Ремонт моторчика стеклоочистителя гранта своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Когда хрустит и заклинивает стеклоочиститель передний ВАЗ Гранта,Калина,Приора. Из-за чего так происходит.

Подробный видео обзор по замене: снятию и установке мотора и трапеции стеклоочистителя на автомобилях Лада .

На днях произошла первая поломка - перестали включаться щетки. Пробег 11200 км, 1.5 года эксплуатации. Ключом на 13 .

Вот моторчик. Вот это да ребята на 30 просто ужас что здесь твориться. Грязище. Сторону так нужно для начала вот здесь .

Замена. На Лада Гранта родного мотора стеклоочистителя на мотор от иномарки. В моем случае от Ford Mondeo II 99 г.в.

Омыватель стекла. В этом видео я расскажу и покажу как установить помпу омывателя переднего ветрового стекла на .

Заклинило моторчик помпы омывателя, при подаче тока, напряжение проседало. В видео показано как снять, разобрать и .

Гранта не работает омыватель Если у вас работают дворники, но нет воды в форсунках, проверьте уровень омывающей .

В этом видео я покажу как заменить мотор дворников на Лада Калина. Его реально заменить за 7 минут, у меня это .

Дворники лада, ВАЗ КАЛИНА. Обслуживание механизма стеклоочистителей. Восстановление работоспособности. Ремонт .

Щётки дворников встают на середине стекла! Эта беда заключается в том что при установке новой трапеции неправильно .

Но он купил от моторчик сборе за две с половиной тысячи рублей поставил его все нормально работает он счастливый и .

С приходом холодов (-15С и ниже), а также это совпало с заменой щеток дворников на новые бескаркаски Фантом, щетки стали совсем медленно ползать по стеклу. Сначала подумал, что виной новые щетки. Но чем холодней тем больше стал подозревать моторчик. Прочитав тему на форуме понял, что, либо дело в нем, либо в трапеции.
Сначала хотел начать с моторчика.
Но покурив соответствующую тему понял, что лучше снять все в сборе, т.к. проще сразу все проверить, чем по 2 раза разбирать.

Вобщем делал по инструкции отсюда
и отсюда.

Кстати, пометил, как в первой инструкции написано, и потом регулировать вообще не пришлось, все сразу заработало как надо.

Когда ставил назад очень порадовался, что в сборе все снимал, т.к. там не очень удобно лазить, думаю моторчик на месте было бы сложно прикручивать, а учитывая, что я гайку на валу еле открутил, на машине вообще не понятно, как было бы делать.

Кстати, как потом понял надо было держать ключем на 22 шарнир, тогда было бы проще, ато у меня прокручивался движок через редуктор.

Как разобрал сразу увидел причину, на валу был нарост из продуктов износа. Убрал их шкуркой P1200. Т.к. в керосине оно не отмывалось.

Кстати, чтобы достать постукивал молотком через навернутую гайку, как меня учили в школе на курсах слесаря механосборочных работ (есть корочки 2го разряда).

Далее все вычистил от старой смазки, было ее там дофига. Может быть она была и норм, но я не стал рисковать.

Коллектор тоже зачистил (как написано в инструкции - губкой), ато он был не очень:

Кстати задняя часть вала ротора была вообще без смазки, но и без износа, но на всякий случай смазал немного.


Шестерни редуктор тоже сфоткал, т.к. он разные, чтобы не забыть куда какая.

При сборке, как-то шестерни туго пошли, подумал что неверно собрал, но по другому тоже не получалось. Все как бы подклинило. Набил смазки, собрал.
Вал не крутится. Подумал что при подаче тока сдвинется и все будет ок. Даже думал сходить до авто подключить и проверить, а то вдруг разбирать придется (переборку делал дома, а монтаж демонтаж в подземной парковке магазина, т.к. на улице не лето). Но решил провернуть, как раз ключом на 22, получилось сдвинуть. Правда показалось, что звук работы редуктора появился, но думаю он был и до этого не бесшумный, может смазка еще не разошлась.

Трапецию тоже перебрал. Проблем с разбором не было, втулки бронзовые не подклинили.
Места износа тоже шкуркой немного поровнял, все набил смазкой и собрал.

Под пластиковыми колпачками (3 шт) тоже заложил смазку чтобы защитить от попадания влаги в механизмы шарниров и валов.
Корпус очистил от старой бумажной ленты (т.к. порвалась местами) с артикулом изделия и намотал 2 слоя изоленты по стыку для герметичности.


Для смазки использовал смазку литол-24, т.к. другой у меня нет, но и у этой диапазон -40+125С, так, что для Питера пойдет, завтра с утра проверю не задубела ли. Да и на жаре течь не должна, старая подтекала.

При сборке долго колдовал с надеванием жабо на ось левого поводка, что-то не как места не хватало из-за капота, потом нашел угол правильный и одел.

Настройка:
Сначала включил моторчик, дал ему выставиться в ноль, потом накинул на ось шарнир трапеции по меткам, подтянул гайку от руки. Проверил, что оси вращаются как надо (в нужную сторону), окончательно затянул гайку на оси. Делать это проще если включить дворники и выключить зажигание на середине хода поводка трапеции, тогда гайка откроется для головки ключа на 13 (хотя можно и накидным подлезть и без этого, но у меня его нет).

Поставил поводки со щетками, все отлично, с такой скоростью они новые наверно по стеклу не бегали.
Вместе со звуком щеток, моторчика вроде и не слышно. Интересно слышен звук моторчика на новых машинах?


Рад проделанной работе, правда со снятием-переборкой-установкой с перерывами она заняла примерно целый день.

Читайте также: