Ремонт передней подвески соболь своими руками

Обновлено: 04.07.2024

1 – нижняя шаровая опора;
2 – болт крепления тормозного суппорта;
3 – тормозной диск;
4 – скоба;
5 – подшипники ступицы колеса;
6 – колпак ступицы;
7 – гайка ступицы;
8 – шайба;
9 – ступица;
10 – манжета;
11 – маятниковый рычаг;
12 – поперечная рулевая тяга;
13 – поперечина;
14 – дистанционные шайбы и регулировочные скобы;
15 – болт крепления оси верхнего рычага;
16 – верхний рычаг;
17 – верхняя шаровая опора;
18 – стойка передней подвески;
19 – пружина;
20 – щит;
21 – стойка стабилизатора;

22 – штанга стабилизатора;
23 – нижний рычаг;
24 – продольная рулевая тяга;
25 – растяжка;
26 – кронштейн растяжки;
27 – гайки;
28 – шайба;
29 – подушка стабилизатора;
30 – скоба подушки;
31 – сайлентблок верхнего рычага;
32 – ось нижнего рычага;
33 – сайлентблок нижнего рычага;
34 – гайки;
35 – чашка подушки;
36 – подушки стабилизатора;
37 – гайки;
38 – чашка подушки;
39 – подушки амортизатора;
40 – амортизатор;
41 – шарнир амортизатора.

Передняя подвеска – независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах, с однотрубными газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основой подвески служит стальная трубчатая балка-поперечина, которая крепится к лонжеронам рамы восемью болтами и дополнительно двумя растяжками. В кронштейны поперечины запрессованы оси, на которых через сайлентблоки установлены нижние, кованые рычаги подвески. Кроме того, на кронштейнах установлены маятниковые рычаги рулевого управления.

Верхние рычаги подвески, штампованные из листовой стали, установлены также через сайлентблоки на осях, прикрепленных болтами к кронштейнам поперечины.

Пружины подвески имеют нешлифованные опорные витки. Нижними торцами пружины опираются на чашки нижних рычагов, а верхними – через резиновые прокладки – упираются в чашки, закрепленные на кронштейнах поперечины.

Внутри пружин размещены амортизаторы. В нижней проушине амортизатора установлен сайлентблок, ось которого прикреплена болтами к чашке нижнего рычага. Шток амортизатора через резиновые подушки крепится к кронштейну поперечины. Амортизаторы – однотрубные, газонаполненные, неразборной конструкции.

Для уменьшения крена автомобиля при поворотах и улучшения управляемости в передней подвеске установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Он состоит из штанги, двух стоек, кронштейнов, резиновых подушек и крепежных деталей.

На кронштейне нижнего рычага размещен резиновый буфер сжатия, ограничивающий ход подвески вверх.

Стойка подвески соединена с верхним и нижним рычагами двумя герметичными шаровыми опорами. К стойке крепится цапфа, на которой установлены два роликовых конических подшипника ступицы колеса. Регулировка подшипников производится гайкой, навернутой на резьбовой конец цапфы. Подшипники смазываются пластичной смазкой, заложенной в полость ступицы. От попадания грязи они защищены манжетой с внутренней стороны колеса и ввертным колпаком снаружи. В ступицу запрессованы пять болтов, к которым конусными гайками крепится колесо с камерной или бескамерной шиной. Кроме того, тремя винтами с потайными головками к ступице крепится диск переднего тормоза.

Регулировка угла продольного наклона оси поворота колеса (кастера) и угла развала производится путем изменения количества специальных регулировочных скоб, размещенных под передним и задним болтами крепления оси верхнего рычага подвески. Схождение колес регулируется изменением длины боковых тяг рулевой трапеции. Эти операции требуют специального оборудования (оптический стенд), поэтому должны проводиться на СТО. Величины углов продольного наклона и развала, а также схождения колес указаны в конце главы. Там же дано количество регулировочных скоб, необходимое для изменения углов установки колес на требуемую величину.

Спасибо. Очень доходчиво и понятно. И еще просьба, если можно, сделай обзор для "чайников" где что шприцывать и через сколько менять смазку в коробке и заднем мосте.

Молодец ! Береги себя! Дай бог здоровья тебе и близким.

Большое спасибо за качественное объяснение!

Спасибо ! Все доходчиво и понятно ! Будем пробовать делать, еще нужно съемник будет прикупить такой как у тебя !

Молорик. Спасибо! Вот только собираюсь проводить данную процедуру.

Уважаю таких людей!

спасибо за видео, делаю диплом по детали рычаг со втулками передний верхний, и никак не мог понять где он вообще используется. А в этом видео прям хорошо показано, сразу понятно стало

Сегодня поставил под пружины резинки усиленные, спасибо вам парни за хороший ролик, все получилось супер!

Спасибо за видео все доходчиво и понятно.

Все понятно ! Спасибо!

Красава все понятно, четко ясно.

Хорошо бы ещё озвучить цену на детоли,и всё супер.

Спасибо за видео, всё подробно объяснил и показал. Интересует вопрос по поводу усиленных проставок под пружины, морда по просшествии времени не просела? Тоже хочу приподнять морду, вот думаю можно ли обойтись только проставками или всё же придётся покупать пружины. Пугает то что все на форумах пишут что пружины опять проседают за полгода.

Интересный у тебя канал.все доходчиво и понятно , ни как некоторый включишь и хрен поймешь все в пять минут на режут .

Две недели рыл интернет, все про соболь и газель. Для себя проще, понятнее и интереснее не нашел. Сделал вывод, подписываться нужно здесь. У вас все классно. ++

Спасибо парни за видео, все четко понятно, собираюсь тоже ставить резинки под пружины заехал в сервис там жути нагнали что Соболь подвеска это гемор, походу просто не хотят работать.

Спасибо тебе хороший человек. Я менял пружину и проставку как-раз не так как ты ох и намучался.Вообще после девятки мне кажется что подвеску соболя сделали для Ильи Муромца или одного из них.

Покажу как можна заменить сайлентблоки не снимая нижнего рычага!. Ето видео было заснято ещё год назад).в 19г-04 .

Всем привет. Подвеска Соболь это вечная проблема. в ней всегда где то есть люфт. Либо шаровые, рулевые, маятники, .

На замена целям блоков на соболе состоянии с наружней части относительно нормально внутренние уже. Видно что .

Я расскажу, как правильно поменять маятники на автомобиле ГАЗ Соболь. Так же в ролике присутствует порядок сборки .

ГАЗ Соболь. Думаю, что автомобиль знаком всем, но сегодня будет довольно интересный экземпляр. А теперь подробнее .

Всем привет и приятного просмотра. В 2018 году, 17 апреля, я выкладывал ролик про ремонт маятника СОБОЛЬ. За два .

Как снять пружину на Соболе, замена сайлентблоков в верхнем рычаге. Замена шаровых.

Ремонт передней подвески Соболь.

Ремонт передней подвески Соболь.

Ремонт передней подвески Соболь.

Ремонт передней подвески Соболь.

Интересно сколько сайлент блоки прошли до того как их подразбило. У меня с завода продержались чуть больше сотни тысяч пробега и заменил их сразу как начались проблемы с управлением.

Как все сложно с пружиной . Ты был прав в начале ролика нужно снимать плотформу пружыны и она у тебя в руках .меняеш подушку ставиш пружину на платфорну . Я брал метровую шпильку резал её на четыре части восемь гаек и стягивал платфорну с нижним рычагом .долго гайки крутить но зато один бес помошников ставил .и после того как все стянул в кучю менял шпильки на родные блоты .один за пол дня поменял две стороны .попробуй это намного проще.

Сейчас вроде с проставками машину на учёт не поставишь.

Ой вей , спору нет - критиковать дело не хитрое , таки да чем нет . Старый солдат согласен с этим выражением умных людей . Но также он имеет сказать что для чайников сие видео не есть gut . Самое " но " - это пошаговое выполнение работ , с пояснением нюансов , таки да . Оператор таки , это отдельная песня . Снимать спину или как вращают ключ - " А оно это надо ?! " . Вы покажите как и во что вставляется и как оно работает - вот то было дело . Как на Руси раньше говорили - Лучше один раз увидеть , чем сто раз услышать " . А сюжеты - " Бей посуду я плачу " так это ж Соболь . Уважаемый , Вы это серьезно ?! Это мастер класс ?! Расчесывать нервы Старому солдату не надо , знал бы и умел бы - Вас Уважаемый не смотрел бы , таки да . На критику по существу обиду иметь - себя не уважать . Данный ролик как ознакомление - таки да а как для инструкции для применения - таки нет . Данное кино наводит на мысль - " Если что - обращайтесь в авто сервис ". Старый солдат не жалеет что является Вашим подписчиком - УДАЧИ , ЗДРАВИЯ И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ . Честь имею - Михалыч

40 минут потраченного времени ни чего не показал особенно как вставил пружину. чашку на проставку поставил? Если нет то не на долго проставок хватит.

Читайте также: