Сублимация на оргстекле как сделать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Сублимация на не стандартных носителях

Отдельная тема, чтобы не захламлять другие.
Интересует вопрос, на сколько сублимационный перенос может заменить например сольвентную печать (и может ли), для мелкосерийного производства чего либо (не нужно особо умных заключений профессионалов производства), например тех же наклеек.
В теме по кружкам я уже выкладывал фото того, что получилось на оракале 641 методом переноса с сублимационной бумаги обычным утюгом.
Сегодня эксперимент повторил уже на нормальном прессе и все том же оракале.
Для чего? Мне не начем делать наклейки, которые могут находиться на улице. Информации особо и нет. Все печатают сольвентом или экосольвентом или может еще чем, но помалкивают.
Мой вариант возможно не нов, но для меня открытие.
Так же, картинка прекрасно переносится на картонную упаковку. Скорее всего будет переноситься на все, что искуственно сделанное.
Температура 150, время переноса 50сек. Время многовато, т.к. оракал немного помутнел, видно, что еще чуть и он мог начать плавиться. Нужно наверное поднять температуру и уменьшить время переноса. При необходимости буду пробовать.

Блеклость картинки скорее всего из-за ненастроенного принтера.
Видно, что краска с бумаги перешла вся, но блекло. Буду пробовать.

В последнее время появилось много сервисов, предлагающих услугу сублимационной печати на футболках, кружках и многих других предметах повседневного использования. При этом большинство заказчиков такой услуги не особо понимают, что собой представляет технология сублимационной печати и каким образом выбранное изображение переносят на ткань и прочие материалы. Поэтому мы подготовили статью, в рамках которой представим основную информацию о сублимационной печати. Расскажем о видах технологии, ее плюсах и минусах, используемом оборудовании и расходных материалах. Дополнительно покажем видео с краткой демонстрацией процесса и результатов печати.

Сублимационная печать

Технология сублимационной печати

В понимании большинства людей сублимационная печать – это процесс переноса конкретного изображения на носитель из ткани, пластика или другого материала. Суть этого определения верна. Вот только механизм переноса немного сложнее, чем представляет подавляющее число интересующихся лиц. Сублимационная печать предполагает необходимость использования нескольких видов специализированного оборудования, а также очень качественных расходных средств и, конечно же, подходящих заготовок под печать (речь идет о футболках, чашках и прочих предметах, на которые наносятся изображения).

Сублимационная печать – это процедура, предполагающая перевод твердых чернил в газообразную форму (под воздействием температуры около 200°C) с их дальнейшим проникновением в структуру заготовки и последующей конденсацией.

В настоящее время практикуется сублимационная печать на множестве вариаций заготовок – от небольших чашек и сумок до интерьерных стоек. Принцип действия технологии везде один. Единственный нюанс – необходимость приобретения или аренды подходящего для конкретного случая оборудования.

Чаще всего такую печать применяют в отношении тканевых изделий. При этом текстиль должен содержать не меньше 60% полиэстера, иначе рисунок будет держаться плохо и исчезнет после нескольких стирок.

Технология сублимационной печати

Виды сублимационной печати

В наши дни на производстве используются две разновидности сублимационной печати. На предприятиях, выпускающих продукцию в промышленных масштабах, обычно применяют прямую печать, а вот на мелком производстве чаще используют непрямую (промежуточную, опосредованную) печать. Различия вариантов мы распишем в следующих двух подразделах.

Прямая сублимационная печать

Этот вариант предполагает нанесение картинки без промежуточных этапов. Нагрев и смешивание красок производятся внутри печатающего устройства. После этого рисунок сразу наносится на заготовку. Обычно такой способ применяется для производства флагов, штор и подобной продукции.

Прямая сублимационная печать делится на 2 вида:

  • Мокрая. Сначала изделия обрабатывают специальным грунтовочным составом. Затем с помощью струйного принтера на их поверхность наносится краска.
  • Сухая. Для печати применяется особая бумага. Специальная подготовка чаще всего не проводится.

Оба решения требуют больших затрат на покупку оборудования, поэтому используются преимущественно при массовом производстве.

Непрямая сублимационная печать

Если говорить простыми словами, то непрямая сублимационная печать осуществляется в два этапа. Сначала с помощью принтера создается зеркальное (обязательно!) изображение на сублимационной бумаге. Затем посредством использования термопресса изображение переносится на окрашиваемый предмет.

В результате термической обработки частицы краски фактически соединяются со структурой заготовки. Вследствие этого на предмете появляется четкий рисунок, неподверженный выведению стиркой или другим воздействием, не нарушающим базовую структуру вещи. Непрямая сублимационная печать применяется преимущественно для выполнения розничных заказов.

Оборудование для сублимационной печати

Оборудование и материалы для сублимационной печати

Для создания действительно качественных изделий с помощью технологии сублимационной печати нужно предварительно позаботиться о приобретении надежного оборудования и подходящих расходников. Далее охарактеризуем применяемые для сублимационной печати аппараты, а также чернила, бумагу и термоскотч.

Принтер для сублимационной печати

На нашем сайте уже размещена статья с рекомендациями по выбору принтера для сублимационной печати, поэтому сейчас мы максимально кратко расскажем, каким критериям стоит уделять внимание при подборе такого оборудования:

  1. Размеры отпечатка. Для печати изображений ради последующего нанесения принтов на небольшие предметы (кошельки, сумки) подойдут принтеры с максимальным форматом A4. Если надо принты на одежду, лучше заказать аппарат с поддержкой формата A3. Если нужна сублимационная печать на ткани в виде рулонов, то стоит рассмотреть варианты техники с поддержкой A2-A0.
  2. Наличие СНПЧ. Целесообразно приобретать принтер с СНПЧ. Сразу по двум причинам. Во-первых, пластиковые контейнеры этой системы вмещают больше чернил, чем отдельно устанавливаемые картриджи. Во-вторых, чернила из картриджей подаются небольшими порциями, вследствие чего на изображении могут возникать разводы.
  3. Естественность изображения. Важную роль играет число контейнеров для краски в составе СНПЧ. При наличии четырех цветов естественность картинки вполне достаточная, но в идеале следует применять системы с шестью цветами.

Остальные нюансы приведены в вышеупомянутой статье. При выборе производителя стоит присмотреться к принтерам для сублимационной печати от Epson. Там используется пьезоэлектрическая печать. Она лучше подходит для сублимации, чем термоструйная печать, используемая в сублимационных принтерах Canon и HP.

Принтер для сублимационной печати

Термопресс для сублимационной печати

Это оборудование представляет собой конструкцию, состоящую из двух прижимных поверхностей. На нижней размешается предмет и пропечатанная бумага с переносимым изображением. Верхняя нужна для накрытия заготовки и ее плотного прижимания к нижней поверхности.

Пресс подбирается в зависимости от формы обрабатываемого изделия. Особенно популярны такие прессы:

  • Плоский. Аппарат предназначен для осуществления печати на тканях и готовой одежде, в том числе на штанах, футболках и даже толстовках.
  • Кружечный. Его зажим повторяет контур кружки. При горизонтальном расположении заготовки термопресс позволяет обрабатывать посуду любой длины (неизменно круглой формы). Также есть аналогичные прессы для тарелок и другой посуды.
  • Кепочный (бейсболочный). Имеет зажим для закрепления кепки (бейсболки), позволяет равномерно наносить принт на ее поверхность. При этом ткань легко натягивается и разглаживается.

При выборе устройства нужно обратить внимание на его ключевые параметры – плотность и равномерность прижима, опции регулировки температуры и давления, плотность фиксации верхнего прижимного элемента.

При установке неподходящих показателей возможны два неблагоприятных варианта – картинка на изделии не пропечатается либо материал пригорит. Поэтому, чтобы не портить материалы, необходимо изначально прочитать руководство пользователя и действовать в соответствии с инструкциями производителя пресса.

Термопресс для сублимационной печати

Чернила для сублимационной печати

Для выполнения такой печати необходимо использование особых чернил, созданных на водной основе и с определенной концентрацией пигмента. В продаже присутствует много вариаций чернил, потому их подбор надо осуществлять индивидуально (в зависимости от свойств материала, на котором будет производиться печать, и особенностей переносимой картинки).

К примеру, если нужны качественные изображения с ярко выраженным красным цветом, стоит приобрести чернила Lomond. Если хочется создать насыщение зеленым цветом, подойдет продукция Durafos. Вариантов много. Перед покупкой надо оценить достоинства всех доступных чернил, а уже затем сделать выбор. Не будет лишним прочитать инструкции к продукции, обратив пристальное внимание на ее характеристики (в том числе на температуру испарения пигментов) и условия применения.

Бумага для сублимационной печати

Ассортимент сублимационной бумаги весьма обширен, но общие критерии выбора этого материала обычно остаются неизменными. Важнейшей особенностью такой бумаги является наличие специального покрытия, предотвращающего впитывание красок и оставляющего их на поверхности материала.

Идеальная плотность бумаги для переноса изображения на ткань составляет 90-120 г/м 2 . Если применять бумагу с большим показателем, то понадобится соответственно увеличить объем используемых чернил. Это приведет к перемешиванию излишков пигментов, что скажется на качестве изображения. Для переноса принта на пластиковые и керамические изделиях можно использовать бумагу большей плотности (150-160 г/м 2 ). Особенности подбора формата и плотности материала можно узнать в статье, посвященной нюансам выбора и использования сублимационной бумаги.

Как и в случае с чернилами, в продаже есть бумага для сублимационной печати разных марок. При покупке следует оценивать ее характеристики и соотносить с особенностями заготовок. Например, одним из лучших решений для керамики станет бумага Lomond, а для ткани – IST.

Скотч для сублимационной печати

Для надежной фиксации сублимационного отпечатка на заготовке используется специальный термостойкий скотч. Он с легкостью выдерживает воздействие высокой температуры, сохраняя клейкость, благодаря чему обеспечивает ровное нанесение картинки на заготовку. Скотч для сублимационной печати используется при переносе изображения на многие изделия, в том числе на тарелки, кружки и прочие заготовки из различных материалов.

Оборудование и материалы для сублимационной печати

Достоинства и недостатки сублимационной печати

В основном сублимационную печать осуществляют крупные организации, занимающиеся производством футболок, кружек и другой продукции с напечатанными изображениями. Однако за последние 10 лет популярность набрал и бизнес по предоставлению услуги сублимационной печати в розничных масштабах, а некоторые ценители технологии и вовсе устанавливают необходимое оборудование дома, выполняя печать для себя и друзей.

К плюсам сублимационной печати относятся:

  • отличная четкость переносимого отпечатка;
  • стойкость изображения к выцветанию при стирке и трении;
  • экологичность печати за счет отсутствия токсичных элементов;
  • простота использования оборудования;
  • сохранение свойств материала заготовки после печати картинки.

Минусы сублимационной печати таковы:

  • необходимость грамотного подбора заготовок, бумаги и чернил;
  • дороговизна оборудования и расходников;
  • сложность изначальной настройки принтера и термопресса;
  • необходимость в наличии хорошо проветриваемого помещения.

Сублимационная печать на ткани, кружках и многих других материалах является хорошим решением. Как с точки зрения качества печати, так и в плане ее долговечности. Но поскольку разобраться в нюансах этого дела довольно сложно, а расходники обходятся дорого, то заниматься организацией сублимационной печати целесообразно только при наличии денег и времени.

Сублимационная печать: подробнее о технологии

Основа технологии сублимационной печати — процесс термической возгонки твердых чернил. Краска переходит в газообразное состояние и окрашивает носитель. Газообразное вещество проникает вглубь обрабатываемой поверхности и там конденсируется.

Под действием высоких температур поверхность окрашиваемого предмета начинает слегка плавиться. Частицы краски буквально спаиваются с верхними слоями материала. Получается рисунок, устойчивый к механическим воздействиям и стиркам. Печатать таким способом можно практически на любых предметах: интерьерных стойках, флагах, сумках, кружках, дипломах, текстиле.

Если речь о принтах на футболах, то кроме сублимации, есть ряд других способов печати. Обзор популярных технологий читайте в нашей статье.

Впервые сублимационную печать применили на ткани. При сильном нагреве синтетическое полотно становится более рыхлым. На его поверхности, как будто открываются поры, в которые и должны попасть чернила.

У натуральных тканей такого раскрытия пор не происходит. Чтобы рисунок крепко держался, необходимо либо печатать на текстиле, содержащем не менее 60 % полиэстера, либо обрабатывать поверхность специальной грунтовкой (праймером). Если пренебречь подготовкой, то изображение сойдет уже после первой-второй стирки.


Для зонтиков очень важна стойкость принта. Сублимация позволяет получать стойкий рисунок

Виды сублимационной печати

Прямая

Краски нагреваются и смешиваются внутри оборудования. Рисунок наносится непосредственно на готовое изделие. Обычно прямая печать используется для нанесения принта на ткань при изготовлении флагов, штор.

Есть две разновидности этой технологии:

  1. Мокрая. Рабочая поверхность обрабатывается праймером (полиэфирной грунтовкой). С помощью струйного принтера, который наносит сублимационную краску, получается изображение. Используется в массовом производстве для печати крупных партий продукции.
  2. Сухая. Используются бумага и лазерный принтер.

Непрямая (промежуточная)

Другое название технологии — термотрансфер. Это двухфазный процесс, включающий в себя следующие стадии:

  • печать зеркального изображения по силиконизированной бумаге для сублимации;
  • перенос рисунка на изделие с помощью термопресса и термотрансферных чернил.

Технология хороша для мелкосерийного (от 1 шт.) производства. Такая печать может выполняться струйным, лазерным, офсетным, трафаретным способами, а также аппликацией.

Фотографии на кружках

Возможность штучного тиража оценят заказчики печати фото на кружках

Оборудование и материалы

Принтер

Сублимационные принтеры выпускают многие известные производители: Canon, Mimaki, Mitsubishi, HP, Epson. При выборе учитывайте:

  1. Размер рисунка. Для кошельков, сумочек и прочего хэнд-мейда достаточно будет принтера формата А4, для печати на одежде — А4 или А3. Чтобы получить рисунок на полноразмерном холсте, потребуется оборудование с доступными форматами А3 или А2.
  2. Наличие СНПЧ (системы непрерывной подачи чернил). В пластиковых баночках этого устройства вмещается на порядок больше чернил, чем в картриджах. Самостоятельная установка СНПЧ лишает владельца оборудования прав на гарантийный ремонт.
  3. Количество цветов. Выбор стоит между 4 и 6 цветами палитры. Четырехцветные принтеры реже забиваются, зато шестицветные выдают более естественное изображение.

Сублимационный принтер

Сублимационный принтер MUTOH ValueJet

Чернила, бумага, скотч

Выбор типа чернил зависит от используемого для печати материала: красители для нанесения принтов на кружках и текстиле будут разниться. Играет роль и цветовая гамма изображения. К примеру, чернила Lomond позволяют добиться более яркого рисунка, от краски InkTec. Однако тона будут сдвинуты в красный спектр. Чернила Durafos делают ярче зеленую гамму.

Особенности красителей надо учитывать во время предпечатной подготовки. Тогда же нужно определить степень заливки макета.

Ассортимент сублимационной бумаги еще разнообразнее, чем чернил. Изображение на матовой фотобумаге будет смотреться эффектнее, чем на специфическом аналоге. Так, например, керамику лучше покроет матовая бумага Lomond, а ткань — носитель марки IST. Поэтому важно подобрать расходные материалы под модель принтера и материал, с которым предстоит работать.

Чтобы по контуру изображения не осталось следов чернил, распечатанное изображение обрезается по краю. Картинка крепится термостойким скотчем к рабочей поверхности. Для работы с керамикой можно использовать обычный малярный скотч.

Скотч для сублимации

При печати на изделиях со сложной поверхностью без скотча не обойтись

Термопресс

Различают следующие виды этого оборудования:

  • Плоские — для футболок, текстиля, керамической плитки, листового металла, стекла и т. д. Бывают откидными и поворотными. Последние лучше по эргономике.
  • Кружечные и тарелочные. Используются для рисунков на посуде, керамике.
  • Бейсболочные — для печати на головных уборах и нанесения мелких рисунков, например, логотипов.

В кружечных и тарелочных термопрессах посуда нагревается неравномерно, поэтому может лопнуть. Поэтому специалисты заранее прогревают изделие и, поместив в термопресс, постепенно подогревают его до температуры переноса.

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ сублимации можно выделить:

  1. Стойкость рисунка к выцветанию и многочисленным стиркам.
  2. Фотографическую четкость отпечатков: можно делать многоцветные изображения со сложной графикой.
  3. Отсутствие этапа промывки форм, при котором используются токсичные растворы. Поэтому сублимационная печать намного экологичнее, чем шелкография или трафарет.
  4. Можно заказывать любые тиражи — крупные и мелкие.
  5. Экономию на обучении персонала. Простота технологии не требует от работников специальной подготовки.
  6. Получение сквозного двустороннего изображения за счет глубокого прокрашивания ткани. Это свойство особенно ценно при изготовлении флагов.

Есть у технологии и недостатки:

  • Необходима вытяжка для удаления неприятного запаха, возникающего в процессе испарения чернил.
  • Если нужен контрастный рисунок, остановите выбор на светлых, однотонных тканях.
  • Текстиль должен на 60 и более процентов состоять из синтетики.
  • Высокая стоимость расходных материалов. печатают медленнее струйных.

Рисунок на темном фоне

При правильно выбранном материале рисунок будет ярким даже на темном фоне

Сублимационная печать дома

Технология настолько проста, что ее можно реализовать даже дома. Имея навык работы в Photoshop, можно нанести принт на футболку или кружку.

Сублимационные принтеры для печати по ткани отличаются внушительными габаритами — размер примерно как у письменного стола. Кружечные термопрессы значительно компактнее.

Под каждый тип ткани, размер и форму кружки подбирается время выдержки в термопрессе и вид чернил. Для тренировок придется выделить несколько маек и кружек. В результате себестоимость печати существенно возрастает, а качество изображения не гарантируется.

Смотрите видео-эксперимент о том, стирается ли рисунок, напечатанный методом сублимации, с футболки:

миньоны из любимого мультфильма на шуточном галстуке;

ваша фотография на футболке, купленная во время очередной экскурсии;

яркий принт на повседневном рюкзаке, без которого вы не выходите из дома;

виды Санкт-Петербурга на зонтике, лежащего в машине на всякий случай;

узор на бутылке для воды, без которой не обходится ни один поход в спортзал;

поздравительная надпись-рисунок на персональной кружке, полученной на очередное 23 февраля;

придавшее индивидуальность чехлу для смартфона изображение, выполненное в необычном стиле;

флаг любимой футбольной команды, которым размахиваете на стадионе во время проведения очередного матча

выполнены именно таким способом.

Мы ежедневно пользуемся предметами, картинка на которые нанесена этим способом.

История зарождения

Рисунок 01.jpg

Наносить можно на:

Ткань. Абсолютный лидер по объёмам использования метода при нанесении графики – это всевозможные ткани. От футболок и бейсболок до сумок, рюкзаков, флагов всех размеров и даже палаток-навесов. Термопечать, а именно так её называют специалисты, полюбили рекламисты и дизайнеры одежды: только она позволяет выполнять как штучные, так и массовые заказы любых объёмов и сложности.

Стекло. Полированное, матовое, органическое, цветное – любое, нет никаких ограничений. Конечно, есть особые требования, которые необходимо выполнять неукоснительно. В противном случае принт слезет с невероятной скоростью. Но результат печати на стекле выглядит просто отлично.

Пластик. Любой, всех размеров, толщины или состава. Это может быть как обычная самоклеющаяся плёнка, используемая в рекламе, например, при брендировании витрин. А может – принт на крупных деталях интерьера, используемый при оформлении огромного торгового центра.

Резина. Львиную долю составляет принт на игрушках и сувенирах, частично или полностью выполненных из натурального/искусственного каучука.

Кожа. Как искусственная, так и натуральная: графика будет уверенно держаться даже при интенсивной эксплуатации, например, на мягкой мебели. Тогда как при нанесении полноцветных рисунков, выполненных с фотографической точностью на всевозможных обложках у сублимации просто нет конкурентов.

Металл, дерево, а также камень. Даже не все специалисты по сублимпечати знают, что такой вариант возможен. Хотя никаких сложностей. Единственное условие – гладкая, ровная поверхность. Желательно однородная, единого цвета – тогда расход чернил будет минимален.

Технологии при печати

На сегодняшний день, несмотря на то, что прогресс не стоит на месте, их всего две:

прямая, когда принт осуществляется непосредственно на подготовленную основу;

непрямая: рисунок печатается на особой бумаге, который затем закрепляется при помощи термопресса.

Прямая всё чаще выполняется на больших поверхностях, скрученных в рулон. Это могут быть текстиль, бумага, клеёнка и прочее.

эксклюзивные обои с необычным принтом;

роскошные или, наоборот, сдержанные скатерти;

любые флаги или растяжки;

ткани, из которых затем будут пошиты самые разные изделия;

а также ещё несколько десятков аналогичных вариантов, когда наносится необычный эскиз, выполняются именно так.

Трансфер – это уже непрямая. Её главная особенность – рисунок может быть перенесён практически на любую основу.


Зеркальное отображёние распечатывается на специальной силиконизированной бумаге. Понадобится струйный принтер, использующий специальные чернила.

Дальше он вырезается по контуру. Не на каждой поверхности картинка одинаково ровно запекается, поэтому стоит оставлять поля примерно в сантиметр по всему краю.

После закрепляется. Для этого подойдёт специальный термостойкий или обычный бумажный малярный скотч.

Финальный этап – запекание. При этом сама форма пресса (как вариант, сменных модулей для него), предназначена для плоскостей, чашек и кепок. Это обусловлено самим принципом: универсального пресса для всего и сразу не существует.

Но наиболее массовыми в общем числе заказов на эту разновидность были, есть и будут футболки, бейсболки и кружки. Хотя на самом деле, варианты термотрансферной печати не ограничены ничем.

Рисунок 03.jpg

А вот что именно предпочесть, зависит не только от имеющегося у исполнителя оборудования, а от множества других, не менее важных составляющих. Поэтому без консультации опытного специалиста-практика не обойтись.

Плюсы

Среди преимуществ сублимации будут:

Получаемый рисунок не только не выгорает и не выцветает, не стирается даже при интенсивной эксплуатации и не боится стирки, в том числе и многократной. А значит, футболка с эксклюзивным изображением может стать по-настоящему любимой, кофейная кружка не декоративной, а функциональной. А рюкзаком можно пользоваться хоть каждый день, не боясь, что он потеряет внешний вид.

Фотографическое качество. Любой, самый качественный снимок можно перенести. Даже если он будет с глубокими цветами и сложной графикой, всё равно, технология допускает это.

Нет никаких ограничений в типе материала, на котором будет запекаться рисунок. Есть лишь несложные требования к нему, которые неукоснительно выполнить не составит труда.

Она очень простая. Поэтому даже новичку не составит труда её освоить. При этом практический опыт и в этой области будет лучшим наставником.

Экологичность данного способа. Нет никаких ограничений на использование материалов с ней.

Изображение может быть двусторонним, что является отличным решением при изготовлении не только флагов, но и вымпелов, рекламных растяжек и прочего.

Она не только менее токсична, но и не такая трудозатратная. В отличие от той же шелкографии или трафаретного принта, где необходимо выполнять ряд промежуточных действий.

Её минусы

При этом противопоставить методу можно лишь такие недостатки, как:

Определённые экологические требования при сублимпечати всё же придётся выполнять. Чернила имеют неприятный запах, который при нагреве многократно усиливается. Поэтому о вытяжке, лучше активной, с запасом по мощности стоит позаботиться заранее.

Достаточно энергозатратная. И если при разовых, штучных заказах этим можно пренебречь, то при потоковой, в крупных объёмах, затраты на расходуемую электроэнергию будут уже внушительными.

Использование чернил, бумаги одного изготовителя не всегда оправдано. Особенно, если используете для нанесения изображения на самые разные основы. Тогда как правильно подобрать их может только специалист-практик.

В начале освоения неминуемо будут забракованные вещи. К этому также стоит быть готовым.

Цвета на готовом продукте только тогда будут такими же, как и на макете, если оно наносится на белый фон. Исключение – сделан промежуточный слой этого цвета. Но тогда конечная стоимость возрастает.

Наконец, нужно соблюдать климатические требования к помещению, где выполняется сублимационная печать. А значит дополнительных затрат на осушение/увлажнение воздуха, его подогрев/охлаждение не избежать.

Плюсы от её применения, как при небольших тиражах, так и при изготовлении крупных партий очевидны.

Рисунок 05.jpg

Важные особенности

Если ими пренебречь, то перенесённая картинка будет нечёткой, со значительным искажением цветов. Или полностью/частично слезет уже после первой стирки, а также при обычной эксплуатации.

Нельзя использовать полностью натуральную или с малым процентным содержанием синтетики ткань. Оптимальное соотношение ненатуральных волокон – от 60% и более. Так как даже наличие промежуточного сублимационного слоя полностью не гарантирует положительного результата.

Ткани которые подходят для сублимации, должны с полиуретановой пропиткой. Либо безосновные материалы: ткани с ПВХ основой использовать нельзя, поскольку под воздействием высоких температур этот материал начинает плавиться.

Графика должна быть качественной. Даже большую, понравившуюся картинку нанести на ткань, керамику или пластик не получится. Возможно не только снижение чёткости, но и значительное искажение цветов.

И самое главное, на сложный, уже готовый предмет, вроде портфеля или рюкзака, нанести принт не получится. Только на этапе ткани, когда оно ещё не раскроено.

Поэтому если все вышеперечисленные пункты соблюсти, качественное изображение сохранится всё то время, сколько служит данная вещь. Особенно, когда все эти работы выполняет специалист.

Рисунок 06.jpg

Теперь вы точно знаете всю технологию, плюсы, минусы, особенности сублимационной печати. Осталось дело за малым – просто заказать её выполнение специалистами.

Читайте также: