Ремонт привода ворот дорхан своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

На видео демонстрируется потолочный электропривод секционных ворот Sectional-800 PRO поступивший в ремонт из-за .

Друзья всем привет! Сегодня принесли на ремонт плату управления PCB-sl от ворот DoorHan. Жалобы на то что ворота .

Инструкция по замене суппорта в рейке электропривода Sectional на воротах DoorHan. Полимерный фиксатор цепи .

Каретка привода секционных ворот имеет очень простой конструктив. На видео мы разберем каретку, а так же покажем .

На видео представлена пошаговая инструкция для автоматическиз секционных ворот DoorHan для любого привода серии .

А так же отличие от скоростного привода DoorHan Fast-750 Далее на видео мы снимаем крышку привода для наглядного .

Продолжаю испытание на прочность автоматики для распашных ворот. Ремонт автоматики для ворот своими руками.

В данном видео показан процесс восстановления работоспособности редуктора распашных ворот фирмы DoorHan.

Электропривод модели RS50/12L предназначен для автоматизации рольставен и рольворот с массой полотна до 50 кг и .

Если не чистить снег перед створками автоматических распашных ворот, автоматика будет работать с перегрузками на .

На видео демонстрируем, как быстро и просто поменять предохранитель в потолочном электроприводе секционных ворот .

Добрый день ребят сейчас вам хочу показать как работает привод на автоматических воротах ну ты и марка doorhan .

Инструкция, как самостоятельно установить автоматику на гаражные ворота. На видео демонстрируется пошаговая .

В этом ролике описание моего опыта в ситуации, когда в привод секционных ворот DoorHan sectional-pro (Дорхан .

Video If you are confused or fell off the rope on the garage gate will be very useful for owners of sectional doors with torsion .

Для того чтобы эффективно использовать секционные ворота, требуется обеспечить устойчивое напряжение тросов. Тросы предназначаются для перемещения рабочего полотна, создания равновесия. Следите, чтобы тросы не провисали, даже чуть-чуть. Из-за провисания полотно ворот может деформироваться, как и направляющие. При обнаружении провисания требуется выполнять регулировку подъемных секционных ворот.

Как понять, что провис трос у секционных ворот

О перекосе гаражных секционных ворот свидетельствуют следующие признаки:

  1. Невозможность поднятия/опускания ворот.
  2. Заметный перекос на одну сторону.
  3. Невозможность полностью поднять ворота.
  4. Невозможность полностью опустить ворота.

Используя и ремонтируя конструкцию, необходимо помнить о следующем:

  1. Если вовремя не починить перекошенные ворота, элементы конструкции подвергнутся быстрому изнашиванию. Придется заменять их на другие.
  2. Требуется грамотно настраивать балансировку для подъемного механизма. Если балансировка будет выполнена неправильно, это может привести к повышенной нагрузке на ворота. Возможен обрыв троса, поломка прочих элементов конструкции.
  3. При установке и ремонте конструкции требуется применять исключительно высококачественные материалы. От этого зависит эксплуатационный период ворот.

Обычно конструкция включает в себя 4-6 секций, соединенных шарнирными элементами. Когда ворота открываются, происходит следующее:

  1. Секции двигаются вверх, накладываются одна на другую.
  2. Движение секций осуществляется благодаря вращающимся барабанам и наматывающимся на них тросам. Они уравновешиваются пружинами.
  3. Под потолочной поверхностью (продольно раме) располагаются направляющие. Они предназначены для скольжения панелей, которые опираются на роликовые элементы.

техника регулировки

Секционные ворота располагают определенными плюсами:

  1. Экономия большого количества пространства, как в гаражном помещении, так и на подъезде к нему.
  2. Высокие теплоизоляционные показатели секций. Индекс теплопроводности равняется 0.5 ватт на квадратный метр.
  3. Высокие звукоизоляционные показатели секций (до 29 децибел).
  4. Проем хорошо герметизируется.
  5. Секции возможно устанавливать в гаражах с различным размером проема.
  6. Повышенная защита от возгорания.

Для самостоятельного монтажа таких ворот потребуется следующий инструментарий:

  • плоскогубцы;
  • комплект гаечных ключей;
  • слесарный молоток;
  • заклепочный пистолет;
  • электродрель с комплектом сверлильных инструментов;
  • измерительная лента;
  • уровень;
  • перчатки, очки (для защиты рук и глаз);
  • перфоратор;
  • строительный нож;
  • маркер.

регулировки ворот

  1. Разметка точек закрепления горизонталей и вертикалей.
  2. Выставление и фиксация вертикальных элементов.
  3. Установка несущих элементов с расположенной внизу ламели.
  4. Сборка полотна с расположенной внизу секции.
  5. Настройка расположенных вверху кронштейнов.
  6. Закрепление управляющих узлов, засовов, ручек.
  7. Монтаж пружин.
  8. Подведение и подсоединение электрического привода.
  9. Установка ограничителей.
  10. Проверка хода.

Прямо после установки конструкции рекомендуется отрегулировать ее. В дальнейшем проводите периодическую проверку на отсутствие провисаний, перекосов. Это позволит увеличить срок эксплуатации.

схема ремонта

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для проведения ремонта потребуется гаечный ключ, шпонки, крепежные элементы (болты, гайки). Также необходимо подготовить вороток. Можете подготовить масляную жидкость, чтобы сразу смазать детали.

Переходим к устранению провисания и обрыва тросов своими руками

Секционные ворота делятся на 2 типа: разрезные и неразрезные. Ремонтировать каждый из этих типов конструкций необходимо по-разному.

Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом

тросы обмотаны

Алгоритм регулировки конструкций с разрезным валом следующий:

  1. Закрепление нижних кронштейнов.
  2. Монтаж шпонки на секции.
  3. Фиксация барабана посредством затяжки установочного винта.
  4. Поворот вала. Поворачивать его нужно, пока провисание перестанет быть заметно. Чтобы натянуть тросы, пружины необходимо прокрутить 1.5-2 оборота. После затягивания пружин выполните затягивание болтов натяжных наконечников. Это необходимо, чтобы надежно зафиксировать пружины.

Если конструкция все равно провисает, необходимо использовать метод взаимного поворота валов. Ввиду того, что поворот осуществляется посредством муфты, ослабьте ее затяжные болты. Затем поверните вал, расположенный с провисающей стороны. Следите за тем, чтобы второй вал сохранял изначальное положение.

монтаж шпонки

Как устранить неравномерное натяжение левого и правого тросов с неразрезным валом

Если конструкция оборудована неразрезным валом, последовательность действий по регулировке будет такой:

  1. Поднятие рабочей панели, фиксация ее в приподнятом положении. Это необходимо для ослабления троса, который натянут.
  2. Откручивание винта, фиксирующего трос в барабане.
  3. Регулировка длины на требуемую величину. Если трос провисает, его рабочую длину необходимо сделать меньше.
  4. Затягивание винта, который фиксирует трос.
  5. Возврат панели на место.
  6. Проверка состояния конструкции. Удостоверьтесь, что она больше не провисает.

Если ремонт оказался успешным, ничего больше не провисает, дополнительных действий выполнять не понадобится. В противном случае выполните перечисленные действия заново. Не забывайте, что натягивать тросы требуется одинаково.

Ремонт подъемных секционных ворот – это комплексное обслуживание конструкции для восстановления поврежденных механизмов или элементов конструкции. В процессе обслуживания производится замена комплектующих, отстройка натяжения пружин, проверка состояния автоматики. Перед началом работ рекомендуется заранее определить причины неисправности, оценить состояние полотна, направляющих шин, зазор в щелях не должен превышать 5 мм.

Основные причины необходимости ремонта и их признаки

Чаще всего ремонт подъемного механизма ворот требуется по причине серьезного механического износа деталей, повреждений полотна, разрушения под воздействием влаги, механических нагрузок. Специалисты выделяют основные причины поломок: обрывы или деформация тросов, разрушение, а также ослабление торсионной пружины, отсутствие ответа пульта дистанционного управления, створки не поднимаются при использовании автоматики. Обрыв и повреждение связано со следующими проблемами:

  • технический износ деталей и основных компонентов;
  • повреждения в результате интенсивной эксплуатации, ошибки при монтаже системы, неисправности при намотке тросов на барабаны;
  • разрывы троса по причине контакта с поврежденными шкивами.

В случае ослабления или разрушения торсионной пружины основными причинами неисправности становятся механический износ комплектующих, внешнее воздействие агрессивных химических веществ, деформация соединительной муфты. Проблемы с пультом дистанционного управления провоцируют разрядка аккумулятора, износ электронного контроллера или проводов.

Важно! Невозможность запуска автоматического подъема ворот связана с поломкой электропривода, неполадками в энергоснабжении системы, использованием режима ручного управления.

Ремонт секционных ворот своими руками

Комплексный ремонт вала подъемных ворот и других неисправностей своими руками возможен только при несерьезных неисправностях. Основная задача перед началом работ провести оценку состояния конструкции, диагностику автоматической системы. Стандартная проверка предусматривает использование следующего оборудования и инструментов;

  • прямые и крестовые отвертки, гаечные ключи;
  • рулетка и уровень для определения размеров и возможных уклонов;
  • мультиметр.

Своевременное техническое обслуживание позволяет предупредить серьезные поломки в будущем, продлить срок эксплуатации конструкции. Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти и проверенные инструменты для работы.

Устранение щелей в воротах гаража

Техническое обслуживание автоматических ворот предполагает проверку состояния стыков, заделку возможных зазоров между рамой и створками. При помощи специальных уплотнительных резинок, качественной бетонной смеси, а также плотной нейлоновой щетки обеспечивается обработка поверхности. Специалисты рекомендуют проводить двусторонний монтаж строительного материала для получения качественного и долговечного результата.

Как натянуть пружину секционных ворот?

Механические повреждения направляющих элементов системы, деформации соединительной муфты или общие натяжения троса становятся причиной искривления и неправильного закрытия створки. Для восстановления торсионных секционных пружин в процессе ремонта вала и других систем выполняются следующие шаги:

  • проводится проверка состояния пружины, выравнивание или замена детали;
  • обеспечивается крепление створки на валу, фиксируется натяжной стержень в полость для регулировки;
  • постепенно поддерживается равномерное натяжение пружины до необходимого уровня натяжения.

Примечание! Завершающим этапом становится демонтаж струбцин с проверкой качества работы всей системы. При наличии дисбаланса в работе рекомендуется понизить уровень натяжения.

Как выпрямить поведенную створку ворот гаража?

Деформации направляющих, разрушение соединительной муфты или разрыв троса нередко становятся причиной того, что створку гаража может повести. В случае появления даже незначительных признаков неисправности рекомендуется провести рихтовку каждого направляющего блока, произвести замену или самостоятельное натяжение тросов, восстановление муфты соединения.

Замена гнутой нижней панели секционных ворот

Механические повреждения панелей – одна из самых распространенных проблем, при которой рекомендуется обращаться за помощью к специалистам. В процессе технического обслуживания выполняются следующие действия:

  • поверхность полотна следует поднять на высоту до 0,5 метра, обеспечить подвязку кронштейнов со стороны последней петли к уровню направляющих;
  • выполняется поворот вала для ослабления тросов крепления механизма, привод следует разблокировать, обеспечить плотную фиксацию ворот;
  • поврежденная панель заменяется.

Открываем секционные ворота без ключа

Для открытия системы без использования ключа в случае неисправности системы или отключения электропитания можно задействовать аварийную разблокировку. В основе такого механизма применяется шнур для ручного открытия. При сильном натяжении изделия размыкающие крючки на поверхности кареток цепи начинают двигаться, а само полотно постепенно открывается. Также в некоторых случаях для открытия применяются ручка с замком, специальный вороток, цепной редуктор.

Рекомендации по обслуживанию секционных ворот

Особенностью системы стала конструкция, которая может обеспечивать нестандартные варианты открытия или закрытия, которые изначально не предусматривались производителем. Одна из главных причин для многих неисправностей – повреждения вального или потолочного привода по причине появления деформаций основного каркаса. В случае ошибок при монтаже конструкция быстро приходит в негодность, требует обслуживания. При появлении проблем с использованием пульта управления дистанционной системой рекомендуется провести проверку состояния агрегатов, выполнить диагностику автоматики с перепрошивкой, проверить качество связи при использовании внешней антенны.

После регистрации добавляем в закрытый чат вTelegram: TRUST INVESTING RUSSIA

Регулировка секционных ворот своими руками становится частым предметом, вызывающим любопытство владельцев гаражей, так как по сравнению с другими конструкциями этот тип ворот отличается большей сложностью устройства механизма и его сложнее настраивать самостоятельно. Прежде чем выбрать такую конструкцию, владельцу гаража или иного помещения, для которого она приобретается, необходимо тщательно изучить, как устанавливать такие конструкции и отрегулировать их ход, а также какими способами проводится настройка.

Пружинный механизм

Пружинный механизм, регулировку которого потребуется произвести

Регулируем ворота гаража своими руками

Ответ на вопрос, как отрегулировать автоматические гаражные ворота, зачастую кроется в работе с входящим в конструкцию тросом. Очень важно следить за натяжением этого элемента. Когда трос запутывается или меняет конфигурацию, это может привести к некорректному действию или дезактивации всей системы. Произвести такую регулировку можно своими руками, без найма профессиональных рабочих со стороны.

Пример регулировки

Здесь регулируют положение деталей гаечным ключом

На что нужно обратить внимание

Проведение регулировки может потребоваться в разных случаях – будь то самостоятельная установка данного механизма либо существенные ошибки, допущенные мастерами. Обращать внимание полагается на такие аспекты:

  • Характеристики инерционного механизма на пружинах. Тут нужно учитывать то, что нагрузка на его детали повышается при разного рода перекосах троса – например, обрыве или сползании с барабана.
  • Ровность поднимающихся полотен. Здесь тоже важно, чтобы отсутствовали перекосы. Они вызывают некорректность закрывания и сильно повышают риск раннего износа или поломки элементов конструкции, в результате чего придется приобретать замену.
  • Качественные характеристики запчастей. Следует покупать только сертифицированные комплектующие, изготовленные тем же производителем.

Проверяем тросы

Проверка и регулировка тросов является первоочередной задачей при работе с секционной конструкцией, ведь даже малая степень провисания запускает процесс деформации направляющих и самих ворот. Производить проверку нужно регулярно и при обнаружении отклонений приступать к регулировочным работам.

Пружина натяжения

Пружина натяжения секционной конструкции

  • Поставить шпонки на кронштейнах, расположенных в нижней части. Крепко зафиксировать барабан и винтовой регулятор.
  • Затем надо менять положение регулировочного вала до достижения достаточного натяжения троса. Обычно для такой цели требуется сделать два полных оборота вала. По окончании этого действия проводится крепление болтов, расположенных на натяжных элементах-наконечниках, чтобы добиться достаточной фиксации пружинного элемента. Как правило, для ликвидации провисания описанных действий бывает достаточно.

Если этих мер оказалось мало, допустимо одновременное изменение положения валов, расположенных с двух сторон. В таком случае валы распускаются и затем крутить начинают тот из них, который показывает более слабый результат. Во время кручения первого вала необходимо отслеживать, чтобы второй находился в покое. Затем валы крутят одновременно и укрепляют в нужном положении.

Механизм с тросом

Механизм с участием троса. При самостоятельной настройке важно его правильно натягивать, чтобы обеспечить безопасность

Регулируем гаражные ворота с разрезным валом

Для регулировки такой конструкции выполняется следующая последовательность операций:

  • Нужно взять расположенные снизу кронштейны и как можно надежнее укрепить их на стене.
  • Как можно аккуратнее устанавливаются шпоночные комплектующие. Их необходимо разместить на каждой секции.
  • Производится натяжение установочного винта, обеспечивающего поддержку троса и барабана в стабильном положении.
  • Теперь надо ликвидировать недостаточное натяжение. Вал крутится до тех пор, пока провисающие фрагменты полностью не исчезнут. Но проделывать это надо медленно, следя за состоянием троса, так как нужно вовремя успеть остановиться, чтобы не спровоцировать его разрыв;
  • Теперь надо закрутить пружинные элементы в два-три оборота (число примерное и определяется состоянием), чтобы гарантировать отсутствие возврата к провисанию;
  • Затянуть болты, фиксирующие пружину.

Встречается вариант, когда тросы, расположенные с двух сторон, затянуты неодинаково. Что же делать в этом случае? Есть вариант поворота обоих вальков:

  • Оба муфтовых болта надо распустить.
  • Вал, который провисает сильнее, надо начать поворачивать, следя при этом за тем, чтобы соседний вал не менял своего положения. Если провисают оба вала, над вторым тоже потребуется поработать.
  • Затем нужно затянуть болты, обеспечивающие муфточное соединение.

Особенности регулирования ворот с неразрезным валом

Если ворота в помещении для гаража имеют такую конструкцию, регулировочная процедура приобретет иной вид. Последовательность работ будет выглядеть так:

  • Сначала нужно поднять рабочую панель и поддерживать ее (посредством помощника, например), чтобы ослабить поддерживающий трос.
  • После этого взору откроется винт, ответственный за положение троса. Его нужно отвернуть настолько, чтобы можно было работать с натяжением.
  • Теперь нужно разобраться с длиной троса. Ее нужно поставить на такое минимальное значение, чтобы полностью убрать провисание, но при этом не возникло угрозы сорвать этот элемент. После этого его нужно продолжать фиксировать в оптимальном положении, закручивая обратно фиксирующий винт.
  • Потом надо вновь опустить рабочую панель.

По завершении процедуры требуется провести проверку устранения провисания и гладкости хода полотна ворот. Если однократного применения процедуры оказалось недостаточно, необходимо повторить ее снова. Данная конструкция не отличается простотой, а трос легко принимает нерабочее положение, поэтому нужный результат может быть достигнут далеко не сразу.

Дорхан для гаража

Секционный пример Дорхан для гаража

Правила регулировки подъемных секционных ворот

При работе с воротами подъемной конструкции полагается придерживаться нижеследующего порядка действий:

  • Полотно конструкции надо поместить в максимально низкое положение.
  • Расположенные снижу кронштейны надо прикрепить к стене. При этом нужно следить за крепкостью фиксации, так как данные элементы несут на себе большую нагрузку.
  • Шпонки помещают на секции, при этом следя за тем, чтобы не произошло повреждений тех или иных элементов ворот.
  • Производят затягивание винта, чтобы зафиксировать барабан.
  • Поворачивают валик до тех пор, пока тросовое провисание не исчезнет. Обычно, чтобы его полностью убрать, требуется один или два поворота пружины. При этом важно не переборщить, чтобы избежать избыточного затягивания.
  • Затем закручивают болты, чтобы полноценно зафиксировать конструкцию.

Если этот способ не дал в должной мере желаемого результата, можно поработать таким методом:

  • Выкрутить болты для крепежа.
  • Произвести поворачивание валика лишь в той стороне, где имеет место провисание.
  • Закрутить крепежные элементы обратно.

Теперь нужно проверить ворота – они должны функционировать, как полагается. Регулярное проведение таких работ увеличивает срок службы конструкции.

Регулировка привода ворот Дорхан

Данная фирма-производитель ограждающих конструкций является старейшим в России производителем описываемой категории ворот, поэтому покупатели ее изделий часто оказываются заинтересованы, как можно натянуть трос на воротах Дорхан, в частности, тех моделях, которые оснащены электрическим приводом.

Проведение такой регулировки – процедура достаточно стандартная и выполняется по сценарию, сходному с подобными процедурами для ворот других марок. Нужно учитывать, что в некоторых моделях Дорхан вместо тросов применяются цепи, однако в остальном механизм действия конструкций идентичен и не отягощен специфическими проблемами. Для регулировки придерживайтесь следующего алгоритма:

Если вы приобрели конструкцию ворот производителя Дорхан, не следует забывать, что эта компания является наиболее крупным в стране изготовителем большого ассортимента комплектующих и запасных частей для производства ворот, и детали, которые вы будете использовать в ремонтных работах, по возможности также должны быть производства этой фирмы. Зафиксировано много случаев, когда использование неподходящих комплектующих причиняло большие проблемы при эксплуатации ворот и способствовало их преждевременному износу.

Как и другие модели ворот, работы этой компании бывают с цельным валом и с разрезным. Для подтяжки троса нужно следовать рекомендациям, описанным в общем случае для данных типов вальков. Для разрезных конструкций подходит и описанный ранее взаимный поворот валиков, расположенных с двух сторон.

Регулировка пружины секционных ворот

Вопрос регулировки данного элемента этой конструкции является чрезвычайно важным по той причине, что от этого элемента очень зависит функционирование ворот, оснащенных данных механизмом. Правильно отрегулированная пружина поможет противостоять провисанию тросов и преждевременному износу конструкции, защищающей гараж или другую постройку хозяйственного или иного назначения.

Регулирование закрытия и открытия конструкции производится вполне просто и ее легко реализовать своими руками без привлечения мастера. Вся соль тут в специальных болтах, поставляемых в комплекте с воротами и способных закручиваться и выкручиваться. В случае надобности вы можете купить такие болты в специализированном магазине.

Для работы с пружиной нужно уменьшить напряжение болтов, а затем начать поворачивать тот валек, который расположен на стороне, где образовались висячие элементы в положении троса. Потом болты требуется закрутить обратно.

Чтобы ворота данного типа прослужили вам как можно дольше, нужно не забывать проводить профилактический осмотр и подтягивание провисаний. Помимо этого, целесообразно выполнять и мероприятия по уходовой эксплуатации – чистить изделия от грязи мягкой ветошкой и зачищать элементы, подвергшиеся коррозии. Тогда конструкция прослужит надежно и долго.

Читайте также: