Ремонт триммера эхо своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

обзор мотокосы ECHO SRM-2305SI. Легкая и удобная мотокоса, а самое главное надежная. Немного об истории компании.

Таймкоды: 00:00 обслуживание триммера 00:15 чистка воздушного фильтра 02:08 замена топливного фильтра 03:06 .

Это существенно продлит срок эксплуатации нижнего и верхнего редуктора, а также ведущего вала мотокосы.

Сегодня после замены ЦПГ на триммере Echo srm-350es мы решили снять небольшой обзор этого агрегата. Попробуем .

При эксплуатации мотокосы, время от времени необходимо проводить смазку редуктора, а так же смазку вала внутри .

Устройство

Бензиновые триммеры устроены весьма просто. Основным элементом инструмента является двухтактный или четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. Он соединен посредством редуктора с валом, который передает усилие на режущий элемент. Соединяющий их провод спрятан в полой штанге. Также рядом с двигателем располагаются карбюратор, воздушный фильтр и пускатель (стартер).

Мотокоса скашивает траву леской или ножом, которые способны вращаться с огромной скоростью в 10 000–13 000 оборотов в минуту. Леска устанавливается на головке триммера. Сечение струны составляет от 1,5 до 3 мм. Основной недостаток данного вида режущего элемента заключается в быстром износе. В итоге приходится перематывать или заменять леску, иногда это производится со сменой шпульки.



Леску чаще всего используют при скашивании травы, а для удаления кустарников и густых зарослей лучше отдать предпочтение ножам (дискам). Они могут иметь различную форму и заточку.

Ножи и редуктор прикрыты защитным кожухом, который обеспечивает безопасность при работе. На нем имеются специальные отверстия, через которые подается смазка. Чтобы мотокосой было удобнее пользоваться, на ней есть ремень с креплением. Он позволяет равномерно распределить вес агрегата, облегчив работу с ним.

К штанге бензокосы крепится ручка, на которой есть кнопки и рычаги для управления. Рукоятка может быть в форме U, D или T. Для заправки мотокос с двухтактным двигателем используется смесь, состоящая из бензина и масла. Ее необходимо залить в топливный бак.

В четырехтактных моделях бензин заливается в топливный бак, а масло отдельно в картер.



Признаки распространенных неисправностей

Зная внутреннее устройство бензокосы и принцип ее работы, можно легко устранить неисправности своими руками. Некоторые поломки встречаются чаще всего и их выделяют как основные.

  • Неисправности двигателя следует искать, если мотокоса не работает или даже не заводится. Также стоит обратить внимание на эту часть косы, если при работе слышны необычные шумы или ощущается сильная вибрация. К проблемам с двигателем может привести и засорение воздушного фильтра.
  • Если топливо не поступает в камеру сгорания, то следует искать причину в засоре топливного фильтра. Стоит также на него посмотреть, если инструмент не работает на малых оборотах.
  • Нет искры. Такое нередко встречается, если топливо заливает свечу.
  • Штанга мотокосы сильно вибрирует, из-за чего работа ею усложняется.
  • Чрезмерно греется редуктор за короткое время, что ощущается в ходе эксплуатации косы.
  • При низких оборотах слабо крутит леску, что сказывается на производительности.
  • Решетка стартера засорилась – причина перегрева двигателя и его прекращения работы. Стартер также может выйти из строя, когда шнур рвет при слишком резком запуске.
  • Засор карбюратора может быть из-за использования низкокачественного топлива. На карбюратор также важно вовремя обратить внимание, если течет смесь.
  • Бензокоса глохнет после выключения в том случае, если карбюратор настроен неправильно.

Способы устранения

Ремонт бензокосы лучше всего начинать с поэтапной проверки основных составляющих. Первое, что стоит проверить, – это топливо в бачке, а также наличие смазочных материалов на основных узлах инструмента. Также важно знать, какое качество и какова пропорция используемых топлива и масла. Если что-то не так, то может выйти из строя поршневая система, а ее замена стоит дорого.

Далее стоит оценить исправность и работоспособность свечей зажигания. Результат оценивают по наличию искры, когда есть соприкосновение с корпусом инструмента. Если неисправность в свече, то нужно снять с нее провод напряжения.

Затем свеча откручивается специальным ключом.

В случае загрязнения рекомендуется замена на новую и просушка свечного канала. Также так поступают, если на корпусе свечи имеются трещины или сколы. Зазор между электродами выставляют на 0,6 миллиметра. Зажатие новой свечи производят также специальным ключом. В конце к ней обязательно подсоединяют провод напряжения.

Нелишним будет осмотр фильтров, как топливного, так и воздушного. Если засоры сильные, то лучшим решением станет их замена. Воздушный фильтр можно попробовать промыть водой с добавлением моющего средства, а затем просушить. Также иногда его вымачивают в бензине. После просушки и установки важно смочить фильтр маслом, которое применяется в смеси с топливом.

Устранить проблему в виде глохнущей бензокосы сразу после запуска очень легко – достаточно отрегулировать карбюратор по схеме, приведенной в документации. Иногда приходится послабить клапаны карбюратора, чтобы облегчить подачу в него смеси.

Порой мотокоса глохнет из-за поступления большого количества воздуха. В таком случае необходимо нарастить обороты двигателя, чтобы выпустить его. Также обязательно надо проверить топливный шланг на возможные повреждения. При необходимости его меняют на новый.

Редуктор важно поддерживать в чистоте, а его шестерни всегда должны быть обработаны специальной смазкой. Стоит заметить, что отремонтировать редуктор и стартер своими силами не всегда возможно, поэтому целесообразнее при поломке данных узлов замена их на новые.

При уменьшении мощности двигателя стоит обратить внимание на выхлопной глушитель, а точнее, на сетку в нем. Она может засориться из-за сажи, получающейся от сгоревшего масла. Решается эта неисправность чисткой сетки. Сделать это можно, воспользовавшись небольшой щеткой с проволочной или нейлоновой щетиной, а также сжатым воздухом.

Сцепление в бензокосах может ломаться по причине износа колодок или лопнувшей пружины. В обоих случаях заменяются вышедшие из строя запчасти. Иногда приходит в негодность муфта сцепления, ее также можно заменить на новую. Причем в продаже имеются как муфты в полной сборке, так и отдельные элементы к ним (шайба, барабан и т. д.).

Общие рекомендации специалистов

Избежать ремонтов и посодействовать длительному сроку службы бензокосилки совершенно несложно. Первое, с чего стоит начать, – это ознакомление с инструкцией перед работой. Важно, когда мотокоса эксплуатируется, следить за тем, насколько хорошо охлаждается двигатель. Обязательно поддерживать чистыми стартер и ребра цилиндра. В противном случае двигатель может быстро испортиться по причине перегрева.

Периодическое обслуживание двигателя способно существенно продлить жизнь мотокосе. Заключается оно в постоянном осмотре и очистке мотора. Для мытья холодного двигателя берется щетка с мягким ворсом. Ею необходимо удалять грязь с поверхности. и.

Детали из пластика чистятся специальными растворителям

Нельзя оставлять топливо в мотокосе на период, превышающий 30 дней. Если косилка будет простаивать без работы, то лучше слить топливную смесь. Для большинства инструментов подходит 92-й бензин, который ни в коем случае нельзя заменять на дизельное топливо или бензин с меньшим октановым числом. В смеси лучше всего использовать масло для двухтактных двигателей. Делать топливные составы впрок не рекомендуется, так как они со временем теряют свои первоначальные свойства и могут привести к поломке мотокосы.

По завершении частой эксплуатации косы, например, с приходом поздней осени, бензокосу стоит подготовить к хранению. Сперва надо слить топливную смесь, после чего запустить двигатель. Это необходимо, чтобы остатки смеси в карбюраторе выработались. После этого агрегат тщательно очищают от грязи и убирают на хранение. Если правильно следить за мотокосой, то даже китайская может показывать высокую производительность длительное время.

О том, как осуществить ремонт бензокосы, смотрите в следующем видео.


Для того, что бы нарисовать картину неисправности триммера бензинового, необходимо иметь представление о конструктивном строении и методики работы устройства. Сердцем и основой косы является двигатель, который вращает вал, передающий вращение на режущую часть. Отталкиваясь от основ проверяем все по порядку, используя необходимый инструмент.

Устройство редуктора триммера

Редуктор триммера – это узел, который передает вращательное движение вала двигателя ножу либо леске. Он расположен на нижнем конце штанги мотокосы. Передаточный узел также предназначен для понижения оборотов двигателя триммера.

Механизм состоит в зависимости от модели мотокосы из нескольких шестерен, вращающихся с большой скоростью. В результате этого они нагреваются из-за сильного трения. Если смазки недостаточно, либо ее вообще нет, то процесс приводит к сильному перегреву и выходу из строя деталей, и, соответственно, необходимости проводить сложный ремонт. Чтобы этого не происходило, следует вовремя смазывать передаточный узел. Разобранный редуктор представлен на фотографии ниже.

Редуктор

Редукторы современных триммеров разных моделей от различных производителей отличаются друг от друга конструкцией и размером посадочного места. Оно бывает:

  • круглым;
  • в виде звездочки;
  • квадратным.

Наиболее распространенные диаметры круглых посадочных мест – это 24, 25,5 и 26 мм.

Мотокосы оснащают редукторами с разными типами передач:

  • коническими;
  • червячными;
  • спироидными;
  • цилиндрическими;
  • планетарными;
  • волновыми;
  • комбинированными.

Вал привода и редуктор – это сильно нагружаемые узлы триммера, которые в значительной степени подвержены износу. Между ними движение передается из-за сцепления зубьев шестерней, расположенных под разными углами друг к другу. Эффективно зубчатая передача работает только в том случае, если отсутствуют механические повреждения. При этом механизм не должен перегреваться, иначе может произойти его заклинивание.

Зубчатая передача

Не заводится двигатель бензокосы

Тут все просто, несколько основных моментов для любых моторов: что бы двигатель работал нужна хорошая компрессия, ее отсутствие не позволит завести мотор. Следующее, что необходимо проверить это зажигание, без искры не будет воспламенения. Забитая топливная система затруднит подачу топлива и загрязненная выхлопная система также сильно затрудняют пуск мотора.

Пожалуй это основное, что нужно проверить. Самая популярная схема ремонта — метод исключения. То есть по порядку отсекаем варианты неисправностей, расскажу подробнее:

Неисправность поршневой группы

На всей двухтактной технике которую к нам приносят, мы первым делом проверяем задиры на поршне и цилиндре. Сделать это можно открутив 2 болта глушителя и сняв его, посветите в окно выхлопа. Если поршень гладкий и кольца пружинят — это хорошо, если поршень в повреждениях или кольца залипли и закоксовались — это не приемлемо. Причиной поломки является перегрев, старая топливная смесь или отсутствие масла в растворе. Единственная панацея — капитальный ремонт с заменой поршневой.

Неисправности зажигания триммеров

Далее проверяем искру, прислонив на массу свечку и прокрутив как следует стартер. Если искра отсутствует, отсоедините провода от катушки, что бы исключить выключатель. Все операции выполняем только с новой свечой. Просушенные, прокаленные, протертые свечи НЕ ПОДОЙДУТ. Также бывают случаи, когда искра пропадает на прогретой косе и не появляется до полного охлаждения. Возможен и плохой контакт колпачка и высоковольтного провода. Если искра не появилась, необходима замена катушки зажигания.

Загрязнение топливной системы

Если с мотором и искрой все в порядке, попробуем завести. Рекомендуем брызнуть очистителем карбюратора в камеру сгорания, под свечку или в окно карбюратора. Мотор заведется и скорее всего заглохнет, повторите операцию несколько раз. Если ничего не помогает, нужно пробовать чистить карбюратор. Мы не рекомендуем лезть самостоятельно, ввиду присутствия мелких деталей или отсутствия их в следствии неопытного ремонта. Загрязнение топливной системы, это самая распространенная неисправность.

неисправность карбюратора

К сожалению чистка карбюратора это не панацея и не всегда получается почистить его полностью. Даже ультразвук и хороший очиститель порой бессильны. Также в карбюраторах часто выходят из строя: игла, обратный клапан, клапан ускорителя, мембраны, иголка и седло. Кто то скажет чему там ломаться, но карбюратор пилы конструктивно сложнее карбюратора автомобиля. Во многих случаях приходится менять карбюратор целиком или некоторые из частей.

забитый выхлоп мотокосы

Поскольку в бензине присутствует масло, оно горит и выделяет много гари, которая откладывается в глушителе и выпускном окне. На некоторых триммерах устанавливается сетка — пламегаситель, ее тоже необходимо чистить. Глушитель либо менять, либо пробовать прожечь. Мой опыт позволяет определить забит ли выхлоп, просто подергав за стартер. Если вы нашли нагар в окне, отковыряйте его, он не должен попасть в камеру сгорания. Используйте хорошее масло с низким выбросом дыма.

Возможные неисправности редуктора триммера, редуктора бензокосы, редуктора мотокосы

Режущая часть мотокосы

Вне зависимости от производителя практически каждая модель поставляется с леской и стальными ножами.

Ремонт головки бензокосы

Режущая часть триммера

Поперечное сечение ПВХ лески для триммера может варьироваться от 1.5 до 3.0 мм.

Сделанная из прочного полимера, во время косьбы она подвергается интенсивному износу и, как следствие, обрыву. Потому время от времени необходимо проверять наличие лески в головке и при необходимости производить ее замену. Рекомендуется приобрести дополнительную шпульку для быстрой ее замены на катушку с закончившейся леской.

Замена катушки зажигания

Главным признаком того, что вышла из строя катушка зажигания и требуется ремонт триммеров, является отсутствие искры на свечах. Очень важно в этой поломке не спешить с заменой катушки, в большинстве случаев причина поломки заключается в отсутствии контактов, в кнопке выключателя, которая, возможно, сломалась, или же проблема в самой свече. Ее требуется проверить обязательно, возможно, где-то пробивает ток или имеются зазоры или нагар.

Если двигатель триммера не может развить нужную скорость, то вполне вероятно, что засорился воздушный фильтр или присутствует мусор в самом двигателе. Решение проблемы понятно сразу — прочистить двигатель и фильтр, в некоторых случаях может потребоваться замена фильтра.

Как заменить редуктор триммера: алгоритм действий

Чтобы заменить редуктор аналогичной деталью от такого же производителя, его необходимо вначале разобрать и снять со штанги. Действуют при этом по следующему алгоритму:

  • ослабляют стяжные болты, расположенные под передаточным механизмом;
  • используя круглогубцы, снимают два штопорных кольца;
  • применяя съемник, стягивают подшипники с ведомого и ведущего валов;
  • затем собирают механизм, в обратном порядке устанавливая все запчасти.

Разобранный передаточный механизм показан на фотографии ниже.

Редуктор в разборе

Если съемника нет под рукой, то можно попробовать аккуратно сбить подшипники. Когда они прикипели и не сдвигаются с места совсем, можно нагреть их с помощью промышленного фена (при температуре 600°С) и снять.

Собирать передаточный узел легче, чем разбирать его. Может понадобиться только легонькое постукивание молоточком для посадки деталей на место. После сборки обязательно нужно проверить, чтобы ведомый вал проворачивался от руки.

Когда есть необходимость замены передаточного узла неоригинальной деталью, тогда следует учитывать их взаимозаменяемость. При этом следует учитывать:

  • диаметр штанги (данный параметр часто составляет 25, мм);
  • параметры приводного вала — форму стыковочного места и диаметр (распространенная величина его составляет 8 мм);
  • вариант закрепления защиты.

Если рассмотренные параметры совпадают, то можно будет установить деталь от других моделей.

Своевременная смазка редуктора обеспечит продолжительную его эксплуатацию без проведения ремонтов. Кроме того, современные материалы хорошо защищают металл от коррозии, повышают его износостойкость. Предпочтение при выборе следует отдавать смазке, рекомендуемой производителем эксплуатируемого триммера. Если такие составы приобрести нет возможности, то следует применять рассмотренные либо другие подходящие по свойствам аналоги. Когда необходимо разобрать механизм при проведении ремонта, делать это следует аккуратно, чтобы не повредить отдельные детали.

Ремонт бензокосы своими руками: разбор неисправностей и методов их самостоятельного устранения

Ремонт бензокосы в кустарных условиях: разбор дефектов и способов их самостоятельного устранения Бензокос.

Неисправности Триммера И Их Устранение

Последующим шагом станет ремонт карбюратора, где придётся отыскать неисправность и убрать её, учитывая крохотные размеры деталей. Если простые операции не принесли результатов, с целью не нарушить узкую настройку комплекса бухгалтерских программ, ремонт лучше доверить спецу. С чего начать диагностику и как верно вести ремонт бензокосы своими силами, ознакомьтесь на видео:

Ремонт и смазка редуктора бензокосы

Ремонт редуктора бензокосы

Роль редуктора заключается в передаче вращательного момента с вала двигателя на режущий инструмент через 2 зубчатые шестерни с разным количеством зубьев. Крутящий момент передаётся под углом 30. Число оборотов нижнего режущего диска меньше оборотов двигателя в 1,4 раза. Шестерни должны быть чистыми и смазанными. Для подачи масла на зубья сверху есть отверстие под винтом.

Смазка редуктора бензокосы выполняется не реже одного раза за сезон. Если работа интенсивная или появился посторонний шум в нижнем узле, смазывать необходимо чаще.

Вначале следует очистить от земли и травы место, где пробка закрывает отверстие. Выкрутить пробку соответствующим инструментом, он прилагается в комплекте с пилой. Используем консистентную смазку из тюбика. Выбирается или родная смазка от производителя, или известные качественные составы, такие как Олео-Мас, Литол -24, Азмол 158. Вскрываем защитный слой тюбика и укладываем инструмент на бок. Потихоньку вращая нож, смазку выдавливать в корпус редуктора. Шестерни, проворачиваясь, разносят состав зубьями по всей поверхности. Также налить смазку можно специальным шприцом.

Недостаток или большое количество смазки могут привести к нагреву редуктора. Слышный стук и люфт сигнализируют о разрушении подшипника или попадании грязи из-за повреждения пыльников. Замену подшипников необходимо вести с помощью съёмника, не используя метод разогрева.

Проверка работы режущего элемента бензокосы

Если редуктор шатается и ездит по штанге, необходима замена корпуса, или стянуть временно хомутом узел, чтобы закрепить его на трубе. Если перестал вращаться нож, значит, шестерни не входят в зацепление – сносились или искрошились зубья. Потребуется замена пары с полным разбором узла.

Разборку редуктора с демонтажем вала и подшипниковых узлов нельзя вести при помощи нагревания. Металл при нагреве теряет свои прочностные качества и в дальнейшем узел становится ненадёжным. Для снятия подшипников пользуются съёмником.

При замене редуктора необходимо подобрать новый узел, руководствуясь:

  • диаметром трубы;
  • диаметром приводного вала;
  • сечением приводного вала;
  • способа крепления защиты

Другие распространенные поломки

Кроме вышеперечисленных поломок случаются и другие сбои, к примеру, западает кнопка включения или с косильной головки отпадает ограничитель. Кнопку включения вы можете заменить с помощью паяльника, а ограничитель можно примотать с помощью медной проволоки. Вы заметили, что леска порвалась или закончилась? Достаточно купить новый моток такой же по диаметру лески и, разобрав барабан, намотать ее на шпульку.

Если вы хотите, чтобы ваша косилка работала долго и без перебоев, то обслуживание ей требуется оказывать постоянно, вы можете обращаться в сервисные центры или же осуществлять диагностику самостоятельно.

Для этого вам требуется постоянно проверять втулки штанги и по необходимости их менять, то же самое касается и свечки.

В редуктор постоянно нужно забивать специальную смазку, частично разбирать моторную часть и очищать от накопившейся грязи. В большинстве случаев подобное обслуживание триммера осуществляют, согласно определенному количеству отработанных часов.

Теперь вы немного ознакомлены с тем, как осуществлять ремонт бензиновых триммеров без дополнительной помощи. Но стоит отметить, что если вы не уверены в своих знания и навыках, лучше оставить это дело профессионалам.

Уход за режущими узлами бензокосы

Пильная гарнитура через некоторое время тупится либо изнашивается. Работа с инвентарем становится напряжённой, нагрузка возрастает, качество прокоса усугубляется. Железные пильные полотна затачивают, пластмассовые меняют.

Если режущим инвентарем служит леска, она равномерно изнашивается, и в катушку устанавливают новый материал. Механизм работы резака с леской заключён в постепенном раскручивании катушки под действием центробежной силы. При контакте с травкой леска истирается, из катушки подаётся равномерно. Особенная намотка нужна если вы поставили цель два режущих элемента выходили сразу не путались друг с другом.

Неисправности Триммера И Их Устранение

На рисунке показано, как верно наматывать леску на катушку бензокосы. До того, как намотать новейшую леску нужно:

  • отвинтив насадку, аккуратненько снять крышку, придерживая пружину рукою;
  • из катушки убрать клочки старенькой лески;
  • отмерить 5 метров новейшей струны и сложить её напополам;
  • в катушке направляющие под 3.5 конца, зацепить средней частью за выемку и наматывать в направлении стрелок для каждой половины струны;
  • оставшиеся 20 см провести через особые выемки на обратных концах катушки;
  • установить пружину и шайбы, вывести концы лески наружу, закрыть барабан крышкой.

KEY-DOP

Для возможности лучше усвоить, как поменять леску на бензокосе, смотрите видео.

Кол-во блоков: 14 | Общее кол-во символов: 20222
Количество использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

Ремонт триммера своими руками

Неисправность триммера:
Облизало грани на приводном валу триммера (пришлось купить новый вал).

Ремонт триммера своими руками При первых т.о. триммера надо проверить и сделать так, чтобы вал входил вверху в сцепление на всю длину шлицов (или граней, если там квадрат). Для этого попробовать надеть редуктор выше на трубу, предварительно ослабив его крепление или попробовать задвинуть трубу глубже в амортизатор, предварительно ослабив его крепление. Если шлицы вала все равно не входят на всю длину в сцепление, то надо укоротить трубу (отрезать часть) на длину, необходимую для полного вхождения шлицов в сцепление.

Предупреждение: Только не переборщите с обрезанием трубы (лучше отрезать меньше кусочек), так как если вал окажется длиннее и его надо будет обрезать, то при нагреве шлицов вала металл отпустится, т.е. закаленный металл станет мягким и долго не прослужит (сам вал изготовляется из легированной стали).

Неисправности триммера

Ремонт триммера: как остановить утечку смазки из редуктора

Неисправность триммера:
Куда девается смазка из редуктора триммера (китайский триммер, в редуктор вместо пробки вкрутил пресс-масленку и шприцую).

Ремонт триммера своими руками:
Заменить подшипники (или весь редуктор) в сервисном центре и в дальнейшем использовать специальную смазку для редуктора триммера (например, Husqvarna).

Совет: Китайские бензокосы имеют маленькое отверстие для добавления смазки в редуктор, поэтому удобнее будет смазку с фирменного тюбика набрать в медицинский шприц (без иглы), а из него уже добавлять смазку в редуктор.

Ремонт триммера своими руками

Ремонт триммера Хускварна 333R

Неисправности триммера Хускварна 333R за 3,5 сезона активной коммерческой эксплуатации (требовали замены):

Примечание: Я где-то читал, что наработка двухтактных моторов на отказ — не более 500 часов, а у меня за 3,5 сезона сожжено ~370 литров бензина, т.е. если по 0,35 л. в час, то уже наработка составляет больше 1000 часов! Триммер Husqvarna 333R — очень надёжный триммер (бензокоса).

Примечание: Напишите, пожалуйста, в комментариях, что вы думаете про такой ремонт триммера.

Неисправности триммера

Ремонт бензокосы: как заменить подшипники редуктора

Неисправность триммера: подскажите как разбирается редуктор на триммере для замены подшипника (Хускварна). И разбирается ли он вообще?

Ответ: редуктор бензокосы Хускварна можно разобрать, чтобы поменять такие запчасти, как подшипники, коническую зубчатую передачу, корпус (т.к. редуктор в сборе для триммера Husqvarna стоит около $150.)
Надо его снять, послабив внизу стягивающие болты, обязательно вымыть (например, бензином), затем круглогубцами свести концы стопорного распорного кольца (их на редукторе два) и вытащить небольшим съёмником подшипники. Они должны легко пойти, так как верхний подшипник уже не стягивается корпусом, а с нижнего выходит приводной вал триммера Husqvarna.

Ремонт триммера: как восстановить резьбу в свечном отверстии цилиндра

Неисправность триммера: Свеча зажигания закручивается с большим трудом.

Причина неисправности: Повреждена резьба в свечном отверстии цилиндра из-за того, что свеча пошла не по резьбе при её закручивании в цилиндр, или попал песок на резьбовую часть свечи, или резьба сорвана большим усилием на ключе.

Ремонт триммера своими руками Если свечу не по резьбе вкрутили не глубоко, то можно прогнать резьбу в цилиндре метчиком соответствующего размера, затем закрутить новую свечу и затянуть с усилием 32-33 Н*м. Если свеча не провернулась, значит всё нормально, но при последующих выворачиваниях свечи надо быть особенно осторожным. Если свеча провернулась, придётся устанавливать футорку (ремонтную втулку). Для этого лучше обратиться в мастерскую по ремонту бензопил и бензиновых триммеров. Там есть необходимый инструмент и квалифицированный персонал, чтобы подобрать и приобрести (или изготовить) подходящую для вашей свечи ремонтную втулку свечи зажигания, затем правильно разобрать двигатель, рассверлить свечное отверстие точно необходимого диаметра, нарезать соответствующую резьбу в цилиндре. Затем всё промыть и продуть от стружки, вкрутить свечу во втулку, нанести на резьбу втулки резьбовой герметик или холодную сварку, вкрутить свечу вместе с втулкой в подготовленное отверстие, подсушить, всё собрать, завести и отрегулировать. Как вариант – замена цилиндра двигателя. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.

Совет: Главное при установке свечи зажигания – сначала надо на несколько оборотов свечу завернуть ОТ РУКИ, а затем уже брать ключ. Если свеча от руки пошла легко, значит она установлена правильно и её можно заворачивать инструментом (свечным ключом с воротком). Если от руки свеча не хочет закручиваться не стоит её с силой закручивать ключом, так как свеча пошла не по резьбе и неизбежно повреждение резьбы в свечном отверстии цилиндра и нужен будет дорогостоящий ремонт двигателя триммера.

Ремонт бензокосы: как вырезать и поменять прокладку под карбюратором

Неисправность триммера: Холодный двигатель триммера с закрытой воздушной заслонкой карбюратора заводится почти нормально, работает на завышенных холостых оборотах, при нагреве двигателя наблюдается неустойчивая работа, после чего двигатель триммера резко глохнет. Неисправность бензокосы такая же как у триммера.

Причина неисправности: Подсос воздуха под прокладкой карбюратора триммера из-за ослабления крепления карбюратора или частого снятия/установки карбюратора.

Ремонт триммера своими руками: Изготовить новую прокладку карбюратора триммера из тонкого паронита (толщиной до 0,8 мм) или плотного картона. Как изготовить прокладку карбюратора: вырезать из тонкого паронита или плотного картона кусок размером немного больше будущей готовой прокладки, намазать посадочное место на цилиндре или карбюраторе маслом или солидолом, аккуратно приложить подготовленный кусок для прокладки, чтобы на нём остался чёткий отпечаток от солидола (контур будущей прокладки). Затем средину вырубить маленьким острым узким зубилом на тяжёлой металлической подкладке (например, наковальне), отверстия вырубить специальной головкой из набора подходящего диаметра, а наружную часть обрезать ножницами. Как вариант – паронит или картон приложить к посадочному месту цилиндра, только не шевелить, края обстукать киянкой, а отверстия выбить шариком от подшипника, но есть риск повредить края. Первый вариант как сделать прокладку карбюратора более качественный. Всё, прокладка карбюратора триммера готова. Ремонт бензокосы своими руками в данном случае аналогичен ремонту триммера.

Ремонт триммера: как заменить шестерни и подшипники в редукторе триммера

Неисправностьтриммера: Редуктор триммера – гул, скрежет, писк и другие шумы в нижней части триммера, приклинивание при проворачивании и шат ведомого вала. Неисправность бензокосы такая же как у триммера.

Причина неисправности: Вышли со строя подшипники редуктора триммера из-за перегрева редуктора, отсутствия смазки в корпусе редуктора, удара ножом триммера о неподвижный предмет, длительной (многолетней) активной эксплуатации.

Ремонт триммера своими руками: Замена подшипников в редукторе триммера самостоятельно (нужны ключи, чтобы снять редуктор; круглогубцы, чтобы снять стопорные кольца и разобрать редуктор; бензин, чтобы вымыть все внутренности для дефектовки деталей; новые подшипники редуктора триммера для замены) или заменить подшипники редуктора в мастерской. Если разрушился только один подшипник редуктора триммера – менять надо всё равно оба подшипника. Или, как вариант, замена редуктора триммера в сборе – редуктор подбирать под диаметр трубы, на которую он будет зажиматься и по шлицам приводного вала (квадрат, звезда, шестигранник). Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.
PS: После замены подшипников в редукторе триммера или замены редуктора в сборе не забудьте заполнить корпус редуктора смазкой (нужна хорошая смазка, например Husqvarna) через специальное отверстие в корпусе редуктора из тюбика со смазкой или из шприца (без иглы), если отверстие для заполнения очень маленькое.

Ремонт бензокосы: как вернуть работоспособность выскочивший пружине стартера

Неисправность триммера: Шнур стартера триммера при попытке завести двигатель перестал возвращаться в корпус стартера. Неисправность бензокосы такая же как у триммера.

Причина неисправности: Выскочил конец пружины в стартере триммера и заклинил шкив.

Ремонт триммера своими руками: Разобрать стартер, просверлить отверстие там где углубление для фиксации конца пружины, продеть проволочку, вставить пружину, уложить один виток, завязать проволочку таким образом зафиксировав выскочивший конец пружины, уложить все витки пружины, конец пружины отогнуть во внутрь для зацепления с пазом на другой части. После чего уложить шайбу, пружину, деталь с двумя усиками, закручиваем центральный винт, заводим через отверстие во внутрь шнур, привязываем на конце шайбу для закрепления конца шнура, укладываем шнур, проверяем работу стартера и возвращаемость шнура в корпус стартера триммера. Ремонт бензокосы своими руками аналогичен ремонту триммера.

Техническое обслуживание триммера на примере Husqvarna 333R, чтобы предотвратить ремонт триммера

Т.О. триммера (бензокосы) делаем, чтобы:

  • в жару и при любых нагрузках двигатель триммера не перегревался;
  • обеспечить точную регулировку карбюратора и, соответственно, оптимальную работу двигателя мотокосы;
  • выявить возможные дефекты, просачивания топлива и другие неисправности, чтобы избежать ремонта триммера;
  • своевременно поменять свечу зажигания, ненадёжные болты, прокладки и другие расходники;
  • чтобы триммер (бензокоса) имел хороший внешний вид;
  • чтобы не возить триммер в сервисный центр.

Т.О. триммера Хускварна проводим после выкатки каждых 40 — 60 л. бензина

(в зависимости от жары, запылённости и тяжести работ).

Обслуживание воздушного фильтра триммера

Воздушный фильтр моем после выкатки двигателем каждых 20л бензина и перед тем, как делать ремонт триммера или техническое обслуживание триммера.

Для обслуживания воздушного фильтра надо: снять поролоновый элемент воздушного фильтра и помыть его с мылом в чистой и тёплой воде, отжать и просушить (или заменить, если поролоновый фильтрующий элемент старый или повреждён).

Примечание: Если регулировать карбюратор триммера с грязным воздушным фильтром, то после очистки воздушного фильтра, воздуха в двигатель станет поступать больше и топливная смесь станет намного беднее, что приведет к плохой работе или даже к поломке двигателя и как следствие – ремонт триммера.

Техническое обслуживание триммера

Подготовка к техническому обслуживанию и ремонту триммера

Т.О. триммера

Начало технического обслуживания и ремонта триммера

Разборка триммера Husqvarna 333R (порядок разборки двигателя для т.о. и ремонта триммера

1. Снять крышку глушителя – один болт.

2. Перевернуть триммер на столе и снять металлический поддон (три винта).

3. Снять блок-стартер (это воздухозаборник системы охлаждения двигателя триммера) – три винта и две резинки!

4. Отстегнуть крышку воздушного фильтра и снять крышку цилиндра (она направляет холодный воздух на цилиндр) – один болт.

5. Выкрутить три болта в корпусе воздушного фильтра (один короткий и два длинных).

6. Осторожно отсоединить тросик газа от карбюратора.

7. Осмотреть пока всё грязное – карбюратор на триммере и его прокладки, шланги, бак, пробку на просачивание топлива (растрескивание и неплотности).

8. Снять топливный бак с двумя шлангами (отсоединяются отверткой очень осторожно) и четырьмя опорными резинками (не растерять).

9. Снять карбюратор Zama C1Q вместе с корпусом воздушного фильтра и прокладкой.

10. Отверткой снять кнопку подсоса (там для последующей установки надо сделать метку).

11. Повернув карбюратор на триммере, снять его с тяги воздушной заслонки на корпусе и затем с другой тяги.

Разборка триммера

12. В новой свече зажигания Champion RCJ6Y (для Хускварна) выставить зазор 0,5 мм.
Выкрутить старую свечу зажигания и установить в цилиндр триммера новую свечу!
(старую свечу – или сразу выбросить, или очистить, выставить зазор и приготовить помыть, чтобы спрятать в запас).

Примечание: Из-за нагара на электродах свечи зажигания: появляются перебои в работе двигателя (двигатель триммера троит), происходит падение мощности, и двигатель может плохо заводиться.

Примечание: Нагар на электродах свечи образуется из-за неправильной регулировки карбюратора триммера, если много масла в бензине и когда загрязнен воздушный фильтр на триммере.

Ремонт триммера

13. Отсоединяем крышечку амортизатора (два боковых винта).

14. Отсоединяем штангу от мотора (три торцевых болта).

15. Снимаем спереди крышку сцепления (три торцевых болта) и осматриваем состояние барабана, подшипника, пружины сцепления и грузов (проверить на износ). Если надо – заменить у дилера Husqvarna, или разобрать для мойки.

16. Отсоединить тросик газа (в двух местах).

18. Дальше разбирать не рекомендуется, так как нарушится заводская установка зажигания! (напомню: наша задача – только Т.О. и ремонт триммер). Глушитель и впускную панель снимать не рекомендуется (только проверить крепёж!), чтобы не нарушить герметичность впуска/выпуска и чтобы в цилиндр не попала грязь при мойке.

19. Ослабить один болт и снять амортизатор с трубы. Вытереть посадочное место на трубе насухо. Снять крышечку амортизатора.

Примечание: Искрогасящую сетку в глушителе снял, чтобы исключить возможный перегрев двигателя триммера из-за забитой нагаром сетки.

Техника безопасности: Из глушителя без искрогасящей сетки могут вылетать искры.
Осторожно!, не работать там, где сухое сено, бензин или другие легковозгораемые материалы.

Ремонт триммера

Мойка деталей двигателя триммера

20. Приготовить на Т.О. и ремонт триммера:

  • фото.ванночку (освободить и очистить);
  • 1,5 л чистого бензина, без масла! (чтобы налить в ванночку два раза по 0,7 л);
  • узкую кисточку с длинным жёстким ворсом;
  • насос с наконечником для продувки (или компрессор с ресивером);
  • большая чистая тряпка.

21. По порядку вымыть бензином, продуть(!) и протереть окрашенные поверхности чистой (!) тряпкой, в том числе болты и резинки (их 5):

  • крышка и резинка воздушного фильтра триммера;
  • карбюратор Zama C1Q (с частичной разборкой, и проверкой отверстий тонкой медной проволочкой);
  • корпус карбюратора и воздушного фильтра, быстро(!), так как бензин растворяет некоторые виды пластмассы;
  • пробку бака, особенно дырочки и сам бак (если надо, то достать крючком из велосипедной спицы, достать из бака топливный фильтр и заменить его);
  • крышку цилиндра;
  • блок-стартер триммера;
  • провода катушки на трубе вала;
  • колпачок свечи замотать в целлофан и надеть на свечу зажигания (потом вытереть сухой тряпкой).
  • Тщательно вымыть и продуть разобранный двигатель (осторожно!, т.к. бензин разъедает пластмассовые части катушки зажигания), особенно тщательно надо вымыть всю систему охлаждения двигателя!, во избежание его перегрева при экстремальных условиях работы триммера;
  • старую свечу зажигания (сначала очистить, если есть) и спрятать в запас;
  • амортизатор и крышечку амортизатора;
  • разобранное сцепление триммера;
  • крышку сцепления;
  • алюминиевый поддончик;
  • крышку глушителя;
  • перемыть головки болтов и резинки (их 5);
  • в остатках бензина вымыть ванночку и щётку, протереть и спрятать.

22. Повторить п.п.21 (выборочно).

24. Осмотреть все провода и очистить соединения! (их три?).

25. Располовинить ручку газа триммера, отсоединить тросик газа и с пипетки закапывать в кожух тросика масло с двух сторон кожуха, постоянно двигая тросик, чтобы смазать его. Протереть и собрать ручку газа.

Мойка триммера

Порядок обратной сборки двигателя при т.о. и ремонте триммера Husqvarna 333R

Примечание: Буду благодарен всем, кто выскажет своё мнение в комментариях про Т.О. и ремонт триммера Хускварна (или сравнит с т.о. и ремонтом триммера другой марки).

Как заменить карбюратор на триммере Эхо SRM-22 GES, ну во первых необходимо провести правильную диагностику и .

Принёс мотокосу с работы . Коса в прямом смысле сгорела нв работе . Купили новые запчасти, буду собирать с нуля.

Приветствую! Сегодня будем чинить бензотриммер echo srm 350es моего друга. Косилка начала перегреваться и .

Бензокоса заводится, но холостых оборотах двигателя работает нормально, но как только начинаем газовать, сразу же .

В этом видео описаны 3 основные причины, из за которых не заводится мотокоса. Первая причина - зажигание, вторая .

Триммер Эхо 22 модель очень хорошая, но спустя несколько лет службы проблема нагара встречается часто.Видео .

Что делать,когда не функционирует карбюратор на ECHO 353(352)?!И ремонт не помогает?!Оригинальный карбюратор .

Газ уже не отходит всем привет эхо 22 gel с кривой штангой с завода коса не развивает обороты вот я ее и положил на .

В данном видео я покажу как самостоятельно, быстро поменять поршневую на триммере. Менять буду на триммере .

Читайте также: