Рестайлинг w212 своими руками

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Как сделать двигатель Mercedes-Benz W212 резвее?

Как сделать двигатель Mercedes-Benz W212 резвее?

Четвертое поколение E-класса семейства W212 от концерна Mercedes имеет прочную славу надежных и роскошных автомобилей. Один только модельный ряд бензиновых силовых установок насчитывает девять вариантов, а есть еще и дизельные – их шесть. С 2011 года машины могут комплектоваться четырехцилиндровыми двигателями с газовым редуктором, в результате чего появилась возможность заправляться не только бензином.

Суть вопроса

Как сделать двигатель Mercedes-Benz W212 резвее?

Как сделать двигатель Mercedes-Benz W212 резвее?

В погоне за экологичностью современные автоконцерны идут на определенные ограничения мощности силовых агрегатов. Это, конечно благосклонно отражается на окружающей среде, но не всем владельцам такой подход по душе. И здесь на помощь приходят специальные программы, которые корректируют работу всех систем трансмиссии.

Двигатели Mercedes управляются модулем Electronic Control Unit (ECU), содержащий микросхему памяти, так называемый, чип. Производитель изначально программирует его определенными параметрическими картами, которые регулируют производительность мотора и трансмиссии. Фирменные немецкие тюнинговые ателье типа Brabus и AMG занимаются не только внешней модернизацией кузова, но и проводят перепрограммирование ЭБУ в целях оптимизации характеристик.

Однако даже после их доработок еще остается поле для деятельности профессиональных тюнеров. Без вмешательства в агрегатную часть на программном уровне они корректируют следующие показатели:

  • токсичность выхлопа;
  • подача топлива в цилиндры;
  • угол зажигания;
  • ограничение оборотов;
  • давление турбонаддува;
  • переключение передач.

Позитивные стороны чип тюнинга моторов Мерседес W212

Методом калибровки программы управления в микроконтроллере ECU удается полностью раскрыть потенциал силовых агрегатов Mercedes. Основной упор делается на оптимизацию процесса впрыска горючего, именно он отвечает за максимальный прирост мощности машины. Это, конечно, не все положительные стороны перечиповки, владелец получает вдобавок такие опции:

  • увеличение крутящего момента до 30%;
  • уверенная работа двигателя при полной нагрузке;
  • стабильность холостого хода;
  • сокращение топливных расходов;
  • увеличение мощности силовой установки на 10-20%;
  • плавное переключение передач.

Особенно интересует отечественных любителей скоростной езды вопрос снятия ограничения максимальной скорости. Грамотно проведенный чип тюнинг Мерседес W212 позволяет изменить алгоритм определения этого параметра, после чего владельцы смогут ощутить незабываемые впечатления настоящего мерседесовского драйва. Особо остро это ощутят водители турбированных моделей.

Определенный негатив

  • поршневой группы;
  • газораспределительного механизма;
  • блока цилиндров.

Согласитесь, что приведенные неполадки весьма дорогостоящие в плане устранения. Кроме того, возможна потеря гарантийного срока, что также не желательно.

Еще один нюанс. При прохождении ТО к автомобилю подключается компьютер для диагностики, который считывает появившиеся в процессе пробега ошибки и автоматически устанавливает обновленную программу управления. При этом полностью удаляются прежние настройки, введенные при чип тюнинге автомобиля Мерседес W212, поэтому после профилактики потребуется заново перепрошивать ЭБУ.

Дополнительные меры по увеличению мощности мотора

Чтобы получить максимальный прирост мощности, помимо программных модернизаций возможны варианты с удалением сажевого фильтра (DPF) и отключением клапана рециркуляции отработанных газов (EGR). Приведенные способы действенны при совместном проведении, в противном случае фильтр очень быстро забьется.

Много разговоров ведется о применении дополнительных блоков управления, принцип работы которых основан на изменении показаний датчиков. Отзывы об их эксплуатации довольно противоречивы, но у этих модулей есть существенный плюс – они устанавливаются отдельно от ECU и могут быть быстро удалены.


Купе Mercedes-Benz полностью оправдывают одноименный маркетинговый термин Обширный модельный ряд автомобилей Mercedes-Benz характерен тем, что полных семь позиций из шестнадцати имеющихся, предоставлены конструкциями класса купе. Немецкие автомобили Мерседес, фотографиями которых можно бесконечно любоваться на официальном сайте компании, поистине завораживают


Двигатели Mercedes Benz У многих автовладельцев часто возникает вопрос о надежности двигателей Mercedes. Попробуем в этой статье разобраться в устройстве и технических особенностях силовых установок этой марки, на примере хорошо известного 102 двигателя Мерседес, зарекомендовавшего себя одним из самых надежных. Моторы


Предложения автомобилистам от компании REVO Technik В конце XX века в Европе стали предлагать новую опцию для любителей мощи и скорости – chip-tuning. Этот вид доработки мотора не требовал вмешательства в его конструкцию, всего лишь делалась специальная прошивка для электронного модуля управления силовой установкой. Таким образом удается


Как доработка мотора может повлиять на ресурс двигателя УАЗ Патриот? Когда серийные возможности автомобиля УАЗ Патриот перестают устраивать его владельца, он начинает задумываться над тем, как можно изменить параметры двигателя авто без кардинальных вмешательств в его устройство. Существует несколько способов доработки ДВС, позволяющих сделать автомобиль более


Сущность и преимущества чип тюнинга. Технология и сроки его выполнения на примере Поло-седан. Многие автолюбители желают превратить свой серийный автомобиль в спорткар. Для этого они устанавливают эксклюзивные обвесы, изменяют форму капота, устанавливают турбоглушители и заменяют прочие детали авто. Однако таких изменений недостаточно. Улучшить динамику автомобиля, повысить его мощность

25-12-2013, 00:58 0 Сущность и преимущества чип тюнинга. Технология и сроки его выполнения на примере Поло-седан.


Особенности тюнинга мотора у Приоры Под определением тюнинг следует понимать действие, которое предполагает осуществление определенной настройки или регулирования. Чип-тюнинг является одной из его разновидностей и подразумевает проведение своеобразной доводки силового агрегата автомобиля. Особенности и возможности чип тюнинга

Как и отмечал выше, у машины имеется очень интересная история и история эта…автозвуковая! Дело в том, что это бывший автомобиль владельца одной из лучших Питерских студий автозвука. То есть автомобиль был уже в некоторой степени подготовлен к соревнованиям, прошел боевое крещение и успел побывать на нескольких этапах соревнований ЕММА! В общем "мерин" достался уже с солидным багажом, что не могло не радовать нового владельца:

Mercedes-Benz E-Класс W212 от Карцентр.РФ

"Мы с большим уважением относимся к Питерской школе автозвука, которая всегда была богата нестандартными и элегантными решениями", — говорил в интервью мне владелец и руководитель студии КАРЦЕНТР Дмитрий Сафронов, Однако перед парнями стояла достаточно серьёзная задача — подготовить автомобиль не просто к посещениям этапов ЕММА, а сделать автомобиль с основательной претензией на Чемпионство в своём классе сначала в России, а затем и в Европе!

Для этого старую систему было решено полностью демонтировать, а взамен был рождён вот такой проект:

Mercedes-Benz E-Класс W212 от Карцентр.РФ

Изначально звуковая сцена была незначительно смещена в сторону водительского сиденья, хотя расположение динамиков в правом солнцезащитном козырьке вроде бы имела свои преимущества! В поисках причин, почему это происходило, вывод был сделан неожиданный — в автомобиле практически полностью отсутствовала шумоизоляция! С неё и необходимо было начать.

Подробно освещать этот процесс не буду, просто автомобиль был закатан в два, а местами в три слоя различными материалами:

Mercedes-Benz E-Класс W212 от Карцентр.РФ

Не смотря на заметно улучшившийся акустический комфорт, проблем со сценой это не решило. Решено было прибегнуть к более традиционным методам — установить ВЧ Morel Supremo Piccolo в стойки лобового стекла. Для этого были сделаны массивные алюминиевые кронштейны и тщательно выбрано направление:

Mercedes-Benz E-Класс W212 от Карцентр.РФ

Стойки изготовлены по классической технологии и качественно декорированы алькантарой:

Mercedes-Benz E-Класс W212 от Карцентр.РФ

СЧ ScanSpeak 10F установили в штатные места. Но, как водится в Туле, не просто в штатные, а с доработками! Для начала сняли полностью торпедо и усилили шумопоглощающими материалами.

Mercedes-Benz E-Класс W212 от Карцентр.РФ

В довесок к этому, посадочное место было усилено интегрированным алюминиевым кольцом, а в решетку была впаяна более звукопрозрачная сетка непосредственно напротив динамика:

Mercedes-Benz E-Класс W212 от Карцентр.РФ

Сетку обтянули акустической тканью, что позволило сохранить лаконичный вид салона.

Mercedes-Benz E-Класс W212 от Карцентр.РФ

Переходя к дверям, стоит отметить сразу, что там, вероятно, была произведена самая трудоёмкая работа! И всё это благодаря тому, что предыдущим владельцем было приложено не мало усилий по монтажу мидбасов:

Mercedes-Benz E-Класс W212 от Карцентр.РФ

Поначалу у парней опустились руки и даже закрадывались мысли оставить всё как есть — демонтировать эти динамики обычными средствами не представлялось возможным! Но для Тульских оружейников нет ничего невозможного, в итоге было принято волевое решение просто срезать часть дверного щита, на котором крепились прежние мидбасы:

Mercedes-Benz E-Класс W212 от Карцентр.РФ

Да, процесс непростой, учитывая, что на щите крепятся стеклоподъёмники, да и с установкой новых мидбасов ситуация приобрела необычный оборот! Единственным способом их установки осталось изготовление ящиков, чем собственно и занялись:

Mercedes-Benz E-Класс W212 от Карцентр.РФ

Объём получился порядка 6-7л и вообще то вышло не хуже, чем было до этого! Оставалось видоизменить карты дверей и изготовить декоративную накладку:

Mercedes-Benz E-Класс W212 от Карцентр.РФ

Итоговым результатом предлагаю просто полюбоваться:

Mercedes-Benz E-Класс W212 от Карцентр.РФ

С багажником всё оказалось намного проще — прошлый хозяин авто отказался просто отдать в Тулу свои усилители, а таких денег на их покупку у парней не оказалось. В общем багажник был девственно свободным и это немного развязывало руки в дальнейшем творчестве.

С изготовлением качественных подъёмных рам в Туле никогда не было проблем, только посмотрите на произведение искусства, которое было установлено в Туареге! Так и тут, была сварена надёжная рама и затем выкрашена порошком:

Mercedes-Benz E-Класс W212 от Карцентр.РФ

На раме расположились два уже можно сказать олдскульных усилителя Helix A4, станция Helix Power Station, процессор Helix DSP PRO и различная коммутация.

Mercedes-Benz E-Класс W212 от Карцентр.РФ

Пока красилась рама, был создан короб-стелс объёмом около 30л и необычно отделан чередованием алькантары и карпета:

Поселился он в левом крыле багажника:

Mercedes-Benz E-Класс W212 от Карцентр.РФ

В итоге внешний вид багажного хозяйства приобрёл законченный вид:

Mercedes-Benz E-Класс W212 от Карцентр.РФ

Оставалось дело за филигранной настройкой, которую Дмитрий всегда производит самостоятельно, и можно было пускать проект в бой!

И бои эти получались победоносными, оцените набор регалий:
ЕММА 2017, класс М5000 — Чемпион России!
ЕММА 2017, класс М5000 — ВИЦЕ-ЧЕМПИОН ЕВРОПЫ!
ЕММА 2018, класс М5000 — Вице-Чемпион России и ЧЕМПИОН ЕВРОПЫ!

Mercedes-Benz E-Класс W212 от Карцентр.РФ

Автомобиль Mercedes W212 является одним из самых успешных, популярных и востребованных в линейке E-Class. Несмотря на то, что это премиальный и достаточно дорогой автомобиль, многие владельцы предпочитают заниматься обслуживанием Mercedes своими руками.

Учитывая имеющийся ресурс, примерно через 4-6 лет с начала эксплуатации возникает необходимость в замене штатной аккумуляторной батареи. Важно добавить, что на Mercedes W212 используется 2 аккумулятора. Это основной и дополнительный. Основной упор будет сделан именно на основной АКБ, но также отдельно узнаете и про особенности расположения и замену вспомогательной батареи.

Аккумуляторы на Mercedes W212

Признаки выхода из строя

Для начала проверьте возраст аккумулятора. Обычно через 3-4 года активной эксплуатации уже пора задуматься о скорой замене батареи.

Чтобы оценить текущее состояние основного аккумулятора, стоит проверить уровень заряда, протестировать работу системы зажигания. Если батарея разряжена, либо двигатель запускается с трудом, тут как раз возможная причина кроется в истощении ресурса АКБ.

Самым эффективным способом проверки справедливо можно считать использование нагрузочной вилки. Но поскольку не у всех есть такой тестер, плюс он требует определённых навыков и опыта для тестирования, лучше доверить процедуру специалистам.

В итоге проверка заключается в следующем:

Проверить АКБ нагрузочной вилкой

  • проверить состояние корпуса и вывода клемм на наличие пыли, грязи и белого, либо голубоватого налёта;
  • поставить на зарядку и посмотреть, как будет вести себя АКБ после этого; ;
  • сделать замены напряжения, которые не должны падать ниже 12,6-12,7 В;
  • взглянуть на индикатор уровня заряда, хотя 100% точности он не даёт.

Если аккумулятор откровенно не может нормально запускать мотор, быстро садится и подаёт другие признаки износа, включая внешние, рекомендуется приобрести и установить новую батарею на Mercedes W212.

Характеристики заводских АКБ

Выбирая аккумулятор на Mercedes W212, рестайлинг или дорестайлинговую версию, нужно отталкиваться от параметров штатного источника питания.

Mercedes W212

На разных поколениях Mercedes E-Class менялось и расположение батарей:

Если говорить про оригинал, то для автомобилей Mercedes W212 образца 2009-2011 годов и 2012-2016 годов использовался одинаковый аккумулятор со следующими характеристиками:

AGM технология АКБ

  • аккумулятор производства Varta (Германия);
  • батарея, выполненная по AGM технологии;
  • ёмкость от 80 до 110 Ач;
  • пусковой ток холодной прокрутки не менее 750 А;
  • полярность обратная;
  • габаритные размеры корпуса 353х175х190 мм;
  • наличие нижнего бортика корпуса АКБ, за который батарея крепится прижимной пластиной.

Если не брать во внимание разные параметры ёмкости и пускового тока, по всем остальным характеристикам штатные АКБ были идентичными.

Именно подобные батареи и нужно использовать при замене.

Конечно, идеальным выбором станет покупка оригинального устройства. Но из-за высокой стоимости большинство владельцев Mercedes W212 всё же предпочитает использовать более доступные аналоги.

Выбор АКБ на замену

Ориентироваться нужно на характеристики штатного аккумулятора, представленные выше. Конечно, допускается установка АКБ и с меньшими параметрами ёмкости и пускового тока. Это подобные решения чреваты тем, что компьютер Mercedes W212 будет ограничивать возможности использования некоторых потребителей. К примеру, может не работать система подогрева кресел.

Также обратите внимание на габаритные размеры. Установочная площадка, где размещается стандартная АКБ 315х175х190 мм, позволяет смело рассчитывать и на возможность установки батареи с типоразмером 315х175х175 мм.

Несмотря на использование с завода AGM батарей, при замене не обязательно применять аналогичные АКБ. Хотя это будет более правильным решением.

Ассортимент аналогов достаточно внушительный. Среди рекомендованных батарей можно обратить своё внимание на следующие модели:

В плане стоимости все представленные батареи расположились в порядке от более дешёвых до более дорогих. Диапазон цен при этом составляет 8,5-16 тысяч рублей.

В принципе, можно взять для Mercedes W212 и более бюджетные АКБ за 5,5-7 тысяч рублей. Но гарантировать при этом стабильность работы всего оборудования, а также солидный срок службы нельзя.

Что нужно знать о резервном аккумуляторе

На таких автомобилях как Mercedes W212 предусмотрено сразу два аккумулятора. Один из них основной и располагается под капотом. Второй резервный. При этом в отношении резервного аккумулятора на Mercedes W212 возникают определённые вопросы.

Первый из них касается назначения. При условии, что машина оснащена системой Start-Stop, основной задачей резервной батареи является как раз обеспечение работоспособности этой системы. Но также она заменяет основную батарею в случае выхода из строя или разряда. На дорестайлинговых версиях вспомогательный источник питания находится в левой части торпеды.

Система Start-Stop

Для замены потребуется сделать следующее:

  • выключить зажигание и вытащить ключ из блока управления электронным замком;
  • снять крышку с левой стороны;
  • отсоединить кронштейн вместе с подключёнными проводами;
  • разъединить электроштекерные соединения на дополнительной батарее;
  • извлечь кронштейн вместе с АКБ вниз;
  • вытащить батарею из кронштейна.

Установка выполняется в обратной последовательности.

Есть ещё и второй вариант того, где находится дополнительный аккумулятор автомобиля Mercedes W212. Но расположение у него иное. Это актуально для рестайлинговой версии. Здесь АКБ решили перенести.

Дополнительный АКБ Mercedes W212

Другим местом установки вспомогательного источника питания является багажный отсек. Находится батарея там же, где и запасное колесо. Так что придётся вытащить все лишнее из багажника, поднять пол, убрать запаску и потом уже отсоединить провода от АКБ и заменить вышедший из строя агрегат.

Из мануала к своему Mercedes W212 вы сможете точно узнать, где конкретно находится дополнительный аккумулятор на автомобиле. В этом случае замена резервного АКБ для Mercedes W212 выглядит даже проще.

Рекомендуется брать аналогичный новый маленький источник питания. Хотя тут доступны и некоторые аналоги. Чтобы не рисковать с заменителями, предпочтительнее использовать оригинальное устройство.

Как заменить основной аккумулятор

Остаётся лишь непосредственно сама замена аккумулятора на автомобиле Mercedes W212, которая вполне может быть выполнена своими руками.

Теперь нужно узнать, где искать основной источник питания, что потребуется для его замены и как выглядит процедура демонтажа и установки новой АКБ.

Главный аккумулятор на Mercedes W212 расположился под капотом. Искать его нужно под корпусом воздухозаборника. Если смотреть на двигатель, открыв капот, то исковая установочная площадка будет находиться с левой стороны.

Для замены следует обзавестись:

Пошагово процесс демонтажа и установки аккумулятора на Mercedes W212 выглядит следующим образом:

Mercedes W212 под капотом

  • заглушите двигатель, нажав кнопку или повернув и вытащив ключ из замка зажигания;
  • поднимите и зафиксируйте капот;
  • отщёлкните 3 фиксатора пластикового корпуса, под которым находится аккумулятор;
  • с помощью воротка и головки на 13 открутите крепёжный болт прижимной пластины;
  • уберите пластину в сторону;
  • снимите пластиковый защитный колпачок с плюсовой клеммы;
  • с помощью головки на 10 ослабьте затяжку двух клемм;
  • первой снимите минусовую клемму, а затем плюсовую;
  • потяните на себя газоотводную трубку, чтобы отсоединить её от корпуса устройства;
  • плотно ухватитесь за ручки для переноски АКБ;
  • вытащите батарею из подкапотного пространства.

Остаётся теперь поставить в посадочное гнездо новый аккумулятор.

Установка осуществляется в обратной последовательности. Только не забывайте, что важно соблюдать порядок при подключении клемм. Сначала подключите плюс, а потом минус. При снятии наоборот. Первым отключается минус, а затем идёт отсоединение плюсовой клеммы.

Что думаете про Mercedes W212? У кого есть опыт владения и эксплуатации этого автомобиля? Приходилось ли менять аккумулятор? С какими сложностями столкнулись при выборе или замене?


Автор: Валерий Моторин Раздел: MERCEDES

Mercedes E-Class четвертого поколения дебютировал в 2009 году на Женевском автосалоне. Автомобиль был создан Томасом Стопке. Летом к седану Е-класса присоединилось элегантное купе – С207, а осенью – вместительный универсал S212 (объем багажника 695-1950 литров). Зимой модельный ряд пополнился кабриолетом А207. Открытая версия оснащена специальной панелью над лобовым стеклом, позволяющей передвигаться со сложенной крышей даже зимой. Внешние факторы не способны повлиять на температуру внутри кабриолета.

Осенью 2011 года Мерседес 212 подвергся косметической модернизации. Изменения получили: дисплей часов, фары и светодиодные дневные ходовые огни.


Зимой 2012 года немецкий автомобиль прошел еще одну подтяжку лица. На этот раз изменения были гораздо более серьезными: новая передняя часть и обновленная задняя, пересмотрены кнопки и рулевое колесо. Посвежевший силуэт был разработан Майклом Фреи. Кроме того, была подправлена и линейка моторов. Помолодевшее четвертое поколение собиралось в Германии, Мексике, Индии, Китае и в Египте.

Двигатели

  • R4 1,6 л с турбонаддувом (156 л.с.) E180;
  • R4 1,8 л – версия с питанием газом CNG (163 л.с.) NGT BlueEFFICIENCY;
  • R4 1,8 л с турбонаддувом (184-204 л.с.) E200, E200 CGI BlueEFFICIENCY, E250, E250 CGI BlueEFFICIENCY;
  • R4 2,0 л (156 л.с.) E200 Natural Gas Drive;
  • V6 3,0 л (231-245 л.с.) E300;
  • V6 3,0 л Biturbo (333 л.с.) E400;
  • V6 3,5 л (252, 272, 292-306 л.с.) E350, E350 BlueEFFICIENCY, E350 CGI BlueEFFICIENCY;
  • V6 3,5 л с электродвигателем (306+27 л.с.) E400 Hybrid;
  • V8 4,7 л Biturbo (408 л.с.) E500;
  • V8 5,5 л (388 л.с.) E500;
  • V8 5,5 л Biturbo (525, 557-585 л.с.) E63 AMG, E 63 AMG 4MATIC S-Modell;
  • V8 6,2 л (525 л.с.) E63 AMG.
  • R4 2,1 л (136,163, 170-204 л.с.) E200 CDI, E220 CDI BlueEFFICIENCY, E220 CDI, E220 CDI BlueEFFICIENCY, E 220 BlueTEC BlueEFFICIENCY, E250 CDI;
  • R4 2,1 л с электродвигателем (204+27 л.с.) E300 CDI HYBRID, E300 BlueTEC HYBRID;
  • V6 3,0 л (204, 211, 231, 252-265 л.с.) E300 CDI BlueEFFICIENCY, E300 BlueTEC, E350 BlueTEC, E 350 CDI BlueEFFICIENCY.

Разобраться с таким большим разнообразием двигателей Mercedes-Benz W212 непросто. Выбор, как правило, определяется толщиной кошелька. Но прежде чем его открыть, необходимо ознакомится с потенциально возможными проблемами.

В Европе большинство клиентов выбирали дизельные модификации. Следует помнить, что 2,1-литровый турбодизель (ОМ 651) первых лет выпуска страдал от проблем с пьезо-форсунками Delphi. Mercedes в связи с этим проводил сервисную акцию. С пробегом двигатель все чаще начинает донимать утечками охлаждающей жидкости (патрубок под топливным фильтром) и износом цепи ГРМ. Проблема в том, что цепь привода ГРМ расположена со стороны коробки, существенно усложняя замену. Иногда начинает свистеть турбина.


Самым надежным считается 3-литровый турбодизель (ОМ 642). Неисправности вспомогательного оборудования (форсунок, турбонагнетателя и т.п.) появляются лишь после 250-350 тыс. км, а сам мотор не нуждается в ремонте до 400-500 тыс. км. Впрочем, в отдельных случаях цепь ГРМ выдерживает всего около 200 000 км. Перед покупкой необходимо обязательно проверить состояние сажевого фильтра и отсутствие утечек масла из охладителя, расположенного между цилиндрами.

Избегайте автомобилей из Германии, работавших в Такси! немецкие таксисты избавлялись от "Е-шек", когда пробег переваливал за 500 000 км.

А как обстоят дела с бензиновыми моторами? К сожалению, не самым лучшим образом. Наиболее безобидный дефект - появление белого дыма при холодном пуске Е200 CGI - устраняется изменением программного обеспечения и заменой уплотнения турбины.

Остальные агрегаты Мерседес Е 212 могут потребовать дорогостоящего ремонта ближе к 100 000 км. В моторах серии М 271 и М 274 растягивается цепь, и изнашиваются звезды привода ГРМ. Появляется металлический звук (треск) при запуске. В случае с М 274 замены могут потребовать и распределительные валы (чаще впускной). Тянуть с ремонтом не стоит, иначе возможен обрыв цепи. Для ремонта придется подготовить 100-150 тыс. рублей. Стоит отметить, что проблема не повальная. Есть живые примеры, проехавшие 200 000 км на оригинальной заводской цепи.

Осторожность следует проявлять при покупке Е300 с 3-литровым двигателем мощностью 231-245 л.с., а также Е350 с 3,5 литровым мотором 272 и 292 л.с. Здесь установлен агрегат серии М272, который в прошлом прославился преждевременным износом зубьев на балансировочных валах. Стоимость замены этих элементов вместе с работой – около 30 000 рублей. И, хотя уязвимость была устранена, при больших пробегах недуг проявляется снова. Кроме того в М 272 существуют проблемы с впускным коллектором и порой обнаруживаются задиры на стенках цилиндров.

Неисправный термостат (8 000 руб.) в моторах М 271 и М 272 приводит к долгому прогреву и попаданию бензина в масло. Разбавленное масло существенно ускоряет износ двигателя.

Сервисы, специализирующиеся на ремонте Mercedes, уверяют, что с неисправностями мотора реже всего сталкиваются владельцы машин с 3,5-литровым М 276. Правда, первые партии страдали из-за просчета в конструкции натяжителя цепи ГРМ. Он не работал на этапе запуска, из-за чего растягивалась цепь и страдали механизмы звезд ГРМ. В 2013 году натяжитель был доработан. Для проблемных моторов провели сервисную акцию по замене натяжителя и установке дополнительного обратного клапана в магистрали подачи масла.

Технические особенности

Формула создания Mercedes E-Class W212 была следующей: больше мощности и больше электроники. Седан с 220 CDI получился тяжелее предшественника на 130 кг. И это несмотря на огромное количество алюминия, из которого были изготовлены рычаги, капот, передние крылья и крышка багажника. Низкий расход топлива гарантировала фантастическая аэродинамика. Коэффициент Сх=0,25 для седана - один из лучших в мире среди легковых автомобилей.

W212 имеет стандартный задний привод. В качестве опции доступна полноприводная модификация 4Matic. На выбор предлагались 3 коробки передач: 6-ступенчатая механическая, 7- или 9-скоростная автоматическая.

Передняя и задняя подвески многорычажные. Все автомобили, включая и базовые версии, серийно оснащались системой адаптивных амортизаторов. За дополнительную плату могли установить пневматическую систему Airmatic. Независимо от модификации пневмоподушками оснащали заднюю ось всех универсалов.

Безопасность? Конечно же, на самом высоком уровне. Мерседес утверждал, что это "самый безопасный автомобиль в мире". По крайней мере, в краш-тестах EuroNCAP Е-класс заработал максимальные 5 звезд.

Типичные проблемы и неисправности

Mercedes W212, в отличие от менее удачной модели W210, почти образец надежности. Тем не менее, встречается много мелочей, а время от времени и более серьезные неисправности.

7-ступенчатая автоматическая коробка передач порой создает существенные проблемы, особенно в сочетании с мощным 3-литровым дизелем. Выходят из строя гидравлические клапана и гидротрансформатор (после 150-200 тыс. км). При перегрева масла подводит и электронная плата. 722.9 остро нуждается в регулярном обновлении масла - как минимум, раз в 60 000 км. Это единственное, что гарантирует ее долголетие.

Присматривая экземпляр с пневматической подвеской, не забудьте проверить состояние пневмоподушек и компрессора. В случае выхода их из строя добраться до сервиса самостоятельно не получится – придется вызывать эвакуатор. Остальные элементы ходовой - достаточно выносливые.

Владельцы Мерседес W212 жалуются на сбои в работе центрального замка и слишком быстрое перегорание ксеноновых фар. Порой начинают капризничать стеклоподъемники, а затем и вовсе отказывают. То же самое происходит и с системой автоматического закрывания крышки багажника. И это еще не все. Перестают откликаться на нажатие клавиш головное устройство, звуковой сигнал, и "играют в молчанку" датчики парковки. К счастью, проблема чаще всего не в блоке, а в проводке или контактах.

Множество электроники приводит к повышенному спросу на электричество. После пары недель простоя, двигатель, вероятно, уже не заведется. Аккумуляторная батарея расположена под капотом на правой стороне, а при наличии V8 - в багажнике. Также предусмотрен небольшой "дополнительный аккумулятор", установленный под приборной панелью слева.


Заключение

Если Мерседес W210 славился своей капризностью, то W212 позволяет забыть о досадных ляпах. Е-класс последнего поколения стал намного лучше. Явный прогресс заметен даже по сравнению с предшественником W211. Конечно, в некоторых экземплярах встречаются довольно серьезные неисправности, но процент поломок невысок. Как правило, коробка передач не беспокоит своего владельца. А вот электроника не даст заскучать.

Тем не менее, приобретая Мерседес W212, дополнительно вы получаете непревзойденно высокий уровень комфорта, просторный и роскошный интерьер, очень богатое оснащение и широкий спектр хороших двигателей. Этот автомобиль почти идеален.

Недостатки? Спорный внешний дизайн дорестайлинговых моделей, высокие затраты на техническое обслуживание, много глюков бортового компьютера и не такое точное рулевое управление, как в Audi A6 или BMW 5 Series.

Читайте также: