Отделка казанки своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Нужен совет обчестного разума - своего нехватат.
Суть вопроса такова : имеем лодку Казанка 78 г выпуска пару пробоин в днище, и попытка их заварить НО пошла трещина рядом со сварным швом, бывший хозяин залепил все герметиком от стеклопакетов и забыл, но все равно течет.
Так же имеем почти до заклепок сточенный нос через который тоже подтекает, друг предлагает расшивать и ремонтировать, я предлагаю варить НО метал дюраль и варится он или нет мы незнаем - кто что говорит да и несварщики мы . Если клепать то нужны спец заклепки я так понимаю самолетные - где их брать никто незнает.
Вопщем если кто знает КАК ремонтировать самим или ГДЕ это можно сделать в Спб за вменяемые деньги, или кто то сам ремонтировал буду благодарен за любые советы.

Если Казанка первых выпусков (с булями или без) то варить протертый киль не стоит, там лента тикооловая, она выгорит. Протертый киль можно подлатать следующим образом:
Разботяжить эпоксидный клей, пропитать женские капроновые чулки клеем и затолкать отверткой сколько можно внутрь, потом подмазать чтобы все было заподлицо. Я вообще поксиполом залепил.
А заплатки конечно лучше клепать, но если неохота возиться, можно поставить и на болты, под заплатку можно налить герметика для аквариумов, да и автомобильный пойдет.

Надежность и долговечность дюралевого корпуса лодки во многом зависят оттого, насколько тщательно проводится ежегодный весенний ремонт. Чтобы обнаружить все большие и малые дефекты, необходимо тщательно очистить корпус снаружи и изнутри. Пыль удаляется волосяной щеткой, пятна масла — ветошью, смоченной в бензине. После этого корпус лодки промывают теплой мыльной водой, затем чистой водой, протирают и сушат.

Чаще всего владельцу дюралевой лодки приходится иметь дело с такими повреждениями корпуса, как коррозия материала, разрушение лакокрасочного покрытия, механические повреждения (пробоины, сломы, трещины) обшивки и деталей набора, ослабление заклепочных и болтовых соединений. Кроме этого много неприятностей доставляет истирание (износ при трении) киля и по скулам — здесь защитные покрытия и обшивка быстрее всего изнашиваются при эксплуатации.

Удаление заклёпок , обрубая головки зубилом-недопустиммо, так как при этом неизбежны повреждения краев отверстий, образуются трещины и надрывы. Заклепки рекомендуется высверливать

Удаление и замена клепок

Для этого сначала надо накернить центры на закладных головках, подставляя поддержку со стороны замыкающих головок. Затем сверлом, диаметр которого равен диаметру стержня заклепки, высверливается отверстие на глубину, равную высоте головки. После этого закладная головка легко отламывается, а оставшаяся часть заклепки выбивается бородком, диаметр которого должен соответствовать диаметру удаляемой заклепки.

После удаления снимаемых деталей внимательно осмотрите заклепочные отверстия, которые придется использовать повторно. Трещин и надрывов материала в зоне отверстий быть не должно. Во всех случаях рекомендуется при подготовке к присоединению новых деталей старые отверстия рассверлить под заклепки ближайшего большего диаметра.

Устранение трещин и пробоин

При обнаружении трещины на листе необходимо, во-первых, ограничить ее дальнейшее распространение, просверлив по обоим концам отверстия 02,5—3,0 мм, и, во-вторых, поставить усиливающую накладку изнутри корпуса

Накладка по площади должна перекрывать трещину со всех сторон примерно на 25 мм; материал и толщина накладки должны быть такими же, как и на ремонтируемой обшивке ( рис. 7 ).

Ремонт трещины корпуса лодки

Рис. 7. Ремонт трещины в узле соединения борта с палубой (а) и в листе обшивки (б). 1 - лист обшивки; 2 - накладка; 3 - лист палубы; 4 - заклепка 03; 5 - уплотнительная лента; б - заклепка Ø4.

Устранение трещин и пробоин

С кромки вырезанной накладки снимите заусенцы и фаску, разметьте и просверлите отверстия под заклепки. Временно поставив накладку на место, просверлите через нее отверстия в обшивке, снимите накладку, соприкасающиеся поверхности очистите от стружки и заусенцев, обезжирьте ацетоном или сольвентом. Под накладку необходимо положить уплотнительную ленту или промазать место полиуретановым герметиком.

Заделка небольших (диаметром не более 60-70 мм) пробоин начинается с удаления поврежденного участка листа. Для упрощения разметки вырезу обычно придают правильную форму круга. Диаметр накладки, которая устанавливается изнутри корпуса, должен быть больше диаметра выреза на 50-60 мм, чтобы обеспечить по всему периметру перекрой, необходимый для клепки двухрядным шахматным швом с шагом заклепок 15-20 мм.

В вырез заподлицо с обшивкой ставится круглая заделка-вкладыш так, чтобы зазор между вкладышем и кромкой выреза не превышал 1 мм. Вкладыш проклёпывается с накладкой однорядным швом шагом 20 мм ( рис. 8 ).

Ремонт мелких пробоин лодки

Рис. 8 . Ремонт мелких пробоин.
1-обшивка; 2 - накладка; 3 - уплотнительная лента; 4 - заклепка 03 крепления вкладыша; 5 - заклепка 04 крепления накладки; 6 — вкладыш

Более крупные пробоины заделываются аналогично, но накладку изнутри корпуса делают не сплошной, а кольцевидной с внутренним диаметром на 50-60 мм меньше диаметра вкладыша ( рис. 9 ).

Ремонт крупной пробоины лодки

Рис. 9. Ремонт более крупной пробоины.
1 - лист обшивки; 2 - кольцевая накладка; 3 - уплотнительная лента; 4 - вкладыш; 5,6 - заклепка.

Чтобы не портить внешний вид лодки, клепку всех накладок и заделок рекомендуется выполнять (если позволяют толщины листов) заклепками с потайными головками.

Устранение повреждений обшивки лодки

При значительных повреждениях обшивки лодки приходится заменять весь лист или большую его часть. При замене части листа дополнительные стыки лучше располагать на шпангоутах. Величину перекроя и все остальные элементы соединения нужно делать такими же, как и на ближайшем стыке. Сняв старый лист, нужно промыть бензином прилегающие к обшивке полки набора, удалить коррозию, а зачищенные места — загрунтовать и окрасить

По всем соединениям прокладывается уплотнительная лента, лист ставится на место и плотно обжимается по набору болтами. Для уплотнения полученного соединения можно применять тиокиловый или полиуретановый герметик.

При ремонте корпуса не из дюраля, а из алюминиево-магниевого сплава надо применять заклепки из Амг-5П.

Рекомендации по клепке деталей

Ниже приведены некоторые рекомендации по клепке деталей Различной толщины и испытывающие неравномерные нагрузки.

Для уточнения нужного диаметра заклепок можно руководствоваться данными табл. 6.

Таблица б. Подбор диаметра заклепки в зависимости от толщины соединяемых деталей

Толщина пакета S, мм

Примечание. Практически вместо заклепок d=3,5 обычно применяют d=4

Если прочность какого-либо узла проверяется расчетом, надо считать, что при использовании материала Д18 усилие среза заклепки диаметром 3 мм равно 134 кг, a диаметром 4 мм — 239 кг.

Шаг по водонепроницаемым соединениям берется равным: по однорядным швам 3-4d; по двухрядным швам 6-7d в шахматном порядке.
Длина стержня заклепки при соединении деталей (двух толщин) определяется по формуле: 1 = S + l,5d.

Клепку по соединениям набора и узлов оборудования рекомендуется производить заклепками с полукруглой закладной головкой. Для уменьшения сопротивления движению днищевую обшивку в кормовой части лодки (глиссирующую площадку) лучше клепать заклепками с потайной головкой с наружной стороны; остальную часть обшивки днищам борта и палубу можно клепать заклепками с плосковыпуклыми полупотайными головками.

Клепка корпуса лодки

При клепке корпуса лодки чаще всего применяется так называемый обратный способ, при котором удары наносятся снаружи корпуса (ясно, что это удобнее, чем изнутри) по закладной головке (если она не плоская, то через обжимку с лункой по форме головки).

Формируемая головка образуется при этом внутри корпуса за счет расплющивания конца стержня заклепки на массивной поддержке. Форму и размеры поддержки необходимо выбирать по месту — в зависимости от удобства подхода к разбиваемому стержню заклепки.

Обычно при работе используют следующие инструменты: оправку 1 ( рис.10 ) — заточенный на конус стальной стержень, с помощью которого совмещают отверстия под заклепки при сборке деталей; поддержку 2 — массивный стальной или чугунный стержень, служащий для прижатия закладной головки в процессе клепки прямым способом и обсадку 3 — стальной стержень с отверстием (в торце по центру), диаметр которого на 0,5-1,0 мм больше диаметра заклепки; употребляется для уплотнения соединяемых деталей вокруг стержня заклепки 4.

Использование инструмента при клепке корпуса лодки

Рис. 10 . Использование инструмента при клепке, а - вырывнивание отверстий в листах; б - осадка листов; в - формирование головки.

На рис. 11 показан эскиз довольно удобной поддержки для работы внутри корпуса лодки.

Поддержка для клепки корпуса лодки

Рис. 11 . Эскиз поддержки.

При соединении деталей шпангоутных рамок или иных предварительно изготовляемых узлов удобнее применять прямой способ клепки, когда удары наносятся по расклепываемому концу стержня заклепки. Если при проверке качества швов простукиванием или осмотром замечены дребезжащие, плохо поставленные заклепки, их необходимо заменить на заклепки большего диаметра. На полках шпангоутов одиночные вмятины и забоины глубиной менее 5 мм при отсутствии трещин можно не выправлять вообще. Иногда вместо правки или замены шпангоута целесообразно ограничиться дублированием — установкой накладки из отрезка подходящего профиля. Небольшие — длиной до 5 мм поверхностные (несквозные) трещины, в крайнем случае, можно локализовать, как это рекомендовалось выше. Участки с явными сквозными трещинами обязательно следует или удалять, или дублировать усиливающими накладками.

Трещины и местные повреждения в одной из полок стрингера ремонтируются также как и на шпангоутах. При разрушении стрингера на сравнительно большой длине следует вырезать и заменять поврежденный участок новым профилем. Новый отрезок — вкладыш — подгоняется к обоим концам остающихся частей стрингера как можно более плотно (зазор не должен превышать 0,2 мм) и соединяется с ними при помощи стыковых накладок-коротышей ( рис. 12 ).

Ремонт набора лодки

Рис. 12 . Ремонт набора - соединение вкладыша с оставшейся частью набора. 1 - обшивка; 2 - основной стрингер; 3 - вкладыш; 4 - коротыш-накладка; 5 - заклепка Ø4, шаг 20; 6 - заклепки по старым отверстиям.

Для того, чтобы убедиться в герметичности корпуса лодки рекомендуется налить в него воды (немного выше уровня скулы) или провести испытание непроницаемости швов при помощи керосина. Кромки листов и головки заклепок снаружи промазываются меловым раствором, а после его высыхания соединение изнутри корпуса смачивают керосином. В случае протечки на меловом покрытии выступают пятна керосина. Заканчивается ремонт корпуса лодки восстановлением защитного лакокрасочного покрытия.

Всем привет! Хочешь покрасить свою лодку, но не знаешь с чего начать ? Начни с просмотра этого выпуска. Завариваем .

В 2017 году произвел ремонт лодки "Казанка М". Весь ремонт занял часов 20. Однако работы продолжались с конца мая .

Ремонт мотолодки Казанка М. Работы выполнялись В.Дягелем и С.Колосовым в сервис-центре "Фарватер групп" д.

Дорогие зрящие мое видео люди) не судите строго я не телеоператор и не монтажёр , тем более не диктор телевидения)) .

Следующий этап реставрации ремонт днища на корме, там где дно склёпывается с транцем, край днища был сгнивший и .

Мастер-приемщик. По вопросам ремонта, сервиса и тюнинга звоните по телефону: 7 (903) 755-13-05 (Viber, WhatsApp .

Данное усиление хорошо тем, что лодочный мотор поднялся вверх, за счет ровного алюминиевого профиля. В старых .

Мастер-приемщик. По вопросам ремонта, сервиса и тюнинга звоните по телефону: 7 (903) 755-13-05 (Viber, WhatsApp) .

После проверки лодки на водотечность мы приступили к проведению ремонтно-восстановительных работ. Начали с .

Не много расскажу о ремонте проблемных мест по корпусу лодки Казанка 1, в данном видео речь идет о ремонте .

В этом видео я подробно покажу весь процесс изготовления и замены форштевня на лодке Казанка /Южанка как и при .

Недавно приобрёл в соседнем селе видавшую виды лодку казанку. Бывший хозяин лодки хотел сдать её в металлолом.

Была у меня мечта, лодка моторная, что бы пришёл на лодочную сел и погнал. Так вот видео как раз об этом.

в данном видео работа по булям плавучести.замена советского пенопласта на современный пеноплекс и конечная .

Вот такая вот лодка вся дырявая но сашка сделает и будет она снова потом радовать владельца еще что хотел сказать .

Мы запускаем серию коротких видео о работе нашего сервисного центра. Встречайте. Работы нашего сервиса можно .

Обратите внимание на установку бензобака и АКБ в своей лодке Мастер-приемщик. По вопросам ремонта, сервиса и .

Обещанный видео обзор работ с лодкой Казанка-М! На первом этапе мы как обычно производили восстановительные .

По данной лодке Южанка были произведены работы конкретно поставленные владельцем, определённые моменты мы .

Всем привет! Многие моменты не показал в видео , оно было бы не слишком динамичным и нудным. Сам процесс от .

Немного о реке, о Казанке, о Sea-Pro 9.9. В это видео кратко о комплекте казанка без булей с мотором sea-pro 9.9 (15)

Первый проект в таком стиле за 20 лет ! Мастер-приемщик. По вопросам ремонта, сервиса и тюнинга звоните по .

Ничего сложного - просто привели лодку в порядок )) Снимал Антон . Забыл сказать про установку блоков плавучести .

Компания Lodka-PRO занимается ремонтом и тюнингом лодок. Закончен ремонт лодки "Казанка 1" она же "Южанка".

Проверка в реальной обстановке непотопляемости лодки Казанка, 1973 гв., без булей с модулями непотопляемости.

Мастер-приемщик. По вопросам ремонта, сервиса и тюнинга звоните по телефону: 7 (903) 755-13-05 (Viber, WhatsApp .

Вторая серия нашей увлекательной трилогии по тюнингу знаменитой советской лодки Казанка М. В ней Алексей и Роман .

Тюнинг советской мотолодки "Казанка М". Доработка транца, изготовление съемного самоотливного рецесса, установка .

В прошлом году восстановили корпус лодки, устранили протекания, поставили ветровое стекло и укрепили палубу. Сейчас .

Продолжаем заниматься тюнингом моей лодки Казвнка.стараюсь все делать постепенно.что все идет своим чередом.на .

Читайте также: