Ремонт погрузчиков своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Срок службы и ресурс погрузчика зависит от правильного обслуживания и ввода в эксплуатацию, обкатки. Основные узлы, требующие внимания – двигатель, гидравлическая система с насосом, трансмиссия или гидродинамическая передача.

Вилочный погрузчик, обслуживание и ресурс двигателя

Наиболее распространенные двигатели –дизельные, они же более чувствительны к качеству солярки. При вводе в эксплуатацию рекомендуется обкатка на средних оборотах, замена масла после наработки 50 часов, и промывка масляной системы. Дизельное топливо несоответствующего качества, несоблюдение регламента обслуживания двигателя, работа на малых и средних оборотах мотора приводят к повышенному и преждевременному износу. Со временем падает компрессия силового агрегата, а вместе с ней и мощность, повышается расход топлива.

Нейтрализовать последствия неполного сгорания солярки возможно при помощи катализатора горения - Fuelex Diesel. Использование этой присадки дает более полное сгорание, в результате чего мотор и кольца остаются чистыми, увеличивается срок службы масла, так как количество несгоревшего топлива, которое попадает в масло, сокращается.

Восстановить дизельный двигатель, компрессию, давление масла, мощность, геометрию цилиндров, а также устранить царапины, задиры на поверхностях трения возможно при помощи ремонтно-восстановительных составов. Принцип действия основан на прохождении реакции замещения атомов железа на атомы магния, которые входят в состав серпентинитов, минералов природного происхождения. Реакция проходит в местах наибольшего износа и интенсивного трения, в результате чего в этих местах образуется новый металлокерамический слой. Таким образом, компенсируется износ на сопряженных парах трения, улучшается пневмоплотность цилиндров, облегчает запуск, снижается уровень шума и вибраций, увеличивается компрессия, и как следствие снижается расход масла и топлива. Вновь образованный металлокерамический слой увеличивает ресурс мотора до 1500 часов. Металлокерамическая присадка в масло является полноценной альтернативой безразборного ремонта.

Одной из важных составляющих безотказной работы является впрыск дизельного топлива. Своевременная очистка от нагара, промывка дизельных форсунок и ТНВД составом DP3 позволит сократить расход топлива, вернуть мощность силовому агрегату.

Вот, что рассказывает клиент после использования промывки форсунок и ТНВД составом:

Если ваш вилочный погрузчик плохо заводится, не развивает мощность, не стабильно работает на холостом ходу, скорее всего проблемы в подаче топлива - причина тнвд и форсунки. Средство для очистки дизельных форсунок – DP3, удалит нагар, восстановит давление и мощность.

Ремонт и восстановление АКПП вилочного погрузчика.

Гидродинамическая передача имеет две передачи: одна вперед и одна назад. Однако и она выходит из строя. Чаще от несвоевременного некорректного обслуживания, и не соблюдения правил эксплуатации. В зоне риска находятся гидротрансформатор, насос акпп, фрикционные пакеты, шестерни, подшипники и валы. Ремонт АКПП – дорого, простой – еще дороже. Осуществить ремонт без разбора возможно ремонтно-восстановительным составом ATR7. Ремонтный состав компенсирует износ на пятнах контакта зубчатых шестерен, оптимизирует зазоры в подшипниках до минимальных. Кроме того, образует на поверхностях трения металлокерамический защитный слой, который существенно снижает силу трения, устраняет рывки, снижает вибрацию, увеличивает ресурс масла и его эксплуатационные свойства. ATR7 воздействует только на поверхности трения из черных металлов, не нарушая работу фрикционных пакетов, позволяя восстановить гидродинамическую передачу погрузчика на ходу без разбора.

Гидравлика вилочного погрузчика

Гидравлика вилочного погрузчика

Самым чувствительным для системы гидравлики является загрязнение рабочей жидкости. Это происходит по причинам различного свойства:

  • Частицы металла, выщербленные с сопряженных поверхностей трения процессами пластической деформации.
  • Окалина, частицы краски, металлическая стружка с резьбовых соединений попадающие в систему при сборочно-разборочных работах ненадлежащего качества.

Все эти, мелкие на первый взгляд, частицы приводят к большим неприятностям. Попадая в зазоры поверхностей трения, дросселей и плунжерных пар эти частицы в силу своей высокой абразивности увеличивают износ, образуют глубокие царапины на поверхностях рабочих цилиндров, а также вызывают заклинивания и потерю герметичности клапанов. Увеличение износа подразумевает под собой еще большую загрязненность рабочей жидкости, и процесс приобретает лавинообразный характер. Зазоры в сопряженных поверхностях трения гидросистемы начинают увеличиваться. Требования к зазорам в современных гидравлических системах весьма критичны. Их величина может составлять до 1 мкм и более.

В шестеренчатом насосе

В пластинчатом насосе

В поршневом насосе

В золотниковом распределителе

Любое увеличение величины зазоров сверх паспортных, моментально сказывается на КПД погрузчика. Падает давление в системе. Скорость выполнения работ и грузоподъемность снижаются, и вот в результате мы имеем машину, которая не позволяет исполнять работы с надлежащим качеством.

В такой ситуации очень важно своевременно осуществить меры по защите поверхностей трения от износа. Для этого служит состав PS2 для гидравлики. Образуя металлокерамический слой, он исключает, отрыв мелких металлических частиц от поверхностей трения процессами пластической деформации, поскольку подменяет контакт металл-металл на пару металлокерамических поверхностей, имеющих аномально низкий коэффициент трения. Рост слоя в процессе эксплуатации приводит к оптимизации зазоров в гидросистеме, а, следовательно, к нормализации рабочего давления и росту КПД до паспортных значений.

Ремонт и обслуживание погрузчиков

Применение составов позволяет существенно сократить затраты на ремонт погрузчика, возможность восстанавливать узлы и агрегаты на ходу, не останавливая эксплуатации, защитить от износа и увеличить ресурс.


Ремонт и техническое обслуживание различных погрузиков

Основное назначение технического обслуживания — это уменьшение интенсивности износа деталей, предупреждение неисправностей, продление срока службы погрузчиков, обеспечение их постоянной готовности к работе, повышение надежности и безопасности эксплуатации.

Инструкцией по эксплуатации погрузочно-разгрузочных машин предусмотрено выполнение следующих работ.

1. Автопогрузчики

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

Ежемесячное обслуживание проводят независимо от отработанных автопогрузчиком часов. В начале смены выполняют наружный осмотр автопогрузчика, его ходовой части, силовой передачи, грузоподъемного механизма, кабины. Проверяют комплектность и состояние инструмента, уровень и качество масла в картере двигателя, наличие топлива в баке и воды в радиаторе, уровень рабочей жидкости в баке гидросистемы, запас тормозной жидкости, а также отсутствие течи в соединениях трубопровода и через уплотнение цилиндров. Проверяют тяги, стартер, рулевое управление, двигатель, тормоза, коробку передач, муфту сцепления, фильтр очистки, давление в шинах и состояние аккумуляторов, в том числе наличие и плотность электролита и натяжение ремня вентилятора. Контролируют работу электроосветительных приборов, звукового сигнала, амперметра, датчиков уровня бензина, температуру воды, давления масла. Смазывают узлы погрузчика согласно инструкции по эксплуатации.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает работы, предусмотренные ЕО, и дополнительно следующие.

Двигатель: проверяют крепление радиатора и опор двигателя; подтягивают гайки крепления карбюратора и фланца приемной трубы глушителя; проверяют правильность положения дроссельной и воздушной заслонок карбюратора (открытия и закрытия) и отсутствие заеданий в приводе управления ими. Проверяют затяжку гаек и шпилек головки блока цилиндров на холодном двигателе. Для нового двигателя эту операцию нужно проводить регулярно через каждые 50 ч в течение первых 300 ч работы. После этого периода гайки подтягивают только в случае обнаружения пропуска воды или газа. Сливают через спусковую пробку отстой из топливного фильтра-отстойника. Проверяют крепление шкивов и вала генератора.

Силовая передача: проверяют свободный ход педали сцепления (при необходимости его регулируют), крепление коробки передачи и механизма обратного хода, затяжку болтов фланцев карданов, крепление ведущего моста к раме, отсутствие течи через сальник ведущей шестерни, прокладки редуктора и пробки. Подтягивают болты крепления полуосей ведущего моста.

Мехнизмы управления: проверяют свободный ход педали тормоза, действие тормозов (при необходимости их регулируют), состояние и надежность крепления зубчатого сектора и рычажной системы ручного тормоза, крепление картера рулевого механизма к раме шасси, сошки на валу и стакана рулевой трапеции, исправность работы гидроусилителя рулевого управления при повороте колес в движении и на стоянке в обе стороны (в случае необходимости регулируют гидроусилитель). Проверяют и подтягивают соединения рычагов и тяг рулевого управления и шаровых пальцев гидроусилителя.

Подвеска и ходовая часть: проверяют состояние задней балки и, если нужно, подтягивают гайки стремянок, ее крепление к плите, проверяют сопротивление оси задней подвески, крепление противовеса.

Электрооборудование: удаляют грязь с аккумуляторов; при этом прочищают вентиляционные отверстия в крышках. Проверяют крепления и состояние аккумуляторной батареи (уровень и плотность электролита, степень заряженности) и при необходимости доливают дистиллированную воду или электролит. Проверяют крепление стартера к картеру маховика и затяжку шпилек генератора, состояние и крепление электропроводов и их наконечников. При этом особое внимание обращают на надежность соединения массового провода реле-регуляторов. Провода высокого напряжения при повреждении изоляции заменяют. Снимают крышку распределителя зажигания и тщательно протирают снаружи и изнутри тряпкой, смоченной в чистом бензине.

Грузоподъемник и привод: проводят осмотр рамы, каретки, соединений трубопроводов для обнаружения повреждений сварочных швов, гибких шлангов и проверки надежности всех креплений, а также выявления утечек рабочей жидкости. Проверяют крепление гидронасосов, редукторов их привода и болтов фланца кардана привода редукторов, выявляют отсутствие перегревов гидронасосов при работе.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает весь объем ЕО и ТО-1, операции, предусмотренные картой смазки, и, кроме того, следующие работы. Выполняют необходимые ремонтные и сварочные работы по металлоконструкции различных узлов. Снимают колеса переднего и заднего мостов, проверяют состояние подшипников, ступиц, сальников, тормозных колодок, их опорных осей и эксцентриков, тормозных цилиндров, их манжет и поршней оттяжных пружин и других узлов. Снимают и проверяют свечи зажигания. При необходимости их очищают от нагара и регулируют зазоры между электродами. Проверяют действие контрольных приборов, гидронасосов, усилителя руля и гидрораспределителя. Производят смену рабочей жидкости с промывкой гидросистемы.

Текущий ремонт предусматривает работы, указанные в ТО-2 И дополнительно следующие. Разбирают грузоподъемник, осматривают и ремонтируют наружную и внутреннюю рамы, каретку и подшипники. Снимают головку блока цилиндров двигателя. Удаляют нагар с ее внут-ренных поверхностей и с днищ поршней, производят выборочную притирку клапанов с регулировкой зазоров. Проверяют состояние коробки передач, механизма обратного хода и ведущего моста, заменяют износившиеся шестерни и после сборки регулируют. Проверяют систему гидропривода грузоподъемника, охлаждения двигателя и топливную. Регулируют рулевое управление и гидроусилитель.

2. Электропогрузчики

Ежемесячное обслуживание предусматривает наружный осмотр и очистку от пыли и грязи грузоподъемника, электрооборудования, ходовой части. Замеряют напряжение и плотность электролита аккумуляторной батареи (количество и плотность электролита доводятся до нормы), осматривают и при необходимости подкрепляют контакты. Проверяют работу ручного и ножного тормозов, звукового сигнала, грузоподъемного механизма, контроллера и контактов. Устраняют течи в тормозной и гидравлических системах, картере ведущего моста и рулевого управления. Проверяют крепление грузоподъемника и рессорного подвешивания.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) включает работы, предусмотренные ЕО, и дополнительно следующие. Проверяют напряжение аккумуляторной батареи, надежность контактов. При необходимости заменяют отдельные элементы батареи. Последнюю очищают от грязи, контакты и перемычки смазывают техническим вазелином. Электропогрузчик осматривают с целью устранения трещин, забоин и других деформаций корпуса и съемных откидных кожухов и крышек. Проверяют исправность тормозов (свободный ход ножной педали не должен превышать 10 — 15 мм), а также герметичность гидросистемы и состояние электропроводки. Заменяют дефектные пружины, зачищают контакты контроллера и контакторов. Проверяют грузоподъемник и катки, регулируют натяжение цепей. Замеряют уровень рабочей жидкости в баке. Проверяют крепление рессор, подвесок моста, состояние подрессорных втулок, люфт рулевого управления.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) включает весь объем ЕО и ТО-1 и, кроме того, следующие работы. Проверяют пускорегу-лировочные сопротивления и качество изоляции электропроводки. Перебирают аккумуляторную батарею, чехлы промывают и просушивают, выполняют монтаж батареи. Проверяют плотность прилегания контактных соединений электропроводки, обнаруженные дефекты устраняют. Контролируют исправность тормозной системы, регулируют тормоза с проверкой степени износа тормозных накладок. Проверяют состояние рабочего и главного тормозных цилиндров. Регулируют зазоры установки подшипников передних колес. Устраняют неисправности в гидросистеме. Заменяют изношенные манжеты. Очищают грузоподъемный механизм, осматривают наружную и внутреннюю рамы и каретку. Узлы и механизмы смазывают согласно карте смазки.

Текущий ремонт предусматривает работы, указанные в ТО-2, и дополнительно следующие. Погрузчик разбирают по узлам, проверяют состояние корпуса, сменяют манжеты цилиндров наклона, подъема, а также тормозных цилиндров. Промывают гидросистему и заменяют рабочую жидкость. Зачищают коллекторы электродвигателей, ремонтируют щеткодержатели. Проверяют муфту сцепления и шпоночные пазы на валах электродвигателей, главной передачи и коробку сателлитов, регулируют зазоры. Ремонтируют или заменяют изношенные детали контроллера, контактора, блокировочных устройств. Заменяют изношенные бандажи колес, проводят ревизию системы рулевого управления, обнаруженные дефекты устраняют. Проверяют состояние электрических цепей с устранением неисправностей. Промывают аккумуляторные батареи и заменяют электролит.

3. Ковшовые погрузчики

Ежесменное обслуживание выполняют в основном так же, как для автопогрузчиков. Давление в шинах проверяют у погрузчиков на пнев-моколесном шасси. У машин, базой которых служат гусеничные тракторы, подлежат проверке: гусеничная ходовая часть (осматривают проушины траков и пальцы, соединяющие смежные траки), бортовые передачи, помимо основных двигателей-дизелей — пусковые карбюраторные двигатели с системой подачи к ним бензина, зажигания свечей, наличие и плотность электролита аккумуляторной батареи, напряжение на ее клеммах. Проверяют крепление рабочего оборудования (ковша, двухчелюстного захвата, крановой стрелы с крюком, бульдо-зерно-грейферного ковша) на раме погрузчика, особенно шарниров установки поворачивающихся частей. Проверяют уровень горючего в топливном баке дизеля и бензобаке пускового двигателя, уровень масла в картерах обоих двигателей, температуру и уровень воды в системе охлаждения дизеля.

После проверки машины и пополнения смазки в соответствии с имеющейся для данного погрузчика картой смазки, перед тем как приступить к работе, производят опробование дизеля вхолостую вначале с небольшим числом оборотов с постепенным увеличением его до максимального.

Интенсивность охлаждения дизеля регулируют открытием или прикрытием шторок радиатора для изменения потока воздуха, обдувающего радиатор. Зимой поток воздуха уменьшают, прикрывая шторками радиатор, летом шторки следует держать открытыми. Для проверки температуры воды наблюдают за показаниями термометра, находящегося на приборной панели погрузчика. При неисправном термометре запускать дизель нельзя. Следует иметь в виду, что при температуре охлаждающей воды ниже 70° С клапан термостата автоматически закрывается и вода поступает к циркулярному насосу в обход радиатора. Нормально при работе тракторных дизелей и вскоре после их остановки температура охлаждающей воды должна быть 75 — 95 °С.

Зимой при применении воды радиатор закрывают чехлом. Не рекомендуется заливать кипятком систему охлаждения неработавшего дизеля в начале смены после ночной стоянки, особенно при сильных морозах, для предотвращения появления трещин в головках цилиндров и корпуса. В случае остановки погрузчика на ночь или длительных перерывов в работе воду сливают во избежание замерзания. Предварительно надо дать дизелю постепенно охладиться и слить воду, когда температура ее понизится до 40 — 50° С. В процессе работы не допускается доливать холодную воду, если дизель сильно нагрет. При небольших перерывах в работе зимой во избежание замерзания охлаждающей воды дизель укрывают и периодически запускают вхолостую на низких оборотах в течение 10-15 мин. В случае нарушения циркуляции воды в системе охлаждения вначале следует отогревать горячей водой находящиеся внизу трубки радиатора, патрубки и насос. Не допускается разогрев факелами и паяльной лампой.

Перед началом смены и во время работы погрузчика периодически осматривают плотность сальников насоса, а также соединения резиновыми шлангами патрубков радиатора с патрубками дизеля и трубок радиатора. Обнаруженные течи устраняют: в сальниках подвертыванием гаек или заменой набивки, в местах соединений подвертыванием гаек хомутиков крепления. Течь возможна в результате ослабления крепления или неисправности прокладок из-под фланцев водяных патрубков дизеля, пускового двигателя и корпуса циркулярного насоса. Если обнаружена течь в местах заделки трубок радиатора, последний подлежит замене.

Нарушение циркуляции воды или антифриза в системе охлаждения может происходить вследствие попадания смазки на ремень, приводящий в действие насос. Для устранения пробуксовывания с ремня тщательно удаляют смазку. Ремень должен быть вытерт насухо и его натяжение доведено до нормального. Критерием служит прогиб ремня на 15 — 20 мм посередине при приложении нагрузки 50 — 70 Н.

По окончании работы стрелу погрузчика с рабочими органами эпускают на площадку, после чего останавливают дизель. Следует очистить гусеничный ход, ковш (или другое рабочее оборудование), исполнительные гидроцилиндры и другие подвижные части погрузчика, проверить и в случае необходимости подтянуть детали крепления, сливные пробки, масленки и их крышки. Дефекты, которые не могут быть устранены водителем, указывают в записке, передаваемой дежурному механику участка или прорабу.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) предусматривает работы, необходимые при ЕО, а также следующие. Проверяют все агрегаты погрузчика – сварные швы ковша, стрелу и другие элементы рабочего оборудования (шланги, трубопроводы и все соединения гидросистемы), чистоту каналов подвода смазки и исправность масленок рабочего оборудования.

Второе техническое обслуживание (ТО-2) предусматривает работы, выполняемые при ТО-1, и дополнительно следующие. Заменяют неисправные уплотнения гидросистем, в том числе манжеты исполнительных гидроцилиндров, и рабочую жидкость. Очищают фильтры и магнитные уловители частиц (магнитные пробки). Проверяют гидрораспределитель, предохранительный клапан и дроссель. В случае загрязнения внутренних полостей их промывают. Заменяют изношенные зубья ковша, наплавляют твердым сплавом изношенные рабочие кромки других сменных органов. Устраняют повреждения сварных швов, обнаруженные в элементах навесного оборудования. Регулируют положение тормозных рычагов в зависимости от степени износа накладок тормозов.

Проверяют рычажной механизм установки ковша с разборкой этого механизма для выявления передвижения и привода лебедки с их регулировкой, систему управления погрузчиком с регулировкой тяг и рычажных передач; зубчатые передачи редукторов; шпоночные соединения с заменой изношенных шпонок.

Заменяют смазку в редукторах привода. Для этого необходимо слить отработанное масло из картеров главной конической передачи, коробки передач и из картеров бортовых передач. Картеры промывают керосином или дизельным топливом, после чего заправляют свежим маслом. Регулируют зазоры в конических подшипниках. Промывают смазкой пружины рычажного механизма установки ковша, а так-де пружинные амортизаторы.

Промывают и очищают от нагара свечи зажигания пускового двигателя. При необходимости регулируют зазоры между электродами, муфту сцепления главного и пускового двигателей.

Разбирают воздухоочиститель, при этом очищают и промывают поддон, сетчатые элементы корпуса, трубы и центробежный отделитель пыли. У погрузчиков с канатно-блочным механизмом регулируют натяжение ветвей канатов и пружинных компенсаторов слабины канатов, а также заменяют изношенные канаты.

Текущий ремонт предусматривает работы, выполняемые при ТО-2, а также следующие. Снимают и разбирают по узлам с целью проверки всех деталей навесное рабочее оборудование. Очищают и проверяют корпус погрузчика. Заменяют новыми манжеты исполнительных гидроцилиндров и тормозных цилиндров. Заменяют отработавшую рабочую жидкость чистой и промывают гидросистему. Проверяют муфты сцепления, шпоночные соединения, зубчатые передачи. Обнаруженные при этом неисправности устраняют, заменяют изношенные прокладки муфт и шпонки, регулируют зазоры между находящимися в зацеплении зубчатыми колесами. Промывают аккумуляторы стартерной батареи пускового двигателя, заменяют электролит. Проверяют все клеммовые соединения электрической схемы с зачисткой контактирующих поверхностей. Воду сливают из системы охлаждения двигателя, после чего его промывают раствором соды. Сливают также горючее. Корпус топливного фильтра и фильтр грубой очистки промывают. Загрязненные элементы фильтра тонкой очистки заменяют новыми. Форсунки снимают, проверяют и регулируют давление впрыска (распыливаемая форсункой смесь должна образовать конус правильной формы), промывают распылители форсунок. Неисправные форсунки заменяют новыми.

Снимают и очищают от нагара головки цилиндров главного и пускового двигателей. Проверяют износ клапанов, штанг толкателей, седел клапанных гнезд. Если клапаны имеют пропуск, их притирают. При износе или повреждении прокладок головок цилиндров, выпускных и впускных коллекторов, а также гильз и уплотнительных колец они подлежат замене.

Снимают для проверки картер дизеля и масляного насоса, сетчатый фильтр маслоприемника насоса, радиатор охлаждения масла и маслопроводы. Проверяют износ кулачкового распределительного вала и толкателей, а также исправность шплинтовки шатунных болтов.

После сборки дизеля регулируют зазоры клапанов. Обращают внимание на наружное крепление двигателя. Проверяют все соединения шлангов в системе циркуляции воды и сальники водяного насоса. Проверяют и регулируют агрегат пускового двигателя, главную муфту сцепления, механизмы переключения передач и управления тормозами. По окончании проверки необходимо запустить с помощью пускового двигателя дизель и опробовать его на холостом ходу. Убедившись в его нормальной работе, проверить все агрегаты погрузчика вначале на холостом ходу, а затем с грузом.

При текущем ремонте ковшовых погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания в середине ремонтного цикла допускается заменять двигатель, вышедший из строя, новым или запасным, прошедшим капитальный ремонт. В случае необходимости погрузчик красят.

Фронтальные погрузчики, автогрейдеры и любая другая строительно-дорожная техника в процессе эксплуатации испытывают максимальные нагрузки. Работа в суровых климатических условиях с тяжелыми объемными грузами приводит к постепенному износу конструктивных элементов, ответственных механизмов и узлов. Наибольшему повреждению подвержена трансмиссия, радиатор, тормозная и воздушная система, карданный вал погрузчика, а также двигатель.

Ремонт и техническое обслуживание силовой установки

Причинами поломки и выхода силовой установки из строя является использование некачественных топливно-энергетических ресурсов, трансмиссионного масла, фильтрующих элементов и других расходных материалов, неправильная эксплуатация техники и нарушение регламента ее сервисного обслуживания.

Наибольшему износу подвержены подшипники, клапаны, элементы топливной и поршневой группы, насосы, детали системы рециркуляции. Устранить возникающие в процессе эксплуатации техники неисправности и неполадки позволит текущий и капитальный ремонт двигателей Yuchaiс использованием профессионального оборудования и инструмента.

Основными его этапами являются:

  • Диагностики двигателя, замена расходных материалов (фильтров и трансмиссионного масла);
  • Регулировка или замена свечей зажигания/форсунок;
  • Регулирование зазоров клапана силовой установки;
  • Замена резиновых и силиконовых уплотнительных элементов;
  • Проверка технического состояния и при необходимости замена термостатов;
  • Расточка головок блока цилиндров;
  • Шлифовка коленвала;
  • Ремонт топливной системы погрузчика;
  • Тестирование и проверка работоспособности двигателя на испытательном стенде.

Признаками выхода силовой установки из строя являются повышение расхода используемого топлива, масла и смазочных жидкостей, заметное падение мощности работы техники, повышение шума и появление нехарактерных звуков при стандартных рабочих нагрузках, образование на свечах зажигания нагара и густого выхлопа.

Капитальный ремонт HOWO необходим при регулярном перегреве двигателя, поскольку высокие температуры приводят к деформации его важных конструктивных элементов. В процессе ремонта двигатель разбирается, все его элементы тщательно очищаются и осматриваются для оценки степени износа.

Ремонт вилочных погрузчиков с доставкой в г. Москва

Принципы нашей работы

  • Наши специалисты осуществляют регулярное техническое обслуживание и компьютерную диагностику всех типов погрузчиков: газовых, электрических, дизельных и бензиновых.
  • Ремонт погрузчиков может производиться как на базе нашего сервисного центра, так и на вашей территории.
  • Для того чтобы выполнить ремонт максимально быстро и качественно, наши специалисты тщательно подбирают запчасти для погрузчиков и используют надежное современное оборудование.

Ремонт погрузчиков

  1. Мастера выносят решение о необходимости проведения ремонта на основе технических параметров оборудования.
  2. Наши специалисты учитывают экономические факторы и осуществляют ремонт погрузчиков на выгодных для вас условиях.
  3. Мы предоставляем консультации по вопросам оптимизации производственных расходов и распределения амортизационных фондов.

Осуществляемые типы ремонта

Текущий ремонт. Регулярное обслуживание техники: замена износившихся деталей, устранение мелких неполадок и т.д.

Средний ремонт. Более серьезный ремонт некоторых деталей погрузчика, износ которых превысил допустимую норму.

Капитальный ремонт. Всесторонняя диагностика и капремонт техники на стационарном оборудовании в сервисном центре.

Договор на ремонт и сервисное обслуживание

Ремонт погрузчиков

  • В договоре юридически закреплены наши обязательства перед клиентом по осуществлению технического сопровождения техники на протяжении оговоренного срока.
  • В перечень услуг входит диагностический осмотр, регулярное сервисное обслуживание и ремонт неисправностей погрузчика.
  • Условия договора предусматривают оказание дополнительных услуг, выходящих за рамки гарантийного обслуживания.

Если вы хотите оформить заявку на ремонт вилочных погрузчиков Komatsu, Nissan и других, воспользуйтесь формой, приведенной ниже. Доверяйте ремонт вашей техники профессионалам!


Не секрет, что ломается любая техника, даже самая надежная. Ремонт экскаватора-погрузчика обходится недешево и может быть связан со значительными финансовыми затратами, особенно если требуется заменить дорогостоящий узел или агрегат при серьезной неисправности. Чтобы избежать частых поломок, необходимо проводить регулярное техническое обслуживание и оперативное устранение текущих проблем. И все же, если техника вышла из строя, нужно производить своевременный ремонт и обращаться к профессионалам.


На примере конкретных моделей мы рассмотрим наиболее распространенные поломки или повреждения и способы их устранения. Цены на некоторые ремонтные работы и запчасти указываем приблизительные, так как они могут варьироваться в зависимости от сервисной мастерской и продавца.

Устраняем люфт на ковше

Как отмечают многие механики, сталкивавшиеся с экскаваторами-погрузчиками JCB, двигатель, коробки, мосты — все отлично, это сильная сторона британской машины, однако посадочные места — слабое звено у техники этого производителя. Часто встречающаяся проблема: ковш в месте крепления к телескопической стреле имеет большой люфт, из-за того что разбиты посадочные отверстия для втулок.

Итак, приступим к устранению неисправностей. Вначале снимаем ковш, моем телескопическую стрелу в месте ремонта. Кроме того, внутри стрелы накапливается отработанная спрессованная смазка, нужно ее убрать. Далее вынимаем втулки из отверстия стрелы, где крепится ковш, затем делаем первую черновую проточку этого отверстия. Потом следует наплавка. Даем остыть стреле после наплавки и затем делаем черновую расточку, а потом чистовую обработку в размер под втулку. Вставляем новые втулки с натягом с помощью молотка и штангенциркуля. Предварительно обрабатываем отверстия и втулки смазкой. Вставляем палец, устанавливаем ковш, и готово. Осталось смазать отремонтированную часть и другие места сочленения ковша и стрелы через точки смазки.

Убираем люфт переднего моста


Перед нами следующая проблема: люфт переднего моста, разбиты посадочные места, палец имеет свободный ход, чего быть не должно.

В этой ситуации нужно восстановить посадочное место под передний мост, для чего его следует предварительно выкатить. В идеале можно снять двигатель, но есть также вариант ремонта без демонтажа силового агрегата способом поддомкрачивания экскаватора-погрузчика. Выкатив мост и оставив машину на домкратах, вынимаем палец, зачищаем места под передний мост. Затем растачиваем отверстия в раме экскаватора-погрузчика, где будет крепиться передний мост. После этого вставляем втулки. Осталось установить передний мост на место и вставить палец. В завершение регулируем телескопическую стрелу.

Ремонт бортовой


Здесь мы столкнулись со следующей проблемой: уплотнение на бортовой экскаватора-погрузчика пришло в негодность, его выдавило под давлением, из-за чего произошла утечка гидравлического масла. Нам предстоит замена сальников на передней оси.

Замена штока гидроцилиндра заднего ковша


Здесь нужно заменить отработавший насос на новый. Насосы бывают двух видов — шестеренные и аксиальные. Прежде чем купить на замену, посмотрите, какой у вас. Особенность насоса НШ заключается в том, что он не ремонтопригоден, но дешевле. Аксиальные насосы дороже, но их можно ремонтировать.

Сливаем с экскаватора-погрузчика гидравлическое масло и демонтируем пришедший в негодность насос. При сливе масла нужно скинуть давление, то есть открыть крышку гидравлического бака, чтобы не было большого напора и жидкость не облила вас от избыточного давления. Сливаем с основного бака и с отстойника.

На такой ремонт своими силами уйдет около 100 000 руб. — это бочка гидравлического масла, новый гидронасос, фильтры. Оригинальный насос НШ Раrker чешской сборки стоит в районе 70 000 руб. Индийские и китайские насосы стоят примерно на 10 000 руб. дешевле.


Ремонт топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Обнаружена протечка топливного насоса Delfy. Нужно поменять сальники. Откручиваем ТНВД, в нем есть три гайки, которые его держат. Самое сложное — это открутить дальнюю гайку, которая находится на задней стороне насоса. Мало того что к ней сложно подобраться, она имеет ребро, из-за чего обычным ключом ее не снять. Нужен специальный инструмент, который не плотно захватывает гайку, а дает некоторый люфт. Насос крепится на шестерни, которые в него впрессованы.

Затем следует выставить двигатель в нужное положение. Открываем лючок снизу, под машиной, вращаем маховик за зубцы. Потом откручиваем небольшую шестигранную заглушку под шкивом коленвала. На ТНВД ее не видно, можно найти на ощупь. У всех моделей конфигурация не одинаковая, и заглушка может находиться в разных местах, это зависит от расположения двигателя, ремня, кондиционера. Находим на ощупь шатун, там есть два специальных технологических отверстия, нужно в одно из них попасть, смотреть по толкателю, который отвечает за подкачку. Он должен быть максимально выдвинут, и в неизношенном состоянии длиной 40 мм.

Вставляем в отверстие специальный палец, второй человек вращает маховик. Идет вращение цилиндра, шатуна, который при вращении упирается в палец.

Теперь фиксируем насос болтом, сначала откручиваем колечко и надеваем на болт. Колечко играет роль предохранителя. Фиксируем вал насоса. После этого выпрессовываем насос. Это делается изнутри, откручиваем кронштейн, убираем рукава высокого давления. Вынимаем круглую заглушку специальным ключом. Лучше это делать в мастерской. Снимать бывает нелегко, так как насос забивается грязью. Под заглушкой стоит гайка, которая держит вал насоса и привод шестерни. Когда будем собирать ее, нужно посадить на резьбовой герметик. Теперь выпрессовываем насос. Накручиваем на то место, где была гайка, специальный ремонтный переходник, чтобы насос упирался не в вал, а в переходник. Когда насос сойдет со своего места, послышится характерный щелчок, вынимаем насос.

Перед разборкой насоса нужно обязательно его помыть, смыть грязь, заткнуть все отверстия, чтобы грязь не попала внутрь. Ультразвуковая мойка стоит 12 000 руб., но можно помыть насос и традиционным способом. Изготавливаем мойку из пластиковой канистры, моем щеткой и соляркой.

Если из дренажного отверстия течет дизельное топливо, то нужно менять сальники, так как со временем они дубеют. Сальники стоят около — 1800 руб., замена сальников — 1500 руб.

Разбираем насос, достаем первый запрессованный сальник. Он обычно стоит крепко, и, если не удается вынуть отверткой, вкручиваем в него саморез и вынимаем. Первый сальник не дает маслу попасть внутрь насоса, а второй сальник, который находится глубже, не дает дизтопливу выйти наружу. Меняем сальники на новые, предварительно обработав их соляркой. Впрессовываем с помощью головки на 30 мм и резиновой киянки.

Дренажное отверстие с подпружиненным шариком несет функцию предохранительного клапана. Это делается для того, чтобы в случае пробоя в насосе не создавалось избыточное давление.

Насос нужно правильно отрегулировать на стенде. Это отдельная операция, ее в ремонтных мастерских обычно не производят, лучше заказывать у дилеров, иначе машина может не завестись.

Новый насос стоит в районе 150 000 руб., ремонт — 12 000 руб., на работу уходит один день.


Ремонт переднего распределителя Проблема: протекает передний распределитель, ориентировочно 2,5 л гидравлической жидкости за рабочую смену.

Распределители бывают двух видов — рычажный и джойстиковый. На этой модели JCB4CX установлен рычажный распределитель. Ремкомплекты продаются на оба вида распределителей. Ремкомплект для рычажного распределителя стоит около 1500 руб., в него входят сальники, уплотнения и колечки.

Приступаем к ремонту, вскрываем пол кабины, снимаем распределитель, моем его и приступаем к разборке, используя дюймовый шестигранник ориентировочно на 4,5 мм.

Разобрав узел, обнаружили повреждение золотника на клапане — надир, кроме того, пыльник с выработкой, разгрызен. Течь шла из клапана, на золотнике которого был надир, текло из манжеты

Убираем надир с золотника шкуркой зернистостью P600, P800 и P1500 с водой. Меняем пыльники, манжеты, уплотнения.

Устанавливаем распределитель на шпильки, фиксируем. После этого ставим колечки на штуцеры. На ремонтном столе этого делать не стали, потому что распределитель было трудно зажать, неудобно, а сейчас он зафиксирован, и заменить колечки будет легче и быстрее. Подключаем рукава высокого давления, прикрепляем три тяги и тестируем, регулируем тяги. Ставим полик и одеваем чехол на рычаги. На работу уходит одна рабочая смена.

Ремонт тормоза задней каретки

Подушка тормоза задней каретки деформировалась, из-под нее вытекает масло.

Всего 4 тормоза задней каретки, на нижних — по одному штуцеру, на верхних — по два штуцера. При аварийной ситуации одну можно заглушить и доработать на трех. Но при попадании на ТО желательно все это привести в порядок. На тормоз всегда подается рабочее давление, и тем самым каретку прижимает к задней раме экскаватора.

Подушки со временем изнашиваются, и необходимо их регулировать. Отгибаются усы, и затягивается гайкой. Если гайка отрегулирована неправильно, можно с помощью нее затянуть подушку к раме, но должен оставаться зазор, определенный производителем. Если выставляем неправильный зазор, подушка изнашивается, рама имеет слишком большой ход, ее начинает перекашивать. Надо внимательно следить за зазором и своевременно регулировать. Тормоза задней каретки также нуждаются в обслуживании, то есть в регулировке зазора. Во время ТО необходимо подтягивать гайки. Когда зазор установлен неправильно и он слишком большой, пластмассовый поршень в подушке, который непосредственно соприкасается с рамой, перекашивается.


Итак, приступим к ремонту подушки тормоза задней каретки экскаватора-погрузчика. Вначале разбираем подушку тормоза. Для этого закачиваем туда воздух. Если сразу не получается, высверливаем 2 отверстия для демонтажа подушки, разбираем. При сборке ставим заглушки, предварительно нарезаем в отверстиях резьбу под заглушки. В подушке под пластмассовым поршнем находится резиновая манжета или уплотнение. Меняем и пластмассовый поршень, и резиновое уплотнение. Затем собираем подушку. Подушку можно впрессовать на гидравлическом прессе, предварительно смазав маслом. Важно, чтобы при сборке сохранялась соосность. Впрессовываем через фланец. Вкручиваем заглушки, обмотав их фум-лентой, так как рабочее давление в экскаваторе-погрузчике 170 атм.

Перед монтажом подушки место ее соприкосновения с рамой нужно обязательно почистить. Регулируем каретку после ремонта. Нужно отрегулировать и проверить зазор. Настраиваем гайку, фиксируем ее, смотрим, как двигается каретка, смотрим, чтобы нигде в заглушках не текло. Путем отжатия на ковше контролируем зазор.

Ремонт конэка на телескопической стреле

Проблема: выступает палец на конэке, задевает гидроцилиндр, разбито посадочное место под палец, оборвало болт, наблюдаются люфты, повреждено посадочное место в конэк.

Снимаем стрелу целиком в сборе вместе с рукоятью с помощью крана-манипулятора. Перебираем гидравлические шланги, те, которые подлежат замене, — меняем. Разбираем гидроцилиндр, меняем рулевые тяги. Теперь восстанавливаем чугунный конэк. Сначала выставляем и закрепляем его, обрабатываем на расточном станке. На стадии предварительной расточки чугун обрабатывается очень легко. Затем следует наплавка по чугуну, потом черновая обработка и далее обработка в размер под пальцы. Таким же способом восстанавливаем проушины гидроцилиндра поворота конэка.

Вставляем палец в конэк в натяг, нужно, чтобы не было люфтов. Затем впрессовываем в конэк оригинальные новые втулки. Для повышения качества работы используем прибор твердомер Novotest с ультразвуковым датчиком. С помощью него можно сделать серию замеров купленной на замену запчасти, например пальца. К примеру, если у вас 2 пальца, один заводской, а другой купленный на замену, то с помощью твердомера можно определить качество новой запчасти.

У заводского твердость 54 HRC по шкале твердости Роквела, это стандарт производителя, а на новом — 51 HRC. Это означает, что деталь качественная и не уступает в твердости заводскому оригиналу.

Ремонт телескопической стрелы


Изношены направляющие телескопической стрелы, люфты, разбиты отверстия под втулки.


Первым делом моем телескопическую стрелу снаружи, затем вытягиваем ее из направляющих, вынимаем пальцы, втулки, моем, чистим все изнутри. Растачиваем отверстия в размер и завтуливаем. Перед тем как вставить втулки, хорошенько промазываем расточенные отверстия жидким азотом, чтобы втулки легче входили. Это делается из-за того, что, когда отверстия расточены точно в размер, создается большой натяг, при попытке вставить втулку в отверстие она проходит с трудом. Даже промазав отверстия жидким азотом, приходится завтуливать отверстия при помощи молотка или небольшой кувалды. Пальцы должны свободно входить во втулки и вращаться, при этом не должно быть ни малейшего люфта. Осталось поставить сальники или грязесъемники. На этом работа по восстановлению втулок завершена. Растачиваем отверстия чугунного бинокля в свободный размер, изготавливаем и вставляем луженые стальные втулки, а в них — уже оригинальные втулки. Это дает возможность не отходить от заводских параметров.

Далее следует шлифовка телескопической стрелы, подготовка к установке, подкрашиваем все места, где производился ремонт.

Завершающий этап работы — сборка телескопической стрелы. Ставим новые пластины направляющих, под ними кладем новые прокладки, фиксируем пальцы. Устанавливаем стрелу на место, смазываем отремонтированные узлы. Экскаватор-погрузчик готов к работе. Проводим испытания, проверяем, все ли работает исправно, нет ли люфтов. Много времени уходит на восстановление и подготовительные работы, а сборка отнимает не так много.

Восстановление лап


Разбиты лапы экскаватора-погрузчика, в них наблюдается недопустимый люфт, полностью стерты прокладки.

Перед разборкой лап нужно вымыть землю из них с помощью мойки. При обычной эксплуатации экскаватора-погрузчика лапы нужно вымывать хотя бы раз в месяц. Если этого не делать, земля ломает кронштейны и выламывает лапы.

Восстанавливаем разбитые отверстия в проушинах лап, вставляем новые пальцы. Восстанавливаем подошву изношенной лапы в заводских размерах. С помощью резака нагреваем, остужаем, выбиваем палец, разбираем лапы. На разборку уходит почти целый день. Затем собираем лапы после ремонта.

Стоит отметить, что с появлением мобильного оборудования некоторые виды ремонта можно производить на месте поломки экскаватора-погрузчика при условии, если вы обладаете нужными навыками и компетенциями. Например, восстановление изношенных отверстий в опорно-поворотном устройстве или проушин ковша. Современное оборудование позволяет прямо на месте произвести ремонт проушин с расточкой и наплавкой этих отверстий, без дополнительных затрат, связанных с транспортировкой экскаватора на ремонтную базу. Это позволяет экономить и время, и деньги собственнику спецтехники. Однако во всех случаях необходимо обращаться к специалистам. Покажите свою спецтехнику профессионалам, которые точно определяют характер проблемы и способны сразу увидеть, что требуется: ремонт стрелы экскаватора или починка ковша, и смогут устранить неисправность максимально качественно.

Читайте также: