Ремонт рулевой рейки форд сиерра своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Почему умирает рулевая рейка с гидроусилителем руля? Если она застучала или потекла стоит ли ее ремонтировать или .

Разборка и дефектовка Почему умирает рулевая рейка с гидроусилителем руля? Если она застучала или потекла стоит .

Заміна ремкомплекту рульової рейки - Установка рульової колонки з регуліровкою - заміна втулки рульового валу .

Ремонт рулевой рейки на FORD. Ремонт рулевой рейки на FORD в СПб. Наша компания предоставляет услуги по ремонту .

Ремонт рулевой рейки на Ford. Ремонт рулевой рейки на Ford в СПб. Наша компания предоставляет услуги по ремонту .

В данном видео рассматривается ремонт рулевой рейки для Ford Fiesta V, Ford Fusion, Mazda 2. Как сделать ремонт .

Замена рулевой рейки Форд Сиерра. После проведения ремонтных работ с элементами передней подвески не забываем .

Неожиданно появившийся стук, явно связанный с рулевым механизмом, может быть предвестником дорогого ремонта.

Ремонт рулевой рейки на Ford. Ремонт рулевой рейки на Ford в СПб. Наша компания предоставляет услуги по ремонту .

Добрый день мои друзья подписчики и гости моего канала сегодня на обзоре будет ремонт ходовки ford sierra.

Ремонт рулевой рейки на Ford Escort. Ремонт рулевой рейки на Ford Escort в Санкт-Петербурге. Наша компания .

Полная разборка и ремонт рейки Почему умирает рулевая рейка с гидроусилителем руля? Если она застучала или .

И снова всем привет продолжая заниматься своей рейка это уже получается день 3 вчера один номер пустил но в рабочий .

Ремонт рулевой рейки на Ford. Ремонт рулевой рейки на Ford в СПБ Наша компания предоставляет услуги по ремонту .

Ремонт рулевой рейки на Ford .Ремонт рулевой рейки на Ford Mondeo в СПБ .Наши сервис-центры уже более 3 лет .

Ремонт рулевой рейки на FORD TRANSIT.Ремонт рулевой рейки на FORD TRANSIT в СПб Наша компания предоставляет .

Почему умирает рулевая рейка с гидроусилителем руля? Если она застучала или потекла стоит ли ее ремонтировать или .

Снятие и ремонт (замена ремкомплекта) рейки TRW фольксваген пассат Б3. Пришли зимние морозы и бачок гидрика .

Самая древняя рейка Форд Сиерра. Не большой обзор Чертеж втулки:htt Буду признателен любой помощи в развитии .

Ремонт рулевой рейки на форд . Ремонт рулевой рейки на авто форд транзит. Наша компания предоставляет услуги по .

Ремонт рулевой рейки с ГУР VW Golf 4 и SKODA Octavia Абсолютно одинаковые рейки Делай ставки на игру вместе с .

Друзья всем привет вы на канале куришь и корешок сегодня я снимаю видео про свой ford transit успешно он у меня .

Информация о том как разобрать рейку с ГУР, в гаражных условиях. Есть один косяк в видосе я так и не смог вспомнить где .

И libero рейку с гуром миксе сложности у меня были открутить гайку вот эту на трубке здесь под ключ на 18 откручивать .

Ремонт рулевой рейки автомобиле Ford Mondeo .Ремонт рулевой рейки на Ford Mondeo в Санкт-Петербурге. Наша .

Машины, работающие на наших дорогах, требуют особого ухода. Среди узлов, которые страдают из-за плохого покрытия, присутствует и рулевая рейка.

Рулевая рейка на Ford: компоненты конструкции

Разборка рулевой рейки форд – операция довольно сложная, и для ее выполнения важно знать устройство самого узла.

В эту систему входят:

Рейка крепится к поперечине передней подвески. Связь с рулевым управлением обеспечивают зубчики на рейке, входящие в зацепление с шестерней рулевого вала. В трубки из расширительного бачка ГУР подается рабочая жидкость (чаще всего это АТФ), которая распыляется посредством золотника.

Когда необходим ремонт рулевой рейки: признаки неисправности

Обратите внимание на гидроусилитель

Если стук рулевой рейки в случае с форд не прослушивается, а управлять машиной стало сложнее, обратите внимание на гидроусилитель. Его поломка видна даже на холостых оборотах (в таком режиме руль еле поворачивается), тогда как на скорости все может быть в норме. Кроме шума могут возникать перебои с жидкостью – нередко она пенится прямо в системе, чего быть не должно.

Как мы видим, все эти симптомы не только создают дискомфорт, но и могут угрожать безопасности.

При их появлении загляните под машину – течь рулевой рейки форд означает одно: ремонт назрел.

Какие основные причины поломки реек

Причина номер один известна всем. Это дороги, бьющие по ходовой и узлам рулевого управления. Пыль, абразивы, грязь повреждают чехлы, со временем протирая резину, и это приближает ремонт.

Типичные проблемы реек – это:

Важно! Устаревшая смазка тоже сокращает срок службы рейки, нередко из-за нее на внутренних полостях может появляться ржавчина.

Как регулировать рейку форд

Опытный водитель учитывает такие моменты и периодически подтягивает контргайки. Правда, такая мера спасает не всегда, и без переборки уже не обойтись.

Это требует некоторых навыков, лучше обратиться к специалистам. Ремонт рулевой рейки форд в Санкт-Петербурге делают настоящие спецы.

Как производится ремонт рулевой рейки Форд

Выяснив причину и убедившись в необходимости ремонта, приступим к диагностике.

Диагностика

Условно ее можно разбить на три этапа.

Знаете ли вы? Легендарный Ford Mustang выпускается уже полвека: первые купе сошли с конвейера в 1964 году. Именно они стали родоначальниками американских muscle cars.

Второй этап предусматривает проверку уже снятой рейки. Ее зажимают в тисках, после чего осматривают на предмет наличия ржавчины, выработки зубьев и люфтов опорной втулки.

Третьей стадией идет дефектовка, когда узел разобран полностью. В этот момент и определяется, что делать далее – покупать ремкомплект рулевой рейки для Форд или приступать к полной замене.

Этапы ремонта

Как проводится ремонт рулевой рейки

Работы с таким важным для безопасности узлом требуют не только опыта, но и большого количества инструментов. Съемники есть не у каждого, что уж говорить о токарном станке. Доверимся профессионалам, которые специализируются на таких операциях и могут похвастаться внушительным опытом. Ремонт рулевой рейки мы рассмотрим на примере форд фьюжн.

Важно! При покупке проверяйте комплектность набора для ремонта – все сальники и кольца должны быть на месте.
Владельцам других фордов эта информация тоже будет полезна – алгоритм тот же, отличия разве что в размерах и конфигурации креплений. Смотрим, как работают профи.

Этап 1: демонтаж

Знаете ли вы? На базе Ford Transit выпускались даже тягачи, работающие с низкорамными полуприцепами. В основном они использовались для перевозки лошадей.

Этап 2: разборка

Разборка рулевой рейки Форд Фьюжн

  • Рейка снята, смотрим дальше. На сервисе чаще всего делается замена сальников рулевой рейки форд.
  • Cнимают пыльники рулевых тяг;
  • Сливают скопившуюся жидкость, она будет уже потемневшей;
  • Ключом отворачивают шарниры рулевых тяг, а сами тяги выкручивают;
  • На распределитель наносят риску, чтобы при сборке он встал на свое место;
  • Накидной головкой выкручивают регулировочную гайку, зажимающую шток;
  • Убирают пружину и ее зажим;
  • С распределителя снимают стопор в виде кольца. Осматривают корпус поблизости – замена рулевых реек форд требует внимания;
  • Затем снимается гайка золотника;
  • Распределитель вытаскивают из корпуса. Его сальник и подшипник тоже убираются;
  • Следующим снимают шток. Левый сальник демонтируют съемником.

Важно! Для крючка используют еще и согнутые сердечники от электродов. Они должны быть чистыми, без остатков покрытия.

Очищение всех деталей рулевой рейки

Затем все снятые детали очищают от потеков, грязи и продуктов износа. Из внутренней опоры снимают втулку и сальник. Поверхность штока шлифуется на токарном станке. То же делают и с шейкой распределителя. Старая центрирующая втулка не годится – по размеру вытачивается новая деталь.

Если дело было в одних сальниках, остается только поставить все на место и подтянуть рулевую рейку форд. Финальный аккорд – проверка углов развала и схождения. Но предстоит еще сборка.

Этап 3: сборка

  • Перед установкой штока смазывают его гребенку;
  • Подшипники на рулевом редукторе смазывают специальным составом и ставят в распределитель;
  • Верхний подшипник ставят на место, пробивая проставку молотком;
  • Сальник тоже осаживают, не допуская перекоса;
  • Когда зафиксирован стопор, затягивают гайку золотника;
  • В полоть закладывается новая порция смазки и ставится прижим штока;
  • Туда же устанавливают пружинку и ее поджимают регулировочной гайкой;
  • Место стыка штока с внутренней опорой смазывают, а саму опору – вкручивают и фиксируют;
  • На собранную рейку ставятся тяги и новые чехлы, которые прихватывают хомутами;
  • Перед окончательным монтажом узел в сборе проверяют на стенде на предмет отсутствия протечки.

Полезные советы от автолюбителей

Водители со стажем охотно делятся своими наблюдениями. По части рулевого управления они обычно советуют:

Важно! Ремкомплекты для ГУР тоже имеют свои номера и предназначаются для конкретных модификаций. Эти данные нужно уточнять.

  • зимой прогревайте жидкость, несколько раз повернув руль по сторонам, пока машина работает на холостых.

Популярный Transit используется как развозной транспорт, и пробеги у этих фургонов немалые. Если учесть состояние наших дорог, то профилактические осмотры для них обязательны, да и ремонт рулевой рейки форд транзит на сервисе – занятие трудоемкое и довольно сложное.

Мы убедились, что данный узел требует регулярной профилактики, и увидели, что из себя представляет ремонт рейки.

Разбирать и собирать рулевую рейку лучше в чистоте, без песка и пыли. Если абразивные частицы попадут внутрь — поверхности и сальники быстро износятся, рейка потечет. Зафиксируйте рейку в слесарные тиски, если их нет, подложите на место разборки чистый картон или другой материал.

Важно: не зажимайте рейку в тисках слишком сильно — ее корпус из хрупкого сплава алюминия может лопнуть или деформироваться

Порядок разборки рулевой рейки

  1. Снимите хомуты и стяните пыльники рулевых тяг.
  2. Надежно зафиксируйте корпус рейки и открутите рулевые тяги (на резьбовой муфте есть проточки для рожкового ключа).
  3. Открутите контргайку и гайку регулировочного механизма, достаньте из посадочного гнезда шайбы и прижимную втулку.
  4. Открутите корпус или гайку приводного вала (может понадобиться специальный ключ), достаньте вал из корпуса.
  5. Вытащите зубчатый шток рейки.
  6. Из корпуса рейки достаньте уплотнительные манжеты, втулки и фторопластовые кольца.

Расположение приводного вала и зубчатого штока в рулевой рейке

Совет: перед разборкой рейки сделайте метки положения зубчатого штока или замеряйте, насколько он выступает из корпуса с двух сторон, чтобы потом правильно собрать. Отмечайте положение регулировочной гайки и считайте витки при ее откручивании, чтобы после сборки установить прижимную втулку в правильное положение.

Ford Sierra Psycho › Logbook › Замена рулевой рейки

Все фото взяты из интернета, потому что свои я потерял.

Что ж подумал я, буду искать б/у на разборках. Обзвонив с десяток разборок, я выяснил что это старая модель автомобиля, а ГУР довольно редкая комплектация для сиерр — в общем нигде этих реек нет.

Я решил спросить совета у владельцев Сиерры из Кишинева, обитающих на Drive2. Мне на помощь пришел мой тезка, прекрасный человек под ником VitalieD . Вот что он мне посоветовал:

Идея мне понравилась, у меня до форда было 2 машины, папин Москвич 2140 и Daihatsu Charade G100, обе без ГУРа, так что я не видел проблемы в механической рейке.

Я поехал на рынок, быстро нашел и купил нужную рейку. На выходных с другом попытались поставить ее сами но встретились с такой проблемой — кардан руля был коротким и не доставал до рейки. Ниже сравнительные фото карданов:

На одном сервисе был найден нужный кардан, там же мне и установили рейку.

Забыл упомянуть что рулевые тяги от ГУР рейки не подходят к Механической, но они были в комплекте с новой рейкой.

Операция завершена, теперь у меня механическая рулевая рейка, и знаете, я доволен.

Sierra. Люфт в рулевой рейке

Правила форума Пожалуйста, помните, что существуют: Поиск, Правила форума.

Возможно, ответ на Ваш вопрос уже имеется в FAQ.

Название темы и ее содержание должно быть корректным, осмысленным и понятным не только Вам, но и другим пользователям.

Вот это правильно .

Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью.

Лучше громко ругаться матом,чем быть тихой воспитанной тварью.

Дефектовка деталей

Детали разобранной рейки нужно протереть от масла, очистить от отложений и внимательно осмотреть. В ремонтных комплектах обычно поставляются только резиновые уплотнения и фторопластовые втулки с кольцами. Не для каждого случая этого может быть достаточно.

Тщательно осмотрите поверхность зубчатого штока — на нем не должно быть повреждений и следов износа

Особое внимание уделите рабочей зоне — зубьям и части штока, которая соприкасается с кольцами, сальниками и втулками. Любое повреждение, коррозия, риски и задиры приведут к быстрому износу уплотнений и течи рейки.

Глубокая коррозия штока рейки. Такую деталь ставить нельзя.

На косых зубьях шестерни приводного вала не должно быть трещин, зазубрин, сколов и глубокого износа. Ставить вал с такими повреждениями опасно — рейка может заклинить в движении.

Частая причина стуков в рейке — износ прижимной втулки. Рабочая поверхность детали должна быть гладкой, без следов продавливания и задиров. Прижимной втулки обычно нет в ремкомплекте рейки, но на многие автомобили ее можно купить отдельно.

Износ прижимной втулки — фторопластовая вставка продавлена

Сильно изношенные и поврежденные детали рейки нельзя восстановить в условиях гаража. Если при дефектовке обнаружены проблемы — обратитесь за помощью в специализированные СТО. Там могут отреставрировать вал и шток рейки на профессиональном оборудовании.

Communities › Ford Sierra и Scorpio Club › Blog › [техвопрос] Люфт рулевой рейки Скорпио

Один из способов этого добиться-регулировка деталей 8, 9, 10.Соответственно вопросы:1. Каким ключом лезть?2. Насколько сильно затягивать?3. Имеет ли смысл разобрать — посмотреть перед протяжкой?4. Насколько вероятна последующая неработоспособность рулевого, особенно после пункта 3?

Один из способов этого добиться-регулировка деталей 17,16,15

вопросы аналогичные:1. Каким ключом лезть?2. Насколько вероятна последующая неработоспособность рулевого?3. что дают детали 7,8, 11?

Comments 9

оффтоп, Как же без гура на такой машине?)

На схеме же рейка без Гура? или я что -то не понимаю?

Не буду утверждать точно, но мне кажется разница есть, например я не припомню на рейке с гуром детали 8,9,10 и 2, да и вообще разбирать рейку с гуром на сколько я знаю надо очень ответственно, потому как зубья на самой рейке не одинаковы, а с изменяемым углом, соответственно надо запоминать положение червячного колеса относительно рейки… И прочие мелочи… хотя не спорю, что все реально.

Смотреть надо внимательнее… Нашел устройство рейки с гуром. обновил тему.

а в каком состоянии тяги рулевые 12 и наконечники рулевые которых нет на картинке ? надо еще смотреть состояние втулки 2 и сухаря 8 ну и заодно подшипники 3 и 4 . если это все в терпимом состоянии то у сухаря 8 сточить усики не более 1мм и собираем затягиваем что бы не было люфта пробуем на ходу если руль тугой чуть отпускаем люфтит подтягиваем ключ можно изготовить из подходящей гайки приварив к ней что угодно

Передние рычаги, рулевые тяги и рулевые наконечники поменяны осенью. После замены приехал на сход-развал. Мастер был крайне удивлен, когда при заблокированном руле(его приспособой) смог поворачивать колеса около 2-3 см.и да, гур на рейке есть

В простонародье это рулевая рейка без гу, той конструкции она на сиерре эскорте гранаде, орионе.

Деталь 7 под спец ключ, деталь 10 из пластмассы и тоже спецключ

Ремонт рейки следует начать с осмотра1. вы это устранить можете: да/ куплю новуюлюфт руля связан с подшипниками червяка. Надо снять рейку, открутить деталь 7, проверить выработку на червяке, заменить подшипники, верхний это подшипник генератора от ваз 2108, а нижний запрессован в рейку и прямого аналога не имеет.

2. до вас рейку ремонтировали: нет/ куплю новуюдеталь 10 на деле пластмассовая гайка с внутренним шестигранником. Если был сорван, деталь ломается. Если уже сломана, замена на оригинал не подходит из за цены, возможность поменять есть, дело в вашем таланте и времени.

Ответ на вопрос: детали 2,3,4,5

Ответ на вопрос №4: 100% )

а если сделать, ремонт выйдет сущие копейки по сравнению с ценой самой дешевой новой рейки.

Как разобрать и перебрать рулевую рейку

Принцип устройства рулевой рейки, практически любого автомобиля, ничем не отличается. Естественно, существуют нюансы и особенности конструктивного характера и типа размещения рулевой рейки на авто. Именно для уточнения этих особенностей рулевого управления вашего автомобиля, и существует мануал от производителя.

В каких случаях требуется разборка рулевой рейки?

Причины необходимости выполнения ремонта рулевой рейки просты: появление стука при проезде через неровности дороги и при ритмичном покачивании руля в стороны во время движения, при появлении люфта руля.

Прежде, чем приступать к ремонту рулевой рейки, обязательно следует проверить рулевые наконечники и состояние рулевых тяг. Если они в норме, можно попытаться подтянуть рулевую рейку.

При отсутствии желаемых результатов следует проверить наличие люфта в районе крепления тяг. При подтягивании тяг стук может стать еще сильнее, а руль будет крутиться все тяжелее. И, если все усилия по регулировке рулевого привода оказались напрасны, то можно переходить к вопросу о том, как перебрать рулевую рейку?

Подготовка к ремонту: инструменты и материалы для ремонта рулевой рейки

У многих начинающих автолюбителей, которые пробуют делать ремонт авто своими руками, возникает вопрос, — с чего начать, и как разобрать рулевую рейку.

А начинать необходимо с изучения руководства по обслуживанию вашего автомобиля, либо технической литературы, которая сейчас в избытке предлагается в технических книжных магазинах, но чаще всего в интернете.

Следует также заблаговременно приобрести ремкомплект для восстановления механизма рулевого управления. Ну и, разумеется, необходимо приготовить соответствующий набор инструментов, которые могут потребоваться в процессе ремонта.

В него стоит включить набор гаечных ключей: рожковых и торцевых, а также, проверенный временем смазочный материал типа Литол. Хотя сегодня рынок и предлагает смазку для рулевой рейки, но основа у всех смазок, в принципе, одинакова.

Просто нужно помнить о том, что смазка для рулевой рейки должна соответствовать температурному режиму того региона, в котором эксплуатируется ваш автомобиль.

Технология ремонта: разборка и переборка рулевой рейки

Если автолюбитель впервые выполняет операцию по разборки рулевой рейки, ему целесообразно запастись умелым помощником, который в нужную минуту может подать необходимый инструмент или поддержать находящийся на весу узел. Итак, приступим к разборке рулевой рейки:

  • Перед началом работы нужно установить руль в среднее положение и маркером или мелом пометить текущее положение вала. Это нужно сделать, поскольку во время сборки легче будет определить, какой зуб вала ставить на рейку;
  • Слить масло, для чего открутить трубки, подходящие к рейке спереди. После этого — трубки прикрепить на место. Теперь нужно открутить болт карданного вала и снять рейку с поперечины;
  • Детали рулевого механизма нужно тщательно вымыть, например, в средстве для очистки двигателя. Дальнейшую разборку рейки удобнее делать на столе.
  • Для замены верхнего ремкомплекта, нужно стянуть с вала подшипник.
  • Для замены нижнего комплекта нужно извлечь проволочный стопор, вращая втулку на валу рейки.
  • В центре корпуса рейки располагается манжета и шайба, они подлежат замене. Во время запрессовки новых деталей нужно не повредить угловую кромку манжета.
  • Во время установки и сборки нужно проверить правильность входа вала в рейку, после этого надеть карданный вал на шлицы, одновременно подтягивая рейку к поперечине.
  • Теперь следует проверить нахождение руля в среднем положении, затем рейку можно полностью собирать и тщательно крепить.

Как правило, наиболее распространенным диагнозом повреждения является значительная выработка червячного вала. Его следует заменить новым. Сборку следует выполнять в последовательности обратной разборке.

По итогам ремонта рулевой рейки, вы видите, что переборка рулевой рейки – не слишком сложная процедура. В заключении, хотелось бы напомнить любителям быстрой езды: износ вала, мог бы быть меньшим, если водитель аккуратнее преодолевает неровные участки, следит за накачкой колес и производит своевременный техосмотр автомобиля и профилактическое обслуживание.

Communities › Ford Sierra и Scorpio Club › Blog › [Техвопрос] Рулевая рейка. ремонт или замена

Собственно вопрос: люфтит рулевая рейка, руль крутиться то легко то тяжело, причём не зависимо как стоит авто-на спуске или на подъёме. Как считаете-купить ремкомплект(поможет ли ?!) или менять. Если менять — считаю только на рейку с гуром (если платить деньги — то уже за что-то, иначе можно и на этой кататься до последнего), если ставить с гуром-что нужно для этого и во сколько обойдётся?

Comments 29

Друг есть в москве контора которая принимает б.у рейки и продает восстановленые цены более менее . Скоро самому представит такая же фигня .Летом интересовался 9000 просят за восстановленую + твоя б.у рейка.

Спасибо! Приму к сведению!

Менять надо на рабочее.

Комплект я думаю пригодиться. А за уточнение — спасибо. Не днях займусь!)

Ни где не пмшут, что кернение

Год назад перебирал рулевую рейку TRW с гидроусилителем. Сейчас решил сделать фотоотчёт. Что-то, признаюсь, уже подзабылось, но в целом объём работ и примерный ход его выполнения с возможными косяками будет ясен.

Назрела необходимость переборки из-за того, что вокруг верхнего сальника вала рейки (на который закрепляется рулевой карданный вал) сырело. Очевидно, под сальник попала грязь и съела резинку сальника, из-за чего тот начал подтравливать.
Начал с того, что заказал в магазине ремкомплект рулевой рейки. Номер набора сказать не могу - его искал продавец. На фотографии 6909 виден этот набор - производитель DP Group, а единственный идентификатор на упаковке "xdpg-ss3123". Может быть, это и есть номер.

Итак, начинаем.
1. Сначала необходимо снять рейку с автомобиля. Лично я рекомендовал бы для этого предварительно открутить от неё рулевые тяги. Когда я снимал рейку, двигатель тоже был снят, и подобраться к рейке было легко, но, несмотря на это, рулевые тяги всё же мешали нормально извлечь её, поэтому рекомендую их отсоединить. Для этого откручивает рулевой наконечник от рулевой тяги, а саму тягу, если на неё нет шлицов под ключ (на моих старых тягах - не было. На новых, покупных - были) можно использовать такую вот струбцинку, как показана на фото 5748 и 5749. Фото сделано при съёме левой тяги - к ней подобраться сложнее, чем к правой, и я смог стронуть её только при помощи такой струбцины - никаким ключом туда не подлезть. Однако такую струбцину можно купить в любом автомагазине, поэтому никаких проблем не должно возникнуть.

2. Внутри салона откручиваем болт на 10, крепящий кардан руля к валу рейки, запоминаем, как ставить обратно - это возможно будет сделать только в том же самом положении. Лучше пару раз потренироваться отодвинуть Г-образную защёлку (на месте будет видно, о чём идёт речь) и защёлнуть её обратно. Просто когда я ставил её обратно после переборки, то пришлось изрядно помучиться, прежде, чем нашёл изначальное положение. Далее снимаем пластиковую заглушку с отверстием, через которое вал рейки входит в салон, откручиваем с самого вала рейки демфер вибраций -виден на фото 6905, это уже опять в моторном отсеке (аккуратно, а то если сломаете зашёлки, придётся на клей обратно приклеивать)

3. Откручиваем 2 болта крепления рейки к кузову. Один виден на фото 6905. Второй находится левее. Помнится, что-то мешало нормально вытащить второй болт после того, как открутил его. Поэтому при установке обратно, я его немного укоротил. Не помню точно - упирался, кажется, во что-то. Но это обычная рядовая проблема - решается на ходу при личном осмотре.

4. Рулевая рейка свободна - откручены трубки (об этом не писал отдельно), рулевые тяги, демфер вибраций с вала снят, два болта крепления рейки к кузову откручены - извлекаем рейку.

5. Чисти рейку, подготавливаем чистое место для её переборки - грязи внутри оказаться не должно. Снимаем колпачок нижней гайки вала рейки - эта гайка препятствует вытаскиванию вала наверх. Колпачок снимается путём постукивания молотком по отвёртке, упёртой сбоку в колпачок по направлению извлечения колпачка. Чистим внутри всё от смазки. Увидим то, что на фото 6912.

6. Готовим инструмент (например, как на фото 6916) и аккуратно постукиванием откручиваем гайку прижима вала рейки к штоку рейки. В этом месте часто возникают стуки - если вал недостаточно прижат к штоку, то в зубчатом соединении может возникнуть небольшой люфт. Открутили гайку - видим то, что на фото 6917. Извлекаем пружинку и сам пластиковый полукруглый прижим.

7. Аккуратно (!) чем-то плоским снимаем верхний резиновый уплотнитель вала рейки (фото 6913). Нельзя его порвать или как-то испортить - под ним находится сальник вала, и если туда попадёт грязь, то он быстро выйдет из строя, и начнёт травить жидкость ГУРа. Новый сальник видим на фото 6914 и под номером 7 на фото 6909.

8. Извлекаем распорную шайбу (также видна на фото 6913 и 6914). Откручиваем нажнюю гайку, которую мы очистили в пункте (5). И лёгкими постукиваниями по валу снизу (лучше, конечно, через деревянную прокладочку. Но это каждый сам для себя решает - в зависимости от уровня аккуратности) выбиваем вал вместе с верхним сальником из корпуса рейки.

9. На фото 6920 - извлечённый вал. На фото 6922 видны места выработки на корпусе рейки. Но, уверяю вас, никакого криминала в этой выработке нет, так что если увидите у себя подобную картину - не заморачивайтесь. У меня рейка нормально наботает, несмотря на эту выработку.

10. Далее необходимо извлечь шток из корпуса рейки. Для этого нужно извлечь подшипник скольжения (фото 6924). Находим что-то широкое и плоское, чтобы вошло в паз с торца этого подшипника (паз будет виден ниже на фото 6933). И крутим его в соответствующую сторону, чтобы проволочка, которая фиксирует подшипник в корпусе, начала вылезать из отверстия в корпусе. На фото 6924 видна канавка в корпусе рейки на на самом подшипнике, где находится эта проволочка. Она одним концом закреплена в подшипнике, поэтому при его вращении, начнёт вращаться тоже, её конец, торчащий наружу сбоку корпуса рейки, начнёт выходить наружу. Извлекаем подшипник.

11. После извлечения подшипника за ним внутри увидим правый сальник штока (фото 6925). Просто перемещаем шток в эту сторону (это правая сторона рейки, если смотреть по ходу движения авто) до упора штока изнутри в этот сальник. Продолжая тянуть шток в эту сторону, сальник также выйдет вместе со штоком. Новый сальник виден на фото 6926. Он составляется из деталей номер 1 (или 2) и 3 набора (см. фото 6909). Деталей номер 3 в наборе должно быть также 2 штуки.. Они вставляются в соответствующее углубление в сальниках, и предназначены для жёсткого удержания штока рейки ровно посередине сальника. Извлечённый шток видим на фото 6928.

12. После извлечения штока, внутри рейки останется второй (левый) сальник штока. Его извлекаем из корпуса тоже. Не помню точно, как я извлекал - то ли подцепил чем-то, то ли с обратной стороны выбил.

13. Далее нужно извлечь внутренний сальник вала рейки. Для этого берём что-то типа инструмента, как на фото 6930 и извлекаем сальник как на фото 6931. Новый сальник - на фото 6930. После извлечения старого сальника и хорошей промывки бензином внутренностей уже пустого корпуса рейки, устанавливаем новый сальник на место старого.

14. Начинаем сборку рейки. Устанавливаем новый левый сальник штока на место. Сальник должен быть установлен без перекоса - пришлось несколько раз установить, извлечь нащад, и установить снова, но уже аккуратнее. Перед тем, как установить на место сальник, нужно установить пластиковое центрирующее кольцо (тоже своеобразый подшипник скольжения) внутрь рейки. Старое кольцо, естественно, уже должно быть предварительно выбито и извлечено. Кольцо видно на фото 6909 под номером 6. На фото 6936 виден порядок установки кольца и сальника внутрь.
На мой взгляд, это наиболее важная процедура при всей переботке. Кольцо должно быть установлено внутри плотно (нужно найти что-то, чем его можно будет внутри забить в его посадочное место), а сальник - без перекоса. Для установки сальника (а, может быть, и для забития кольца - сейчас уже не припомню точно) я использовал приспособу, как на фото 6939. Изолентой набрал нужный диаметр, чтобы приспособа не люфтила внутри, а заходила чётко перпендикулярно.

15. Смазываем внутри корпус маслом, заводим шток внутрь, устанавливаем правый сальник штока, проталкиваем его внутрь правым подшипником скольжения (который снимали в пункте 10). На подшипнике скоьжения уплотнительное колечко заменено на новое из набора (номер 5 на фото 6909). Фиксирует подшипник в корпусе проволочкой (фото 6941)

На фото 6940 можно посмотреть, как выглядит сальник штока и куда в него защёлкивается центрирующее колечко.

16. Устанавливаем вал рейки в корпус, закрепляем с обратной стороны гайкой, сверху устанавливаем новый верхний сальник вала (фото 6942). Фиксируем его распорной шайбой. Сверху закрываем резиновым кожухом для защиты от грязи.
Смазываем густой смазкой нижний подшипник вала и закрываем гайку колпачком. Вроде, всё.

Читайте также: