Ремонт стартера киа рио 3 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 20.09.2024

Одним из самых частых поломок автомобиля, является поломка стартера. Причин тому может быть множество. Попробуем в этом разобраться.

Если машина не заводится, не спешите грешить на стартер. Возможной причиной поломки вполне может стать низкий заряд аккумуляторной батареи или полной его разрядки. Если все соединения проводов в порядке, проверьте еще выключатель зажигания и реле включения.

Разбирать стартер, а именно его снимать, достаточно трудно. Если при включении стартера не вращается якорь (не включается тяговое реле), значит оборвалась или замкнулась обмотка тягового реле. Если заклинивает якорь реле, причин может быть несколько. Во-первых, плохой контакт у зажимов реле и контактным диском, во-вторых, нет соединения у коллектора и щеток.

Если при заводе слышится сильный шум, значит, поизносились втулки и шейка вала, закрепите получше болты или фланец стартера.

Если стартер все-таки разобрали, то вначале проверяют не оборвана ли обмотка. Этот промежуточный ремонт подобен ремонту обмоток генератора постоянного тока.

Чтобы быстро закончить ремонт стартеров, проверяют муфту. Она может или заклинивать, или проскальзывать. При полном торможении стартера происходит момент, который в 2,5 раза больше, чем проскальзывание муфты при приложении момента. Для этого можно воспользоваться динамометрическим ключем в приспособлении. Эта поломка не всегда требует замену муфты. Можно развальцевать кожух муфты, а также делаем замену изношенным роликам и поломанным пружинам толкателей роликов.

После ремонта стартер испытывают в двух положениях: холостой ход и полное торможение.


Пусковой агрегат двигателя Киа Рио третьего поколения состоит из следующих элементов:

  • статор;
  • ротор;
  • втягивающее реле;
  • щетки контактные приборы;
  • бендикс с шестерней;
  • вилка;
  • защитное покрытие.

Ниже представлена ​​схема работы механизма активации Kia Rio третьего поколения:

  1. При повороте ключа в замке зажигания на электромагнитное реле подается напряжение, которое перемещает сердечник.
  2. Шестерня бендикса через вилку подводится к маховику двигателя. При этом замыкаются контакты, питающие электродвигатель.
  3. Из-за появления тока в обмотке ротора образуется магнитное поле, которое, взаимодействуя с магнитным полем статора, приводит электродвигатель в движение.
  4. После запуска ДВС ключ в замке зажигания отпускается, что приводит к обесточиванию тягового реле и возврату шестерни бендикса в исходное положение.


Сечение стартера

Видео

Подозреваете поломку пускового узла. Что проверить в первую очередь


При сомнениях в работе стартера Киа Рио 3 не стоит сразу выполнять снятие узла. Предварительно рекомендуется проверить следующее:

Проверяем стартер

Это поможет установить необходимость ремонта стартера Киа Рио 3 поколения.


Первоначально проверяется лёгкость перемещения муфты привода относительно вала. Для этого достаточно поддеть муфту отвёрткой.


Также проверяется вращение шестерни привода относительно ступицы муфты. Она должна крутиться только по направлению вращения ротора электродвигателя.

Проверка исправности тягового реле и непосредственно электрической машины. Для этого понадобится:


  1. Используя силовые проводники, подсоединить минус аккумуляторной батареи с корпусом запускающего аппарата.
  2. Плюсовая клемма соединяется с управляющим контактом втягивающего реле.
  3. При исправном реле будет слышен щелчок, который сопровождается выдвижением муфты привода.
  4. Провод от плюсовой клеммы АКБ переключается на силовой контакт втягивающего реле;
  5. Якорь электрической машины должен начать вращаться, иначе понадобится осуществить ремонт.

Где находится стартер у девятки?

Стартер ВАЗ 2109, как и любого другого автомобиля, является одним из важных элементов. Он находится внизу слева (по ходу движения) на картере сцепления в передний части двигателя между его блоком и радиатором.

Куда устанавливается стартер?

Стартер устанавливается на свое место в машине – и вал опирается на две втулки, как и дóлжно. Как правило, такое решение применяют с целью уменьшения габаритов узлов, и в принципе, пока все исправно, оно ничуть не хуже классического.

Проблемы со стартером, способы их решения на Киа Рио

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле.

Признаки нестабильной работы стартера Киа Рио

  • Пусковое устройство работает с задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Вращение с металлическим скрипом;
  • Двигатель не заводится при подаче тока на приводной вал;
  • Пусковой механизм не крутит коленчатый вал;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / названиеЦена (Руб.)Артикул / названиеЦена (Руб.)
AUTOTEAM SMA101, SMA101R, SMA113От 6500 – 6700ALANKO 439684 (2012)От 7000
BLUE PRINT ADG01248C–/–ARTEC 48212183–/–
BLUE PRINT ADG01248C–/–ASHIKA 003-C149–/–
BORG & BECK BST2310–/–ASHUKI C120-05 (Рио 2004 года)–/–
BOSCH 0986022591, 0986CR1652, 0986CR1653, 0986UR1652, 0986UR1653–/–ASHUKI I11211 (Киа Рио 2)–/–
CASCO CST32101GS, CST32101OS, CST32113GS–/–CEVAM 9504–/–
ELSTOCK 253371–/–DA SILVA 040452, D040452–/–
ERA RE8683N–/–DELCO REMY DRS0038, DRS0038N–/–
EUROTEC 11040743 (Киа Рио 2)–/–DRI 326048082–/–
FARCOM 103152, 105443–/–EDR 910038, 910038N, EF18300, EF18300N–/–
FENOX ST21119 (2010)–/–FRIESEN 8022591–/–
JAPANPARTS MTC149От 6900-7100GKN SPIDAN 4773–/–
JAPKO 3C149–/–HELLA 8EA012527-511, 8EA738167-001–/–
KAVO PARTS EST-3004, EST-3016–/–HOFFER 50260–/–
KUHNER 201311 (2010)–/–HOLGER CRISTIANSEN JS1311 (Рио 2004 года)–/–
MEAT & DORIA 50260–/–NIPPARTS J5215005–/–
NK 4722591–/–NIPPON PIECES M521I04–/–
PARTS-MALL PXPSB-007, PXPSB-008POWERMAX 8212183, 88212183–/–
VALEO 600084 (Киа Рио 3)–/–SANDO 6032101, 6032101, 6032113–/–
WAI 17827N (Киа Рио 3)–/–TRW LRS02200 (2012)–/–

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.


Самостоятельная диагностика стартера Kia Rio

Цель осмотра — идентификация поломки, проверка состояния изоляционного слоя, качества фиксации, отсутствие дефектов.

Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.

Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем контактную плату, клеммы, аккумулятор. Проверяем замок зажигания на исправность. Замеряем уровень заряда аккумулятора.

Не Крутит стартер KIA RIO. Что делать?

Сульфатация пластин АКБ

С завода на Kia Rio устанавливается аккумулятор Rocket емкостью 60 А / ч. Это хороший аккумулятор, но в некоторых случаях он может подвергаться сульфатированию, образованию на электродах сульфата свинца. В результате емкость и пусковой ток батареи уменьшаются, а сопротивление увеличивается. Стартер не может запустить двигатель нормально — машина не заводится или заводится с третьей попытки.

Сульфатирование свинцовых пластин аккумулятора

Почему возникает сульфатирование батарей:

Сульфатирование — это явление, которого можно избежать. Но для этого необходимо регулярно следить за состоянием аккумуляторной батареи и генератора. Есть ряд примеров, когда штатные аккумуляторы на Киа Рио выхаживали 5-7 лет.

Реле соленоида стартера пятакс

Реле втягивающего устройства на Киа Рио находится в очень грязном месте — там постоянно поднимается пыль и вода. А если учесть, что пусковой ток при пуске может доходить до 500 А, неудивительно, что контакты сгорают и стартер не включается.

Спустя 100-150 тысяч километров медные никели стираются: площадь контакта уменьшается, а сопротивление увеличивается. Если двигатель не запускается или запускается со второй или третьей попытки, необходимо разобрать реле и проверить состояние пластин. Если сделать это позже, можно просто сжечь механизм.

Плохая масса

Провод заземления Kio Rio

Бензонасос

Еще одна беда, которая может случиться с владельцем Киа Рио, — это закороченные провода от бензонасоса. Выглядит это так: ключ поворачиваем в положение зажигания, помпа не гудит. Это означает, что в систему не подается топливо. Тонкий черно-оранжевый провод на микросхеме помпы — сигнал от ЭБУ — малейшее короткое замыкание и двигатель не запустится. Здесь вам понадобится помощь грамотного электрика, который перезвонит по всем контактам и выяснит настоящую причину.

Густое масло

Перед зимой рекомендуется менять моторное масло. Дело не только в его износостойкости, но и в вязкости. На зиму для Киа Рио лучше выбрать более жидкое масло. Зимой стартеру сложно проворачивать коленвал в густом замерзшем масле.

Вязкость моторных масел

Иммобилайзер

Пожалуй, одна из самых неблагородных систем, доставляющая проблемы владельцам Kia Rio через год. Выглядит это так: стартер крутится, но машина не заводится. Автомобиль заводится 5-7 раз. Иногда машина заводится с первого раза, но проблема возвращается. Разрядился ли аккумулятор ключа зажигания? Меняем, но машина снова не заводится. В чем причина? Вы должны смотреть в сторону иммобилайзера. Сначала проверьте свои контакты на наличие блокировки. Клеммные контакты часто окисляются или внутрь попадает влага. Чистим, сушим, видим результат.

Если все по-прежнему, осмотрим антенну. Зачищаем контакты. Если иммобилайзер не реагирует, меняем антенну на новую. Если в автомобиле была установлена ​​гусеница иммобилайзера, обязательно проверьте ее. Часто причина кроется в краулере — его замена решает проблему навсегда.

 Ремонт стартера Kia Rio

При наличии прокладок между тяговым реле и корпусом стартера, соберите и отложите их в сторону.

Момент затяжки: 2,4–4,4 Н•м

 Ремонт стартера Kia Rio

10. Со стороны задней крышки установите и вверните шпильки.

Момент затяжки: 3,8–7,1 Н•м

Момент затяжки: 4,1–7,6 Н•м

Зазор: 2,0 мм

Не подавайте напряжение аккумуляторной батареи на тяговое реле в течение более 10 с.

Меняю бендикс стартера киа рио 2. Я не имею квалификации в ремонте автомобилей, поэтому возможно все делал не так .

Ремонт втягивающего реле стартера Hyundai Solaris 2011 г. Все очень просто с первого раза кажется сложно на самом .

Ремонт стартера Kia Rio год выпуска - 2008 объем двигателя - 1,6 л. тип топлива - бензин Вольтаж Сервис- ремонт .

Здарова ребят приехал такой автомобиль это киа рио значит на кияшко хна хендай как вообще и частая проблема такое .

Добрый день, сегодня у нас в ремонте автомобиль Kia Rio. Заказчик изъявил проблему в пусковой системе автомобиля.

Всем привет! На видео показан стартер Солярис и его ремонт своими руками, причина ремонта проскальзывает бендикс .

Все элементарно просто, разобрал собрал, лайфхак готов. Так и быть, можешь инфой поделиться, но только если .

Если у вас плохо крутит стартер, то в этом видео вы сможете найти в чем может быть проблема если стартер берет на .

Kia Rio III Годы выпуска - 2011-2017 Рестайлинг - 2017 Цены - от 300 до 850 тысяч рублей Kia Rio - реальный бестселлер .

В данном видео вы увидите: как перебрать стартер своими руками. Так же вы увидите как поменять бендикс или обгонную .

Делает 1 щелчок стартером, и более ничего. Резко выключив и так же быстро включив зажигание завелась. Что же это за .

В данном видео рассмотрим как можно произвести ремонт втягивающего реле стартера своими руками. В ролике показан .

Когда стартер работает, но двигатель не крутиться, не спешите бежать в магазин за новым бендексом. Отремонтировать .

17 Меньше текста, больше дела Автомобильные хитрости, советы по ремонту автомобилей, Советы автомехаников, .

Новая поломка стартера kia cerato. Дела в том, что стал проскакивать бендикс, может его как то по-другому называют, но в .


Симптомы, грядущей неисправности стартера Киа Рио 2 схожи с признаками поломки этого агрегата на автомобилях иных марок:

    Пусковой механизм включается через несколько попыток, то есть необходимо несколько раз повернуть ключ, чтобы автомобиль завелся. В основном это бывает из-за подгорания на втягивающем реле.

Втягивающее реле Kia Rio II (JB)

Втягивающее реле Kia Rio II (JB)

Бендикс Киа Рио 2

Бендикс Киа Рио 2

Щеткодержатель стартера Kia Rio II (JB)

Щеткодержатель Kia Rio II (JB)

Вне зависимости от симптомов или посторонних звуков в работе механизма, помните, что узел имеет определенный ресурс.

Срок службы запускающего узла Киа Рио 2, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля, составляет от 70 до 200 тысяч километров пробега.

KIA Rio 2012, двигатель бензиновый 1.л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Стартер киа рио: где находится, как снять, замена

Kia Rio, 2016

Стартер киа рио: где находится, как снять, замена

Kia Rio, 2013

Стартер киа рио: где находится, как снять, замена

Kia Rio, 2014

Стартер киа рио: где находится, как снять, замена

Kia Rio, 2014

Посмотреть больше машин на Дроме

Снятие или замена

Профилактика или починка стартера Киа Рио 2 подразумевает его снятие. Сложности в процедуре нет, ровно, как и требований к инструменту. Понадобится базовый набор ключей и отверток, а также ремкомплект или новый узел, в зависимости от причины поломки. Пошаговая инструкция снятия запускающего механизма показана на примере Kia Rio JB 2010 года:

  • Автомобиль загоняется на подъемник или смотровую яму.
  • От АКБ отсоединяется минусовая клемма.

Тросы включения и выбора передач коробки.

Тросы включения и выбора передач коробки

Выкручиваем верхний болт стартера

Выкручиваем верхний болт

Чтобы снять клемму, сожмите её как показано стрелками

Чтобы снять клемму, сожмите её как показано стрелками

Откручивается гайка и снимается наконечник с места крепления.

Откручивается гайка и снимается наконечник с места крепления

Откручиваем нижний болт стартера и вынимаем его.

Откручиваем нижний болт

Как снять стартер Kia Rio 2 сверху

Не всегда у владельца для замены или снятия стартера на Киа Рио 2 2008 получится вывесить автомобиль на подъемнике или найти походящую смотровую яму, эстакаду. В этом случае можно осуществить ремонт непосредственно из подкапотного пространства.

Необходимо снять короб воздушного фильтра.

Необходимо снять короб воздушного фильтра

Чтобы снять клемму, сожмите её как показано стрелками

Чтобы снять клемму, сожмите её как показано стрелками

Откручивается гайка и снимается наконечник с места крепления.

Откручивается гайка и снимается наконечник с места крепления

Верхний и нижний болты крепления стартера.

Верхний и нижний болты крепления

Проблемы со стартером, способы их решения на Киа Рио

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.
  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле.

Признаки нестабильной работы стартера Киа Рио

  • Пусковое устройство работает с задержкой;
  • Тугое вращение приводного вала;
  • Вращение с металлическим скрипом;
  • Двигатель не заводится при подаче тока на приводной вал;
  • Пусковой механизм не крутит коленчатый вал;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название Цена (Руб.) Артикул / название Цена (Руб.)
AUTOTEAM SMA101, SMA101R, SMA113 От 6500 — 6700 ALANKO 439684
(2012)
От 7000
BLUE PRINT ADG01248C —/— ARTEC 48212183 —/—
BLUE PRINT ADG01248C —/— ASHIKA 003-C149 —/—
BORG & BECK BST2310 —/— ASHUKI C120-05
(Рио 2004 года)
—/—
BOSCH 0986022591, 0986CR1652, 0986CR1653, 0986UR1652, 0986UR1653 —/— ASHUKI I11211
(Киа Рио 2)
—/—
CASCO CST32101GS, CST32101OS, CST32113GS —/— CEVAM 9504 —/—
ELSTOCK 253371 —/— DA SILVA 040452, D040452 —/—
ERA RE8683N —/— DELCO REMY DRS0038, DRS0038N —/—
EUROTEC 11040743
(Киа Рио 2)
—/— DRI 326048082 —/—
FARCOM 103152, 105443 —/— EDR 910038, 910038N, EF18300, EF18300N —/—
FENOX ST21119
(2010)
—/— FRIESEN 8022591 —/—
JAPANPARTS MTC149 От 6900-7100 GKN SPIDAN 4773 —/—
JAPKO 3C149 —/— HELLA 8EA012527-511, 8EA738167-001 —/—
KAVO PARTS EST-3004, EST-3016 —/— HOFFER 50260 —/—
KUHNER 201311 (2010) —/— HOLGER CRISTIANSEN JS1311 (Рио 2004 года) —/—
MEAT & DORIA 50260 —/— NIPPARTS J5215005 —/—
NK 4722591 —/— NIPPON PIECES M521I04 —/—
PARTS-MALL PXPSB-007, PXPSB-008 POWERMAX 8212183, 88212183 —/—
VALEO 600084
(Киа Рио 3)
—/— SANDO 6032101, 6032101, 6032113 —/—
WAI 17827N
(Киа Рио 3)
—/— TRW LRS02200 (2012) —/—

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Стартер

Разборка и ремонт

Стартер

Очередность проведения работ представлена ниже:

Стартер киа рио: где находится, как снять, замена

  • Отсоединяется наконечник провода щеточного узла от контактного блока, путем откручивания гайки и снятием пружинной шайбы.
  • После выкручивания двух винтов крепления втягивающего реле к крышке, придерживая якорь, снимается реле и пружина.
  • Чтобы снять якорь, необходимо вывести его из зацепления с рычагов привода, потянув вверх.
  • Выкручиваются четыре болта со стороны крышки стартера Kia Rio 2007. Два болта держат непосредственно крышку, еще два болта – щеточный узел.

Четыре болта со стороны крышки стартера Kia Rio

Четыре болта со стороны крышки стартера Kia Rio

Якорь стартера Киа рио JB

Якорь стартера Киа рио JB

Якорь – важнейший элемент в системе запуска мотора. Поэтому, его осмотр и проверка проводятся обязательно. При наличии на коллекторе царапин, загрязнений или других дефектов, коллектор необходимо очистить наждачной бумагой или проточить на токарном станке. Пайка выводов обмотки должна быть целостна, а диаметр обмотки – меньше диаметра пакета железа якоря.

Требуется снять стопорное кольцо.

Требуется снять стопорное кольцо

Чтобы разобрать якорь, требуется снять стопорное кольцо, нанося удары молотком, через оправку. Затем поддеть его отверткой. После этого извлечь с вала ограничительное кольцо и муфту привода.

Извлечь с вала ограничительное кольцо и муфту привода.

Извлечь с вала ограничительное кольцо и муфту привода

Шестерня привода не должна иметь износа и легко проворачиваться в направление вращения якоря. При необходимости шестерня подлежит замене.

Стартер Киа Рио 2 собирается в обратной последовательности. Смазке подвергаются шлицевая поверхность вала. Для этого используется силикатная смазка. Поверхность реле обрабатывается тонким слоем силиконового герметика.

Читайте также: