Машинка трения для проверки масла своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

На мой взгляд, машина трения более подходит для колхозного тестирования трансмиссионных масел. Но на безрыбье… Сам лично в стародавние времена выдумал (и как позже выяснилось, не я один такой умный) простой тест масла — капаешь каплю моторного масла между большим и указательным пальцем и сильно сжимая пальцы трешь палец о палец — я был молодой и любознательный)). Автомобильное моторное масло проверялось каждую тысячу пробега и сравнивалось с со свежими остатками в канистре. До 5000т.км. масляные смазывающие свойства отличались мало. Затем смазывающие свойства ощутимо уменьшались с каждой тысячей у образца со щупа двигателя — пальцы залипали быстрее. Принимать за 100% истину тест моторного масла на машине трения не стоит, но учитывать, как поведет себя масло в предельных режимах при контакте металл/металл думаю можно. Под катом ссылка на критику этого метода тестирования со стороны Liqui Moly и схематичное изображение машины Тимкена. Пост дополнен данными, подтверждающими положительную корреляцию противоизносных свойств моторных масел и тестов на машине трения.

Тесты масел на машинке трения. Правда или ложь.


PS: с кастрола я несколько расстроен))

PPS: Нашел тест кастрола, на котором езжу:


Выше Castrol 10W50 с вязкостью *W50 мы видим американские брэнды Amsoil и Redline.

Ссылки на ойлклабе на обсуждение этих/похожих масел:

Чтение тем на ойлклабе показывает, что американцы щедры на противоизносные присадки, что положительно коррелирует с показаниями тестов масел на машине трения:

Немецкий экспресс-тест или обычная бумага?

На самом деле значение имеет не только то, где вы обслуживаете автомобиль и какое масло используете. За уровнем стоит следить, в особенности если машина эксплуатируется в городском, тяжелом цикле, характерные черты которого — короткие и частые поездки.

Как упоминалось в предыдущей публикации, при проверке уровня масла рекомендуется наклонить щуп и понаблюдать, как происходит скопление жидкости на кончике. Она должна собираться постепенно, формироваться в каплю и отделяться от поверхности, а не стекать как вода (это может говорить о недостаточной вязкости).

Особое внимание советуют обращать на прозрачность капли: если она темного цвета, но щуп просматривается — масло пригодно для использования. В противном случае следует поторопиться с заменой.

Хочу поделиться своим мнением о машине трения тимкена китайского производства.

Выглядит она вот так, или примерно так, (разновидностей масса).

Познакомился с работай этой машины когда тестировал вот эту прдукцию

Бесспорно, с задачей сравнить несколько видов масла на удержание масляной плёнки между парами трения при добавдении нагрузки эта машина справится легко.
Так как нынешние производители масла к большому сожалению продают масла совсем не такие классные как указывают на этикетке (читая которую создаётся впечатление, что на этом масле ваша машина вас чуть ли не на луну доставит) то возникает необходимость в проверках продукции на подобных машинах.
Также с помощью этой машины сможете определить то масло вам продали которое вы хотели купить, или в канистре процеженная отработка.
Но всё же на мой взгляд это не настоящая машина трения, а её пародия.
Но так как настоящая машина трения довольно большая и дорогостоящая (она выдаёт намного больше параметров по испытуемому маслу), то для автосервисов это неплохой выход для проверки масла и привлечения или развлечения клиентов, клиент который заинтересовался возможностью проверить как работает купленное им масло на этой (чудо) технике, может купить ролик для испытания и тестировать саморучно своё масло сколько влезет, главное следите что бы съёмный ролик (который вам продадут)
и ролик который установлен на машине трения
были из полированного чугуна а не из илюмишки какой ни будь.

Ну а дальше наливаете в ванночку масло
и давите на рычаг до заклинивания или насколько сил хватит.
Успехов в испытаниях.

Очередное тестирование масел в компании TurboOST. Все испытания, которые проводились, были основаны на тестах на машине трения. Данное изобретение запатентовано и широко известно в мире. Машина трения представляет собой электродвигатель, расположенный на платформе и вращающий кольцо. Машина трения работает следующим образом: кольцо на валу приводится в движение от того самого электромотора.

DSC_1606.JPG

Данное кольцо смазывается погружением в масляную ванну, которая расположена непосредственно сразу под данным кольцом.

Видно, что электромотор справа через ременную передачу приводит в движение основной вал, который расположен на картинке по центру. На вал с противоположной стороны, которая ближе к нам одето кольцо из стали. Кольцо погружено в ванну, в которую наливается испытуемой масло. На кольцо под давлением, создаваемым за счет системы грузов, упирается ролик подшипника. По износу ролика, который упирается под системой грузов в кольцо и определяется износ и температурные режимы исследуемого в рамках эксперимента моторного масла. Из ванны можно снимать рабочую температуру масла.

На данной картинке представлен ролик и кольцо в увеличенном формате. Ролик, износ которого исследуется в испытаниях выполнен из специальный стали. Он заключен в обойму и прижимается к кольцу с усилием, которое обеспечивается системой грузов и системой рычагов.

DSC_1611.JPG

Таким образом между кольцом и ролико-подшипником возникают процессы трения и износа, похожие на износ в узлах техники.

Машина трения не имитирует работу какого-либо узла машины, а напоминает такую работу. Она предназначена для сравнительных испытаний смазочных материалов и присадок согласно параметрам международного стандарта ASTM – 2782.

Каждое масло оценивалось по ряду параметров. Оценочными параметрами испытываемых материалов на данной машине служат:

Размер и состояние поверхности пятна износа ролика машины трения, ведь появление такого скрежета свидетельствует на появление задира.

Первый эксперимент имел цель – изучить противозадирные свойства испытуемого моторного масла. На первом этапе данного эксперимента нужно было на машину трения установить роликоподшипник. К тому же трущуюся поверхность ранее участвовавшего в испытаниях кольца из сверхпрочной стали обрабатывают абразивным инструментом. После этого масляную ванну машины трения заполняют конкретным видом испытуемого масла.

DSC_1633.JPG

После запуска машины трения последовательно увеличивают нагрузку до наступления характерного скрежета от работы пары трения и последующей остановки машины трения.

DSC_1628.JPG

Нужно обращать внимание, прежде всего, на размер пятна износа и состояние его поверхности. После таких испытаний поверхность металлического ролика прижатого к кольцу может быть матовая, лиловая, со следами задиров, с глубокими бороздами неровными краями, со спайками и другими признаками повреждения металла. Также учитывается ток через обмотку электромотора, который показывает энергоэффективность тех или иных масел.

В данном тестировании принимали участие пять видов моторных масел. Все испытуемые имеют одинаковую вязкость.

Читайте также: