Ремонт ваноса м62 своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

. эти значит перед этим что было произведено ремонт значит ребята купили ремкомплекты то что продаются в интернете .

ВНИМАНИЕ КУЛИБИНЫ . Данный ролик содержит информацию только сборки и замены изношеных чачтей звезды .

Ранее он значит ремонтировался для меня кто-то его пытался уже сделать человеку не подошел ремонт значит он .

Привет друзья этот видеоматериал хочу идет зорче посвятить ремонту крыши к самих адаптеров что было проделано .

Всем привет! А что вы думаете про бензиновые V8 от BMW ? "Печаль и боль" или "годная техника"? В этом обзоре мы .

Замена ваноса bmw m62.В этом видео показываю как можно поменять ваносы на двигателе бмв м62. принцип работы .

свершилось! первое видео на полноценную камеру, только мы на радостях слегка напортачили со светом:D нo, надеемся, .

Причина поломки муфты- несвоевременная замена масла,что в двс приводит к выработке сухарей звезды грм.

Диагностикой и проверкой авто: -Проверка авто на выезде, включает в себя, проверку: Компьютером, Толщиномером .

дефектовка чистка узла от стружки дабы избежать дальнейшей выработки и выхода из строя, причина сожрала цепь ГРМ .

. так выглядит vanos собранном состоянии я сюда то живут резиночку вот эту старую башню каучуку я улаживаю сюда для .

Ремонт и реставрация системы ванос. При необходимости ремонта и восстановления- обращайтесь в комментариях.

Привет братва, в этом видео мы пофиксим VANOS заодно победим стук движка , с которым боролся долгое время .

Установка фаз газораспределения распределительных валов (M62 VANOS с 09/1998)

Необходимые приспособления для установки фаз ГРМ BMW:

  • 00 9 250
  • 11 2 300
  • 11 2 441
  • 11 2 442
  • 11 2 443
  • 11 2 444
  • 11 2 445
  • 11 2 446
  • 11 4 230
  • 11 4 231
  • 11 4 232
  • 11 5 180
  • 11 6 440
  • 11 6 450
  • 11 6 451
  • 11 6 452
  • 11 7 380

Снять корпус воздушного фильтра вместе с расходомером воздуха.
Снять муфту привода вентилятора с крыльчаткой и кожухом вентилятора.
Снять крышки обеих головок блока цилиндров.
Вывернуть свечи зажигания.


Примечание:
В положении ВМТ конца такта сжатия распределительный вал впускных клапанов
цилиндров 1 — 4 проворачивается в зубчатом зацеплении исполнительного узла.
Предупреждение!
Это проворачивание вызвано положением кулачков и не является указанием на неверную
установку фаз газораспределения.


Отсоединить маслопроводы от левой и правой головок блока цилиндров.


Провернуть коленчатый вал двигателя по направлению вращения так, чтобы поршень
первого цилиндра встал в положение ВМТ конца такта сжатия.


E38/E39
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 2 300 в положении
поршня первого цилиндра в ВМТ конца тактасжатия.
Предупреждение!
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 2 300.


E53 (X5 )
Заблокировать коленчатый вал приспособлением 11 5 180 в положении
поршня первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия.
Предупреждение!
Перед пуском двигателя удалить приспособление 11 5 180.

Снять плунжер натяжителя цепи.
Снять обе верхние крышки ГРМ.


Предупреждение!
Левая резьба.
Отвернуть гайку (1 ) крепления колеса датчика положения распределительного вала на
стороне цилиндров 1 — 4.


Снять колесо (2 ) датчика положения распределительного вала на стороне
цилиндров 1 — 4.


Предупреждение!
Левая резьба.
Отвернуть гайку (1 ) крепления колеса датчика положения распределительного вала на
стороне цилиндров 5 — 8.


Снять колесо (2 ) датчика положения распределительного вала на стороне
цилиндров 5 — 8.


Предупреждение!
Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости доработать гаечный ключ.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.


Предупреждение!
Левая резьба.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Ослабить примерно на пол-оборота болты (1 ) крепления распредвала выпускных клапанов на
стороне цилиндров 5 — 8.


Предупреждение!
Левая резьба.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Ослабить примерно на пол-оборота болты (1 ) крепления распредвала выпускных клапанов на
стороне цилиндров 1 — 4.


Предупреждение!
Левая резьба.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Ослабить примерно на пол-оборота болты (2 ) крепления впускного распредвала на стороне
цилиндров 5 — 8.


Предупреждение!
Левая резьба.
При выворачивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Ослабить примерно на пол-оборота болты (2 ) крепления впускного распредвала на стороне
цилиндров 1 — 4.


Отцентрировать распределительные валы.
Установить приспособление 11 2 445 /11 2 441 на распределительные валы на
стороне цилиндров 1 — 4.


Установить приспособление 11 2 443 на приспособление 11 2 445 / 11 2 441 и
зафиксировать приспособлением 11 2 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания.


Отцентрировать распределительные валы.
Установить приспособление 11 2 446 /11 2 442 на распределительные валы на
стороне цилиндров 5-8.


Установить приспособление 11 2 443 на приспособление 11 2 446 / 11 2 442 и
зафиксировать приспособлением 11 2 444, ввернутым в гнездо для свечи зажигания.


Установитть приспособление 11 7 380 на правой головке блока цилиндров 1 — 4.


Примечание:
Комплект приспособлений 11 3 390 больше не встает на E53 (X5 ) с двигателем M62
вследствие измененных установочных размеров.
Вместе с поступлением на рынок E53 (X5 ) с двигателем M62 прекращается выпуск комплекта
приспособлений 11 3 390.
Уменьшенный комплект приспособлений 11 4 230 состоящий из приспособлений
11 4 231 и 11 4 232 заменяет комплект приспособлений 11 3 390.


Вставить комплект приспособлений 11 4 230 в приспособление 11 7 380.
Ввернуть регулировочный винт на планке натяжителя, но не затягивать.
Примечание:
Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна
вследствие другой конструкции
исполнительного узла VANOS.
Остальные действия идентичны.


Подсоединить обычный мультиметр к контактному штырю исполнительного узла
VANOS и к резьбовому креплению маслопровода на стороне цилиндров 5 — 8.
Установить мультиметр на звуковую проверку прохождения тока.


Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны
цилиндров 5 — 8 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью
звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.


Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть предварительно резьбовое крепление (2 ) распредвала впускных клапанов
на стороне цилиндров 5 — 8 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.


Предупреждение!


Левая резьба.
Затянуть предварительно резьбовое крепление (1 ) распредвала выпускных клапанов
на стороне цилиндров 5 — 8 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.

Примечание:
Описанная далее проверка прохождения тока с помощью мультиметра в M62 B46 невозможна
вследствие другой конструкции исполнительного узла VANOS.
Остальные действия идентичны.


Подсоединить обычный мультиметр к контактному штырю исполнительного узла
VANOS и к резьбовому креплению маслопровода на стороне цилиндров 1 — 4.
Установить мультиметр на звуковую проверку прохождения тока.


Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны
цилиндров 1 — 4 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью
звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.


Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть предварительно резьбовое крепление (2 ) распредвала впускных клапанов
на стороне цилиндров 1 — 4 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.


Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть предварительно резьбовое крепление (1 ) распредвала выпускных клапанов
на стороне цилиндров 1 — 4 с усилием 15 Нм и затем ослабить на ¼ оборота.


Установить предварительный натяг планки натяжителя, поворачивая регулировочный винт
на приспособлении 11 4 230 с помощью приспособления 00 9 250 с моментом 0,7 Нм.
Примечание:
При недостаточной свободе манипулирования установить приспособление 00 9 250 снизу.


Примечание:
При натяжении приводной цепи исполнительный узел двигается, и его нужно
снова установить влево до упора.
Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны
цилиндров 5 — 8 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью
звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.


Предупреждение!

Не допускать повреждения головки блока цилиндров.
При необходимости доработать гаечный ключ.
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.


Предупреждение!
Левая резьба.

При затягивании болтов крепления распределительных валов:Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Затянуть болты (1 ) крепления распредвала
выпускных клапанов на стороне
цилиндров 5 — 8.
Момент затяжки 11 36 13AZ.


Предупреждение!
Левая резьба.
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Затянуть болты (1 ) крепления распредвала выпускных клапанов на сторонецилиндров 5 — 8.
Момент затяжки 11 36 13AZ.


Надеть приспособление 11 6 440 на исполнительный узел VANOS стороны
цилиндров 1 — 4 и установить в левое крайнее положение с моментом 40 Нм.
Проконтролировать левое крайнее положение исполнительного узла с помощью
звуковой проверки прохождения тока в мультиметре.


Предупреждение!
Левая резьба.
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Затянуть болты (2 ) крепления распредвала впускных клапанов на стороне
цилиндров 1 — 4.
Момент затяжки 11 36 14AZ.


Предупреждение!
Левая резьба.
При затягивании болтов крепления распределительных валов: Удерживать
распределительный вал за шестигранник.
Затянуть болты (1 ) крепления распредвала выпускных клапанов на стороне
цилиндров 1 — 4.
Момент затяжки 11 36 13AZ.


Насадить колесо (2 ) датчика положения распределительного вала на стороне
цилиндров 1 — 4.


Предупреждение!
Левая резьба.
Навернуть до прилегания гайку (1 ) крепления колеса датчика положения
распределительного вала на стороне цилиндров 1 — 4, но не затягивать.


Примечание:
Комплект приспособлений 11 6 450 состоящий из:
приспособления 11 6 451 для стороны цилиндров 1 — 4
приспособления 11 6 452 для стороны цилиндров 5 — 8
Выставить фиксирующее отверстие (1 ) на колесе датчика положения распределительного
вала стороны цилиндров 1 — 4 относительно направляющего пальца на приспособлении
11 6 451. Установить приспособление 11 6 451, вставить болты и завернуть до
прилегания головки. Нажать вниз приспособление 11 6 451 и выставить
относительно головки блока цилиндров.
Затянуть приспособление 11 6 451.


Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть гайку (1 ) крепления колеса датчика положения распределительного вала.
Момент затяжки 11 36 15AZ.


Снять приспособление 11 6 451 с правой головки блока цилиндров 1 — 4.


Насадить колесо (2 ) датчика положения распределительного вала на стороне
цилиндров 5 — 8.


Предупреждение!
Левая резьба.
Навернуть до прилегания гайку (1 ) крепления колеса датчика положения
распределительного вала на стороне цилиндров 5 — 8, но не затягивать.


Примечание:
Комплект приспособлений 11 6 450 состоящий из:
приспособления 11 6 451 для стороны цилиндров 1 — 4
приспособления 11 6 452 для стороны цилиндров 5 — 8
Выставить фиксирующее отверстие (1 ) на колесе датчика положения распределительного
вала стороны цилиндров 5 — 8 относительно направляющего пальца на приспособлении
11 6 452. Установить приспособление 11 6 452, вставить болты и завернуть до
прилегания головки. Нажать вниз приспособление 11 6 452 и выставить
относительно головки блока цилиндров.
Затянуть приспособление 11 6 452.


Предупреждение!
Левая резьба.
Затянуть гайку (1 ) крепления колеса датчика положения распределительного вала.
Момент затяжки 11 36 15AZ.


Снять приспособление 11 6 452 с левой головки блока цилиндров 5 — 8.


Снять приспособления 11 2 444 / 11 2 443 / 11 2 445 / 11 2 441.


Снять приспособления 11 2 444 / 11 2 443 / 11 2 442 / 11 2 446.


Ослабить приспособление 11 4 230.
Снять приспособление 11 7 380 с правой головки блока цилиндров 1 — 4.


Подсоединить маслопроводы к левой и правой головке блока цилиндров.

Установить обе верхние крышки ГРМ.
Установить плунжер натяжителя цепи.
Установить крышки обеих головок блока цилиндров.


E38/E39
Удалить приспособление 11 2 300.


E53 (X5 )
Удалить приспособление 11 5 180.
Собрать двигатель.

Технически они очень схожи между собой. Отличия лишь минимальные.



Первые моторы были собраны в 1995 году, когда их и стали устанавливать на серийные автомобили. Прообразом для базовой версии стал M62B44, который к тому моменту уже начинал устаревать, но при этом все же показывал неплохие технические характеристики.

При создании нового мотора внесли некоторые изменения в конструкцию:

  • диаметр цилиндра уменьшили (до 84 мм);
  • начиная с 1998 года для гильз используется алюсил, до этого они были никасиловыми;
  • доработали распредвалы, у них увеличилась фаза, а также некоторые детали были облегчены путем применения более легких сплавов.

Основное производство двигателей производилось в Германии. Постепенно, часть производства переместилось на заводы-партнеры, где осуществлялось по контракту.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М62Б35



Новая модель младшей V-образной восьмерки BMW встала на конвейер в 1996 году и заменила собой M60B30. Базой для создания этого движка, послужил двигатель M62B44, в блок которого был установлен короткоходный коленвал, а диаметр цилиндров был уменьшен до 84 мм. Гильзы остались никасиловыми и только с 1998 года пошел алюсил. Относительно предшественника M60B30, в модернизированном моторе применены новые поршни, металлокерамические шатуны остались неизменными. Головки блока цилиндров несколько доработаны, изменились распредвалы, характеристики новых следующие: фаза 236/228, подъем 9/9. Облегчены тарелки и пружины, клапаны такие же, как и на М60, диаметр впускных 32 мм, выпускных 28.5 мм. Крышки ГБЦ из магния, цепь ГРМ однорядная, средний срок службы 150-200 тыс. км. Впускной коллектор усовершенствован, новые дроссельные заслонки, катушки зажигания похожи на те, что применялись на серии М52, внедрен программируемый термостат. Система управления двигателем Bosch DME M5.2. В 1998 году мотор был несколько модернизирован и получил имя M62TUB35, из основных новшеств стоит отметить систему изменения фаз газораспределения на впускном валу VANOS, новый впускной коллектор с узкими каналами, электронная дроссельная заслонка, система управления двигателем Bosch DME M7.2. Данный силовой агрегат использовался на автомобилях BMW с индексом 35i. Замена для M62B35 вышла в 2001 году под именем N62B36 и в течении двух лет полностью заняла место 3.5-литрового М62.

Проблемы и недостатки двигателей BMW M62B35

Неисправности, болезни, проблемы и прочие неприятные моменты эксплуатации М62Б35, аналогичны старшей версии М62Б44. Прочитать о них можно здесь.

Технические характеристики

В целом все три ДВС имели примерно одинаковые характеристики. Но, имеются и некоторые отличия. Сравнительные показатели можно увидеть в таблице.

Номер мотора у двигателя БМВ находится на боковине левого блока цилиндров. Там можно найти небольшую площадку, где и размещен номер силового агрегата. Обратите внимание, что он быстро загрязняется, поэтому рекомендуется его иногда очищать. Несмотря на то, что сейчас вообще номер силовой установки не указывается в Свидетельстве о Регистрации, лучше быть готовым к проверке.


Конструкция двигателя

Блок цилиндров изготавливался из двух различных сплавов алюминия – один был предназначен для автомобилей, продававшихся в странах Северной и Южной Америки, Великобритании, Южной Африке и Саудовской Аравии (т.е.странах с высоким содержанием серы в топливе), другой – для остальных рынков.

Различия затронули только материал и технологию производства, конструкция же одинакова для обоих вариантов.


Коленвал для обоих вариантов двигателя (3,5 и 4,4 л) новый, пятиопорный, с 6 противовесами, обеспечивающими плавность работы. Изготавливается вал из стали, в середине имеется отверстие для уменьшения массы.

В зависимости от типа алюминиевого сплава, из которого изготовлен двигатель, каждому блоку цилиндров соответствуют свои поршни и поршневые кольца (они также различаются по покрытию и номерам деталей). Поэтому при ремонте (особенно заграничных автомобилей) стоит обратить на это внимание.

Автомобили с АКПП комплектуются стальным односоставным маховиком. Для механической коробки применяется маховик с гидравлической амортизацией.

Надежность

Моторы не дают повода для претензий по поводу надежности. Если правильно обслуживать двигатель, никаких проблем не возникает. Срок эксплуатации выше, чем у других силовых агрегатов подобного класса.

Но, при этом существует несколько характерных проблем, встречающиеся на практике. Этому нужно уделять большое внимание некоторым узлам.

Больше выраженных сложностей с моторами не возникает. Если правильно его эксплуатировать, капитальный ремонт отодвигается на неопределенный срок.

Обслуживание и ремонтопригодность

Основной работой по обслуживанию является замена моторного масла, делают это через 7-10 тысяч км. Сразу заменяют и фильтра. Часто водители при смене смазки промывают двигатель. Делать это не рекомендуется, подобная процедура только усиливает износ силового агрегата.

Цепь ГРМ по данным производителя ходит 300-400 тысяч километров. Сигналом для замены становится шум, усиливающийся в момент набора оборотов. Также иногда водители меняют комплект ГРМ заранее, при первых признаках износа звездочек.


Ремонт двигателя БМВ недешевое удовольствие. Причина в первую очередь в дорогих комплектующих. Даже применяя контрактные детали, при ремонте потребуется выложить серьезную сумму. Также обратите внимание, что тут нет ремонтных размеров у шатунов, коленвал не растачивается, а полностью заменяется в случае необходимости.

Какое масло использовать

Производитель рекомендует применять только синтетические смазки. Они наиболее эффективно работают с такими мощными моторами. Правильно подобранное масло гарантирует длительный срок службы. Рекомендуется использовать следующие виды масел:

  • 0W-30;
  • 0W-40;
  • 5W-30;
  • 5W-40.

Выбирайте продукцию только известных производителей. Таким образом, вы снизите уровень износа двигателя.

Неисправности и ремонт

Как и в любом силовом агрегате, M62B35 имеет свои неисправности типичные именно для него. Так, основные из них такие:

  1. Стук двигателя М62. Подобные неприятные звуки может вызвать растянутая цепь ГРМ, срок службы которой около 150-200 тыс км, обводная планка цепи, планка натяжителя, натяжитель, либо система Ванос, ее ресурс такой же. Проверяйте и не затягивайте.
  2. Течи. На М62 нередко начинает течь прокладка клапанной крышки, меняйте и все наладится. Течь может и ванна с охлаждающей жидкостью. Меняйте ванну, прокладки впускного коллектора и помпы.
  3. Плавают обороты. Неровная работа двигателя М62 связана, в основном, с подсосом воздуха во впускном коллекторе, с неисправными КВКГ, расходомером воздуха, датчиками положения дроссельных заслонок, либо грязными дроссельными заслонками.

Двигатель BMW M62B35

Кроме того, через 250 тыс. км на М62 увеличивается расход масла, что решается заменой маслосъемных колпачков, каждые 200 тыс. умирают подушки двигателя, не слишком долго ходит генератор. Мотор любит только качественное масло, в идеале то, что рекомендует производитель. Экономить на рабочих жидкостях в М62 не стоит, а вместе с регулярным обслуживанием и грамотных уходом, двигатель будет ездить очень долго и практически без проблем.

Тюнинг

Чаще всего, водители ограничиваются чип-тюнингом. Благодаря замене прошивки удается поднять мощность и динамику примерно на 10-15%. Это наиболее простой способ улучшить характеристики.

Также зачастую устанавливают спортивный коллектор. За счет меньшего сопротивления КПД двигателя увеличивается. Но, при этом возникает проблема с увеличением шумности. Иногда устанавливают компрессор. Как правило, вместе с компрессором меняют и топливный насос на более мощный.

Турбину устанавливать не имеет смысла. Стоит это удовольствие недешево, а мощности почти не прибавляет.

Так как все перечисленные двигатели достаточно мощные, СВАП тут не сильно распространен. Но, некоторые водители меняют их на мотор M62B44. Данный агрегат более мощный. Замена упрощается за счет аналогичных креплений. Вместе с новым двигателем устанавливают аналогичную коробку передач.

ЧИП — Тюнинг

Увеличить мощность BMW M62B35 можно в случае использование Ваноса. Понадобится коллектор впуска и широкие новые каналы. Распределительные же валы помогут в спортивном выпуске и полной настройке авто. В итоге, получается около 330-340 лошадиных сил. В городских условиях машина будет чувствовать себя комфортно.

При необходимости мощности свыше 400 лошадиных сил нужно использовать компрессор. Есть огромное количество этих деталей на общем рынке, что помогает выбрать самый нужный. Стоимость такой услуги не будет дешевой. Нужно купить новый кит, насос от известного производителя и при давлении в пол бара можно получить более 400 лошадиных сил. Для турбо будет невыгодным переделка вышеописанного мотора.

На какие модели устанавливались



Первыми в серию пошел агрегат M62B35. Его использовали на BMW 5-Series 09.1995 — 08.2000 годы, седан, четвертое поколение, E39.

На смену ему пришел M62TUB35, его ставили на BMW 7-Series с 09.1998 по 08.2001 версия рестайлинг, седан, третье поколение, кузов E38.

Последним двигателем, этой серии был M62B35TU. Он предназначался для BMW 5-Series (09.2000 — 08.2003), рестайлинговая версия, 4 поколение, седан, E39.

BMW M62 в разборе (видео)

(1 голос, среднее: 5 из 5)

Поделитесь с друзьями!

Описание и характеристики двигателя BMW M52, M52TU


Описание и характеристики двигателя BMW M52, M52TU

Описание и характеристики двигателя BMW M50


Описание и характеристики двигателя BMW M50

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43

Читайте также: