Ремонт ворот алютех своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Привычные распашные гаражные створки постепенно уходят в прошлое, уступая место более совершенным, удобным и эргономичным системам. Стоимость их несколько выше, но сэкономить можно, выполнив монтаж своими руками. Установка ворот Алютех – трудоемкий, ответственный, но вполне осуществимый процесс. Для достижения качественного результата нужно ознакомиться с особенностями изделия, провести расчеты, правильно выбрать оборудование и установить его в соответствии с инструкциями производителя.

Преимущества ворот Алютех


Конструкции приобретаются в стандартных размерах или изготавливаются на заказ.

Пользователи отмечают следующие достоинства секционных ворот АЛЮТЕХ:

  • Высокая прочность, обеспечивающая надежную защиту от взлома, случайных и преднамеренных механических воздействий.
  • Невосприимчивость к коррозии. Все детали сделаны из нержавеющей стали или покрыты цинком, лаком, полимерным напылением.
  • Презентабельный внешний вид. Изделия смотрятся дорого, броско и престижно.
  • Длительный срок эксплуатации. Изделия рассчитаны на 25000 циклов, что при ежедневном использовании составляет 15-20 лет.

Немаловажным фактором в пользу выбора ворот является их стоимость. Она вполне доступна для людей со средним уровнем достатка.

Разновидности ворот


Разработчики белорусской компании спроектировали и создали надежную, функциональную и одновременно доступную въездную систему, отвечающую практически всем требованиям и пожеланиям пользователей.

В зависимости от качества применяемых материалов, сложности исполнения и комплектации, выпускаются модели:

По высоте подъема представлен выбор конструкций:

  • стандартные;
  • высокие;
  • низкие.

Управление воротами осуществляется вручную или с электроприводом, с автоматикой или без. Механизм балансировки полотен подбирается под конкретные условия. Выбирается система пружин растяжения или торсионный блок.

Подготовительные работы


Собрать гаражные секционные ворота Алютех по силам человеку, имеющему элементарные навыки в работе с бытовыми инструментами. Главной проблемой является не процедура сборки, а основание. Критерия тут два — правильность геометрии и плотность, так как практически все гаражи сегодня строятся из газобетона.

Пошаговый процесс подготовки к установке своими руками:

  1. Провести замеры по вертикали, горизонтали и диагонали. Показатели по соответствующим линиям не должны различаться более чем на 5 мм.
  2. Если стены толстые и сделаны из плотного материала, выровнять их цементным раствором, используя маяки и правило.
  3. При необходимости, если несущие конструкции тонкие, неровные и непрочные, сварить рамную конструкцию из наружного и внутреннего контура. Зафиксировать ее анкерными болтами увеличенной длины.
  4. Заполнить щели цементным раствором или монтажной пеной с нулевым расширением.

Гаражные ворота имеют толщину 40-45 мм, благодаря чему они не промерзают. Исходя из этого, необходимо избавиться от боковых просветов. Сама конструкция будет подогнана под существующий проем, если он сделан не под стандарт.

Для изготовления каркаса нужно использовать профильную трубу с толщиной стенки не менее 6 мм. Легкость конструкции кажущаяся, ощущение возникает из-за легкости ее передвижения, которую обеспечивают механизмы балансировки.

Как закрепить направляющие


Инструкция по монтажу ворот Алютех дает подробное описание работ с указанием мельчайших деталей, нюансов и даже категории инструментов. Первым этапом является монтаж направляющих.

Процедура проводится в такой последовательности:

  1. Проверка комплектности изделия, соответствие его габаритам проема.
  2. Нанесение разметки. Высверливание отверстий под анкерные болты.
  3. Крепление направляющих к основаниям. Сначала крепятся вертикальные, затем потолочные профили. Здесь потребуется помощь нескольких человек для подъема, фиксации и прикручивания конструкций.

По окончании работы проверяется соответствие размеров с прилагающейся к комплекту схемой. Допускаются отклонения в пределах 2-3 мм. Если больше, нужно снимать профили, устанавливать прокладки и принимать другие меры по устранению дефектов.

Как поставить панели

Полотно собирается из секций, петель, роликов и крепежных деталей. Плюс ворот Алютех именно в том, что ролики изначально совмещены с петлями.

  1. Установка первой секции на пол помещения. Выведение горизонтали ее верхнего края.
  2. Прикрепление к панели роликового блока. Соединение колесиков с направляющей сверху, а затем снизу. Фиксация деталей болтами.
  3. Стыковка второй секции. Она ставится поверх первой и соединяется с ней петлями. Если полотно широкое ставится дополнительно две и более петли. Это укрепит конструкцию и не даст ей провиснуть.
  4. Аналогичным способом присоединяются остальные панели. Обычно их четыре.
  5. Проверка наличия просчетов. Если они остались, то впоследствии их можно устранить путем установки уплотнителя на полотно или несущую раму.

Система ворот Алютех настолько проста и одновременно продумана, что процесс сборки занимает не более часа.

Установка пружин

В современных моделях Алютех применяется сдвоенная пружина, заменяющая собой торсионный вал. Она имеет сложную конструкцию и ее стоимость в несколько раз выше, чем у других производителей ворот, а ее ремонт и выпрямление невозможно. Поэтому к выполнению данного этапа нужно подойти с максимальной ответственностью и аккуратностью.

  1. Прикручивание ручки к специально для нее сделанные отверстия.
  2. Установка пружинных задвижек на второй и третьей секции.
  3. Закрепление троса одним концом к роликовым петлям, а другим к верхнему выступу на направляющей.
  4. Заведение тросика к пружине, проведение ее регулировки, фиксация нужного положения болтами.

В заключение устанавливается фиксатор полотна. Ворота поднимаются, отмечается место на верхней направляющей, где они заканчиваются и там прикручивается фиксатор.

Данная статья посвящена основным моментам, выполняя которые ваша регулировка секционных ворот будет успешной.

Соблюдая указанную последовательность, шаг за шагом добейтесь правильного режима дальнейшей эксплуатации.

Этап 1. Регулировка роликов. Петли, уплотнения.

nigniy kronshtein
nigniy kronshtein
nigniy kronshtein

zazor po uplotneniy vid sverhu
zazor po uplotneniy vid sverhu
zazor po uplotneniy vid sverhu

Этап 2. Регулировка пружины секционных ворот. Длина троса. Ориентация относительно горизонта, соединительная муфта, стопорные кольца.

perekos

Большинство конструкций исполнено так, что полотно подвешено в проём посредством тросов. Для бытовых серий, не для интенсивного использования, они укомплектованы системой пружин растяжения, перекладными блоками. Горизонт зависит от их длины, либо от усилия натяжки пружин растяжения.

val s ukomplektovanim trosom

Рассмотрим оба варианта. Вал, укомплектованный торсионом.

Регулировка троса.

Ослабляя левый/правый добиваются ровного расположения. Аналогичное достигается относительным смещением половинок соединительной муфты.
На барабане Нижнем кронштейне Соединительной муфтой вала.

Регулировка пружины секционных ворот.

Торсион - главный элемент конструкции, влияющий на балансировку. Если открытие затруднено, торсионы нужно подтянуть. Делать это необходимо одновременно всеми присутствующими торсионами, равномерно прибавляя навивку. После каждого захода проверяйте балансировку. Результат чрезмерного накручивания – рама сама начинает подниматься. Следует ослабить торсион. Регулировка пружины секционных ворот требует лишь два инструмента. Пара прутков длиной примерно 50 см, диаметром 14 мм и рожковый ключ номиналом 10 / 13 мм (зависит от производителя механизма). На валах под шпонку старайтесь производить крепление натяжного конуса болтом напротив шпоночного паза. Перед финальной затяжкой болтов обязательно раздвиньте витки вдоль вала на 1..5 см. Если последним пренебречь, витки во время эксплуатации будут мешать друг другу при скручивании .

Настройка положения барабана вдоль вала.

  • Комплектация на пружинах растяжения.

Этап 3. Вертикальные направляющие.

regulirivka vertikalnoy napravlyajshey

Данная регулировка секционных ворот должна производиться во время монтажа. Лазерным уровнем или обычным отвесом можно легко выяснить отклонение от вертикали. Для того чтобы изменить положение уголка направляющей в пространстве, производитель предусмотрел продолговатые отверстия креплений. Ослабьте крепёж по всей высоте. Измените положение в пространстве. Если поверхность примыкания не гладкая, силой прижима крепежа можно компенсировать искажения рельефа.

Этап 4. Верхние, горизонтальные направляющие.

Данная регулировка секционных ворот очень сложна. Обычно геометрия задаётся при установке. Но если, поднимаясь, полотно смещается, то эту процедуру делать необходимо. Вам потребуется строительный уровень, лазерный нивелир, стремянка, слесарный инструмент. Начинать нужно с угла верхнего желоба относительно горизонту. Документация изготовителя, обычно, указывает, какой угол наклона необходимо выдержать. Обычно эго принимают 5-7 градусов. Этот параметр влияет на уверенность старта при закрывании. Если механизм оборудован потолочным приводом, данной настройкой можно пренебречь. Достаточно проверить параллельность горизонтальных направляющих. Важно позиционировать направляющие строго перпендикулярно плоскости проёма. Возможны два варианта.

Вариант 1.

Для этих целей используйте 3D лазерный уровень . Отмеряя одинаковое расстояние - L от стены получаем 90-градусную ориентацию. Таким способом безошибочно можно выставить обе горизонтальные направляющие.

Вариант 2.

Обычная рулетка . Добейтесь одинаковых диагоналей L.

Этап 5. Вылет роликов.

Одна из последних операций, которая вам может понадобиться. Если после нескольких полных циклов работы конструкция занимает ярко выраженное правое/левое положение. При этом вылет роликов одной стороны намного больше чем противоположной. Чтобы добиться центрирования секций используйте втулки. Подберите подходящую по длине втулку, инсталлируйте ее на любой боковой шток со стороны отсутствия зазора. С этой целью расположите полотно почти закрытыми, затем сместите их на центр руками, иначе втулка помешает вернуть ролик обратно. По окончании, когда регулировка секционных ворот полностью завершена необходимо провести смазку жидким машинным маслом. Много полезного читатель может почерпнуть на сайте наших партнеров

Хотите узнать стоимость или вызвать специалиста на объект, просто оставьте заявку!

Регулировка секционных ворот своими руками становится частым предметом, вызывающим любопытство владельцев гаражей, так как по сравнению с другими конструкциями этот тип ворот отличается большей сложностью устройства механизма и его сложнее настраивать самостоятельно. Прежде чем выбрать такую конструкцию, владельцу гаража или иного помещения, для которого она приобретается, необходимо тщательно изучить, как устанавливать такие конструкции и отрегулировать их ход, а также какими способами проводится настройка.

Пружинный механизм

Пружинный механизм, регулировку которого потребуется произвести

Регулируем ворота гаража своими руками

Ответ на вопрос, как отрегулировать автоматические гаражные ворота, зачастую кроется в работе с входящим в конструкцию тросом. Очень важно следить за натяжением этого элемента. Когда трос запутывается или меняет конфигурацию, это может привести к некорректному действию или дезактивации всей системы. Произвести такую регулировку можно своими руками, без найма профессиональных рабочих со стороны.

Пример регулировки

Здесь регулируют положение деталей гаечным ключом

На что нужно обратить внимание

Проведение регулировки может потребоваться в разных случаях – будь то самостоятельная установка данного механизма либо существенные ошибки, допущенные мастерами. Обращать внимание полагается на такие аспекты:

  • Характеристики инерционного механизма на пружинах. Тут нужно учитывать то, что нагрузка на его детали повышается при разного рода перекосах троса – например, обрыве или сползании с барабана.
  • Ровность поднимающихся полотен. Здесь тоже важно, чтобы отсутствовали перекосы. Они вызывают некорректность закрывания и сильно повышают риск раннего износа или поломки элементов конструкции, в результате чего придется приобретать замену.
  • Качественные характеристики запчастей. Следует покупать только сертифицированные комплектующие, изготовленные тем же производителем.

Проверяем тросы

Проверка и регулировка тросов является первоочередной задачей при работе с секционной конструкцией, ведь даже малая степень провисания запускает процесс деформации направляющих и самих ворот. Производить проверку нужно регулярно и при обнаружении отклонений приступать к регулировочным работам.

Пружина натяжения

Пружина натяжения секционной конструкции

  • Поставить шпонки на кронштейнах, расположенных в нижней части. Крепко зафиксировать барабан и винтовой регулятор.
  • Затем надо менять положение регулировочного вала до достижения достаточного натяжения троса. Обычно для такой цели требуется сделать два полных оборота вала. По окончании этого действия проводится крепление болтов, расположенных на натяжных элементах-наконечниках, чтобы добиться достаточной фиксации пружинного элемента. Как правило, для ликвидации провисания описанных действий бывает достаточно.

Если этих мер оказалось мало, допустимо одновременное изменение положения валов, расположенных с двух сторон. В таком случае валы распускаются и затем крутить начинают тот из них, который показывает более слабый результат. Во время кручения первого вала необходимо отслеживать, чтобы второй находился в покое. Затем валы крутят одновременно и укрепляют в нужном положении.

Механизм с тросом

Механизм с участием троса. При самостоятельной настройке важно его правильно натягивать, чтобы обеспечить безопасность

Регулируем гаражные ворота с разрезным валом

Для регулировки такой конструкции выполняется следующая последовательность операций:

  • Нужно взять расположенные снизу кронштейны и как можно надежнее укрепить их на стене.
  • Как можно аккуратнее устанавливаются шпоночные комплектующие. Их необходимо разместить на каждой секции.
  • Производится натяжение установочного винта, обеспечивающего поддержку троса и барабана в стабильном положении.
  • Теперь надо ликвидировать недостаточное натяжение. Вал крутится до тех пор, пока провисающие фрагменты полностью не исчезнут. Но проделывать это надо медленно, следя за состоянием троса, так как нужно вовремя успеть остановиться, чтобы не спровоцировать его разрыв;
  • Теперь надо закрутить пружинные элементы в два-три оборота (число примерное и определяется состоянием), чтобы гарантировать отсутствие возврата к провисанию;
  • Затянуть болты, фиксирующие пружину.

Встречается вариант, когда тросы, расположенные с двух сторон, затянуты неодинаково. Что же делать в этом случае? Есть вариант поворота обоих вальков:

  • Оба муфтовых болта надо распустить.
  • Вал, который провисает сильнее, надо начать поворачивать, следя при этом за тем, чтобы соседний вал не менял своего положения. Если провисают оба вала, над вторым тоже потребуется поработать.
  • Затем нужно затянуть болты, обеспечивающие муфточное соединение.

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

Если ворота в помещении для гаража имеют такую конструкцию, регулировочная процедура приобретет иной вид. Последовательность работ будет выглядеть так:

  • Сначала нужно поднять рабочую панель и поддерживать ее (посредством помощника, например), чтобы ослабить поддерживающий трос.
  • После этого взору откроется винт, ответственный за положение троса. Его нужно отвернуть настолько, чтобы можно было работать с натяжением.
  • Теперь нужно разобраться с длиной троса. Ее нужно поставить на такое минимальное значение, чтобы полностью убрать провисание, но при этом не возникло угрозы сорвать этот элемент. После этого его нужно продолжать фиксировать в оптимальном положении, закручивая обратно фиксирующий винт.
  • Потом надо вновь опустить рабочую панель.

По завершении процедуры требуется провести проверку устранения провисания и гладкости хода полотна ворот. Если однократного применения процедуры оказалось недостаточно, необходимо повторить ее снова. Данная конструкция не отличается простотой, а трос легко принимает нерабочее положение, поэтому нужный результат может быть достигнут далеко не сразу.

Дорхан для гаража

Секционный пример Дорхан для гаража

Правила регулировки подъемных секционных ворот

При работе с воротами подъемной конструкции полагается придерживаться нижеследующего порядка действий:

  • Полотно конструкции надо поместить в максимально низкое положение.
  • Расположенные снижу кронштейны надо прикрепить к стене. При этом нужно следить за крепкостью фиксации, так как данные элементы несут на себе большую нагрузку.
  • Шпонки помещают на секции, при этом следя за тем, чтобы не произошло повреждений тех или иных элементов ворот.
  • Производят затягивание винта, чтобы зафиксировать барабан.
  • Поворачивают валик до тех пор, пока тросовое провисание не исчезнет. Обычно, чтобы его полностью убрать, требуется один или два поворота пружины. При этом важно не переборщить, чтобы избежать избыточного затягивания.
  • Затем закручивают болты, чтобы полноценно зафиксировать конструкцию.

Если этот способ не дал в должной мере желаемого результата, можно поработать таким методом:

  • Выкрутить болты для крепежа.
  • Произвести поворачивание валика лишь в той стороне, где имеет место провисание.
  • Закрутить крепежные элементы обратно.

Теперь нужно проверить ворота – они должны функционировать, как полагается. Регулярное проведение таких работ увеличивает срок службы конструкции.

Регулировка привода ворот Дорхан

Данная фирма-производитель ограждающих конструкций является старейшим в России производителем описываемой категории ворот, поэтому покупатели ее изделий часто оказываются заинтересованы, как можно натянуть трос на воротах Дорхан, в частности, тех моделях, которые оснащены электрическим приводом.

Проведение такой регулировки – процедура достаточно стандартная и выполняется по сценарию, сходному с подобными процедурами для ворот других марок. Нужно учитывать, что в некоторых моделях Дорхан вместо тросов применяются цепи, однако в остальном механизм действия конструкций идентичен и не отягощен специфическими проблемами. Для регулировки придерживайтесь следующего алгоритма:

Если вы приобрели конструкцию ворот производителя Дорхан, не следует забывать, что эта компания является наиболее крупным в стране изготовителем большого ассортимента комплектующих и запасных частей для производства ворот, и детали, которые вы будете использовать в ремонтных работах, по возможности также должны быть производства этой фирмы. Зафиксировано много случаев, когда использование неподходящих комплектующих причиняло большие проблемы при эксплуатации ворот и способствовало их преждевременному износу.

Как и другие модели ворот, работы этой компании бывают с цельным валом и с разрезным. Для подтяжки троса нужно следовать рекомендациям, описанным в общем случае для данных типов вальков. Для разрезных конструкций подходит и описанный ранее взаимный поворот валиков, расположенных с двух сторон.

Регулировка пружины секционных ворот

Вопрос регулировки данного элемента этой конструкции является чрезвычайно важным по той причине, что от этого элемента очень зависит функционирование ворот, оснащенных данных механизмом. Правильно отрегулированная пружина поможет противостоять провисанию тросов и преждевременному износу конструкции, защищающей гараж или другую постройку хозяйственного или иного назначения.

Регулирование закрытия и открытия конструкции производится вполне просто и ее легко реализовать своими руками без привлечения мастера. Вся соль тут в специальных болтах, поставляемых в комплекте с воротами и способных закручиваться и выкручиваться. В случае надобности вы можете купить такие болты в специализированном магазине.

Для работы с пружиной нужно уменьшить напряжение болтов, а затем начать поворачивать тот валек, который расположен на стороне, где образовались висячие элементы в положении троса. Потом болты требуется закрутить обратно.

Чтобы ворота данного типа прослужили вам как можно дольше, нужно не забывать проводить профилактический осмотр и подтягивание провисаний. Помимо этого, целесообразно выполнять и мероприятия по уходовой эксплуатации – чистить изделия от грязи мягкой ветошкой и зачищать элементы, подвергшиеся коррозии. Тогда конструкция прослужит надежно и долго.

После установки современных механических ворот, владельцы первым делом замечают удобство их использования. Упрощается, прежде всего, сам процесс открытия/закрытия, не требующий каких-либо усилий, несмотря на солидный вес конструкции. Для того чтобы первые положительные впечатления сохранились надолго, вам пригодится инструкция по эксплуатации секционных ворот Алютех, которая не так сложна.

Ворота представляют собой достаточно технологичный механизм, в основу которого положен принцип компенсации веса за счет торсионных пружин. Для их долговечной работы, нагрузка, которая приходится на ворота во время открытия и закрытия, должна быть не только равномерной, но и соответствовать тому весу, на который пружины рассчитаны.

Современные cсекционные панели

Понятие веса, в этом случае, больше относится скорей к нагрузке, так как даже в случае правильного монтажа, с соблюдением практически идеальной геометрии, со временем она может измениться. Виной тому не только особенности крепления рамы к проему и потолку, но и соединения самих направляющих.

В зависимости от интенсивности эксплуатации, ветровой нагрузки и множества других факторов, различные элементы могут отклониться от изначального положения. Таким образом, суть правильной эксплуатации сводится не только к бережному использованию механизмов, но и периодическая проверка их состояния.

Особенности конструкции ворот

Важность правильной эксплуатации:

  • От состояния ворот, напрямую зависят заявленные производителем сроки их службы;
  • При несоблюдении элементарных правил, вы можете подвергнуть себя опасности, в случае неисправных защитных систем;
  • Плавность хода панелей не только свидетельствует об отсутствии перекосов, но и продлевает жизнь электроприводу, который рассчитан на определенную весовую нагрузку;
  • Знание способов разблокировки ворот и уточнение их перед использованием, позволяет избежать трудностей в чрезвычайной ситуации.

Ворота Алютех собраны из качественных комплектующих, которые довольно редко выходят их строя. Гораздо чаще, те или иные места креплений, могут немного сдвигаться. Об этом можно судить по внешним признакам, выявляющимся при осмотре, который следует проводить хотя бы раз в месяц.

Первое, что должно насторожить владельца, является неравномерность хода панелей, которые при подъёме или опускании начинают ходить с посторонними шумами и тем более легким дребезжанием.

В случае комплектации электроприводом, полезно прислушаться к его работе. В случае каких-либо неисправностей или расшатавшихся болтов, мотор сразу начинает работать с неравномерным звуком. В первую очередь это может говорить о требующейся регулировки привода и проверки правильного натяжения троса или цепей в нем.

Особенности панелей

В отличие от более дорогих марок, нижняя кромка панелей ворот алютех не завальцована. Конечно, вы не увидите сразу край стального листа обшивки, заведенного в нижнюю рейку, к которой крепится уплотнитель. Однако со временем, тем более в случае даже легкой механической деформации, вода быстро проникает в образовавшиеся щели и может стать причиной больших повреждений в зимний период при замерзании и последующем расширении.

В старых моделях ворот Алютех, мог наблюдаться незначительный люфт в местах соединения секций. В более современных присутствует система самоцентровки, которая заключается в специальной форме изгиба. При этом в зависимости от ветровой нагрузки, в старых моделях без подобной компенсации, порой нужно механически подрихтовать панель, в случае ее деформации по горизонтальной плоскости.

Фурнитура ворот

К фурнитуре относится не только часть механизмов замков, роликов, тросов и т.д., но и различные подвесы, уголки и рамки крепления. Некоторые из них, имеют продольные прорези, вместо круглых, служащие для регулировки рамы при монтаже.

Окошки в гаражной конструкции

Дополнительные элементы в панелях

При эксплуатации, со временем, несмотря на предохранительные рифлёные кольца, некоторые шурупы могут съехать со своих мест. В подобных случаях, как правило, остается характерный след царапин от колец. В случае обнаружения подобных изменений, следует обязательно отвернуть шуруп, пододвинуть раму на изначальное место, зафиксировать их, недожимая винт до упора и проверить аналогичные крепления на других концах того же участка. Только после этого, когда вся часть рамы действительно стоит на своих местах, винты доворачиваются с усилием до упора.

Особенности механической части ворот

Современные ворота, как правило, не требуют применения какой-либо смазки. Исключения составляет электромотор. Изменившийся и ставший более шумным звук работы двигателя может свидетельствовать о необходимости смазки. При этом ни в коем случае не используйте жидкие масла и обязательно применяйте вязкие составы в соответствии с инструкцией к модели.

Единственным местом, которое может потребовать смазки в самой механической части, является цепной привод, он должен регулярно проверяться на наличие накопившийся пыли. Мелкий мусор легко прилипает к промасленной цепи и может повредить привод мотора.

Безопасность гаражных секционных ворот

Значительная часть механизмов, напрямую не используется в каждодневном процессе эксплуатации. Тем не менее, обязательно стоит обращать внимание на любую поломку или изменение внешних признаков целостности блоков и посторонних шумов в них. Современная конструкция ворот отвечает всем строгим требованиям безопасности и многие механизмы, обеспечивают различные вспомогательные аварийные функции. Ворота Алютех не позволяют панелям упасть при обрыве троса или пружины. В случае защемления, работа мотора приостанавливается, позволяя избежать сдавливания. В сложных и дорогих моделях, многие эти функции выполняют специальные датчики, способные сработать гораздо быстрее. Таким образом, даже те механизмы, которые вам кажутся не задействованными, обязательно должны быть в исправном состоянии и не следует продолжать эксплуатацию при внешних признаках их повреждения.

Разблокировка и блокировка механизмов

Производитель постоянно модернизирует как узлы в целом, так и различные их части. Вследствие эволюции моделей, возможны те или иные изменения, которые могут привести к изменениям способов разблокировки и требованиям по уходу за воротами алютех.

Нижний замок

Все элементы запорных механизмов, позволяют разблокировать их вручную, в случае поломки, во избежание запирания человека внутри помещения. Если по тем или иным причинам, электропривод перестает работать либо ручка открывания дверей не открывает замок запирания, его можно разблокировать, убрав специальные крепления.

В месте соединения ригеля запорного механизма, присутствует специальный винт, который имеет упор для его отвинчивания без использования ключа.

Для разблокировки ручки, вам потребуется открутить винт, и продвинуть ригель в направлении к рукоятке, тем самым освободив его противоположный конец из паза на раме. После этого, ворота можно потянуть за рукоятку вверх, и они свободно откроются.

Ригель, защелка и винт

Разблокировка нижнего замка изнутри

Как правило, этого будет достаточно, однако, в некоторых моделях, могут потребоваться и дополнительные манипуляции с электроприводом, а в случае открытия ворот с его помощью без ручного запирания ворот, эта операция будет необходимой.

Электропривод ворот

Электропривод служит не только для закрытия/открытия ворот, но и для запирания панелей, чтобы в ваше отсутствия внутрь не смогли попасть посторонние поддев ворота.

В случае поломки привода его можно разблокировать.

Защитный колпачок и тросик с заглушкой

Разблокировка привода внутри помещения

В месте крепления рейки, расположенной у вала с торсионной пружиной, располагается защитный колпачок, потянув за него, можно извлечь при помощи троса заглушку, которая не позволяет креплению двигаться без троса.

После этого, ворота можно открыть механически, для чего следует воспользоваться рукояткой на панели и ни в коем случае не делать этого из-под вала, так как появляется риск защемления пальцев.

Работа электрического привода ворот Алютех

Схожие по теме

Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки

В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу. В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.

Установка роллетных ворот: виды монтажа, комплектация, процесс

Как устанавливают роллетные ворота своими руками.

Раздвижные ворота для дачи своими руками

Пошаговая инструкция по установке раздвижных ворот.

Чертежи гаражных ворот: подготовка, работа над каркасом, монтаж

Как установить гаражные ворота: чертежи, советы. Чертеж гаражных ворот: особенности, установка. Гаражные ворота: чертеж, этапы возведения, рекомендации.

Монтаж секционных ворот Doorhan: основные моменты

Секционные ворота Doorhan рассчитаны на длительный срок эксплуатации, эстетичны, безопасны и герметичны. Схема и метод монтажа конструкции зависит от типа подъема.

Секционные ворота Doorhan - лучший выбор для гаража

Ворота Doorhan секционного типа состоят из так называемых сэндвич-панелей. Они обладают прекрасной тепло- и шумоизоляцией, их легко можно автоматизировать.

Часто задаваемые вопросы и ответы

Процедура согласования границ земельного участка установлена 221-ФЗ от 24.07.2007г. и является обязательной если проводятся кадастровые работы, в результате которых уточняется местоположение границ(ы) земельного участка, в отношении которого осуществлялись работы, или смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:

1) собственности;
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.

В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом участок предоставляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения на КПТ имеет утвержденную форму в соответствии с приказами Минэкономразвития и могут готовится как в электронном виде, так и в бумажном виде. Электронный вид представляет собой формат Xml-схемы и подписывается электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления. Предоставление земельного участка на основании схемы расположения на КПТ осуществляется для участков, предоставляемых для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.

После оформления документов (подготовки технического плана или межевания), пакет документов направляется в Росреестр через МФЦ. Регистратор проверяет наличие документов, их соответствие установленным формам, правильность указанных сведений. В случае, если он находит препятствия для регистрации, то выносит решение о приостановке, о чем сообщает заявителю. Для разъяснения причины приостановки, и расшифровки бюрократических фраз, которыми обычно пестрит приостановка, стоит обратиться к кадастровому инженеру, формировавшему документы. На внесение изменений обычно предоставляется три месяца. Более подробно о приостановках и причинах их получения можно почитать тут.

Невозможность считывания диска, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, на устройстве МФЦ или регистратора Росреестра - это одна из причин приостановки кадастрового учета. Однако, проблема зачастую не в дефекте диска или считывающего устройства, а в других нюансах, которые более подробно отражены здесь. Для решения данной проблемы следует повторно обратиться к кадастровому инженеру, который готовил пакет документов, и он перезапишет вам диск.

Очень часто после монтажа секционные ворота нуждаются в дополнительной регулировке. А если говорить более точно, то в регулировке тросов. Зачем это нужно? Дело в том, что неотрегулированные ворота гораздо быстрее портятся и приходят в негодность. Что в свою очередь ведет к ненужным тратам денег. Итак, сначала: Что вообще означает регулировка секционных ворот?

Внешний вид секционных ворот

Внешний вид секционных ворот

Главная идея в том, чтобы ликвидировать возможные провисания и добиться того, чтобы тросы были натянуты достаточно сильно, но, что тоже очень важно, не перетянуты.

Хочется сразу отметить, что секционные ворота бывают двух видов:

Алгоритм действий при регулировке тросов

  1. Первым делом берем нижние кронштейны и надежно закрепляем их на стене. Очень важно закрепить их прочно, так как они держат достаточно большой вес.
  2. Устанавливаем шпонку секции ворот. Делать это нужно очень внимательно, чтобы не повредить другие части секционных ворот.
  3. После того, как шпонка установлена, фиксируем барабан. Это делается при помощи затягивания установочного винта.
  4. Следующим шагом мы поворачиваем вал до исчезновения провисания. Это нужно делать медленно, чтобы успеть во время остановиться. Так как есть вероятность того, что вы перетянете тросы. Безусловно, это потребует усилий, но вероятность все же существует.
  5. Чтобы добиться полного отсутствия провисания необходимо накрутить пружины. Обычно, чтобы тросы заняли нормальное положение достаточно сделать всего два-три оборота.
  6. После того, как пружины отрегулированы, затягиваются наконечники болтов, это необходимо сделать для того, чтобы дополнительно зафиксировать пружины.

Замена троса в секционных воротах

Замена троса в секционных воротах

Регулировка пружины секционных ворот позволяет устранить провисания тросов, а соответственно и преждевременный износ механизма. Но, к сожалению, она срабатывает не всегда. Если это ваш случай, то вам нужно провести регулировку тросов иным способом.

Регулировка пружины секционных ворот

Регулировка пружины секционных ворот

Ослабить болты, после чего повернуть вал с той стороны, с которой имеется провисание, а противоположную сторону нужно удерживать в исходном положении. После чего нужно вновь закрутить болты. Такой способ хорош тем, что он работает всегда, неважно проводится регулировка секционных ворот Дорхан или регулировка секционных ворот Алютех.

Как проводится регулировка секционных ворот с неразрезным валом?

Это достаточно простой процесс, поэтому можно не расписывать четкое пошаговое решение данной проблемы. Суть такова:

  1. Вы должны снять рабочую панель, после чего вы увидите винт, который держит провисающий трос.
  2. Далее вам нужно ослабить его и отрегулировать длину троса, раз у вас имеется провис – ее нужно уменьшить.
  3. После выполнения всех этих действий вы должны обратно закрутить вит, удерживая при этом трос в выбранном вами положении, и установить назад рабочую панель.
  4. После того, как секционные ворота будут собраны в стандартный вид вам нужно провести тщательную оценку каждого из тросов. Ведь может быть так, что в то время, когда вы укрепляли винт, трос немного ослаб. В таком случае вам придется повторить всю процедуру с самого начала.

Регулировка секционных ворот с неразрезным валом

Регулировка секционных ворот с неразрезным валом

Пользуясь вышеперечисленными способами регулировки секционных ворот, вы можете поддерживать их всегда в отличном состоянии, и только в этом случае они будут служить вам долгие годы, не расстраивая вас частыми поломками. Но все же стоит время от времени проверять натяжение тросов, ведь со временем оно может ослабнуть и тогда нужно будет их снова натягивать.

Читайте также: