Ремонт заправочного клапана гбо своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Приветствую). В этом видео рассказывается, - с чего стоит начать демонтаж заправочного клапана системы ГБО.

с этого видео вы узнаете какие могут быть проблемы из-за неисправности заправочного устройства ГБО, почему газ не .

Утечка газа через ВЗУ. Разбираем заправочник ГБО. Причины утечек газа с заправочника ГБО, виды ремонта. Размеры .

Ну решайте сами можно поменять целиком все заправочный клапан весь либо же подобрать резинку либо шарик ну .

В этом видео, Вы узнаете как переставить с одного бампера на другой, в случае повреждения первого, газовый клапан, для .

Газобаллонное оборудование для автомобиля, сокращенно — ГБО — новейшее, доступное и эффективное средство экономии топлива авто, увеличения ресурса двигателя и снижения объема выброса вредных веществ в окружающую атмосферу — все в одном флаконе. С каждым годом неблагоприятная обстановка на рынке цен нефти и общее ухудшение качества бензина вызывают устойчивое желание автовладельцев переходить на более экономичные и безвредные для мотора принципы работы. Возможность заправлять сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины XIX века, она появилась одновременно с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но только с конца 70-х годов XX века, газовое оборудование стало по-настоящему востребовано, и появилась развитая инфраструктура заправок и станций технического обслуживания автомобилей.

Электромагнитный клапан


Устройство и принцип работы газобаллонных систем

В общем случае, включает в себя газовый баллон, от которого тянется газовая магистраль, в конце перекрывает мультиклапан. За ним редукторный испаритель переводит газ в рабочее состояние и накапливает порциями в коллекторе и через отдельные форсунки впрыскивает в мотор. Процесс контролирует управляющий блок, связанный с бортовым компьютером (в более продвинутых моделях).

Классификация

На сегодняшний день огромное количество специализированных производителей предлагает широкий ассортимент ГБО как на карбюраторные, так и на инжекторные типы моторов любой сложности и конфигурации. Условно все системы разделяют на поколения, у каждого из которых — собственная работа и степень автоматизации регулировки:

  • Первое поколение — вакуумный принцип дозировки каждой газовой порции. Специальный механический клапан реагирует на разреженность, возникающую во входном коллекторе авто, когда работает двигатель и открывает дорогу газу. Примитивное устройство для несложных карбюраторных систем не имеет никакой обратной связи с электроникой мотора, точной регулировки и других опциональных надстроек.

Электромагнитный клапан гбо

  • Редукторы второго поколения уже снабжены простейшими электронными мозгами, которые, связываясь с внутренним датчиком содержания кислорода, воздействуют на простой электромагнитный клапан. Такой принцип работы уже позволяет не просто машине ехать лишь бы как, а регулирует состав газовоздушной смеси, стремясь к оптимальным параметрам. Практичное и все еще широко распространённое устройство среди владельцев карбюраторных автомобилей, но в Европе оно уже запрещено с 1996 года к применению за высокий уровень загрязнения окружающей среды.
  • Спрос на представителей переходного третьего поколения достаточно низок. Работа этих высокотехнологичных систем основана на автономном программном обеспечении, создающем собственные топливные карты. Газ подается специальным встроенным инжектором в каждый цилиндр по отдельности. Внутреннее программное оборудование эмулирует работу бензиновых форсунок на собственных аппаратных мощностях. Конструкция оказалась не слишком удачной, слабый процессор блока зависал, вызывая сбои в налаженности работы механизма. Идея затерялась при появлении более нового и проработанного класса ГБО.

редуктор 3-го поколения

  • Самые распространённые на сегодняшний день редукторы — с разделенным впрыском газовоздушной смеси. Это доведенный до конца проект 3-го поколения, но использующий в программе настройки стандартные бензиновые карты автомобиля, что не утяжеляет нагрузку на вычислительные мощности блока управления. Отдельно идет линейка поколения 4+, разработанная для прямоточных систем непосредственного впрыска топлива прямо в мотор FSI.
  • Новейшее средство, внедряющееся на рынке авто — 5 поколение. Ключевая особенность принципа действия состоит в том, что газ не испаряется в редукторе, а нагнетается жидким прямо в цилиндры. В остальном это полное соответствие 4 поколению: разделенный впрыск, задействование данных с заводской топливной карты, автоматический режим перехода с газа на бензин и т. д. Из преимуществ еще можно отметить те, что оборудование полностью совместимо с ныне действующими экологическими стандартами и новейшей бортовой диагностикой.

Электромагнитный мультиклапан

Во всех этих системах ГБО независимо от класса и принципа действия ключевую роль играет такое устройство как мультиклапан. Именно он пропускает и запирает газ, фильтрует состав смеси, отбирая вредные вещества и примеси (именно поэтому встроенный фильтр нуждается в регулярной замене).

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

мультиклапан

Первоначально обычный механический клапан имел только запорную функцию и был намертво приварен прямо к баллону. Оборудование первого поколения вакуумного типа начинает использовать клапан с дополнительной вакуумной мембраной, играющей роль датчика уровня разреженности в коллекторе. Дальнейшее усложнение конструкции и всеобщая унификация горловин баллонов различных производителей привели к увеличению числа одновременно выполняемых рабочих операций. Современный электромагнитный мультиклапан для авто состоит из целого набора встроенных клапанов, связанных обратной связью датчиков с электронным блоком управления.

Функции интегрированных в мультиклапанов устройств

  • Предохраняют баллон от утечки газа

В момент заправки баллона на 80% сжиженным газом заправочный клапан перекрывает подачу топлива. Полное заполнение фактического объема баллона недопустимо согласно требованиям безопасности — при воздействии некоторых внешних факторов, например, резкого изменения температуры среды газ может резко расшириться, что может быть чревато опасными последствиями при полной загрузке (емкость даже может взорваться), то есть, когда давление достигнет показателя в 25 атмосфер (стандартное накопительное устройство)

баллон гбо

  • Регулировка уровня подачи на газовую магистраль

На газопроводе расположен специальный антихлопковый скоростной клапан, регулирующий темп подачи топлива в газопровод. Дополнительно он выполняет еще одну предохранительную функцию — предотвращает потенциальную утечку, если произойдут деформация или обрыв магистрали авто.

Аварийная защита от пожара автомобиля, который перемещается на газу, заключается в отдельном элементе мультиклапана: предохранитель выпустит топливо через вентиляционный блок за пределы машины, если резкое и сильное повышение температуры (следовательно, избыточное давление в системе) сигнализирует о начавшемся возгорании в непосредственной близости от ГБО.

Наличие предохранителя автоматически переводит категорию безопасности с класса В на класс А. Строго запрещено устанавливать газовый мультиклапан без подобного предохранителя на баллон емкостью более 50 литров.

Предохранительный клапан

Для индикации запаса оставшегося газа в системе используется еще один отдельный заправочный клапан, работа которого связана с соответствующим магнитным датчиком. В инжекторных системах 3 и более поколения в момент автоматического перехода на бензин при нехватке альтернативного топлива именно газовый измерительный клапан запирает магистраль.

Второй заправочный предохранитель работает только на впуск газа и препятствует его возвращению назад во время заправки.

Безопасность на первом месте: какое бы современное и компьютеризированное оборудование ни было, всегда возможны сбои, неполадки, аварийные ситуации. В положении, требующем решительных действий от водителя авто, могут пригодиться два ручных вентиля, которые при крайней необходимости всегда способны принудительно перекрыть газовый поток в магистрали.

Фильтрационные свойства мультиклапана

Стандартная конструкция ГБО подразумевает размещение мультиклапана в вентиляционном блоке, который находится прямо на баллоне отдельной съемной емкостью. Специальные шланги выходят наружу, чтобы отделять примеси и при любой опасности выпустить газ подальше от салона авто.

вентиляционный блок

Воздушный фильтр, которым оборудована вентиляционная коробка, рекомендуется заменять каждые 15-20 тысяч километров пробега во избежание сильного засорения.

Производители

Электромагнитный мультиклапан наряду с редуктором и блоком управления — важнейший узел газового оборудования, от которого зависит безопасность эксплуатации авто, поэтому к выбору его стоит отнестись максимально серьезно. Все основные производители ГБО предлагают в том числе и мультиклапан в своем ассортименте, подходящий для различных поколений и формы газового баллона, о чем свидетельствует маркировка Cil (цилиндрические) или Tor (тороидальные) на корпусе. Самыми качественными считаются итальянские торговые марки, из которых можно отметить BRC, Tomasetto, Lovato, Atiker.

Ну решайте сами можно поменять целиком все заправочный клапан весь либо же подобрать резинку либо шарик ну .

Утечка газа через ВЗУ. Разбираем заправочник ГБО. Причины утечек газа с заправочника ГБО, виды ремонта. Размеры .

с этого видео вы узнаете какие могут быть проблемы из-за неисправности заправочного устройства ГБО, почему газ не .

Решение проблемы на видео. Если кому понравилось или помогло мое видео, ставьте лайки пишите комментарии. Вам не .

Приветствую). В этом видео рассказывается, - с чего стоит начать демонтаж заправочного клапана системы ГБО.

на баллоне гбо Травит газ вентиля мультиклапана, как решить и устранить течь газа на самом кране, смотрите здесь.

Я привел не все отрицательные моменты установки газозаправочной горловины ВЗУ в люк бензобака. Минусов больше .

Установка ГБО. Экономия топлива.Заправочная трубка ГБО, Заправочная магистраль,как правильно поставить,накрутить .

Всем приятного просмотра) Снимаю утеплитель радиатора под музычку,очень полезная вещь на зиму! На днях перестал .

В этом видео. Не ставьте заправочный клапан ГБО под бампер, на бампер с боку, вообще в не удобных для Вас местах.

Хотите установить ГБО на Авто и не знаете где лучше поставить заправочник. В этом видео я расскажу где лучше .

Гбо 4 поколения - появился запах газа. Газ шипел из редуктора под капотом машины. Оказалось - прокладка на фильтре .

РЕБЯТ ПРИВЕТ))) утро) холодное)запускаю двигатель,сразу же через 5 секунд подключается гбо 4 у меня оно настроено .

В этом видеоролике мы решили проверить на прочность баллоны для сжиженного нефтяного газа 3-х производителей .

Всем привет) Я заметил что у меня когда после прогрева автомобиль переходит с бензина на газ - то во время самого .

Шаманим над магазином от WE Glock. Принцип одинаков и для других моделей пистолетов. Заправочные клапана у WE не .

Поддержать звонкой - 4276 7203 5732 6620 Алексей поведаем нам свою историю о заклинившем клапане и испорченном .

Как там внутри, что там находится? Можно ли разобрать не поломав? В чем секрет работы? Смотри все просто.

травит газовый редуктор сенс, ланос, ГБО 4 поколение, травит шланг подачи газа на гбо, как найти и устранить проблему .



Заправка газа (пропан-бутан) в баллон происходит под давлением 1,0-1,6 МПа через выносное заправочное устройство.

Выносное заправочное устройство

(ВЗУ) – оснащено предохранительным заправочным клапаном.




Заправка заканчивается автоматически, когда баллон заполнен на 80%. Роль блокировки играет специальный поплавок, который, поднимаясь до максимально возможного положения, закрывает мультиклапан.

Мультиклапан

Мультиклапан – (блок арматуры) устанавливается на горловину баллона и служит его запорным устройством.

Класс Б обеспечивает отсечку дальнейшей заправки при 80% заполнении баллона жидкой фазой газа – защита от переполнения баллона.


Запорная арматура класса Б не соответствует требованиям Е67-R1 и представляет реальную опасность при эксплуатации (ввиду отсутствия сбросного клапана). Уважающие своё имя продавцы ГБО не торгуют подобными изделиями, но они по-прежнему проникают на наш рынок так как стоят дешевле остальных.

Дело в том, что сжиженный газ имеет высокий коэффициент объемного расширения, поэтому опасно переполнение баллона жидким газом. В этом случае при большом перепаде температуры (от -30°С на улице при заправке до +20°С в теплом боксе) возможно возрастание давления в баллоне до критического.

Класс А в дополнении к отсекателю, оснащен сбросным клапаном, если превышение давления в баллоне все-таки произошло (например, в случае пожара в автомобиле, при заправке баллона более 80%), мультиклапан снабжен предохранительным (аварийным) клапаном, который при превышении допустимого значения давления (25 атм.) сбрасывает его излишек за пределы автомобиля через блок вентиляции.

имеет встроенный скоростной клапан (на выходе газа из баллона в моторный отсек), ограничивающий выход газа при обрыве магистрального трубопровода – защита от утечек

имеет обратный клапан (на входе газа от ВЗУ в баллон), предотвращающий выброс газа из баллона при отсоединении заправочной струбцины

    имеет два запорных вентиля, при помощи которых, вручную можно перекрыть магистральный и заправочный трубопроводы.

имеет механический указатель уровня топлива (для индикации уровня топлива на кнопке переключения газ-бензин, мультиклапан дополнительно может быть укомплектован электронным уровнем топлива в баллоне).

Класс Европа, помимо всех предохранительных клапанов запорной арматуры класса А, имеет дополнительный электромагнитный клапан, перекрывающий подачу газа от баллона при выключении зажигания и при работе автомобиля на бензине.


Особенности мильтиклапана класса Европа:

имеет встроенный электронный уровень топлива в баллоне

из баллона по трубкам высокого давления газ, минуя газовый клапан, поступает в редуктор-испаритель

трубки высокого давления изготавливают из меди, алюминия, нержавейки и термопластика. Диаметр магистрали подбирается исходя из мощности автомобиля.


Устройство ГБО с мультиклапаном класса Европа:

  1. Газовый клапан перекрывает подачу газа от баллона до редуктора при переключении на бензин и при выключении зажигания. В большинстве случаев газовый клапан объединен в одном корпусе с фильтром жидкой фазы. Так же часто встречаются газовые клапаны интегрированные в редуктор испаритель.
  2. Редуктор испаритель – предназначен для перевода газа из жидкого состояния в газообразное; понижения давления до ≈ 1 атм., а так же для поддержания постоянного давления в зависимости от абсолютного давления во впускном коллекторе. Редуктор подбирается по мощности двигателя.
  3. После редуктора пропан-бутан, очищаясь от взвешенных частиц проходя через фильтр паровой фазы (фильтр тонкой очистки), попадает в двигатель через газовые инжекторы.
  4. Газовые инжекторы различаются по быстродействию, пропускной способности, ресурсу и ремонтопригодности. Подбираются по мощности двигателя, исходя из особенностей автомобиля. Для эксплуатации автомобиля с ГБО в условиях более низких температур, рекомендуется использование газовых инжекторов в пластиковом корпусе, или в алюминиевом корпусе с подогревом форсунок.
  5. К каждому цилиндру двигателя газ подается через отдельную форсунку. Таким образом, на четырехцилиндровый мотор устанавливаются газовые инжекторы с четырьмя форсунками. Производительность газовых инжекторов изменяется вворачиванием в выходные сопла жиклеров с различным проходным сечением, обеспечивая безупречную работу системы, как на малолитражках, так и на объемных двигателях.
  6. Вся система контролируется блоком управления. В ГБО 4-го поколения используется электронный блок управления (ЭБУ), который считывает сигнал времени открытия бензиновых форсунок от блока управления бензиновой системой и определяет оптимальное время открытия форсунок газовых инжекторов. Блок управления ГБО позволяет переключать сигнал с бензиновых на газовые инжекторы, блокируя подачу бензина. Бензонасос при этом не отключается, бензин циркулирует через обратную магистраль.
  7. В салоне автомобиля устанавливается сенсорная кнопка-переключатель режимов газ и бензин. Переход на газ происходит автоматически при прогреве редуктора до 40 °C В любое время, как на ходу, так и на холостых оборотах, вы можете переключиться с бензина на газ и обратно.
  8. Комплекты ГБО 4-го поколения комплектуются дополнительным датчиком. Датчик давления и разряжения измеряет разницу между разряжением во впускном коллекторе и давлением газа в рампе инжекторов.

Дополнительное оборудование и жидкости:

Защитная жидкость для клапанов – концентрированная, заменяющая свинец добавка разработанная для минимизирования проседания клапанных седел в автомобилях работающих на пропане и метане, и должен впрыскиваться через лубрикатор. Добавка очищает и смазывает верхнюю часть цилиндров, и создает защитный барьер между клапанами и клапанными седлами, сохраняя клапана и седла охлажденными.

Существует 2 типа лубрикаторов для газового топлива:


  1. Вакуумный – подача жидкости осуществляется за счет разряжения во впускном коллекторе.
  2. Электронный – подачу осуществляет блок управления системой смазки на основании сигнала с газовой форсунки


Работа электронного блока управления зависит от инжектора газа, чтобы передавать импульсы к насосу жидкости Flashlube.

Расход: 1 мл жидкости на 1 литр топлива.

Различные примеси

Вариатор опережения зажигания

Не секрет, что октановое число у газа выше, чем у самого высокооктанового бензина: у пропан-бутана (сжиженного нефтяного газа, СНГ) оно составляет 102-105, а у метана (компримированного природного газа) так и вовсе доходит до 120. Потому газ сгорает в цилиндре двигателя медленнее бензина, и потому при одинаковом угле опережения зажигания, проще – моменте воспламенения топлива, при работе ДВС на бензине и газе расход последнего превышает норму, а тягово-мощностные характеристики мотора, напротив, падают.

Вариатор УОЗ – отличный универсальный способ оптимизировать угол опережения зажигания при работе автомобиля на газе, как пропан-бутан, так и метан.


Всем известно, что в двигателе внутреннего сгорания, работающем по четырехтактному циклу, воспламенение горючей смеси искровым разрядом свечи происходит на границе тактов сжатия и рабочего хода, за несколько градусов по положению коленчатого вала до достижения поршнем верхней точки движения. Вариатор угла опережения зажигания (Time Advance Processor, Spark Advance Processor) – это электронный модуль, при переходе двигателя на работу на газовом топливе автоматически сдвигает эту точку вперед на оптимальную величину, чтобы газ, воспламеняясь чуть раньше, успевал сгореть полностью, раскрывая потенциал.


Недаром установка вариатора является практически обязательной частью перевода автомобиля на метан. Да и в случае с пропаном такая коррекция пойдет на пользу любому ДВС, переведенному на би-топливный (бензин/газ) режим работы. Особенно заметна прибавка на малых и средних, наиболее часто используемых оборотах двигателя.

Зажигание же в любом случае регулирует штатная электроника двигателя, которая в принципе не понимает, что мотор работает на замещающем топливе, а потому регуляция эта происходит без какой-либо поправки на его свойства.

Подогрев форсунок


Это устройство может решить проблемы прилипания и облегчает внутреннее движение плунжера инжектора, когда поршень инжектора загрязнен или в газовом конденсате, особенно под воздействием низких температур.
Обогреватель крепиться на корпус инжектора, электронный контроллер автоматически контролирует включение и выключение прогрева от датчика температуры. Обогрев рейки происходит в месте соприкосновения рейки форсунок с нагревателем. Нагреватель управляется датчиком температуры и электронным контроллером (идет в комплекте).

Контроллер включает систему подогрева форсунок, только если это требуется, чтобы избежать чрезмерного потребления энергии аккумулятора. Комплект подогрева газовой рейки легко монтируется и демонтируется и не требует технического обслуживания.

Реле сброса памяти


Дополнительная установка реле очистки памяти BRC NP-01 решает проблему плохого запуска прогретого двигателя на автомобиле Kia Sorento 2.4.

Читайте также: