Ремонт опу автокрана своими руками

Обновлено: 08.07.2024

В конструкцию автокранов, башенных кранов, манипуляторов, гусеничных кранов, экскаваторов, автогидроподъемников и другой аналогичной спецтехники входит опорно-поворотное устройство, которое в виде аббревиатуры и называется ОПУ. Оно представляет собой поворотный узел машины, который так необходим для ее эффективной работы.

Однако при функционировании указанной спецтехники на опорно-поворотное устройство оказывается существенная нагрузка, и через определенный промежуток времени оно выходит из строя, и тогда требуется ремонт или замена ОПУ. Далее мы расскажем о ремонте ОПУ и остановимся на его основных особенностях.

Основными признаками того, что необходимо произвести ремонт ОПУ манипулятора или других видов техники выступают такие моменты:

  • наблюдается заклинивание поворотного круга;
  • платформа с крановым оборудованием поворачивается с неприятным скрежетом;
  • вращательные движения верхней части машины осуществляются с толчками и рывками;
  • при движении даже по ровной дороге наблюдается нехарактерное покачивание верхней части конструкции.

Практика показывает, что чаще всего для устранения указанных выше неполадок требуется произвести ремонт ОПУ КМУ и иных видов спецмашин, связанных:

  • с заменой тел качения,
  • с заменой прокладок,
  • с очисткой старых погонов,
  • с нанесением нового покрытия при покраске,
  • с проточкой нижнего погона,
  • со шприцеванием смазкой.

В результате выполнения ремонтных работ функции поворотного узла машины должны быть восстановлены в полном объеме.

Но следует обратить внимание, что качественный ремонт опорно-поворотного устройства обсуждаемой спецтехники в настоящее время может произвести далеко не каждая автосервисная служба. Для выполнения таких задач она должна обладать следующими видами ресурсов:

  • специальным оборудованием, позволяющим устранять неисправности в работе сложной габаритной технике;
  • мастерами-механиками, имеющими соответствующую квалификацию и опыт ремонта именно таких машин;
  • запчастями, которые относятся к разряду редко используемых и узкоспециализованных.

Каталог

Наш адрес

Адрес:
г. Москва, Ул. Кирпичные Выемки, Вл. 12

Режим работы:
Понедельник—четверг: 9:00–18:00
Пятница: 9:00-17:00
Суббота и воскресенье: выходные дни

Полезная информация

Что входит в крановое оборудование
Монтаж и ремонт грузоподъемного оборудования
Ножи для отвалов и ковшей
Полезная информация
Что входит в крановое оборудование
Монтаж и ремонт грузоподъемного оборудования
Ножи для отвалов и ковшей
Контакты:

Режим работы:
Понедельник—четверг: 9:00–18:00
Пятница: 9:00-17:00
Суббота и воскресенье: выходные дни

Устраняем люфт подшипника колонны манипулятора

В нашей компании накоплен многолетний опыт эксплуатации и ремонта кранов-манипуляторов. Большая часть поломок КМУ возникает в результате неправильной эксплуатации и естественного износа узлов и механизмов.

Большинство кранов-манипуляторов японского производства изготовленных в 90-х годах , которые эксплуатируются в настоящее время, имеют дефект – люфт опорно-поворотного подшипника. В результате этого происходит перекос наружной обоймы ( ведомой шестерни), на которой закреплена колонна краново-манипуляторной установки. Колонна со стрелой начинает раскачиваться относительно основания.

Следствием будет:

  • подклинивание подшипника при повороте стрелы под нагрузкой;
  • в зацеплении с ведущей шестерней редуктора поворота возникают значительные нагрузки и происходит поломка зубьев;
  • разрушаются подшипники вала-шестерни редуктора поворота;
  • выходит из строя редуктор поворота колонны;
  • из-за динамических усилий, при раскачивании, ослабляются и рвутся болты крепления колонны, что приводит к полному разрушению металлоконструкций манипулятора;

Основными причинами возникновения люфта стрелы КМУ, в процентном отношении, являются:

♦ 75% – Динамические нагрузки от колебаний стрелы при движении автомобиля по неровным дорогам .

♦ 10% – Превышение грузовых характеристик (перегруз).

♦ 5% – Отсутствие смазки.

♦ 5% – Попадание воды из-за нарушения уплотнения.

♦ 5% – Механический износ шариков и поверхности качения обойм подшипника.

Диаграмма причин люфта колонны манипулятора в ОПУ КМУ

Диаграмма- причины люфта колонны манипулятора в ОПУ КМУ

Из диаграммы видно, что определяющее значение в появлении люфта, играют динамические нагрузки от колебаний стрелы манипулятора при движении автомобиля, а не перегруз и другие факторы. Этот вывод мы сделали в результате обследования опорно-поворотных подшипников манипуляторов разных производителей. Наибольшие зазоры находятся в продольной плоскости по ходу движения автомобиля.

Люфт колонны манипулятора

Рисунок — 1

деформации наружной и внутренней обоймы ОПУ КМУ

Деформации наружной и внутренней обоймы ОПУ КМУ

Рисунок — 2

При возникновении усилия вниз (красная стрелка на рис 1.), образуется пластическая деформация в наружной и внутренней обоймах, в местах отмеченных на рис. 2 красным цветом. При изменении направления усилия вверх, (зеленая стрелка на рис. 1.) происходит деформация, в местах отмеченных на рис. 2 зеленым цветом.

По этой причине износ поверхностей качения на обоймах подшипника неравномерный. Максимальное значение находится в продольной плоскости по ходу движения автомобиля. В перпендикулярном направлении износ минимальный. Восстановить работоспособность этого узла с помощью шариков большего диаметра не возможно. При повороте подшипник заклинит.

Invalid Displayed Gallery

Для ремонта опорно-поворотных подшипников, мы применяем технологию востановления дорожек качения на внутренней и внешней обойме.

Шлифовка дорожек качения на внутренней и внешней обойме ОПУ

Шлифовка дорожек качения на внутренней и внешней обойме ОПУ

В местах, которые подвергаются наибольшему износу, повышена прочность металла за счет наклепа (нагартовки). Здесь снимается минимальный слой материала. Это обеспечивает сохранение свойств металла как на новом изделии.

Шарики устанавливаются большего диаметра. Работы выполняются с большой точностью. Восстановленные подшипники имеют минимальные зазоры в сопрягаемых деталях.

Устраним люфт подшипника колонны манипулятора

Устраним люфт подшипника колонны манипулятора

Ремонт опорного поворотного подшипника (ОПУ) КМУ

Ремонт опорного поворотного подшипника (ОПУ) КМУ

Ремонт опорно-поворотных подшипников

Ремонт опорно-поворотных подшипников

Устраняем люфт подшипника колонны манипулятора

Стоимость ремонта с учетом разборки-сборки и с учетом запасных частей — от 25 000 руб.

Срок ремонта — 3 дня.

На все восстановленные опорно поворотные подшипники ОПУ выдается гарантия 1 год.

На сегодняшнее время отремонтировали более 200 ОПУ

Подшипники сочленения и тандемые подшипники на харвестеры, форвардеры

Восстанавливаем подшипники сочленения и тандемые подшипники на сортиментную технику (харвестеры, форвардеры) Ponsse, John Deere, Valmet, Gremo.

Для техники других марок, тандемный или центральный подшипник можно подобрать, исходя из его размеров:

  • Толщина наружного кольца и внутреннего кольца;
  • Диаметр наружного и внутреннего кольца;
  • Количество и диаметр крепежных отверстий.

Invalid Displayed Gallery

Ремонт (восстановление) подшипника сочленения Ponsse

Восстановление подшипника сочленения Ponsse

Восстановление подшипника сочленения Ponsse

Ремонт подшипника Ponsse

Ремонт подшипника Ponsse

Максим Вербовский

Мужики подскажите как за короткий срок убрать сильный люфт поворотной башни. Кран КС-4576-3 камаз. башню снимать или нет??

Андрей Рязанов

Максим Вербовский

Анатолий Лёвин

тоже самая и у меня проблема кран вроде новый но люфт уже большой.Как мне сегодня подсказали ,что там нужна замена шестерни поворотного редуктора.

Максим Вербовский

или все таки в поворотном устройсве??
и как узнать шариковое оно или роликовое??
читал что если шариковое, то ремонту не подлежит, только другой вставлять.

Анатолий Лёвин

Максим Вербовский

узнал что роликовое, можно отремонтировать, как объяснили, там жесть делов. на неделю точно встану наверно. ((

Анатолий Лёвин

Максим, и как же?) расскажи если не трудно..А то тоже люфт надоел особенно с тяжелым грузом ваще бедаааа.

Максим Вербовский

Анатолий Лёвин

Максим Вербовский

Евгений Воробьев

люфт то какой?вправо влево или внутри подшипника установка двигается вверх вниз?если дело в поворотном подшипнике, то вряд ли его можно убрать, там же обычный подшипник, только большого диаметра.А подшипник неремонтопригоден. А если проблема лечится протяжкой круга видно же будет что платформа на шпильках гуляет.опиши подробней проблему


Транспортировка и хранение опорно-поворотного устройства должна осуществляться только в горизонтальном положении. Погрузка и разгрузка ОПУ осуществляется с применением соответствующих приспособлений с учетом веса ОПУ, указанного на деревянной упаковке.

Опорно-поворотное устройство покрыто консервационным смазочным материалом и упаковано слоем полиэтиленовой пленки, уложено в деревянный ящик.

Срок хранения – 12 месяцев при температуре 20±5 при влажности воздуха не более 60%.

Подготовка к установке.

Перед началом установки ОПУ убедиться в отсутствии на опорных монтажных поверхностях забоин, коррозионных пятен, выступа сварочных швов, грубых повреждений. Поверхности должны быть чистыми и сухими. Шероховатость опорных поверхностей должна составлять не более 12,6 Ra.

Для исключения деформации и обеспечения плотного прилегания ОПУ необходимо обеспечить минимальную толщину опорной поверхности, на которую устанавливается ОПУ. Рекомендованная минимальная толщина опорной поверхности должна быть не менее 50 мм.

Максимальное отклонение плоскостности опорной поверхности не должно превышать значения 0,2 мм. При необходимости восстановить опорную поверхность при помощи специальных металлонаполненных составов(металлополимеров).

Данные мероприятия необходимы для обеспечения равномерного распределения напряжений в сопряжении ОПУ и опорных поверхностей.

Специальная метка указана на нерабочей поверхности неподвижного кольца ОПУ.

Проверка крепежных соединений.

Применяемые болтовые соединения.

Для высокопрочного соединения ОПУ с опорной поверхностью использовать

контргайки и шайбы по ГОСТ 6958 (сталь по ГОСТ 4543) с пределом текучести не менее 900 МПа, установленных под головкой болтов. Поверхность шайб, сопряженная с прилегающими поверхностями болтов и гаек, должна иметь шероховатость не более Ra 2,5 по ГОСТ 2789

Класс прочности болтов 10.9 по ГОСТ Р 52 627

Класс точности гаек класса 10 по ГОСТ Р 52 628

Для предотвращения ослабления болтовых соединений можно использовать

фиксатор резьбы многоразового использования VC-3 (Vibra-TITE) с допустимой температурой эксплуатации -50, + 50°С. Предварительно нанести состав на резьбу, зафиксировать болтовые соединения с учетом равномерного достижения момента затяжки по всей окружности.

Контроль зубчатого зацепления. Зазоры.

После установки ведущей шестерни проверить боковой зазор в зубчатом зацеплении.

Боковой зазор должен быть 0.03*m. После закрепления ОПУ повторно контролировать равномерное зацепление зубьев ведущей шестерни и зубчатого венца ОПУ. Перед запуском ОПУ предварительно нанести на зубчатый венец и шестерню специальную смазку для зубчатых зацеплений.

Читайте также: