Ремонт тнвд faw 1041 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 16.09.2024

Мне приятель сказал на V5 с топливным насосом до сих пор проблем не было ) Угол опережения выставляется на плунжерной паре индикатором, либо моментоскопом на стенде, на некоторых насосах стоит клапан на опережение зажигания

бред какой то, как вы можете выставить по другому плунжер если на шестернях стоят метки, а вал насоса в шестерне сидит на шпонке который как попало не поставишь, когда метки все выставлены так как надо плунжер будет находится в то положении в каком должен, видео о том что гаражные мастера олени и ни хрена не умеют

У меня с топливным насосом на FAW пока все без особых проблем. Подскажите, если угол выставлен на стенде, метки соблюдены, не цепей ни ремня, передача на насос за счёт шестере, трактор завели, но не было тяги, после второго снятия и регулировки на стенде машина не завелась(угол опережения на плунжерной паре второй раз тоже регулировали) в чем может быть проблема

Ни какого индикатора подъема плунжера, для установки не надо. Если бы насос нужно было ставить на определенный угол всегда, это бы сделали еще на заводе и при крутили на глуха, а тут есть возможность регулировки. Установка по индикатору, это для эталонного двигателя, и эталонного топлива. Метки не профукать это понятно и дураку, а вот как правильно зажигание поймать, спросите у опытных камазистов, и они расскажут признаки позднего и признаки раннего зажигания, и как правильно настроить, ни чего там сложного нет. Зажигание+винт количества топлива, все.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Привет всем, ТНВД является сердцем дизельного автомобиля. При сбоях угла впрыска начинается дымление и детонационные стуки мотора. Сегодня расскажу как делается регулировка угла впрыска ТНВД, потому что детонационные стуки разрушают мотор.

Дымление тоже нехороший признак, топливо сгорает не полностью, с выделением сажи, которая оседает на деталях двигателя и попадает в масло, постепенно забивая масляные каналы и образуя налет на клапанах. Это и повышает расход солярки и снижает компрессию. Отрегулировать угол впрыска можно самостоятельно, избежав проблем и ненужных расходов.

Для чего служит ТНВД

Основным отличием бензинового агрегата является поджег горючей смеси внутри цилиндров. В бензиновом моторе смесь воспламеняется свечами. В дизеле смесь самовозгорается под воздействием сжатия. ТНВД нужен для своевременной подачи солярки в цилиндры, в момент сжатия.

По конструкции насосы ТНВД различаются следующим образом: рядного типа, магистрального и распределительного. У рядного нагнетание солярки в каждый цилиндр идет от своей пары плунжеров. Распределительный обеспечивает все цилиндры одной — двумя парами плунжеров. Магистральные аппараты служат для нагнетания солярки в аккумулятор топлива.

Запомните, ТНВД и форсунки, главные элементы дизельной системы зажигания. Они присутствуют в большинстве дизельных агрегатов и бывают электронного типа.

Когда необходимо регулировать впрыск

На заводе для регулировки ТНВД есть специальный станок. Поэтому он неплохо работает без регулировок. Но, бывают случаи, когда после каких либо ремонтных работ, приходится регулировать угол впрыска, например:

  • После замены газораспределительного ремня
  • Снимали ТНВД, и не можете установить его шкив по специальным отметкам.
  • Любые другие неизбежные ремонтные работы, нарушившие регулировку угла впрыска.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Полезные рекомендации

Главной рекомендацией перед любыми работами, связанными с демонтажем топливного оборудования своими руками, будет нанесение и освежение отметок на всех шестернях, шкивах и прочих элементах. Краской или несмываемым маркером наносятся полоски. Чтобы при сборке совмещая их, легче было собрать аппаратуру и не нарушить регулировку зажигания.

Регулировать зажигание на дизельном движке можно такими способами:

  • Регулировка по отметкам, если они есть.
  • Подбор впрыска опытным путем.

Устанавливаем угол по отметкам

Для первого способа самостоятельной регулировки впрыска дизельного агрегата по отметкам подразумевается возможность смещения ТНВД. Способ годится только для механического аппарата. Регулировка опережения впрыска производится поворотом ТНВД вокруг оси. Этот способ так же годится, если есть возможность поворачивания зубчатого шкива распредвала, относительно ступицы.

Способ годится когда шкив и насос жесткой фиксации не имеют.

Чтобы отрегулировать зажигание таким способом, вам нужно добраться до задней части корпуса движка, где кожух с маховиком. В случае необходимости, придется этот кожух снять.

Затем нужно найти на маховике стопор, который погружается в прорезь. После этого, маховик вращаете вручную (используя ключ или иное приспособление). Вращение маховика вызывает кручение коленчатого вала мотора. Крутите по часовой стрелке, пока не сработает стопор-фиксатор, расположенный сверху.

После этого смотрите вал привода на ТНВД. Если, шкала на муфте, через которую идет вращение, окажется в верхнем положении, тогда отметка на фланце насоса совмещается с нулевой отметкой его привода.

Когда отметки совмещены, можно зажимать крепящие болты.

Если шкала не совпадает с отметками привода, тогда поднимаете стопор маховика и проворачиваете его на один оборот, пока стопор снова не сработает. После срабатывания стопора снова проверяйте положение шкалы. При совпадении отметок фиксируете крепящими болтами.

После того как затянули все болты приводной муфты, поднимаете стопор, и поворачиваете на 90 градусов коленвал, затем размещаете стопор в пазу.

Последним этапом в работе становится возвращение кожуха маховика, если его пришлось снять.

Как правильно выставить ТНВД на дизеле

Теперь потихоньку и без лишней нагрузки проверьте работу агрегата в движении. Прогрейте его до рабочей температуры и нажмите на газ. Обратите внимание на цвет выхлопа. Серо черный дым говорит о позднем топливном впрыске. Отсутствие побочных явлений говорит о том, что все параметры в норме.

Регулируем впрыск опытным способом

Регулировка впрыска опытным путем производится после установки шкива. Установив шкив запускаете мотор. Если он не заводится, тогда проверните шкив ТНВД относительно ремня грм на 2-4 зубца.

Снова запускаете движок.

После выполненных нами манипуляций он должен запуститься, прислушайтесь к работе мотора. Явные стуки означают детонацию, нужно прокрутить шкив насоса в сторону на 1-2 зуба, противоположную его вращению. Густой серый дым, означает поздний впрыск, тогда шкив насоса надо прокрутить на 1 зубец в сторону его вращения.

При отсутствии сдвигов в лучшую сторону, в работе дизеля, нужно выполнить провернуть насос вокруг оси. Такими вращениями нужно достичь оптимальной работы агрегата. Лучшим вариантом настройки будет работа в режиме до появления детонационных стуков. Они очень хорошо слышны при работе дизельного мотора.

Второй способ опытного метода подразумевает следующие действия:

Откручиваем трубку, которая идет от насоса к форсунке на первом цилиндре. На снятый конец трубки натягиваете прозрачный шланг и располагаете его в положении вертикально.

Теперь нужно включить зажигание и слегка прокрутить шкив ТНВД. Вращайте шкив понемногу, медленно и весьма аккуратно. При этом следите за уровнем топлива в прозрачном шланге. Определите самую верхнюю границу. Когда уровень солярки установится в верхней границе делайте отметку на шкиве насоса.

После этого выставляются по отметкам распределительный и коленчатый валы. Запускаете мотор и проверяете его работу. При появлении признаков неправильного впрыска, снова повторите процедуру настройки. Если все таки не выходит, обращайтесь на СТО, там все исправят, и при необходимости отрегулируют на стенде.

Это все, друзья, до новых встреч, подпишитесь на обновлении сайта, кто еще не успел, поделитесь ссылкой с друзьями, если вы этого еще не сделали, будет еще много полезного.

(1) Неодинаковый зазор между тормозными барабанами и тормозными колодками правых
и левых колес автомобиля. Повторно отрегулировать зазоры, которые должны быть
одинаковыми для всех колес автомобиля, как показано на рисунке.

(2) Поверхности тормозных колодок некоторых колес пригорели, либо на них попали
вода, масло или грязь. Очистить поверхность колодок бензином или щелочным составом.
Нагар отчистить наждачной бумагой №2 или бруском для чистки пил. При необходимости
заменить колодки, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 20.
Надписи на рисунке (слева направо):
- прочистить сжатым воздухом.
- заменить главный цилиндр.

Рисунок 2 на стр. 20.
Надписи на рисунке (слева направо):
- заменить колесный тормозной цилиндр.
- заменить чашку колесного цилиндра.

Рисунок 3 на стр. 20.
Надписи на рисунке (слева направо):
- поднять на домкрате колесо автомобиля, на котором необходимо отрегулировать зазор
тормозной колодки.
- снять заглушки отверстий для регулировки зазора тормозной колодки в тормозном щите.

5. СБОРКА И РЕГУЛИРОВКА ХОДОВОГО ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА

1. Сборка ходового тормозного механизма.

(1) Установить колесный тормозной цилиндр в сборе на тормозной щит и прикрепить его
болтами с моментом затяжки 8…11 Н*м, как показано на рисунке.
(2) Установить тормозную колодку в сборе вместе с возвратной пружиной на тормозной
щит, вставить шпонку фиксации тормозной колодки, гнездо пружины и ограничительную
пружину, как показано на рисунке.
(3) Установить передний тормозной механизм в сборе на поворотную цапфу, а задний
тормозной механизм в сборе – на фланец заднего моста. Закрутить болты, как показано на
рисунке.
(4) Очистить внутреннюю поверхность тормозного барабана от загрязнений, установить
тормозной барабан на ступицу колеса, прикрутить винтами с утопленной головкой, как
показано на рисунке.

2. Сборка колесного тормозного цилиндра.

Установить на поршень кожаное кольцо, смоченное в нагретой тормозной жидкости,
затем установить крышку опоры регулировочного колеса, пыльник и шпонку
регулировочного колеса, как показано на рисунке.

Рисунок 1 на стр. 22.
Надписи на рисунке (слева направо):
- установить колесный тормозной цилиндр на тормозной щит.
- установить тормозную колодку в сборе вместе с возвратной пружиной на тормозной
щит.

владельцы FAWиков давайте объеденятся и помогать друг другу. Группу только создал помогайте развивать.

Александр Сергеевич

Александр Сергеевич запись закреплена

Александр Кириенко


Александр Кириенко

тебе на камаз

Александр Сергеевич

Александр Кириенко


Александр Кириенко ответил Александру

Станислав Приходько

Станислав Приходько запись закреплена

РЕБЯТ СКИНТЕ ЕСЛИ КТО МОЖИТ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ НА МЕСТИ НА ПАВЫШЕНЫХ АБОРОТАХ И НА ХОДУ ЗАРАНИЕ СПАСИБО

Александр Сергеевич

Александр Сергеевич запись закреплена

Доброго времени суток! Подскажите 14 предохранитель за что отвечает? Не включается гобариты, ближний дальний норм, куда лезть?

Александр Сергеевич

Игорь Царьков

Алексей Кирьянов

Алексей Кирьянов запись закреплена

Артём Герасимов

Артём Герасимов запись закреплена

Артём Герасимов

Бакыт Сапаров

Бакыт Сапаров запись закреплена

Вячеслав Гут

Вячеслав Гут запись закреплена

Всем привет. Перестали работать аварийная,поворотники на фав 1031. Подскажите пожалуйста где находится реле?

Станислав Приходько

Вячеслав Гут

Станислав Приходько

Вячеслав Гут

Станислав, может я не соображаю, но мне кажется у меня другой блок реле под бардочком. У меня там точно есть реле на печку и замок зажигания. А вот где на поворотники не могу найти

Станислав Приходько

Анастасия Терехова

Анастасия Терехова запись закреплена

Александр Полищук

Рамиль Садыков

Рамиль Садыков запись закреплена

Всем привет,подскажите пожалуйста а сталкнулся я с такой проблемой купил фав 1041 евро3 ну и решил сразу заглянуть в двигатель а там шатуны люфтят решил поменять на новый вал а там такая же песня это норм или в магазине брак продают хотя обращался в другие и в разных городах а там тоже самое

Читайте также: