Пистолет для антикора своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Все воздушные распылители работают по одному принципу - эжекция воздушным потоком материала из бачка.
Мовильный может и не тянуть сильно - вязкие материалы. Мало сопло и сама заборная трубка.
Так же , надо настраивать сопло . Муторное и грязное дело. Проще купить пистолет под картриджи и из использованного картриджа распылять.
Вариант номер да , разбавить густой состав до консистенции , при которой он нормально будет идти из мовильного пистолета. Но под это , нужен хороший компрессор с пристойным расходом воздуха в минуту.

Спасибо за ответ!
И все-таки, если пистолет "под картридж" способен распылять вязкий антикор при тех же условиях, что и мовильный пистолет, что-то в кстройстве и схеме его работы должно отличаться от мовильного.
Про разбавление антикора растворителем видел на ютубе, но этож какой вред здоровью оператора!

Ничего , кроме диаметра заборной трубки и общего расхода воздуха. Просто сечение на антикорном изначально расчитано на большую вязкость.

Ничего , кроме диаметра заборной трубки и общего расхода воздуха. Просто сечение на антикорном изначально расчитано на большую вязкость.

А разве в картридж не наддувается избыточное давление через отверстие рядом с заборным? Помойму наддувается.

Вот еще прощу пояснить.
В комплектации пистолетов для антикора бывает предусмотрен шланг для распыления в закрытых полостях. Но ведь вряд ли вязкий антикор будет распыляться через эту трубочку?
Правильно я понимаю, что такие пистолеты могут распылять жидкий и вязкий антикор через сопло на пистолете, и только жидкий через шланг для скрытых полостей?
Или если с трубочкой, то только для жидкого антикора?

Да , все верно. Это именно "мовильные пистолеты " для жидкого мовиля. Причем , там прямая зависимость , когда дуешь горячий состав , то распыляет без проблем , как только начинаешь гнать холодный , особенно , если Мовиль качественный , то начинает засирать сопло и распыление ухудшается.

Решил соорудить устройство для задувания дверей, порогов и других полостей самостоятельно.
Идея такая -- вся антикорная жидкость в пластиковой бутылке под давлением, жидкость из бутылки по шлангу идет в обычный продувочный пистолет (у него по возможности увеличены проходные сечения клапана). К пистолету присоединена медная трубка Ф6мм длиной около метра, "рабочий" конец завальцован, распыление идет через восемь радиальных отверстий Ф1мм.
Эту систему уже наладил, проверил на воде. Работает, при начальном давлении 3,5 атм в бутылке объемом 2,25 литра и объеме жидкости 1 литр. Вода очень бодро (55 гр/сек) выходит из отверстий на конце трубки. Но выходит струями, что неправильно. А по мере израсходовании воды, когда в воду начинает подмешиваться воздух, из отверстий идет то, что и надо -- водяной туман.
Может, кто знает, как сразу заставить воздух примешиваться к воде, что бы при выходе из трубки образовывался туман?

Никак . Ты пытаешся изобрести велосипед , который давно изобретен.
Для этого существую аппараты безвоздушного распыления . Старые совковые Вагнеры , на пример , или современные Грако и им подобные.
Давление в сопле пистолета от 20атм. Специальные армированные шланги. Сопла с разным диаметром , для разной вязкости и формы факела.
То , что ты собрал , я сделал себе давно из старого огнетушителя , как раз для мовильных утех для скрытых полостей. Только сопло у меня с отверстиями 0.2 мм.
И то , пылить начинает , при давлении в нагнетательном бачке около 8.5атм. Если падает в меньшую сторону , начинает писать струями.
Для образования тумана , нужна вращающаяся форсунка . Но делать её хлопотно , да и смысла нет .
Тот же , нагретый мовиль , или обычный раст - стоп ( жидкий ) прекрасно распыляется " в туман " обчным грунтовочным пистолетом с соплом от 0.5мм.
Покрасочный для этих целей использовать , стремно.


не понравилась эффективность этого пистолета. мои ингредиенты такие — пуш сало + мовиль залитые в банку из под антигравия, не сильно разбавлен бензином но разогретой до большой температуры. минус был в том что смесь чуть подстывает и перестает выходить по трубке. принцип работы такого пистолета прост, за счет разряжения, создаваемое в баллоне вытягивает смесь по трубке в нужное место. появилась задумка собрать приблуду таим образом чтоб жижу выдавливало давлением из баллона.
На помощь пришел БУ огнетушитель порошковый


выкручиваем его середину,


ничего от него не выкидываем, все устройство его работы останется неизменным. вместо раструба в крутил трубочку со штуцером от купленного ранее пистолета (думаю можно и шланг огнетушителя родной можно нарастить, ну у меня его не было)


в принципе все готово остается придумать как подавать воздух. можно купить в магазине, а я использовал штуцер (не знаю как правильно называется) от сломанного краскопульта. чтоб шланг компрессора подключался быстросъемно.
привариваем резьбу


и сверлим отверстие



заливаем смесь нужную в огнетушитель, и закручиваем потроха. советую трубочку что во внутрь входит удлинить на 1-1.5см не достает до дна.




даже вон манометр че то показывает


давление то конечно большое там не нужно, а то расход и так большой, а так два раза нажать и балон пустой. я подавал примерно 2.5 очка.
одеваем трубочку от того же пистолета, при желании ее можно заменить на любую другую длинную.




пробуем залить порог


остается только вставить трубочку, нажать на рычаг огнетушителя и поступательными движениями на себя вытащить трубочку.
льет много! так что аккуратнее. сегодня испытал на деле, есть небольшая запись в БЖ.
всем добра и новых идей.

FakeHeader

Comments 74


спросить хочу ! гайку приваривали полуавтоматом или простой сваркой ?



значит я не одна про эакую реализацию думаю. Но наконечник надо другой, да



Классно. Если не против украду в группу в ВК, что бы не забыть потом.



а я таким образом в масты коробки масло заливаю только шланг по длиньше и кран .


есть для таких дел отдельная штука по тому же принципу


А что заливаете в пороги


я всегда мовиль с пушсалом смешивал и заливал.


А вот если не дорабатывать напильником, есть камбинация уже готовая как Вы говорите, или все же нужно будет и мне огнетушитель корячить? Тож хочу че нить залить в полости)))


Вай полезный пост! Шлю тебе тысчу лайков. Как раз думаю над антикором и пистолем и огнетушитель есть!


Отличная идея. На заметку .



Отличная идея! Спасибо за пост. В принцыпи можно и без сварки обойтись купил сосок для бескамерки и тож самое накачал воздух даже обычным компрессором, это если как у меня нету стационарного компрессора


Я так себе промывалку для радиаторов водогрея сделал))


в принципе довольно неплохо, мне нравится


хорошая идея можно нагнетатель сделать для замены масла в кпп и редукторах. сверху приварить резьбу под пробку для залива масла а в крышку вставить нипель от колеса (бескамерного)


уже делается. черновой вариант на скорую руку делал. не помню суда выкладывал или нет а в блоге личном есть



нормальная идея, возьмем на заметку


Россию не победить ))) +




я бы огнетушитель по меньше взял


Я делал точно такой же, только из пластмассового огнетушителя. И такой же распылитель был))) Прикольно!


сколь атм удержит баллон? есть такой же, хочу на рессивер пустить.


балончик из под спрей краски пот 20 атм держит… так что думаю этот не меньше. а если огняк был углекислотный то очень много…


Рабочее давление ОП 14Атм но при разных температурных режимах оно колеблется. У меня ОП 10 стоит за место ресивера для сигнала воздушного. Кому интересно в бж есть отчет.


сколь атм удержит баллон? есть такой же, хочу на рессивер пустить.

там на фото манометр родной стоит на нем прекрасно видно


получаеца 8 атм на фото? ахренеть!



сколь атм удержит баллон? есть такой же, хочу на рессивер пустить.

Там на манометре предел 24 бара, столько думаю и удержит.


сколь атм удержит баллон? есть такой же, хочу на рессивер пустить.

Рессивер из углекислотного можно, из порошкового лучше не пробуй…


тоже делал на базе огнетушителя, только совсем по другому .
там где родной клапан, вварил дюймовую трубу и накрутил заглушку, это для заливки жижи.
вставил два соска об бескамерки, один с верху другой с низу.
на верхний подходит воздух, с нижнего идет жижа. в нижнем стоит мелкий(пневматический) кран который регулирует расход жижи. у верхнего соска тройник. с одного входа продувочный пистолет, другой выход на емкость, а третий также на кран.
с обоих кранов идут тонкие трубки.
по одной идет воздух, по другой жижа.
обе трубки в термоусадке(как одна) на конце они соединяются и стоит распылитель.
кранами отлично регулируется как подача жижи так и воздуха.
распыляет изумительно, как из пульверизатора взвесь выходит.
правда я не использую подогрев(я считаю что жижа попав на поверхность должна какоето время оставаться жидкой чтоб оставалась текучесть и она могла забраться в разные полости и трещинки.
но распылять может составы по консистенции близкие к литолу.


столько пичатал напрягался — лучше бы отчет с картинками отдельный оформил


у меня прав нет. это профиль надо заполнять. лень.
а так разве не понятно описал?


с картинками всегда лучше


Я лет 9 назад делал себе приспособу для обработки машин.Только на базе НШ5. Бак подогревался ТЭНом и насос стоял внутри него.Привод был от электродвигателя. Жижа циркулировала по кругу в шлангах. На конце стоял трёх ходовой кран и штанга с конусным распылителем.При закрытии крана циркуляция прерывалась и напор шёл в штангу. Размер факела распыла регулировался выкручиванием-закручиванием конуса. Только шланги нужно использовать что то наподобие дюритовых. У меня кислородные недолго прожили. Немного ошпарися продуктом обработки и забросил всё к чертям. Так и валяется до сих пор в смотровой яме. Вот как то так.


вот это контсрукция .))


О! Мне как раз такая штука нужна! Пистолет оказался не рабочим с этой трубкой…


Год назад делал антикор в сервисе, сейчас в связи с экономическим кризисом, а также предстоящим этой весной появлением на свет наследника (или наследницы, еще неизвестно 🙂 ), отдавать не менее 10 килорублей за обработку скрытых полостей — не вариант. Решил делать сам. Далее возможны варианты:

1) Купить что-то в спрее и попшикать для самоуспокоения, типа обработал.
2) Сделать колхозную мовильницу и пролить все от души )))

Естественно, выбираем вариант №2, для себя же делаю, все таки.
Отжал у тестя старый огнетушитель, порошковый килограмма на 4, с встроенным внутри баллончиком CО2, там еще боек такой сверху был. В общем олдскульный тушитель, сейчас таких уже вроде нет в магазинах.
Стравил под покровом ночи в мусорный бак, разобрал, промыл. Повозился с переходниками на шланг, резьба в огнетушители вся, и для шлангов, и внутри для трубки и баллончика — вроде М18*1,5. Как сколхозить переходник на 1/2 не придумалось, в итоге внутри использовал штатную трубку, а для перехода на шланг нарезал в штуцере внутреннюю резьбу М10*1 и вкрутил штуцер от гибкой подводки.
Опрессовал давление водопровода, будем считать 6 Атм. примерно:



Выдержал час под давлением, видимых протечек по отношению к внешней среде не обнаружено)))

Распылитель сделал из шланга с внутренним диаметром 6мм (наружный 10 мм) и куска медной тормозной трубки, обжатой с краю для образования распылительного отверстия.

Теперь о материалах. На любом тематическом форуме вам распишут, что сейчас мовиль уже не мовиль, а нигрол уже не нигрол, и "настоящего советского" днем с огнем не сыскать уже. Спорить не стану, но материалами Dinitrol и Prim, которые использовал раньше, тоже не впечатлен. Поэтому все же попытался купить более-менее нормальный мовиль, если не видно разницы, зачем платить больше?
По отзывам выбрал Мовиль-НН от MasterWax, Нижний Новгород. В Москве только одна контора торгует им по инету, офф. представитель, так сказать. Название приводить не буду, чтоб не сочли за рекламу. Канистра 5л. стоит около 500р + доставка. Взял 2 шт., истратил сегодня одну в итоге.


Износ любого транспорта начинается буквально с первого момента его эксплуатации. Одним их самых весомых факторов износа автомобилей считается коррозия – враг номер один для всех незащищённых металлических поверхностей. Причины коррозии — попадание частичек влаги и химически активных веществ на незащищённые участки авто, а также в область скрытых полостей, которые также подвержены разрушению вследствие возникновения очагов ржавчины.

Принято считать, что наиболее подвержены коррозии те части машины, которые ближе всего расположены к поверхности дороги: днище, пороги, низ внутренней части кузова. Опасными в этом отношении становятся и те участки кузова, где повреждено лакокрасочное покрытие.

Чтобы избежать возникновения очагов ржавчины, применяются разные методы защиты, в том числе и различные виды антикоррозийной обработки. Очень эффективным средством на сегодняшний день являются средства для антикоррозийной обработки, которые называют антикорами. Эти средства рекомендуется наносить на все незащищённые металлические участки авто, а также использовать для обработки скрытых полостей, где существует вероятность возникновения окислительных процессов, разрушающих структуру металла.

Для нанесения антикоррозионных составов и обработки скрытых полостей используется специальное оборудование. Это особый распылитель — пистолет для антикора, к которому прилагается набор дополнительных аксессуаров для удобства нанесения вещества.

Оборудование для антикоррозийной обработки – принцип действия

Принцип действия, по которому работает оборудование для обработки антикором, сходен с работой краскопульта. Распылитель для нанесения средства соединён шлангом с компрессором. Компрессор при помощи сжатого воздуха создаёт избыток воздушного давления или, наоборот, разреженную атмосферу. За счёт этого вещество пучком выходит из сопла и попадает на обрабатываемые области.


Пистолет для обработки поверхности кузова и подвески антикоррозийными составами

На сопло надевается специальная насадка. В зависимости от типа, она отвечает либо за форму и величину факела, либо за поступление антикора по специальным каналам внутрь скрытых полостей. Насадка может иметь разную форму, длину, угол и диаметр. Поэтому распылитель снабжён, как правило, целым набором дополнительных элементов для обработки скрытых и труднодоступных участков и различных полостей в автомобиле.

Распылитель у современных моделей соединён со шлангом, как правило, через штуцер, расположенный на рукоятке.

Пистолеты обычно снабжены несколькими системами регулировки, отвечающими за следующие характеристики:

  • подачу антикоррозийного средства;
  • подачу воздуха;
  • форму и величина пучка антикора.

В процессе работы мастер жмёт на пусковой крючок пистолета, тем самым открывая подачу антикора для обработки автомобиля. Всё современное оборудование изготавливается, как правило, таким образом, что бачок с краской расположен снизу.


Антикоррозийная обработка кузова специальным пистолетом

Разновидности пистолетов

Ввиду того что современная промышленность предлагает автолюбителям очень широкий выбор антикоров, каждый из которых обладает своими характеристиками, оборудование для их нанесения может иметь разные характеристики. Средства имеют различную вязкость, могут быть предназначены для обработки открытых участков или скрытых полостей, иметь разные условия нанесения.

Различают три основных вида пистолетов для антикора:

  • для восковых средств;
  • для антигравия;
  • универсальное оборудование.

Логично, что последний вид наиболее популярен среди тех, кто борется с коррозией в домашних условиях.

Методы антикоррозийной обработки автомобиля

Специалисты различают два основных метода антикоррозийной обработки авто:

Первый способ выбирают, как правило, для скрытых полостей в авто. Здесь используется распылитель с пневмонасосом. Он имеет два канала — один для антикора, другой — для воздуха. Эти 2 потока подаются под давлением, смешиваются при выходе и создают пучок в виде тумана мелких частиц. Для внутренних полостей этот способ подходит идеально — для его реализации используют средства с хорошей текучестью. Туман из мелких частиц хорошо ложится на все участки внутри полостей машины – при этом можно регулировать толщину распыления. Все самые труднодоступные участки таким образом очень эффективно обрабатываются.

Для обработки полостей могут сверлиться дополнительные отверстия. В эти отверстия вводятся насадки, через которые идёт подача материала. Насадки могут быть гибкими и металлическими. Металлические применяются в том случае, если через гибкую ввести средство проблематично. Как уже говорилось выше, для повышения эффективности здесь используются вещества с высокой текучестью. Всё пространство внутри полости заполняется густым облаком. После его оседания на всей поверхности внутри образуется нечто вроде защитной плёнки, которая препятствует возникновению очагов ржавчины.

Второй способ выбирается для напыления материала на внешние участки — для него хорошо подходят густые разновидности антикора. Он под давлением подаётся к форсунке — от величины давления зависит толщина распыления. Оборудование здесь состоит из следующих элементов:

  • компрессор;
  • насос высокого давления;
  • распылитель;
  • шланг.

Насос делает давление подачи материала ещё выше. В его конструкцию входят корпус и трубка, из которой вещество подаётся в армированный канал для поступления в распылитель. Такой способ выбирают для кузова, днища и порогов машины. Специалисты рекомендуют выбирать для этих участков антикоррозийные средства высокой вязкости — в этом случае они более эффективны, чем жидкие.

Заключение

Любой владелец автомобиля заинтересован в том, чтобы его машина служила ему как можно дольше. Для этого нужно не только бережно подходить к её эксплуатации, но и обеспечивать своевременное обслуживание и защиту от тех внешних факторов, которые негативно влияют на долговечность.

Коррозия — это фактор, который способен в короткие сроки превратить новый автомобиль в груду ржавого хлама. Поэтому не вызывает сомнения необходимость защиты от коррозии всех узлов вашей машины.

Одним из эффективных способов борьбы с возникновением ржавчины является использование антикоррозийных составов. Для их нанесения используется специальный инструмент — опыт показывает, что простой кисточки будет явно недостаточно. Грамотный выбор оборудования для напыления антикоррозийных материалов — это один из решающих факторов, которые обеспечат долгий срок службы вашего автомобиля.


Пистолет для антикоррозийных покрытий

Чтобы нанесение было максимально экономным, комфортным и не трудоемким, нужно использовать соответствующий инструмент. Если вы приобрели антикоррозийный состав не в аэрозольном баллоне, вам понадобится специальный пистолет для антикоррозийной обработки. Он представляет собой распылитель для составов разной плотности со специальными насадками, которые позволяют покрывать кузов автомобиля антикором даже в труднодоступных местах.

Виды пистолетов

Пистолет для нанесения антикора должен:

  • распылять антикоррозийный состав;
  • подавать воздух в систему;
  • позволять регулировать ширину выходящей струи.

На разные участки кузова нужно наносить состав разной плотности. Плотность антикоррозийных составов зависит от основы, поэтому различают несколько видов оборудования для антикора:

  • пистолет для нанесения антикора на восковой основе;
  • оборудование для нанесения антигравийных составов;
  • универсальное.


Пистолет для нанесения антикоррозийного состава

Различаются также методы нанесения состава:

  • воздушный (используется для обработки антикоррозийным составом труднодоступных областей);
  • безвоздушный (для обработки внешних участков кузова).

Ведущие производители пистолетов

Антикоррозийную обработку кузова обычно проводят:

  • в гараже (с помощью пневмопистолета с давлением 4–8 атмосфер);
  • в небольших СТО (пистолетом воздушного метода нанесения типа SATA HRP с использованием различных насадок, давление от 8 атмосфер);
  • в большом профессиональном сервисном центре (с безвоздушным оборудованием большого давления, около 300 атмосфер).


Пистолет для нанесения антикоррозийного состава

Для работы в гараже желательно приобрести или арендовать распылитель для антикора типа SATA, он обеспечит однородное качественное покрытие антикоррозийным составом всего кузова.

Во время работы профессионалы используют такое оборудование:

  • насос высокого давления GRACO;
  • пистолет SATA HRS;
  • пульверизатор для жидкого антишума;
  • пульверизатор для материалов на водной основе.


Пистолет SATA HRS

На рынке оборудование для антикоррозийной обработки автомобиля представляют:

На рынке оборудование для антикоррозийной обработки автомобиля представляют:

  • Neo – Польша. П истолеты для обработки антикором со шлангом длиной 600 мм в алюминиевом корпусе. Максимальное давление – 12 бар, расход воздуха 300 л/мин., рабочее давление – 6 бар, имеет европейский сертификат;
  • Werk – Китай, пневмоинструмент для нанесения антикоррозийного состава в местах, подверженных усиленному механическому воздействию (укомплектован нейлоновым шлангом с соплом, рабочее давление 6 бар);
  • Voylet DO – пистолет китайского производства для нанесения мовиля в различных местах кузова (рабочее давление 10 бар, максимальное – 15 бар, емкость бачка 600 мл);
  • SATA HRS – Германия. Предназначен для нанесения антикоррозийного состава на внутренние поверхности кузова автомобиля. Укомплектован гибкой и крюкообразной насадками, рабочее давление 7 бар, максимальное 10 бар, емкость 1 л;
  • WAXOYL HW для густого состава – Германия (без насадок, работает на основе компрессора с производительностью 500 л/мин., рабочее давление – 3,5 бар, максимальное – 5 бар, емкость 1 л);
  • JWL ручной набор для обработки скрытых полостей – Голландия (работает на основе компрессора с производительностью 500 л/мин., в комплекте 3 насадки для составов различной плотности, рекомендуемое давление от 3,5 до 5 бар, идеален для гаражной работы и на малых СТО);
  • MECCANICHE A.N.I.S.P.A. 4 – профессиональный универсальный распылитель итальянского производства (необходимая производительность компрессора 500—600 л/мин., предназначен для обработки днища и скрытых полостей; укомплектован насадками);
  • ASSALUB – профессиональный комплекс немецкого производства для безвоздушного нанесения антикоррозийного состава – укомплектован двумя шлангами, 6 насадками, можно выбрать нужный тип распылителя, необходимая производительность компрессора 600—700 л/мин.


Пистолет Voylet DO

Принципы работы

Все антикоррозийные средства имеют свое предназначение, одни для обработки кузова снаружи, другие для скрытых мест. Способы нанесения этих составов также разнятся.

Наружными поверхностями кузова автомобиля считают:

  • дно автомобиля;
  • арки колес;
  • поверхность дверей;
  • поверхность капота и багажника;
  • крыша;
  • пороги снаружи.


Обработка днища автомобиля

Они максимально подвержены механическому воздействию мелкого абразива с дороги, поэтому антикоррозийное покрытие должно быть еще антигравийным и шумопоглащающим. Такой эффект обеспечивают каучуковые соединения, битумные смолы, полимеры. Они имеют большую плотность и наносятся толстым слоем.

Внутренними (труднодоступными) поверхностями считают:

  • пороги изнутри;
  • лонжероны;
  • стойки;
  • полости внутренних стенок дверей.


Обработка порогов изнутри

Перед нанесением антикоррозийного состава его необходимо немного подогреть для увеличения текучести. Чем выше вязкость состава, тем большее давления необходимо системе. Принцип работы похож на нанесение лакокрасочного покрытия распылителем.

Для воздушного метода нанесения антикора необходим распылитель и пневмонасос, который по одному каналу тянет состав, а по другому – воздух. На выходе под давлением образуется мелкодисперсный туман, плотно покрывающий поверхность во всех полостях кузова автомобиля. Толщину слоя можно регулировать. Если к полости не подступиться, можно просверлить дополнительное отверстие для гибкой насадки. Такой метод подходит для текучих составов. Если имеется насос большого давления, можно распылять и более вязкие составы.

Для нанесения густого антикоррозийного состава на внешние участки кузова используют оборудование, состоящее из:

  • распыляющего пистолета;
  • шланга подачи;
  • компрессора;
  • насоса.


Нанесение антикорра

Антикор с помощью давления насоса подается к форсунке и распыляется. От величины давления насоса зависит толщина пленки на поверхности. Компрессор сжатым воздухом создаёт избыточное давление или разряжение, за счёт которого состав выходит из сопла. На сопло надевается нужная насадка.

В комплекте обычно идет несколько насадок разного диаметра и угла:

  • распылитель;
  • крюк (для труднодоступных мест);
  • жесткая и гибкая трубки (для порогов, дверей и т. д.).

Комплект пистолета для антикорра

На пистолете есть несколько регуляторов для подачи состава и воздуха, влияющих на форму и интенсивность их подачи.

От автора

Коррозия бывает различная:

  • химическая (из-за окисления металла);
  • электрохимическая (разрушение под действием электролитов, всевозможных антигололедных средств);
  • механическая (из-за воздействия абразива);
  • усталость материала (старение материала из-за нагрузок и вибраций).

Чтобы снизить негативное воздействие всех этих факторов и продлить срок эксплуатации кузова вашего автомобиля, необходимо систематически и своевременно проводить осмотр и обработку его частей специальными составами.

По мнению специалистов, антикоррозийные средства большей вязкости эффективнее жидких. Если вязкий состав плохо распыляется, его нужно нагреть или разбавить для снижения вязкости. Учтите, что разбавленный состав хоть и покроет поверхность ровным слоем, но плохо сцепится. Срок службы его существенно сократиться – почти вдвое. Не используйте для разбавления растворители или бензин, их пары канцерогенны.

В статье описаны типы и назначение пистолетов для антикоррозийного покрытия. Рассмотрены характеристики ведущих представителей на рынке.

Оборудование для антикоррозийной обработки Фото №0

Пистолет для антикоррозийных покрытий

Чтобы нанесение было максимально экономным, комфортным и не трудоемким, нужно использовать соответствующий инструмент. Если вы приобрели антикоррозийный состав не в аэрозольном баллоне, вам понадобится специальный пистолет для антикоррозийной обработки. Он представляет собой распылитель для составов разной плотности со специальными насадками, которые позволяют покрывать кузов автомобиля антикором даже в труднодоступных местах.

Виды пистолетов

Пистолет для нанесения антикора должен:

  • распылять антикоррозийный состав;
  • подавать воздух в систему;
  • позволять регулировать ширину выходящей струи.

На разные участки кузова нужно наносить состав разной плотности. Плотность антикоррозийных составов зависит от основы, поэтому различают несколько видов оборудования для антикора:

  • пистолет для нанесения антикора на восковой основе;
  • оборудование для нанесения антигравийных составов;
  • универсальное.

Пистолет для нанесения антикоррозийного состава data-mce-src=

Пистолет для нанесения антикоррозийного состава

Различаются также методы нанесения состава:

  • воздушный (используется для обработки антикоррозийным составом труднодоступных областей);
  • безвоздушный (для обработки внешних участков кузова).

Ведущие производители пистолетов

Антикоррозийную обработку кузова обычно проводят:

  • в гараже (с помощью пневмопистолета с давлением 4–8 атмосфер);
  • в небольших СТО (пистолетом воздушного метода нанесения типа SATA HRP с использованием различных насадок, давление от 8 атмосфер);
  • в большом профессиональном сервисном центре (с безвоздушным оборудованием большого давления, около 300 атмосфер).

Пистолет для нанесения антикоррозийного состава data-mce-src=

Пистолет для нанесения антикоррозийного состава

Для работы в гараже желательно приобрести или арендовать распылитель для антикора типа SATA, он обеспечит однородное качественное покрытие антикоррозийным составом всего кузова.

Во время работы профессионалы используют такое оборудование:

  • насос высокого давления GRACO;
  • пистолет SATA HRS;
  • пульверизатор для жидкого антишума;
  • пульверизатор для материалов на водной основе.

Пистолет SATA HRS data-mce-src=

Пистолет SATA HRS

На рынке оборудование для антикоррозийной обработки автомобиля представляют:

На рынке оборудование для антикоррозийной обработки автомобиля представляют:

  • Neo – Польша. П истолеты для обработки антикором со шлангом длиной 600 мм в алюминиевом корпусе. Максимальное давление – 12 бар, расход воздуха 300 л/мин., рабочее давление – 6 бар, имеет европейский сертификат;
  • Werk – Китай, пневмоинструмент для нанесения антикоррозийного состава в местах, подверженных усиленному механическому воздействию (укомплектован нейлоновым шлангом с соплом, рабочее давление 6 бар);
  • Voylet DO – пистолет китайского производства для нанесения мовиля в различных местах кузова (рабочее давление 10 бар, максимальное – 15 бар, емкость бачка 600 мл);
  • SATA HRS – Германия. Предназначен для нанесения антикоррозийного состава на внутренние поверхности кузова автомобиля. Укомплектован гибкой и крюкообразной насадками, рабочее давление 7 бар, максимальное 10 бар, емкость 1 л;
  • WAXOYL HW для густого состава – Германия (без насадок, работает на основе компрессора с производительностью 500 л/мин., рабочее давление – 3,5 бар, максимальное – 5 бар, емкость 1 л);
  • JWL ручной набор для обработки скрытых полостей – Голландия (работает на основе компрессора с производительностью 500 л/мин., в комплекте 3 насадки для составов различной плотности, рекомендуемое давление от 3,5 до 5 бар, идеален для гаражной работы и на малых СТО);
  • MECCANICHE A.N.I.S.P.A. 4 – профессиональный универсальный распылитель итальянского производства (необходимая производительность компрессора 500—600 л/мин., предназначен для обработки днища и скрытых полостей; укомплектован насадками);
  • ASSALUB – профессиональный комплекс немецкого производства для безвоздушного нанесения антикоррозийного состава – укомплектован двумя шлангами, 6 насадками, можно выбрать нужный тип распылителя, необходимая производительность компрессора 600—700 л/мин.

Пистолет Voylet DO data-mce-src=

Пистолет Voylet DO

Принципы работы

Все антикоррозийные средства имеют свое предназначение, одни для обработки кузова снаружи, другие для скрытых мест. Способы нанесения этих составов также разнятся.

Наружными поверхностями кузова автомобиля считают:

  • дно автомобиля;
  • арки колес;
  • поверхность дверей;
  • поверхность капота и багажника;
  • крыша;
  • пороги снаружи.

Обработка днища автомобиля data-mce-src=

Обработка днища автомобиля

Они максимально подвержены механическому воздействию мелкого абразива с дороги, поэтому антикоррозийное покрытие должно быть еще антигравийным и шумопоглащающим. Такой эффект обеспечивают каучуковые соединения, битумные смолы, полимеры. Они имеют большую плотность и наносятся толстым слоем.

Внутренними (труднодоступными) поверхностями считают:

  • пороги изнутри;
  • лонжероны;
  • стойки;
  • полости внутренних стенок дверей.

Обработка порогов изнутри data-mce-src=

Обработка порогов изнутри

Перед нанесением антикоррозийного состава его необходимо немного подогреть для увеличения текучести. Чем выше вязкость состава, тем большее давления необходимо системе. Принцип работы похож на нанесение лакокрасочного покрытия распылителем.

Для воздушного метода нанесения антикора необходим распылитель и пневмонасос, который по одному каналу тянет состав, а по другому – воздух. На выходе под давлением образуется мелкодисперсный туман, плотно покрывающий поверхность во всех полостях кузова автомобиля. Толщину слоя можно регулировать. Если к полости не подступиться, можно просверлить дополнительное отверстие для гибкой насадки. Такой метод подходит для текучих составов. Если имеется насос большого давления, можно распылять и более вязкие составы.

Для нанесения густого антикоррозийного состава на внешние участки кузова используют оборудование, состоящее из:

  • распыляющего пистолета;
  • шланга подачи;
  • компрессора;
  • насоса.

Нанесение антикорра data-mce-src=

Нанесение антикорра

Антикор с помощью давления насоса подается к форсунке и распыляется. От величины давления насоса зависит толщина пленки на поверхности. Компрессор сжатым воздухом создаёт избыточное давление или разряжение, за счёт которого состав выходит из сопла. На сопло надевается нужная насадка.

В комплекте обычно идет несколько насадок разного диаметра и угла:

  • распылитель;
  • крюк (для труднодоступных мест);
  • жесткая и гибкая трубки (для порогов, дверей и т. д.).

Комплект пистолета для антикорра

На пистолете есть несколько регуляторов для подачи состава и воздуха, влияющих на форму и интенсивность их подачи.

От автора

Коррозия бывает различная:

  • химическая (из-за окисления металла);
  • электрохимическая (разрушение под действием электролитов, всевозможных антигололедных средств);
  • механическая (из-за воздействия абразива);
  • усталость материала (старение материала из-за нагрузок и вибраций).

Чтобы снизить негативное воздействие всех этих факторов и продлить срок эксплуатации кузова вашего автомобиля, необходимо систематически и своевременно проводить осмотр и обработку его частей специальными составами.

По мнению специалистов, антикоррозийные средства большей вязкости эффективнее жидких. Если вязкий состав плохо распыляется, его нужно нагреть или разбавить для снижения вязкости. Учтите, что разбавленный состав хоть и покроет поверхность ровным слоем, но плохо сцепится. Срок службы его существенно сократиться – почти вдвое. Не используйте для разбавления растворители или бензин, их пары канцерогенны.

Читайте также: