Покраска дисков жидкой резиной своими руками из баллончика

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ну, как обещал, выкладываю что имею по данной теме!
Сейчас на рынке есть много разных резиновых покрытий для временной покраски как кузова, так и дисков авто! Они могут быть и аэрозольными, как обычная краска, и разливными для нанесения покрасочными пистолетами, так же аналогично обычной краске!
Т.к. компрессора и пистолета у меня нет, я остановился на аэрозольном варианте:


Одиноко стоящий баллочник, это черная резина, но матовая, для наведения блеска, есть баллончики глянцевателя того же производителя - кому что нравится!
На 4 диска 16го диаметра, требуется 2-3 баллончика "краски" и если нужен блеск, +1 баллончик глянцевателя. Дополнительно нужен пузырь обезжиривателя и рулон малярного (бумажного) скотча.
Перед покраской диск должен быть максимально чистым и максимально обезжиренным! Диски желательно разбортировать от резины, но есть вариант и без разбортовки (для ленивых, т.е. для меня!). Сдуваем полностью колесо и при покраске как можно дальше отодвигаем резину от кромки диска! В случае окраски цветными (не черными) красками, сосок диска так же оборачиваем скотчем.
На диск наносится от 6 до 8ми слоев с перерывами на высыхание каждого слоя от 20 до 40 минут. После нанесения 1го слоя перерыв 20-25 минут. Слои должны быть не жирными, легкими, с расстояния 20-25см от окрашиваемой поверхности. Если распылитель баллончика вдруг начинает плеваться, подогрейте его немного на батарее.
Скотч нужно снимать сразу после нанесения последнего слоя, до его высыхания.
После окраски лицевой стороны диска, дабы не просматривалась "белизна" внутрянки, нанесите пару слоев на внутреннюю сторону.
Для обрезания краев рисунка пользуемся пластиковыми/деревянными ножами (типа для лепки из пластилина). Ненужный отделяемый потом слой рисунка поддеваем зубочисткой и снимаем лишнее.
По теории покраски (из того что знаю сам) вроде бы всё.
В Вс попробую все на практике на своих дисках, отчет с меня!

А! Чуть не забыл! Есть в спектре этих "красок" еще и перламутровые добавки и металлик. Чтобы достичь эффекта этими добавками, наносятся они последними слоями (1-2). Я хотел просто глянцевый блеск, т.к. матовые краски пачкаются быстрее, но. глянцеватель кончился, поэтому я взял баллончик металлика (машине ведь металлик)! Это прозрачная резина с блестками.
Так же есть просто прозрачная резина, ее удобней всего наносить перед поездкой на дальняк, типа отпуска на "морду машины". Чем больше слоев, тем лучше она защищает.

КЛУБНАЯ КАРТА 0053
Кайрон 2008г.в. у меня с 08.2012г. 2,0 TDi, АКП5, черный металлик (Кирюша/Крокодил/Кай)

+ снегоболотоход Странник-010 с 2011г.в.
+ Ниссан Ноут 2008г.в., куплен 28.04.2018г. 1,4, МКП, черный (Енот).

Статья про все и ни про что) Всем привет!)
Что сегодня расскажу:
1. Стоит ли красить диски жидкой резиной? Что, да как.
2. Что произошло с суппортами, которые я красил год назад.
3. Я поставил новые крепления брызговиков.

И так, начнем по порядку. Перед этим летом я покрасил летние диски жидкой резиной (посмотреть можно здесь). Внешний вид преобразился, я прям был доволен. Только после окраски думал, что после первой же мойки все отдерется, т.к. я некоторые части отдирал, что бы были диски двухцветные. Спустя несколько моек я понял, что очень недооценивал это покрытие. Жидкая резина — это тема! Еще и без последствий, не понравилось — содрал! Самым большим минусом, который я выявил для себя — это мытье дисков. Если раньше я обходился просто напором воды с керхера, то теперь после мойки каждый диск нужно тщательно протереть тряпочкой, иначе они остаются в грязи все. Когда высыхают, то черный цвет становится серым. При мойке авто, около 20 минут только диски протираю. В остальном я остался очень доволен этой резиной. Можно разнообразить внешний вид, а потом вернуть все в сток.
Вердикт — отлично!

Автомобильные колеса больше, чем другие части транспортного средства, подвержены вредным влияниям внешней среды, разрушительному воздействию дорожных неровностей, выбросу камней, сколам, царапинам. Именно поэтому диски преждевременно теряют свой внешний вид, окрашенные поверхности истираются, металл подвергается коррозии. Покраска дисков жидкой резиной предохраняет их от разрушения, придав изделиям презентабельный вид.

Резина жидкая

Индустрия покраски не так давно вместо обычных красок стала использовать новое современное средство, называемое жидкой резиной.

Вещество наносится на заводское лакокрасочное покрытие, представляя собой альтернативу классическим автомобильным эмалям, виниловым пленкам.

Технология применения несложная, позволяет своими руками без значительных финансовых затрат покрасить автомобиль целиком либо только отдельные детали, например, колесные диски.


Жидкая резина представляет собой мастику с двумя компонентами. Главной составляющей является битумно-полимерная микроэмульсия. В ней отсутствуют обычные для любой краски растворители. Из-за этого она не выделяет вредных летучих соединений. При обработке своими руками металлических поверхностей дисков либо кузова автомобиля вещество наносится на плоскости методом распыления из краскопульта.

Выгоды покрытия

Покрывая колесные диски авто резиновой мультифактурной эмульсией, автолюбители получают следующие преимущества:

  • надежная защита от противогололедных реагентов;
  • противоударные свойства;
  • устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
  • эластичность, приятный дизайн внешнего покрытия;
  • пылевлагонепроницаемость, устойчивость к перепадам температуры;
  • при необходимости легкое удаление и замена;
  • несложное нанесение своими руками;
  • нет особых претензий к месту, где осуществляются работы;
  • отсутствие тщательной подготовки: шлифования, грунтовки;
  • сильная адгезия к хрому, пластику;
  • поврежденный слой резины быстро реставрируется повторным нанесением.

Все работы выполняются в течение 12 часов. Каждый слой, нанесенный своими руками, высыхает на протяжении одного часа. Надежное защитное покрытие остается на самых трудных конфигурациях автомобильных деталей, поэтому обработка резиной дисков колес приобретает все большую популярность у автомобилистов. Снятый слой резины не оставляет никаких следов на поверхностях дисков, как от модных защитных пленок.

Подготовка

Жидкие резиновые смеси на российском рынке представлены двумя торговыми марками:

  1. Rubber Paint совместного производства Россия-Китай.
  2. Plasti Dip производства США.

Вещество продается аэрозольными баллончиками и баночного разлива. Жидкие смеси из баллона дороже по цене, но их удобства бесспорны, чтобы покрасить своими руками, к тому же покрытие мелких участков не требует много материала.

Для осуществления работы необходимы:

  • очки защитные, респиратор;
  • остро заточенный нож;
  • компрессор и краскопульт;
  • пленка ПХВ, скотч малярный, картон, ворох старых газет;
  • растворитель автоэмали.

В помещении должна соблюдаться температура 18–20ºС, проводится уборка, протирается пыль, грязь, все вокруг увлажняется водой. Помещение должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.

Перед проведением работ своими руками диски моются, сушатся. Когда будут удалены ржавчина, масляные наслоения, поверхности деталей обезжириваются антисиликоном.


Технология нанесения

Карта нанесения жидкой резины на диски своими руками содержит следующие этапы:

  • Эмульсия наносится небольшими участками, форсунка расположена под прямым углом к плоскости диска на удалении 130–170 мм.
  • Начало работы – распыл грунтовки тонким слоем с последующим выравниванием. Не надо стремиться покрасить все сразу. Каждое нанесение сушится не менее получаса.
  • Повторное нанесение осуществляется медленно, с большей тщательностью, выдерживается прозрачность 70%. На плоскости заметны переходы, полосы.
  • На высохшие два слоя наносятся третий, четвертый и т. д. Их число равно требуемому результату. Эксперты советуют наносить от десяти до двенадцати слоев.
  • Предварительно диски сушатся на протяжении одного часа.

Окончательная сушка осуществляется в закрытом пространстве без сквозняков не менее суток. Объем одного аэрозольного баллончика – 400 г краски. Приблизительный расход состава Plasti Dip при использовании в каждом слое 50–80 г на 1 кв. метр:

  • радиус 13, 14, 15, 16’’ – два баллончика;
  • радиус 17, 18, 19, 20’’ – от 3 до 5 баллончиков.


Заключение

Обработка колесных дисков, выполненная своими руками, приносит поистине прекрасные результаты. Детали всегда как новые, не подвержены вредному внешнему воздействию. С них стекает грязь, мелкие царапины удобно обрабатываются простым напылением из баллончика. Машина продолжает радовать своего владельца.


В этой статье расскажу как покрасить литые диски своими руками, не прибегая к каким-то заумным решениям, а просто в гаражных условиях.


Чтобы результат порадовал вас, нужно следовать простым правилам:


1. Подготовить диски к работе. Следует хорошо их промыть, подсушить.

2. Баллончик с краской поместите в емкость с теплой водой. Это позволит содержимому прогреться и в дальнейшем обеспечит ровный слой, матовую фактуру.
3. Перед началом покраски баллон с Plasti Dip следует хорошо встряхнуть.

4. На любом этапе покраски производите постоянный контроль чистоты дисков.
5. Очень важно, чтобы диски все время оставались сухими. Исключите вероятность нахождения капелек воды в таких местах, как углы, стыки, места соединений. При обнаружении капелек воды, просушите поверхность с помощью строительного фена.

6. Если диск будет окрашиваться полностью, то нужно задуматься о логотипе: уберечь его от загрязнения. Для этого рекомендуется предварительно снять его. Возьмите диск и с обратной стороны надавите на логотип. 7. Чтобы остальная поверхность шины оставалась незапачканной в краске, наклейте вокруг малярный скотч.

Теперь расскажем о самой технологии покраски диска резиновой краской:

— достать баллончик из воды, тщательно встряхнуть и нанести первый слой. Он должен быть очень тонким. Не пытайтесь залить сразу весь диск, иначе потеки, наплывы вам гарантированы.
— Первый слой жидкой резины нанести на наружной стороне диска. Направление распыления краски следующее: от края к середине, выполняя движения вкруговую, по спицам.


— Далее следует приступить к окрашиванию внутренней поверхности диска, с двух сторон. Краску наносить нетолстым слоем на каждую спицу, со всех сторон. Главное – ничего не пропускать.
— Распылить Plasti Dip на центр диска.

Важно: чаще встряхивайте баллончик. Делайте это перед нанесением нового слоя, а также любым распылением. Это поможет избежать плевков и неравномерность покрытия.
— Прокрасить отверстия для крепления болтов.

Закончили с первым слоем и что видим: хотя диск визуально выглядит черным, но все равно проступает родной цвет, серебристый. Не волнуйтесь, это нормально – первое покрытие должно быть тонкое, полупрозрачное. Оно представляет собой основу для дальнейших слоев, отвечает за лучшую адгезию краски и материала.


После нанесения жидкая резина имеет глянцевый блеск, но по мере высыхания становится ровной матовой поверхностью.
Оставить диск на 10 минут. Этого хватит, чтобы подсох первый слой.


— Приступить к распылению второго слоя. В этом случае с особым вниманием нужно отнестись к труднодоступным местам, таким как углы, изгибы спиц.


— Благодаря тому, что первый слой достаточно подсох, легко можно увидеть места, где проступает родной цвет.
— Тщательно прокрасить спицы, углы, после чего распылить краску на фронтальной части диска, захватив весь периметр и центр.
Небольшая подсказка: баллончик следует держать под острым углом, чтобы краска находилась на дне. Это улучшает процесс распыления.


— Обратить внимание на края диска: они должны быть прокрашены.


— Что касается количества слоев, то советуют не увлекаться – достаточно будет и 5. При этом последний слой делается мокрым, толстым, равномерно покрывающим всю поверхность диска.

При нанесении последнего слоя важно постараться выполнить работу аккуратно, исключив потеки и наплывы.


После высыхания Plasti Dip поверхность диска становится ровной, матовой, без полос.
Когда изделие высохнет до конца, удалить скотч. Снять его очень легко.

Диск, покрашенный Plasi Dip

Диски – важный элемент внешнего вида автомобиля. Они рассказывают о характере владельца и придают шарм автомобилю. Но в то же время диски сильнее всего подвергаются износу и отрицательному воздействию окружающей среды – влага, химические вещества, механические повреждения, песок и камни оставляют свой отпечаток на внешнем виде диска.

Чтобы продлить срок эксплуатации дисков, защитить их от негативного внешнего воздействия, сделать автомобиль модным и стильным, можно воспользоваться жидкой резиной. Это покрытие особенно хорошо смотрится на легкосплавных дисках и снимается без остатков. Покраска дисков жидкой резиной или так называемым пластидипом не требует специальных навыков или инструментов. Легко и быстро наносится баллончиком, покрывая все неровности.

Что такое Plasti dip?

Самой доступной и популярной в настоящее время является жидкая резина Plasti dip. Это многофункциональное покрытие, которое хорошо защищает родную краску или лак от повреждений. Отличается практичностью и широкой областью применения. К тому же, подходит для любых поверхностей – пластик, металл, дерево, резина, камень, стекло, ткань, карбон и прочее.

Благодаря широкой цветовой палитре Plasti dip, разнообразию типов покрытия (глянцевое, матовое, металлик, тонировка, флюоресцентное), а также возможности смешивания оттенков, легко создать неповторимый стиль и образ, сделав автомобиль уникальным.

Жидкая резина Plasti dip обладает консистенцией краски до нанесения на поверхность. После нанесения она застывает и превращается в эластичную резину, в точности повторяя все изгибы и линии поверхности. В результате сохранится целостность лакокрасочного покрытия. Свою эластичность пластидип сохраняет даже в экстремальных условиях – не становится ломким или хрупким. И главное достоинство – жидкая резина устойчива к воздействию кислот, влаги, солей, щелочей и т.д.

Преимущества использования жидкой резины:

Plast Dip в баллончиках

Plast Dip в баллончиках

  • Низкая стоимость;
  • Скорость и простота нанесения;
  • Легкий демонтаж – покрытие снимается, не оставляя следов;
  • Быстрая смена имиджа;
  • Устойчивость к повреждениям;
  • Отсутствие необходимости в шиномонтаже;
  • Подбор любых расцветок, включая металлики;
  • Скрытие мелких дефектов;
  • Невидимая защита;
  • Возможность ремонта поврежденных поверхностей;
  • Толщина покрытия Plasti dip в 2-4 раза превышает толщину пленки;
  • Возможность нанесения на любую криволинейную поверхность (диски, детали салона, решетки, значки и пр.);
  • Многофункциональность применения (можно наносить на лакированные поверхности, пластик, дерево, металл и т.д.)

Как можно повредить покрытие?

  • Разлить на покрытие обезжириватель или растворитель;
  • Умышленно повредить гвоздем или ключом.

Почему стоит воспользоваться пластидипом?

Демонтаж жидкой резины

Демонтаж жидкой резины

  1. Защита. Покрытие жидкой резиной защитит поверхность от солей, химических реагентов, царапин, сколов. Даже в случае появления вмятин, покрытие не повредится, а примет форму вмятины. Устранив ее, Plasti dip вновь вернется в первоначальную форму, не изменившись при этом.
  2. Прочность. В основе материала – резина, которая не рвется без сильного механического воздействия.
  3. Легко снятие. Пластидип можно наносить и удалять многократно, не оставляя на поверхности следов.
  4. Матовость. Матовое покрытие – уникальный способ подчеркнуть элегантность и высокую технологичность автомобиля. К тому же, матовое покрытие не требует частой очистки – на глянце заметна каждая пылинка, а матовому оттенку пыль дорог придаст только глубину.

Последовательность покрытия пластидипом

Покраска жидкой резиной

Покраска жидкой резиной

Для начала покупаем жидкую резину в баллончиках. Необходимо будет 3-4 баллончика. Далее следует провести подготовку к покраске дисков жидкой резиной.

  1. Важно тщательно их помыть, очистить от грязи, смолы и других загрязнений.
  2. Далее диск обезжириваем.
  3. После этого заклеиваем шину малярным скотчем.
  4. Равномерно, избегая потеков, наносим первый тонкий слой Plasti dip. Когда покрытие нанесено, даём ему высохнуть 40 минут до матового цвета.

Аналогично наносится второй слой, третий… В результате на диске должно быть не меньше 4-х слоев жидкой резины. Желательно 6-8 слоев. После высыхания последнего слоя, Plasti dip становится твёрдым и матовым. В конце достаточно снять малярный скотч и радоваться новому виду автомобиля.

Важно! Температура в помещении должна быть не меньше +15 градусов. Перед нанесением лучше погрейте спрей на батарее — это улучшит нанесение.

Итак… прошла неделя, месяц, два… Покрытие надоело? В таком случае снимаем его и получаем первоначальный вид – диск готов к новой расцветке!

Технические свойства и характеристики Plasti dip

  • Защищает и герметизирует (водонепроницаем);
  • Образует чехол;
  • Маркирует;
  • Не становится ломким или хрупким;
  • Противостоит большинству веществ;
  • После высыхания обладает нейтральным запахом;
  • Легко удаляется с любой поверхности, не оставляя следов;
  • Имеет противоскользящие свойства;
  • Подходит для наружных или внутренних работ;
  • Быстро сохнет;
  • Устойчив к ультрафиолетовому излучению и погодным условиям;
  • Не содержит силикон;
  • Прочно прилегает к поверхности.
  • Строительство;
  • Промышленность;
  • Автомобилестроение и тюнинг;
  • Переработка древесины и металлообработка;
  • Сельское хозяйство;
  • Кораблестроение;
  • Производственные компании;
  • Быт;
  • Электроизоляционные работы;
  • Моделирование всех видов.

Покраска дисков автомобиля жидкой резиной с помощью баллончика

Данная операция не требует специальной подготовки и может быть выполнена абсолютно любым человеком, требуется только выучить последовательность действий и придерживаться инструкции:

Для начала вам необходимо выбрать место, где вы сможете оставить свой автомобиль. Это может быть, например, гараж. Главное, чтобы было максимально сухо и машина не подвергалась воздействию природных факторов.

Итак, перейдем к инструкции:

1) Необходимо ограничить поверхность нанесения. Для этого используем малярный скотч, чтобы закрыть участки поверхности, куда не должная попасть жидкая резина.

2) Канцелярским ножом отрезаем лишний малярный скотч так, чтобы края были ровными.

На этом подготовительные работы закончены. Не волнуйтесь, если немного резины попадет на само колесо, ее легко можно будет снять. Главное хорошо прикрыть пространство за диском, если вы красите на автомобиле, либо снять колеса перед покраской.

Далее приступаем к покраске.

1) Со среднего расстояния распыляем резину из баллончика на диск. Первый слой должен слегка покрывать поверхность, чтобы был виден родной цвет. После нанесения первого слоя оставляем на 10 минут.

2) Наносим второй слой, уже более детально и равномерно прокрашивая участки нашего диска. Как только слой будет готов, оставляем также на 10 минут.

3) Наносим третий слой уже совсем закрашивая всю поверхность, доводя покрытия до состаяния, когда диск уже приобретает необходимый внешний вид. Оставляем на 10 минут.

4) Наносим 4 слой, доводя наше покрытие до идеала. Оставляем отдохнуть на некоторое время.

5) После полного высыхания жидкой резины, аккуратно удаляем малярный скотч. Это необходимо делать очень бережно и постепенно, без резких движений, чтобы не повредить покрытие. Итоговый расход на 1 диск 17 радиуса = 2/3 баллона. Таким образом вы можете высчитать необходимое количество жидкой резины для вашего колеса.

Ниже представлено видео,где один из основателей тюнинга автомобилей жидкой резиной Fonzie из DipYorCar показывает наглядно, как выполнять все эти действия:

Читайте также: