состав выполнен на основе минеральных масел, двуокиси углерода, растворителя и особых добавок. Его наносят губкой, потом протирают поверхность тряпочкой.

Средство универсальное WD-40

Doctor Wax

Полировальная паста данной марки подходит для хромированных изделий, а также для стали, золота, серебра, алюминия, бронзы. Она не содержит абразивов, а полирует предметы за счет присутствия растительных восков. Паста затирает царапинки и убирает ржавчину, образуя прочный матовый налет.

Полировальная паста Doctor Wax

Metal Polish

Полироль от Autosol (Германия) в форме крема может применяться для чистки кузова авто, посуды, сантехники, оборудования. Средство подходит для большинства металлов и сплавов. Его достаточно нанести на пораженный коррозией участок, отполировать и убрать остатки тряпкой.

Полироль от Autosol (Германия)

Очищение хрома народными средствами

У каждого дома есть простейшие продукты и бытовые средства, которые тоже могут применяться в борьбе со ржавчиной на хромированных предметах.

Уксус

Обычно для очистки изделий используют уже разведенный столовый уксус (6-9%) либо иные виды уксуса — яблочный, рисовый, винный. Уксусную эссенцию требуется развести до подходящей концентрации. В тару наливают состав, погружают туда изделие на 3-8 часов (в зависимости от слоя ржавчины). Если предмет большой, то протирают его тряпкой, смоченной в уксусе. После удаления состава поверхность промывают, вытирают, удаляя остатки ржавчины.

Ржавчина и уксус

Лимонный сок (лимонная кислота)

Лимонный сок используют в смеси с солью в пропорции 1:1. Его наносят на основание, хорошо трут, оставляют на час, затем промывают. Лимонная кислота также помогает избавиться от повреждений хромированных деталей коррозией, поскольку работает наподобие уксуса.

Вещество преобразует гидроокиси металлов в соли, что позволяет эффективно растворять ржавчину. Порошок лимонной кислоты смешивают с водой до получения кашицы, наносят на вещь, оставляют на 2-3 часа, потом промывают.

Сода и газировка

Сода представляет собой абразив, который может оставлять мелкие царапинки на хромированной поверхности, поэтому работать с ней нужно предельно осторожно. Обычно соду смешивают с водой до состояния кашицы и тщательно оттирают ржавчину. Еще более эффективным считается средство на основе газировки вместо воды. Надолго оставлять соду на хроме не стоит — лучше быстрее отмыть ее.

Сода с газировкой против ржавчины

Рыбий жир

Это средство обычно применяется для профилактики ржавления, но может и удалить небольшие пятна. Нужно купить обычный жир без добавок, нанести на пораженную зону и оставить на несколько дней, не стирая. После пятна можно осторожно очистить.

Кока-кола против ржавчины

Алюминиевая фольга

Фольга довольна мягкая, она щадяще воздействует на хром. Материал не царапает основание, зато эффективно убирает ржавчину. Нарезают небольшие полоски фольги, изделие заранее смачивают водой. Из полоски делают шарик, после чего полируют им предмет, чтобы тот снова не заблестел. Если нужно, берут новый шарик и повторяют процедуру, пока не будет удалена вся ржавчина.

Очистка металла фольгой

Зубная паста

Паста или зубной порошок — результативные средства для очистки ржавчины. Они обладают мягким абразивным воздействием, при этом постепенно снимают рыжий налет. Пасту наносят на мягкую тряпочку или губку, полируют ею смоченный водой участок. Повторяют все действия до тех пор, пока следы коррозии не исчезнут. Остатки средства смывают.

Паста ГОИ и моторное масло

Паста ГОИ сама по себе является шлифовальным и полировочным средством на основе хрома, поэтому хорошо подходит для обработки хромированных изделий. Ее разбавляют моторным маслом в равных частях, потом куском войлока обрабатывают пораженную поверхность.

Паста ГОИ

Остатки масла и пасты убирают чистой тряпкой. Действовать надо осторожно, так как ГОИ включает абразив, и порой он довольно крупный.

Картошка и хозяйственное мыло

Медный купорос и соляная кислота

Соединяют между собой 50 г кислоты и 200 г медного купороса, разбавляют литром воды. Ветошью, смоченной в таком растворе, обрабатывают хромированное основание в области ржавчины. Через несколько минут протирают все слабым раствором соды, чтобы погасить реакцию. Далее моют поверхность и дают ей просохнуть.

Медный купорос и соляная кислота

Цемент

Этот строительный материал может выступать в роли абразива для удаления ржавчины, а также позволяет отшлифовать поверхность. Немного порошка цемента наносят на пораженный участок, протирают тряпкой. После рекомендуется обработать изделие воском.

Что нельзя использовать для очистки

Чтобы не испортить предмет и не спровоцировать еще более быстрое ржавление, нужно подбирать для обработки хромированных поверхностей только достаточно неагрессивные средства.

Нельзя пользоваться для этой цели такими веществами:

  • металлическая вата — она сильно царапает изделия;
  • металлические губки — тоже оставляют следы и потертости;
  • сильные неразбавленные кислоты — разрушают покрытие.

Уход за хромированными изделиями

  • при помывке применять только теплую воду и мягкое мыло либо иные щадящие средства;
  • не включать воду под большим напором;
  • сразу после мытья насухо протирать изделия тряпочкой;
  • не использовать абразивные составы, чтобы основание не покрылось сеткой мелких царапин;
  • не допускать резких перепадов температур, влияния высокой влажности;
  • в зимнее время для уличных изделий и кузова автомобиля применять специальные защитные спреи.

Удаление ржавчины с хромированных изделий: полный перечень народных и традиционных средств Удаление ржавчины с хромированных изделий: полный перечень народных и традиционных средств



Как восстановить хром: очистка и реставрация хромированного покрытия

Чем обработать хромированные детали на автомобиле?

Выполнить восстановление хрома, ранее нанесенного на поверхность металлического или пластикового изделия, не так просто. Несмотря на высокий уровень развития современных технологий, по-настоящему эффективных методов решения такой задачи не так много. Особенно трудно провести процедуру восстановления хрома в домашних условиях.

Хромированная накладка автомобиля до и после восстановительных работ

Нанесение слоя хрома на изделия различного назначения осуществляется для того, чтобы не только улучшить их декоративные характеристики, но и сформировать на них надежное защитное покрытие. Хромированные детали хорошо защищены от коррозии, кроме того, слой хрома увеличивает их прочность и, соответственно, износостойкость.

Наиболее распространенной технологией, по которой на изделие наносится хромовый слой, является гальванический метод. Данный способ предполагает обработку детали в электролитическом растворе, через который пропускается электрический ток, и позволяет сформировать на ее поверхности защитный слой хрома. Эту же технологию используют для восстановления хрома.

Для восстановления небольших деталей понадобится простейшая установка гальванического хромирования

Как ухаживать за хромовым покрытием

Хромированные изделия сегодня можно встретить практически повсеместно, но чаще всего хром наносят на детали, используемые для комплектации автомобилей. Хромированные элементы автомобиля из-за особенностей эксплуатации транспортных средств подвергаются наиболее негативному влиянию внешних факторов.

Именно поэтому уходу за такими деталями следует уделить особое внимание. Чтобы в дальнейшем не восстанавливать и не менять их при повреждении или утрате привлекательности хромового покрытия, достаточно следить за их состоянием и регулярно выполнять несложные профилактические работы.

Выполнить такие работы в состоянии каждый автолюбитель, которого волнует внешний вид своего транспортного средства.

Свежие окислы на блестящих деталях автомобиля можно удалить специальной пастой для восстановления хромовых покрытий

Для поддержания хромированного покрытия в первоначальном состоянии и профилактики повреждений, требующих его восстановления, его необходимо регулярно протирать поролоновой губкой или мягкой тканью, смоченной в теплой воде. Выполняя такие работы, нельзя использовать грубую ткань или жесткую губку, которые могут оставить на защитном слое мелкие царапины и потертости, что приведет к его потускнению.

Важно знать, что хромовый слой на поверхности изделия достаточно критично относится к перепадам температурного режима. Поэтому, чтобы исключить необходимость процедуры восстановления хрома, при эксплуатации автомобиля в холодное время года хромированные детали лучше всего защищать при помощи специального масляного спрея, а их очистку и обслуживание выполнять в условиях теплого гаража.

Производители автокосметики предлагают широкий ассортимент средств для ухода за хромированными поверхностями

Средства для удаления ржавчины

Удаление ржавчины с металлических поверхностей может осуществляться как при помощи специализированных химических составов, так и с использованием народных средств. Все зависит от ваших личных предпочтений и материальных возможностей.

Специализированные составы

В настоящее время на рынке представлен широкий выбор составов для эффективной ликвидации коррозии и ржавых пятен. При выборе следует ориентироваться на маркировку, указывающую возможность применения средства именно для очищения. Среди таких продуктов можно выделить средство WD-40.


Для предотвращения последующего возникновения данной проблемы не лишним будет воспользоваться защитной полировкой для хрома. Профессионалы чистят металлические изделия продукцией Doctor Wax и Autosol metal polish. Такие полировочные пасты способствуют понижению степени износа никелированных и иных металлических поверхностей.


Для очищения хромированного покрытия также можно применить многофункциональные очищающие средства, например, Мистер Мускул от налета и ржавчины.


На видео: сравнительный тест полиролей для хрома.

Подручные средства

Если же вы хотите сэкономить на данном процессе, то на помощь вам придут подручные средства. Для борьбы с коррозией можно применять:




Самостоятельно удаляя ржавчину с никелированной поверхности, важно использовать подходящий материал, при помощи которого вы будете наносить очищающее вещество. Специалисты рекомендуют отказаться от применения наждачной бумаги, так как она может вызвать появление новых царапин.

Подготовка к удалению ржавчины с хромированной детали

Задача усложняется тем, что хром тонкий материал, и локальный участок ржавчины разрушительно влияет на остальную поверхность детали. Причем масштаб распространения ржавчины сложно оценить, не проведя очищение от грязи и жиров, за слоями которых она может скрываться. Чтобы начать удаление ржавчины, надо соблюдать несколько правил, которые касаются свойств хрома:

  • Запрещены резкие перепады температуры, т.к. она способствует ускоренному разрушению материала;
  • Не использовать солесодержащие средства;
  • Категорически запрещено использование ткани для очищения с шероховатой поверхностью.

Полировка хромированных поверхностей

Полировка хромированных частей автомобиля производится для восстановления первоначального блеска покрытия и удаления мелких царапин. Отличный результат достигается при использовании пасты ГОИ. В зависимости от абразивных качеств она выпускается под разными номерами:

  1. Самая грубая паста удаляет глубокие царапины
  2. Средняя придает покрытию матовость
  3. Финишный вариант возвращает детали изначальное качество.

Также для этих целей пользуются специальными полиролями для хрома. На обрабатываемую поверхность наносят состав и полируют мягкой тканью до блеска. Заканчивают процедуру шлифовальной машинкой или дрелью с фетровыми насадками. При этом важно не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть обрабатываемый участок.

В заключении стоит напомнить автолюбителям, чтобы хромированные детали автомашины выглядели привлекательно, необходимо регулярно промывать их теплой мыльной водой, не оставлять машину длительное время на солнце, в зимний период покрывать хромовую поверхность специальным кремом для защиты от воздействия реагентов. Соблюдая эти меры можно продлить срок службы своего автомобиля.

Чем обработать хромированные детали на автомобиле?

Чем обработать хромированные детали на автомобиле?

Хромированная деталь выделяется на поверхности кузова своим блеском. Это один из бюджетных вариантов тюнинга — в отличии от аэрографии, где перекрашивается весь автомобиль, хромирование не сопровождается кардинальными изменениями в экстерьере машины — вы получите броский, агрессивный вид авто преобразив лишь малую его часть — диски, спойлер либо решетку радиатора.

Процесс хромирования позволяет нанести покрытие на всю поверхность кузова, однако такое перекрашивание негативно сказывается на безопасности дорожного вождения — машина блестит под солнечными лучами, что ослепляет водителей проезжающих мимо транспортных средств.

Хромирование деталей автомобиля

Чтобы избежать проблем с ГАИ рационально хромировать лишь некоторые элементы кузова.В данной статье представлена технология хромирования в домашних условиях.

Мы рассмотрим методы получения хромированных покрытий — применение хром-пленки, гальваническое, химическое и каталитическое хромирование, и узнаем, какое оборудование необходимо для их реализации. Также будут рассмотрены способы ухода и восстановления хромированных деталей.

Уход за хромированными деталями

Хромированный элемент — слабое место кузова машины, которое в процессе эксплуатации подвергается износу сильнее, чем детали с обычным лакокрасочным покрытием. Износ приводит к матовости и потери эффекта светоотражения, в результате чего поверхность получает непрезентабельных внешний вид.

Решив покрыть хромом деталь учитывайте, что при эксплуатации машины она будет подвергаться следующим негативным воздействиям:

  • Химическим реагентам, которыми усыпаются дороги в зимнее время;
  • Агрессивным моющим средствам;
  • Механическим повреждениям.

Появляющаяся на обработанной хромом поверхности сетка из мелких царапин (устойчивость покрытия к механическим воздействиям минимальна) приводит к тому, что в них попадают химически агрессивные вещества и разъедают покрытие изнутри. Вопреки общепринятым убеждениям детали, прошедшие химическое хромирование, подвергаются коррозии не меньше, чем окрашенные эмалью элементы.

Чтобы продлить срок жизни обработанных деталей придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Мойка хрома выполняется исключительно теплой водой с мыльным раствором (агрессивные автошампуни использовать не рекомендуется). После очистки поверхность протирается мягкой ветошью, не применяйте для протирки грубые тряпки;
  2. Избегайте перепада температур (нельзя мыть поверхность теплой водой на морозе);
  3. При эксплуатации зимой после каждого выезда протирайте деталь керосином (после протирки керосин смывается водой), это позволяет удалить с поверхности дорожную химию;
  4. Избегайте длительного контакта с деталью растворителей — уайт-спирита, бензина (тот же керосин смывается спустя несколько секунд после нанесения);
  5. При поездках в зимнее время, когда дорога усыпана химическими реагентами, рационально покрывать деталь тонким слоем технического вазелина — ее внешний вид ухудшиться, однако деталь переживет зиму без негативных последствий.

С целью защиты хромированных бамперов от механических повреждений имеет смысл установить на автомобиль ситигард.

Восстановление хромированной детали кузова

Ремонт хромированных деталей автомобиля предусматривает устранение возникших на них очагов коррозии механическим способом и последующее восстановление обработанного участка гальваническим методом либо оклеивание пленкой хром. Полировка хрома на авто позволяет убрать матовость покрытия, образовавшееся из-за сетки царапин и потертостей.

Ремонт хромированных дисков, в которых коррозия разрушила слой покрытия — трудоемкий процесс.

Первоначально вам потребуется обезжирить обрабатываемую поверхность керосином, далее мелкозернистой наждачной бумагой обрабатывается зона коррозии (с минимальным заступом на смежные участки).

Если поверхность затерта до металла, то сталь нужно вскрыть 2-3 слоями грунтовки (незащищенные области оклеиваются малярным скотчем), с целью предотвращения распространения ржавчины.

Дальнейшие действия — окрашивание эмалью с хром эффектом либо полное перехромирование детали, о котором мы поговорим в следующем разделе статьи.

Чтобы восстановить блеск покрытия при наличии поверхностной коррозии, царапин или потертостей, производится полировка хромированных деталей своими руками. Летом процесс реализуется без демонтажа детали с кузова, зимой, во избежание перепада температур, восстанавливаемый элемент снимается и полируется при комнатной температуре.

Полировка хрома в домашних условиях может выполняться разными способами:

  • С использованием специальных полирующих паст — состав наносится на войлочную либо фетровую ветошь и втирается в поверхность детали круговыми движениями (для обработки больших деталей — бампера, спойлера, обвесов, рационально использовать полировочную машинку, при ее отсутствии — дрель, укомплектованную полировальным кругом). Не используйте полировочные составы с крупными абразивными элементами и пасту ГОИ, это чревато появлением на поверхности новых царапин;
  • Простой, но действенный вариант — полировка фольгой, смоченной в Кока-Коле (данный напиток содержит ортофосфорную кислоту, являющуюся сильным окислителем);
  • Восстановить блеск хрома позволяет нашатырный спирт и порошок мела — мягкая ветошь (подойдет микрофибра) смачивается спиртом, покрывается порошком и поверхность затирается до появления выразительного глянца.

Для очистки поверхностей от загрязнений не используйте кухонную химию, из-за присутствующего в составе хлора она оставляет на хромированном покрытии темные пятна.

Покраска хромом

Сделать хромирование в домашних условиях можно несколькими способами — посредством оклеивания деталей либо элементов кузова пленкой, выполнив каталитическое, гальваническое либо химическое хромирование своими руками.

Оклейка авто пленкой хром — простое в реализации и не затратное решение. Его преимущества — обширный диапазон оттенков пленки (от золотого до перламутровых), возможность снятия износившегося покрытия. Пленка выполняет и защитную функцию, предотвращая появление на поверхности кузова царапин и потертостей.

Также хромирование своими руками в домашних условиях нередко выполняется посредством окрашивания каталитической хром-краской.

Такие составы наносятся с помощью пульверизатора и сохнут при комнатной температуре, однако на выходе вы получаете лишь декоративный светоотражающий эффект (коэффициент отражения у качественных красок — до 95%), защитных свойств, характерных для покрытий полученных методом гальванизации, каталитическое хромирование своими руками не обеспечивает.

Хромирование деталей своими руками методом окрашивания состоит из следующих этапов:

  1. Поверхность матируется мелкозернистой наждачной бумагой, удаляется пыль и деталь обезжиривается уайт-спиритом либо растворителем;
  2. Деталь вскрывается 2-3 слоями базовой грунтовки (применяется состав черного цвета), после высыхания грунта наносится один слой керамического лака. Сушка лака происходит в течении часа при температуре 60 градусов;
  3. После отвердевания лака деталь выдерживается 3 -е суток при 20 градусах и производится окрашивание хромом. Краска наносится пульверизатором с соплом 1.1-1.2 мм. в 4-5 тонких слоев, напылом (с расстояния в 30 см. при давлении подачи 2.5-3 мПа);
  4. Поверхность сохнет 24 часа при температуре 20 градусов (либо 1 час при 60 градусах), после чего вскрывается защитным лаком в 2 слоя. После высыхания лак полируется ветошью из микрофибры с применением полировочной пасты.

Как восстановить хромированные детали: почистить, отполировать

Чем обработать хромированные детали на автомобиле?

Несмотря на то что хром является одним из самых твердых элементов в природе, покрытие в процессе эксплуатации неизбежно получает различного рода дефекты. Рассмотрим, как восстановить хромированные детали, почистить, отполировать, а также предотвратить дальнейшее разрушение хрома.

Порядок действий

Для очистки хромированных деталей часто используется фольга или металловата (стальная вата), за неимением можно использовать обычную губку.

Удаление ржи начинается с тщательной очистки хромированных деталей и примыкающих зон от загрязнений, битумных пятен, жировых отложений. Можете использовать автомобильный шампунь (без воска), специальные средства для удаления битумных пятен, пенный очиститель двигателя и обычный растворитель для обезжиривания.

Для применения покупных очистителей хромированных деталей достаточно капнуть несколько капель на ветошь и тереть поверхность до появления блеска. Если вы используете свое средство, изготовленное из кислот и солей, то его нужно нанести на поверхность, оставив на несколько минут для химической реакции.

Чтобы очистка была более эффективной, протирайте деталь мягкой стороной губки для мытья посуды; удалить ржу из углублений, пазов или стыков можно с помощью зубной щетки. Лучше проделать данную процедуру несколько раз. Так вы сможете контролировать воздействие химических элементов на деталь.

Чрезмерно агрессивный состав, оставленный на продолжительное время, приведет к разрушению излишнего слоя хрома.

Альтернативные методы

Если реставрация хромированных элементов своими руками не дает положительных результатов, можно стилизовать деталь под хром с помощью виниловой пленки. Такой метод позволит вернуть блеск хромированных элементов автомобиля без трудоемкой гальванической обработки. Среди производителей пленки с эффектом хрома можно выделить:

  • Nippon Carbide
  • 3M Scotchcal
  • Hexis
  • Avery

Не стоит ожидать от дешевой китайской пленки эластичности и зеркального эффекта, также некачественная пленка может со временем вздуться или отклеится по краям. Стоит учесть, что по сравнению с обычными виниловыми материалами, оклейка хромированной пленкой имеет ряд особенностей. Преимущество такого восстановления в том, что появляется возможность выбора цветового оттенка хромированного покрытия.

Поэтому при желании произвести работы своими руками выбирайте только качественные материалы – так шансы на повторение оригинального хрома значительно выше. Если на старой детали происходит отслоение хрома либо крупные трещины и очаги коррозии, то для получения гладкой поверхности весь старый хром придется удалить.

Для этого можно использовать абразивные установки (к примеру, пескоструйный аппарат) или химические растворы.

Вторым альтернативным вариантом является химическая металлизация. Несмотря на то что покрытие дешевле гальванического метода формирования хрома, уровень качества вполне приемлем. Обработка происходит с помощью специального оборудования, поэтому выполнить восстановление хромированных деталей своими руками будет крайне затратно.

Коррозия хрома – разрушение металла под воздействием окружающей среды.

Стандартный электродный потенциал хрома -0,7 В для процесса Cr + 2e > Cr2+.

Плотность хрома – 7,1 г/см3.

Температура плавления – 1857 °C.

Цвет хрома — серебристо-белый с синеватым оттенком. Металл отличается высокой твердостью (по твердости чистый хром уступает только вольфраму).

Чистый хром, благодаря образованию на его поверхности окиси (оксидной пленки), отличается высокой коррозионной стойкостью во многих средах.

Средства для удаления ржавчины с хромированных изделий

Пищевая сода

Чтобы начать работу, необходимо добавить соду в воду, тщательно размешать, пока не получится кашеобразная смесь. Ее необходимо нанести на ржавую поверхность, подождать несколько минут. Затем соду удаляют, деталь хорошо протирают мягкой тканью.

Важно! Нельзя давать соде высыхать. Категорически запрещается оставлять пасту, нанесенную на ржавый участок, на долгое время.

Зубной порошок

Ржавую, хромированную поверхность протирают фланелевой тряпкой с порошком. Когда пятна исчезнут, остатки порошка, совместно со ржавчиной, убирают мягкой кисточкой или материей.

Кока-кола с фольгой

Чтобы использовать такую технологию, понадобится газированные напитки:

Столовый уксус – 9%

Берется полиэтиленовый пакет, его наполняют уксусом и закрепляют на детали (например, простой резинкой). Для хорошего очищения пакет оставляют на всю ночь. Если позволяет размер очищаемой детали, ее можно положить внутрь.

На заметку! Время выдержки уксуса на поверхности детали зависит от размера и глубины коррозии.

Лимонный сок с солью

Для работы необходимо соль смешать с лимонным соком, выдерживая пропорцию 1:1. Поврежденная поверхность протирается мягкой тряпкой, предварительно смоченной в растворе.

Паста ГОИ

Чудодейственные свойства этой пасты известны давно. Для борьбы со ржавчиной, разбавляют несколькими каплями любого моторного масла. Поврежденная поверхность обрабатывается войлоком, пропитанным этим раствором. Остатки ржи удаляются чистой, немного влажной материей.

Картошка

Клубень разрезают пополам. Район среза каждой половинки натирают хозяйственным мылом. Картошку кладут на ржавую поверхность, оставляют на 3 часа. Остатки ржи удаляют влажной материей.

Медный купорос

Для работы необходимо приготовить смесь, состоящую из нескольких компонентов:

  • купорос – 200 г.;
  • кислота соляная – 50 г.;
  • вода – один литр.

Все составляющие тщательно перемешиваются. Тампоном, смоченным в растворе, протираются ржавые пятна. Через несколько часов (2-3), на поверхность наносят слабый раствор пищевой соды. Выжидают 15-20 минут, смывают остатки теплой водой, хорошо высушивают.

Обратите внимание! Для работы с купоросом, руки должны защищать резиновые перчатки. Операция требует повышенной осторожности, чтобы смесь не попала на кожу.

Сухой цемент

Этот порошок считается мелким абразивом, способным удалить ржавчину, а также хорошо отшлифовать поверхность. Работа должна выполняться в следующей последовательности:

Цемент наносится на ржавый участок. Можно использовать войлок.

Ржавые участки особенно тщательно протираются войлоком.

Поверхность обезжиривается. Медицинский парафин (воск) растапливают в металлической емкости. В нее опускают мягкий тампон. После того, как он хорошо пропитается, его вынимают и удаляют лишний воск.

Категории стальных сплавов

Ферритные стальные сплавы

предназначены для производства оборудования, применяемого в среде с продуктами окисления, в фармакологии и медицинской отрасли, в пищепроме, машиностроении, для изготовления теплообменного оборудования, бытовых приборов. Хромистые ферритные сплавы выдерживают воздействие растворов с аммиачным составом, азотной кислоты, селитры, фосфатных кислот и другой агрессивной среды.

Этот тип хром стали представляет прокат 400-ой серии:

  • марки 08Х13, 12Х13 с небольшим углеродным содержанием, хорошими сварными особенностями, пластичные и отлично поддаются штамповке;
  • сортамент 40Х13, 30Х13 отличается повышенной твердостью и прочностью. Используют для производства пружин, игл карбюраторов, медицинских инструментов;
  • сплавы марки 15Х25Т, 12Х17, 15Х28 с высоким содержанием хрома не только коррозионно-устойчивы, но и окалиностойкие. Сплав 08Х17Т легирован титаном и выдерживает до 900°С.

Аустенито-ферритные сплавы.

Эта группа обладает повышенным пределом текучести, склонностью к образованию зерен с сохранением двухфазной структуры, хорошими сварными свойствами и небольшим содержанием дорогостоящего никеля. Достаточно часто используются в авиационном производстве, судостроении, в химической отрасли и нефтегазовой промышленности.

К аустенито-ферритным сплавам относятся стали по типу:

  • 08Х22Н6Т – стойкая к коррозийным воздействиям. В промышленности применяется в изготовлении комплектующих газовых турбин, сварочных аппаратов и оборудования с рабочим режимом от -10 до +300°С;
  • 08Х21Н6М2Т – высоколегированная жаропрочная сталь, выдерживающая до 300 С. Из нее производят реакторы, теплообменное оборудование, арматуру, трубопроводы;
  • 08Х18Г8Н2Т – коррозионно-устойчивая сталь, применяемая в производстве сварных приборов, работающих в окислительной среде при температуре то -50 до 300°С.

Одной из самых востребованных сталей в современной промышленности является хромистая ферритная коррозийно-устойчивая сталь марки AISI 430 и ее отечественные аналоги. Сплав обладает:

  • высокими механическими и прочностными свойствами;
  • повышенной стойкостью к воздействию атмосферных явлений и окислительной среде;
  • поддается всем методам обработки. Штамповка, вытяжка, перфорация, сварные работы.

Как удалить ржавчину с хромированной сантехники


Промышленность для борьбы со ржавчиной выпускает много специальных, высокоэффективных очищающих средств:

Хромовая поверхность должна протираться любой мягкой тканью. Пищевая сода считается отличным заменителем заводского моющего средства. Для удаления мыльной пены пригодятся антистатические салфетки.

Для эффективного удаления ржавчины с хромированной поверхности, достаточно использовать любой вышеприведенный способ. Домашние средства станут отличной заменой дорогостоящих чистящих средств.

Практическая сторона

Конечно, при покупке любого предмета в первую очередь важно, чтоб он вам долго и верно служил, поэтому обратимся сначала к практическим аспектам использования сантехники с тем или иным типом поверхности.

Классический хромированный смеситель Otler

Всем привычные блестящие хромированные и никелированные поверхности — это безусловно классический стандарт для всех классов декоративной сантехники. Это обусловлено как эстетическими причинами, так и техническими (искривленные формы смесителей куда легче автоматизированно покрывать хромом на гальванических линиях, чем матировать) Блеск и зеркальность в ванной комнате всегда создают атмосферу чистоты и легкости, а также подходят для любого интерьера. Однако у блестящих покрытий есть ряд недостатков:

  1. На них очень заметны известковые отложения от воды;
  2. Сильное механическое воздействие может привести с непоправимому повреждению покрытия;
  3. Гальванические покрытия уязвимы для некоторых химических веществ;
  4. Гальванические покрытия не рекомендуется протирать абразивными чистящими средствами — от них на зеркальной поверхности остаются царапины.

Часть этих недостатков устраняется если выбирать сантехнику без покрытия — сделанную из полированной нержавеющей стали. Такому изделию будут нипочем механические повреждения и химия, а при появлении большого количества микроцарапин их можно будет сгладить с помощью специальной полироли. Только один недостаток есть у зеркальной нержавеющей стали — царапинки на ней появляются гораздо активнее, чем на хромированных поверхностях и от гораздо более слабых воздействий.

Зеркальная нежавеющая сталь — тропический душ Otler в салоне.

И самым практичным вариантом конечно же является шлифованная поверхность нержвеющей стали. Множество бороздок, наносящихся на металл в процессе шлифовки, скрывают любые микроцарапины и повреждения. На такой поверхности не так сильно как на зеркальной выделяются известковые пятна, а служить сохраняя свой внешний вид она будет очень и очень долго, так как в этом у нас нет декоративного покрытия, которое можно было бы нечаянно повредить или которое со временем осыпется — нержавеющая сталь все время будет оставаться сталью и радовать вас своим благородным блеском.

Как чистить хром от налета и ржавчины


Преимущества хром стали

При довольно приемлемой цене стальной сплав с высоким содержанием хрома обладает такими же качествами, как и дорогостоящая никельсодержащая сталь.

Использование низкоуглеродистой ферритной хромистой стали окупает любой проект сразу в несколько раз. Из нее можно производить:

  • установки для перекачивания газа и нефтепродуктов
  • углеводородные трубопроводы
  • технологические комплексы по переработке нефтегазовой продукции
  • изготовление оборудования для пищевой промышленности. Столы, посуда, кухонная утварь, поддоны, мармиты, мойки, вытяжки, сливы, посудомоечные машины, приборы для сервировки стола
  • предметы для архитектурных и дизайнерских решений. Хром сталь используется в изготовлении сантехнических приборов, предметов интерьера, мебели, металлических панелей для обшивки зданий в стиле хай-тек
  • аксессуары для автомобилестроения, наружные зеркала, ручки дверей, декоративные выхлопные системы
  • детали для теплообменного оборудования
  • медицинское оборудование, начиная от обыкновенных игл для шприцов, и заканчивая высокотехнологическими установками для проведения сложных операций
  • стоматологические комплектующие и инструменты
  • оборудование для фармацевтического производства
  • режущие инструменты, гидравлические клапаны, пружины, турбинные лопатки, арматура

Все виды ферростальных сплавов лучше покупать у проверенного поставщика, так как современный рынок содержит много сомнительных предложений от малоизвестных продавцов. От качества продукции зависит, сколько времени будет функционировать оборудование, его устойчивость к коррозии и воздействию агрессивных сред, долговечность и даже презентабельный внешний вид.

13 марта 2017

Как сохранить хромированные покрытия


Главный и наиболее действенный способ сохранить хромированные покрытия деталей – это уберечь их от царапин, вмятин, резкого перепада температур. Автомобиль нужно мыть теплой мыльной водой и протирать мягкой губкой. После мойки хромированные элементы лучше протереть насухо, используя опять-таки мягкую тряпку или губку. Если взять жесткий материал, то на поверхности могут остаться мелкие царапины и поверхность быстро потускнеет.

Коррозия хрома в кислотах

Коррозия хрома в концентрированной (кипящей) серной кислоте протекает довольно интенсивно, в разбавленной — коррозия протекает, но очень медленно (можно сказать, что устойчив в слабых растворах).

В соляной кислоте (растворах) и концентрированной кипящей серной коррозия хрома протекает из-за растворения оксидной пленки (окиси хрома) на поверхности металла.

Лимонная, винная, муравьиная, азотная (даже концентрированная) кислоты коррозию хрома не вызывают. В уксусной кислоте хром немного корродирует. Такие же свойства наблюдаются и у хромистых сталей.

При контакте с хлорной, хлорноватой, азотной и фосфорной кислотами поверхность металла пассивируется, из-за чего коррозия хрома не протекает. Переход в пассивное состояние объясняется возникновением на поверхности металла тонкой оксидной пленки, которая не подвержена разрушению в вышеперечисленных кислотах.

КАК ИЗБЕЖАТЬ КОРРОЗИИ ВАШИХ ОГРАЖДЕНИЙ?

(Всегда оформляйте договор)

ВО-ПЕРВЫХ, когда вы выбираете подрядчика для установки вашего изделия, убедитесь, что с вами заключают договор и дают гарантию не менее одного года. Лишний раз уточните условия гарантии, и на что вы можете рассчитывать и в каком случае? Внимательно принимайте результат работы монтажной бригады. Осмотрите, насколько качественно и без повреждений ли, обработаны сварные швы. К, примеру, в используют сталь не менее 1.5мм толщиной, что гарантирует, что места сварных швов будут совершенно незаметны.

Читайте также: