Ремонт лексия 3 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024


В каком-то из 2000х годов, компания ACTIA по заказу PSA изготовила и презентовала дилерский адаптер в маленькой черной коробочке, которая помогала бренду работать по CAN, VAN с автомобилями. Тогда это был первым, так называемым референс A. По сей день он является самым безотказным устройством для работы с автомобилями Peugeot и Citroen. Основные узлы адаптера были следующие:
MCU Fujitsu MB90F546GS сердце адаптера
USBN9602 (поддержка USB 1.0/1.1) - связь с компьютером
AMIC LP621024D - оперативная память 1Мбайт со временем доступа 55нс.

Спустя несколько лет, ACTIA презентовала 2 поколение адаптеров, известных всем под именем референс "B"(бэ). В нем они шагнули немного вперед и уже обновили внутренности:
MCU Fujitsu MB90F546GS - остался как надежный контроллер
USBN9604
SAMSUNG K6X4016C3F - оперативная память 2Мбайт со временем доступа 70нс.
Китайцы давно просекли тему и начали выпускать клоны массово, но как оказалось разобраться толком в программной части они не смогли. Так же есть путаница среди пользователей между референсом и серийным номером. Самый распространенный это 921815, который как оказалось выдают за оригинал :) А по факту этот референс как раз и не работает почти в каждом 3м адаптере, т.к. контроллер запрограммирован неверно а серийные номера у таких адаптеров встроены в черный список Diagbox. Основная жалоба "не работает адаптер с Diagbox", как раз связана по этому поводу. Правильный референс на сегодняшний день - 963830 или 963831. Только с ними DB6, DB7, DB8 работают исключительно правильно как в "ломаной" среде, так и на официальной сервисной станции.
КОМПЛЕКТ LEXIA 3 от проверенного годами поставщика
Самое важный момент, что серийный номер важен только для гарантии и никак не влияет на активацию устройства, т.к. активация идет сугубо по ID (идентификатору) устройства, на котором стоит система и привязан к MAC адресу сетевой карты. Сам серийный номер менять надо, чтобы обойти возможную блокировку из черного списка.
Немаловажный фактор влияющий на работу адаптера после смены референса - это правильный дамп, который вы заливаете в контроллер. Большинство "мастеров" или "спецов" правит просто серийный номер, без понимания того, что делают в целом. Возвращаясь к теме китайцев, дамп у них на всех продаваемых устройствах неправильный и в свою очередь тянет за собой неправильное подключение драйвера устройства.
Если в диспетчере устройств вы видите:
USB COM Board Driver - неправильно!
USB COM Board Evolution Driver (UMDF) - правильно!

ОБНОВЛЕНИЕ РЕФЕРЕНСА (ПРОГРАММИРОВАНИЕ)
Для самого обновления нам понадобится UART программатор стоимостью менее 2х долларов. Либо любой схожий, что можно заказать на AliExpress. 8 тонких проводов, желательно МГТФ и паяльник с тонким жалом.
У меня получился вот такой вариант, за счет колодки на 6 пинов с шагом 2.54. Для разовых работ такой покупать нет смысла, т.к. потом вы в любом случае забросите его. Скачиваем FlashKit 2.9
Скачиваем драйвер для работы UART программатора
Скачиваем PSA Interface Checker
Скачиваем Правильную прошивку для адаптера
Прошу обратить внимание, что дамп прошивки имеет референс C, измененный серийный номер, возможность подключения правильного драйвера и полную совместимость с ETACSдекодером.
Для правильной работы FlashKit необходима только Windows XP, на версиях выше она не заработает.
ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ
Ставим драйвер
Ставим FlashKit
Ставим Interface Checker
Схема подключения к плате, с учетом что разъем программирования у вас будет находиться слева сверху.
На схеме указано в какой пин, куда подключать провод с адаптера.
GND - земля
RX - прием
TX - передача
+5V - питание
DTR - аналог RST

Теперь, когда вы подключились к плате, вам надо установить и запустить FlashKit. В настройках самой программы ничего делать не надо. Выглядеть все должно быть 1 в 1 как на картинке, за исключением COM порта, на котором у вас "висит" программатор.

Канал связи - асинхрон COM порт
CPU - MB90F546G
Frequency = 4Mhz
Speed = 19200
COM port = ваш порт
и нажимаем Сonnect.
Если вы все сделали правильно, то система соединится с адаптером и выпишет вам картину как выше. Причем тут же смотрите, что нормальных адаптеров напротив строки с номером 4 стоит YES, а у "корявых", которые заваливаются при быстрых прошивках напротив строки 5 стоит YES. Далее OPEN FILE и выбираем прошивку представленную выше и жмем AUTO PROGRAMM. Далее оставляем все как есть и гуляем минут 10. По завершению процедуры вы получите полноценный адаптер. После всех процедур можно проверить все теперь через Interface Checker. Устанавливаем его и после с рабочего стола кликаем в "PSA Interface Checker".
Подключаем адаптер
Нажимаем ACTIVATE
И далее жмем Version и Reference.
Вуаля, вы все сделали правильно и получили следующую картинку

Lexia3 Порядок работы,папки программы Оценка: -
-
-
-
-

Ох уж эт Беларусы внзде им надо сэкономить и влезть самим.Надо БСИ делать новым и прописывать всё сначала.

Добрый день! Недавно заменил свою лексию на новую(китайскую естественно), вместе с ней пришли три диска. С двумя все понятно, на них PP2000, Lexia 45 плюс обновления. А вот на третьем прога PROXIA 3_43. Что это за зверь, нужен ли он и с чем его кушают? Заранее благодарен!

Добрый день! Недавно заменил свою лексию на новую(китайскую естественно), вместе с ней пришли три диска. С двумя все понятно, на них PP2000, Lexia 45 плюс обновления. А вот на третьем прога PROXIA 3_43. Что это за зверь, нужен ли он и с чем его кушают? Заранее благодарен!


Такое бывает. Попробуйте в ноутбуке в диспетчере устройств коммутировать (отключить и снова подключить) COM порт USB. А так же можно попробовать скинуть клемму с аккумулятора, но делайте это при закрытых дверях и после отключения (засыпания) BSI т.е. когда стрелки на приборной панели слегка дёрнутся и щёлкнет реле.

Помогу с ремонтом диагностического сканера LEXIA 3, конечно же не бесплатно, :rolleyes: сами понимаете детали и время стоять денежку. Или могу поменять вашу нерабочую на свою полностью исправную. Интересуeт только FULL CHIP. Все вопросы в личку. Место: Литва Вильнюс.

Братцы, помирает эбу, хочу менять, bsi разбирать не вариант, помогите узнаь пин
Citroen C4 купе 1.6 16V
VIN: VF7LANFUF74486831
2006

Братцы, помирает эбу, хочу менять, bsi разбирать не вариант, помогите узнаь пин
Citroen C4 купе 1.6 16V
VIN: VF7LANFUF74486831
2006


Привет!Я заказывал через официального представителя Citroen,и обошлось мне это 5 евро,ждал 3 недели.Заказывается как запчасть оригинальный номер 6160 86 VIN при заказе (на простой бумажке пришлют секретный код).Можно и карточку клиента № 6160 75 VIN при заказе,только цена будет в разы дороже.

Привет!Я заказывал через официального представителя Citroen,и обошлось мне это 5 евро,ждал 3 недели.Заказывается как запчасть оригинальный номер 6160 86 VIN при заказе (на простой бумажке пришлют секретный код).Можно и карточку клиента № 6160 75 VIN при заказе,только цена будет в разы дороже.


Привет! Читаем внимательно,через официального представителя Citroen,которому надо предъявить ещё и документ что вы являетесь собственником данного авто,а exist по моему не является таким.К тому же на форумах Citroen я читал,что через какие то зарубежные сайты,за определенную сумму могут выслать пин.Вроде я объяснил доходчиво,успехов.

Не знаю в какую сторону двигаться. При глобальной проверке застряет на двигателе и пишет о не нахождении реферанса. Ждал долго и без толку. По отдельности компьютер двигателя то же самое. Пробовал 7.57 Диагбокса и обновил до 7.58. Никаких изменений. По остальным всем пунктам глобальной проверки без проблем.

Не знаю в какую сторону двигаться. При глобальной проверке застряет на двигателе и пишет о не нахождении реферанса. Ждал долго и без толку. По отдельности компьютер двигателя то же самое. Пробовал 7.57 Диагбокса и обновил до 7.58. Никаких изменений. По остальным всем пунктам глобальной проверки без проблем.

Всем привет, скажите пжл могу ли я прошить ПО калькуляторов в своем ситроен с5-2,
на руках китайский сканер с ревизией С фул чип и ДиаБокс 7.83 легальных регистраций нет

Народ помогите пожалуйста определить PIN BSI .По старому ключу проехала машина.Новый ключ есть , все есть только не хватает пин.Машину покупал с рук карты естественно не было. Народ писал что как- то на каких- то форумах можно определить. У официалов долго ждать( VF7RDRHRJ54065542 c5 x7 2.0 hdi. Заранее благодарен

Минимальная цена сейчас здесь (с купоном получается дешевле на 4$ даже, чем на Ali): Lexia3 PP2000


Комплектация: основной блок Lexia, длинный 9-контактный USB-кабель (он же VGA to USB), короткий 9-контактный USB-кабель, кабель подключения к OBD-II (16 конт.), переходник на два контакта с зажимами для подключения внешнего питания (12 v Power Cable), DVD c программным обеспечением (Установка только на 32-bit операционную систему Windows).

Интересно. На сканере не было никаких наклеек, они идут отдельно и клеим мы их сами при желании. Если все наклеить, то почти как оригинал :) даже есть наклейка с фейковым серийником и надписью Made in France. Программное обеспечение ставиться на Win 32bit систему только, но это не проблема, если у вас 64bit. Все равно ставить все будем на виртуалку. Об этом позже.



Разъемы сканера: USB (сюда подключается VGA кабель, на обратной стороне USB 2.0 в компьютер), рядом разъем Vbat — он нам не нужен, да и я думаю только китайцы знают его назначение. На форумах пишут, то ли для перепрограммирования сканера, то ли кабель питания.


С другой стороны массивная ODB2 вилка.


На обратной стороне 4 винтика для разборки, разборка кстати будет чуть ниже. Не стал сюда клеить всякие там Made In France.



Далее те самые VGA to USB кабели разной длины.


И последнее, что идет — это переходник на два контакта с зажимами для подключения внешнего питания. Также непонятно зачем он нужен.


Разбирается раскручиванием корпуса сзади, платы ничего не закреплены, просто прижимаются к корпусу крышкой.


Вид снизу верхней платы.




Также рекомендую обратить внимание на такие интересные моменты в работе оборудования PSA Diagbox 7.83.

1. Отдельно хотел описать этап, как нужно включать оборудование. Сначала нужно выбрать машину, потом программа напишет что нет доступа к VCI, вставляете lexia pp3 в заранее выбранный разъем, чтобы он определился в винде и в него подгрузились дрова, в последующем этот usb порт будет использоваться постоянно под это оборудование(ну либо вам придется каждый на каждый порт ставить дрова и молиться чтобы ничего не сломалось). После этого появляется картинка разъем и машина со стрелками, в этот момент можете смело вставлять разъем obd2 в машину. После этого машина определит VIN или попросит его внести руками, а еще может попросить внести OPR это первые 5 цифр в наклейке на водительской стойке(или день производства машины в 5 значном виде и исчислении начиная с 02 октября 1980 года — если с точной датой не напутал).

Обычно же сканер сам определяет VIN, но где-то с вероятностью 30% он может вас попросить его ввести.

Иногда нужно включить зажигание, иногда нет, все зависит от конкретной менюшки, в первоначальной менюшке можно и без зажигания. Для теста нужно обязательно включать зажигание, а еще иногда само устройство глючит и просит его отсоединить/присоединить, можно попробовать из usb, а можно и из usb и из obd2, также крайне редко может потребоваться перезапуск винды. Иногда программа зависнет, иногда сканер не захочет считывать, хотя до этого читал все норм, иногда машина перестает отдавать данные, ну и разумеется на все это накладывается что у нас с вами реплика устройства у которого тупо нет возможности официально обновить и залатать дыры допущенные при проектировке и кодировке. Главное понять этот принцип и принять его, тогда жизнь с этим сканером будет куда проще.

2. Лексия практически неинтересна, ДиагБокс поинтереснее. По сути это одно и тоже, просто лексия это доссовская(DOS) версия, а диагбокс под винду, функционал один в один, но диагбокс реально удобнее. 3. Пароль на внесение изменений в лексии (ситроен машины) — 03114

В двух словах, чтобы не сильно перегружать обзор сканера. У меня есть как раз 2 машины Citroen C8 и Peugeot 5008. Первый пошел Citroen. Скан модулей прошел за минут 5, причем авто не заводилось. Видно что некоторые модули не проходили проверку. Поэтому диагностируйте на заведенном авто. Найдено было 3 ошибки. Ошибка связи с датчиком дождя\света — у меня он был снят после замены лабаша.


Второй прогонялся Peugeot на заведенном двигателе. Сразу заметно, что число модулей увеличилось в раза 3. Ошибок не найдено. Машина свежая еще, 2015 год. Хотя журнал показывает, что уже чистили по мелочи. Кстати тут я узнал что пробег моего авто, которое пригнали с Италии был скручен на 30 000 км. Скрин не сделал, но журнал ошибок показывает, когда была ошибка, на каком пробеге ее убирали.


DiagBox на русском языке, все очень логично и понятно. Есть расшифровка разных разделов и функций. Кстати есть еще дополнительное ПО под названием Service Box, где можно по коду ошибки найти схемы работы модуля, рекомендации по ремонту и даже нормо-часы (по ним вам кстати и цену рассчитывают на СТО, конечно, предварительно накинув). Ищется Service Box в интернете очень легко. Единственное, что меня немного напрягает, так это невозможность отменить операцию. Или там есть секретная функция или я что-то не догоняю :) Но вот например я нажал поиск ошибок неизвестных в интернете и это окошко так и висело, пока не перезапустил DiagBox. Интернет включать на VirtualBox нельзя, чтобы не слетела активация. Ставьте Service Box для поиска расшифровки ошибок.


Подключение сканера Lexia3 + модуль S1279 + diagbox и PP2000 ⇐ Boxer 3. Мультимедиа, сигнализация

Мультимедиа, сигнализация, дополнительное оборудование
Citroёn Jumper, Peugeot Boxer, Fiat Ducato с 2006 г.в.


Информация
Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Есть в наличии китайский комплект Lexia3 + модуль S1279.Есть установленная программа diagbox 7.33.Фургон Peugeot Boxer 2013 года выпуска.При запуске программы спрашивает vin, ввожу и на этом все.Нет связи и нет связи.Модуль S1279 не помог. Подключаемся к пыжу 2011 года,даже vin не спрашивает сразу находит и диагностирует.В чем может быть проблема.Поделитесь опытом.

пы сы:Кто то писал в рунете что нужен diagbox 6.Правда ли это?

Многолетний опыт не продается. Только обменивается.
Есть VW Touran 1,9 TDI. .
(Были:MBF 96г,Picnic 98г,Emina 95г, Starex 4WD 06г)

Я бы попробовал версию 7 по выше год свежий.На рутрекере уже до 7.49 выложили.У меня 7.24 машина 2011г пока до 7.24 не обновил вин автоматом не видел но подключался и видел авто без проблем.Свежее 2011года не пробовал подключатся надо попробовать будет самому интерестно стало увидит или выше обнову ставить надо будет.

Я думаю видеть должна что то с обновлением не то.На 7.24 уже в меню даже евро5 есть.Я бы хотябы на одну по выше перескочил бы.Читал на форумах 7.24 7.26 самые стабильные версии.Чем выше версия должен чип в адаптере быть другой свежее типа b или уже с .У меня C последний но выше решил не обновлять пока претензий нет все устраивает если не поможет попробуй по ниже версию поставить заново.

Буду пробовать с 6 версии диагбокса.Ставить обновы постепенно пока не заработает.Может кто-нить еще что напишет

У меня 7.33 без доп модуля прочитал. С ним не видел, машина 13го года читал как евро пять. Вин сам прочитал,но только ошибки

serg85, У меня не видит на 7.33 и с модулем и без него.

Не могу ничего сказать т.к. не специалист. Там в самом приборе есть различия. Есть откровенно китайские а есть копии диллерских

Кто подскажет почему при подключении лексией к машине пишет "ошибка связи" с системой в "впрыск\зажигание"?
DiagBox v7.44
Сам перебираю возможные варианты:
1) без подключения к интернету пишет, что пока не подключишься диагностика будет урезанной
2) При подключении через WiFi просит аутентификацию (что вводить я не знаю, scary01 пробовал не катит)
в итоге диагностика снова урезанная
3) не установил PP2000, так как система Win7 Ultimate x64, а в ней она не поддерживается, может в этом дело
Думаю может нужно поставить Win7 x32?
4) Еще вроде как нужно проверить какая прошивка или версия самого оборудования, через которое коннектится к машине, но сканер "PSA Interface checker" после запуска тоже ничего не выдает, может опять же из-за Win7 x64?
Еще гдето читал, что DiagBox прога серверная и ей обязательно нужны какието локально установленные проги от Пежо и Ситроена. Может они и поставились при установке, но как понять?
Да и еще поиск по вину не проходит.
Мне как раз хотелось бы обновить форсунки, так как поменял на новые, а это видимо как раз в разделе, который у меня не читается.
Кто шарит, помогите, плиз!

Читайте также: