Ремонт кпп 1221 своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Как показывает практика, кабину снимать не обязательно при ремонте коробки (КПП) на тракторах МТЗ. Замена .

. районе передней части коробки передач никакого треска сцепления отпускаешь шум чуть-чуть небольшой какой то есть .

Синхронизатор 1-2 передачи КПП МТЗ-1025, 1221,1523. Синхронизатор 2-3 передачи КПП МТЗ-892, 920,1021 Оптовая и .

. для того чтобы установить ходоуменьшитель 1221 завода можно заказать в принципе с шестерни и ходоуменьшитель а .

В этом выпуске расскажу и покажу схему КПП трактора МТЗ 1221 1523 2022 на примере трактора МТЗ 2022.3. А так же как .

Ребят всем привет у нас ремонте мтз 1221 меняем корзину как видите корзину уже новый стоит причиной ремонт .

На трактор устанавливается механическая коробка передач с девятью передачами для движения, передним ходом и двумя .

4 апреля 2021 год! В данном видео я вам покажу весь процесс разборки и сборки бортового редуктора МТЗ 1021!

. районе передней части коробки передач никакого треска сцепления отпускаешь шум чуть-чуть небольшой какой то есть .

Как показывает практика, кабину снимать не обязательно при ремонте коробки (КПП) на тракторах МТЗ. Замена .

В данном видео представлено, как произвести разборку КПП подручным инструментом. Разборку валов КПП смотрите в .

Синхронизатор 1-2 передачи КПП МТЗ-1025, 1221,1523. Синхронизатор 2-3 передачи КПП МТЗ-892, 920,1021 Оптовая и .

Вообще конечно пони ремонтопригодности мтз-100 офигительные в этом плане агрегат того что тут все хорошо мотор .

. для того чтобы установить ходоуменьшитель 1221 завода можно заказать в принципе с шестерни и ходоуменьшитель а .

В этом выпуске расскажу и покажу схему КПП трактора МТЗ 1221 1523 2022 на примере трактора МТЗ 2022.3. А так же как .

На трактор устанавливается механическая коробка передач с девятью передачами для движения, передним ходом и двумя .

4 апреля 2021 год! В данном видео я вам покажу весь процесс разборки и сборки бортового редуктора МТЗ 1021!

Видео раскрывает процесс и этапы сервисного и технического обслуживания тракторов МТЗ Беларус 1221 Информация о .

Начал собирать авторский МТЗ с мостами от МТЗ 1221 и коробкой МТЗ 80! Для установки на данный трактор будет .

Norma мужики хочу снять видео по проблеме не включения переднего моста на 1221 столкнулся я с этим что мы сделал .

Ребят всем привет у нас ремонте мтз 1221 меняем корзину как видите корзину уже новый стоит причиной ремонт .

Двигатель д-243 без турбины тянет принципе нормально все хорошо но речь сейчас не об этом речь час от кпп пойдет у .

На строительной спецтехнике, тракторах может быть установлена коробка передач МТЗ-1221. В частности, 1221 коробка переключения передач может быть на тракторе Белорус (колесная модель). Данную технику выпускает Минский тракторный завод, который создает отличную конкуренцию многим брендам. Данный универсально-пропашной трактор актуален в применении в сельском хозяйстве, лесной отрасли. Он отлично подходит для обработки почв. Техника оборудуется дисковыми тормозами.

Особенности КПП на тракторе (МТЗ 1221)

Присутствует дизельная силовая установка. Мощность трактора МТЗ 1221 может доходить до 130 лошадиных сил. 1221 МТЗ КПП представляет собой механическую коробку, включающая 16 передач переднего хода и 8 заднего. Несмотря на простоту конструкции данной техники, следует отметить надежность ее составляющих узлов и механизмов. Данная КПП отличается ремонтопригодностью. Отдельные возникающие неполадки возможно решить самостоятельно.


1221 КПП включает в себя привод переднего моста (ведущий), блок шестереКПП 1221н, валы, механизм управления, а также подвижные шестерни. Стопорное кольцо выполнено из надежного материала. По схеме КПП колесного трактора видно, что установленный первичный вал опирается на подшипники. На одной оси данной коробки имеется первичный и вторичный валы.

Таким образом, техника МТЗ 1221 отличается своей надежностью. Так как данная система подвергается постоянным силовым нагрузкам, не следует пренебрегать ТО. Своевременное обслуживание коробки передач МТЗ 1221 способствует продлению ее рабочего срока.

Необходимость ремонта коробки передач

Когда требуется ремонт КПП? Спецтехнику следует диагностировать, если стало происходить самопроизвольное выключение передачи. Еще одна проблема, с которой может столкнуться владелец трактора – затрудненный ход рычага.


Ремонт коробки передач МТЗ может заключаться в замене:

  • масла;
  • кулисы;
  • подшипников;
  • пазов и иных составляющих расходных запчастей КПП.

Ремонт может заключаться в осуществление подтяжки ослабленных креплений, из-за чего может отмечаться шум со стороны коробки. Также, причиной появления шума является износ подшипников. Параллельно с этим может отмечаться перегрев коробки передач. Чтобы заменить подшипники, сливается масло, осуществляется демонтаж крышки коробки, затем сама КПП, после чего она подлежит разборке.

При износе зубьев шестерен отмечается характерный звук. В исправном состоянии со стороны коробки передач не должны слышаться стуки.

В ряде случаев требуется промывка имеющегося сетчатого масляного фильтра. Осуществлять промывку следует в чистом ДТ. Одной из частых поломок является наличие низкого уровня масла в коробке. Он должен быть на нижней кромке имеющегося контрольного отверстия. Проверяется уровень горючего, когда техника стоит на ровной поверхности. При этом двигатель должен быть прогрет. Доливается жидкость через присутствующую на верхней крышке заливную пробку.

Коробки передач МТЗ









Минский тракторный завод – один из крупнейших производителей тяжелой техники на постсоветском пространстве. Кроме непосредственно тракторов, изготавливается также весь перечень узлов и агрегатов, используемых для ремонта техники.

Устройство КПП МТЗ и схема переключения.

Особенности минской трансмиссии заключается в том, что первичный и вторичный валы размещаются на одном оси в едином корпусе. Промежуточный вал и вал первой передачи расположены параллельно первичному и вторичному валам.

На шлицы вала одеты шестерни передач. Кроме шлица на первичном валу располагается понижающий редуктор.

Скорость при включении (км/ч)
Передние скорости Задние скорости
1 2 3 4 1 2
2,82 5.48 8,95 17,45 4,96 15,75
3,42 6,64 10,85 21,1 6,05 19,12
4,14 8,01 13,10 25,5 7,28 23
4,96 9,62 15,74 30,8 8,67 28

Необходимая КПП или любая запасная часть к ней будет доставлена в любую часть РФ от Владивостока и до Камчатки.

Клиенты найдут в продаже не только трансмиссии в заводской смазке, но и коробки передач бывшие в употреблении, но восстановленные в фабричных условиях. Для ремонта использовались только оригинальные запасные части.

При желании клиент может отдать на восстановление уже имеющуюся КПП. Она будет отремонтирована в самые короткие сроки и на такие работы распространяется длительная гарантия.

Поездка (или заказ) в республику Беларусь за агрегатом выйдет в копеечку. Гораздо выгоднее заказать деталь у официального дилера. Останется дождаться её прибытия, затем можно приступать к ремонту или модернизации трактора.

Устройство и технические характеристики трактора МТЗ Беларус-1221

Трактор МТЗ-1221 производится Минским тракторным заводом и занимает в производственной программе второе место после машин серии 80/82. Сборка машин из готовых узлов налажена на нескольких заводах в России, которые располагаются в Смоленске, Саранске и Елабуге.


Описание модели

Универсально-пропашной трактор с приводом на все колеса Беларус 1221 имеет технические характеристики, достаточные для выполнения полного цикла сельскохозяйственных работ. Машина применяется на лесозаготовках, на стройплощадках и в коммунальном хозяйстве.

Завод постоянно ведет доработку машины и вводит в линейку новые модификации.

Например, для эксплуатации в условиях высоких температур воздуха создана версия трактора 1221 Тропик, которая отличается радиатором с увеличенной поверхностью охлаждения и более производительным вентилятором. Трактор оснащается вторым топливным баком емкостью 110 л.

Устройство трактора МТЗ-1221

Трактор построен по классической схеме с передним расположением двигателя. Применение дизеля с турбокомпрессором позволило сократить расход топлива (до 166 г/л. с. в час) и увеличить время автономной работы трактора. Трансмиссия с приводом заднего и переднего моста обеспечивает повышенную проходимость на слабом грунте или рыхлом снегу.


Над задними колесами размещается одноместная кабина оператора. Под полом расположен бак, заливная горловина выведена сзади. В базовом варианте объем топливного бака составляет 160 л.

Силовой агрегат

Силовой агрегат представляет собой дизельный двигатель с установленным картером сцепления. Сцепление с увеличенным ресурсом работы, оснащено двумя дисками для передачи выросшего крутящего момента двигателя.

На силовом агрегате установлено навесное оборудование:

  • гидравлический насос;
  • воздушный компрессор;
  • генератор.

Коробка передач

Коробка передач представляет собой массивный чугунный картер с высокой жесткостью. Для переключения скоростей и передачи крутящего момента используются шестерни постоянного зацепления и зубчатые муфты. Применение синхронизаторов позволяет снизить ударные нагрузки и облегчить работу оператора. Переключение передач выполняется вручную при помощи 2 рычагов и педали сцепления, расположенных в кабине.


Электрооборудование

На МТЗ применяется оборудование с рабочим напряжением 12 и 24 В. Источниками тока служат 2 свинцово-кислотные батареи и генератор с повышенной до 1,15 кВт мощностью. Потребителями тока с напряжением 12 В являются лампы наружного и внутреннего освещения, комбинация приборов и дополнительные устройства, которые могут подключаться к розетке.

Для запуска двигателей Д.260 используется электрический стартер СМД с рабочим напряжением 24 В. Стартер оснащен планетарным редуктором, который позволяет увеличить крутящий момент и снизить рабочий ток. Для обеспечения работы используется устройство, соединяющее штатные батареи в последовательную цепь. На модификации 1221.3 применяются свечи накаливания, которые облегчают запуск дизеля при низких температурах. Свечи рассчитаны на напряжение 24 В и подключены к цепи стартера.

Технические характеристики

Машина минского тракторного завода модели 1221 относится к тяговому классу 2 т и оснащается двигателем с повышенной мощностью. Характеристики МТЗ-1221 позволяют применять его для полного перечня сельскохозяйственных работ — начиная от вспашки почвы и заканчивая сбором и транспортировкой урожая.


Трактор оснащается рабочими тормозами на заднем мосту с механическим приводом с усилителем. Стандартная схема состоит из 2-3 дисков, к которым прижимаются колодки. Механизмы расположены в отдельном картере и имеют сухую схему работы. По отдельному заказу применяются тормозные механизмы с масляной ванной, состоящие из набранных в пакет 8 дисков.

Ходовая часть

Ходовая часть трактора модели 1221 состоит из картера коробки передач, к которому спереди прикреплен дизельный двигатель. Подобная схема обеспечивает высокие параметры жесткости и упрощает ремонт техники. Под двигателем имеется короткая рама из стальных лонжеронов, на которых нанесен серийный номер машины. Рама служит опорой для радиатора и передней части картера двигателя. На раме крепится передний мост, набор противовесов и расположены точки крепления переднего навесного оборудования.


Установленный на передней части рамы противовес обеспечивает равновесие машины при работе с задним навесным оборудованием. Противовес состоит из съемных стальных плит, которые позволяют изменять вес в пределах от 510 до 1025 кг.

Мосты трактора не имеют подвесок и оснащаются шинами и дисками разного диаметра. Спереди стоят диски с диаметром R24, сзади — R38 или R42. Колея переднего и заднего мостов регулируется в зависимости от вида работ. Настройка передней колеи выполняется ступенчато перестановкой обода и диска в пределах 1540-2090 мм. Задние колеса регулируются плавно и имеют диапазон настройки от 1530 до 2150 мм.

Двигатель

Трактор Беларус 1221 комплектуется 6-цилиндровым рядным двигателем МТЗ жидкостного охлаждения с воспламенением от сжатия. На машинах применяются дизели Д260 модификаций 2С, 2S2 или 2S3, которые отличаются мощностью и токсичностью выхлопа. Силовые агрегаты построены на основе одного блока с рабочим объемом 7,12 л. Для обеспечения высоких параметров мощности и стабильной полки крутящего момента дизельные двигатели оснащены турбокомпрессором.

Мотор версии 2С оснащен головкой блока цилиндров, обеспечивающей степень сжатия 16 ед. В зависимости от типа топливного насоса двигатель развивает мощность 130-133 л. с. Второй вариант мотора имеет головку с видоизмененной камерой сгорания, что позволило увеличить степень сжатия до 17 ед., а мощность — до 136 л. с. Двигатель модели 2S3 соответствует стандарту токсичности выхлопа Stage III и развивает 136 сил.

Схема трансмиссии

Все модификации МТЗ-1221 оснащены трансмиссией с постоянным приводом на передний и задний мосты, которая обеспечивает высокую проходимость. По желанию заказчика устанавливается 2 вида коробок передач. Механическая коробка передач первого типа имеет 4 диапазона, что позволяет получить 16 скоростей переднего хода и 8 — заднего.

Максимальная скорость зависит от размера шин:

  • 36 км/ч — на шинах 18,4R38;
  • 33,8 км/ч — на шинах 16,9R38.

Задний мост располагается в едином картере с коробкой передач и состоит из главной пары, бортовой и конечной передач. В конструкции конечных редукторов использованы планетарные механизмы, которые позволили сократить размеры узла. В заднем мосту использован механизм блокировки дифференциала с гидравлическим приводом.


Модель 1221 оснащена передним ведущим мостом портального типа с возможностью отключения. Выбор режимов работы осуществляется гидравлическим исполнительным механизмом, оснащенным электрическим управлением. Мост жестко крепится в 2 точках к лонжеронам передней рамы. В конструкции моста используется дифференциальный механизм с функцией самостоятельной блокировки, которая включается при проскальзывании левого или правого колеса. На концах чулок моста размещены конечные передачи планетарного типа.

Крутящий момент подается от отдельного одноступенчатого редуктора, расположенного в картере коробки передач. Валы редуктора и моста связаны карданным валом, состоящим из 2 секций.

Гидравлика

Гидравлическая система трактора работает от шестеренного насоса с приводом от дизеля. Насос обеспечивает подачу жидкости в объеме не менее 56 л/мин. Производительность насоса зависит от числа оборотов коленчатого вала, максимум подачи достигается при 2100 об/мин. На отводной магистрали насоса расположен золотниковый распределитель, который подает жидкость к исполнительным узлам.

На задней части трактора установлена навесная система, оборудованная 2 рабочими цилиндрами. Гидравлическая навесная система выполняет раздельное управление агрегатами в 4 режимах — высотном, с приложением усилия, с точным позиционированием и в смешанном варианте.


Для облегчения управления машиной используется гидрообъемная система рулевого управления. Для обеспечения рабочего давления применяется отдельный насос с постоянной подачей на оборот и насос-дозатор, который подает жидкость к исполнительному механизму. Непосредственно за поворот колес отвечают 2 рабочих цилиндра с двухсторонним принципом работы.

Кабина

Кабина тракторов может иметь открытую (с брезентовым верхом) и закрытую схему. Силовой каркас обеспечивает защиту оператора при опрокидывании машины.

Закрытый вариант оснащается 2 дверями и системой отопления. Рулевая колонка имеет две регулировки — по длине и углу наклона. Угол наклона изменяется ступенчато, с шагом 5°. Вылет колонки изменяется плавно — в пределах 100 мм. Сиденье оператора подрессорено и регулируется.

Обзор модификаций

Минский завод выпускает ряд модификаций базовой модели:

  • 1221.1, с увеличенным радиатором и измененной из-за этого облицовкой;
  • 1221.2, оборудованные штатным гидравлическим подъемником;
  • 1221.3, с подъемником и улучшенными экологическими параметрами;
  • 1221.В2 и В3, оснащены реверсивным рабочим местом оператора, используются для работ, связанных с продолжительным движением задним ходом.

Цена за новый и б у

Базовый вариант машины 1221 стоит у официальных дилеров от 2,2 млн рублей. Оснащение трактора дополнительным оборудованием увеличивает стоимость на 0,2-0,5 млн рублей.

Трактора представлены на рынке машин с пробегом. В зависимости от года выпуска, показаний счетчика моточасов, общего состояния и комплектации машины оцениваются в сумму от 0,6 до 2 млн рублей.

Отзывы

Иван, Белгородская область:

Используется машина российской сборки (Саранск). Двигатель трактора греется в жаркую погоду, поскольку штатный радиатор от МТЗ-80 не обеспечивает теплообмен. Частые поломки элементов вала отбора мощности из-за конструктивных недостатков.


Трактор использовался для вывоза леса. По проходимости отличий от вездеходов Урал не обнаружено. При установке переднего ковша машина применялась для подвоза песка, используемого при строительстве дорог. Машина легко справляется с работой, но расход топлива велик. Заднее навесное оборудование медленно работает в зимнее время из-за густого масла в магистралях и цилиндрах. Из-за постоянной нагрузки наблюдались поломки креплений чулка переднего моста к лонжеронам, а также поломки шестерен редуктора.


На строительной спецтехнике, тракторах может быть установлена коробка передач МТЗ-1221. В частности, 1221 коробка переключения передач может быть на тракторе Белорус (колесная модель). Данную технику выпускает Минский тракторный завод, который создает отличную конкуренцию многим брендам. Данный универсально-пропашной трактор актуален в применении в сельском хозяйстве, лесной отрасли. Он отлично подходит для обработки почв. Техника оборудуется дисковыми тормозами.

Особенности КПП на тракторе (МТЗ 1221)

Присутствует дизельная силовая установка. Мощность трактора МТЗ 1221 может доходить до 130 лошадиных сил. 1221 МТЗ КПП представляет собой механическую коробку, включающая 16 передач переднего хода и 8 заднего. Несмотря на простоту конструкции данной техники, следует отметить надежность ее составляющих узлов и механизмов. Данная КПП отличается ремонтопригодностью. Отдельные возникающие неполадки возможно решить самостоятельно.


Трактор Беларус 1221

1221 КПП включает в себя привод переднего моста (ведущий), блок шестереКПП 1221н, валы, механизм управления, а также подвижные шестерни. Стопорное кольцо выполнено из надежного материала. По схеме КПП колесного трактора видно, что установленный первичный вал опирается на подшипники. На одной оси данной коробки имеется первичный и вторичный валы.

Схема трансмиссии КПП

Таким образом, техника МТЗ 1221 отличается своей надежностью. Так как данная система подвергается постоянным силовым нагрузкам, не следует пренебрегать ТО. Своевременное обслуживание коробки передач МТЗ 1221 способствует продлению ее рабочего срока.

Необходимость ремонта коробки передач

Когда требуется ремонт КПП? Спецтехнику следует диагностировать, если стало происходить самопроизвольное выключение передачи. Еще одна проблема, с которой может столкнуться владелец трактора – затрудненный ход рычага.


КПП 1221 МТЗ в разобранном состоянии

Ремонт коробки передач МТЗ может заключаться в замене:

  • масла;
  • кулисы;
  • подшипников;
  • пазов и иных составляющих расходных запчастей КПП.

Ремонт может заключаться в осуществление подтяжки ослабленных креплений, из-за чего может отмечаться шум со стороны коробки. Также, причиной появления шума является износ подшипников. Параллельно с этим может отмечаться перегрев коробки передач. Чтобы заменить подшипники, сливается масло, осуществляется демонтаж крышки коробки, затем сама КПП, после чего она подлежит разборке.

При износе зубьев шестерен отмечается характерный звук. В исправном состоянии со стороны коробки передач не должны слышаться стуки.

В ряде случаев требуется промывка имеющегося сетчатого масляного фильтра. Осуществлять промывку следует в чистом ДТ. Одной из частых поломок является наличие низкого уровня масла в коробке. Он должен быть на нижней кромке имеющегося контрольного отверстия. Проверяется уровень горючего, когда техника стоит на ровной поверхности. При этом двигатель должен быть прогрет. Доливается жидкость через присутствующую на верхней крышке заливную пробку.

Читайте также: