Ремонт помпы урал 4320 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 16.09.2024

Если есть нужда в замене подшипников, вал насоса выпрессуйте из корпуса подшипников, далее с вала снимите кольцо пружинное, отражатель воды, подшипники спрессуйте, при этом втулку распорную освободите.

После того, как разберете, проверьте детали на целостность и замените пришедшие в негодность.

Последовательность сборки насоса водяного мотора ЗИЛ-375

На вал напрессуйте подшипники. Между ними поместите втулку распорную. Наденьте на вал отражатель и зафиксируйте его кольцом пружинным.

В гнездо крыльчатки вставьте уплотнитель резиновый в сборе с пружиной и шайбу. Предварительно торцы шайбы обработайте тонким слоем смазки графитной. Обойму напрессуйте, используя оправку. В корпус подшипников заложите смазку, вал с подшипниками запрессуйте в корпус. В паз корпуса вставьте кольцо стопорное упорное переднего подшипника. Крыльчатку установите на вал, ее зафиксируйте винтом с шайбой упорной. Следите при сборке за торцовым зазором между крыльчаткой и корпусами насоса и подшипников.

Корпус подшипников поместите с прокладкой на шпильки корпуса насоса водяного. Зафиксируйте его гайками. Рекомендуется шпильки ставить на уплотнительное вещество. В паз вставьте шпонку, на вал наденьте разрезную втулку конусную и установите ступицу. Во время установки в ступицу шпонки установите под консольный конец вала упор. На ступицу наденьте шкив, зафиксируйте его болтами. Втулку, подшипники, кольцо пружинное поместите в ступицу шкива вентилятора. Зафиксируйте шкив гайкой, шайбой, зашплинтуйте.

Процесс разборки и сборки насоса водяного мотора ЗИЛ-375Я4 выполняется подобным образом.

Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Рабочие системы двигателя автомобиля Урал-4320, Урал-5557

Система питания (топливная система) двигателя Урал-4320, 5557 (ЯМЗ-236) Топливо из основного топливного бака 1 (рис. 1) засасывается топливоподкачивающим насосом 8 и через фильтры грубой 22 и тонкой 13 очистки поступает к топливному насосу высокого давления (ТНВД) 10.

Ремонт насосного агрегата предпускового подогревателя

РЕМОНТ НАСОСНОГО АГРЕГАТА ПРЕДПУСКОВОГО ПОДОГРЕВАТЕЛЯ

Операционная карта № 1

Инструмент и приспособления: отвертка комбинированная; ключи с открытым зевом 8х10, 14х17, 17х19; ключ торцовый 27; оправка; молоток; плоскогубцы; спецпассатижи И801.23.000; зубило; ключ специальный (рис. 60)

Разборка насосного агрегата

1. Отвернуть два болта топливопроводов поворотных угольников 17 (рис. 61), снять угольники и уплотнительные шайбы.

2. Отвернуть болты крепления переходника 12 к электродвигателю 10, снять топливный насос в сборе с переходником и прокладку 11.

3. Отвернуть болты крепления переходника 12 к корпусу 21 топливного насоса, отсоединить переходник от корпуса и снять прокладку 22. Снять полумуфту 23 с ведущей шестерни 18.

4. Отвернуть один винт и пять болтов крепления крышки 16 насоса, снять крышку, шестерни 15, 18 и проставку 20. Извлечь из проставки и корпуса уплотнительные кольца 19.

Ключ 8x10, отвертка

5. Извлечь из корпуса 21 насоса стопорное кольцо 13 и манжету 14.

6. Отвернуть гайку 34 и контргайку 35, вывернуть регулировочный винт 33 и снять уплотнительную прокладку.

Ключи 14x17, 17x19, отвертка

7. Вывернуть штуцер 36, извлечь пружину 32 и шарик.

8. Пометить взаимное расположение патрубка 1, корпуса 3 и улитки 8.

9. Отвернуть болты крепления и снять сетку нагнетателя.

10. Отвернуть винты и снять патрубок 1 и прокладку 2.

11. Отогнуть усик контровочной проволоки 31, расшплинтовать и отвернуть гайку 30, снять рабочее колесо 4 и шпонку 29.

Отвертка, плоскогубцы, ключ специальный

12. Отвернуть винты крепления корпуса 3 к улитке 8, снять корпус в сборе с манжетой 28 и прокладку 26.

13. Снять стопорное кольцо 5 и выпрессовать из корпуса 3 манжету 28.

Спецпассатижи , оправка , молоток

14. Разогнуть край стопорной шайбы 6, отвернуть гайку 27, снять с вала крыльчатку 7 и шпонку 9.

Зубило, молоток, ключ торцовый 27

15. Отогнуть усики стопорных шайб 25, отвернуть гайку 24 крепления улитки 8 и снять улитку.

16. Проверить техническое состояние деталей.

Рис. 60. Ключ специальный

Рис. 61. Агрегат насосный предпускового подогревателя:

1–патрубок подводящий; 2, 11, 22, 26–прокладки уплотнительные; 3–корпус нагнетателя; 4–колесо рабочее; 5, 13–кольца стопорные; 6, 25–шайбы стопорные; 7–крыльчатка вентилятора; 8–улитка нагнетателя; 9, 29–шпонки сегментные; 10–электродвигатель; 12–переходник; 14, 28–манжеты; 15–шестерня ведомая; 16–крышка насоса; 17–угольник поворотный; 18–шестерня ведущая; 19–кольцо уплотнительное; 20–проставка; 21–корпус насоса; 23–полумуфты; 24–гайка крепления улитки; 27–гайка крепления крыльчатки; 30–гайка крепления рабочего колеса; 31–проволока; 32–пружина редукционного клапана; 33–винт регулировочный; 34–гайка колпачковая; 35–гайка; 36–штуцер

1) трещины на корпусе 3, патрубке 1 и улитке 8 нагнетателя;

2) обломы лопаток рабочего колеса 4 и крыльчатки 7;

3) механические повреждения и затвердевание рабочих кромок манжет 14 и 28;

4) обломы пальцев полумуфт 23;

5) высота пружины 32 редукционного клапана в свободном состоянии 22,48 мм и не менее 18 мм под нагрузкой 10–14 Н (1,0–1,4 кгс);

6) задиры на рабочих поверхностях корпуса 21, проставки 20, крышки 16 и шестерен 15, 18.

В случае выхода из строя одной из деталей, насос должен быть заменен (в сборе).

Сборка насосного агрегата

17. Установить улитку 8 на электродвигатель, закрепить гайками 24 со стопорными шайбами 25 и отогнуть усики шайб.

Ключ специальный, отвертка, молоток

18. Установить шпонку 9, крыльчатку 7, стопорную шайбу 6 на вал, завернуть гайку 27 и отогнуть шайбу на грань гайки.

Ключ торцовый 27, зубило, молоток

19. Запрессовать манжету 28 в корпус 3 и установить стопорное кольцо 5.

Оправка , молоток , спецпассатижи

Примечание – Перед установкой манжеты 28 смазать ее посадочное место и пружину смесью состоящей из 20 % графита и 80 % смазки ЦИАТИМ–201.

20. Установить прокладку 26, корпус 3 на улитку и закрепить винтами с пружинными шайбами.

21. Установить на вал шпонку 29, рабочее колесо 4, завернуть гайку 30 и зашплинтовать контровочной проволокой 31.

Ключ специальный, плоскогубцы

22. Установить на корпус 3 прокладку 2, подводящий патрубок 1, закрепить винтами с пружинными шайбами.

Примечание – Перед установкой патрубка прокладку 2 смазать масляной краской.

23. Проверить качество сборки нагнетателя насосного агрегата.

Техническое условие. Вращение деталей, закрепленных на валу электродвигателя, должно быть легким, без заеданий.

24. Установить сетку корпуса нагнетателя и закрепить винтами с пружинными шайбами.

25. Установить в корпус 21 насоса шарик редукционного клапана, пружину 32 и ввернуть штуцер 36 с уплотнительной шайбой.

26. Ввернуть в штуцер 36 регулировочный винт 33, закрепить гайкой 35 и навернуть колпачковую гайку 34 с уплотнительной шайбой.

Ключ 17x19, отвертка

27. Запрессовать в корпус насоса манжету 14 и установить стопорное кольцо 13.

Оправка, молоток, спецпассатижи

Примечание – Перед установкой манжеты 14 смазать ее посадочное место и пружину смесью, состоящей из 20 % графита и 80 % смазки ЦИАТИМ–201.

28. Установить в канавки корпуса 21 и проставки 20 уплотнительные кольца 19.

29. Установить шестерни 15 и 18, проставку 20, крышку 16 в корпус 21 и закрепить винтом и пятью болтами с пружинными шайбами.

Ключ 8x10, отвертка

30. Установить прокладку 11, переходник 12 на электродвигатель10 и закрепить болтами с пружинными шайбами.

31. Установить прокладку 22 на переходник 12, полумуфту 23 на хвостовик ведущей шестерни 18. Установить на переходник прокладку 22, топливный насос в сборе и закрепить болтами с пружинными шайбами.

32. Установить на крышку 16 насоса поворотные угольники 17, уплотнительные шайбы и закрепить топливопроводными болтами.

Помпу перебрал и установил но вот дождик бесил весь день . Так же поковырялся с проводкой . Я в контакте .

Всем привет сегодня у нас то ремонте такая вот компа я им же до этого у меня на канале был ремонт такой обычный пумбу .

В данном видео показано с каким нюансом я столкнулся при установке нового водяного насоса ямз.В моем случае это ямз .

потекла помпа и дальше работать не вариант . Снял, разобрал,купил запчасти и собрал , процесс не сложный.

Сейчас надо будет подчистить корпус помпы полностью не люблю когда где-то грязь всякая там все внутри вычистить .

Покажу как легко достать диск из шины Урал лесовоз, как легко вставить грибки в шину, как поднять колесо руками. Делаю .

Привет ребята подписчики не хотелось не снимать сегодня ну ладно занялся думает переборкой помпы уговорили меня .

Урал 4320 . Замена оси балансира . Восстановление посадочного под палец реактивной тяги Ссылка на группу в вк: .

На остывшем моторе откройте пробки трубы заливной подогревателя и радиатора. При отвинченном кране отопителя кабины нужный уровень жидкости должен равняться верхней кромке радиаторных охлаждающих трубок.
В качестве жидкости охлаждающей используется низкозамерзающий концентрированный Тосол-А (вещество ядовито), разбавленный чистой и мягкой водой. Пропорции зависят от той климатической зоны, в которой используется машина (таблица).

Таблица пропорций охлаждающей жидкости

Особенности слива из охлаждающей системы и отопителя жидкости охлаждающей

Чтобы удалить жидкость из системы, нужно машину поставить на горизонтальную поверхность или площадку с наклоном вперед. Четыре крана, находящиеся на котле подогревателя 3 (рис. 1), агрегате насосном подогревателя 5, нижнем радиаторном бачке 4, патрубке нижнем 2 водяного насоса мотора, открыть. Отопительный кран, пробки заливной трубы и радиаторной горловины должны быть открыты.

В случае засорения одного из кранов следует прочистить его проволокой. Чтобы слить жидкость из бачка расширительного, приподнимите его. Когда в охлаждающей системе используется вода, нужно включить на 10-15 секунд агрегат насосный подогревателя, чтобы удалить воду из насоса.

Запускать мотор без охлаждающей жидкости категорически запрещено во избежание перегрева.

Особенности заполнения низкозамерзающей жидкостью системы охлаждения

Краны слива жидкости охлаждающей должны быть закрыты. Пробку трубы заливной 1 подогревателя нужно открыть, затем кран отопителя кабины открыть, далее через радиаторную заливную горловину наполнить охлаждающую систему. Следует убедиться в ее герметичности.

Особенности заполнения низкозамерзающей жидкостью системы охлаждения

Нет в наличии:

Особенности регулирования натяжения ремней приводных

Проконтролируйте степень натяжения ремней привода насоса водяного, гидромуфты привода, генератора и вентилятора путем нажатия на середину самой большой ременной ветви с усилием 4 кгс (рис. 3). Ременной прогиб не должен быть более 15-22 мм. Если они прогибаются на меньшую или большую величину, нужно отрегулировать их натяжение.

Отладка натяжения ремней привода насоса водяного 3 и генератора 1 выполняется изменением положения генератора по отношению к оси его крепления. Это делается освобождением гаек 7 и 2.

Натяжение ремней привода гидромуфты 6 регулируется натяжным устройством 4 путем ослабления гайки 5 крепления рычага и перемещением его вокруг оси со шкивом, вставив вороток в отверстие на торце рычага.

Как слить воду с автомобиля урал

Система охлаждения двигателя автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (рис. 28).


Допускается применение воды в случае внезапной потери охлаждающей жидкости. При первой же возможности слейте воду и залейте низкозамерзающую жидкость.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 75-100 °С.

Радиатор трубчато-ленточный — четырехрядный. На заливной горловине верхнего бачка радиатора установлена герметичная пробка, снабженная двумя клапанами. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в системе 65 кПа (0,65 кгс/см2), выпускает избыток жидкости и пар в расширительный бачок, впускной клапан открывается при разрежении 1-1,2 кПа (0,01-0,012 кгс/см2), впускает жидкость из бачка в радиатор.

Расширительный бачок — пластмассовый, расположен на кронштейне правой боковины капота автомобиля, соединен трубопроводом с заливной горловиной верхнего бачка радиатора. Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания.

Контроль за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществляется указателем, установленным на панели приборов. Датчик указателя установлен в водосборной трубе.

При возрастании температуры в системе охлаждения до 98 °С загорается сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости. Этот сигнал предупреждает о том, что необходимо выяснить причину перегрева двигателя и устранить ее.

Особенности регулирования режимов работы вентилятора

В случае подъема температуры жидкости охлаждающей в системе при работающем вентиляторе более 105°С нужно выполнить регулировку хода штока выключателя, переложив шайбы регулировочные 1. В новом выключателе шайбы находятся над датчиком термосиловым 3. В случае изменения теплового режима их следует перекладывать последовательно под датчик. После очередной наладки или перемещения шайб датчик термосиловой нужно заменить. Момент затяжки гайки 2 фиксации датчика не должен быть выше 2-2,3 кгс.м.

Ремонт системы охлаждения Урал

Автомобиль УРАЛ-43206

В системе охлаждения автомобиля Урал подвергают ремонту в основном водяной насос и радиатор. Пробка радиатора, вентилятор и термостат ремонту не подлежат: их заменяют новыми. Водяной насос автомобиля Урал требует ремонта в случаях подтекания охлаждающей жидкости через сальник крыльчатки в результате износа уплотняющей шайбы или разрушения резинового манжета сальника износа подшипников водяного насоса или износа отверстий под подшипники в корпусе. Разборка водяного насоса двигателя ЗИЛ-375. Для замены деталей сальника необходимо: разъединить корпус насоса и корпус подшипников. Для удобства отвертывания гаек предварительно снять шкивы; снять с вала крыльчатку при помощи съемника, снять с крыльчатки обойму и вынуть детали сальника. При необходимости замены подшипников выпрессовать вал насоса из корпуса подшипников в сборе с ними, затем снять с вала пружинное кольцо, отражатель воды и спрессовать подшипники, при этом освободить распорную втулку. После разборки проверить детали и негодные заменить.

Сборка водяного насоса двигателя ЗИЛ-375. Напрессовать на вал подшипники, вставить между ними распорную втулку, надеть на вал отражатель и закрепить его пружинным кольцом. Вставить в гнездо крыльчатки резиновый уплотнитель в сборе с пружиной и шайбу. На торцы шайбы предварительно нанести тонкий слой графитной смазки. Напрессовать обойму с помощью оправки. Заложить в корпус подшипников смазку и запрессовать в него вал с подшипниками. Вставить в паз корпуса упорное стопорное кольцо переднего подшипника. Установить крыльчатку на вал, закрепить ее винтом с упорной шайбой. При сборке следить за наличием торцового зазора между крыльчаткой и корпусами подшипников и насоса. Установить корпус подшипников с прокладкой на шпильки корпуса водяного насоса и закрепить его гайками. Шпильки рекомендуется ставить на уплотнительную пасту. Вставить в паз шпонку, надеть на вал разрезную конусную втулку и установить ступицу. При установке шпонки в ступицу шкива водяного насоса поставить упор под консольный конец вала. Надеть на ступицу шкив и закрепить его болтами. Установить подшипники, втулку и пружинное кольцо в ступицу шкива вентилятора. Закрепить шкив вентилятора гайкой, плоской шайбой и зашплинтовать. Разборка и сборка водяного насоса двигателя ЗИЛ-375Я4 проводится аналогично.

Читайте также: