Ремонт мотозеркала своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 21 сентября 2017 .
Категория: Мототехника.

Боковыми зеркалами оборудованы практически все модели современных мотоциклов. Правильно подобранные и установленные зеркала на мотоцикл, при соблюдении их корректной и тщательной регулировки и настройки, обеспечивают не только безопасную и комфортную езду, но зачастую способствуют и предотвращению ДТП, а в некоторых случаях даже спасают мотоциклисту жизнь.

Разновидности зеркал для мотоциклов

В зависимости от класса и модели мотоцикла боковые зеркала могут быть установлены:

  • на руле;
  • на торце ручек (совместно с грузиками);
  • на переднем обтекателе.

По назначению боковые зеркала подразделяют на несколько основных видов:

  • Штатные изделия, которые устанавливают на мотоцикл при его постройке.
  • Оригинальные изделия или их копии, которые изготавливают специально для установки на конкретную модель мотоцикла (они предназначены для замены штатных).
  • Универсальные устройства (в комплекте с креплением или без), предназначенные для установки на различные марки мотоциклов.
  • Дополнительные зеркала, которые устанавливают для улучшения обзора (в дополнение к штатным).
  • Многофункциональные комплекты (со встроенными сигналами поворота или MP3-плейером и динамиками).
  • Специфические устройства (встроенные в шлем или с креплением к перчатке).
  • Мониторы, подключенные к видеокамерам заднего обзора (с встроенным навигатором).

Разновидности по исполнению самого отражающего элемента:

  • Плоские зеркала, передающие наиболее реалистичную картинку и не искажающие расстояние до участников дорожного движения, едущих сзади.
  • Изделия со сферическим выпуклым отражателем, увеличивающие видимое расстояние до объекта, но значительно уменьшающие мертвую зону.
  • С антибликовым покрытием, защищающим глаза от слепящего света фар автотехники, едущей сзади.
  • С поляризационными стеклами, улучшающими обзор при попадании на отражающую поверхность ярких солнечных лучей.

На что обратить внимание при выборе

Когда на вашем мотоцикле штатное зеркало пришло в негодность (например, разбилось стекло, потускнел отражатель или сломалось крепление), то возникает необходимость его замены. Если штатные зеркала удовлетворяли вас по эксплуатационным и эстетическим параметрам и не доставляли вам никакого дискомфорта при езде, то самое простое – это купить оригинальное изделие или его аналог (для конкретной модели мотоцикла), и просто установить его взамен испорченного.

Ну, а если зеркала плохо подходили под ваш рост или не обеспечивали достаточного обзора, то стоит заменить их на универсальные, удовлетворяющие ваши требования и предпочтения. На что обратить внимание при выборе:

  • На площадь отражаемой поверхности. Она должна быть достаточной для обеспечения оптимального обзора (слишком маленькие изделия отражают небольшую часть дороги, а слишком большие – отвлекают внимание излишними подробностями).

Зеркала для мотоцикла разных размеров

  • На форму стекла: сферическая поверхность уменьшает мертвые зоны, но искажает дистанцию. К этому придется привыкать, если у вас стояли плоские отражатели.
  • На длину и форму ножек. В основном производители изготавливают крепления, рассчитанные на человека среднего роста.
  • На надежность крепления, а также подходит ли оно к вашему мотоциклу (или сразу же приобретайте переходники).
  • На удобство регулировки (под рост и посадку мотоциклиста).

Крепление должно быть надежным

  • На то, чтобы после установки зеркала не мешали управлять мотоциклом.
  • И наконец, на то, чтобы изделия удовлетворяли эстетическим требованиям байкера.

Торопиться с выбором не стоит: ведь безопасность превыше всего. Лучше посетить несколько салонов по продаже аксессуаров для мотоциклов и только после этого сделать окончательный выбор.

Правильная настройка зеркал

От правильной регулировки зеркал во многом зависит безопасность как самого байкера, так и остальных участников дорожного движения. Несколько основных аспектов, на которые следует обратить внимание при настройке зеркал:

  • Зеркала необходимо настраивать под основную посадку на мотоцикле, то есть под такое положение вашего тела, в котором вы проводите максимум времени при езде. Периодическая смена стиля вождения (например, наклон тела вперед при значительных скоростях), может значительно уменьшить зону обзора. Если вы часто изменяете положение тела при езде, то лучше установить дополнительные зеркала, и настроить их на езду с наклоном тела. Максимальный обзор транспортной обстановки обеспечен уже, как минимум, для двух основных положений.

Зеркала регулируют под основную посадку

Сводим слепые зоны к минимуму

При желании вы можете установить левое и правое зеркала разных размеров и формы, которые можно приобрести по отдельности (благо не все производители продают только комплекты из 2-х штук). Вполне возможно, именно такой вариант поможет вам обеспечить оптимальный обзор и максимальный комфорт.

Разные правое и левое зеркала

Важно! Проверяйте правильную настройку зеркал перед каждой поездкой. На парковке кто-то мог случайно задеть ваш мотоцикл и сбить ваши регулировки. Во время движения настроить зеркала будет довольно сложно и небезопасно.

Как разобрать зеркало заднего вида


Подскажите, пожалуйста, разбирается ли такое зеркало (Yamaha)? Внутри что-то дребезжит при езде, хочу разобрать, но не знаю как, боюсь сломать.

Ответы ( 3 )

Если зеркало оригинальное то скорее всего отклеился грузик от стекла.
Разбирается выниманием стекла.

Интересует этот вопрос тоже.А как его(стекло)вынуть-то? Оно на клею сидит по моему.

Обычно греется и аккуратно выковыривается, сперва ножиком герметик(если он там есть), затем пластиковой карточкой.Зависит от конструкции зеркала.Проще всего вынуть стекло с резиновым уплотнителем.Но я ни разу не смог сохранить оба стекла.Стекло можно вырезать на авторынке.
Грузик в оригинальных зеркалах для гашения мелких вибраций.

Да, отвалился грузик. А зачем греть, там стекло приклеено или на защелке (на зеркалах авто видел)?
Ещё у меня идея возникла закачать внутрь монтажной пены, но вот щель слишком тонкая, надо поискать тонкую трубочку.

При нагреве материалы становятся более пластичными.


У меня получилось! На пистолет для монтажной пены надел сначала трубку от капельницы, затем трубку от сока. Чтобы трубку вошла внутрь чуть-чуть отогнул зеркало отверткой. Когда начал пенить пена немного полезла наружу, нужно сразу же её убирать\отмывать. У меня всё получилось неплохо, снаружи пену не видно, грузик не болтается теперь.

Сворачивает зеркало (само зеркало, а не ножку) от встречного ветра

Сворачивает зеркало (само зеркало, а не ножку) от встречного ветра

Мот без ветрозащиты. Заметил, что от ветра левое зеркало сворачивается, то есть сворачивается само зеркало там, где шарнир (из него видна резиновая шайбочка), а не там, где ножка зеркала прикручена к рулю. Шарнир на вид неразборный. Мотоцикл начала 90-х, сколько лет зеркалу, не знаю. Зеркала и раньше сворачивались иногда даже пока я чехол натягивал, но не помню, чтобы от ветра на ~110 такое было.
Что можно сделать ?

Сворачивает зеркало (само зеркало, а не ножку) от встречного ветра

Клей капнуть в шарнир, ничего другого в голову не приходит. Если попытаться снять стекляшку с уплотнителем, чтобы подтянуть шарнир (если это возможно), то ей может настать пушной зверёк.

Шаг 1. Настройка левого зеркала

Шаг 2. Настройка правого зеркала

Функция правого зеркала – отображать зону за мотоциклом. Его стоит установить так, чтобы локоть пилота занимал 1/2 обзора. Сдвинув локоть (подняв руку), мотоциклист сможет увидеть задний сигнал поворота и все, что происходит на дороге сзади байка.

Шаг 3. Высота зеркал

Еще больше советов по мототематике:

Шаг 4. Регулировка зеркала з зависимости от насыщенности дороги транспортными средствами

Опытные байкеры рекомендуют учитывать количество транспортных средств на трассе во время настройки зеркал. Так, передвигаясь по городским магистралям, достаточно в зеркале видеть свою полосу и боковые, на которых совершается обгон. Вне города стоит расширить угол обзора, чтобы контролировать все соседние полосы.

Опасные хитрости

Будьте внимательны к деталям, ведь именно они чаще всего стоят вашей безопасности и комфорта.

Читайте также: