Ремонт рулевой рейки пежо партнер типи своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Профессиональный ремонт рулевой рейки Пежо Партнер в автосервисах СПб

Рулевая рейка пежо партнер ремонт своими руками

Опытные водители хорошо знают, что из-за езды по неровным дорогам ломается множество деталей в автомобиле. Избежать такой ситуации практически нереально, ведь в нашей стране больше половины дорожного покрытия является некачественным.

Рулевая рейка машины – это одна из самых основных систем, которая обеспечивает одновременный поворот руля с колесами. Ее ремонт – трудный и порой кропотливый процесс, требующий не только теоретических знаний о строении установки, но и практики.

Почему ломается рулевая рейка в Пежо Партнер

Причин поломок устройства может быть тысячи. Наиболее распространенными можно назвать следующие факторы:

  • езда по неровной дороге;
  • неправильное использование машины (заезды на бордюры, резкое торможение и т.д.);
  • воздействие климатических условий (при езде в дождливую погоду засоряются внутренние детали рулевой рейки; воздействие низких температур способно привести к замерзанию жидкости ГУР);
  • установка некачественных деталей (дешевые рулевые рейки имеют небольшой срок годности, их поломка может вывести автомобиль из строя в любое время).

Избежать поломки рулевой рейки достаточно сложно. Но если же у вас возникли какие-нибудь проблемы, то можете обратиться к нам за помощью. В нашей мастерской работают исключительно профессиональные работники, которые смогут в кротчайшие сроки отремонтировать ваш автомобиль.

Как определить неисправность рулевой рейки Пежо Партнер

Итак, как же можно определить, что устройство нуждается в ремонте:

  • при езде появился специфический стук, который на поворотах уменьшается или вовсе исчезает;
  • усилие на руле исчезает при воротах в разные стороны;
  • руль плохо возвращается или вовсе не возвращается в исходное положение;
  • под передней частью машины на земле появляются масляные пятна;
  • слышен специфический гул в работе гидроусилителя;
  • постоянное падение жидкости ГУР;
  • вибрация руля при движении;
  • угол поворота колеса не соответствует углу поворота колес.

Диагностика и ремонт рулевой рейки Пежо Партнер

Осмотр автомобиля проводится нашими мастерами при выключенном моторе.

Предварительно машина загоняется на смотровую яму, затем мастер проведет диагностику рулевой рейки. Он проверит все соединения и при необходимости проведет демонтаж устройства. После этого, мастер займется непосредственно ремонтом устройства. При необходимости заменит все расходные материалы, а также детали, которые износились.

После монтажа устройства на место будет проведена проверка работоспособности системы.

О чем говорит поломка

Как правило, основным признаком, который свидетельствует о наличии поломки рулевой рейки, является исчезновение усилия на руле при поворотах. Причин появление такого дефекта может быть несколько:

  • недостаточное количество жидкости ГУР;
  • неправильная регулировка или износ ремня;
  • износ насоса или же некоторых его деталей.

Если же угол разворота руля отличается от угла поворота колес, то это может свидетельствовать о следующих поломках:

  • рейка установлена неправильно;
  • износились некоторые детали вала или ходовой;
  • деформация торсионного вала.

Пропадание усилия на руле при повороте в стороны может быть признаком кольцевого износа в силовом цилиндре или же распределительной части. В обоих случая необходимо провести замену старой рейки на новую.

Когда руль при поворотах в разные стороны с трудом возвращается в исходное положение или не возвращается вовсе, это свидетельствует о возможных поломках, связанных со следующими факторами:

  • неправильно настроенной рулевой рейке;
  • поломке или износе червячной шестерни;
  • поломке или износе зубчатого сектора вала.

Появление специфических звуков при езде может говорить о следующем:

  • недостаточное количество жидкости ГУР;
  • износ шлангов;
  • загрязнение фильтра бачка;
  • в системе циркулирует воздух;
  • упало давление в системе;
  • работоспособность насоса упала.

Возникновение люфта рейки, а также специфического стука может быть признаком того, что:

  • крестовины рулевого вала и некоторые детали ходовой износились;
  • рулевая система отрегулирована некорректно.

Если у вас без особой на то причины падает уровень жидкости ГУР, то это сигнал о том, что:

  • произошла разгерметизация масляных шлангов;
  • износились сальники;
  • износились уплотнители.

В ходе ремонта, мы используем только качественные расходные материалы. После проведения всех работ, мастер проверит работоспособность всей системы.

Куда обратится за помощью

При обнаружении признаков, свидетельствующих о поломке рулевой рейки, необходимо как можно быстрее заняться ремонтом машины.

Заниматься этим делом самостоятельно не стоит, так как провести диагностику и определить, в чем же именно проблема, может только профессиональный автослесарь.

Обращаясь в нашу мастерскую за помощью, вы можете быть уверены, что ремонт вашего автомобиля будет проведен в кротчайшие сроки по доступной цене.

Замена сальников рулевой рейки — ремонт своими руками

При ремонте авто нужно помнить, что рулевая рейка является одной из важных узлов управления автотранспортом. ее в исправном техническом состоянии, зависит от безопасного движения и плавных поворотах на дороге. Первый признак при техническом обслуживании рейки, является небольшое подтекание масла в местах соединений трубок гидравлической жидкости и резиновых уплотнений. Это говорит о том что, нужно менять сальник в рейке.

Если есть небольшой навык в ремонте авто, то процесс не сложный. Замена своими силами обойдется намного дешевле чем у специалистов.

Для замены сальников нужны следующие материалы и принадлежности:

  • смазка для подшипников (любой фирмы);
  • жидкий ключ (помогает открутить старые присохшие гайки);
  • хомуты из пластика для закрепления пыльников рулевых тяг;
  • ремонтный комплект сальников для рейки;
  • трубка (для пропуска гидравлической жидкости);
  • универсальное средство для обработки металла от ржавчины;
  • небольшая емкость( пластиковая бутылка объемом два литра для слива старой жидкости);
  • новый сальник.

Инструменты для замены;

  • набор ключей с трещоткой;
  • приспособление для снятия наконечников;
  • специальный ключ с восемью гранями для регулировки рейки;
  • шуруповерт строительный.

За два часа прежде чем начать работу, смазать все соединения и крепления рейки средством от ржавчины типа жидкий ключ. При этом использовать резиновые перчатки и надеть защитные очки.

Начало работы по ремонту рулевой рейки

Машину необходимо установить на ручник и заблокировать руль. Под задние колеса установить упоры. В целях безопасности от короткого замыкания проводки, во время ремонта под капотом, отсоединяем клемму минуса с аккумулятора.

Затем нужно установить домкраты с обеих сторон автомобиля и подложить опоры рядом с ними. Это необходимо для подстраховки от смещения автомобиля с домкратов. Снимаем два передних колеса, откручиваем гайки на наконечниках, затем ставим специальный съёмник под его тело. С помощью головки начинаем потихоньку крутить, палец постепенно начинает выходить из посадочного места в рычаге, если же с затруднением выходит, то молотком не спеша стучим по рычагу.

Потом необходимо слить всю жидкость из рейки в пластиковую емкость через распределительный шланг, при этом необходимо завести двигатель и крутить руль вправо и влево до конца пока вся жидкость выйдет из системы.

Далее откручиваем хомуты и гайки в рейке, на валу рулевого управления отвинчиваем болт,находящийся возле самого пола, с внутренней части салона с водительской стороны.

Рейку не спеша тянем на себя небольшими вспомогательными движениями в разные стороны, ведь шестерня, которая расположена на валу рулевой колонки, тяжело снимается. Когда всё удалось и рейка снята, аккуратно вытягиваем весь механизм в правую сторону, там есть свободное место.

Замена резиновых уплотнений (сальников)

Фиксируем весь агрегат в тисках, начинаем очищать от грязи и мазута. Для этого понадобится чистая ветошь, металлическая щетка, двадцать грамм обычной солярки, чистим всё до алюминиевой основы. Осматриваем внешний вид после очистки, откручиваем рулевые тяги. Сразу можно рассмотреть первый и второй сальник, он находится за уплотнительной крышкой которая расположена с торца обеих сторон рейки. С помощью отвертки и осторожными ударами молотка, чтобы не повредить внутреннюю зеркальную часть рулевого агрегата извлекается сальник.

Затем аналогичным образом снимается второй. После того как извлекли старый, необходимо установить новый и собрать все в обратном порядке.

Когда все собрано, остается залить жидкость в систему рулевой рейки и прокачать.

Обязательно обратить особое внимание после прокачки системы, чтобы жидкость была без пузырьков воздуха.

В дальнейшем необходимо сделать развал и схождение передних колес, это необходимо для равномерного износа резины. Эксплуатация рейки требует постоянного контроля. Чтобы избежать повреждений, необходимо бережно ездить по неровным поверхностям дороги. А также следить за правильным уровнем тормозной жидкости. Каждые десять тысяч километров делать балансировку и рулевая рейка прослужит намного дольше.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья? (Проало 2, оценка: 3,00 из 5)
Загрузка…

Читайте также: