Ремонт sr20de своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 16.09.2024

Двигатели серии SR — это продукции автомобильного концерна Nissan Motors. Все линейка SR — это 4-х цилиндровые 4-х тактные агрегаты с объемом 1.6, 1.8 и 2.0 литров. Также, есть модификации с турбонаддувом. SR пришла на смену серии CA и ими начали оснащать машины ниже среднего и среднего класса марки Ниссан.

Технические характеристики SR20det / SR20de

Есть 9 моделей ниссановских моторов серии SR. Рассмотрим, какими характеристиками обладают модели SR20de и SR20det:

  • 8.3 (SR20DET)
  • 8.5 (SR20DET)
  • 9.0 (SR20VET)
  • 9.5 (SR20DE/SR20Di)
  • 11.0 (SR20VE)
  • 115/6000
  • 125/5600
  • 140/6400
  • 150/6400
  • 160/6400
  • 165/6400
  • 190/7000
  • 205/6000
  • 205/7200
  • 220/6000
  • 225/6000
  • 230/6400
  • 250/6400
  • 280/6400
  • 166/4800
  • 170/4800
  • 179/4800
  • 178/4800
  • 188/4800
  • 192/4800
  • 196/6000
  • 275/4000
  • 206/5200
  • 275/4800
  • 275/4800
  • 280/4800
  • 300/4800
  • 315/3200
  • 11.5
  • 6.8
  • 8.7
  • 5W-20
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 5W-50
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 10W-50
  • 10W-60
  • 15W-40
  • 15W-50
  • 20W-20

На каких автомобилях устанавливался:

  • Nissan Almera (Ниссан Альмера)
  • Nissan Primera (Ниссан Примера)
  • Nissan X-Trail GT (Икс трейл)
  • Nissan 180SX/200SX/Silvia (Силвиа)
  • Nissan NX2000/NX-R/100NX
  • Nissan Pulsar/Sabre (Пулсар / Сабр)
  • Nissan Sentra/Tsuru (Сентра / Тсуру)
  • Infiniti G20
  • Nissan Avenir (Авентир)
  • Nissan Bluebird (Блюберд)
  • Nissan Prairie/Liberty (Прайри / Либерти)
  • Nissan Presea (Пресеа)
  • Nissan Rasheen (Рашен)
  • Nissan R’nessa (Рнесса)
  • Nissan Serena (Серена)
  • Nissan Wingroad/Tsubame (Вингроад / Тсюбейм)

Модификации

SR20DE

Первый выпуск двигателя SR20DE был в Японии в 1989 году. Первый силовой агрегат для легкового автотранспорта развивал максимальную мощность в 115 л.с. при 6000 об/мин. Это параметры для варианта этих ДВС с моновпрыском.

Затем создали модификацию с многоточечным впрыском топлива и мощность увеличилась за счет этого до 140 л.с. при 6400 об/мин.

Первая модель в линейке SR шла с красной крышкой и называлась Red top High port.

sr20det ниссан

В нем устанавливались валы распредвалы 248 / 240 и измененные клапана. Благодаря этому, коленвал ДВС мог развивать до 7500 об/мин.

sr20det купить

В 1994 году компания Ниссан представила усовершенствованную модель с названием Black top Low port. Как вы понимаете, уже с черной крышкой. С 2000 года появилась новая модификация с обозначением SR20DE roller rocker. В таки агрегатах устанавливались роликовые рокеры, более легкие поршни, коленчатый вал и распредвалы с маркировкой 232/240. Модель roller rocker (роллер рокер) была последней в подветке SR20DE.

SR20det с турбиной Garrett T25G

Буква Т в шифре СР20ДЕТ означает, что мотор турбированный. Модель SR20det появилась в тот же год, что и без SR20de.

Первые двигатели с турбиной выпускались с 1989 по 1994 года. Они тоже имели красную крышку и к обозначению двигателя приписывалось: Red top. В моторе Ред Топ устанавливалась турбина Garrett T25G (Гаррет Т25Джи). Такая турбина наддувала 0,5 атмосфер.

Конструкция изменилась за счет добавления турбины, замены форсунок, дроссельной заслонки, шатунов на более усиленные, но при этом делали степень сжатия в цилиндрах меньше, чем в моторах без турбонаддува.

С такими конструктивными изменениями, двигатель SR20DET развивал мощность 205 лс при крутящем обороте коленвала в 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент в нем 274 Н*м (Ньютон на метр) при 4000 оборотах в минуту.

SR20det с турбиной Garrett T28G Red Top

Этот двигатель производился с 1990 по 1994 годы. Турбина Гарретт Т28Джи нагнетала давление 0,72 бар.

Степень сжатия в этом двигателе снизили до 8,3. По конструктивной части была произведена замена:

  • распределительных валов;
  • болтов крепления головки блока цилиндров на усиленные;
  • форсунок.

Мощность СР20ДЕТ с турбиной T28G имела мощность 230 л.с. Максимальный крутящий момент коленвала ДВС в нем составил 280 Н*м при 4800 оборотов в минуту.

Такой мощный, для того времени, мотор устанавливался на спортивный Ниссан — Nissan Pulsar GTi-R. Такие машины участвовали в ралли.

SR20det с турбиной Garrett T28 Black Top

С 1994 по 2000 годы производили усовершенствованный двигатель предыдущей модели. В этой модификации ДВС была турбина еще мощнее, Garrett T28. Клапанная крышка на ней черного цвета. Электронная система была оснащена новой программой. Были установлены другие поршни.

Такую модификацию мотора ставили на некоторые модели марки Ниссан:

  • Nissan S13 180 SX;
  • Bluebird;
  • S14 Silvia. На эту машину двигатель ставился с дополнительной системой VTC и турбонаддувом Garrett T28, нагнетающая 0,5 атмосфер. Степень сжатия уменьшили до 8,5. Мощность 220 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 275 Н*м при скорости вращения коленвала 4800 об/мин.

SR20det с турбиной Garrett T28BB Black Top

Эта модель ДВС считалась самой оптимальной по выдаваемым характеристикам. В нем установлена усовершенствованная турбина T28BB и интеркулер. Турбированный компрессор нагнетал поток с давлением 0,8 бар. Мощность силового агрегата доходила до 250 л.с. при скорости вращения коленвала 6400 об/мин. А при скорости вращения коленчатого вала 4800 об/мин достигался максимальный крутящий момент — 330 Н*м.

Такой двигатель ставился на машину Ниссан S15 Silvia.

SR20DET Silver top

sr20det характеристики

Кроме моторов с красной и черной клапанной крышкой, была еще серого цвета Силвер Топ. Мощность серого двигателя была ниже, чем черного. SR20DET Silver top был мощностью 205 л.с. А такой же двигатель, но с турбиной Garrett T28BB был мощностью 230 л.с. Турбина в нем нагнетала 0,6 атмосфер.

nissan sr20det

В 2002 году компания Nissan Motors перестала выпускать моторы sr20det всех существовавших модификаций. Получается, на 2018 год, автомобилям с последними двигателями SR20DET уже по 16 лет. Поэтому владельцам старых машин Ниссан с такими моторами после пробега более 500 тысяч километров, придется или делать свап SR20det или ремонтировать, если это возможно.

Как обслуживать двигатель SR20DET

Ниссановская серия моторов SR — это одна из самых надежных силовых агрегатов для легковых авто. Если вовремя менять масла и другие расходные части, то автомобиль с таким мотором может эксплуатироваться без кап ремонта около 500 000 км.

Полезная информация для тех, кто выбирает привод ГРМ, цепной или ременный, перед покупкой б/у автомашин. В двигателе SR20DET приводом деталей газораспределительного механизма является цепь. Причем ресурс цепи по инструкции — 250 000 км. Но, как рекомендуют специалисты, иногда проверять на слух, как работает мотор, изменился ли шум работы цепи.

Если цепь ГРМ порвется, то клапана погнутся о поршни и придется делать капитальный ремонт.

По общему среднему стандарту моторное масло в бензиновых ДВС надо менять через каждые 15000 км пробега, но у каждой марки и модели есть свои заводские рекомендации.

Учитывая, что сегодня на рынке много подделок, рекомендуется менять масло до 10 000 км пробега.

Двигатели SR20DET старые и в них рекомендуется заливать полусинтетику, масло вязкостью 10w-40 — оптимальное для хорошей работы в холодное и теплое время года.

Надежность и неполадки

Так как линейка моторов SR оказалась удачной во всех модификациях, серьезных поломок не возникает. Но, как и у большинства технических устройств вылазят мелкие проблемки, которые надо устранять своевременно. К ним относятся:

  1. Холостые обороты плавают. Обычно причиной является неправильная работа регулятора холостого хода из-за плохого бензина.
  2. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) вышел из строя.
  3. Из-за износа маслосъемных колпачков повышается расход моторного масла. У двигателей с большим пробегом это частое явление.

Эти небольшие поломки часто встречаются в машинах с большим пробегом. Поэтому, хоть и выбирают старую иномарку сначала задаваясь вопросом — что купить, старую иномарку или новый ВАЗ, УАЗ, НИВА и т.д., должны быть готовы к мелко текущим ремонтным работам с двигателем, ходовой части.

Вывод

Если купить старую иномарку или отдельно двигатель SR20DET для свапа на другой автомобиль, то следует узнать реальный пробег и замерить компрессию, если мотор еще не снят. Исходя из пробега, рассчитывайте, что ресурс данного силового агрегата на практике доходит до 500 000 при правильном обслуживании и своевременном уходе.

Видео

В этом видео подробно рассказывает все о двигателе SR20DET. Свап sr20det на ВАЗ.
Запчасти, дефектовка мотора SR20DET.

DELETED

Снят основной поддон и обнаружена причина постороннего стука при работе ДВС. Неисправен 3й шатун. Провернуло вкладыш. На видео показан люфт шатуна при нажатии на него отверткой.
Обратите внимание на изобилие герметика (на фото плохо видно). Вывод: не мажьте герметик сверх меры, читайте книги перед вмешательством в мотор и не покупайте всякое говно за 30 рублей (герметик). Эта белая хрень засрала половину двигателя. Это снова подтверждает то, что нужно знать кому отдаешь мотор в ремонт, дибилов хватает.

DELETED

Перед следующими операциями необходимо отцепить электропроводку от мотора, а также снять радиатор. При желании можно за ранее снять весь обвес: стартер, генерато. насос ГУР и тд.
Сниятие ДВС в гаражных условиях без подкатной тележки и подъемника. Первым делом необходимо отсоединить привода. Для этого демонтируется колесо, откручивается и отсоединяется от поворотного кулака нижняя шаровая, затем руль необходимо повернуть до упора в противоположную от снятого колеса сторону, так, чтобы поворотная тяга была максимально выдвинута в сторон демонтируемого привода. Затем выполняются операции по подготовке шарниров угловых скоростей (гранат) к демонтажу, а именно снятие пыльников, слив масла КПП, отсоединения подшипника привода (расположен на блоке двигателя на данной модели ТС, есть не везде, так-же необходимо разблокировать стопорный устройства гранат при их наличии). Я не стал полностью вытаскивать гранаты, поэтому у меня внутренняя обойма гранат КПП осталась на приводах. Рекомендую откручивать ступичные гайки колес. в таком случае гранаты выпадут из поворотных кулаков не разобранными и пыльники можно не снимать.
Далее эта же операция по отсоединению привода повторяется на другом колесе.
Под автомобиль подкладывается несколько досок высотой около 15см, необходимых для того, что-бы на них "упала" сборка ДВС и КПП.
После всех этих действий авто опускается на домкратах на сооруженный за ранее поддон их досок. Крайне удобно это делать на смотровой яме.
После откручиваются болты продольного "подрамника" двигателя и кулиса рычага переключения передач.

DELETED

После этого машину можно аккуратно поднимать домкратами, следя за тем, что-бы подъем передка осуществлялся равномерно, без значительных перекосов. Я поднял авто чуть выше уровня двигателя. После этого мотор бы волоком выкачен из под авто с помощь веревки.
ЗЫ: НЕОБХОДИМО ПЕРЕД РАБОТОЙ ПОДСТАВИТЬ НАДЕЖНЫЕ ПРОТИВООТКАТЫ ПОД ЗАДНИЕ КОЛЕСА.

DELETED

На фото видно крайне плохое состояние коленвала, нижней крышки шатуна. Состояние распредвалов на вид хорошее. Хоть это радует))

DELETED

DELETED

Следующие работы: Очищены от загрязнений, обслужены и восстановлены впускной коллектор, карбюратор (более правильное название блок моновпрыска, т.к. по сути это инжектор, с той лишь разницей, что форсунка всего одна). Фото будет позже.
Сейчас я промеряю ГБЦ для того чтобы сравнить с геометрическими размерами ГБЦ от классики, если повезет, то установлю эту головку на "жучку" классику).

DELETED

Сняты все крышки шатунов и коренных подшипников. На фото отмытые вкладыши. Вывод: чрезмерный износ вызван вмешательством механником-презирвативом. Пояснения в посте ниже.
Обратите внимание на темные пятна на вкладышах. Это так называемое посинение металла. Вызвано чрезмерным перегревом.

Автомобили с бензиновым двигателем SR20DE — Снятие

Nissan Primera (P11) — Цепь газораспределительного механизма — снятие и установка


Внимание! После демонтажа цепи газораспределительного механизма проворачивание коленчатого или распределительного валов не допускается. Это может привести к соударению клапанов о днища поршней.

При установке газораспределительного механизма трущиеся и контактные поверхности распределительных валов, натяжителя цепи, сальников и других деталей следует смазать чистым моторным маслом.

57 Снимите правое переднее колесо, боковую защиту возле подкрылка, чтобы обеспечить доступ к болту крепления шкива ремня привода вспомогательных агрегатов к коленчатому валу, а также брызговик (защиту) двигателя.

58 Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, а также из рубашки охлаждения двигателя, вывинтив пробку из сливного отверстия.

59 Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.

60 Отсоединитешланги1 провода и штекеры.

61 Вывинтите, действуя в порядке возрастания нумерации, болты крепления крышки 1 головки блока цилиндров и снимите крышку (см. иллюстрацию).


3.61 Вывинтите, действуя в порядке возрастания нумерации, болты крепления крышки 1 головки блока цилиндров и снимите крышку

62 Вывинтите болты крепления крышки привода газораспределительного механизма к головке блока цилиндров (см. стрелки на иллюстрации).


3.62 Вывинтите болты крепления крышки привода газораспределительного механизма к головке блока цилиндров (см. стрелки)

63 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, провернув двигатель за болт крепления ременного шкива, чтобы отметки на нем совместились со штифтом распределителя зажигания (см. стрелку на иллюстрации, часть А), а метки 1 и 2 на звездочках 3 и 4 распределительных валов располагались так, как показано на части Б иллюстрации.


3.63 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, провернув двигатель, чтобы отметки на ременном шкиве совместились со штифтом распределителя зажигания (см. стрелку на иллюстрации, часть А), а метки 1 и 2 на звездочках распределительных валов располагались так, как показано на части Б

3 — звездочка распределительного вала впускных клапанов

4 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов

64 Слейте моторное масло и снимите масляный поддон, см. соответствующую главу.

65 Отсоедините маслозаборный патрубок вместе с сетчатым фильтром (см. стрелки на иллюстрации).


3.65 Отсоедините маслозаборный патрубок вместе с сетчатым фильтром (см. стрелки)

66 Установите над моторным отсеком поперечину для подъема двигателя или закрепите его на кран-балке и немного приподнимите, чтобы разгрузить опоры подвески.

67 Вывинтите болт крепления и снимите ременный шкив с коленчатого вала с помощью подходящего съемника (см. иллюстрацию).


3.67 Вывинтите болт крепления и снимите ременный шкив с коленчатого вала с помощью подходящего съемника

68 Снимите генератор и его кронштейн.

69 Снимите компрессор кондиционера и его кронштейн и сместите компрессор в сторону от места работ, не отсоединяя от него трубопроводы циркуляции хладагента.

70 Установите под правую опору двигателя подходящий упор, например, гаражный подъемник (см. иллюстрацию).


3.70 Установите под правую опору двигателя подходящий упор

71 Вывинтите болты крепления и снимите правую опору 1 подвески двигателя (см. иллюстрацию).


3.71 Вывинтите болты крепления и снимите правую опору 1 подвески двигателя

72 Вывинтите болты крепления и отсоедините кронштейн 1 правой опоры подвески двигателя (см. стрелки на иллюстрации).


3.72 Вывинтите болты крепления и отсоедините кронштейн 1 правой опоры подвески двигателя (см. стрелки)

73 Извлеките распорную втулку масляного насоса.

74 Вывинтите болты крепления и снимите крышку привода газораспределительного механизма (см. стрелки на иллюстрации).


3.74 Вывинтите болты крепления и снимите крышку привода газораспределительного механизма (см. стрелки)

Внимание! При отсоединении крышки не повреди те уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.

75 Осмотрите передний сальник коленчатого вала и при необходимости замените его на новый.

76 Вывинтите болты крепления и снимите натяжитель цепи газораспределительного механизма (см. иллюстрацию).


3.76 Вывинтите болты крепления и снимите натяжитель цепи газораспределительного механизма

77 Вывинтите болты крепления и снимите башмак 1 натяжного устройства и успокоитель 2 цепи (см. иллюстрацию).


3.77 Вывинтите болты крепления и снимите башмак 1 натяжного устройства и успокоитель 2 цепи

78 Обозначьте положение цепи на звездочках распределительных валов, нанеся краской метки на звездочках напротив звеньев цепи иного цвета. На ступицах звездочек напротив упомянутых звеньев имеются соответствующие насечки, однако они могут быть забиты отложениями.


3.78 Окраска установочных звеньев и количество звеньев на отрезках цепи

Внимание! Установочные звенья цепи отличаются от остальных цветовой окраской. Соответствующее звено

1 — для звездочки коленчатого вала окрашено в золотистый цвет, а звенья 2 и 3 для звездочек распределительных валов имеют платиновую (белую) окраску

Количество обычных звеньев на отрезках между маркированными составляет, соответственно, 20, 48 и 56 штук (см. иллюстрацию).

79 Вывинтите болты крепления звездочек к распределительным валам, удерживая валы от проворачивания гаечным ключом за шестигранный поясок, и снимите звездочки вместе с цепью (см. иллюстрацию).


3.79 Снимите звездочки вместе с цепью с обоих распределительных валов

80 Снимите цепь и звездочку с коленчатого вала.

81 Осмотрите звенья цепи газораспределительного механизма, звездочки и успокоитель и проверьте их состояние. При наличии износа роликов звеньев или трещин на них цепь подлежит замене.

Метки: бензин, блок, болт, брызговик, вес, ВМТ, впуск, выпуск, газ, генератор, двигатель, жидкость, звездочка, износ, клапан, колесо, компрессор, кондиционер, контакт, метки, механизм, монтаж, мост, мотор, насос, натяжитель, патрубок, поддон, подъемник, поршень, привод, провод, пуск, радиатор, распределитель, ролик, сальник, ступица, съемник, трубопровод, уплотнитель, упор, фильтр, цепь, цилиндр, шкив, шланг, штекер


Японские двигатели традиционно отличаются высокой надежностью благодаря продуманной конструкции. К весьма популярным японским силовым агрегатам относятся моторы Nissan серии SR. В данной статье рассмотрен самый распространенный из них – двигатель Nissan SR20DE.

Общие особенности

Двигатели SR были разработаны в качестве замены устаревших CA. Данная серия включает 8 моторов объемом 1,6, 1,8 и 2 л. SR20DE появился в 1989 г. Со временем его стали постепенно заменять двигателями серии QR. В 2002 г. производство SR20DE завершили.

Все моторы данной серии отличаются от CA следующими особенностями: электронным многоточечным впрыском топлива, алюминиевым блоком цилиндров, 16-клапанной ГБЦ, цепным приводом ГРМ, наличием гидрокомпенсаторов в клапанном механизме.

Конструкция

SR20DE представляет собой 2- и 4-цилиндровый мотор рядной компоновки. Блок цилиндров состоит из алюминия. Имеет 16-клапанную ГБЦ и цепной привод ГРМ. Оснащен двумя распредвалами и электронным распределенным впрыском, что отражено в названии (DE). Ход поршня и диаметр цилиндра равны и составляют 86 мм. Высота поршня равна 97 мм, цилиндра – 211,3 мм. Степень сжатия – 9,5:1. Длина шатуна составляет 136,3 мм, диаметр шейки коленвала – 55 мм. Впускной диаметр клапанов равен 34 мм, выпускной – 30 мм. Габаритные размеры составляют 685х610х615 мм, масса – 160 кг.

Silvia S13 SR20DE

Производительность

Двигатель SR20DE имеет множество вариантов производительности (более 10). Мощность колеблется в диапазоне от 115 до 165 л. с. при 6000–6400 об/мин, крутящий момент – от 169 до 192 Нм при 4800 об/мин.

Модификации

Существует несколько модификаций двигателя SR20DE.

Первая серия данного мотора известна как Red Top (по красной клапанной крышке) или High Port. Она отличается распредвалами с фазой 248/240° и подъемом 10/9,2 мм, обеспечивающими предельные обороты в 7500, впускными каналами, выхлопной системой диаметром 45 мм.

SR20DE Red top

В 1994 г. производили Black Top или Low Port с повышенными экологическими показателями. Этот мотор имеет распредвалы с фазой 240/240° и подъемом 9,2/9,2, переработанные впускные каналы, выхлопную систему диаметром 38 мм.

SR20DE Black top

В 1995 г. установили новый впускной распредвал с фазой 232° и подъемом 8,66 мм, вследствие чего предельные обороты снизились до 7100.

В 2000 г. появилась версия Roller Rocker, оснащенная роликовыми рокерами, распредвалами с фазой 232/240° и подъемом 10/9,2 мм, укороченными на 3 мм пружинами и клапанами, легкими поршнями, облегченным коленвалом, коротким впускным коллектором.

SR20DE Roller Rocker

Применение

Производитель устанавливал SR20DE на 15 моделей: S13-S15 Silvia, 180SX, 200SX SE-R, U12 - U14 Bluebird, P10, P11 Primera (Infinity G20), W10, W11 Avenir, B13 - B15 Sentra, N14, N15 Pulsar (Almera), M12 Liberty, NX2000, Y10/N14 Wingroad, С23 Serena, R10, R11 Presea, Rasheen, M11 Prairie Joy, R’nessa.

Проблемы

В качестве недостатков пользователи отмечают повышенную шумность, обусловленную прежде всего механизмом газораспределения. Особенно это проявляется при холодном пуске до повышения давления масла и при малых оборотах на моторах со старой цепью, которая обычно растягивается при большом пробеге (около 250 тыс. км), вследствие чего гидронатяжитель неспособен полностью натянуть ее. Помимо этого, рассматриваемый двигатель характеризуется весьма высоким расходом топлива (более 10 л на 100 км).

Тюнинг

Перед началом модификации нужно определиться с перечнем доработок. Это влияет на выбор верха двигателя SR20DE. Если запланирован портинг, следует использовать ГБЦ от версии High Port ввиду большего потенциала. Если растачивать каналы не требуется, больше подойдет ГБЦ от Low Port, обладающая лучшей продувкой.

Начальный этап тюнинга состоит в модификации впускной и выпускной систем. Для этого рекомендуется использовать такие детали, как холодный впуск, распредвалы JWT S3, коллектор 4-1, прямоточный выпуск. Помимо этого, потребуется настроить мотор с применением блока управления JWT. Такой тюнинг дает небольшой прирост производительности.

SR20DE холодный впуск

Для достижения больших показателей следует повысить степень сжатия. Это можно обеспечить двумя способами.

Первый – использовать легкие поршни от SR20VE, что даст прирост данного показателя до 11,7. Помимо поршней, рекомендуется установить легкие H-образные шатуны, легкий маховик, форсунки и выпускной коллектор от того же двигателя, выхлоп диаметром 63 мм, упомянутые выше распредвалы и БУД JWC. Таким образом можно достичь около 200 л. с.

Поршни для повышения степени сжатия для SR20DE

Второй вариант состоит в совмещении блока цилиндров от SR20VE и ГБЦ от SR16VE N1 с навесным оборудованием. Это даст степень сжатия до 12,5. Дополнительно следует использовать легкий маховик, коллектор 4-1, прямоточный выпуск. Таким образом можно получить более 210 л. с.

ГБЦ SR16VE

Далее можно устанавливать более агрессивные распредвалы, повышать степень сжатия, дорабатывать блок цилиндров, устанавливать дроссельный впуск, переводить мотор на метанол. Турбировать SR20DE нецелесообразно. Это объясняется тем, что потребуется множество деталей и предстоит большой объем работ: необходимо врезать маслофорсунки, заменить поршни, форсунки, топливный насос и регулятор, установить турбину, обеспечить ее маслоподачей и маслосливом, установить интеркулер, настроить с помощью БУД. В результате получится мотор, аналогичный SR20DET. Поэтому значительно проще и дешевле обойдется замена двигателя SR20DE на фирменный турбомотор, который в сборе с КПП стоит примерно 60–65 тыс. рублей.

Читайте также: