Ремонт турбины пылесоса своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Здравствуйте сегодня мы поговорим о том как разобрать двигатель пылесоса вот и сдачу нам иногда приходится это .

Это делается для скрытия разборки двигателя пылесосов для замены подшипника и. Второй способ для второго способа .

При разборке двигателя моющего пылесоса Zelmer Aquawelt 919.0 ST оказалось что шум и вибрация вызвана разбитым .

В этом видео покажу как разобрать, обслужить и собрать двигатель от пылесоса Karcher, Thomas, Festool, Zelmer при этом .

Как легко и быстро разобрать двигатель пылесоса Samsung? На самом деле все намного проще, чем кажется на первый .


Приветствую гость сюда входящий! Речь в этой теме пойдет об изготовлении строительного пылесоса. Долго руки не доходили до этого, но все же я его сделал. Использую его уже пару-тройку месяцев и даже не представляю, как же без него я все это время работал в своей мастерской. Сначала что то пилишь болгаркой, затем шлифуешь, варишь…всем этим делом дышишь и в конце берешь веник и начинаешь, заново поднимать эту всю пыль. А теперь красота, чуть поработал, включил этого помощника и быстренько все убрал. Работаешь дальше. Уборка превратилась в одно удовольствие…вот без прикрас, серьезно!
Значит так, если у Вас есть обычный старый бытовой пылесос, то вроде бы им тоже можно все это устроить, но секас потом его вычищать. Лучше для этих целей приобрести строительный пылесос. Он для этого и придуман производителями. Но цена на него кусается. Да и не факт, что этот самый покупной пылесос Вас устроит. Например на моей работе был пылесос бош GAS 50. Аппарат большой, два фильтра воздушных. В основном им отсасываем воду после протечек и грязь разного рода. Работали мы им на убой очень много лет. Но в один день, от воды сгорел двигатель. В итоге в место ремонта нам купили новый пылесос, но поменьше Gas 25. И что Вы думаете, хрень полная. Очень слабый, мощность в разы меньше. Воду сосет, но теперь происходит полнейшее порно. Пол сухой не остается. По пыли тоже самое. А стоит этот газ 25 примерно 20-25тр. За такие деньги он должен был нас устраивать на все 100 процентов, но на деле это шляпа, а не пылесос. Поэтому прежде чем покупать, нужно сначала поработать бы на нем, что бы потом не разочароваться.
Ну ладно, у меня нет денег на фирменный строительный пылесос, поэтому пересмотрев кучу разных видосос, решил все это сделать своими руками. Пылесос будет строится из двух частей…сам пылесос и фильтр циклон. Причем все это дело можно взять с собой на "стройку", как полностью, так и по раздельности. Например один только пылесос или только фильтр циклон.
Для изготовления нам потребуется старый домашний пылесос или двигатель от него и емкость(бочка). Как раз у меня был старый пылесос самсунг, с мощностью 1400ватт написанным на нем и 1200ватт написанных на самом двигателе))) Забегая вперед скажу, в принципе этой мощности хватает, но только только. Если кто будет покупать подобные двигатели, то лучше берите на 2 квт. Лично я всегда смогу поменять двигатель на более мощный, как только он у меня появится! Теперь по бочкам. Лучше всего использовать металлические бочки или ведра с крышками и хомутами в комплекте. Это самый идеальный вариант! Полипропиленовые и разного рода пластмассовые бочки рано или поздно схлопнуться во внутрь. Это проверенно у людей временем. Лучше сразу сделать один раз и забыть!
Итак попалось объявление о продаже двух бочке на 60 литров всего за 400 рублей, так еще и в 15км от дома. Поэтому сразу купил не раздумывая.


В крышке вырезаю отверстие по центру для всасывания воздуха электродвигателем.


Затем нужно эту крышку усилить фанерой с двух сторон.



Для крепления двигателя к крышки выпилил из дсп хомут.


Этот хомут обжимает корпус двигателя. Все это дело мажется силиконовым герметиком и протягивается саморезами.


С обратной стороны делаем кронштейн для крепления воздушного фильтра.


Фильтр взял у соседа от дизельного уаз Патриота.


На кронштейн устанавливаем шпильку м10 и сам фильтр.



Далее установил плату от пылесоса.


В качестве крышки двигателя идеально подошел тазик на 9литров.


Кнопка включения обычный выключатель.



В принципе бошка пылесоса готова. Теперь нужно врезать в бак входное отверстие.


С двух сторон будут прокладки посажены на силикон и стянуты винтами.



Отвод развернул в сторону, по типу всасывания на циклонах.


Получилось супер надежно!





Сам пылесос практически готов к использованию. Но это только малая и самая простая часть проделанной работы. В таком исполнении им работал несколько месяцев. Все супер, тяга бешеная. Постоянно засасывает робу на себе, когда перетягиваю шланг. Даже пугаюсь иногда. При этом металлический бак не страдает схлопыванием, но все же видно, как поджимается крышка. И то она усилена с двух сторон ОСБ 9мм. Продолжение следует…

Вне зависимости от типа пылесоса сердцем называют двигатель. Телевизионные передачи любят обрисовывать создание вакуума, на наш взгляд сказанное – неумелая манипуляция словами. Двигатель лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает движущиеся части от пыли. Каждый подшипник снабжен вставкой для этих целей. От вакуума двигатель лишен защиты… Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердце прибора исправно функционирует, появляется потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы. Аксессуары – существенная часть прибора. Устройство пылесоса, основополагающая идея остаются прежними!

Устройство типичного пылесоса

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один – не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой – конструкцией механической части, величиной напряжения.

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

Как устроен двигатель пылесоса

За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.

Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.

Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются. Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым. Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.

Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький. Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

Разобрать пылесос на починку

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть. Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

Ремонт пылесоса своими руками

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

Типичные поломки пылесосов

Что ломается в пылесосе.

  • щетки;
  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • провод питания;
  • предохранитель.

В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины. Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами. На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.

Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра. Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно. Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.

Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы. Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий. Электронные слуги лишены умения создавать вакуум… пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.

Профилактика поломки турбины промышленного пылесоса

Промышленные пылесосы предназначены для эксплуатации в тяжелых условиях и имеют большой запас прочности.

Главная задача инженеров – обеспечить бесперебойность работы турбины пылесоса, так как от исправности данного узла зависит производительность и другие параметры пылеуборочного агрегата.

Причины поломки турбины

Несмотря на все старания конструкторов создать абсолютно надежную технику, которая не ломается, невозможно.

Причины поломки турбины промышленного пылесоса не сильно отличаются от факторов, вызывающих неполадки в других двигателях, и общеизвестны:

- перегрузки, приводящие к перегреву электромотора;

- попадание влаги на токопроводящие элементы двигателя;

- скачки напряжения в электрической сети.

Существуют и другие причины неисправности турбин пылесосов, но они встречаются редко.

Профилактика поломок двигателей

Промышленный пылесос разработан для длительной работы, но при попадании в шланг крупных предметов возникают перегрузки.

В результате система защиты от перегрева не справляется со своей функцией, и двигатель может выйти из строя.

Для предотвращения аварийной ситуации необходимо исключить нахождение крупных предметов в воздушном тракте.

Требуется постоянно следить за чистотой пылесборника и фильтрующего элемента.

В пылесосах, не предназначенных для влажной уборки, отсутствует гидроизоляция двигателя.

При проникновении жидкости внутрь агрегата турбина может выйти из строя, поэтому при уборке мусора следует проявлять осторожность.

Если от первых двух причин турбину пылесоса можно оградить, то для борьбы со скачками напряжения эффективной защиты пока не придумано.

Установка автоматических предохранителей на распределительном щитке и другие меры стопроцентной безопасности обеспечить не могут, но лишними не будут.

Способы предотвращения наиболее частых поломок турбин профессиональных пылесосов:

- содержать промышленное оборудование в чистоте;

- избегать попадания жидкостей в пылесос;

- позаботиться о защите от резких скачков напряжения электропитания.

Ремонт турбины промышленного пылесоса

Наиболее часто в турбине перегорает обмотка. В этом случае ремонт может вылиться в ощутимую сумму.

Иногда стоимость восстановления обмотки электродвигателя сопоставима с ценой новой турбины.

Многие пользователи принимают решение приобрести новую турбину для пылесоса взамен вышедшего из строя узла.

Производители электрооборудования прекрасно осведомлены о подобном положении дел и наладили массовый выпуск электротурбин, приравняв их к расходным материалам.

Существуют как специализированные под отдельную модель двигатели, так и унифицированные агрегаты, подходящие к большинству типов промышленных пылеуборочных машин.


24.08.2016


12:04


автор: Беринапрокат


категория: Пылесос


24 просмотры

Читайте также: