Ремонт обгонной муфты генератора своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Технологический прогресс последних десятилетий внес значительные изменения в конструкцию современного автомобиля. Повысить технические и эксплуатационные свойства транспортного средства инженерам удается за счет внедрения новых деталей, узлов и агрегатов. Серьёзных конструктивных перемен претерпел преобразователь механической энергии в электрическую – генератор.

Еще относительно недавно все генераторы оснащали шкивом и обычным ремнем, отличительной чертой которого был сравнительно небольшой ресурс – не более 30 тыс. км. Современные машинные генераторы в придачу ко всему этому получили еще специальную обгонную муфту, позволяющую сгладить передачу крутящего момента от ДВС. В этой статье расскажем о том, для чего нужна обгонная муфта, как её проверить и снять.

Назначение и принцип действия обгонной муфты

Как известно, передача крутящего момента от силового агрегата ко всем его рабочим элементам передается неравномерно. Передача вращения напоминает больше цикличный характер, который начинается в момент сгорания топлива в цилиндрах и длится на протяжении двух полных оборотов коленчатого вала. К тому же, эти элементы имеют собственные цикличные показатели отличные от значений коленвала.

принцип действия обгонной муфты

Следствием чего становится то, что важнейшие детали в функционировании силового агрегата подвергаются неравномерным нагрузкам, приводящим к их преждевременному износу. А если учесть тот факт, что двигатель работает в различных режимах, нагрузки могут приобретать критические значения.

Строение

Муфта свободного хода встроена в сам шкив, что позволяет нивелировать негативное воздействие переменчивых значений крутящего момента. Достаточно простая, но эффективная конструкция снижает уровень инерционных нагрузок с подшипников генератора. Конструктивно этот элемент представляет собой сдвоенные цилиндрические обоймы, состоящие из роликов.

обгонная муфта генератора строение

Полное строение муфты свободного хода:

  • Внутренняя и внешняя обойма;
  • Две внутренние втулки;
  • Шлицевой профиль;
  • Крышка из пластика и прокладка из эластомера.

Эти обоймы напоминают именно роликовые подшипники. Внутренний ряд роликов со специальными механическими пластинами выступает в качестве стопорного механизма, внешние исполняют функции подшипников.

Принцип действия

По своему принципу действия устройство напоминает бендикс стартера. В момент возгорания топливной смеси в цилиндрах силового агрегата увеличивается скорость вращения внешней обоймы, на которую подается энергия от коленчатого вала. Внешняя часть соединяется с внутренней, что обеспечивает раскрутку якоря и шкива генератора. В момент окончания цикла скорость вращения коленчатого вала значительно снижается, внутренняя обойма обгоняет внешнюю, происходит их разъединение, после чего цикл вновь повторяется.

Принцип действия обгонной муфты генератора

В подобном механизме в большой мере нуждались дизельные силовые установки, но со временем устройство стали внедрять в конструкцию бензиновых аналогов. Ford Tranist, является, пожалуй, наиболее известным автомобилем, оснащенным генератором с инерционным шкивом. Сегодня многие модели авто получают именно такую систему в силу того, что надежное электропитание и бесперебойная работа электроники приобретает все большую актуальность. После того, как выяснили, для чего необходима обгонная муфта генератора, можно переходить к следующему этапу – её обслуживание и замена.

Признаки неисправности механизма

Многочисленные испытания рядом независимых автомобильных компаний доказали высокую эффективность инерционного шкива. Конструкция позволят снизить уровень нагрузки с важных узлов двигателя, уменьшить уровень шума и вибрации. Но, необходимо понимать, что этот механизм также имеет свой ресурс – чуть больше 100 тысяч километров. Конструктивно обгонная муфта имеет много общего с подшипником качения, неисправности и признаки соответственно также идентичны. Выйти из строя она может путем заклинивания.

Обгонная муфта генератора неисправность

Основные признаки неисправности:

  • Появление шума во время запуска двигателя;
  • Наблюдение щелчков натяжителя;
  • Нарушение функционирования ременной передачи.

Поломка может быть спровоцирована различными факторами: механическое повреждение, попадание грязи, некорректная установка генератора, естественное разрушение. Дальнейшая эксплуатация транспортного средства обернется ускоренным износом ремня генератора и прочих сопутствующих элементов. Важно вовремя реагировать на первые сигналы поломки, чтобы быстро и с минимальными финансовыми затратами устранить последствия выхода из строя инерционного шкива.

Снятие и замена обгонной муфты генератора

Несмотря на то, что внешне обычный генераторный узел с усовершенствованным мало чем отличаются, методика их демонтажа несколько иная. В некоторых моделях механизм свободного хода снять крайне тяжело в силу того, что между кузовом автомобиля и самим генератором настолько маленькое расстояние, что ключом попросту невозможно подобраться. Нередки случаи проблем с крепежными элементами, часто даже WD-40 не помогает. Для решения подобного рода задач профессиональные автомеханики рекомендуют пользоваться спецключом, состоящим из двух съёмных частей.

Замена механизма на SsangYong Kyron 2.0

Для демонтажа обгонной муфты на внедорожнике SsangYong Kyron с мотором 2.0 необходимо вооружиться спецключом Force 674 T50х110мм. Ключ состоит из шлица типа Torx, который пригодится во время снятия роликов, и насадки с наружным многогранником. С другой стороны имеется шестигранник под дополнительный ключ для освобождения крепежных элементов.

спецключ Force 674 T50х110мм.

Рекомендуется придерживаться следующего порядка работы:

После окончания работы важно установить на место защитный колпак.

Снятие и установка обгонной муфты на Volvo XC70

Появление постороннего звука и вибрации на автомобиле Volvo XC70 во время низких оборотов является первым симптомом, сигнализирующем о необходимости проведения диагностики инерционного шкива и, возможно, его замены. Для проведения быстрой и эффективной процедуры снятия и замены конструктивного элемента на этой машине необходимо проделать следующее:

  1. Вооружиться специальной головкой ATA-0415.
  2. Демонтировать приводной ремень, снять генератор.
  3. Труднодоступный болт легко освобождается головкой и пневмогайковертом.
  4. Устанавливается новая деталь (INA-LUK 535012110).
  5. Смазать детали, собрать в обратной последовательности.

установка обгонной муфты на Volvo XC70

На этом работу по демонтажу и последующей установке нового механизма можно считать завершенной. В случае надобности также одновременно осуществляется замена подшипников.

Замена механизма на Kia Sorento 2.5

В качестве нового экземпляра обгонной муфты для Kia Sorento 2.5 подходит шкив от одной из самых известных компаний по производству деталей для авто – INA. Цена на деталь колеблется в районе от 2000 до 2500 тысяч рублей. Также важно вооружиться спецключом – Auto Link 1427 стоимостью 300 рублей.

спецключ Auto Link 1427

После того, как все необходимые инструменты и вспомогательные материалы под рукой, можно приступать к работе:

Замена механизма на Kia Sorento 2.5

Разборка обгонной муфты генератора ⇐ Sharan. Двигатель

Двигатель минивэнов VW Sharan, Seat Alhambra, Ford Galaxy Mk I (1995−2000), Ford Galaxy Mk II (2000−2006)

Не знаю куда присунуть. Если интересно, Макс перенесет.

Центральная втулка со звездочкой запрессована на горячую

Полностью выпрессована втулка и защитная пластина

Причина неисправности - эта деталь

Внутри трехрядный роликовый подшипник

И крупнее начинка

Изображение

Итак, похоже, что причина выхода из строя - отсутствие смазки, о чем говорит красноватый цвет внутренностей. Т.е. имело место сухое трение.
Принцип действия следующий - канавки в испорченной втулке имеют такую форму, что при вращении в одну сторону подпружиненные ролики выскакивают из нее, а в другую закусывают. Что смутило еще, это то, что не у всех роликов была пружинка. Видно выпала и ее размолотило, хотя металла при разборке не высыпалось. Короче, все видно на фотках

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Детей: 1 Профессия: вольный автомеханик Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition

точно по этому же принципу устроена обгонная муфта стартера (привод). на жаргоне бендикс.
только покрепче-понадежнее, покрупнее детали, и количество роликов поменьше.

Это дело пяти минут, скрутили и опять как новенький Кузьма, скинь в личку VIN, я на германском сервисе пробью когда ей последнее ТО и с каким километражем делали, или если есть имена прежних хозяев, если немецкие доки остались.

Вы как считаеете после того как вовнутрь заглянули-есть смысл ее проварить в литоле и тп.?Просто за новым далековато ехать а машина срочно нужна на пару дней.

Детей: 1 Профессия: вольный автомеханик Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition

ну мож на пару дней как раз и хватит. но я бы не стал. литол потом из нее вылетать начнет прямо на ремень. чуть-чуть но попадет. не айс

Michael D: ну мож на пару дней как раз и хватит. но я бы не стал. литол потом из нее вылетать начнет прямо на ремень. чуть-чуть но попадет. не айс

Не знаю насколько правда но несколько раз читал на других форумах что так делают Вот от безисходности и решил попробовать А вообще на нем заглушка стоит пластиковая-не должно ничего полететь Эх посмотреть бы на фоты. было бы ясно стоит ли корячиться.

Детей: 1 Профессия: вольный автомеханик Откуда: Moscow region, Ramensburg Авто: sharaban 98 7M8 ADY DBW BBW46 GL бубен edition

на счет муфты- попробуйте. мож поможет, я лишь свое мнение выразил. если не все пружинки повылетали- должно поработать немного. на них и на ролики на оставшиеся нагрузка сильнее получится.

А если просто застопорить эту муфту? Ездят же так многие машины и ничего не случается? В чем преимущество сего девайса?

Змей Горыныч: А если просто застопорить эту муфту? Ездят же так многие машины и ничего не случается? В чем преимущество сего девайса?

Муфта сглаживает рывки КВ и необходима по тому, что если её нет, то очень сильно вибрирует ремень генератора/кондиционера и в итоге рвется, плюс постоянный лишний шум на ХХ и такое ощущение, буд-то двигатель работает громче и более жестко. Так же как истеричный трясется механизм натяжения ремня и в итоге может навернуться (+100$ - это в РБ, в России дороже), а самое интересное, это то, что еще может выйти из строя шкив-демпфер КВ (примерно 300-400$, опять же в РБ, у нас от 400) и если ставить обычный об бензинки за 70$ то есть вероятность лишиться КВ - может сломать шейки повышеной вибрацией, которую сглаживает шкив-демпфер КВ.
Если нужна муфта, то есть новая оригинальная на продажу. Вот на этой странице моё объявление со всей информацией Барахолка - обменник

Еще не смотрел свою муфту и не знаю в каком она состоянии.
Вопрос. Как же все остальные двиги ездиют без нее и ничего не ломается? Отчего берется лишний шум при работе? В дизеле помоему вообще ничего не слышно из за громкой работы мотора. Натяжитель ремня и должен трястись, это его работа. На Ауди А4 такой же стоит и без муфты.

Змей Горыныч: Еще не смотрел свою муфту и не знаю в каком она состоянии.
Вопрос. Как же все остальные двиги ездиют без нее и ничего не ломается? Отчего берется лишний шум при работе? В дизеле помоему вообще ничего не слышно из за громкой работы мотора. Натяжитель ремня и должен трястись, это его работа. На Ауди А4 такой же стоит и без муфты.

НАТЯЖИТЕЛЬ ДОЛЖЕН СТОЯТЬ КАК ВКОПАНЫЙ.
Могу видео снять как работает мой натяжитель, причем неоригинальный Рувиль. У соседа на AFN тоже самое, стоит на месте.
Вот именно, что с муфтой двигатель по звуку работает очень мягко и глухо, а не жестко и громко.
Не верите? Можете скинуть свой ремень и послушать, но лучше всего взять и во время работы двигателя полить из бутылки прямо на ремень и муфту, вот там сразу слышна разница (случайно нашел такой способ, мыл двигалель на холодную, потом завел и остатки моющего средства смывал и обалдел).
Не ломается до поры до времени, Шум при работе возникает из-за вибрации ремня о того, что КВ имеет небольшой незаметный глазу обратный ход.

Не большой отчет по замене обгонной муфты генератора.

Отчет по замене обгонной муфты генератора Mazda Atenza L3-VE.
Признаки умершей, как и у любого ролика, дребезг, щелчки, шум на холодную, шум при включении передачи(либо электрооборудования, что в свою очередь ведет к понижению оборотов двигателя); явное бряканье сразу после остановки ДВС. Некоторые говорят, что шумит при повышении оборотов, считаю это не так и причина в чем-то другом, у себя такого не замечал.
Если все говорит о том, что это муфта ну или склонны так думать, для начала лучше проверить стоит ли она там вообще. Достаточно залезть внутрь ролика, если нащупали зубчики - 100% муфта, если ролик закрыт крышкой то же она.

Техника не стоит на месте. Возникают всё новые и новые приспособления, которых раньше не было. К таковым относится обгонная муфта генератора. Она сэкономит деньги на частой замене ремня, так как увеличивает срок его службы.


Что такое обгонная муфта генератора

Это механизм, позволяющий устранить момент инерции и импульсную работу двигателя машины.
Обгонная муфта устанавливается на шкиве генератора.

Назначение

Функция муфты состоит в том, чтобы устранять инерцию с ротора, которая поступает на ремень генератора. Это позволяет продлить его срок службы с 30 тыс. км. (как было раньше, до разработки устройства) до 100 тыс. км.

Назначение обгонной муфты

Устройство

Обгонная муфта генератора представляет собой две обоймы:

  • внешняя, соединена со шкивом генератора;
  • внутренняя, связана с валом якоря генератора;

Между ними есть слой специальных роликов, уложенных в два слоя:

  • 1 уровень — игольчатые подшипники;
  • 2 уровень — профилированные фигуры. Они нужны для того, чтобы выполнять роль стопорного механизма.

Эти обоймы интегрированы друг в друга.

Принцип работы

Когда двигатель начинает работать, вращение внешней обоймы муфты начинает усиливаться. Ролики, выполняющие роль стопорного устройства, замыкаются. При этом внешняя часть связывается с внутренней. Одновременно раскручивается вал и шкив генератора.

При прекращении работы отработанные газы начинают отходить. При этом замедляется вращение коленчатого вала. Внутренняя часть обоймы обгоняет по вращению внешнюю. Параллельно стопорный механизм открывается и её связь со внешней частью муфты становится слабее. Из-за этого внутренняя обойма перестаёт тормозить.

Это полный цикл работы узла устройства. Один процесс следует за другим. При этом инерция от ремня передаётся шкиву и ремню генератора.

Неисправности обгонной муфты генератора

Виды поломок и их причины

Обычно обгонная муфта выходит из строя при следующих обстоятельствах:

  • неисправность шкива;
  • износ внутренней пружины;
  • порвался ремень генератора;
  • пробег более 100 тыс. км;
  • неисправность обгонного механизма.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, посвящённую тому, как проверить генератор.

Виды поломок обгонной муфты

Показатели поломки

Признаки неисправности обгонной муфты генератора:

  • во время работы со стороны генератора доносятся неестественные шумы;
  • полное прекращение работы генератора;
  • при работе кондиционера или при медленном движении машины возникает ощутимая вибрация;
  • свист ремня на высоких оборотах;
  • короткий треск при запуске или остановке двигателя.

Выявление дефектов

Для диагностики работы узла следует раскрутить двигатель до 4 тыс. оборотов. Затем надо включить зажигание. Необходимо прислушаться к остаточному звуку. Если он напоминает звук остановки турбины, то муфта генератора работает исправно. Если такового нет, то механизм требует замены.

Муфту можно проверить и в демонтированном состоянии, для этого надо сделать следующее:

  • зажать пальцами внутреннее кольцо;
  • внешнее кольцо повернуть в направления вращения ремня;
  • при движении внешней обоймы муфта вышла из строя и её надо менять.

Можно проделать такой же эксперимент. Но вращать внешнюю обойму необходимо в противоположную сторону. В этом случае она, наоборот, должна вращаться. Если же этого не происходит, то деталь вышла из строя.

Самостоятельная замена обгонной муфты

Данное устройство заменить не так-то просто. Здесь нужен набор специальных инструментов. Да даже и обладая ими, этот процесс может доставить немало трудностей. Некоторые модели машин имеют слишком маленькое расстояние между кузовом и генератором. В таком случае ключ может просто не поместиться.

Необходимый инструмент

Для того, чтобы правильно снять муфту, потребуется специальный инструмент. Ключ для снятия обгонной муфты генератора состоит из частей:

  1. Биты. На одном конце есть шестигранник, на другом — запрессованная головка под вороток. Она проворачивает и удерживает шкив;
  2. Насадки с многогранниками. Служит для установки внутреннего шлица муфты. С другой стороны имеется шестигранник для откручивания крепёжных частей.

Необходимые инструмент

Снятие муфты

Чтобы проделать данное действие, необходимо ослабить ремень генератора. Затем надо открутить ту гайку, которая держит муфту. Это устройство неразборное и ремонту не подлежит. Чтобы снять муфту, надо удерживать вал шкива с помощью подходящего инструмента.

Далее вал ротора генератора нужно провернуть против часовой стрелки, если резьба на шкиве расположена справа. Для шкива с левосторонней резьбой — по часовой стрелке. Делают это при помощи динамометрического ключа.

Защитный колпачок непригоден к повторному использованию. При установке новой муфты его надо заменить, предварительно убедившись в правильном креплении нужного устройства.

Установка муфты

Новая муфта устанавливается на место снятой с той же последовательностью. Важно при этом не пользоваться ударными инструментами — это может стать причиной поломки.

Проверка работы новой муфты заключается в том, что её надо покрутить в разные стороны. Она должна вращаться только в одну сторону. При повороте в противоположную сторону муфта движется вместе со шкивом генератора.

Последствия несвоевременной замены

Если неисправную обгонную муфту не сменить при её поломке, то срок службы ремня заметно сократится. Далее, генератор может отказать в своей работе — питание электросистемы автомобиля.

Заключение

Обгонный механизм помогает увеличить срок службы ремня, защищая его от лишних колебаний. Замена обгонной муфты генератора возможна вне стен автосалона. Но для этого потребуются специальные инструменты. Важно помнить: обгонный механизм подлежит смене каждые 100 тыс. км.

Читайте также: