Ремонт мкпп поло седан своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024


Это собрание материалов призвано раскрыть ремонту Фольксваген Поло своими руками как можно полнее. Такая цель достигается посредством регулярной публикации инструкций с фото и видео контентом, а также непрекращающийся поток вопросов о неисправностях авто, на которые оперативно поступают ответы как их устранить.

С ними техническое обслуживания и самостоятельный ремонт Volkswagen Polo не составят большего труда.

История Фольксваген Поло

Первый автомобиль под этим названием появился в 1975 году как трехдверный хэтчбек. Дебютный Поло не мог похвастаться богатой отделкой или роскошной комплектацией, зато имел вместительный багажник, который со сложенными сидениями достигал 840-900 литров. Кузов седан “в гардеробе” Поло появился в 1977 году вместе с приставкой Дерби в названии. Позже появились еще две версии — спортивная Polo GT и экономная Formel-E.

В 1981 появилось второе поколение Поло, которое развило концепции своего предшественника, хотя на первых порах двигатели у них были одни и те же. Новый мотор 1.3 с центральным впрыском топлива появился спустя два года, а новенький движок 1.0 вышел аж 1985, но уже с гидрокомпенасаторами.

Девушка и новенький Поло седан

К разновидностям опор КПП, видимо, стоит отнести и пластиковые вставки, которые по какой−то причине оказались под капотом нового седана Поло. Пластик дешевле резины, представители из Вольфсбурга?

Разновидности решений проблем с опорой кпп

Опора кпп

Прежде чем ставить резиновую прокладку под опору ее нужно смазать клеем и подождать, пока тот подсохнет. Такой способ будет гораздо проще и обойдется дешевле, чем замена опоры на КПП. Но подойдет для тех случаев, когда требуется временное решение проблемы: резиновая прокладка на клее − достаточно авантюрный и смелый подход, но − как долго она удержится на своем законном месте?

Поэтому 100% вариантом, который устранит неприятность на седане Поло, станет замена подушки трансмиссии. Заводская опора, расположенная на авто, носит артикул 6RF 199 555 D. Это тот самый виновник бед с пресловутой желтой пластмассой по центру.

Выбор альтернативных вариантов ограничен. От покупки отечественных аналогов подушки лучше отказаться. Возможно, они окажутся дешевле, чем иностранные бренды, но прослужат они минимум раза в два меньше. Однако, в зарубежных моделях тоже необходимо разбираться. Если вы решили, что опора от хэтчбэковской версии автомобиля подойдет, то вы глубоко ошибаетесь. Для замены подушки многие специалисты советуют использовать оригинальную испанскую модель с номером 6Q0 199 555 AS. Испанское качество влетит в копеечку − в интернет−магазинах деталь стоит около 4500 руб. Ну, по крайней мере после установки опоры неприятный стук полностью исчезнет и не заявит о себе через следующие 2000 км!

Опора кпп испанской сборки

Замена опоры кпп своими руками

Последовательность действий по замене опоры коробки передач:

  1. Ставим автомобиль на ручной тормоз, поднимаем домкратом переднюю часть и укладываем ее на крепкие опоры.
  2. Демонтируем аккумуляторную батарею.

Снимаем аккумулятор

Подвешиваем мотор

Можно также изучить кронштейн подушки двигателя, установленный на коробке передач, на предмет дефектов. Если на нем имеются повреждения, то его следует сразу же заменить.

При обратной установке следует учитывать крутящий момент, применяемый для затяжки основных болтов. Винты опоры к лонжерону прикручиваем моментом в 50 Нм и поворотом ключа на 90 градусов. Кронштейн и шпильку к КПП необходимо затягивать с силовым фактором в 30 Нм, а саму подушку с кронштейном моментом в 40 Нм.

После монтажа новой подушки владельцу седана Поло следует периодически заглядывать под капот и осматривать деталь. Резиновая вставка имеет свойство затвердевать и отслаиваться от металлической поверхности в ходе эксплуатации авто. Кроме того на подушку ложится огромная физическая нагрузка, а суровые климатические условия нашей страны лишь ускоряют износ узла. К погодным факторам добавляется манеры езды, которая также сказывается на сроке службы демпфирующего устройства. Поэтому всем без исключения половедам настоятельно рекомендуется хотя бы раз в год изучать состояние подушки КПП. Особенно хозяевам немецкого седана с опытом.

Замена масла в МКПП Поло Седан

Бюджетная модель Volkswagen Polo Sedan быстро стала популярной на территории СНГ, где тип кузова седан традиционно является более распространенным и востребованным, чем хэтчбек или универсал.

Залогом успеха Поло Седан на рынке справедливо считается известный бренд, дизайн, современный двигатель, а также выбор АКПП и МКПП в разных комплектациях в сочетании с доступной ценой. При этом наибольшее распространение получили версии с проверенной временем и надежной коробкой механика.

Однако, указанная трансмиссия, даже с учетом простоты агрегата, нуждается в регулярном и качественном обслуживании. Далее мы рассмотрим, когда и как выполняется замена масла в коробке Поло Седан механика, а также какое масло в МКПП Поло Седан оптимально использовать.

Обслуживание МКПП Volkswagen Polo Sedan: замена масла

Замена масла в МКПП Polo Sedan

Итак, плановая замена масла в МКПП Volkswagen Polo по мануалу не предусмотрена, так как коробка передач на данном авто официально считается необслуживаемой. Другими словами, масло залито в агрегат на весь срок службы КПП, а его замена должна быть произведена только при возникновении определенных неполадок или во время ремонта агрегата.

Обратите внимание, хотя в исправной механической коробке передач масло не расходуется (при условии отсутствия течей), однако со временем происходит его загрязнение и потеря полезных свойств. Также на состояние масла в КПП оказывают заметное влияние нагрузки и условия эксплуатации.

Так вот, даже с учетом того, что смазка залита на весь срок службы автомобиля, на практике замена масла в коробке может потребоваться уже к 60-80 тыс. км. При этом данный подход позволяет увеличить ресурс агрегата и улучшить качество его работы в процессе эксплуатации автомобиля.

Также замену нужно проводить в том случае, если уровень масла в коробке Поло Седан по тем или иным причинам понижен, во время проверки уровня выявлено изменение состояния, цвета и запаха масла КПП, а также если в коробке появились шумы, стуки и вибрации, передачи хуже включаются и т.д.

Как правило, опытные специалисты настоятельно рекомендуют проверять масло в коробке на каждом ТО, а также менять смазку каждые 60 тыс. км. пробега, причем независимо от состояния трансмиссионной жидкости. Если же машина эксплуатируется в тяжелых условиях, тогда указанный интервал стоит сократить на 30-50%.

Какое масло лить в МКПП Polo Sedan

Трансмиссионное масло КПП Volkswagen Polo Sedan

Как и в любом другом агрегате, масло в МКПП Поло Седан должно соответствовать требованиям и допускам производителя автомобиля. Другими словами, нужно отдельное внимание уделять вопросу подбора подходящего масла. С учетом того, то на рынке представлен широкий ассортимент смазочных материалов, это может вызвать определенные сложности.

Прежде всего, если нужно подобрать трансмиссионное масло в МКПП Поло Седан, оптимально использовать оригинальное масло G052512A2 от VAG. При этом такое масло заметно дороже качественных аналогов, что заставляет многих владельцев искать более доступную по цене альтернативу.

Замена масла МКПП Поло

Замена масла в коробке Поло Седан МКПП

Чтобы добиться максимального эффекта, смазку нужно менять полностью (полная замена), а не ограничиваться частичным сливом и последующими доливами. Для замены трансмиссионного масла Фольксваген Поло Седан требуются 2.0 литра масла.

Также нужно подготовить:

  • ключ (шестигранник на 17);
  • емкость для слива отработки;
  • ветошь и специальный масляный шприц;
  • если шприца нет, можно использовать воронку;

Общий порядок действий при замене масла в МКПП следующий:

  • коробку нужно прогреть, проехав на автомобиле 5-15 км. Это позволит слить масло полностью. Далее нужно загонять машину на яму/эстакаду или поднимать на подъемнике. Желательно работать в перчатках, так как агрегаты после прогрева авто могут быть горячими;
  • далее нужно обнаружить контрольное отверстие для проверки уровня масла (находится ближе к месту расположения задней опоры двигателя). Отверстие закрыто резьбовой пробкой. Требуется протереть место установки пробки от грязи, чтобы в масло случайно не попал мусор;

Рекомендуем также прочитать статью о том, какая коробка автомат стоит на Поло Седан. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, а также преимуществах и недостатках АКПП Polo Sedan.

Заливать масло нужно строго по уровню. Нормой является уровень смазки по нижней кромке контрольного отверстия. После того, как жидкость начнет немного вытекать из отверстия, пробку нужно закрутить, однако не затягивать полностью.

Что в итоге

Как видно, хотя коробка передач механика Volkswagen Polo Sedan является простым и надежным агрегатом с отличной ремонтопригодностью, данная КПП все равно нуждается в регулярном обслуживании.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять масло в коробке автомат Поло Седан. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора масла и его порядке его замены в АКПП Polo Sedan.

При этом не следует игнорировать замену масла, ссылаясь на то, что официально агрегат необслуживаемый. Как и в любой другой МКПП, трансмиссионное масло уже к 60-80 тыс. км. пробега теряет свои свойства, что отрицательно сказывается на ресурсе коробки и качестве ее работы.

Если учесть, что обслуживать такую коробку и производить замену масла в КПП своими руками можно в условиях обычного гаража, замена масла в коробке Поло Седан является настоятельно рекомендуемой процедурой.

Напоследок отметим, что в процессе эксплуатации автомобиля важно следить за уровнем масла и его состоянием, а также обращать внимание на малейшие признаки, которые могут указывать на неисправности коробки передач.

Это позволит своевременно выявить и устранить неполадки, избежать непредвиденных поломок и дорогостоящего ремонта КПП, а также безопасно эксплуатировать автомобиль.

Выбор лучшего трансмиссионного масла

Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

Новый двигатель Поло седан

Рестайлинговый Фольксваген Поло седан с новым двигателем. Главные особенности нового мотора российской сборки CFN Е211 на Polo Sedan из Калуги.

Замена масла АКПП Поло Седан

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Поло седан автомат коробка АКПП

АКПП на Polo sedan: особенности автоматической коробки Поло седан. Какой тип трансмиссии установлен на Поло седан автомат, плюсы и минусы данной АКПП.

Как промыть гидроблок АКПП

Как промыть гидроблок коробки автомат самому: снятие, разборка, чистка гидроблока АКПП. Что нужно учитывать при промывке, полезные советы и рекомендации.

Замена масла в КПП Дастер

Как менять масло в коробке передач Рено Дастер (Renault Duster). Для чего нужна замена, когда масло в коробке Дастер лчуше поменять. Рекомендации.

8.1 Снятие и установка коробки передач Фольксваген Поло 1994-2001

- на коробке передач найти показанную на рис. 153 штекерную колодку 1 выключателя фонаря заднего хода и вынуть ее. Отвернуть болт 2 и отсоединить кабель соединения с корпусом 3. Отсоединить держатель штекерной колодки от узла крепления на коробке передач;

- отсоединить приводные валы, находящиеся на внутренней стороне коробки передач, от фланцевых соединений, как описано в соответствующем подразделе. Механизм управления полностью развернуть влево, а левый вал привода закрепить шнуром так, чтобы он находился как можно выше;

8.1 Снятие и установка коробки передач Фольксваген Поло 1994-2001

Рис. 154. Крепление пальца переключения передач на коробке передач: А — палец переключения передач; 1 — болт; 2 — место подключения троса переключения передач

- отсоединить палец А (рис. 154) переключения передач, для чего отвернуть болт 1. Приподнять и снять отверткой трос переключения передач между рычагом переключения передач и коробкой передач в месте 2;

8.1 Снятие и установка коробки передач Фольксваген Поло 1994-2001

Рис. 155. Крепление балансирной подвески коробки передач: 1 — гайка; 2 — опорный болт; 3 — болты крепления; 4 — балансирная подвеска

- полностью снять балансирную подвеску, находящуюся на нижней стороне коробки передач. Для этого следует отвернуть гайку 1 (рис. 155) и осторожно выбить болт 2. Отвернуть три болта 3 на нижней стороне балансирной подвески и вынуть подвеску;

8.1 Снятие и установка коробки передач Фольксваген Поло 1994-2001

- вынуть двигатель из подвесок. Сервисный центр Volkswagen использует для этой цели специальное приспособление, которое устанавливают на брызговики, как показано на рис. 156. Если этого приспособления нет, необходимо выполнить следующие операции:

- установить прочный стальной стержень между фальцами крыльев над моторным отсеком. Подложите под стержень толстый слой ветоши, чтобы не повредить металл;

- обмотать прочной проволокой стальной стержень и подъемное ушко и скручивать проволоку закруткой посередине, пока двигатель не окажется под натяжением. Следить за тем, чтобы при этом не было натяжения проводов;

8.1 Снятие и установка коробки передач Фольксваген Поло 1994-2001

- подвести под коробку передач подкатной домкрат, чтобы обеспечить опору для двигателя и коробки передач. Обязательно убедитесь, что коробка передач надежно удерживается домкратом. Снятие коробки передач проводить с помощником;

- опустить коробку передач на домкрат. Помощник должен управлять домкратом, перемещая коробку передач. Правая сторона двигателя должна быть приподнята, чтобы можно было вынуть коробку.

Установку коробки передач необходимо проводить в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

- смазать шлицевые соединения коленчатого вала графитовой смазкой. Если демонтирован ведущий вал сцепления, то его следует установить на шлицы и перемещать в одну и другую сторону, чтобы проверить легкость хода;

- проверить наличие посадочных втулок, используемых для центрирования коробки передач на двигателе, в блоке цилиндров. В противном случае вынуть втулки из коробки передач и переставить их в блок;

- проверить, находится ли промежуточная пластина двигателя на посадочных втулках в блоке и нет ли опасности, что она упадет;

- калибровать резьбу на пальце переключения передач с помощью метчика М8. Болт, который всегда необходимо заменять, обрабатывается жидкостью. Она предохраняет его от отвинчивания и остается на резьбе. Поэтому при вворачивании нового болта могут возникнуть проблемы, если резьбу не очистить;

- при установке коробки передач убедиться в том, что подвески двигателя надежно выверены по уровню. В противном случае после установки необходимо провести их центрирование без напряжений;

- установить балансирную подвеску. Затянуть гайку 1 (рис. 155) и болт 2 моментом 50 Н·м и три болта на нижней стороне моментом 25 Н·м (если автомобиль изготовлен до конца 1995 г.) или моментом 35 Н·м (начиная с 1996 г.);

- затянуть оба болта, указанные на рис. 157 стрелками, левой подвески коробки передач моментом 50 Н·м;

8.1 Снятие и установка коробки передач Фольксваген Поло 1994-2001

Рис. 158. Расположение болтов крепления между двигателем и коробкой передач: А, В — места установки посадочных втулок

- соблюдать указанные ниже моменты затяжки при установке. На рис. 158 показано расположение болтов крепления между двигателем и коробкой передач. Не все болты имеют одинаковую длину.

При установке (рис. 158) необходимо затянуть болты следующими моментами, Н·м: болт 1 (М8х65) — 20; болт 2 (М8х70) — 20; болт 3 (М8х160) — 20; болт 4 (М12х62) — 80; болт 5 (М7х12) — 15; болт 6 (М12х70) — 80.

- затянуть болт для пальца переключения передач на тяге вилки переключения коробки передач моментом 20 Н·м.

После установки коробки передач проверить в ней уровень масла, если на коробке передач проводились работы, для чего выполнить следующее:

8.1 Снятие и установка коробки передач Фольксваген Поло 1994-2001

- опустить в отверстие палец и проверить, находится ли масло по нижнюю кромку маслоналивного отверстия;

Если в коробку передач необходимо залить свежее масло, то потребуется масляный шприц, который вставляется в маслоналивное отверстие. Масло заливают до тех пор, пока оно не начнет выливаться из этого отверстия. Тщательно очистить пробку и затянуть ее моментом 25 Н·м.

Замена кулисы селектора управления КПП Фольксваген Поло


Я взял ключ TORX не помню на сколько, все фиксировалось отлично.

Поворачиваем стопорное колечко на конце пружины и сдвигаем внутрь. Чуть проворачиваем и отпускаем. Пружинка должна остаться в сжатом положении.

Замена кулисы селектора управления КПП Фольксваген Поло седан

Так поступаем с обеими. Надавить ладонью на кулису и утапливаем внутрь барашек при этом поворачивая его по направлению стрелки. Для крепления переключающей рукоятки на рычаге переключения передач служит зажимной хомут позиция 4 на рисунке.

рычаг переключения передач фольксваген поло седан

Чтобы закрепить зажимной хомут на включающей рукоятке, вам нужны щипцы V. В случае, если под кожухом еще находится манжета позиция 5 на рисункето ее нужно вынуть из средней консоли и снова вставить при монтаже.

Корпус механизма рычага переключения передач На приведенном рисунке изображены узлы механизма рычага переключения передач в корпусе. Если вы должны демонтировать опорную пластину 21, то нужно отогнуть язычки по ее периметру. На первичном валу 12 расположены ведущие шестерни I и II передач и передачи заднего хода, изготовленные за одно целое с первичным валом, а ведущие шестерни III, IV и V передач свободно вращаются на игольчатых подшипниках.

11.7. Работы над механизмом переключения передач

Вторичный вал 18 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи, кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I и II передач.

Передачи рычаг переключения передач фольксваген поло седан хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов HI и III-IV передач, установленных на вторичном валуи первичном валах соответственно, а также муфты синхронизатора V передачи, установленной на первичном валу.

Передача заднего хода включается вводом в зацепление промежуточной шестерни 4 заднего хода с ведомой шестерней представляющей собой Вторичного вала.

рычаг переключения передач фольксваген поло седан

Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач. Снаружи находятся два рычага механизма: Привод управления механической коробкой передач: Для обеспечения четкого включения передач рычаг 2 переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом 1.

рычаг переключения передач фольксваген поло седан

От нагрева тепловым излучением системы выпуска отработавших газов тросы защищены термоэкраном 6, установленным на основании кузова. Вывернув четыре болта крепления нижней крышки кулисы Так выглядит кулиса селектора управления коробкой передач, снятая с автомобиля.

Фольксваген Поло: ремонт коробки передач в наших автосервисах

Мы имеем огромный опыт работы в данной сфере. Именно поэтому для нас ремонт КПП Поло Седан – вполне реальная и доступная задача, которая не вызывает вопросов. Дело в том, что мы досконально знакомы с устройством всех трансмиссий, устанавливаемых на авто данной линейки. При этом мы работаем, как с относительно простыми механическими узлами, так и с более сложными коробками-автомат. Ремонт КПП может быть разным:


  1. Текущим. Текущий ремонт подразумевает, скорее обслуживание узла с заменой сальников, масла, дефектовкой и проверкой состояния тяг, кулис, механизмов, не требующих разбора коробки.
  2. Частичным. Частичный ремонт производится с частичным разбором КПП. Заключается он чаще всего в замене отдельных компонентов механизма или их дефектовкой. Для подобных работ не всегда требуется снятие узла с автомобиля.
  3. Капитальным. Капитальный ремонт – это полная разборка коробки, соответственно, с демонтажем ее с транспортного средства. Это самый дорогой вид ремонта, который может быть заменен покупкой новой КПП. Однако в большинстве случаев целесообразней провести ремонт – это позволит немного сэкономить.

Volkswagen Polo Sedan 2013, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 39


У меня после регулировки все хорошо, а потом направляющая с резьбой проскакивает в зажимной втулке, и все опять сбивается.


Сделал так как показано в ролике. На удивление всё получилось. Я в восторге.


Зажимы с пружинами смазывал кто и чем? Что то у меня нижний немного заедает когда отпускаешь.


Добрый день.А если уголок не фиксирует шток, и крутится свободно во все стороны, это что может быть? Никто не сталкивался с такой проблемой?


не в курсе, помнится у меня было два положения у него и все


Добрый день, у меня недовключалась вторая передача. Сделал все по вашей инструкции уже несколько раз. У меня пропала 5 и 3 передачи, а 1 и задняя включаются но при отпуске сцепления хрустят. А 2 и 4 теперь включается хорошо! Че может быть?


Понятия не имею, что-то делаете не так, как написано в инструкции, так как у всех получается нормально. Сам делал 3 раза, в принципе на данный момент потребности и нет эту процедуру делать.


Да все сделал, только раза с 7-8 😂


А как кожух с ручки снять?


Так Уголок в итоге должен смотреть вверх, верно?


написано же, что по окончанию повернуть его носиком вверх.



Метод работает.не с первого раза, но работает 🙂


Почему не с 1 раза?


не всегда получается отпустить пружины зажимов таким образом, чтобы кулиса не шевельнулась.не полностью обездвижена уголком. в идеальном результате сложилось так, что когда хлопнул дверью-одна пружина выстрелила, а вторую еле задел. Даже на новой машине так коробка не работала:)


Супер, все не могу сам проделать эти манипуляции со своей, долго по времени занял весь процесс?

Читайте также: