Ремонт перфоратора макита 2610 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Среди пользователей перфоратор Макита зарекомендовал себя как инструмент с наибольшим функционалом. Он долговечен и не требует специальных навыков для использования, легок и удобен во время работы.

Конструкцией предусмотрена специальная защитная система, предназначенная для ограничения распространения пыли. При своевременной очистке инструмент будет работать качественно на протяжении всего срока службы.

Макита нашел широкое применение у людей, которые предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно. В эксплуатации инструмент прост, финансовые затраты на обслуживание минимальны, стоит недорого.

Производитель представляет следующие технические характеристики:

  • Общий вес – 2,04 кг
  • Система SDS позволяет крепить буры
  • Можно долбить и сверлить
  • В системе предусмотрены три режима функционирования
  • Наибольшее число ударов в минуту – 4500
  • Поступательная сила движения – 2,7 джоуля
  • Мощность сетевого питания составляет 780 ватт.

Разбираем редуктор

Чтобы добраться до механической части, потребуется снять пластмассовый корпус.

Порядок разборки механической части перфоратора Макита Вначале снимается защитный пластмассовый корпус черного цвета. Корпус снимается после того, как вы выкрутите четыре винта, крепящих корпус с торца. Надавив на торец вала вы выдавите редуктор из корпуса.

Сняв корпус, надо отделить ротор от редуктора. Редуктором называется общая механическая часть. Отделяется ротор от механической части(редуктора) просто. Правой рукой надо зажать редуктор, ротор зажать левой. Покачивая, потяните обе части в противоположные стороны. Ротор держится в редукторе за счет трения косозубых шестеренок. Основные неисправности перфоратора Макита происходят в механической части инструмента.

Самая характерная неисправность для механической части, выход из строя ударного механизма.

Разборка ударного механизма Ударный механизм собран на внутреннем корпусе и состоит из вала редуктора и промежуточного вала. Вращательное движение передается через косозубые шестерни на промежуточный вал.


Вал редуктора представляет собой полый ствол, в котором свободно перемещается цилиндр.


Насаженная на промежуточный вал малая прямозубая шестерня передает вращение на большую прямозубую шестерню вала редуктора, в котором смонтирован ударный механизм. А поступательные движения на вал редуктора ударного механизма одновременно передаются за счет передачи от подшипника качения промежуточного вала к цилиндру, перемещающемуся в стволе редуктора.

Переходим к разборке промежуточного вала.

Разборка промежуточного вала


На вал поз.40 насажены косозубая шестерня поз.42, на которую передается вращение от шестерни ротора, подшипник качения 608zz поз.41, который передает поступательное движение на шарнир поз.34 поршня поз.32. С другой стороны вала устанавливается муфта сцепления поз.39, прямозубая шестерня 10 поз.80, компрессионная пружина поз.38, стопорное кольцо S-7 поз.37, подшипник 606zz поз.36 Особое внимание следует обращать на состояние подшипников качения. В перфораторе установлены импортные подшипники. Допускается установка отечественных подшипников. Подшипник 606zz можно заменить на 80016, подшипник 609zz меняется на 80019.

Переходим к разборке вала ударного механика

Разборка вала ударного механизма



Разборка ствола перфоратора Макита 2470 представляет собой простой процесс, если использовать схему устройства перфоратора Макита. Вал представляет собой ствол поз.21, в котором собран ударный механизм. На ствол крепится шестеренка поз.19, которая придавливается пружиной поз.18, через шайбу поз.17 и фиксируется стопорным кольцом поз.16.



В стволе перемещается цилиндр поз.32, воздействуя на боек поз24. С обратной стороны бойка закреплено металлическое кольцо поз.27, передающее удар на бур. А когда требуется замена ствола перфоратора?

Чаще всего из строя выходит металлическое кольцо.



Боек



Цилиндр с ударником


С разборкой мы разобрались. Меняем детали на исправные и готовимся собирать. Более подробно о смазке и сборки перфоратора.

Почему перфоратором Макита нежелательно долбить?

Нередко техника выходит из строя, и бур вылетает из перфоратора. Это случается в силу разных причин. Многие пользователи перфораторов Макита сталкиваются с тем, что их устройство не бьёт, но сверлит при этом. Устранить поломку можно самостоятельно. Наиболее распространенные причины неисправностей представлены ниже:

  • Износ промежуточного вала
  • Деформация зажимных узлов
  • Поломка шатунной системы
  • Недостаток смазки для корректной работы
  • Поломка ударных составляющих

Советы

При должном уходе и периодической чистке инструмента срок его службы значительно увеличится. Нелишним будет соблюдение некоторых правил эксплуатации перфоратора, чтобы снизить риск возникновения неисправностей.

  • Перед началом использования осмотрите состояние прибора.
  • По завершении работы очистите аппарат от грязи. Можно воспользоваться воздушной струей, например, из пылесоса.
  • Если для работы с электрическим устройством понадобилась его транспортировка в холодный период года, перед использованием дайте ему отогреться (смазка должна оттаять).
  • Придерживайтесь норм эксплуатации, указанных в инструкции.
  • Храните инструмент в тепле, сухом помещении.
  • Не допускайте попадания влаги, а также конденсата из воздуха.
  • Если аппарат долго не используется, хранить его лучше в полиэтилене и картонной коробке.


О том, как устранить неполадки в перфораторе Makita — следующее видео.

Перфоратор Макита: ремонт своими руками

Самостоятельный ремонт инструмента допускается при наличии специальных навыков и знаний.
Технология диагностики и устранение неисправностей идентичны другим устройствам. Для начала следует разобрать инструмент, сняв корпус, после чего извлечь устаревшую смазку и загрязнение.

Узлы, которые перестали работать, рекомендуется заменить. После этого все составные элементы механизма устанавливаются в исходное положение.

Ремонт перфоратора своими руками

Для корректной работы рекомендуется тщательно изучить каждый пункт ремонта. Для восстановления функционала патрона 2010, режимного переключателя и корпуса следует выполнить следующие действия:

  • Снять патрон
  • Снять переключатель
  • Устранить дефекты во внутренней части корпуса
  • Нанести смазку и заменить изношенные детали

Как разобрать перфоратор и редуктор?

При разборке редуктора, рекомендуется придерживаться следующей инструкции:

  • Установить перфоратор на жесткую поверхность, подняв его ствол вверх
  • Поступательными движениями вытягивать оболочку, прижимая инструмент к столу. Такое положение предотвратит случайное смещение составных элементов

Сборка перфоратора Макита

После того как ремонт будет произведен, следует установить все извлеченные детали в первоначальное положение. Рекомендуется нанести свежий слой смазки на все необходимые детали.

Перед тем как собирать, корпус очищается с помощью керосина или бензина. Очищенную оболочку возвращают на место. Режимный переключатель не должен находиться в ней.

Схема Makita HR 2450

Инструкция пперфоратора о сборке

Система перфоратора Макита-2450 состоит из множества взаимодополняющих узлов и списка запчастей. Среди наиболее значимых элементов, особенности которых следует учесть при ремонтных работах, выделяются следующие:

  • Кольцевое запорное устройство. Оно предназначено для удержания шарового элемента, фиксирующего бур. Шайба и пружина направляют его
  • Стопорное кольцо. Оно необходимо для корректного снятия крышки патрона
  • Четыре винта соединяют редуктор и двигатель, исключая вибрации. В схеме имеется большое число резиновых компонентов. Нередко они являются причиной неисправности.

Описания упомянутых узлов будет достаточно для качественного ремонта.






Как поменять патрон?

Прежде чем менять патрон, стоит попробовать его отремонтировать – в большинстве случаев этого бывает достаточно. Но если повредились отдельные детальки, а сам патрон сильно износился, то следует его заменить, выполнив следующие шаги:

  • произвести наворачивание патрона на дрель;
  • вставить винт в гнездо;
  • закрутить, воспользовавшись отверткой.


Устранение неполадок

Не крутит патрон

Если оборудование всплывает или не затягивает картридж во время работы, двигатель может быть поврежден. Чтобы понять причину, вам нужно разобрать механику. Если проблема не в двигателе, то, скорее всего, в двигателе.

Параметры: разжижение кнопки запуска, укорочение катушек.

Не держит бур в патроне

Разберите картридж, чтобы выяснить, в чем проблема. Скорее всего. Это старение, повреждение картриджа. Возможно, что пружина блокировки провисла, шары потеряли свою форму и так далее.

READ Как Выбрать Перфоратор Для Работы

Замена якоря

Нетрудно удалить якорь, если вы следуете определенной последовательности:

  • Отсоединить заднюю крышку, расстегнуть щетку;
  • Открутить корпус редуктора, очистить все детали от пыли;
  • Затем необходимо снять якорь, слегка потянув его к себе, и поставить на его место новую деталь;
  • Перед установкой нового якоря не забудьте надеть резиновые амортизаторы, заменить воздухозаборную пластину;
  • Замените все ранее снятые детали в обратном порядке.

Инструмент не долбит

Скорее всего, плавающий подшипник сломан, его нужно будет заменить. Проблема также может быть связана с шоковым расстройством. Появляется во время длительной работы, вызывая сбой атакующего. В этом случае его необходимо изменить.

Другой тип отказа. Старение поршневой группы. Поршень и втулка должны быть заменены.

Замена кнопки пуска

Процесс включает в себя следующие шаги:

  • Снять крышку, покрывающую оборудование;
  • Отсоединить контакты проводников;
  • Уберите тело кнопки с того места, где оно есть, и вставьте новую кнопку;
  • Подключите контакты в обратном порядке.

Перегрев при использовании

Если вы соблюдаете все правила использования перфоратора, а именно: делайте перерывы во время использования, дайте машине поработать на холостом ходу, тогда перегрева не будет. Но если это уже произошло, вам нужно проверить двигатель.

После полного охлаждения разберите прибор, проверьте целостность двигателя и, если он поврежден, замените его.

Разница между обычной дрелью и перфоратором заключается в том, что перфоратор обладает сильной ударной функцией, что помогает работать с более крепкими материалами. Мощность толчка инструмента позволяет мастеру растрачивать меньше физической силы. Одним из надежных помощников в хозяйстве, решении бытовых и ремонтных проблем, является представитель электрической техники Makita.

Устройство Makita состоит из механизированной и электрической частей. Его корпус делится на два цвета: черный и зеленый. Под черной частью находится механический узел, а под зеленой – электрический узел установки.

Механическая половина отвечает за следующие функции:

  • подачу крутящего момента вала;
  • крутящий момент;
  • ударный толчок;
  • передачу кручения от ротора до самого инструмента.

Электросхема представлена ротором, статором, угольными щетками, щёткодержателем, выключателем.

Электроинструмент Makita – мощнейшее строительное снаряжение для тяжелых, интенсивных нагрузок, обладающее тремя функциями: сверление, дробление, ударное сверление. Аппарат имеет антивибрацию, что свойственно далеко не каждому инструменту. В сборке присутствует индивидуальная предохранительная система от пыли.

Технические характеристики:

  • вес – 2,04 кг;
  • SDS-система дает возможность крепить буры;
  • бьет в минуту 4500 ударов;
  • мощь движения – 2,7 Дж;
  • мощность питания от сети – 780 Вт.


Конструкция

Перфоратор от обычной дрели отличается тем, что обладает большей ударной силой. Устройство используют во время работы с серьезными материалами. Благодаря высокой мощности прибора человек тратит меньше усилий, но результат при этом лучше.

Конструкция перфоратора Макита состоит из двух частей — электрической и механизированной. Их легко различить по цветам — первая имеет зелёный оттенок, вторая — черный.

Устройство перфоратора Макита Перфоратор Макита 2450

Среди пользователей перфоратор Макита зарекомендовал себя как инструмент с наибольшим функционалом. Он долговечен и не требует специальных навыков для использования, легок и удобен во время работы.

Конструкцией предусмотрена специальная защитная система, предназначенная для ограничения распространения пыли. При своевременной очистке инструмент будет работать качественно на протяжении всего срока службы.

Макита нашел широкое применение у людей, которые предпочитают заниматься ремонтом самостоятельно. В эксплуатации инструмент прост, финансовые затраты на обслуживание минимальны, стоит недорого.

Производитель представляет следующие технические характеристики:

  • Общий вес – 2,04 кг
  • Система SDS позволяет крепить буры
  • Можно долбить и сверлить
  • В системе предусмотрены три режима функционирования
  • Наибольшее число ударов в минуту – 4500
  • Поступательная сила движения – 2,7 джоуля
  • Мощность сетевого питания составляет 780 ватт.

Порядок разборки и сборки инструмента

Прежде чем приступить к разбору перфоратора, нужно запастись инструментом, без которого не обойтись: шестигранники, отвертки с различными разрезами (минусовая, крестовая, фигурная), специальные съемники для подшипников, тиски.

Желательно иметь под рукой запасные детали, которые могут понадобиться на замену старых, а также смазочные, очистительные средства.

Всегда пригодятся:

  • смазка, растворитель;
  • запасные щетки (если нужна будет замена);
  • медный провод подходящего сечения.

Разобрать агрегат совсем несложно, главное – следовать инструкции и быть максимально внимательным. Следует соблюдать технику безопасности, перед началом работы выключить инструмент из сети.

Разборка

  • в ручке вынуть три винта, которые удерживают крышку;
  • крышку демонтировать;
  • извлечь угольные щетки, освободить пружины щёткодержателей.

После всех произведенных действий, вытащить механический блок статора. Освободить ротор.

Затем следует разобрать блок механики ударного узла, выкрутить находящиеся в фундаменте корпуса два болтика.

Теперь настало время удаления вала промежуточного, нужно будет по порядку снять с него:

  • кольцо, подшипник;
  • шестерёнку прямозубую;
  • подшипник качения;
  • шайбу плоскую;
  • 606 подшипник;
  • кольцо S-7 стопорное;
  • спираль компрессионную;
  • муфту сцепления.

Далее снять вал ствола долбления механизма. Необходимо извлечь его изнутри корпуса, а из самого вала вынуть цилиндр.

Продолжая выполнять последовательность разбора, демонтировать его, выполнив следующие пункты инструкции:

  • выбить соединитель поршня;
  • убрать плоские шайбы;
  • извлечь ударник.

Чтобы разложить сам вал, потребуется вынуть шайбу, компрессионную и кольцевую пружины, стальной шар, шестеренку прямозубую. А с внутренней полости устранить металлическое и резиновые (2 шт.) кольца, кольцевую пружину, колечко, плоскую шайбу из металла.

Соблюдая все правила последовательности разборки, перейдем к демонтажу электрической части, в которую входят нижеперечисленные детали:

  • статор;
  • выключатель;
  • ротор;
  • угольные щетки;
  • щёткодержатель.

Затем необходимо вынуть два самонарезающих винта.

Чтобы снять статор, просто стукните по торцу зеленого корпуса с его стороны, например, деревянным бруском. Остальные запчасти электрического устройства вытаскиваются достаточно легко, так как они ничем не крепятся.

Сборка

Перед тем как вернуть все детали, из которых состоит перфоратор, на место, следует нанести новый слой смазки. Корпус очистить с помощью бензина. При необходимости сменить все нуждающиеся в замене детали, покрыть лаком катушки. Коллектор обезжирить ватным диском, смоченным в спиртовом растворе, чтобы избежать налипания пыли на смазанный подшипник. Собрать всё в обратной последовательности.

Возможно, потребуется отремонтировать, обслужить, провести профилактику или даже заменить какие-либо детали.

Нужно знать не только правила разборки и сборки, но и уметь устранить мелкие неполадки.

Причины поломок

Даже очень хорошие по качеству аппараты при долгой эксплуатации выходят из строя, изнашиваются, нуждаются в замене различных запчастей. Прежде чем начать ремонт, нужно провести полный осмотр устройства, а также понять причины поломки.

Представим несколько вариантов часто встречающихся проблем:

  • заполнение грязью, пылью, влагой;
  • смазка внутри аппарата при долгой эксплуатации твердеет, соответственно он уже не работает по назначению;
  • спустя время инструмент начинает издавать излишний шум, что говорит о том, что требуется ремонт;
  • большие нагрузки, долгое пользование в строительных нуждах, перегрев, изнутри исходит неприятный запах;
  • частое переключение режимов со временем приводит к облому кнопки переключателя.

Владея данной информацией, можно избежать серьезных поломок, а также предотвратить их появление, вовремя обеспечив ремонт.

Почему перфоратором Макита нежелательно долбить?

Нередко техника выходит из строя, и бур вылетает из перфоратора. Это случается в силу разных причин. Многие пользователи перфораторов Макита сталкиваются с тем, что их устройство не бьёт, но сверлит при этом. Устранить поломку можно самостоятельно. Наиболее распространенные причины неисправностей представлены ниже:

  • Износ промежуточного вала
  • Деформация зажимных узлов
  • Поломка шатунной системы
  • Недостаток смазки для корректной работы
  • Поломка ударных составляющих

Как поменять патрон?

Прежде чем менять патрон, стоит попробовать его отремонтировать – в большинстве случаев этого бывает достаточно. Но если повредились отдельные детальки, а сам патрон сильно износился, то следует его заменить, выполнив следующие шаги:

  • произвести наворачивание патрона на дрель;
  • вставить винт в гнездо;
  • закрутить, воспользовавшись отверткой.

Оперативные сроки, гарантия на услуги и запасные части — обращайтесь и мы обязательно поможем Вам!

В наше время сложно найти добросовестных исполнителей для любой задачи, особенно если Вам нужен качественный ремонт Вашей техники — например, перфоратора Makita.

Чтобы наши клиенты не переживали за качество предоставляемых нами услуг, мы всем им сразу же рассказываем о том, что каждый наш клиент получает гарантию от нас на все наши услуги. Обычно этого хватает, чтобы человек спокойно ждал результата нашего труда, а по окончанию ремонта ему становится понятно, что мы действительно профи своего дела.

Как вставить сверло?

Выполнить данную операцию совсем несложно, главное, соблюдать правильную последовательность действий:

  • вставить сверло в зажимный патрон;
  • вращать верхнюю часть по часовой стрелке до упора;
  • зафиксировать сверло.

После выполненных действий обязательно проверить устойчивость и качество крепления сверла.

Замена щеток

Выявляется необходимость замены щеток по таким признакам, как значительный перегрев того места установки, где располагаются электрощетки. Заменять их рекомендуется только в том случае, если они полностью стерлись. Замена производится с помощью электромонтажной отвертки. Процесс не займет много времени, если правильно осуществить демонтаж (шаги разборки приведены выше). Заранее приобретенные новые щетки вставляются на место изношенных.

В некоторых моделях Makita отличается прижимный механизм – пружина в виде спирали, поэтому во время замены нужно будет ее снять.

Как заменить и подключить кнопку включения на дрель — поэтапная инструкция

Устройство кнопки дрели очень простое: клавиша при нажатии скользит в специальном блоке по направляющим и толкателем замыкает контакты, запуская электродвигатель.

В процессе длительной эксплуатации в условиях ремонта (пыль, влага и т.п.) внутри блока пусковой кнопки скапливается грязь, которая препятствует полноценному перемещению толкателя и блокирует ее.

Поэтому прежде чем покупать новую кнопку, следует попробовать ее прочистить. Устраняется этот дефект очень легко — нужно лишь вскрыть блок и удалить из него грязь при помощи кисточки. Если на контактах образовался нагар, следует зачистить их мелкой наждачкой. В случае обгорания контакта необходимо заменить весь блок.

Устранение неполадок

Каким бы надежным и качественным ни был инструмент Makita, со временем возможны поломки и выход из строя. Любое повреждение можно устранить, если своевременно выполнять профилактический ремонт. Выйти из строя может как механическая, так и электрическая части.

Не крутит патрон

Если при работе оборудование трещит, не крутит патрон, то, возможно, возникло повреждение в двигателе. Для того чтобы понять причину, нужно будет разобрать механику. Если проблема не в двигателе, то, вероятнее всего, в моторе.

Варианты: слом кнопки запуска, замыкание катушек.

Воспользовавшись тестером, можно точечно определить причины выхода из строя и устранить их.

Не держит бур в патроне

Разберите патрон, выяснив в чем кроется проблема. Скорее всего – это старение, порча патрона. Может быть, просела пружина фиксации, потеряли форму шарики и так далее.

Замена якоря

Снять якорь несложно, если следовать определенной последовательности:

  • отсоединить заднюю крышку, отцепить щетки;
  • открутить корпус редуктора, почистить все детальки от пыли;
  • далее следует удалить якорь, несильно потянув его на себя, а на его место поставить новую деталь;
  • перед размещением нового якоря не забыть надеть резиновые амортизаторы, поменять воздухозаборную пластину;
  • в обратном порядке поместить все снятые ранее детали.

Инструмент не долбит

Скорее всего, сломался плавающий подшипник, потребуется его замена. Неполадка может быть связана и с нарушением удара. Появляется при долгой эксплуатации, из-за чего происходит раскол бойка. В этом случае его необходимо поменять.

Еще один вид поломки – старение поршневой группы. Нужно выполнить замену поршня и гильзы.

Замена кнопки пуска

Процесс включает следующие шаги:

  • убрать крышку, накрывающую оборудование;
  • отключить контакты проводников;
  • вытянуть корпус кнопки из места, где она находится, и поставить новую кнопку;
  • присоединить контакты, собрав все в обратном порядке.

Перегрев при использовании

Если соблюдать все правила использования перфоратора, а именно: делать перерывы во время пользования, дать проработать аппарату вхолостую, то перегрева не будет. Но если это уже случилось, то нужно проверить электромотор.

При возникновении запаха гари необходимо срочно отключить инструмент от сети.

Разобрать устройство после полного остывания, проверить целостность мотора, и если он поврежден – заменить его.

Особенности ремонта модели HR2540

Перфоратор модели HR 2540 (как и hr ft 2470, модели hr c, 2610 ) является наиболее популярным, поэтому его часто покупают и используют для работы.

Разобрать и собрать его несложно. Основной особенностью в подобном случае является точное соблюдение инструкции. Задачей процедуры является замена непригодных запчастей на новые, чтобы обеспечить работоспособность прибора.

Стоит ли ремонтировать перфоратор своими руками или лучше отдать в сервис

Makita HR 2610 разбираем, чиним, удивляемся часть 1

СРОЧНО. Только сейчас и только здесь. При установке оборудования сломался перфоратор чиним, исправляем.

Перфоратор Makita HR2610 либо врашение, либо удар

Перфоратор Makita HR2610 отсутствует удар с вращением.Соскочил или лопнул фиксатор с промвала, неисправность .

Даже очень надежные перфораторы фирмы Макита со временем ломаются.
Любая поломка устраняется, надо только иметь прямые руки и настойчивость.
Кроме электрических неисправностей перфораторы подвержены и механическим поломкам.
Работа перфораторов с твердыми материалами в запыленной среде сокращает срок эксплуатации и требует вмешательства пользователя для выполнения профилактического ремонта.

Ремонт механической части перфоратора Макита 2450 и 2470

Любой ремонт инструмента начинается с определения характера неисправности и разборки.

Выполнить ремонт перфоратора Makita 2450 и 2470 может пользователь, обладающий начальными слесарными навыками и знакомый с требованиями электробезопасности.

Общий вид механической части

В данной статье рассматривается механическая часть перфоратора Makita, основные неисправности и способы их устранения.

Разборка механической части перфоратора Makita 2470

Чтобы добраться до механической части перфоратора, надо снять или разобрать патрон.

Разборка патрона быстроразъемного
Установите перфоратор на заднюю крышку корпуса на поверхность стола, покрытого чистой тканью или бумагой. При помощи пинцета или отвертки снимите резиновый наконечник 35, поз.1.

патрон


Аккуратно освободите кольцевую пружину поз.2, кожух муфты поз.3, стальное кольцо поз.4. Вы доберетесь до стального шарика диаметром 7 мм поз.20.

сборка-патрона

снятие крышки редуктора

Теперь можно снять корпус механической части
Он черного цвета.
При помощи шуруповерта открутите четыре шурупа в торце корпуса.

Зажав правой рукой черный корпус, надавите большим пальцем на торец вала, с которого разобрали патрон. Пластмассовый корпус легко снимется.

Дальше надо снять вал редуктора.

снятие редуктора

Чтобы отсоединить механическую часть от электрической, надо предварительно вынуть электрощетки.
Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.

Проверив, что электрощетки отсоединены от ламелей ротор, подденьте отверткой металлический корпус перфоратора на границе зеленого пластикового корпуса.

механический узел с ротором

Теперь переходим к отсоединению ротора от механической части перфоратора. Ротор держится в механической части за счет косозубых шестерен редуктора.
Если вы возьмете в одну руку корпус ротора, а в другую корпус механической части и потяните в разные стороны, покачивая, вы разъедините эти два узла.

обозн

Получится вот такой узел в старой смазке.

Дальше открутите при помощи шестигранника два болта М4×12, поз 43., арт.266273-7 с внутренней шестигранной головкой.
Вытащите вал с промежуточной прямозубой шестерней 10 поз.80, арт.226399-7.
из внутреннего корпуса поз.49, арт.153687-8. Очистите детали от старой смазки.

подготовленные к сборке детали

Получится вот такая гора чистых деталей.

А теперь тщательно просматривайте детали, резиновые кольца сразу выбрасывайте, подобрав новые.
Бракованные детали замените на новые.

Механические неисправности перфораторов makita 2450 и makita 2470

К частым механическим неисправностям перфораторов макита относятся:

  • разрушение быстроразъемного патрона;
  • выход из строя подшипников;
  • поломка ударного механизма;
  • износ ствола перфоратора;
  • износ резинок бойка и ударника;
  • поломка шестеренок.

Ремонт патрона перфоратора производится для замены пыльника и резинового кольца, а также конической пружины и стального шарика, обеспечивающего зажим рабочего инструмента (бура). На это указывает то, что рабочий инструмент? а именно бур, плохо удерживается в патроне.

Основная причина – износ стального шарика 7.0 поз.20, арт. 216022-2. Износ шарика происходит от загрязнения канала ствола патрона вследствие попадания внутрь пыли и грязи.

вид патрона

Общий вид и устройство патрона перфоратора макита изображен на фото ниже.

Ремонт патрона перфоратора makita 2450 своими руками произвести несложно. Патрон надо разобрать, освободить от старой смазки, выбросить резиновые детали, заменить дефектные.

Более сложные неисправности требуют знания устройства механической части перфоратора Макита 2450.

Определив характер неисправности перфоратора Макита, приступайте к разборке механической части, называемой редуктором.

Запасные резинки

Разберите механическую часть согласно прилагаемому видео.
Освободите ее от старой смазки.
Внимательно осмотрите все детали, их целостность, уровень износа. Все резинотехнические изделия при любой разборке требуют замены.

Рассмотрим ремонт ствола перфоратора. Разберем механизм полностью.
Видео разборки, смазки и сборки перфоратора Макита

Видео: Переборка перфоратора Makita 2450

Ремонт частей ствола перфоратора Макита 2450

Помните! В нижней части корпуса ротор держится электрическими щетками, которые надо обязательно вынуть.

На следующем этапе из вынутого механизма надо отсоединить ротор. Ротор отсоединяется от механизма просто, вытаскиванием, поскольку держится за счет трения двух косозубых шестеренок.

общий вид механической части 01

Получился вот такой грязный узел.

ствол

Теперь надо отделить вал ударного механизма.

Чаще всего изнашиваются резиновые кольца, боек поз. 24, компрессорная пружина поз.18. и детали цилиндра.

Вот как изнашиваются и разрушаются детали ствола при неправильной эксплуатации инструмента.

Видео: Минутка вандализма) (21) Перфоратор Макита HR 2450 Сильная отдача на режиме удара

Такая неисправность характерна для тех перфораторов, которые в процессе эксплуатации сильно придавливались к обрабатываемой поверхности.
Разобрав редуктор, удаляем обломки и куски посторонних предметов. Находим неисправную деталь и все очищаем от старой смазки.

Очень часто разрушается боек поз.24, арт. 324396-8, входящий в состав ствола.

металлическое кольцо поз.27. арт. 324216-6.

Отбракуйте поврежденные детали, замените на новые, покройте тонким слоем смазки. Детали готовы к сборке. Но об этом в следующей статье.

Читайте также: