Ремонт рулевой рейки тойота гайя своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Этот материал, подготовил Nikden75 с надеждой, что кому-нибудь он окажется полезным.

Прежде всего необходимо проверить все люфты : рулевая тяга, карданчик в салоне, наконечник(тот что под пыльником).
По возможности пыльник нужно отсоеденить от рейки и посмотреть нет ли люфта в месте соединения рейки и рулевой тяги (хотя если машина мало каталась по России, тогда навряд ли).
Если все сторонние люфты проверены и устранены,колёса отбалансированы и нет проблем с приводами(гранаты, пыльники и пр.), вот тогда обращаемся к рейке.

Чтобы отрегулировать рейку, снимать её не будем, просто приподнимем от места крепления (колёса можно не снимать просто заехать на эстакаду, или как удобнее)

Откручиваем крепление рейки ключом на 12 (4 болта) и ключом на 14 (4 гайки). Желательно использовать накидной, или головку, т.к. затянуто крепко. Я пользовался и WD-40.

Это вид на вторую пару.

ВНИМАНИЕ! В первую очередь начинаем проворачивать болты, а после как все ослабнет, крути гайки. Гайки не пытаться открутить первыми (см. фото гайки) на них есть крестовидные фиксаторы (выпуклости) точно такие (только ямки) есть на балке крепления рулевой рейки. и если начинать откручивать в первую очередь гайки, возможна вероятность, что они не открутятся, а грани на гайках будут попросту сорваны .
Теперь, когда река ослаблена, подклодываем под неё что-нибудь, чтобы она приподнялась от балки.

И вот что получим с одной стороны.

К регулировочной шайбе подлезть мне помешала поперечная тяга.
Ослабляем её крепление, точнее крепления резинок -по 2 болта(№12) с левой и правой стороны ( фото нет, туда аппарат не залез, ну я думаю догадаешься).

Тяга ослаблена. Её так же приподнимаем, и мы уже на полпути к заветной цели.

Вот такой результат.

Берём шестигранник№24 (если найдёшь длинный кусок шестигранника то просто одень на него ключ и отворачивай. Я одел на кусочек шестигранника №24 шесигранную головку№24 и удлиннитель с трещёткой) и откручиваем против часовой стрелки(резьба обычная правая),
ЖЕЛАТЕЛЬНО или ВАЖНО чтобы гайка отвернулась с контрогайкой.

Вытаскиваем оттуда два элемента - прижимную пружинку и втулку с сухарём.

На форуме почему то народ высказывался что сухарь капроновый. Напротив, он очень даже железный, да ещё с напылением чего то там. По-моему, снашиваться там нечему

Все детали очищаем от смазки, и смажем там, где сухарь прилегает к самой рейке (указано стрелкой).

Смазку лучше брать на подобие износостойкой . Я помазал смазкой с основой молибдена.

Дальше приступаем к регулировке.

Поскольку появился люфт в рейке, следовало подтянуть регулировочную гайку и законтрогаить её. Но поскольку я всё открутил, дальнейшую операцию проведём в ТИСКАХ!!

Зажимаем контргайку в тиски и помечаем с наружи мелом или маркером как на рисунке.

Поворачиваем по часовой стрелке гайку относительно контргайки ровно на одну грань 12 гранной пробки(это приблизительно 30’).
Можно и больше, но возможно, будет туговат руль(т.к. рейка зажата). Хотя я не знаю, каков был люфт в вашей рейке.Обычно свыше 45’ не рекомендуют: перетянешь рейку.

Собираем в обратной последовательности :
-втулка с сухарём(смазал поверхность сухаря износостойкой смазкой на осное молибдена)
-далее пружина(чтобы она не вылетела, я макнул в смазку чтоб она приклеилась внутри втулки).
Далее наживляеаем гайку и затягиваем.
ВО ВРЕМЯ ЗАТЯЖКИ ГАЙКИ наблюдаем, чтобы наша регулировка не сбилась(т.е. не сдвинулась от тех рисок на которые мы повернули гайку относительно контрогайки) и крепко закручиваем (многие рекомендуют смазать гайку фиксатором резьбы для надёжности, но я не стал, т.к. чуть глаза не вылезли пока затягивал!! Куда она денется.

Прикручиваем на место крепление резинок поперечной тяги.
Далее прикручиваем на место саму рейку, затягиваем вначале гайки до небольшого провала, это они провалятся своими выпуклостями в канавки на балке, а затем затягиваем только болтами, гайки не крутим - сорвём грани.
Далее прикручиваем поперечную тягу, стойки стабилизатора.
Ну, вот вроде ВСЁ.

Замена рулевой рейки Toyota Passo 2005 года Тойота Пассо

александр поддубный, подскажите, какие амортизаторы(вставки ), на таврию, качественные и не дорогие и где их можно заказать.

Ремонт рулевой рейки на Toyota. ремонт рулевой рейки на Toyota в СПб.

Рулевая тяга тойота платц

Замена втулки на Toyota bb2

Регулировка рейки рулевого механизма.

Мне приятель сказал на PLATZ с рулевой рейкой до сих пор без проблем, Хорошие видео. Молодец. Скажи пожалуйста дребежит в рулевой колонке на малом ходу ЭУР. Где подтянуть. Хендай элантра md 2012 г. в

Ремонт рулевого карданчика Toyota Vista SV41

Замена тефлоновых колец распределителя рулевого механизма ч.3

Замена наконечника рулевой тяги Тойота за 15 минут.

папачка денюшку дал чтоб сыначки скучно не было ;) Лучше что-то конкретное по рулевой рейке пояснил бы :)

Добрый день уважаемый мастер! К сожалению не знаю вашего имени. так вот, смотрел видео mhk3x88yM О решении проблемы теплообменника, можете посмотреть или скажу в крации. заглушили каждый канал - заварили и убрали сам радиатор. чем это грозит в дальнейшем или это норм? Буду очень благодарна если ответите конкретно.

Он влетел в яму, и там от удара у него сломамался вал, или они его сами сломали что бы видео записать

Почеме нижний сальник распредилителя не поменяли он самый важный. Про рулевую рейку и так много инфы в инете…

*Мне после диагностики подвески сказали что люфт на рейке, что делать и в какую цену, модель корона премио 2001г??*

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, при повороте руля в определенном промежутке возникает постукивание в чем может быть причина? и еще стук усиливается в влажную погоду. Хотелось бы, чтобы подробнее показал бы по рулевой рейке на тойота )

Загадка для всех. Неработает 4 целиндр двигатель vvt-i Камри катушки, форсунки, работают Компресия во всех целиндрах одинаковая антифриз неуходит свечи новые всё местами меняли но целиндр так и Неработает.

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь

Toyota Ipsum 2002 - Замена сайлентблоков рулевой рейки

тоже присоединяюсь с поздравлениями.с новым годом. много даёте полезной инфы.ребят,побольше бы видео,ведь тем с ремонтом и доводкой соляриса очень много.

название то машины в заголовке так и не написали?) Мне приятель сказал на гайя и без рулевой рейки много чего полетело.

Toyota Gaia Экспресс ремонт.Подготовка ,пакраска.

3sfe Toyota gaia тарахтит

Ремонт рулевой рейки на Toyota. Ремонт рулевой рейки на Toyota в СПб.

ГТ

Двигатель 3S-FE автомобиля Toyota Gaia 1998 года выпуска. ДВС прогрет.

Работа корректора фар toyota gaia sxm10G

Как оживить подшибник Тойота Гайя

Привет Андрей. Ты смотрел видео. Илья К? Отлично о хондах, и не только, снимает и показывает, спасибо таким как вы.

. хахахаха 'В обиду себя не дадим)'. У моего другана на гай с рулевой рейкой до сих пор все в ажуре )

А где вы ремонтируете я бы заплатил вам за ремонт своей рейки,мой номер 0671679902если вы в Украине делаете

Опорні чашки теж нові поставив,і тарілочки зверху і перетягував і резинові прокладки підкидав під тарілочки,нічого не помагає. завтра попробую сильно розхитати пижик,можливо недодивився втулки стабілізатора.

Привет! У меня Шевроле Трекер 2014 года, там тоже такой же мотор. Купил вчера с пробегом 24600 км. Состояние вроде ок. Но есть маленькая доля вероятности что пробег смотан. А значит скоро могут возникнуть ремонтные поводу. Вопрос: Если я оплачу дорогу, сможет ли кто из вас приехать в Астану отремонтировать мотор? Проживание с меня.

Слышал, что можно лить в ГУР, масло от АКПП, FUCKS TITAN. Всё равно какое лить? свежее или отработанное? Или мона и то и другое. Хотелось бы, чтобы подробнее по рулевой рейке показал бы )))

вы не сказали как ставить назад лопасти, просто в прорези вставляются и все? и еще, подшипник найти не проблема, вот сальник, они же разные на все насосы, просто по марке насоса выбираешь сальник?

Да, французские примудрости. Как я рад, что у меня есть яма!) Видео интересное, ты под машиной как Брюс Уиллис в 'Крепком орешке', когда он бомбу в самолете обезвреживал). Спасибо) Геморрои с рулевой рейкой уже задолбали,

Судя по глазам он на шахтера похож- черные по контуру я в Донецке у мужиков заметил такую особенность! походу из забоя вышел и пошел блог снимать)

рулем Наташ крутить нужно на заглушенной машине и вывешенных колесах, иначе весь воздух насосом взбиваешь в мелкую дисперсию и потом долго еще мучаешься с туговатым и гудящим ГУРом. з.ы. и эта, может и писали уже, но когда не знаешь что камера включена, то и не смотришь постоянно в объектив когда танцуешь)

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь



Старожил

Проблема пришла откуда не ждали. Поехал на техосмотр, забраковали крепление рулевой рейки, и действительно, при качании рулем на месте, рулевая рейка довольно ощутимо ходила из стороны в сторону примерно плюс-минус 10 мм, т.е. общий ход 15-20 мм.
Звоню к ОД, сайленты идут вместе с корпусом рулевой рейки. порядка 15 тыр. обзвон Томских магазинов ничего не дал, кроме номера искомой запчасти. В соседнем Новосибирске искомые детали, оригинал были обнаружены по 400р за штучку. Нам нужно 2 штучки=800р, + 100р за доставку.
Партнамбер: 45516-42020, бьется и в экзисте.

Итак вертим в руках полученные запчасти, обращаем внимание на 2 диаметрально противоположные резиновые выпуклости, но о них позже.
Залазим в яму под машину, и обливаем обильно WD-40 места выходов болтов крепления рулевой рейки. Так же поливаем болты крепления втулок стабилизатора поперечной устойчивости ( буши). Откручиваем буши, аккуратно , не ломая закисшие болты. Откручиваем, иначе мешаться будут. далее откручиваем болты крепления рулевой рейки. Тут приходится поизвращаться с воротком, трещоткой, удлинителем, карданчиком и головкой. В принципе все так или иначе откручивается, но мои заржавелые болты пришлось долго отмачивать и обстукивать.

Итак, болты выкручены. Тут желательно позвать помощника, хотя я обошелся сам. Приподнимаем вверх деревянной ( чтобы не сломать силуминовый корпус рейки) палкой или дощечкой рейку, чтобы сайленты вышли из ушей крепления подрамника и просим помощника потихоньку вращать руль вправо. При этом рейка пойдет вправо ( по ходу машины). Дело в том что ухо крепления имеет Г-образную форму, и если не приподнять рейку, она не выйдет из уха. Вобщем рейка отводится вправо, и ложится на верхнюю часть ушей. Все. отправляем помощника за пивом, вылазим из ямы и берем в руки новые сайленты. по внешнему диаметру ищем трубку чтобы сайлент входил в нее свободно. Я например использовал головку на 27. так же понадобиться болт или как у меня кусок шпильки на 12, подходящей длины, 2 гайки и шайбы на 12 и внешний диаметр чем больше тем лучше. Спускаемся в яму.Собираем выпрессовыватель: вставляем в сайлент шпильку и с обратной стороны накручиваем гайку. с видимой стороны надеваем головку, шайбу и еще гайку. Далее придерживая с обратной стороны рожковым ключом гайку, с видимой стороны начинаем затягивать гайку воротком трещоткой. Создается довольно большое напряжение.. .и с хрустом рваной резины сайлент начинает выпрессовываться. Крутим крутим крутим.. опа, головки оказалось мало, разбираем выпрессовыватель и подкладываем кольцо под головку и крутим дальше. ЕСТЬ! со смачным "жбеньк" выпрессоваватель падает в подрамник. Второй сайлент ( левый по ходу авто) выпрессовывается чуть посложнее, тк труднее подобраться с обратной стороны. берем сайленты , вылазим из ямы.

замеры показывают, что старые сайленты по внешнему диаметру на 1-1,5 мм меньше, а внутренний диаметр металлической втулки разбито почти на 1.5мм. Кстати внутренний диаметр нового сайлента тоже не обеспечивают плотной посадки на болт крепления - люфтит.

очищаем посадочные места корпуса рулевой рейки от ошметков резины и грязи "очистителем двигателя". Подготавливаем запрессовыватель-та же шпилька, 2 широкие шайбы и 2 гайки. Намазываем резину слегка жидким мылом, достаточно самую малость. собираем с запресовывателем на рейке. тут важна ориентация.
на сайленте есть 2 выпуклости и две стрелки, так вот сайлент должен ориентироваться так, чтобы стрелки были вертикальны, а выпуклости горизонтальны ( родные были провернуты). Начиинаем запрессовывать. крутим - не идет, крутим - не идет, крутим еще и с победным "чпок" сайлет полез в гнездо. Запрессовали! ( смотрим чтобы с обратной стороны сайлент вылез из рейки. ). Если не вылез (90% что не вылезет) то как бы чуть выпрессовываем в нужную сторону. Оппа.. стрелочки съехали на 15-20 градусов.Не беда. скручиваем сайлент шпилькой и 2мя гайками без всяких шайб. затягиваем. и прокручиваем его всторону закручивания гайки на нужный угол. По часовой с видимой стороны, против часовой - с обратной, либо с видимой стороны но на +180 градусов. Ура! оба сайлента на месте и правильно ориентированы! Зовем помощника и крутим руль влево, корректируя положения рейки руками. затем я обмотал крепежные болты на 1 слой черной пвх изолентой на длину сайлента, мазнул мылом и с натягом установил на место, затем второй. Это избавит от люфта болта внутри металлической втулки сайлента. затягиваем, не забываем прикрутить буши, заводим мотор, качаем рулем - с удовлетворением наблюдаем почти неподвижную рейку.

На все про все ушло часа 2-3. из них час чтобы отквасить и открутить болты крепления.

Читайте также: