Мпсз на ваз 2108 карбюратор своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Методы устранения неполадок

В дорожных условиях проверить коммутатор можно. Следует отсоединить провод, который идет от контакта 1, и подключить лампочку (12 вольт) в разрыв. Когда проворачиваешь коленвал, лампочка периодически должна загораться. Это значит, что коммутатор ВАЗ 2108 исправен.

Проверить можно иначе: отсоединить провод от трамблера и в центральный контакт вставить обычную скрепку. Последнюю подсоединять на короткое время (1 секунда) к корпусу трамблера. Высоковольтный бронепровод с катушки зажигания положить на главный тормозной цилиндр с зазором контакта 1 сантиметр.

После этих несложных операций с включением зажигания должна появляться искра. Если последняя появилась — коммутатор исправен.

Бегунок трамблёра ВАЗ 2109

Снятие и установка

При выходе из строя трамблера его можно отремонтировать или заменить на новый. Все зависит от конкретного сбоя.

Порядок снятия и установки следующий:

Для начала нужно обесточить электрическую цепь автомобиля, отключив аккумулятор.
Затем нужно отсоединить провода от распределительного устройства. После этого также отсоедините вакуумную трубку, идущую к корректору.
Затем нужно найти держатель троса, идущий к приводу дроссельной заслонки. Этот кабель необходимо удалить.
Снимите скобу, удерживающую провода, вместе с ними и штифтами. Для этого вам нужно будет открутить гайку. Будьте осторожны. под гайкой есть шайба, ее нельзя потерять.
После этого нужно разметить корпус распределительного устройства и привод вспомогательных элементов. В том случае, если вы не поставите отметку, то после дальнейшего закрепления механизма на месте придется заново устанавливать и регулировать зажигание.
На корпусе распределителя видна розетка, к которой подключается жгут высоковольтного провода. Крепеж нужно сжать, для этого с помощью отвертки снимите провода. Затем снимите резиновую заглушку, которая находится в картере сцепления.
Проверните коленчатый вал руками, пока поршень 1-го цилиндра не достигнет ВМТ. Отметка на маховике в отверстии должна соответствовать средней линии на шкале корпуса.
Затем вы можете отвинтить гайки, которыми крепится коллектор, и снять его.
Что касается дальнейшей установки, то она проводится в обратной последовательности. При установке устройства на место убедитесь, что вал клапана вращается так, чтобы внешний контакт ползуна находился напротив вывода, соответствующего 1 цилиндру двигателя внутреннего сгорания. Сам терминал находится на крышке.
Во время установки объедините риски, как мы сообщали выше. Если у вас возникли трудности с установкой зажигания, воспользуйтесь этой статьей.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Назначение трамблера ВАЗ 2109

В любой системе зажигания, бесконтактной или контактной, есть две цепи. высокого напряжения и низкого напряжения. Распределитель, распределитель зажигания. это устройство, которое занимается как проводкой высокого напряжения, так и проводкой низкого напряжения. Его основная задача. распределить высокое напряжение между свечами зажигания в нужное время и в определенном порядке.

Распределитель работает следующим образом. в катушке зажигания за счет электромагнитной индукции создается высокое напряжение. Он по высоковольтному проводу подводится к центральному контакту крышки распределителя. Контакт находится в постоянном взаимодействии с ползунком, который распределяет ток по четырем контактам, соответствующим свече зажигания в цилиндре. Ползунок постоянно вращается и поочередно замыкает центральный контакт с контактами свечей зажигания. Ток поступает на свечи зажигания по высоковольтным проводам в порядке, определяемом последовательностью цилиндров. 1-3-4-2. Бегунок приводится в движение приводным валом, который соединен с распределительным валом.

Катушка зажигания


Перед тем, как осуществлять подключение и выставлять момент, рассмотрим основные компоненты системы зажигания ВАЗ:

Что касается непосредственно катушки зажигания ВАЗ, то по своей конструкции она состоит из первичной и вторичной обмоток, которые намотаны на специальный магнитопровод. На первичной меньше витков, а сами провода более толстые, в то время как на вторичном устройстве провод менее тонкие, а витков на нем больше.

Признаки того, что катушка зажигания ВАЗ 2108 на инжекторе или карбюраторе выходит из строя и нужна ее проверка, таковы:

Немного истории

Известны такие основные системы, обеспечивающие воспламенение паров бензина в ДВС автомобиля:

  • контактная;
  • бесконтактная;
  • микропроцессорная система зажигания (МПСЗ).
  1. Контактная. Исторически это была первая попытка, она оказалась достаточно успешной и проработала много лет. Схема такой системы приведена нижеПринцип работы устройства прост – размыкание контактов прерывателя разрывает первичную цепь, из-за чего во вторичной обмотке бобины наводится высокое напряжение, которое распределителем направляется на одну из свечей зажигания. Это было простое, отработанное изделие, конечно со своими недостатками, которые устранялись по мере развития техники и элементной базы.
  2. Бесконтактная. Принцип работы в основном схож с предыдущим, но изделие является более надежным. В нем контактный механический прерыватель заменен электронными устройствами – коммутатором и датчиком. Схема такого изделия показана на рисунке
  3. Микропроцессорная система, не содержащая механических узлов и построенная целиком на электронных компонентах.Принцип работы так же остался неизменным, функциональная схема такого устройства показана на рисунке.

Установка электронного зажигания на авто


Таким образом, изучив все нюансы работы и преимущества бсз, понятно желание наделить подержанный автомобиль зажиганием по аналогичной схеме. Логично, что переделать двигатель с установкой многочисленных датчиков не получится, но заменить контактную схему на бесконтактный ее тип в состоянии каждый владелец машины.

Готовим запасные части


На начальном этапе подготавливаем все элементы по заранее спланированной схеме:

  1. Бесконтактный трамблер. Модель подбирают с учетом установленного двигателя на авто. К примеру, модель 1,3 л на ВАЗ-2016 подойдет с индексом 38.3706-01.
  2. Коммутатор. Устройство для прерывания поступающего тока на катушку зажигания.
  3. Катушка зажигания. Устройство с преобразованием тока с 11 вольт до 20 кВ для моделей ВАЗ имеет индекс 27.3705.
  4. Высоковольтные провода подбираем по размеру, а по типу подойдет проводка от современной Нивы.
  5. Свечи зажигания. Особенностью свечей станет установленный заводской зазор между электродами от 0,7 до 0,8 мм.

Прежде чем устанавливать все элементы бесконтактного зажигания, обязательно подготавливаем набор необходимых инструментов:

  • электрическая дрель со сверлом под размер саморезов;
  • два самореза;
  • крестообразная отвертка;
  • набор ключей.

Порядок проведения монтажных работ


Для ответа на вопрос, как установить бесконтактную систему зажигания своими руками, следует изучить последовательность выполнения работ на примере автомобиля ВАЗ шестой серии:

Замена трамблера

Прежде чем приступать к снятию трамблера (распределителя зажигания) на ВАЗ 2109-2108, необходимо обязательно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи

Данная процедура выполняется своими силами не так сложно, как может показаться, но есть очень важные моменты, на которые стоит обратить внимание

Об этом будет подробно рассказано в процессе описания процедуры. Для выполнения данного ремонта понадобятся следующие инструменты:

  1. Ключ на 10 рожковый или накидной
  2. Головка торцевая и трещоточная рукоятка
  3. Отвертка с крестовым лезвием

Порядок снятия и установки трамблера на ВАЗ 2109-2108

Итак, прежде чем приступать к снятию, обратите внимание на положение установки трамблера относительно корпуса. Обязательно запомните или нанесите метки, чтобы при установке поставить его в такое же положение

метки положения трамблера на ВАЗ 2109-2108

Затем необходимо отсоединить высоковольтные провода от крышки распределителя: 4 свечных и один центральный с катушки зажигания: отсоединение высоковольтных проводов от трамблера на ВАЗ 2109-2108

Также необходимо отключить штекер с проводами, который наглядно показан на фото ниже: отсоединение штекера проводов от трамблера на ВАЗ 2109-2108

Затем сдергиваем тонкий шланг от вакуум-корректора распределителя: отсоединение шланга от вакуум-корректора трамблера на ВАЗ 2109-2108

Теперь можно приступать непосредственно к откручиванию гаек крепления самого трамблера ВАЗ 2109-2108. Всего их три штуки: одна находится по центру сверху: гайки крепления трамблера на Ваз 2109-2108

И две остальные находятся по бокам, и их удобнее откручивать обычным рожковым ключом, так как трещоткой с головкой туда просто не подлезть. Боковые пока не откручивайте до конца, так как нужно выставить метки ВМТ.

Но прежде чем снимать распределитель зажигания, необходимо установить поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого через отверстие в картере КПП (предварительно вынув резиновую заглушку) нужно совместить метки на корпусе и маховике. Установив рычаг КПП в нейтральное положение, ключом на 19 прокручивайте шкив коленвала до необходимого момента. Вот так это должно выглядеть: выставление меток ГРМ на ВАЗ 2109

И только после этого откручиваем две оставшиеся гайки и приступаем к снятию трамблера, снимая его со шпилек в сторону: замена трамблера на ВАЗ 2109-2108

Если вы решили произвести замену трамблера, то необходимо купить новый, цена которого на автомобили ВАЗ 2109-2108 составляет порядка 1000 рублей. Перед установкой необходимо снять крышку, открутив два болтика ее крепления: снять крышку трамблера на ВАЗ 2109-2108

И когда будете ставить на место, смотрите, чтобы наружный контакт бегунка во время установки находился ровно напротив вывода первого цилиндра на крышке: установка трамблера на ВАЗ 2109-2108

То есть, после того, как распределитель надели на шпильки корпуса, прислоните крышку и посмотрите, совпадает ли положение контакта бегунка с выводом 1-го цилиндра: правильно установить положение бегунка трамблера на ВАЗ 2109-2108

И после этого окончательно закручиваем все гайки крепления трамблера и устанавливаем крышку на свое место. И не забываем, что необходимо соблюдать первоначальное положение распределителя относительно корпуса, чтобы сохранить момент зажигания.

Микропроцессорная система управления зажиганием для ВАЗ-2109

Большинство недостатков, присущих контактным и бесконтактным системам зажигания, отсутствуют в микропроцессорной системе управления зажиганием для ваз 2109.

МПСЗ (микропроцессорная система зажигания) изначально устанавливалась на Москвич 2141 с двигателем от ВАЗ-2106. До сих пор в магазинах можно встретить комплект для установки МПСЗ. Однако в последнее время все чаще данная система начала использоваться и на других отечественных моделях, таких как ВАЗ 2109.

Преимуществом такой системы зажигания является то, что она обеспечивает оптимальное управление зажиганием исходя из частоты вращение коленчатого вала, температуры двигателя, давления во впускном трубопроводе, и положения дроссельной заслонки карбюратора. В системе нет механического распределителя, именно поэтому она обеспечивает очень высокую энергию выдаваемой искры.

А к недостаткам данной МПСЗ обычно относят ее низкую надежность. В системе присутствует два ложных электронных блока, они выпускались малыми сериями, в результате чего их качество оставляет желать лучшего. Если устройство откажет, его ремонт или хотя бы диагностика влетит вам в копеечку. Особенно если это случится где-нибудь на трассе.

Как традиционно сложилось в конференциях по сети, на вопросы не опытных автолюбителей о недостатках данной системы и о причинах возможных поломок, всегда найдется хотя бы один человек, который с уверенностью скажет, что в МПСЗ нет недостатков. Якобы, на случай поломки достаточно возить с собой запасные блоки, которые не сложно заменить прямо на месте. Почему эти люди так говорят, там не совсем понятно, однако можно быть уверенным в одном – они ни разу не сталкивались в полевых условиях с данной проблемой.

Если оценивать целесообразность перехода на систему микропроцессорного управления зажиганием, то нужно иметь ввиду несколько пунктов. Так для оптимальности управления зажиганием, подобно уровню современных инжекторных систем, в МПСЗ нет необходимых устройств: датчика массового расхода воздуха, датчика детонации, датчика состава сгоревшей смеси. Ввиду этого данную систему уже нельзя рассматривать как полноценную.

Модернизировать эту систему нельзя, поскольку ее основные узлы отечественного производства и уникальные в своем роде. Модернизировать МПСЗ с целью поднятия ее качеств, можно лишь сменой прошивки, которая идеально подойдет под ваш двигатель. Но для ВАЗ-2109 это больше экзотика, так как найти идеально подходящую прошивку вам будет очень сложно.

В нашей статье хотелось бы уделить пару слов блокам управления системами зажигания Октан и Пульсар.

Блок управления зажиганием Пульсар, в независимости от того, на какую систему будет установлен (БСЗ или КСЗ) включают в себя выносной пульт и сам блок. Самыми интересными функциями этих блоков, как заявляют сами изготовители, являются так называемые "резервный режим" и "октан-коррекцию". Функция "октан-коррекции" должна обеспечиваться через корректировку начального уровня опережения зажигания из салона ВАЗ–2109 с помощью специального пульта. На самом же деле, этот пульт нужен для регулировки запаздывания сигнала, который идет с датчика расположение коленвала. В системе Пульсар, запаздывание ни как не связано с тем, на каких оборотах работает двигатель, другими словами, если мы регулируем данное запаздывание – это вовсе не значит, что мы регулируем уровень опережения зажигания. Из-за чего напрашивается вывод, что польза от такой коррекции довольно неоднозначна. За исключением тех случаев, когда вы заливаете в бак бензин с разными октановыми числами. То есть если ваш УОЗ ( угол опережения зажигания) изначально установлен на бензин А-95, а вы зальете А-76, в этом случае можно убрать детонацию с помощью пульта в салоне, а не залезать под капот.

"Резервный режим" нужен для обеспечения работы двигателя, когда выходит из строя датчик положения коленвала. Обеспечение происходит с помощью простого генератора импульсов. Фактически, при этом режиме кратковременные импульсы генерируются непрерывно, обеспечивая при этом формирование множественных высоковольтных импульсов или искр на той свече, в сторону которой повернут бегунок. C высокой вероятностью один из этих импульсов сможет обеспечить воспламенение смеси, однако даже в таком режиме о стабильности говорить трудно. Если вы попробуете проехаться в автомобиле с таким зажиганием, невольно у вас в голове зародится мысль о покупке запасного аккумулятора.

На самом деле Пульсары – это кустарные устройства. Качество их зависит от многих факторов. Вам может повести, и вы купите устройство, которое будет служить вам верой и правдой долгие годы. Однако такое устройство стоит доработать (хотя бы выходную силовую часть).

Почти все приборы Пульсар выполнены довольно неудачно. Очень громоздкий корпус имеет несколько отверстий снизу. Из-за чего, часто под корпус попадет грязь и влага. Плата внутри ничем не защищена, это еще один довод того, что устройство не может работать долго и надежно.

К одной из разновидностей Пульсара можно отнести Силыч. Вообще эти два устройства довольно схожи, конструктивным отличием Силыча от Пульсара может служить то, что он оснащен датчиком детонации, который призван обеспечить корректировку УОЗ. Однако принцип коррекции подобен Пульсаровскому, поэтому он практически не зависит от оборотов. Отсюда напрашивается вывод, что корректировка не будет сильно заметной. По используемым составляющим Силыч почти такой же, как и Пульсар, поэтому говорить о его долговечности не имеет смысла. Однако попадаются такие модели Силычей, в которых все внутренние детали импортного производства, что существенно выделяет их из общей массы. Но встретить их большая удача.

В итоге хочется сказать, установленная микропроцессорная система управления зажиганием для ваз 2109, будет служить долгие годы. Не смотря на то, что она не совсем надежна, она обеспечит вашему автомобилю оптимальное зажигание.

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установка момента зажигания – это одна из основных настроек двигателя автомобиля.

Неправильно выставленное зажигание (как в сторону увеличения угла опережения, так и в сторону уменьшения) сразу же отражается на его работе в худшую сторону. Поэтому следует с особым вниманием отнестись к этой процедуре, особенно на переднеприводных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Признаки неправильно установленного момента зажигания

перегрев, детонация, выстрелы в глушитель или карбюратор вот далеко не полный перечень таких неисправностей.

Следует учитывать, что аналогичные признаки возникают при неправильно отрегулированном или неисправном карбюраторе, неисправном клапанном механизме и т. д.

Цель установки момента опережения зажигания

Установить требуемый момент опережения зажигания, при котором основные характеристики работы двигателя автомобиля — мощность, приемистость, обороты холостого хода, расход топлива, будут в норме.

Инструменты для проведения работ

— Стробоскоп (простейший, без встроенного тахометра, можно купить в магазине за 200-300 рублей). Более продвинутый, со встроенным тахометром стоит несколько дороже.

— Тахометр (можно использовать встроенный в щиток приборов, можно подключить внешний (например, автотестер, мультиметр в режиме тахометра), можно ориентироваться на слух, при наличии опыта).

стробоскоп и автотестер

Стробоскоп и автотестер

— Ключ накидной или рожковый. Либо соответствующая головка с трещоткой, или г-образный ключ. Размер на 10.

Подготовительные работы

— Прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры (85-90 0 )

— Устанавливаем минимальные обороты холостого хода (750-800 об/мин)

— Снимаем со штуцера на корпусе вакуумного регулятора опережения зажигания, на трамблере, силиконовую трубку подведения разрежения, идущую от карбюратора

— Проверяем, приложив к ее отверстию палец, есть ли в ней разрежение

— Отверстие в силиконовой трубке затыкаем мелким болтиком или просто сгибаем ее пополам (завязываем узлом)

— Ключом на 10 ослабляем три гайки крепления корпуса трамблера

— Ищем на картере коробки передач лючок со шкалой и видимой частью маховика. Обычно он закрыт резиновой пробкой

лючок в картере коробки

Расположение смотрового лючка в картере сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Шкалу в лючке протираем тряпкой, чтобы на ней были хорошо видны установочные риски

— Поворачиваем шлицевой отверткой маховик за шлицы его венца и находим на нем длинную поперечную установочную метку

Когда она стоит напротив треугольного выреза на шкале в лючке, то это значит, что угол опережения зажигания равен 0 0 , а поршни первого и четвертого цилиндров поднялись в верхнюю мертвую точку. Если она плохо видна из-за замасливания или загрязнения, протираем через лючок кромку маховика, пока не найдем ее. Можно выделить метку мелом. См. фото в начале статьи.

— Проверяем та ли это риска (вдруг у вас маховик установлен неправильно)

Проверку осуществляем по следующим меткам – длинная метка на маховике должна стоять напротив треугольного выреза на шкале, метка на шкиву распредвала — напротив выступа на задней крышке ремня ГРМ (чтобы их увидеть следует снять пластиковую крышку ремня ГРМ).

Как подключить стробоскоп?

Вариант подключения стробоскопа на карбюраторном двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Запускаем двигатель, еще раз убеждаемся по тахометру, что обороты холостого хода минимальны.
2. Направляем мигающий луч стробоскопа в лючок со шкалой.

В свете луча стробоскопа длинная, выделенная метка на маховике должна находиться напротив нужного деления на шкале.

Каждое деление на ней соответствует одному градусу опережения зажигания.

Дно ее среднего треугольного выреза это ноль градусов.

Углы под 92-й бензин

углы под 92-й бензин

Углы под 92-й бензин

На двигателе 2108 опережение зажигания (-1 0 ; +-1 0 ), 21081 (1 0 ; +-1 0 ), 21083 (1 0 ; +-1 0 ).

Углы под 95-й бензин

углы под 95-й бензин

Углы под 95-й бензин

Для двигателя 2108 опережение будет составлять 1 градус – одна риска на шкале в сторону лобового стекла от дна треугольного выреза в ее центре, 21081 – 5 градусов (5 делений), 21083 – 4 градуса (деления). Допустима погрешность в один градус как в сторону уменьшения угла, так и его увеличения.

3. Корректировку угла опережения зажигания осуществляем вращением корпуса распределителя зажигания (трамблера).

корректировка угла трамблером

Корректировка угла опережения зажигания трамблером

4. Добившись нужного угла опережения зажигания глушим двигатель, отсоединяем стробоскоп, закрепляем трамблер.
5. Проверяем правильность установки момента зажигания.
Примечания и дополнения

— Если длинная установочная метка на маховике не стоит на месте напротив шкалы в лючке, а постоянно дергается и смещается значит у вас возможно проблемы с трамблером (распределителем зажигания), регулятором напряжения в генераторе, катушке зажигания, высоковольтных проводах. Возможен так же незначительный пробой проводки.

— Если автомобиль едет тупо после данной регулировки, то экспериментируем с установкой угла опережения. Чаще всего обычно приходится зажигание делать пораньше (увеличивать угол опережения зажигания). В сети Интернет встречаются описания регулировок с увеличением угла до 10, 12 и даже 25 градусов. В любом случае показателем правильно выставленного момента зажигания будет являться легкая детонация при нажатии на газ на скорости 45-50 км\ч, хорошая приемистость и отсутствие провалов.

Еще статьи на сайте по системе зажигания автомобилей ВАЗ 218, 2109, 21099

Установка момента зажигания (угла опережения зажигания) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099: 28 комментариев

Здравствуйте! Этот штитфт из обычной стали. Можно самому подобрать по размеру и установить (как вы и пишете). Датчику НО достаточно простого металлического стержня, чтобы всколыхнуть его магнитное поле и выдать импульс на контроллер.

А еще за пласмасу на верхнем подшипнике тамблера где стоит датчик холла, что-то с нее по откалывались кусочки с выступами затертыми и люфт кажись есть помоему лишний. Что она есть в продаже на замену или только в сборе с подшипником и датчиком холла. Эпоксидным клеем востановить может (это он как смола застывает?), или совсем приклеить? На магните кажись милиметр затерто но крыльчатка без затертостей, порошок как черн был на крельчатке. Капля масла была и какието кусочки чегото прилипшие за защитной пластмаской я разобрал заменил сальник собрал, зазор больше правда регулировочных шайб в продаже не нашол. А есть илюстрации каталога по трамблеру нахожу только его в сборе.

Здраствуйте. А какое преимущество дает 95й бензин?
Еще за опережение в сторону минус шкалу на трамблере перемещать 21083, это против часовой крутить если стоять слева? Что-то попробывал по часовой также не тянит бывает рывками, с 50ти с задержкой просто ускоряется не слышу других звуков? Бывает на холостых газа добавляю и глохнет, как подсос воздуха или низкий уровень в карбюраторе? Есть проблема в бензо насосе с выходным клапаном сносилась уплотнительное колечко, залипать может клапан в карбюраторе. Попробывал в другую но пока на 50ти не пробывал какаето круглая насечка стоит поставил на нее, верхняя думаю, еще дальше риска.
И как там со статьей о днище 9ки, смотрел не нашол?

Всем привет, подскажите что делать, карб солекс не подаёт топливо в двигатель, в камере есть бензин, на дроссель жму, а подачи нет, продул жиклеры, ноль эмоций, голову уже сломал

Выставьте взаимное расположение коленвала и распредвала по двум меткам — на шкиву распредвала и на шкиву коленвала. После чего в лючке сцепления самостоятельно нанесите метку на маховике напротив середины треугольного выреза шкалы (краской или нацарапать). Выставляем зажигание стробоскопом. Проверяем в движении. Корректируем вращением трамблера.

всем привет!
мужики подскажите пожалуста!!
купил ваз 21093 карбюратор.менял ремень грм.когда пришла пора выы
ставить зажигание вот тут то и проблема…
у меня карбюратор но какие-то кулибины поставили туда электронное зажигание ещо и катушки от газели.
как выставить зажигание.
плюс ещо и маховик перевернут.
что делать.

доброе время суток!

Попробуйте снять крышку ГРМ, совместить метки на шкиву распредвала и метку-выступ на задней крышке ГРМ. В этот момент метка на маховике должна наблюдаться в лючке. Метка очень тонкая, может быть засорена и поэтому не заметна. Во время осмотра лучше протирать маховик тряпкой или щеткой. По метку-цилиндрик информации нет. Возможно это собственные вариации какого-либо производителя маховиков.

На моём ваз-21083 не могу найти метку на маховике, несмотря на то, что прокручивал его медленно и внимательно осматривал каждый миллиметр при подсветке лампой. Но в одном месте на поверхности маховика, где должна быть риска обнаружил цилиндрик диаметром
2 мм и высотой 3 мм, ось которого перпендикулярна поверхности маховика (той поверхности, на которой должна быть риска). Может быть на каких то сериях метку делали именно таким образом?

Здравствуйте уважаемый механик! )

Интересная опять статья про УОЗ! Спасибо.
Нужно мне будет тоже проверить на каком градусе отметка маховика коленвала находится?

У меня ваз 21081 похоже тоже маховик стоит не правильно постоянно экспериментирую но на литровом двигателе сложно определится—и так и так по всякому не особо едит особенно в гору

не могу выставить зажигания , маховик похоже стоит не правильно. как выставить зажигания ?

ТЫ ПРАВ Я 17 ЛЕТ ЕТИМ ЗАНИМАЮСЬ КАРБ И СИСТ ЗАЖ НИ КОГО НЕ СЛУШАЙ Т 0973333979

Игорь, спасибо за развернутый комментарий. Побольше бы таких на этом сайте. Действительно в руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 указан отрицательный угол, поэтому он и появился в этой статье. Я считаю, что при проведении подобных работ со своим автомобилем, автовладельцу необходимо знать и то, что написано в руководстве по ремонту, и иметь информацию о реальных методах ремонта и регулировки. Только так можно добиться положительного результата. У меня ВАЗ 21083 1998 г. в. Угол опережения зажигания 3-4 градуса (как в статье). Разгон, динамика, обороты ХХ в норме. Пробовал 10 градусов. Все очень плохо. У друга ВАЗ 21093 3-4 градуса не тянет вообще, а опережение в 10 градусов и все очень даже ничего.

ОШИБКА В ИНФ ПО УСТАНОВОК МЕТОК УГЛОВ УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ.
на фото где изображены как должны находится метки угла опережения зажигания (типа по заводу для 92 бензина) для 08. 081. 083… Там все не так.
Инструкция гласит для —
ВАЗ 2108 угол должен быть -+ 1*
21081 -+ 6*
21083 -+ 4*

В реальной эксплуатации углы предпочтительнее выставлять раньше на 5-7*градусов…от заводских те..
2108 — 8*
21093 — 12*..
(эти цифры все из личной эксплуатации…)

слышь, умники, если нашли ошибку, то укажите на нее, не будьте голословными

Нашёл я статейку одну интересную, и думаю актуальную для карбюраторных машин.

смысл в том что после данной операции искра будет подаваться на прямую, а не распределяться с помощью бегунка, что как мне кажется обеспечит более точную работу с\зажигания. как на инжекторе..

Читаем и пишем что думаем.

в ближайшем будущем планирую осуществить на своём тазике.

в прочем как мне кажется ничего сложного, трудности могут возникнуть при изготовлении экрана как мне кажется.

2 Ответ от den -kor 2011-06-02 17:10:12

По ходу дела это на любителя, ведь зачем изобретать велосипед если он уже есть. Не в обиду сказано, легче собрать инжектор.

3 Ответ от АКМ047 2011-06-02 17:37:59

По ходу дела это на любителя, ведь зачем изобретать велосипед если он уже есть. Не в обиду сказано, легче собрать инжектор.

ну не скажи! может кому то и легче, но явно подороже будет!

4 Ответ от barsyya 2011-06-02 19:24:13

подобная система ставилась на двигатели змз(газели волги)

суть в том что с карбом стоит мозг две катушки зажигания (каждая на 2 свечи)

и датчик положения коленвала

думаю она будет надежней.

http://rusotuning.ru/uploads/posts/2010-04/1271872123_image.1174585786.jpg

5 Ответ от Тошич 2011-06-03 02:09:55

да у газели та же мпсз как на тазу, зажигание с ДВКВ берется. в предложенной два датчика холла. я хз в нашем трамблере второй может и не поместиться так как надо) по фоткам места маловато. хотя с другой стороны идея хорошая..но опять же - смысл..на газели блок управления, который будет поточнее, а тут центробежный и вакуумный регуляторы.

6 Ответ от АКМ047 2011-06-03 19:58:50

cегодня и сморел трамблёр и в правду есть смысл подумать как разместить второй д.холла

7 Ответ от Ron 2011-07-18 11:26:47 (2011-07-18 11:32:59 отредактировано Ron)

Проблема не в том чтобы поставить второй ДХ. Он и не нужен, лучше купить двух канальный коммутатор. Проблема в том чтобы изготовить новый экран. а он нужен в любом случае.

Дело ту не в точности зажигания, а в увеличении энергии искры.

Что до экрана. На два ДХ, с экраном проще. Нужно заглушить две прорези. На 1 ДХ и двух канальный коммутатор надо полностью делать экран заного.

Мысли как заглушить на 2 ДХ , можно вырезать заглушки из другого экрана и попытаться запаять.

PS : Волго МИКАС 7,1 Новый стоит 5000 бу 3000 + датчики ещё. Короче на ТАЗ Микас ставить не рейтабельно проще уже целиком инжа собрать.

8 Ответ от АКМ047 2011-07-24 10:27:06

Проблема не в том чтобы поставить второй ДХ. Он и не нужен, лучше купить двух канальный коммутатор. Проблема в том чтобы изготовить новый экран. а он нужен в любом случае.

Дело ту не в точности зажигания, а в увеличении энергии искры.

Что до экрана. На два ДХ, с экраном проще. Нужно заглушить две прорези. На 1 ДХ и двух канальный коммутатор надо полностью делать экран заного.

Мысли как заглушить на 2 ДХ , можно вырезать заглушки из другого экрана и попытаться запаять.

у меня по теме 2 вопроса:

может от системы зажигания другой какой нибудь машины экран подходит?

как и из чего его можно изготовить?

очень уж хочется по юзать сей девайс на своём тазике

9 Ответ от Ron 2011-07-25 05:45:07

Всё просто . Собираешь систему с двумя коммутаторами. экран превосходно запаевается.

10 Ответ от Cityman 2011-07-25 22:10:10

Что интересно такая система существовала ШТАТНО на 08 в 80-х годах ( обычно на экспортных машинах ) Сам я видел её один раз только и то уже в виде снятого набора деталей. Ибо начала глючить и хозяин счёл за лучшее снять её вообще и поставить трамблер. Там его вообще не было, коммунтаор ( специальный двухканальный ) стробировался от датчика ВМТ коленвала ( на машинах постарше они ещё встречаются, подключенные к разъёму диагностики ( где не обрезан )

Такое бы. новое, но увы, это такая же экзотика, как работающий "электронный" карбюратор.

А надо ли заделывать прорези при установке второго Холла ? Имхо - нет. ( Хотя сейчас уже поздно, голова плохо соображает. ) Ещё в 70-х годах в ЗР описывалась переделка "классического" траблера на две контактные группы, к каждой из которых присоединялось по две катушки от мотоцикла "УРАЛ" ( 6 В ) соединенные последовательно. А начлось всё с того, что человек не мог нигде купить крышку трамблера, такое время было.

Так вот, кулачки он не спиливал, как мне помнится.

11 Ответ от АКМ047 2011-07-29 23:15:37

Хочется попробовть, а вот с чего начать не знаю.

Что интересно такая система существовала ШТАТНО на 08 в 80-х годах ( обычно на экспортных машинах ) Сам я видел её один раз только и то уже в виде снятого набора деталей. Ибо начала глючить и хозяин счёл за лучшее снять её вообще и поставить трамблер. Там его вообще не было, коммунтаор ( специальный двухканальный ) стробировался от датчика ВМТ коленвала ( на машинах постарше они ещё встречаются, подключенные к разъёму диагностики ( где не обрезан )

Такое бы. новое, но увы, это такая же экзотика, как работающий "электронный" карбюратор.

А надо ли заделывать прорези при установке второго Холла ? Имхо - нет. ( Хотя сейчас уже поздно, голова плохо соображает. ) Ещё в 70-х годах в ЗР описывалась переделка "классического" траблера на две контактные группы, к каждой из которых присоединялось по две катушки от мотоцикла "УРАЛ" ( 6 В ) соединенные последовательно. А начлось всё с того, что человек не мог нигде купить крышку трамблера, такое время было.

Так вот, кулачки он не спиливал, как мне помнится.

И никакой экзотики.

Сейчас наши кулибины изготавливают аналогичную микропроцессорную систему зажигания, из современных деталей. С помощью специальной программы на компьютере

можно редактировать настройки, графики углов зажигания под свой двигатель, по которым работает система, тумблером на ходу переключаться на другие графики например разный бензин, коррекция по температуре двигателя и др.

На сайте производителя горячая техподдержка, форум, отчёты об установке, архив графиков на разные двигатели.

Для установки нужен непосредственно сам блок мпсз, далее можно ,например,

использовать модуль зажигания от инжекторных вазов (4-х выводная катушка со встроенным 2-х к коммутатором). Датчики в штатные места (от заводской мпсз) в колоколе сцепления если есть конечно. Минимум работы. Самое сложное- настройка.

Результатом доволен. Стабильный ХХ, уверенный пуск, мощная инжёвая искра, отсутствие люфтящего капризного трамблёра. Трамплёр правда остался , так на всякий случай, показываю знакомым J.

Если нет штатных отверстий в колоколе сцепления, можно ставить шкив от инжекторных вазов и датчик ДПКВ.

Спасибо разработчикам. Молодцы ребята. Я считаю – МПСЗ это оптимально и максимально, что можно выжать от карбовых машин.

Я имел в виду , что "экзотика" это ШТАТНАЯ ЗАВОДСКАЯ БСЗ. Колхозят - то сейчас что угодно, что можно продать.

Кстати на европейских переднеприводных Фордах трамблеры умерли как класс аж с 1990 г, когда массово пошли инжекторы. Карбюраторные модели имели унифицированную с инжектором систему зажигания, такой же маховик ( с пропуском одного зуба для отсчёта ), такой же датчик положения коленвала, такую же спаренную катушку зажигания ( модуль ). Только коммунтатор зажигание был не такой, как на инжекторах, на них регулировки зажигания определяли "мозги" EEC-IV, которые "эмулировали" автоматы опережения: центробежный по частоте импульсов, а вакуумный - по сигналу датчика абсолютного давления. В карбюраторной же системе всё было встроено в сам коммунтатор.

Существовали и переходные системы с сохранением датчика холла как источника стробирующих импульсов и высоковольтным распределителем, но механичесих автоматов уже не было. На двигателях DOHC 2.0 ( скорпио, Съерра ) от трамблера остался только распределитель зажигания. Стоял "нормальный" ДПКВ и либо инжектор, либо "умный" коммунтатор в карбовых версиях.

Сорри за технико - исторический ОФФ.

14 Ответ от АКМ047 2011-10-18 15:51:02

Во, сделал себе наконец то)

15 Ответ от Cityman 2011-10-18 16:02:49

16 Ответ от АКМ047 2011-10-18 17:41:11

фоты позже будут, сейчас проблеммы с фототехникой))

я разницу почувствовал, стал меньше расход и тяга лучше)

17 Ответ от Nim 2011-10-26 10:27:04

А свечи какие поставил ? Теперь ,походу , можно инжовые поставить с увеличенным расстоянием 1,1мм .

18 Ответ от geroZZZ 2011-11-24 19:16:10

фоты позже будут, сейчас проблеммы с фототехникой))

я разницу почувствовал, стал меньше расход и тяга лучше)

а заводиться стала лучше?

19 Ответ от oldtimer 2011-11-24 21:31:21

Я себе поставил два ДХ в трамплёр, спилил две шторки. Две катушки "Волговские" от 406-го мотора. Заводится лучше, тянет лучше, расход стал меньше где-то на пол-литра на 100км. Проблема была выставить датчики точно под углом 90 град. Делал стендик небольшой - в листе пластмассовом пропилил отверстие D-67mm под трамплёр. Из его центра под углом 90 градусов провёл две линии около 30см длиной. К бегунку изолентой примотал из сварочного электрода стрелку. Подключал систему зажигания у меня коммутатор со светодиодом. У кого такого нет - параллельно катушке лампочку можно прицепить или на искру ловить. И вот вращаем стрелку до свечения светодиода и выставляем в таком положении на первую линию. Переключаем зажигание на второй датчик и вращаем стрелку дальше до второй линии. Если зажгётся точно на ней - зашибись. Если недоходит или проскакивает - снимаем пластину с датчиками, подпиливаем их отверстия надфилем и их корпуса, потому, что они наползают друг на друга и ищем положение, при котором светодиод будет зажигаться точно через 90 градусов. Работа кропотливая. С первым трамплёром возился часа три-четыре, а второй уже через пару дней меньше чем за час настроил. Делал его чтоб в багажнике запасной лежал.

20 Ответ от Nim 2011-11-25 15:41:09

В такого рода усовершенствованиях надо проверить , не перегреваются ли катушки и коммутатор, иначе регулировать время накопления.

Читайте также: