Шплинты на мотоблок своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Здравствуйте друзья! Есть решение, теперь можно легко поменять расстояние между колесами (ширину колесной базы .

Делаю удлинители на мотоблок,с затяжкой для фиксации,чтобы неразбивало вал редуктора,делаю из жигулевской .

Как доработать слабые места в любом мотоблоке с круглыми полуосями, меняем заводской шплинт на более прочный, .

При выполнении работ мотоблоком(в данном случае мотоблоком Салют 100 но все это будет справедливо и для .

Делаем удлинители на мотоблок своими руками ! Очень просто и без заморочек ! Краткое описание ,размеры, материалы .

Мастерская Ивлева Сергея находится по адресу Беларусь Могилёвская область Дрибинский район деревня Рясно улица .

Сделал удлинители утяжелители для мотоблока Нева МБ-2 под жигулёвские колёса своими руками. Взял полуоси от .

Делаю Грузы-утяжелители для всех видов колёс мотоблока под шестигранник на 32, потому как мотоблок на .

. резиновых колёсах когда пошел с плугом вот эти удлинители из 2 1 я сделала такой длинный это чтобы нарезать гребне .

Самодельные РАЗБЛОКИРАТОРЫ (поворотные, дифференциальные, обгонные муфты)для мотоблока(минитрактора).

Шплинт-стопор колес и фрез мотоблока, моя альтернатива. За 10 лет использования, лопнул всего один такой шплинт, .

Оказывается так не важно какая сторона если здесь у работать видно на авось не я люблю делать их из это потом он .

В этом видеоролике изготовляем удлинители осей китайского мотоблока.В готовых удлинителя не будут использоваться .

В этом нет ничего сложного, но на всякий случай я расскажу, как сделать своими руками палец для прицепа к мотоблоку.

Делаю Грузы-утяжелители для всех видов колёс мотоблока под шестигранник на 32, потому как мотоблок на .

Друзья всем привет, сегодня я покажу как сделать шплинты за 5 минут. Зачем покупать если ты можешь сделать сам.

Приобретая в хозяйство мотоблок, люди делают упор на мощность двигателя и производительность техники. Однако на производительность агрегата прямое влияние оказывают колёса для мотоблока. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.


Заводские модели обычно оснащены подходящей колёсной парой. Но учитывая нагрузки на этот элемент конструкции, колёса часто ломаются. Соответственно фермеру приходится самостоятельно покупать вышедшую из строя деталь.

Мы посоветуем, как подобрать подходящие колёса, и подскажем варианты изготовления ходовой части своими руками.

Прицеп к мотоблоку — приступаем к изготовлению

Прицеп для мотоблока своими руками

Прицеп для мотоблока









Назначение



Основной задачей техники с передним адаптером является ускорение и облегчение обработки огорода.

Если присоединить к устройству дополнительные приспособления, можно расширить круг применения:

  • убрать сено;
  • обработать землю – произвести посадку и сбор;
  • очистить территорию от снега;
  • выровнять поверхность почвы;
  • перевести мелкогабаритный груз.

Чертежи прицепа для мотоблока

Условно, прицеп можно разделить на несколько основных узлов: водило, рама, кузов, колеса.

Чертеж прицепа к мотоблоку

Водило, включает в себя несколько деталей, соединенных сваркой. Основную нагрузку здесь, на себя берет стык дышла с корпусом поворотного узла, поэтому это место усиленно 4-мя ребрами жесткости.

Рисунок 2: Самодельный прицеп к мотоблоку

Водило

— корпус поворотного узла,
2
— дышло (труба 49×3, L1850),
3
— рамка подножки (уголок 25x25x4),
4
— упор (труба 58×4),
5
— ребро жесткости (s4),
6
— накладка (полоса 25×4).

Рама изготовлена из стальных элементов: труб, прямоугольного и круглого сечения, уголков и прутка. Они сварены между собой, и образуют конструкцию (раму), конструктивные особенности рамы обусловлены сельской местностью, где при езде дорога изобилует неровностями, ямами и т.д.

Для колесной оси, используется стальной стержень диаметром 30мм, который соединен при помощи сварки, косынками с лонжеронами и корпусом продольного шарнира, и угловыми опорами. Длина стержня 1070мм, длина выбрана такой, чтобы колеса не выступали за обводы кузова.

Рисунок 3: Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками - Рама кузова

Рама прицепа

— раскос (уголок 21 х21 хЗ),
2
— рамка сиденья (уголок 21x21x3),
3
— стояк (труба 50x25x4),
4
— стойки сиденья (уголок 40x40x4),
5,14
— подкосы передние (труба 50×25),
6, 15
— лонжероны продольные (уголок 40x40x4),
7, 8
— опоры колесной оси правые (уголок 32x32x4),
9,16
— подкосы задние (труба 50×25),
10
— поперечина усиливающая (уголок 40x40x4),
11
— корпус продольного шарнира (труба 58×4),
12
— ось колесная (пруток 0 30),
13,17
— лонжероны поперечные (уголок 40x40x4),
18
— косынки (s4).

Кузов прицепа – выбираем материал изготовления

Кузов прицепа, сделан из досок, толщиной 20мм, для большей прочности, на углах он усилен металлическими накладками. К раме, кузов крепится при помощи трех опорных рамок из бруса 50*50мм и болтов.

Данная телега, в основном предназначена для перевозки грузов в мешках, поэтому её борта не откидываются.

Также, кузов прицепа можно сделать из разных подручным материалов, листового металла, толщиной не менее 1-1,2 мм, профнастила, досок и даже пластика. Для кузова подойдет любой материал, если он отвечает вашим задачам и требованиям. Здесь надо рассчитать нагрузку, тип перевозимых грузов и т.д.

— Наиболее универсальным вариантом, будет изготовление кузова и листа металла, а чтобы продлить срок службы прицепа, металл следует загрунтовать и покрасить.

— Для кузова из дерева, на углы устанавливают металлические накладки, это придает жесткости и прочности самодельному прицепу. Крепление к раме выполняют болтами и трех опорными рамками.

— При изготовлении кузова из профнастила, не лишним будет установка дополнительных ребер жесткости.

Самодельный прицеп к мотоблоку - кузов в из профнастила

Ось и колеса для прицепа мотоблока

Колеса в данном прицепе позаимствованы от мотоколяски СЗД, колеса идут со ступицами в сборе, а ось обточена под посадочный диаметр.

Для изготовления колесной оси, понадобится стальной стержень длиной 1-1,05 метра. Такая длина стержня обусловлена размера нашего самодельного кузова прицепа. Сделайте уголки и косынки стальными опорами. Использую сварочный аппарат приварите продольный шарнир и лонжероны к стальном стержню используя косынки и уголки. Ось кронштейна и серьги одеваются на лонжероны.

Прицеп к мотоблоку - фото оси

Колеса для самодельного прицепа, подойдут от любой техники, лишь бы они подходили по размеру. Так, довольно просто приладить колеса от Жигулей или мотоколяски, в последнем варианте уже имеются ступицы с нужным нам диаметром оси.



Те, кто силен в технике, утверждают, что можно использовать колеса от садовой тележки, радиус которых составляет 16-18 дюймов, и замечательно подходит под прицеп.

Водило соединено с рамой прицепа, шарнирно, т.е. дышло вставлено в трубчатый корпус продольного шарнира, все это зафиксировано болтом М8 и упорным кольцом. На не ровной дороге, это позволяет колесам прицепа, быть независимыми от положения колес мотоблока.

Рисунок 4: Прицеп для мотоблока, поворотный узел водила

Поворотный узел водила

— консоль,
2
— пыльники,
3,6
— подшипники 36206,
4
— корпус,
5
— втулка распорная,
7
— втулка дистанционная,
8
— шайба,
9
— гайка М20х2,5,
10
— масленка,
11
— дышло.




Итоги

Вспомогательные агрегаты и насадки для моторных блоков можно с легкостью превратить в настоящие машины для сельского хозяйства. Высокая стоимость с легкостью окупается со временем, ведь такое оборудование помогает снизить существенно трудозатраты, уменьшить сроки сбора урожая, очистки дороги от снега и прочее. Зачастую навесному оборудованию для мотоблока снегоуборщика со снегоочистительным оборудованием нет аналогов на современном рынке. Эта отрасль лишь набирает обороты по разработке техники и ее реализации.

Дополнительные чертежи самодельного прицепа

Дополнительные материалы с подробным описанием и схемами отдельных узлов прицепного усройства для мотоблока, помогут определиться с конструкцией и дадут представление о этапах сборки.

Чертеж общего вида

Чертеж прицепа №2

1 — корпус шарнирного узла; 2 — дышло (труба 43x43x5); 3 — подножка (рифленый лист (сталь.)s5); 4 — рама (труба 43x26x5); 5 — багажник (крышка-сиденье условно не показана); 6 — борт (стальной лист s1,5); 7 — поручень (труба 21×1,5); 8 — стойка (труба 18×1,5, 8 шт.); 9 — дно (стальной лист s1,5); 10 — корпус полуоси (2 шт.); 11 — косынка (лист (сталь) s5, 6 шт.); 12 — вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 13 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) s1,5).


Поворотный узел прицепа

1 — корпус; 2 — подшипник 180205Е(2шт.); 3 — ось; 4 — дышло прицепа; 5 — шайбы; 6 — гайка М20х1,5; 7 — шплинт; 8 — втулка распорная; 9 — вилка шарнирного узла мотоблока.


Сиденье-крышка и багажник

1 — обивка (искусственная кожа); 2 — поролон; 3 — петля шарнира (2 шт.); 4 — основание (фанера/двп s12); 5 кант (алюминиевый профиль); 6 — ящик багажника (лист (сталь)s1,5); 7 вкладыш борта (проволока диаметром 3мм); 8 — стенка ящика, задняя (лист (сталь) sl,5).


Ходовой узел

1 — полуось; 2 — подшипник 206 (2 шт.); 3 — сальник (войлочное кольцо); 4 — корпус полуоси; 5 — втулка распорная; 6 — стопор (винт М8, 2 шт.); 7 — пружинное кольцо, упорное; 8 — ось прицепа (труба 49×4,5); 9 — рама.


Выбор вида картофелекопалки

Агрегат применяют как на рыхлых, так и плотных грунтах. В зависимости от этого и других факторов можно выделить следующие особенности:

  • Различные размеры.
  • Разные конструктивные методики.
  • Размер рабочей полосы.
  • Необходимость прополки.
  • Возможность очищать картофелины от налипшей земли.

Смотрите ролик о том, как сделать картофелекопалку на генераторе своими руками:

Встречаются такие виды копалок:

  • Веерная (другое название — стрельчатая).
  • Грохотная (вибрационная).
  • Транспортерная (ленточная или конвеерная).
  • Барабанная.

Рассмотрим их подробнее.

Веерная (стрельчатая) картофелекопалка для мотоблока


Для начала работы агрегат присоединяют к мини-трактору. Острый плуг взрыхляет грунт, затем извлеченные из почвы клубни по краю лемеха (представляет собой горизонтальный нож) подаются на металлические прутья. В зазоры между ними осыпается грунт, отделившийся от картофелин. Клубни продолжают двигаться и падают на грунт, где их уже можно собирать в тару.

Перед тем, как приступить к работе, необходимо скосить ботву. Допустимо небольшое количество сорных растений. Такой агрегат наилучшим образом покажет себя на мягкой и сыпучей почве. Необходимо, чтобы она была сухой, так как тяжелая влажная земля не отделится от клубней.

Грохотная (вибрационная) картофелекопалка

Этот агрегат также называют копалкой-трясучкой. Он отличается более сложным устройством, которое включает в себя три основные части — нож, специальную решетку, которую заставляют вибрировать механизмы, металлическую раму.


Действует копалка следующим образом: лемех взрыхляет грунт вместе с клубнями. Они подаются на вибрирующую поверхность, сделанную из металлических прутьев. Земля высыпается обратно на межу, а с противоположной стороны падают картофелины. Такое устройство позволяет собирать урожай даже на твердой и достаточно влажной почве. Оно отлично подойдет для применения на обширном участке.


Главные преимущества копалки:

  • Агрегат захватывает довольно обширную полосу — примерно 40 см.
  • Лемех заглубляется в почву на 25 см.
  • Потеря урожая невелика. Она зависит от сорта картофеля и рыхлости почвы. Минимальное значение — 2%, максимальное — 10%.

Но в ее работе есть и недостатки. Основным можно назвать постоянную вибрацию, из-за которой труднее управлять мотоблоком, и огородник быстро устает. От этой проблемы можно избавиться, если поставить два эксцентрика, которые хорошо гасят вибрацию. Перед началом работы надо полностью удалить сорные растения и ботву, иначе зеленая масса забьет колесные крепежи и решетку.

Транспортерная картофелекопалка

Это удобное приспособление может быть и большим, и довольно скромных размеров. Принцип действия — клубни извлекаются из взрыхленной ножом почвы, попадают на движущуюся ленту и далее проходят сепарацию.


Лента делается из небольших металлических прутьев, которые располагаются параллельно и закрепляются с помощью цепи. Во время передвижения по ней лишняя земля просыпается сквозь зазоры в решетке, а клубни либо падают обратно на землю, либо попадают в специальный бункер.


Конвейер приводится в движение благодаря валу мотоблока и цепной (или зубчатой) передаче.

Лемех заглубляется в грунт на 15-18 см, это дает возможность терять не более 5% урожая.

Картофелекопалка барабанного типа

Устройство максимально эффективно действует на больших участках, облегчая сбор урожая. Такие элементы конструкции, как колесная рама и лемех не отличаются от других видов копалок. Третья часть — это барабан из металлических прутьев, который вращается во время работы.


После того, как лемех взрезает почву, комья грунта вместе с картофелем помещаются в барабан. Во время вращения крупные комки разбиваются и высыпаются, а клубни передвигаются к торцу и падают на межу.

Вращение барабана обеспечивается по тому же принципу, что и в транспортерных моделях — за счет крутящего момента, передаваемого от вала мотоблока. Достоинство этого типа копалок — бережное отношение к урожаю. Картофелины не повреждаются в барабане, а грунт подрезается на достаточную глубину, чтобы уменьшить потери до минимума.

Задумываясь о покупке или создании копалки, важно принять во внимание почву, которая будет обрабатываться. Чем она легче, тем проще должна быть конструкция.

Смотрите видео, как работает копалка с гидроприводом:

Преимущества и недостатки

После того как мотоблок прошел модернизацию, конструкторы отмечают положительные качества переднего адаптера:

  • простота в эксплуатации;
  • раскрытие тягового ресурса — имеющиеся способности увеличиваются;
  • расширяются возможности работ – обработка почвы ускорится;
  • при надобности агрегат разбирается и собирается;
  • хорошая сбалансированность по весу и осям;
  • на устройстве можно передвигаться.

К недостаткам относится то, что при наличии подвижной сцепки происходит ухудшение устойчивости.


Адаптер на мотоблок состоит из таких конструкционных элементов:

Отзывы владельцев

На этих же форумах можно встретить обсуждения самых различных вопросов по нашей теме, а так же спросить советы по нюансам при выборе от других людей, которые уже покупали колёса для мотоблока Нева и имеют опыт их применения. Вот несколько из них.

Рекомендации по использованию

Специалисты советуют не относиться к технике спустя рукава, поскольку тогда и ожидать от нее стабильной работы не следует. И еще несколько полезных рекомендаций от профессионалов.

Установка

  • работа с полуосью, которую необходимо установить;
  • убрать покрышку;
  • наварить шипы, расстояние между которыми должно быть от 150 мм;
  • закрепить все к ободу, используя болты;
  • смена дисков.

Прикручивают все к родным ступицам на мотоблоке, для этого можно использовать шплинт.


Отзывы владельцев

На этих же форумах можно встретить обсуждения самых различных вопросов по нашей теме, а так же спросить советы по нюансам при выборе от других людей, которые уже покупали колёса для мотоблока Нева и имеют опыт их применения. Вот несколько из них.

Подойдут ли другие колеса?


Первое, что потребуется — утяжелить конструкцию. Для этого внутрь ставят полуось, на нее насаживают металлические пластины с отверстиями. С наружной стороны устанавливается колпак, который будет защищать от повреждения извне. Камеру вынимают, поскольку в ней нет необходимости. Чтобы улучшить сцепление колес с грунтом, можно натянуть на них цепь.


Мотоблоки относятся к категории универсальной мини-техники. Предназначены для выполнения любых сельскохозяйственных работ на небольших участках земли. Благодаря широкому ассортименту навесного оборудования, с их помощью можно пахать, рыхлить землю, боронить, окучивать кусты, сеять семена, высаживать и выкапывать картофель, перевозить грузы и прочее. Однако не все мотоблоки легко передвигаются по земле: самые легкие пробуксовывают. Чтобы этого не происходило, производители предусмотрели специальные утяжелители для мотоблока.

Особенности использования

Груз для мотоблока


Груз для мотоблока увеличивает вес оборудования, благодаря чему возрастает тяговое усилие. Таким образом, агрегат может более эффективно и глубоко обрабатывать землю даже при тяжелом типе почвы. Утяжелители также повышают качество работы на твердых грунтах, участках под наклоном.

При помощи этого дополнительного оборудования улучшается сцепление мотоблоков с почвой, достигается баланс всех навесных элементов. Хозяину будет легче управлять техникой и эффективнее возделывать землю.

Мотоблок — незаменимое оборудование для садовода

Мотоблок по своей конструкции представляет собой трактор, но с одной осью. Это устройство, без которого не обойтись при обработке почвы. Термин мотоблок чаще стал употребляться в 80-ые годы, ранее эту технику называли пешеходным трактором или одноосным трактором. Он намного облегчает монотонную ручную работу по рыхлению грунта для посадки различных садово-огородных культур. К тому же мотоблок может выполнять несколько функций при своей незначительной стоимости. Работа на этом оборудовании происходит таким образом: человек идет вслед за мотоблоком, управляя рулем.

Мотоблоки делятся на колесные и мотокультиваторы. Их отличает способ агрегатирования. Первый включается в рабочий режим при движении колесной ходовой части. У второго колесную часть заменяет фреза.

Эта техника имеет бензиновый или дизельный двигатель, который приводит в движение агрегат, и колесную пару Для полевых работ могут понадобиться и другие приспособления, которые подсоединяются через прицепное устройство мотоблока.

Типы утяжелителей

В зависимости от способа установки и конструкции такие устройства условно разделяют на несколько видов.

Утяжелители для колес мотоблока

Утяжелители для колес мотоблока


Чаще всего используется именно такой вид груза, он крепится на кронштейны с внешней или внутренней стороны колес.

Каркасные утяжелители на корпус

Каркасные утяжелители на корпус мотоблока


Их применяют в том случае, если нужно еще больше повысить вес мотоблока для обработки почвы, они имеют вид небольших грузов или брусков. Специальные конструкции закрепляют на раме техники с помощью болтов и таким образом, чтобы они не соприкасались с движущимися элементами оборудования.

Утяжелители мотоблока для грунтозацепов

Утяжелители мотоблока для грунтозацепов


Данные устро йства нужны в том случае, если следует увеличить тяговое усиление. Благодаря этому техника не будет проскальзывать при высокой нагрузке.

Выбирая утяжелители на колеса мотоблока или на его корпус, следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • ширина дополнительного оборудования;
  • диаметр конструкций (для крепления на колеса);
  • вес грузов (начинается от 20 кг и в среднем может повысить тяговое усилие мотоблока на 20%).

Для чего нужны утяжелители

При обработке некоторых участков поля, например, при бороновании или вспашке зяби на наклонной местности, на твердом грунте, бывает сложно работать из-за пробуксовок. Дело в том, что для обеспечения надежного сцепления колес не хватает веса мотоблока, ведь он малогабаритное устройство. Для решения этой проблемы приходится устанавливать утяжелители на мотоблок — на колеса или грунтозацепы. Дополнительный вес, так называемый балластный груз, увеличивают массу мотоблока. Это особенно необходимо, когда применяется мотоблок с плугом, для мотокультиватора, которые большей частью продаются без навесного оборудования. Иногда предусматривается установка переднего балласта, чтобы уравновесить центр тяжести.

Утяжеление помогает облегчить управление мотоблоком. В этом случае увеличиваются сцепные свойства мотоблока, улучшается развесовка разных частей оборудования. Для колесных пар применяют дисковые утяжелители, для остальных частей — пластинчатые или бруски.

Как сделать утяжелители для мотоблока своими руками?


Утяжеление мотоблока можно осуществить двумя способами:

  1. изготовить грузы для мотоблока и прикрепить их на раму
  2. или утяжелить колеса.

Рассмотрим оба варианта.

Первый вариант

В первом случае к корпусу мотоблока приваривают дополнительный каркас, но таким образом, чтоб остался беспрепятственный доступ к двигателю (ведь вам придется периодически менять масло и т.п.). На установленный каркас болтом закрепляется металлический блин ориентировочным весом 30-40 кг. При необходимости такой утяжелитель мотоблока можно снять.

Второй вариант

Перед тем, как сделать утяжелители на колеса для мотоблока своими руками, нужно подготовить необходимые материалы. Итак, понадобится:

  • гиря 5 кг – 2 шт;
  • металлический блин – 2 шт;
  • корзина сцепления автомобиля ВАЗ – 2 шт;
  • мотоблочный шплинт – 2 шт;
  • шестигранный кусок литого профиля.

Если дома у вас отыщется не все из представленного ниже списка, можно заглянуть на пункт приема металла – 99,99% на то, что там вы найдете недостающие предметы.

Кроме того, не забудьте подготовить сварочный аппарат (1), болгарку (2) и дрель (3). Без этих электроприборов не обойтись.

Сначала вам придется пустить в ход болгарку, чтобы отрезать от шестигранника 2 куска примерно по 5 см – дальше в них дрелью нужно сделать отверстия для шплинтов. Затем каждый кусок присоединяется к блину с помощью сварки. Блин в свою очередь по всей окружности приваривается к маховику. В последнюю очередь ко всему этому присоединяется гиря – тоже сваркой. Со вторым набором предметом проделываем то же самое.

Заключительный аккорд – сделать во внутренней оси колес отверстия для шплинта, тогда станет возможным прикрепить утяжелитель для мотоблока, который вы сами изготовили. Шплинт легко зафиксировать стальной проволокой.

Некоторые модели оснащены грунтозацепами – специфическими шипованными колесами. Они могут быть как основными, то есть крепиться непосредственно на ось, или съемными – надеваться поверх основных опорных колес и фиксироваться специальными насадками. На таких моделях очень удобно обрабатывать землю на склонах, но как показывает практика, утяжелители для мотоблока для грунтозацепов тоже приходится устанавливать.

Заключение по теме

Утяжелители на мотоблок можно купить и в специализированных точках продажи. Такие приспособления экономнее изготовить своими руками, тем более это не сложно. Понадобятся только необходимые инструменты и материалы. Таким образом вы получите дополнительное и дешевое оборудование для нехитрого садового механизма.

Установив их, вы приобретете компактного и удобного в использовании помощника для работы на земле.

Какую конструкцию выбрать и как крепить?

Крепление утяжелителей к раме, осуществляют при помощи болтов, хотя можно и приварить. Первый вариант более приемлем, поскольку в случае необходимости груз можно быстро удалить. Обычно это требуется при транспортировке мотоблока. Такой конструкции лучше придать форму ящика. Тяжелые предметы можно купить по низким ценам в пунктах приема металла. Есть еще один вариант приобретения металла для утяжелителя – это рынок автозапчастей, бывших в употреблении.

У кого нет сварочного аппарата, и кто не желает самостоятельно заниматься изготовлением утяжелителей, может приобрести их в специализированном магазине или на рынке по продаже мотоблоков. Если же такие приспособления изготовить в домашних условиях, то можно сэкономить значительную часть денежных средств. С такой простой работой справится даже неподготовленный человек с минимальным опытом.

Кол-во блоков: 8 | Общее кол-во символов: 8034
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: