Ремонт своими руками иж 2717

Обновлено: 08.07.2024

Книга представляет собой подробное иллюстрированное руководство в формате CHM (скомпилированный формат справки) по ремонту и обслуживанию автомобилей марки ИЖ-2126 и ИЖ-2717 Ода. В ней рассмотрены и подробно описаны все узлы и агрегаты автомобилей, такие как двигатель (различных модификаций), система зажигания, система впуска, электрооборудование и т.п. Все работы представлены в цветных фотографиях с подробными комментариями и советами.

В приложении рассмотрены вопросы диагностики двигателя и его систем, сцепления, коробки передач, карданной передачи, заднего моста, генератора, кузова и многое другое.

Краткое содержание

  • ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
  • ДВИГАТЕЛЬ УМПО-331
  • ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-2106
  • СИСТЕМА ПИТАНИЯ
  • КАРБЮРАТОР
  • СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ УМПО-331
  • СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ-2106
  • СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
  • СЦЕПЛЕНИЕ
  • КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ИЖ-2126
  • КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ВАЗ-21074
  • КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА
  • ЗАДНИЙ МОСТ
  • ПЕРЕДНЯЯ И ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
  • РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
  • ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
  • ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
  • КУЗОВ
  • СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ
  • ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЯ ИЖ-2717
  • УХОД ЗА КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ

Примеры страниц книги

Бесплатно скачать книгу

Не удалось скачать книгу? Напишите об этом в комментариях, и ссылка обязательно будет обновлена!

В процессе эксплуатации кузов может получить разнообразные повреждения (вмятины, трещины, разрушения от коррозии и т.д.), поэтому объем и способы выполнения восстановительных работ зависят от степени повреждения и от наличия технологических средств проведения ремонта.

При мелких повреждениях отрихтуйте поврежденные панели с использованием рихтовочного инструмента (рихтовочные молотки, лопатки, оправки, поддержки и т.д.), не прибегая к тепловому воздействию, разрушающему антикоррозионную защиту кузова.

При крупных повреждениях замените поврежденные панели кузова ремонтными узлами и деталями. При этом поврежденные панели вырезают, а на их место устанавливают новые при помощи электро- или газосварки.

Ветровое стекло

1. Нажмите на верхнюю часть ветрового стекла изнутри кузова. Чтобы не разбить стекло, помощник должен поддерживать стекло в момент его выхода из проема.

2. Перед установкой стекла проверьте состояние проема и при необходимости очистите его от остатков старой мастики и протрите бензином.

3. Если снятый уплотнитель в хорошем состоянии, его можно использовать, предварительно очистив и протерев.

6. Вложите в паз уплотнителя монтажный шнур, выведя его концы из паза в середине нижней части стекла (в качестве монтажного шнура можно использовать прочную веревку диаметром не более 7 мм).

7. Приложите стекло снаружи к проему, заведя монтажный выступ уплотнителя по нижней части за фланец проема в салон вместе с концами монтажного шнура.

8. Равномерно вытягивая шнур из паза в обе стороны и заводя тем самым монтажный выступ за фланец проема, вставьте стекло в проем. При этом помощник должен снаружи автомобиля прижимать стекло к проему в местах, где выходит шнур. В процессе монтажа можно несильно ударять ладонью по стеклу для более плотного его прилегания к проему.

9. Аналогично снятию и установке ветрового стекла снимают и устанавливают стекло боковины и стекло двери задка.

Фрагменты сечений кузова автомобиля Иж – 27171

Рис. 8.4. Фрагменты сечений кузова автомобиля Иж – 27171: 1 – дверь кабины; 2 – капот; 3 – борт задний ; 4 – борт боковой; 5,6 – болты крепления двери; 7 – упор капота; 8 – пружина упора капота; 9,10 – болты крепления капота; 11 – петля бортов; 12 – ось ограничителя двери; 13 – болты крепления петель бортов; 14 – крыло переднее; 15 – замок борта; 16 – болты крепления замков; 17 – зацеп замка борта; 18 – винты крепления зацепов; 19 – гайки пластинчатые; 20 – болты крепления крыльев; 21 – мастика антикоррозионная

2. Если дверь снимается не для замены, очертите контуры болтов 5 крепления двери к стойке кузова. Это облегчит регулировку положения двери при установке.

3. Отверните болты 5 крепления петель двери к стойке кузова. При этом помощник должен придерживать дверь.

5. Установите дверь в обратном порядке. Затем проверьте и при необходимости отрегулируйте положение двери.

1. Для регулировки в горизонтальной плоскости ослабьте затяжку болтов 5 и переместите дверь так, чтобы вертикальные зазоры между дверью и кузовом были одинаковы. Затем затяните болты 5.

2. Для регулировки в вертикальной плоскости и при выступании или западании двери относительно поверхности кузова ослабьте затяжку болтов 6 крепления петель к двери и переместите дверь так, чтобы горизонтальные зазоры между дверью и кузовом были одинаковы или чтобы поверхность двери была заподлицо с поверхностью кузова. Затем затяните болты 6.

7. Отрегулируйте положение капота по высоте, ширине и длине, перемещая капот относительно петель и изменяя положения резиновых буферов. Капот перемещают после ослабления затяжки болтов 10. При закрытом замке капота правильно установленный и отрегулированный капот имеет равномерные зазоры и не выступает (или не западает) над поверхностями передних крыльев.

Установку боковых бортов производите в обратной последовательности. При этом перед полной затяжкой болтов 13, борта необходимо выровнить относительно кузова за счет перемещения бортов в горизонтальной плоскости.

Механизм открывания багажного отделения автомобиля Иж – 2717

Рис. 1.14. Механизм открывания багажного отделения автомобиля Иж – 2717: 1 – ручка двери; 2 – дверь колпака; 3 – пневмопружина; 4 – борт задний; 5 – замок борта; 6 – петля двери; 7 – петля заднего борта; 8 – крепление колпака к борту

Снятие и установку заднего борта осуществляйте аналогичным образом за исключением того, что выравнивание заднего борта осуществляйте путем его перемещения в вертикальной плоскости при ослабленных болтах петель 7 (рис. 1.14).

Регулировку замков осуществляйте с помощью их перемещения при ослабленных болтах 16 по поверхности бортов таким образом, чтобы расстояние между корпусом замка и зацепом 17 был равен 1–2 мм. (см. сечение Щ — Щ)

Кожух защищает внутреннюю полость переднего крыла от коррозии, пыли, грязи и пр. Кожух крепится на кузове в девяти точках: пять точек на фланце арки переднего крыла, четыре точки на кузове.

3. Отверните винт передней точки крепления, два винта в задней части проема колеса и один винт в верхней части проема.

Каждое переднее крыло 14 крепится в десяти точках: верхняя часть крыла в шести точках, передняя нижняя часть крыла в двух точках, задняя часть в двух точках (одна посередине, другая снизу).

3. Отверните болты 20 (см. рис. 8.4) крепления передней нижней, средней задней и нижней задней частей переднего крыла. Для доступа к среднему болту в задней части крыла откройте переднюю боковую дверь.

7. Установите крыло в обратном порядке. При этом обязательно обеспечьте необходимые зазоры по стыкам крыла с капотом, дверью, передним указателем поворота и буфером.

Установка облицовки радиатора и переднего буфера; 1 – облицовка радиатора; 2 – гайка пластинчатая; 3 – болт самонарезающийся; 4 – шайба; 5 – буфер передний; 6 – болт самонарезающийся; 7 – шайба; 8 – гайка пластинчатая

Рис. 8.5. Установка облицовки радиатора и переднего буфера; 1 – облицовка радиатора; 2 – гайка пластинчатая; 3 – болт самонарезающийся; 4 – шайба; 5 – буфер передний; 6 – болт самонарезающийся; 7 – шайба; 8 – гайка пластинчатая

Облицовка 1 радиатора (рис. 8.5) крепится на кузове четырьмя пластмассовыми фиксаторами, закрепленными на облицовке радиатора, и двумя болтами 3.

1. Отверните два самонарезающих болта 6 (см. рис. 8.5), расположенных с правой и левой стороны в нишах передних колес.

Ремонт порогов ИЖ. ОДА. проф трубой 4 серия! ИЖ 2126 Восстановление|покраска|подвеска|диски|стиль|сварка| боль|ремонт И снова металлолом,но теперь отечественный.// ИЖ ОДА//. Ремонт завершён. Ремонт порогов ИЖ.ОДА проф трубой (часть2) Иж ода 2126 снова ремонт

Другие материалы раздела

Ремонт каркаса и навесных узлов

Особенности ремонта каркаса В процессе эксплуатации кузов может получить разнообразные повреждения (вмятины, трещины, разрушения от коррозии и т.д.

Снятие и установка поручней

1. С помощью небольшой отвертки выньте две заглушки, закрывающие гнезда для крепежных винтов. 2. Выверните винты и снимите поручень. 3. Установите.

Сиденья

Снятие сидений Рис. 8.21. Установка переднего сиденья: 1 – подушка; 2 – фиксатор подголовника; 3 – подголовник; 4 – спинка; 5 – салазки; 6 –.

Особенности конструкции

Рис. 8.2. Каркас кузова Иж-27171: 1 – траверса бруса; 2 – панель пола передняя; 3 – пол задний; 4 – порог пола; 5 – проем ветрового окна; 6.

Замок и привод замка капота

Особенности конструкции Рис. 8.17. Установка замка капота: 1 – пружина; 2 – болт; 3 – шайба зубчатая; 4 – тяга с оболочкой; 5 – заклепка; 6.

Зеркала заднего вида

Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида Рис. 8.22. Зеркало заднего вида внутреннее: 1 – пластина крепления зеркала; 2 – винт; 3.

Обивка

Обивка потолка Рис. 8.18. Обивка кузова: 1 – гайка; 2, 3 – облицовки стоек ветрового окна; 4, 5 – обивки боковин; 6, 7 – обивки боковые; 8 –.

Кузов

Особенности конструкции Ремонт каркаса и навесных узлов Ремонт арматуры кузова Возможные неисправности арматуры дверей, их причины и способы.

Сергей Лобышев

Сергей Лобышев

На данном авто у меня стоит двигатель 1,8 84 л/с..На трассе чувствую себя более уверенным . При помощи переходной плиты была установлена коробка передач от ваз 2107(5-ступка). Избавился от проблем родной коробки, так как это не надежное на данном авто (гомно).Спидометр врет на 5-7 км/час, но это не страшно.
Установлено Итальянское газовое оборудование. В два раза почти сократился расход на авто.
Установлено электронное зажигание с 2109 с коммутатором AD7GD октан. Плюсы в том, что в зимнее время авто заводится с пол тычка, не смотря на морозы. При переключении с бензина на газ и обратно, AD7GD октан сам выставляет автоматически опережение зажигания, а это очень важно, так как на газе опережение должно быть на 8 градусов выше. При работе на бензине при резком нажатии на газ, отсутствует стучание пальцев вообще.
Система охлаждения была удалена совсем и установлена с 2140 с добавлением принудительной электрической помпы с Газели. С проблемами перегрева двигателя больше нет. Зимой вообще кайф.
Задний мост был демонтирован, так как это гемор на данном авто как и коробка. Был установлен с переделкой от 2140 люкс (скоростной)..Так как не вожу большие (до 500 кг) грузы - очень доволен. Кто возит грузы..Советую ставить именно с 2715 или с сельхозника.
Установлен контроллер с холодильного оборудования ID 974. При помощи данного девайса устанавливаю сам в ручную включение вентилятора охлаждения. Зимой 95-97 град., летом 85 град..Очень удобно. Зимой Ташкент..
Установлен споллер . Привезен с Ижевска родной. Очень чувствуется на скорости. Минус литр топлива на 100 км. Стемнело. Завтра выкину фотку споллера.

1. Снимите рулевой механизм с автомобиля и зажмите его в тисках с мягкими губками.

Ремонт рулевого механизма Иж Ода

Рис. 5.2. Рулевой механизм: 1 – шестерня; 2 – подшипник; 3 – кольцо упорное; 4 – гайка подшипника; 5 – манжета шестерни; 6 – защитный колпачок; 7 – гайка упора; 8 – контргайка упора; 9 – пружина упора; 10 – упор рейки; 11 – подшипник шестерни передний; 12 – втулка рейки с кольцом; 13 – картер рулевого механизма; 14 – рейка; 15 – кольцо упорное втулки; 16 – хомут крепления чехла; 17 – чехол рейки; 18 – шайба стопорная; 19 – наконечник внутренний; 20 – кольцо упорное; 21 – вкладыш наружный; 22 – вкладыш внутренний; 23 – кольцо крепления чехла; 24 – тяга шаровая; 25 – гайка наружного наконечника; 26 – наконечник тяги наружный; 27 – шплинт; 28 – палец шаровой наконечника; 29 – кольцо уплотнительное; 30 – чехол защитный; 31 – вкладыш нижний; 32 – пружина вкладыша; 33 – заглушка; 34 – кольцо пружинное; 35, 38 – гайки; 36 – винт хомута чехла рейки; 37 – гайка хомута; 39 – болт крепления картера к поперечине

2. Снимите хомуты 16 (см. рис. 5.2) и кольца 23 крепления защитных чехлов 17 рейки рулевого механизма.

3. Снимите защитные чехлы 17.

4. Разогните грани стопорных шайб 18 и отверните внутренние наконечники 19 вместе с шаровыми тягами 24 и наружными наконечниками 26.

5. Отверните контргайку 8 упора рейки накидным ключом (S=41 мм).

6. Отверните гайку 7 упора и выньте пружину 9.

7. Проворачивая шестерню 1 по часовой стрелке, сдвиньте упор 10 рейки и специальными щипцами извлеките его из картера.

8. Снимите защитный колпачок 6 с шестерни.

9. Отверните гайку 4 ключом (S=24 мм).

10. Cлегка постукивая по картеру пластмассовым молотком, выньте из картера шестерню 1 в сборе с шариковым подшипником 2.

11. Снимите упорное кольцо 3 и спрессуйте шариковый подшипник с вала шестерни.

12. Выньте рейку 14 рулевого механизма.

13. Снимите упорное кольцо 15 втулки и выньте втулку 12 рейки с кольцом.

Проверка технического состояния деталей

1. Промойте в керосине полости картера рулевого механизма и все металлические детали. Резиновые детали промойте в теплой воде и протрите чистой тряпкой.

2. Внимательно осмотрите, нет ли на рабочих поверхностях шестерни 1 (см. рис. 5.2) и рейки 14 следов износа, задиров или рисок. Незначительные повреждения устраните мелкозернистой шлифовальной шкуркой или бархатным напильником. Изношенные и поврежденные детали замените.

3. Шариковый подшипник 2 должен вращаться свободно, без заеданий. На поверхности колец и шариков не должно быть износа и следов заеданий. Ролики и обоймы переднего подшипника шестерни также не должны иметь износа и повреждений. При малейшем сомнении подшипники замените новыми.

4. Проверьте состояние защитных чехлов рейки и наружных наконечников, колпачка, манжеты шестерни и втулки рейки. Если они имеют трещины, разрывы или неплотную посадку на деталях, замените их.

5. Проверьте осевой и радиальный зазоры шаровых шарниров рулевых тяг и наружных наконечников. Если ощущается люфт в шаровых шарнирах или в них попали грязь, песок, а также при появлении коррозии на шаровых пальцах, замените их в сборе.

Номинальные размеры, допуски и посадки основных сопрягаемых деталей рулевого управления приведены в табл. 5.1.

Пределы допустимых износа, зазоров и отклонений геометрической формы основных сопрягаемых деталей рулевого управления приведены в табл. 5.2.

1. Зажмите картер рулевого механизма в тисках с мягкими губками.

2. Установите втулку 12 рейки с кольцом (см. рис. 5.2) в картер рулевого механизма, предварительно смазав цилиндрическую поверхность кольца смазкой ФИОЛ-1.

3. Установите упорное кольцо 15 втулки.

4. Запрессуйте в картер роликовый подшипник 11, заложив в него смазку ФИОЛ-1.

5. Установите рейку 14 гладким концом в картер со стороны шестерни, предварительно смазав рейку смазкой ФИОЛ-1.

6. Напрессуйте шариковый подшипник 2 на шестерню и установите упорное кольцо 3.

7. Смажьте шестерню с подшипником смазкой ФИОЛ-1 и установите ее в картер.

8. Установите манжету 5 шестерни в отверстие гайки подшипника, смазав рабочие поверхности манжеты смазкой ФИОЛ-1.

9. Нанесите эмаль НЦ-273 на резьбовую часть гайки подшипника 4 и заверните ее в картер моментом 28–35 Н·м (2,8–3,6 кгс·м).

10. Закерните гайку подшипника в четырех точках.

11. Нанесите тонкий слой смазки на цилиндрическую поверхность картера и вставьте упор 10 рейки в картер.

12. Установите пружину 9 упора.

13. Нанесите эмаль НЦ-273 на резьбовую часть контргайки 8 упора и заверните ее в картер моментом 11–14 Н·м (1,1–1,4 кгс·м).

14. Вверните контргайку и в конце хода резьбы совместите середину грани контргайки с меткой гайки упора. Удерживая контргайку в этом положении, отверните гайку упора на 30° (1/2 грани контргайки). Затем, удерживая гайку упора, затяните контргайку моментом 64,7–78,5 Н·м (6,5–8 кгс·м).

15. Замерьте момент проворачивания шестерни, который должен быть 0,59–1,68 Н·м (0,06–0,17 кгс·м) по всему ходу рейки.

16. Установите стопорные шайбы 18, введя ее усики на внутреннем диаметре в пазы рейки, и заверните наконечники с шаровыми тягами моментом 64,7–78,5 Н·м (6,5–8 кгс·м). Загните усики на две противоположные грани наконечника 19.

17. Установите рейку в среднее положение, при этом разность значений хода рейки в одну и другую сторону до упора должна быть не более 1,5 мм, что соответствует разности углов поворота шестерни от среднего положения до упора в одну и другую сторону не более 15°.

18. Проверьте полный ход рейки вправо-влево до упора, который должен составлять (124±1,0) мм.

19. Установите защитный колпачок 6 на шлицы шестерни так, чтобы при среднем положении рейки указатель колпачка совпадал с выступом-указателем на картере рулевого механизма.

20. Установите защитные чехлы 17 рейки, закрепите их хомутами 16 на картере и кольцами 23 на тягах.

21. "Наживите" гайки 25 и наконечники 26 на резьбовые концы тяг.

22. Затяните гайки 25 моментом 44–55 Н·м (4,4–5,6 кгс·м) после установки реечного механизма на автомобиль и регулировки схождения колес.

23. После сборки убедитесь, что при перемещении рейки со скоростью, соответствующей частоте вращения шестерни 30 мин -1 , на защитном чехле нет вздутий и пережимов, а момент вращения шестерни во время всего хода рейки находится по-прежнему в пределах 0,59–1,68 Н·м (0,06–0,17 кгс·м). В противном случае устраните причины выявленных дефектов.

Видео про "Ремонт рулевого механизма" для Иж Ода

рулевая рейка ИЖ-ОДА 2126 Что делать, если застучала рулевая рейка? ИЖ 2126 Ода замена крестовины в рулевом валу

Читайте также: