Снять кпп лада ларгус своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Lada Largus. Шум в коробке передач

Шум в коробке передач (шум исчезает при выключении сцепления)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Низкий уровень масла в коробке передач Проверьте уровень масла в коробке, при необходимости долей­те масло до уровня нижней кромки заливного отверстия
Износ подшипников, зубьев шестерен и синхронизаторов или их поломка Заменить изношенные детали
Недостаточный уровень масла в коробке передач Долить масло. Проверить и при необходимости устранить причины утечки масла
Некачественное масло в коробке передач Заменить масло
Осевое перемещение валов При необходимости заменить детали, фиксирующие подшипники или сами подшипники
Износ втулок оси шлицевого вала заднего хода Заменить втулки шлицевого вала
Сильно изношены подшипники первичного вала Замените или отремонтируйте коробку передач

Шум в коробке передач (шум при движении на определенной передаче)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношены или повреждены шестерни соответствующей передачи Отремонтируйте или замените коробку передач

Иногда при включении или выключении сцепления слышен шум в сцеплении. Для устранения шума следует проверить и при необходимости восстановить надежность крепления двигателя с коробкой передач. Шум в сцеплении может быть также следствием заедания или увеличенного износа подшипника выключения сцепления. Обнаруженный неисправный подшипник следует заменить новым. Шум в сцеплении из-за повышенного биения пяты отжимных рычагов

Шум в коробке передач после замены сцепления

На холостых шума нет. Шум возникает в движении и пропадает при выжимании педали сцепления

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Неисправен подшипник первичного вала Отремонтируйте или замените коробку передач
Некачественное масло в коробке передач Заменить масло

Шум в коробке передач (шум при движении на определенной передаче)

Возможные причины неисправности Поиск и устранение неисправности
Изношены или повреждены шестерни соответствующей передачи Отремонтируйте или замените коробку передач

Другие неисправности

При выжатом сцеплении пропадает шум в КПП, при отпущенном появляется

-Неисправен подшипник первичного вала

-Нет масла в коробке передач

-Износ шестерён постоянного зацепления в коробке передач

Шум идет от диска сцепления

-Ослабли пружины на диске

При отпущенном сцеплении, слышен шум на нейтрали. При выжимании сцепления звук пропадает

-Неисправен подшипник первичного вала коробки передач

-Неисправен сдвоенный подшипник коробки передач

-Неисправна корзина сцепления

После прогрева двигателя начинается шум в коробке передач, при нажатии на педаль сцепления шум исчезает

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снимать коробку передач с автомобиля: - повышенный (по сравнению с привычным) шум; - затрудненное переключение передач; - самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач; - утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач снимают для замены сцепления, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя. Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода выключения сцепления, ослабление крепления коробки и пр.). Коробка передач довольно тяжелая и имеет неудобную для удерживания форму, поэтому рекомендуем снимать ее с помощником. Коробки передач JR5 и JНЗ снимают практически одинаковыми приемами. Работа показана на примере коробки передач ЛЧ5. Особенности снятия коробки JНЗ оговорены особо.

Операции по снятию КПП с Лада Ларгус

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
2. Снимите центральный брызговик двигателя.
3. Снимите аккумуляторную батарею. 4. Снимите глушитель шума впуск.
5. На автомобиле с коробкой передач JНЗ снимите воздухоподводящий рукав воздушного фильтра.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

6. Слейте масло из коробки передач.
7. Снимите приводы передних колес .
8. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

9. и отсоедините колодку от датчика.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

10. Отожмите фиксатор.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

11. . и отсоедините наконечник троса выбора передач от рычага выбора передач на коробке передач.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

12. Аналогично отсоедините наконечник троса переключения передач.
13. Извлеките фиксатор.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

14. . и отсоедините трос выбора передач от кронштейна на коробке передач.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

15. Аналогично отсоедините трос переключения передач.
16. На автомобиле с коробкой передач ослабьте затяжку стяжного хомута крепления тяги управления коробкой передач к рычагу.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

17. . пометьте любым доступным способом (например, краской) взаимное расположение тяги и рычага, чтобы при обратной сборке не нарушить регулировку привода.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

18. . сдвиньте хомут по тяге.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

19. . и разъедините тягу и рычаг.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

20. Выверните болт крепления «массового провода к коробке передач.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

Снятие коробки передач Лада Ларгус

Снятие коробки передач Лада Ларгус

22. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов выключателя света заднего хода.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

23. . и отсоедините колодку от выключателя.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

24. Выдвиньте фиксатор.


25. . и отсоедините трубопровод от рабочего цилиндра сцепления в сторону.
Для предотвращения вытекания тормозной жидкости снимите защитный колпачок клапана для прокачки гидропривода выключения сцепления и заглушите им трубку.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

Снятие коробки передач Лада Ларгус

27. Извлеките моторный жгут из держателя на коробке передач и отведите его в сторону.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

28. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика верхней мертвой точки.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

29. Нажмите на фиксатор.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

30. . и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

31. Снимите колодку жгута проводов с держателя на коробке передач.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

32. Извлеките из держателя шланг сапуна коробки передач.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

Снятие коробки передач Лада Ларгус

35. Снимите подрамник передней подвески. В процессе снятия подрамника от коробки передач отсоединяют заднюю опору подвески силового агрегата.
36. Выверните четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

37. Установите надежные опоры под двигатель.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

38. . и коробку передач

Снятие коробки передач Лада Ларгус

39. Выверните и извлеките три болта крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к картеру коробки передач.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

40. Отверните гайки нижнего крепления коробки передач к двигателю слева.

Снятие коробки передач Лада Ларгус

Снятие коробки передач Лада Ларгус

42. Сдвиньте коробку передач назад до момента выхода шпилек картера сцепления из отверстий блока цилиндров. При этом первичный вал коробки передач должен выйти из ступицы ведомого диска сцепления. Не опирайте конец первичного вала о лепестки диафрагменной пружины, чтобы не деформировать их.

Снятие коробки передач Лада Ларгус



Лада Ларгус за все время выпуска оснащался лишь двумя механическими коробками передач: первое время с базовым мотором ставилась JH3, а оставшиеся двигатели сопрягались с JR5. Уже довольно давно ходят слухи об установке на этот автомобиль отечественной трансмиссии.



JH3-540

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.2143.7272.0481.3931.0290.8203.545

А это уже современная бюджетная трансмиссия, с управлением посредством двух тросиков и гидравлическим приводом сцепления, которая к тому же адаптирована под универсал Ларгус. Есть у мкпп свои плюсы и минусы: с одной стороны нечеткие переключения и периодические проблемы с включением задней, с другой стороны длинные передаточные числа позволяют долго ехать на одной передаче и реже переключаться. Из наиболее частых поломок водители вспоминают лишь перетирающийся тросик управления, но его замена проста и стоит дешево.



JR5-517

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.9283.7272.0481.3210.9710.7383.545

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.2143.7272.0481.3931.0970.8923.545

Главная1-я2-я3-я4-я5-яЗадняя
4.5003.7272.0481.3210.9710.7953.545

Сборка обоих видов трансмиссии была организована на АвтоВАЗе. Однако от JH3 отказались еще в 2020 году, в связи с заменой французского двс Рено К7М на отечественный ВАЗ 11189.


Несмотря на заверения производителя, масло в кпп нужно менять, раз в 60 тысяч км пробега. И не забывайте следить за уровнем, течи из сальников для этой коробки совсем не редкость. С завода залита фирменная смазка Tranself TRJ 75W-80, имейте ввиду, когда будете доливать.

Интересное видео о том, как происходит замена масла в коробке авто Лада Ларгус.



С октября 2020 года универсал Лада Ларгус получил новый 16 клапанный мотор мощностью 106 л.с. До этого момента под капотом автомобиля устанавливали 16 клапанный агрегат мощностью 102 л.с. По сути на Lada Largus заменили двигатель Renault К4М известный по Рено Логан на мотор отечественной разработки ВАЗ-21129, который можно встретить на Лада Веста, Гранта и Калина.

Конструктивно новый мотор для Ларгуса представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный движок с чугунным блоком цилиндров и ремнем в приводе ГРМ. Гидрокомпенсаторов мотор не имеет. А вот “французский” пламенный мотор имел гидрокомпенсаторы, но по сути тот же чугун и ремень ГРМ.

LADA Largus с мотором LADA мощностью 106 л.с. оснащается модернизированной механической коробкой передач Renault, разработанной специально для нового двигателя. Изменены передаточные числа третьей, четвертой и пятой передач. Новый силовой агрегат позволяет динамично двигаться с меньшими оборотами двигателя, при этом повышен акустический комфорт и снижен расход топлива. Модернизированная коробка передач устанавливается на все модели семейства Largus с 16-клапанными моторами.

Цена LADA Largus с новым мотором не изменилась: универсал стоит от 635 400 рублей, фургон – от 609 800 рублей, версия LADA Largus Cross – от 689 900 рублей. Это стоимость моделей без всевозможных скидок, с которыми машина обойдется значительно дешевле.

Характеристики КПП в разных модификациях Лады Ларгус

Указанные выше модели коробок скоростей имеют различные модификации, предназначенные для установки на определенные машины. Например, КПП JR5 517 устанавливается на авто в кузове фургон с двигателями К4М и К7М. Модель JR5 549 сочетается с двигателем К4М как в пятиместном, так и в семиместном фургоне. Коробка передач JR5 551 работает с восьмиклапанным двигателем на универсале, а модификация JH3 540, как правило, устанавливается в пятиместном Ларгусе с восьмиклапанным двигателем.

Обе модели коробки переключения передач представляют собой корпус из алюминиевого сплава, в который вмонтированы:

  • дифференциал;
  • шестерня главной передачи;
  • картер сцепления.

Внутри корпуса КПП Лады Ларгус располагаются первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями. Для согласованной работы первичного и вторичного вала на них устанавливаются синхронизационные кольца. Отличие вариаций коробок скоростей заключается в передаточных числах между первичным и вторичным валами. Разница между моделями JH3 и JR5 состоит в конструкции управления сцеплением и переключением передач.

Управление сцеплением на агрегате JH3 осуществляется через тросик, связанный с педалью сцепления, а переключение передачи в коробке происходит посредством тяги, соединенной с ручкой КПП.

В модели JR5 передача усилия на выжимной подшипник осуществляется гидравлической системой, в которую входят главный и рабочий цилиндры. Управление коробкой скоростей производится двумя тросиками, связанными с ручкой переключения передач. При этом тросики не взаимозаменяемы, каждый из них имеет свое функциональное назначение.

Прежде чем определиться с приобретением КПП, необходимо оценить особенности автомата и механики. Машина с АКПП имеет ряд преимуществ перед механической коробкой передач, однако у нее есть и неоспоримые недостатки.

Достоинства и недостатки АКПП Лады Ларгус

ДостоинстваНедостатки
Отличная управляемостьДорогой ремонт
Хорошая динамика разгонаЧастые сбои в работе
Несколько режимов переключения скоростейВысокая стоимость
Удобство управления автомобилем в городских условияхНевозможность завести машину при низком заряде аккумулятора (с толкача)

КПП, сцепление, приводы колес Лада Ларгус (трансмиссия)

На автомобили Лада Ларгус устанавливают пятиступенчатые механические коробки передач. Автомобиль с кузовом пятиместный универсал и двигателем К7М оснащают коробкой передач JHЗ (рис. 1), автомобили с остальными кузовами и двигателями -коробкой передач JR5 (рис. 2). Обе коробки передач во многом одинаковы по конструкции, но различаются узлами выключения сцепления и механизмами переключения передач, а также конструкцией узлов для присоединения приводов передних колес. Узел выключения сцепления коробки передач JHЗ представляет собой муфту с подшипником 3, перемещаемую по направляющей втулке вилкой 1 (см. рис. 1), на которую в свою очередь воздействует трос, соединенный с педалью сцепления. Узел 6 (см. рис. 2) выключения сцепления коробки передач JR5 представляет собой гидравлический рабочий цилиндр 3, совмещенный с подшипником 1 выключения сцепления. Рабочий цилиндр соединен трубопроводом с главным цилиндром, на шток которого воздействует педаль сцепления. Управляют коробкой передач JНЗ с помощью жесткой тяги, а коробкой передач JR5 с помощью двух гибких тросов. Различия узлов для присоединения приводов передних колес описаны ниже в данном разделе. Передаточные числа применяемых коробок передач приведены в таблице ниже

Идентификационные данные коробки передач нанесены клеймением на нижнюю часть ее картера. Расшифровка идентификационных данных приведена на рис. 3. Коробки передач выполнены по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер. К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка. На первичном валу расположена вращающаяся на игольчатом подшипнике шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, (II и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом. Вторичный вал изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся ведомые шестерни I, II, III и IV передач и зафиксированная на шлицах вала ведомая шестерня V передачи. Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I-II и III-IV передач, установленных на вторичном валу, и муфты синхронизатора V передачи, установленного на первичном валу. Механизм переключения передач расположен сверху на картере коробки передач.

Привод управления коробкой передач JH3 состоит из кулисы 5 (рис. 4) рычага 3 переключения передач с шаровой опорой, закрепленной на основании кузова гайками 4, тяги 2 привода управления коробкой передач и механизма, установленного на картере коробки передач. Привод управления коробкой передач ОВ5 имеет кулису, установленную в том же месте на основании кузова, что и кулиса коробки передач JНЗ, и соединенную двумя тросами с механизмом, установленным на картере коробки передач.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения обоих внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала коробки передач JR5 и с правой шестерней дифференциала коробки передач JНЗ обеспечивается сальниками, запрессованными в картер коробки передач. Герметичность соединения внутреннего шарнира привода левого переднего колеса с левой шестерней дифференциала коробки передач JНЗ обеспечивается сальником, установленным в грязезащитном чехле шарнира. В нижней части картера механической коробки передач расположена пробка сливного отверстия, а сбоку — пробка наливного (контрольного) отверстия. Для ремонта коробки передач требуются большой набор специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя, поэтому в данном разделе рассмотрены только снятие и установка коробки передач. замена ее уплотнений и ремонт привода. При необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на специализированный сервис.

КПП Лада Ларгус особенности и различия (JR5 и JH3)

Рис. 1. Коробка передач JНЗ: 1 — вилка выключения сцепления; 2 — пробка наливного отверстия; 3 — картер коробки передач; 4 — задняя крышка; 5 — выключатель света заднего хода; 6 — картер сцепления; 7 — датчик скорости; 8 — рычаг управления коробкой передач; 9 — шток выбора передач; 10 — рычаг переключения передач; 11 — механизм переключения передач; 12 – сапун

КПП Лада Ларгус особенности и различия (JR5 и JH3)

Рис. 2 Коробка передач JR5:1 — картер коробки передач; 1 — сапун; 3 — датчик верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала; 4 — механизм переключения передач; 5 — кронштейн крепления тросоа управления коробкой передач; 6 — узел выключения сцепления; 7 — перечный вал коробки передач; 8 — картер сцепления; 9 — сальник привода правого переднего колеса; 10 — сальник привода левого переднего колеса; 11 — выключатель света заднего хода; 12 — задняя крышка

Рис. 3. Идентификационные данные коробки передач 1 — тип коробки передач; 2 — модификация коробки; 3 — порядковый номер коробки передач; 4- код завода-изготовителя

КПП Лада Ларгус особенности и различия (JR5 и JH3)

Рис. 4. Привод управления коробкой передач JНЗ: 1 — хомут креплении тяги привода управления коробкой передач; 2 — тяга привода управления коробкой передач; 3 — рычаг управления коробкой передач; 4,6 — гайки; 5 — кулиса рычага управления коробкой передач; 7 — шайба

Неисправности коробки передач и методы их устранения

Любой механизм имеет предел прочности, особенно если он работает с переменными нагрузками. Необходимо учитывать стиль езды водителя, который существенным образом влияет на долговечность детали. Обобщая накопленный опыт и анализ поломок, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, неисправности КПП можно объединить в несколько основных групп: шумы в коробке передач, затрудненное включение передачи и самопроизвольное выключение трансмиссии.

Возникновение шума и сложности с переключением передачи

К основным причинам возникновения шумов в коробке скоростей относятся:

  • низкий уровень масла;
  • попадание в систему воды;
  • износ подшипников или шестерен.

Для устранения проблемы следует долить или заменить масло в коробке передач, поменять подшипники и шестерни на новые.

Затруднение переключения передач может быть вызвано следующими факторами:

  • неисправностью тяги управления КПП;
  • ослаблением креплений;
  • деформацией деталей привода управления;
  • износом синхронизационных колец;
  • неполным выключением сцепления.

Перечисленные неисправности легко могут быть устранены путем регулировки сцепления, замены деформированных и изношенных деталей. Также помогает регулировка механизмов в соответствии с регламентом, обозначенном в руководстве по эксплуатации авто.

Самопроизвольное выключение трансмиссии

Причинами самопроизвольного выключения коробки переключения передач обычно являются:

  • износ шестерен;
  • возникновение повреждений на резиновых опорах крепления коробки;
  • износ колец синхронизатора.

Эти неисправности могут быть устранены только путем замены на новые детали. Ремонт трансмиссии своими руками требует высокой квалификации, набора специальных инструментов. Снять и разобрать эту деталь правильно может только компетентный специалист.

При неисправности коробки передач лучше обратиться на станцию технического обслуживания, где не только отремонтирую агрегат, но и дадут гарантию, которой можно будет воспользоваться в случае последующей поломки КПП.

Лада Ларгус: коробка передач и устройство моделей JH3 и JR5

Агрегаты выполнены по двухвальной схеме. МКПП JH3 и JR5 имеют синхронизаторы всех передач переднего хода, объеденных с дифференциалом и главной передачей с общим картером.

Внутри корпуса обеих моделей МКПП, изготовленного из алюминиевого сплава, находится первичный вал с набором ведущих шестерен и расположенный рядом с ним вторичный вал с ведомыми шестернями.

Как и многие другие МКПП, коробка Ларгус модели JH3 и JR5 имеет вилку включения и выключения сцепления, картер КПП, картер сцепления, пробку заливного отверстия, датчик скорости, рычаг управления МКПП, рычаг переключения скоростей, сапун, механизм включения передач и т.д.

Основные составляющие привода управления МКПП JH3:

  • кулиса;
  • рычаг переключения скоростей с шаровой опорой, закрепленной гайками на основании кузова;
  • тяга привода управления МКПП;
  • установленная на картере тяга механизма и т.д.

Особенности пятой передачи на Ларгусе

Наряду с указанными выше неисправностями, у владельцев Ларгуса нередко возникает желание улучшить эксплуатационные качества своего автомобиля, точнее, адаптировать его под личные требования. В основной модификации коробка передач Лада Ларгус идет с 16-клапанным двигателем. Передаточное число (ПЧ) пятой передачи составляет 0,892. Этот показатель свидетельствует о том, что автомобиль может уверенно двигаться как в городском потоке, так и за городом. Он легко подхватывает пятую передачу с 50 км/час и динамично достигает своего верхнего скоростного предела, поэтому переключаться на четвертую почти не приходится.

При использовании пары с ПЧ 0,820 пятая передача становится немного короче, в итоге авто легко набирает скорость 60 км/час как на подъеме, так и при движении по прямой дороге. Шум от работы КПП становится значительно ниже.

Шестерни с передаточным числом 0,795 несколько изменяют маневренность Ларгуса. На обгоне необходимо чаще включать четвертую передачу для набора нужной скорости. Нередко приходится переключаться на четверку и при езде по грунту на загруженном автомобиле. Что касается установки шестерен с ПЧ 0,756 и 0,738, то они усугубляют перечисленные недостатки.

Лучше всего заменить заводские шестерни на пару с передаточным числом 0,820.


Проверка уровня масла в КПП Лада Ларгус

Вам потребуются: ключ-квадрат на 8 мм, шприц для заправки агрегатов трансмиссии.

1 . Снимите центральный брызговик двигателя 2. Для проверки уровня и доливки масла выверните пробку наливного отверстия, подставив емкость на случай вытекания масла.

Замена и проверка масла в КПП Лада Ларгус

Пробка уплотнена резиновой шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

Замена и проверка масла в КПП Лада Ларгус

3. Проверьте уровень масла.

Замена и проверка масла в КПП Лада Ларгус

4. …он должен быть у нижней кромки наливного отверстия или находиться чуть ниже (можно достать до поверхности масла пальцем или отверткой).

5. При необходимости долейте масло шприцем до момента появления его из наливного отверстия.

Замена и проверка масла в КПП Лада Ларгус

Запрещается заливать масло через отверстие сапуна коробки передач.

6. Заверните пробку наливного отверстия.

Замена масла в КПП Лада Ларгус

Вам потребуются: ключ-квадрат на 8 мм, шприц для заправки агрегатов трансмиссии.

1. Для замены масла в коробке передач ослабьте затяжку пробки сливного отверстия

Замена и проверка масла в КПП Лада Ларгус

2. …выверните пробку и слейте масло в заранее подготовленную емкость.

Замена и проверка масла в КПП Лада Ларгус

Пробка уплотнена медной шайбой. Если шайба сильно обжата, обязательно замените ее.

При отсутствии четырехгранного ключа для выворачивания пробки сливного отверстия можно обточить болт М10.

Замена и проверка масла в КПП Лада Ларгус

3. Выверните пробку.4. Залейте масло в коробку передач.

Замена и проверка масла в КПП Лада Ларгус

Выполняемые работы аналогичны описанным выше операциям по проверке уровня и доливке масла.

Замена масла в коробке передач Лада Ларгус, по мнению завода-изготовителя, не должна проводиться до момента исчерпания ресурса. Но многие автолюбители проделывают эту операцию с тем, чтобы заменить масляную жидкость на другой вязкости или при ремонте КПП.

Процесс замены масла на Лада Ларгус

Для замены масла в КПП на Ларгусе потребуются те же инструменты, что и при доливке. То есть, ключ для сливной пробки (он такой один, ключ-квадрат 8 размера) и шприц с шлангом для заливки масла в коробку передач.

Итак, когда с инструментом определились, можно начать работу:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или подъёмник и готовим тару для слива масла.
  2. Находим сливное отверстие и выкручиваем пробку.
  3. Рекомендуется для начала выкрутить заливную горловину, чтобы масло быстрее сбежало. Необходим специальный ключ, вернее головка для маслозаливной пробки. Но можно и так…
  4. Когда жидкость сбежала, закручиваем сливную пробку.Медное уплотнительное колечко рекомендуется сменить, поскольку оно обжато и после демонтажа не будет нормально держать.
  5. Через заливную горловину наливаем масло. В коробку передач Ларгус помещается около 3 литров масла, но лить стоит, пока с заливной горловины не потечет жидкость, это и будет показатель, что его хватит.
  6. Вытираем все тряпочкой и закручиваем заливную пробку.

Вот такой не хитрый способ заменить масло в коробке передач Лада Ларгус.

Выбор масла

Для коробок передач установленных на Ларгусе необходимо заливать масло с маркировкой 75W-80. А вот масло в двигатель отличается в зависимости от количества клапанов. Подробно о:

выбор масла для 16-ти клапанного двигателя

Это прописано в сервисном мануале и книге обслуживания. При необходимости, но не позднее 15000 км пробега, необходимо проверять уровень и доливать масло. С завода в нем идет Tranself TRJ. Именно эту марку необходимо доливать в КПП.

Проверка уровня

Для совершения операции потребуется некоторый инструментарий, а именно: шприц для заливки жидкостей в трансмиссию и ключ-квадрат 8 размера.

Приступим к выполнению работы:

  1. Снимаем защиту двигателя или как многие её называют — центральный брызговик.
  2. Для того, чтобы проверить и долить масло, необходимо выкрутить заливную пробку. На всякий случай, подставьте емкость, а то вдруг побежит масло.
  3. Уровень масла в коробке должен быть ниже заливного отверстия.
  4. Вставляем шприц в заливную горловину, и начинаем доливку масла. Когда оно потечет через отверстие, необходимо дождаться пока перестанет бежать, все вытереть ветошью и закрутить пробку.
  5. Стоит обратить внимание, что резиновое кольцо на пробке должно быть в идеальном состоянии. При доливке масла, лучше всего его заменить, стоит оно около 5 рублей.

Теперь уровень масла в КПП в порядке, и не стоит волноваться.

Замена масла в коробке передач на видео

Выводы

Замену масла в КПП стоит проводить один раз на 200 000 км.

Это связано с тем, что именно через столько жидкость теряет свои химические и технологические свойства. Таким образом, можно продлить ресурс коробки передач еще примерно на 50 тыс. км.

Снятие и установка КПП JH3 автомобиля Лада Ларгус

Коробку передач снимаем для ремонта, для демонтажа двигателя.

Подготавливаем автомобиль для снятия КПП.

Устанавливаем автомобиль на подъемник. Отключаем минусовой провод аккумулятора (рис. 1). Сливаем масло с коробки передач.

Перед тем как подымать автомобиль на подъемнике откручиваем гайки ступиц колес головкой на 30 с обоих сторон (рис. 2)

После этого поднимаем автомобиль на высоту удобную для выполнения работы.

Отводим поворотный рычаг в сторону (рис. 4) и вынимаем из поворотного кулака привод колеса.

Проделываем эту операцию с двух сторон.

Снимаем защитные щитки с двух сторон (рис. 5)

Откручиваем верхнюю гайку крепления кронштейна поперечины к кузову (рис. 6). Эту операцию проводим тоже с обоих сторон.

Читайте также: